Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.10.2019 во всех областях

  1. 3 балла
    С праздником! Пресвятая Богородица, покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших
  2. 3 балла
    Братья и сестры, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Да услышит Матерь Божия наши молитвы, пусть даже часто холодные и сухие, по бесконечной Её любви к нам. Как всегда мне трепетно смотреть на праздничных Богослужениях, что люди понимают, что идут на праздник, а не на рядовую службу. Бабулечки в красивых ажурных, расшитых платочках; это их особенные платочки, которые лежат и ждут праздничных Богослужений. Сегодня я будучи рядом с распятием стала свидетелем как мальчишка лет 7-ми объяснял своей сестричке маленькой что перед ними: "смотри, это Боженька, Его гвоздями прибили на Крест деревянный, а это Его Матерь......" Храм - это особенное место! Упади человек к Распятию на колени - знакомься, это ТЫ. Здесь мы такие как есть, здесь ни к чему корчить из себя что-то...
  3. 3 балла
    Не всё в этом мире плохо, пока создают такие мультфильмы https://youtu.be/SDb6P4B_0Uk
  4. 1 балл
    Воспитание души (впечатлительности) Святитель говорит о том, что особое внимание нужно уделить на впечатление малыша, так как «первые впечатления глубоко остаются памятными». Как первая пища влияет на темперамент тела, так и предметы, занимающие внимание души, сильно влияют на «характер души или тон её жизни». Для воспитания христианина нужно сделать так, чтобы первые впечатления получались от священных предметов: «Итак, пусть ограждают дитя священными предметами всех видов; все же могущее развратить в примерах, изображениях и вещах, – удаляют». Святой также предлагает сделать упор на предотвращение излишней пытливости. При познавании окружающего мира нужно следить за тем, чтобы ребёнок имел меру и порядок в этом познавании. Пытливостью в этом контексте можно назвать бесцельное, беспорядочное впитывание окружающего без различения того, что полезно, а что нет. Неупорядоченность и быстрый переход с одного предмета на другой может привести к тому, что ребёнок начнёт «мечтать и развлекаться образами и тем не давать покоя душе, мутя её приливом и отливом своих беспутных видений. Не умеющий владеть чувствами и воображением необходимо бывает рассеян и непостоянен, будучи томим пытливостию, которая будет гонять его от одного предмета к другому до расслабления сил, и все это без плода». III этап В МЛАДЕНЦЕ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ СТРАСТИ Одновременно с вышесказанными способностями в ребёнке начинают проявляться страсти, которые тревожат его. Нужно противоборствовать этим движениям с раннего детства. Но как пресекать движение страстей? «Как это сделать – определить трудно. Все дело зависит от благоразумия родителей. Можно, впрочем, постановить следующее: 1) предупреждать всячески их [страстей] возникновение; 2) потом, если проявилась какая страсть, надобно спешить погасить ее продуманными и испытанными средствами. Этим предотвратится укоренение их, или предрасположение к ним». Далее святитель предлагает обратиться к следующим средствам против страстей. Первое – это молитва, второе – использование успешного опыта пресекания действия страстей чада (у каждого этот опыт индивидуальный). Если будет соблюдено всё вышеперечисленное, то душа ребёнка получит от этого прекрасную подготовку к истинному настроению. Но это – только подготовление к доброму настроению. Само же доброе устроение созидается действием на ум, волю и чувства. Действие на ум Образование ума ребёнка нужно начинать с момента начала произнесения им первых слов, так как умственные способности, по мнению святителя Феофана Затворника, начинают развиваться с началом говорения. Главное, в чем надо наставлять ребёнка в здравых понятиях и суждениях – «что добро и зло, что хорошо и что худо». Кстати, подмечено, что относительно священных тем ребёнок все понимает подчас не хуже взрослого. Поэтому, когда спрашиваешь двух-трехлетнего ребёнка о том, что находится в Чаше с Причастием, он отвечает «Кровь Бога». А взрослые, отвечая на этот вопрос, часто начинают колебаться. Это свидетельствует о том, что в вопросах истины не нужно придумывать что-то, а надо говорить прямо, как есть. Есть Господь, есть смерть и так далее. Святитель Феофан говорит, что не стоит смущаться тем, что дитя ещё мало, – истина доступна всякому. Он же пишет: «истина связывает ум и насыщает его. Мирское же мудрование не насыщает и тем разжигает пытливость». Также родители должны помнить о том, что когда они разговаривают, дети слышат и всё это впитывают. Поэтому, родители всегда должны называть «вещи своими именами. Например: