Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.10.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию? Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается.
  2. 1 балл
    Нууу... так говорить можно только не зная о той страшной брани, которую терпели от бесов святые затворники и отшельники, десятилетиями, пот и кровь. Нам такое не по силам, нам Господь дает намного более легкий крест - жить с людьми и нести их тяготы. А по теме, это чуть ли не самая распространенная духовная ошибка современных людей. И избежать ее не так сложно. Нужно не требовать любви от окружающих, а самому дарить ее, невзирая ни на что. В этом весь секрет, и это действительно работает, проверено.
  3. 1 балл
    Читала пример такой. Одна монахиня хорошо подготовилась и благодатные утешения были ей в большую радость. Воодушевилась и решила, что будет всегда стараться хорошо подготовиться. След.раз еше внимательнее была, еще собранее, еще, еще и результат не был таким, как ожидала. И очень редко потом было похожее. Возможно, на свои способности упование было, на свое Я. Полную меру может ощутить человек, который вдруг лишился того, что имел. Тогда все условности отпадают и главным остаётся сама возможность быть, видеть, участвовать. На страничке в Вк Богослов.ру статья "О воспитании литургической культуры, или возрастание познания Литургии как Таинства Царства" Игумен Петр (Мажетов). Из нее немного. Это, конечно, для мирян высшая математика, опыт изложен монашеский, но ключики увидеть можно, немного образно изменив ситуации в сторону своих мирских келий)) "...Второе: мало иметь право на такое делание, надо еще, как бы это парадоксально ни звучало, – возжелать этого. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Что значит желать? С одной стороны, невозможно приходить ко Христу будучи «сытым» сердцем, так что сердце ничего не хочет. С другой стороны, редко можно увидеть человека, который «голоден» сердцем, – он всегда чем-то успокоен, чем-то пресыщен – жизненным, бытовым, может быть, душевным. Очень важно действительно иметь сердце голодным. Не позволять себе на что-то так сильно «западать», чтобы когда ты придешь в келью, твое сердце было пресыщено неким жизненным, земным счастьем. Ты можешь быть пресыщен общением с братьями, или испытывать чувство радости от успешного выполнения послушания, – всё это естественно и невинно, но в то же время это мешает быть именно алчущим – голодным сердцем. В это время для монаха очень важно не отдаваться полностью монастырским радостям, скажем так. Нужно себя удерживать и, образно говоря, не допивать стакан до конца. Монашеская жизнь в этом отношении не должна быть пресыщена радостью в течение дня, монах должен хотя бы немного оставлять на келейное алкание. Третий пункт исходит из второго – желание порождает способность. Когда человек пресыщен монастырскими послушаниями – в самом хорошем смысле слова, пресыщен радостями монастырской жизни, то он вдруг неожиданно ощущает, что ему трудно молиться: он устал, ноги болят и т.п. Почему? Потому что он не испытывает жажды и, соответственно, пропадают силы, чтобы напрягаться в поклонах, во внимательной молитве. Конечно, здесь очень важно сохранять, более или менее, физическую способность к монашескому молитвенному правилу. Когда человек очень много посвящает себя работе, безудержно отдается послушанию, то на молитву ему не хватает не только душевных сил, но и физических. Здесь мы вернемся к понятию алчущие и жаждущие правды: нужно быть способным алкать, жаждать Божественной правды, именно Самого Христа в молитве..."
  4. 1 балл
    Недостаточность да. Вот мне подумалось, может потому, что мы себе придумали категорию подготовки "надо вот так" и уцепились за это? А не получается так как хочется, потому, что не доросли еще до соответствующего уровня этого "вот так". Потом уныние, что подготовились недостаточно. Особенно, если удавалось когда-то очень строго поститься, усердно молиться, то остальные подготовки, менее усердные чем та, приводят к этому состоянию поверхностности. Бывает вот придумаешь себе как усердно я сегодня вечером помолюсь: и Псалтирь, и канон, и повечерие... Ага... ну-ну...усердно! Хотя бы просто вечерние прочесть!
  5. 1 балл
    Держись, брат Георгий! Таков наш мир, где и называющие себя православными не имеют иммунитета против отравы гордыни, но способны призывать помощь Того, Кто ей абсолютно не обременён. И Он даст нам Своего Духа - - Утешителя. Даже в мгновении единения с Ним вся суета и мерзость мира становятся как ничто: Он Сам есть ответ на все наши недоумения. "Стучитесь - - и отверзется". И все наши собственные страсти исчезают, "яко исчезает дым". Помощи Божьей!
  6. 1 балл
    Еще подумалось, что более молодые годы, возможно, это время приобретения опыта, знаний, навыков. Еще активна жизнь в хлопотах, попечениях, заботах. Возможно, в более зрелом возрасте, когда быть перед лицом Божиим постоянно мало что отвлекает, тогда можно будет погружаться более цельно. Старенький иеромонах читал Общую исповедь и при словах "Отче наш" у него полились слезы...Или знакомая в возрасте встала на молитву перед едой и - она встала перед Господом, не дежурно, не потому, что это правило. И если откажет в общении - прости, я ко Причастию готовлюсь - это не будет проялением не любви. Позаботится, чтобы прозвучало с любоаью. Но это не правило, конечно. Не все зависит от возраста. И, по Старцам Оптинским, все нам полезно, когда нудим, когда понимаем, что еще не все с нами в порядке...Утешения же помогают передохнуть ))
  7. 1 балл
    Лена, у меня так не получается, как напишу, и, возможно, Вам это известно и знакомо. Если, например, исповедь вечером была. То - все! Разговоры, развлекаловка и прочие суетные малополезные дела откладываются. Мы очистили свою душу в меру разумения перед Причастием. И храним ее. Конечно, дома, с близкими, это непросто. Но хотя бы памятуем о хранении. В храме в поселке исповедь накануне крайне редко. Во время Литургии. Но даже и при таком положении дел непросто освободиться от подглядыаания за другими со всеми вытекающими. Из личного опыта. В Оптине акафист Пресвятой Богородице вечером в субботу, после исповеди, после трапезы братской и даже после Крестного хода вокруг монастыря. Храм пуст, только участники Акафиста и отцы организаторы. Но и тут, даже если ни с кем не разговаривать , все равно можно рассеяться, даже своими переживаниями перед иконой Матери Божией. Не говоря о том, что душа всегда на вражьем прицеле и искушения возможны. А так бы, конечно, после "Отче наш" исповедь и несколько шагов к Чаше...)) Далее, в Оптине многие прихожане сразу после принятия теплоты читают благодарственные молитвы, что тоже помогает не сразу при-землиться, особенно если причастие долго.
×
×
  • Создать...