Jump to content
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Recommended Posts

Забавное радио, каждый на своей волне. Убеждения наши вроде не расходятся, и говорим с одной позиции об одних и тех же вещах. Хорошо бы было, если бы стремились к пониманию, а не критически подходили друг к другу. Чаща словесных копий как глухой забор мешает слышать и понимать друг друга, проникаться духом от общения с братьями и сёстрами.

 

Андрей, человек должен меняться, и меняется, с помощью Божьей, исповедальный список корректируется в обе стороны. А вот окружающих мы изменить не можем, ввиду их свободной воли, потому со смирением принимаем всё что приносит окружающий мир, другого выбора нет.

 

Может кто-то здесь присутствующий повлиять не решения Патриарха? Ну а чего тогда собственно переживать на эту тему? Господь не дал нам возможность влиять на эту ситуацию, значит и не спросит за это. Почему мы должны испытывать волнение? Вернёмся к нашим собственным грядкам, именно на это указал отец наместник. Как даст Господь, так и поживём. 

Share this post


Link to post

Ну да, Андрей, у меня более приземленное, бытовое что ли, так сказать, пояснение. Если образно - человек лежит сейчас на диване и надеется, что откуда-то на его столе появится горячий чай, ведь ему он сейчас так нужен - холодно, голодно... Или человек постоянно берет кредит за кредитом и чрезмерно уповает на милость Божию, что Он как-то разрулит. Т.е.надо иметь запас своих дел, навыков, умения, образования, чтобы безгранично уповать. Согласитесь - есть разница в словах - безгранично и чрезмерно. ))

Share this post


Link to post

Может кто-то здесь присутствующий повлиять не решения Патриарха? Ну а чего тогда собственно переживать на эту тему? Господь не дал нам возможность влиять на эту ситуацию, значит и не спросит за это. Почему мы должны испытывать волнение? Вернёмся к нашим собственным грядкам, именно на это указал отец наместник. Как даст Господь, так и поживём. 

 

Да, прагматично и без фанатизма.

 

 

Или человек постоянно берет кредит за кредитом и чрезмерно уповает на милость Божию, что Он как-то разрулит.

 

Ольга, у вас речь идёт не о "чрезмерном уповании", а о банальном искушении Бога: "Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею." (Мф. 4:5-6)

 

Без собственного старательного и кропотливого ежедневного исполнения заповедей упование на Господа попросту невозможно: как говорится, "на Бога надейся, да сам не плошай".

Share this post


Link to post

Андрей, вот из "Нравственного Богословия для мирян", правда не совсем по теме, хотя как посмотреть ))

 

Излишняя надежда на милосердиe Божие   http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nravstvennoe-bogoslovie-dlja-mirjan/2_5_14

   «О богатстве благости Его... не радиши» (Римл.2:4)? Есть люди, которые доходят до другой крайности, чем отчаянный, которые пред каждым своим грехом или после множества тяжких грехов только говорит: «Бог милостив...; все простит Бог». Так говорят, и сами не просят прощения, будто прощение должно прийти к ним само по себе. Так говорят, и в душе своей вовсе не таят желания сколько-нибудь и когда-нибудь (например, хоть бы под старость лет) измениться; напротив еще остаются довольны собой, еще думают, что «особенных грехов не имеют». Так говорят не однажды, а тысячу раз, или во всю свою жизнь. И так-то надеются на Бога только в этом одном случае: в прощении грехов; в других же случаюсь не живут надеждою на Него, а надеются на себя или на человеческую помощь. По их мнению достаточно им для спасения того, что «они христиане», а не язычники какие либо; между тем как «вера без дел мертва есть» (Иак.2:20), да и в таком случае цель искупления Христова по отношению к ним не достигается (Еф.2.10) и ими самими совершенно искажается. О том, что Бог вместе с тем бесконечно правосуден и что если Он долготерпит и тяжким грешникам, то ожидая их покаяния и исправления (Римл.2:4), — о том эти люди помышляют. Они только желают видеть Бога более и более милостивым, чтоб более и более грешить. Таким образом, Господь Бог, судя по их направлению, как бы потворствует им в грехах, и как бы участник их грехов: если б Он не был милостив, то они и не грешили бы (а то «грешны да Божии»). Конец здесь выходит не тот же ли, что и в грехе отчаяния? Отчаявшийся прилагает вину к вине, преступление к преступлению;-потому что потерял всякую надежду восстать при помощи Божией от падения и быть прощенным во грехах: но вот и чрезмерно-надеющийся на милосердие Бoжие нисколько не думает об исправлении себя, о борьбе «противу греха до крове» (Евр.12:4) без конца грешить в такой надежде, что все будет прощено ему. А таким образом и состояние последнего менее ли опасно и вина менее ли преступна? Да; этот человек вместо милосердия Божия отвергает в Боге самым делом другое свойство — правосудие, искупительную же жертву Спасителя уничижает в одинаковой мере, как и отчаянный. Словом: чрезмерная надежда на милосердие Божие есть так же, как и отчаяние, грех хулы на Духа Святаго, т. е. не прощаемый.