что значит настоящая жизнь, чем она кончится, от кого все получается, что такое удовольствие, какое достоинство имеют те или другие обычаи и прочее». Действие на волю Здесь главная задача заключается в том, чтобы «убедить их опытами собственными и чужими в том, что им опасно, не спросясь, исполнять свои желания, настроить их так, чтобы они даже боялись своей воли». Естественное следствие этого – послушание и покорность родителям. Приобретенный навык послушания поможет поможет уже во взрослой жизни искать не своей, а Божией воли. «Вместе с тем и самих детей надо вызывать на добрые дела и сначала приказывать им делать их, а потом наводить, чтобы сами делали. Самые обыкновенные при этом дела суть: милостыня, сострадание, милосердие, уступчивость и терпение. Всему этому весьма нетрудно приучить». Пример: проходя мимо нуждающегося, можно дать копеечку ребёнку, чтобы он сам положил просящему. Есть примеры, когда дети, привыкши к этому, находили мелочь и отдавали её своим младшим, предлагая, чтобы те дали нуждающемуся. Хорошо развивать привычку делать дела тайно. Приучить ребёнка в ответ на похвалу отвечать: не меня хвали, а Бога». Действие на сердце «Под таким действованием ума, воли и низших сил само собою и сердце будет настраиваться к тому, чтобы иметь чувства здравые, истинные…» Автор «Пути ко спасению» утверждает, что мощнейшее средство к воспитанию истинного вкуса в сердце есть церковность (храм, иконы, пение, тишина). «Очевидно, что театры, балаганы и тому подобное негодны для христиан» – пишет святой подвижник. От души – к духу Воспитанная выше показанным образом душа не будет препятствовать развитию духа. «Дух легче развивается, нежели душа, и прежде ее обнаруживает свою силу и деятельность». К нему относятся 1) страх Божий [к уму], 2) совесть [к воле], 3) молитва [к чувствам]. «Страх Божий рождает молитву и просвежает совесть».... А это из статьи о детской исповеди : ... Безгрешны ли дети? Вспомним рассуждения блаженного Августина. Если младенец безгрешен, почему он кусает грудь своей матери, которая вскармливает его молоком? С момента, когда он еще не научился разбирать, что доброе, а что злое, у него есть определенные навыки ко злу. Потому, что человек не рождается безгрешным. Над нами тяготеет помрачение нашей греховной природы. Первородный грех отпускается нам в Крещении, но последствия греха остаются, и мы должны их исправлять своей собственной волей. Человек изначально по природе своей добр и благ, потому что Господь сотворил его добрым и стремящимся к благу, он есть образ и подобие Божие. Но апостол Павел говорит: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7, 19). Ребенок рождается ветхим человеком, но он не в состоянии самостоятельно вести духовную брань, поэтому он ведет ее вместе с родителями. О родительском «духовничестве» Первые навыки духовной борьбы в человека вкладывают родители. Родители объясняют детям, «что такое хорошо и что такое плохо», как можно поступать и как нельзя, как надо правильно молиться и как поститься. Своим духовным опытом они ведут детей. Другими словами, осуществляют то духовное руководство, которое взрослый человек ищет у духовника. Отец с матерью объясняют ребенку, что такое грех, учат его исповедоваться, рассказывают ему, что такое совесть и что такое страх Божий. Например, все, что написано у аввы Дорофея для взрослых, можно пересказывать и детям, даже самым маленьким. Эта замечательная книга душеполезных поучений необходима любому педагогу и, конечно же, родителям. Там есть главы поучения «О том, что не должно лгать», «О том, чтобы не судить ближнего», «О совести», «О смиренномудрии»… Все это – составляющие воспитательного процесса. Эти духовные понятия должны быть преподаны ребенку родителями в самом раннем возрасте. А это и есть духовное руководство. Если отец с матерью сами живут духовной жизнью, хорошо понимают, что оставил нам авва Дорофей, то они смогут передать это и детям. Иногда родители не знают ответа на какой-то сложный вопрос, но ведь такое бывает и в пасторской практике. Если священник не знает ответа на вопрос своего духовного чада, он говорит: «Давай с тобой помолимся вместе, а я спрошу кого-то из более опытных людей, как тебе помочь». Так же поступают и родители, когда не могут правильно ответить. Здесь нет ничего зазорного. Тем более, когда над вами и вашим ребенком стоит человек более высокой духовной жизни, которого слушают в вашей семье. Ваше собственное благоговейное отношение к духовничеству и в ребенке воспитывает чувство смирения и благоговения перед святыней, перед священным саном.... ******** Надо ли сравнивать возможную духовную жизнь крещенного во младенчестве и не крещенного?
