Jump to content
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Recommended Posts

Забавное радио, каждый на своей волне. Убеждения наши вроде не расходятся, и говорим с одной позиции об одних и тех же вещах. Хорошо бы было, если бы стремились к пониманию, а не критически подходили друг к другу. Чаща словесных копий как глухой забор мешает слышать и понимать друг друга, проникаться духом от общения с братьями и сёстрами.

 

Андрей, человек должен меняться, и меняется, с помощью Божьей, исповедальный список корректируется в обе стороны. А вот окружающих мы изменить не можем, ввиду их свободной воли, потому со смирением принимаем всё что приносит окружающий мир, другого выбора нет.

 

Может кто-то здесь присутствующий повлиять не решения Патриарха? Ну а чего тогда собственно переживать на эту тему? Господь не дал нам возможность влиять на эту ситуацию, значит и не спросит за это. Почему мы должны испытывать волнение? Вернёмся к нашим собственным грядкам, именно на это указал отец наместник. Как даст Господь, так и поживём. 

Share this post


Link to post

Ну да, Андрей, у меня более приземленное, бытовое что ли, так сказать, пояснение. Если образно - человек лежит сейчас на диване и надеется, что откуда-то на его столе появится горячий чай, ведь ему он сейчас так нужен - холодно, голодно... Или человек постоянно берет кредит за кредитом и чрезмерно уповает на милость Божию, что Он как-то разрулит. Т.е.надо иметь запас своих дел, навыков, умения, образования, чтобы безгранично уповать. Согласитесь - есть разница в словах - безгранично и чрезмерно. ))

Share this post


Link to post

Может кто-то здесь присутствующий повлиять не решения Патриарха? Ну а чего тогда собственно переживать на эту тему? Господь не дал нам возможность влиять на эту ситуацию, значит и не спросит за это. Почему мы должны испытывать волнение? Вернёмся к нашим собственным грядкам, именно на это указал отец наместник. Как даст Господь, так и поживём. 

 

Да, прагматично и без фанатизма.

 

 

Или человек постоянно берет кредит за кредитом и чрезмерно уповает на милость Божию, что Он как-то разрулит.

 

Ольга, у вас речь идёт не о "чрезмерном уповании", а о банальном искушении Бога: "Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею." (Мф. 4:5-6)

 

Без собственного старательного и кропотливого ежедневного исполнения заповедей упование на Господа попросту невозможно: как говорится, "на Бога надейся, да сам не плошай".

Share this post


Link to post

Андрей, вот из "Нравственного Богословия для мирян", правда не совсем по теме, хотя как посмотреть ))

 

Излишняя надежда на милосердиe Божие   http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nravstvennoe-bogoslovie-dlja-mirjan/2_5_14

   «О богатстве благости Его... не радиши» (Римл.2:4)? Есть люди, которые доходят до другой крайности, чем отчаянный, которые пред каждым своим грехом или после множества тяжких грехов только говорит: «Бог милостив...; все простит Бог». Так говорят, и сами не просят прощения, будто прощение должно прийти к ним само по себе. Так говорят, и в душе своей вовсе не таят желания сколько-нибудь и когда-нибудь (например, хоть бы под старость лет) измениться; напротив еще остаются довольны собой, еще думают, что «особенных грехов не имеют». Так говорят не однажды, а тысячу раз, или во всю свою жизнь. И так-то надеются на Бога только в этом одном случае: в прощении грехов; в других же случаюсь не живут надеждою на Него, а надеются на себя или на человеческую помощь. По их мнению достаточно им для спасения того, что «они христиане», а не язычники какие либо; между тем как «вера без дел мертва есть» (Иак.2:20), да и в таком случае цель искупления Христова по отношению к ним не достигается (Еф.2.10) и ими самими совершенно искажается. О том, что Бог вместе с тем бесконечно правосуден и что если Он долготерпит и тяжким грешникам, то ожидая их покаяния и исправления (Римл.2:4), — о том эти люди помышляют. Они только желают видеть Бога более и более милостивым, чтоб более и более грешить. Таким образом, Господь Бог, судя по их направлению, как бы потворствует им в грехах, и как бы участник их грехов: если б Он не был милостив, то они и не грешили бы (а то «грешны да Божии»). Конец здесь выходит не тот же ли, что и в грехе отчаяния? Отчаявшийся прилагает вину к вине, преступление к преступлению;-потому что потерял всякую надежду восстать при помощи Божией от падения и быть прощенным во грехах: но вот и чрезмерно-надеющийся на милосердие Бoжие нисколько не думает об исправлении себя, о борьбе «противу греха до крове» (Евр.12:4) без конца грешить в такой надежде, что все будет прощено ему. А таким образом и состояние последнего менее ли опасно и вина менее ли преступна? Да; этот человек вместо милосердия Божия отвергает в Боге самым делом другое свойство — правосудие, искупительную же жертву Спасителя уничижает в одинаковой мере, как и отчаянный. Словом: чрезмерная надежда на милосердие Божие есть так же, как и отчаяние, грех хулы на Духа Святаго, т. е. не прощаемый.

