Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.08.2021 во всех областях

  1. 2 балла
    http://www.n-jerusalem.ru/ Была в Ново Иерусалимском монастыре. Стояла на месте захоронения патриарха Никона. Трудно было отойти от этого места. Немного зная предисторию, вела разговор с ним. Притягивает.Однозначно патриарх - личность очень интересная.
  2. 1 балл
    Одно время работал удаленно на этом ресурсе знаком с основателем и командой. В свое время они хорошо поддержали меня с работой. Очень понимающие и добрые, благодарен им за возможность в то время работать у них, но ни чего не вечно.
  3. 1 балл
    "С наступающим учебным годом" - Prihod.ru
  4. 1 балл
    Прислали ссылку на этот проект: "Молимся по часам" О проекте Для кого этот проект? Для всех правосла́вных христиа́н, незави́симо от их церко́вного ста́жа. В чём его суть? а. Молитвенное правило не ограничивается утренними и вечерними молитвословиями, а освящает весь день. (Для начала можно не изменять привычного графика молитв, используя вместо утреннего правила Утреню, а вместо вечернего — Вечерню с Повечерием.) б. Молитвы соответствуют не только определенному времени суток, но и дням седмицы, праздникам и постам. Может ли пользоваться вашим Часословом человек, не разбирающийся в церковных службах? Приходской без священника и домашний Часословы составлены таким образом, что пользоваться ими может любой желающий без специальной подготовки. Как долго нужно будет молиться? Это зависит от Часослова, который вы выберете. Молитва по краткому домашнему Часослову в течение дня займёт меньше времени, чем принятые сейчас утреннее и вечернее правила. Читать далее Цель проекта «Молимся по часам» — активизировать домашнюю и церковную молитву...
  5. 1 балл
    Читал, что в 18 веке патриарха Никона поминали как святого. Читал также, что в книге архим. Леонида (Кавелина) "Святая Русь, или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси, до XVIII века, обще и местно чтимых. Справочная книга по русской агиографии" патр. Никон также указан как святой. Любопытно сравнить поведение патриарха Никона и раскольника Аввакума после низложения. О патр. Никоне (из разрешительной грамоты патр. Иерусалимского Досифея): "Понеже убо в прошлых годех бывший Патриарх царствующаго великаго града Москвы и всея России Господин Никон низвержение претерпе соборне и оставление Патриаршескаго престола своего от тамо собравшагося Собора Восточных Святейших Патриархов, Александрийскаго рещи Господина Паисия и Антиохийскаго Господина Макария, согласием и Константиноградскаго Господина Дионисия предвождьствуя вкупе и Иерусалимскаго Господина Нектария, через Соборныя грамоты их, присланныя со иеродиаконом Мелетием, и от тамошнея святые Церкви священнаго собрания, призванием благочестивейшаго и приснопамятнаго Царя Государя Алексея Михайловича, Царствие тогда украшающаго, ни убо согрешений ради душевных, ниже вовсе развратных духовнаго осужден благодати; понеже благочестив бе в божественных делех и хранитель святых канон и ревнитель отеческим преданиям, како подобает, но человеческим некоим малодушием и гневом побежден быв, нелюбим явился, гнушаяся и гнушаем, и тем причинно, а не како подобаша Патриаршескому чину, нача ступати, вместившеся ссоры неисправимыя посреде его и Царственныя державы, причuнен и по правилом повинен церковному наказанию и отставлению Патриаршескаго престола, яже и претерпел доброю совестию, несть словом известно рещи, еликими и коликими терпения и смирения делами и божественнаго благодеяния кончины паче слова очисти малый той прок согрешения своего, и прежде сих не преста прощения просити от священнаго лика и у Царственнаго Высочества и от всего синклита, дондеже ко Господу благочестно отыде."(http://www.ferapontovo.ru/index.php3?id=1044) Аввакум (в письме царю Алексею Михайловичу): "... А кирелеисон-от отставь; так елленя говорят; плюнь на них! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай ево и в церкви и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так и подобает говорить. Любит нас бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кирилом святым и братом его*. Чево же нам еще хощется лучше тово? Разве языка ангельска? Да нет, ныне не дадут, до общаго воскресения. «Да аще бы и ангельски говорили, — Павел рече, — любве же не имам, бых яко медь звенящи или яко барабаны ваши!»* Никоея пользы в них несть. «Любы не превозносится, не бесчинствует, любы не завидит, ни гордится, не раздражается, не ищет своя си, не вменяет злое, не радуется о неправде, радуетжеся о истинне, вся любит»*. А ты, миленькой, посмотри-тко в пазуху-то у себя, царь християнской! Всех ли християн тех любишь? Несть больше, отбеже любы и вселися злоба. Еретиков никониян токмо любишь, а нас, православных християн, мучишь, правду о церкве божии глаголющих ти. Перестань-ко ты нас мучить тово! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак, латынников и жидов, а нас распусти, природных своих. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти"