  5. 1 балл
    С днем Воскресным, Православные! Да, отче, а если еще почитать о том, как дОлжно воспитывать детей ( ведь есть же благочестивые семьи с православным христианским укладом)... На сайте "Лампада" встретились несколько статей, которые вроде косвенно относятся к вопросу крещения младенцев. Они больше о жизни после Крещения. Например (частично): Применимы ли для современных детей – таких продвинутых, субкультурных, онлайновых и фастфудовых – советы по воспитанию, которые давали святые, пусть не отцы древних времен, а те, что «поближе» к нам? Возможно ли сейчас, например, воспитание детей согласно учению святителя Феофана Затворника, день памяти которого мы празднуем 23 января? Давайте посмотрим. Сегодня можно часто услышать о нравственности, но очень редко говорится о её зависимости от греховных страстей, живущих в человеке с момента его рождения. Много можно услышать и о «духовно-нравственном» воспитании детей. Но редко можно услышать то, как родители могут влиять на погашение в детях страстных наклонностей. В своём труде «Путь ко спасению» святитель Феофан посвящает целый отдел раскрытию темы воспитания крещеного чада, показывая то, какими способами родители должны помочь чаду сохранить благодать, полученную в святом крещении. Сочинение святого довольно глубокое по смысловой нагрузке, поэтому попробуем остановиться на основных моментах, конспектируя важные тезисы и анализируя учение святителя с точки зрения его применения к современной жизни. Цель воспитания Прежде всего святитель напоминает о цели воспитания. Она заключается не в том, чтобы ребёнок получил хорошее образование, вырос, построил семью и «продолжил свой род». Цель православного воспитания – в том, чтобы ребёнок, придя в «сознание, сознал себя не человеком только, существом разумно-свободным, но, вместе, лицом, вступившим в обязательство с Господом, с Которым соединена неразрывно его вечная участь; не только сознал себя таким, но и находил себя способным действовать по этому обязательству и видел в себе преимущественное к тому тяготение». Задача родителей крещёных младенцев – не допустить над своим чадом возобладания греха, направить свое дитя к Богу. Задача взрослых – сделать все от себя возможное, чтобы их чадо осознало себя христианином. Причем не с лозунгами «меня в детстве крестили, поэтому я православный», а с полным осознанием того, что без Христа никак нельзя, что в соединении с Ним и состоит смысл всей человеческой жизни. К сожалению, многие взрослые, принося своих детей к святой купели или становясь крёстными, не понимают этих основополагающих вещей. Как учил святитель Тихон Задонский, Бог не спросит родителей, имели ли их дети высшее образование, знали ли они французский язык, но спросит, все ли от себя зависящее они сделали для того, чтобы ребёнок стал настоящим христианином. I этап МЛАДЕНЕЦ В КОЛЫБЕЛИ Если младенец живет, значит, на его жизнь можно влиять, пишет святитель. Положительное влияние, помогающее сохранить и раскрыть дары, полученные в Таинстве крещения, оказывается созданием вокруг малыша церковной атмосферы вокруг него, а, главным к этому средство – частое причащение Святых Христовых Таин. Охранение ребёнка от влияния нечистых сил есть 1) видимое: «частое ношение в церковь, прикладывание ко Святому Кресту, Евангелию, иконам…» и 2) невидимое: Ангел-Хранитель, приставленный к чаду с момента святого крещения, внушающий родителям, «что надо сделать с находящимся в крайности детищем». Могущественнейшее средство к сохранению и укреплению благодатной жизни в детях – «дух веры и благочестия самих родителей». И этот дух можно передать ребёнку через взор: «И если их дух проникнут благочестием, то быть не может, чтобы оно по своему роду не действовало на душу дитяти. Лучший внешний проводник при этом – взор». Учитывая то, что через взор открывается человеческая душа, святитель говорит, что в глазах родителей должна сиять не только их любовь к детям (это чувство естественное), но и вера в то, «что на руках у них более, чем простое дитя, и надежда, что Тот, Кто дал им под надзор сие сокровище, как некоторый сосуд благодати, снабдит их и достаточными силами к тому, чтобы сохранять его, и, наконец, непрерывно в духе совершаемая молитва, возбуждаемая надеждою по вере». II этап У МЛАДЕНЦА