Share this post


Link to post

Не знаю, как там насчет экуменизма...

Очень врезалась в память заметка в интернете о рожденственской речи Папы Римского в конце прошлого года. Обращаясь к людям, собравшимся на площади Святого Петра (если не путаю названия), он был в мрачном настроении и сказал, что мир находится на грани Третьей мировой войны, и что для многих из собравшихся на площади людей это, возможно, будет последний праздник Рождества. В смысле, последний праздник, а не последнее Рождество.

В последнее время ситуация вокруг Сирии все накаляется, боевые действия Турции могут начаться в любой момент. Россию и Путина в зарубежных СМИ усиленно демонизируют. И на это время приходится встреча Патриарха и Папы Римского. И они выражают надежду о уменьшении напряженности в сирийском конфликте.

Может, они все-таки знают, что делают, и понимают, у какой черты находится мир.

И тут, прям, самое время кричать в интернете, что все пропало.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

вот из "Нравственного Богословия для мирян", правда не совсем по теме, хотя как посмотреть ))

 

Это относится к теме, так как схоже с экуменизмом.

 

Экуменизм — единство, основанное на мнимой любви: порочное безответственное желание соединить неверное с верным, лживый воображаемый неустойчивый союз.

 

Если человек понимает свою греховность, то он знает, что его место — в аду: "Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки".

 

И если нет постоянства в ненависти ко греху, то нет и покаяния. А без покаяния надеяться на милость Бога — попытка паразитирования, а не исправления и действительно представляет собой хулу на Святого Духа, которая не прощается.

Share this post


Link to post

Прочитала тему и вспомнила о книге о. Серафима(Роуз)  "Православие и религия" Там обо всем. Вообще интересно его перечитать, т.к. давно читала. 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavie-i-religija-budushhego/

Edited by inna d
ошибка
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Мне у Роуза очень понравилась книга, которой Роуз посвятил половину своей жизни

 

Душа после смерти.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/dusha-posle-smerti/

 

Цитата

Основным источником вдохновения при написании этой книги послужили труды епископа Игнатия (Брянчанинова), который был, возможно, первым крупным русским православным богословом, непосредственно занимавшимся именно той проблемой, которая встала так остро в наши дни: как сохранить подлинное христианское предание и учение в мире, который стал совершенно чужд православию и стремится или к тому, чтобы опровергнуть и отбросить его, или перетолковать его таким образом, чтобы оно стало совместимо с мирским образом жизни и мышления.

 

Один том собрания сочинений епископа Игнатия (том 3) специально посвящен церковному учению о загробной жизни, которое он защищал против римско-католических и других современных искажений. Именно из этого тома мы главным образом взяли для нашей книги обсуждение таких вопросов, как мытарства и явления духов, – учений, которые по ряду причин современный ум не может принять, но настаивает на их перетолковании или полном отвержении. Преосвященный Феофан, конечно, учил тому же, и мы также воспользовались его словами; а в нашем веке другой выдающийся русский православный богослов, блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) столь ясно и просто повторил это учение, что мы использовали его слова как основу для заключительной главы настоящей книги. То, что православное учение о загробной жизни столь ясно и четко излагалось выдающимися современными учителями православия вплоть до наших дней, оказывает огромную пользу нам, стремящимся сегодня сохранить отеческое православие не просто путем правильной передачи слов, но больше того – путем подлинно православного толкования этих слов.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 16.08.2011 в 20:54, иером. Даниил сказал:

Понятно, что нам всем трудно представить, что такой защитник православия и борец с католической унией, как святитель Марк, мог целовать руку еретика и называть его "Первенствующим среди священнослужителей Христа" и "Святейшим Отцом". Но, увы, это было.

Хотелось бы увидеть ссылку вместо лозунга.