  6. 1 балл
    «Аще изведеши честное от недостойного» К 340-летию преставления Патриарха Никона Инокиня Наталья (Каверзнева) 4 августа исполнилось 369 лет со дня интронизации, а 30 августа исполняется 340 лет со дня преставления Патриарха Никона. Неровные даты неоднозначной личности. Историки дают ему прямо противоположные характеристики, сходясь лишь в одном: в самой противоположности этих характеристик. Но не странно ли как-то однозначно характеризовать человека, который сильно менялся за свою жизнь, и однозначно оценивать его деятельность, менявшуюся еще кардинальней? Впрочем, для светских историков, ставящих своей задачей конкретную оценку эпох и личностей, влиявших на эти эпохи, такая постановка вопроса понятна. Однако есть мнение, что история Церкви должна писаться несколько иначе – как исследование истории святости. А святость – это такое непростое понятие! Изначально слово «святой» означало посвященного Богу, и лишь со временем стало означать такого посвященного, который оказался достоин своего посвящения. Мы все посвящаемся Богу во Святом Крещении, но вопрос святости – в том, кто как реализует это посвящение. Это мы не можем отделить мед от дегтя, буде они уже смешаются. А Господь может Реализация же в данном случае – не акт, а процесс. И в нем всякое бывает. «Аще изведеши честное от недостойного, яко уста Господня будеши» (Иер. 15, 19), – говорит нам Писание. Потому что Господь ищет всё доброе, что служит к оправданию человека. Это мы не можем отделить мед от дегтя, буде они уже смешаются. А Господь может. Господь, собственно говоря, постоянно занимается тем, что вышеестественно очищает наш мед... а деготь мажет нам куда-нибудь – в лечебных целях. И история Патриарха Никона в этом плане весьма показательна. История человека великолепно одаренного, ревностно благочестивого и предназначенного к высокому служению во славу Божию... но преждевременно вознесшегося на него. *** https://pravoslavie.ru/141359.html
  7. 1 балл
    дай ей Бог пронести свое решение с терпением и смирением
  8. 1 балл
    из ТГ-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! «Во Успении мира не оставила еси…» Сегодняшний день можно назвать Богородичной Пасхой. Ведь Успение – это не только день, когда душа Пречистой разлучилась с телом, но и день, когда Она же в нем Воскресла. Предваряя всеобщее воскресение, Матерь Божия ожила для того, чтобы войти в вечность Своего Сына. Но воскресла Она телом не для того, чтобы наслаждаться в покое и тишине святости Царства Божия, а для того, чтобы защищать Своих детей и воевать за их души с врагом рода человеческого. Наши земные матери не будут знать покоя ни днем, ни ночью, пока их дети страдают. Тем более наша Небесная Матерь слезами и кровью поливает Свои святые лики на иконах в молитве и предстательстве за нас перед Богом. Если Господа Иисуса Христа мы называем Богочеловеком, то Его Пречистую Матерь мы можем назвать человекобогом. Она имеет по благодати то, что Ее Сын имеет по Своей Божественной природе. Поэтому Богородица слышит и отвечает одновременно на просьбы множества людей. Ее всеведение, всезнание и всемогущество – есть дар обожения и свойство Ее преображенной в Троичном Боге личности. То же самое мы видим и в жизни прославленных святых. В этом и есть замысел Божий о человеке – усыновить и удочерить творение Творцу, наделив его свойствами Творца. Высочайшим примером такого преображения есть Матерь Божия. Имея такую же, как и все мы, человеческую природу, Она прожила жизнь такой святости, что не приняла даже малой тени какой-либо греховной мысли. Богородица есть эталон земного человека, выросшего выше всех ангельских сил. Это чистейший и святейший сосуд Божий, которого никогда не было и не будет за всю историю существования человечества. Какую же заповедь после Себя оставила нам Пресвятая Дева в Священном Писании? «То, что скажет Он (Господь Иисус Христос) вам, то сделайте» (Ин. 2:5). Эти Ее слова, сказанные слугам в Кане Галилейской, обращены к каждому из нас. Из Священного Предания мы знаем, какое обещание дал Богородице Спаситель: «Ты Матерь Моя, а Я Сын Твой. Исполню по послушанию любую Твою просьбу». Молится непрестанно о спасении каждого из нас Царица Небесная. Нет у нас теперь никаких препятствий для того, чтобы войти в Царство Божие, кроме одного – нас самих, нашей свободной воли. Потому что ни Богородица, ни Сам Бог не смогут нас спасти, если мы сами этого не захотим. Направим же всю свою волю, все свои усилия на то, чтобы достичь конечной цели нашей жизни – войти в радость Господа нашего Иисуса Христа и остаться в ней во веки веков. Аминь."
  9. 1 балл
    С праздником Успения Божией Матери! Пусть покров Царицы Небесной будет над всеми нами!
×
×
  • Создать...