ПРОБУЖДАЮТСЯ СИЛЫ Младенец крещён, из глубин его сердца изгнан злой дух, который теперь не может действовать изнутри. Но страсти, остающиеся и в крещёном человеке, постепенно начинают проявляться. Когда у малыша пробуждаются силы, нужно особое внимание родителей. Ребёнок ещё не может вести внутреннюю брань, и она должна вестись родителями: «Должно не допускать до сего и как бы вырывать силы из рук греха и передавать Богу». Основные возбудители, влекущие ко греху: 1) в уме – пытливость; 2) в воле – своеволие; 3) в чувстве – самоуслаждение; Задача родителей на данном этапе – «так вести и направлять развивающиеся силы души и тела, чтобы не отдать их в плен плотоугодию, пытливости, своеволию и самоуслаждению, – ибо это будет плен греховный, – а напротив, приучать отрешаться от них и преобладать над ними и, таким образом, сколько можно обессиливать их и доводить до безвредности. Это главное начало». Православные родители и сами должны не только знать, и практиковать основы духовной брани. Читайте также: Неделя 18-я по Пятидесятнице. Апогей Нагорной проповеди Разберем главные воздействия на тело, душу и дух младенца. Телесное воспитание Телесная жизнь тесно связана с питанием. «В нравственном отношении оно есть седалище страсти к греховному услаждению плоти или поприще его развития и питания. Поэтому должно так питать дитя, чтобы, развивая жизнь тела, доставляя ему крепость и здоровье, не разжечь в душе плотоугодия». Важный совет святителя: «Не должно смотреть, что дитя мало, – надобно с первых лет начинать остепенять преклонную к грубому веществу плоть и приучать дитя к обладанию над нею, чтобы и в отрочестве, и в юношестве, и после них легко и свободно можно было управляться с этою потребностью». а) Питание: – избирать здоровую пищу; – подчинить употребление пищи известным правилам (возможно, имеется ввиду распорядок питания); – не отступать от правил. Внешний порядок влияет на внутреннее состояние человека. К примеру, монастырская строгость в распорядке дня создана для того, чтобы монашествующие имели правильный духовный настрой. Применение определенного порядка в приеме пищи воспитывает в ребёнке порядок внутренний. Если ребёнок постоянно ест, когда ему захочется (имеется в виду подойти, схватить что-то из еды и убежать), то он привыкает к этой беспорядочности....
  6. 1 балл
    Вот именно, если окинуть взглядом весь этот широкий смысловой пласт, то насколько должен быть узкомыслящим ум, в котором вообще мог возникнуть такой вопрос о необязательности крещения младенцев.
  7. 1 балл
    Что говорить о младенцах, которые ничего не понимают, когда и сами апостолы были сначала младенцами во Христе? Много ли они понимали о Царстве, для достижения которого трудились? А первое Причастие, понимали разве ученики то, что именно происходит? Они сначала чувствовали Его власть, заботу, любовь и в ответ - "не горело ли сердце наше?".. Так что это нормально, когда религиозная жизнь начинается раньше, чем возможность дать ответ в своем уповании. Младенец испытывает голод раньше, чем может произнести "я голоден" или тем паче накормить голодного. Абсолютно нормально, когда родители с рождения питают дитя не только земной пищей, но и Небесной, подаваемой через Таинства.
  8. 0 баллов
    Союз православных журналистов дал более развернутый перевод коммюнике греков. Там, в частности, говориться: "Блаженнейший сделал краткую отсылку к институту синодального управления и административной организации Церкви, а также к институту автокефалии. Он отметил, что Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского патриархата, который отказался от своей канонической юрисдикции, чтобы (Церковь Украины, - Ред.) смогла войти в сообщество автокефальных Православных Церквей. Это деяние Московская патриархия расценивает как неканоничное, как будто бы (Украина, - Ред.) канонически относилась к ней (к РПЦ, - Ред.)." То есть отрицаются канонические права Русской Православной Церкви, которые ещё год назад никаких сомнений у греков не вызывали. Как-будто нет на Украине миллионов православных, нет канонически поставленных епископов, как будто нет Предстоятеля, признанного всеми православными церквами. Наша Церковь это переживет. Переживет ли Эллада очередное предательство Православия?
×
×
  • Создать...