 

 

Edited by zeyere

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Несколько слов об экуменизме от почитаемого многими христианами покойного митр. Питирима (Нечаева), ближайшего сподвижника патриарха Алексия I. Как понимало экуменическое движение священноначалие Русской Православной Церкви второй половины XX в:

 

Вопрос об экуменизме — очень серьезный. Сказать, что я отношусь к этому явлению положительно — не совсем правда, сказать, что отрицательно — совсем неправда. Загадка такая есть: совсем лошадь + не совсем лошадь = совсем не лошадь. Ответ: конь + як = коньяк. Шутки шутками, но действительно однозначно и прямолинейно ответить невозможно.

...

Недавно в Казани проходил очень интересный симпозиум, организованный президентом Татарстана. Там были представители и Православия, и Ислама. Очень добрые внутренние отношения между ними, но, конечно, целый ряд вопросов остается за скобками, обсуждать их нельзя. И утверждать, что все религии могут примириться — это признак конца света. Не допуская конфликтов с другими конфессиями, ведя с ними богословский диалог, мы тем не менее утверждаем, что «Ортодоксия», «Православие», т. е. «правильное прославление Бога», «правильная вера» находится в недрах Восточной Церкви.
 

В последние годы слово «экуменизм» стало почти что бранным и на наших глазах произошло разрушение того хрупкого взаимного доверия между православными и инославными, которое создавалось трудами наших современников, — я бы сказал, что это была серьезная и тщательно продуманная кампания. А между тем в свое время это движение сыграло очень важную роль в судьбе нашей Церкви. На Западе о Русской Церкви ничего не знали, там бытовало мнение, что Россия — это мертвая пустыня, в которую нужно посылать проповедников, миссионеров всех мастей.

...

Скрытый текст

 

В середине XIX в. в англиканской Церкви возникла примирительная теория ветвей, branchtheory, которая провозглашает толерантные отношения Церквей между собой, исходя из того, что они восходят к общему корню, но затем, развиваясь, образовали ветвистое древо. Согласно этой теории каждая из Церквей, какова бы она ни была, имеет некое отношение к корню, и поэтому они равноценны между собой и должны жить в мире. России это коснулось следующим образом. Некий лорд Палмер, принадлежавший к Англиканской Высокой Церкви, человек просвещенный и ищущий, решил войти в контакт с Православной Церковью. В это время митрополитом Московским был святитель Филарет (Дроздов), у них с лордом Палмером состоялась встреча. Затем вопрос перешел на рассмотрение всех восточных Церквей, в основу было положено так называемое «Послание восточных Патриархов о православной вере», которое является одним из центральных документов нашего восточного вероисповедания, и начались поиски взаимного сближения. Высшей точкой в этих отношениях был конец XIX — начало XX вв. Из Британии в Россию приехала высокая делегация, из Петербурга в Лондон также направились высокопоставленные лица для ведения переговоров. Это было время молодости моих родителей, и я с детства из их рассказов воспринял настроение тех лет: русское общество жило почти что ожиданием ближайшего воссоединения с нами Высокой Англиканской Церкви. Особый вклад в это дело внес Святейший Патриарх Тихон в бытность архиепископом Северной Америки, когда он организовал очень сильную, просвещенную, работоспособную Сан–Францисскую епархию, — впоследствии она переместилась в Нью–Йорк. Очень интересно, что так называемая Ламбертская конференция призвала Англиканскую Церковь к скорейшему объединению с Православной Церковью. 

Потом разразилась Первая мировая война, контакты стали затруднительны, а после 1917 г. этот вопрос для нас уже не возникал.

 

...

Надо сказать, что для нашей Русской Православной Церкви вхождение в Совет Церквей было определенной гарантией ее выживания в тех условиях, когда государственная политика взяла курс на усиление атеистической пропаганды в Советском Союзе

...

Скрытый текст

На протяжении всех этих лет у нас был очень активный богословский диалог. Много конференций, богословы доклады писали, поднимали историю в разных направлениях. Результаты, конечно, были очень незначительны, однако поддерживался принцип взаимного уважения. Сейчас, когда и у нас рухнули моральные устои, и на Западе их не стало больше, — все так же как было, если не хуже, — этот межконфессиональный диалог стал очень сложным. Вплоть до того, что у нас основная масса церковного народа требует разрыва всяких отношений с западным христианством, а мы, находящиеся на ответственных постах церковной жизни, знаем, что баланс необходим, но сохранить его очень трудно, ввиду разнообразных негативных воздействий: и конъюнктуры, и рынка, и прессы, и всей той моральной деградации,  в которой мы находимся.

...