Share this post


Link to post

Не знаю, как там насчет экуменизма...

Очень врезалась в память заметка в интернете о рожденственской речи Папы Римского в конце прошлого года. Обращаясь к людям, собравшимся на площади Святого Петра (если не путаю названия), он был в мрачном настроении и сказал, что мир находится на грани Третьей мировой войны, и что для многих из собравшихся на площади людей это, возможно, будет последний праздник Рождества. В смысле, последний праздник, а не последнее Рождество.

В последнее время ситуация вокруг Сирии все накаляется, боевые действия Турции могут начаться в любой момент. Россию и Путина в зарубежных СМИ усиленно демонизируют. И на это время приходится встреча Патриарха и Папы Римского. И они выражают надежду о уменьшении напряженности в сирийском конфликте.

Может, они все-таки знают, что делают, и понимают, у какой черты находится мир.

И тут, прям, самое время кричать в интернете, что все пропало.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

вот из "Нравственного Богословия для мирян", правда не совсем по теме, хотя как посмотреть ))

 

Это относится к теме, так как схоже с экуменизмом.

 

Экуменизм — единство, основанное на мнимой любви: порочное безответственное желание соединить неверное с верным, лживый воображаемый неустойчивый союз.

 

Если человек понимает свою греховность, то он знает, что его место — в аду: "Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки".

 

И если нет постоянства в ненависти ко греху, то нет и покаяния. А без покаяния надеяться на милость Бога — попытка паразитирования, а не исправления и действительно представляет собой хулу на Святого Духа, которая не прощается.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Прочитала тему и вспомнила о книге о. Серафима(Роуз)  "Православие и религия" Там обо всем. Вообще интересно его перечитать, т.к. давно читала. 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavie-i-religija-budushhego/

Edited by inna d
ошибка
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Мне у Роуза очень понравилась книга, которой Роуз посвятил половину своей жизни

 

Душа после смерти.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/dusha-posle-smerti/

 

Цитата

Основным источником вдохновения при написании этой книги послужили труды епископа Игнатия (Брянчанинова), который был, возможно, первым крупным русским православным богословом, непосредственно занимавшимся именно той проблемой, которая встала так остро в наши дни: как сохранить подлинное христианское предание и учение в мире, который стал совершенно чужд православию и стремится или к тому, чтобы опровергнуть и отбросить его, или перетолковать его таким образом, чтобы оно стало совместимо с мирским образом жизни и мышления.

 

Один том собрания сочинений епископа Игнатия (том 3) специально посвящен церковному учению о загробной жизни, которое он защищал против римско-католических и других современных искажений. Именно из этого тома мы главным образом взяли для нашей книги обсуждение таких вопросов, как мытарства и явления духов, – учений, которые по ряду причин современный ум не может принять, но настаивает на их перетолковании или полном отвержении. Преосвященный Феофан, конечно, учил тому же, и мы также воспользовались его словами; а в нашем веке другой выдающийся русский православный богослов, блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) столь ясно и просто повторил это учение, что мы использовали его слова как основу для заключительной главы настоящей книги. То, что православное учение о загробной жизни столь ясно и четко излагалось выдающимися современными учителями православия вплоть до наших дней, оказывает огромную пользу нам, стремящимся сегодня сохранить отеческое православие не просто путем правильной передачи слов, но больше того – путем подлинно православного толкования этих слов.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...