В этой обстановке ряд наших епископов — в меру своего таланта — открывал Россию христианскую, православную крайне враждебно настроенному по отношению к нам западному миру. И там были страшно удивлены. Тогда на Западе заговорили о феномене Русской Православной Церкви. А Зарубежная Церковь выступила против нас. Я помню, мне за три с половиной минуты надо было опровергнуть выступление архиепископа Иоанна (Шаховского), который был против нашего вступления во Всемирный Совет Церквей. Зарубежная Церковь понимала, что если мы откроем миру свое лицо, то люди поверят нам и увидят, что Русская Церковь выжила, несмотря на совершенно бесчеловечные условия. Ни писать, ни говорить свободно мы не могли. Более тридцати лет я издавал Журнал Московской патриархии. Мы не
могли упомянуть имя преподобного Серафима Саровского, не могли поместить в журнале фотографии детей в церкви и вообще писать о детях
. Мы снимали нашу русскую церковную школу в Париже и помещали в журнале патриархии как репортаж из Парижа — это проходило.
Потом начались всевозможные выставки за границей, и часто бывало так, что говорить было нельзя, но показывать — надо. Поэтому в Издательском отделе была великолепная служба фотографии. Мы показывали на фотографии лица — и умудренные опытом, и молодые, и детские. И Запад понял, что Русская Церковь жива, что это очень серьезный партнер, у которого можно учиться. У нас, конечно, были свои сторонники за границей — о. Сергий Булгаков, о. Андрей Блум (будущий митрополит Антоний) — которые выступили в нашу защиту. Но ведь они встали на нашу сторону не сразу. Я помню митрополита Антония еще молодым круглолицым батюшкой, только приехавшим в Москву — в прошлом он был врач, участник французского сопротивления. Он только юношей пришел в Церковь. Но у нас–то была непрерывная традиция! Поэтому первые наши шаги в области экуменизма были очень важным для западного мира открытием действительной, реальной картины жизни Русской Православной Церкви.

 

 

 

https://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhaya-rasskazy-mitropolita/

Edited by Юрий Кур
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Где-то была тема, не найду. Почему-то захотелось поразмышлять, почему люди склонны чаще критиковать или плохо думать о человеке, церкви, священниках и т.д.

Как-то не хотят видеть достоинств, хороших черт в человеке, легко верят лжи. Почему  легче осудить, чем поддержать? Духовная зависть? И это мы, православные. 

Задела меня эта тема. Может еще кому-нибудь это интересно?

  • Like 4

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Вспомнил ещё книгу митрополита Виниамина Божии люди.  «Кто хорош?» 

" Некоторые мысли его

Я уже писал, что он не любил учить и наставлять, особенно от своего имени.

И поэтому он в монастыре никогда не говорил проповедей. А в положенное время читали что–либо из разных печатных сборников. Как–то я спросил его: почему он не говорит от себя?

– Да ведь проповеди–то отца протоиерея Шумова (или там Белоцветова)239 какие прекрасные! И думать–то не приходится. Лучше не скажешь!

И, выйдя на амвон, широко перекрестившись, он благоговейно начинал читать монахам или немногим богомольцам из города «прекрасного» Шумова...

Мне случалось иногда беседовать с ним, и некоторые его мысли врезались навеки. Вот одна из них – «Кто хорош?» ... "

Вот ссылка : Ссылка

 

Edited by ALEXANDR
  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
21 час назад, inna d сказал:

Задела меня эта тема. Может еще кому-нибудь это интересно?

тема актуальна; предлагаю только немного уточнить и поразмышлять о том, как отцы умудрялись ко всем относится с добрым расположением, при этом не поступаясь истиной, не человекоугодничая. В теории ответ понятен: любовь... А на практике как. Тут практические примеры важны. 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Один из переводов слова "дьявол" звучит как "разделяющий". Он старается всех разделить: детей с родителями, мужа с женой, невестку со свекровью и так далее. Государства, народы делит. Сейчас вот он старается через своих слуг разделить Украину и Россию. И очень сильно преуспел. На что дьявол опирается? На качества людей. Такие как злоба, зависть, недоверие, враньё. Потому что человек, который сам испытывает такие греховные чувства, легко верит во всякую брехню, и у него создаётся впечатление о самом себе, что он прав. А на самом деле нет. И дьявол этим пользуется.

И очень важно иметь благодарное сердце, потому что сердце таким образом воспитывается. И то, что самой главной, наиглавнейшей службой является Евхаристия, говорит о том, что сам Господь это умение благодарить определяет как наиважнейшее. Это, как в математике говорят, необходимое и достаточное условие. С этого можно начать, если человек умеет благодарить. Если человек неблагодарен сам по себе, по сути, то ему закрыты врата Царствия Божия. Поэтому мы должны сами трудиться над тем, чтобы воспитать в себе благодарность. Чисто практически. Всегда благодари человека за всё то, что он сделал для тебя. И так же нужно воспитывать своих детей. Потому что многие удивляются, почему дети неблагодарны. "Я для них всё!" Ну "всё", а главному не научили.

Главное – научить детей благодарности. Если мы не смогли этому научить, считайте, что мы не научили ничему. Благодарность свойственна не только человеку, но и отдельные виды развитых животных благодарность испытывают. На домашних животных, бывает, люди замечают такое проявление. Даже животные иногда в чём-то нас превосходят.

© Протоиерей Димитрий Смирнов

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 02.06.2021 в 16:08, inna d сказал:

,почему люди склонны чаще критиковать или плохо думать о человеке, церкви, священниках и т.д.

Как-то не хотят видеть достоинств, хороших черт в человеке, легко верят лжи. Почему  легче осудить, чем поддержать? Духовная зависть? 

Наверное, наступает уже  то время, о котором говорит апостол Павел : 

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3 1-7 ).

Печальная картина...) Первоочередная задача для нас, самим не стать такими. 

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

 предлагаю только немного уточнить и поразмышлять о том, как отцы умудрялись ко всем относится с добрым расположением, при этом не поступаясь истиной, не человекоугодничая.

Бесстрастным человек становится только тогда, когда достиг святости. А как стать святым...) тут вопрос риторический. Практические примеры только у святых Отцев. Как говорит наш отец, для нас главное исполнять заповеди, а остальное приложится.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Roza сказал:

Бесстрастным человек становится только тогда, когда достиг святости. А как стать святым...) тут вопрос риторический. Практические примеры только у святых Отцев. Как говорит наш отец, для нас главное исполнять заповеди, а остальное приложится.

Чтобы "исполнять заповеди" как раз и нужны ведь добрые примеры. Как говорит Давид: "С преподобным преподобным будеши..."

Share this post


Link to post

Для себя  тут на форуме выяснила очень важный момент ( спасибо о. Лост Шипу, много вопросов отпало), наша первоочередная задача - выполнять заповеди, за  выполнение заповедей, даруется благодать, которая все правильно расставит по местам, научит и подскажет. 

 

 А добрые примеры, как выполнять заповеди - только у святых Отцев,  Ещё бывает такое, что Господь через других  людей в жизни , на их примерах показывает что это реально сделать,  чтобы пристыдить.  Не можешь  - посмотри как у других получается. У меня так было. Господь показал,  случайно была свидетелем, как нищая описывая свою скорбь и обиду одному знакомому монаху - называла это милостью Божией и благодарила Бога. Я от услышанного чуть не присела. 

Share this post


Link to post
26 минут назад, Roza сказал:

А добрые примеры, как выполнять заповеди - только у святых Отцев,  Ещё бывает такое, что Господь через других  людей в жизни , на их примерах показывает что это реально сделать,  чтобы пристыдить.  Не можешь  - посмотри как у других получается. У меня так было. Господь показал,  случайно была свидетелем, как нищая описывая свою скорбь и обиду одному знакомому монаху - называла это милостью Божией и благодарила Бога. Я от услышанного чуть не присела. 

Ну, вот и хочется больше об этом.

Share this post


Link to post

Мне пришлось столкнуться с противоположной ситуацией. Не знаю как разговаривать, как объяснять человеку, что нельзя жить с такими претензиями к Богу и людям. Человек пожилой, потеряла дочь. Осталась одна. Примеры ее не интересуют.

Share this post


Link to post
6 минут назад, inna d сказал:

Мне пришлось столкнуться с противоположной ситуацией. Не знаю как разговаривать, как объяснять человеку, что нельзя жить с такими претензиями к Богу и людям. Человек пожилой, потеряла дочь. Осталась одна. Примеры ее не интересуют.

У меня сейчас другая проблема. Происходят баталии с  родственником, который упорно называя себя православным, утверждает, что все религии равные, никакую нельзя возвышать, надо с уважением относиться к другим верам, православные которые считают православие самой правильной религией, выделяют себя, возвышаются, а это гордость. Гордость - это грех. Докажи, почему православие - самая правильная религия. 

Share this post


Link to post
14 минут назад, Roza сказал:

Докажи, почему православие - самая правильная религия. 

Роза, если он хотя бы декларирует, что верит в Бога как христиане, должен признать, что как Бог един, так и истина одна, и только одна вера выражает Его истину и Его волю.

Толкования на "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5).

http://bible.optina.ru/new:ef:04:05

Share this post


Link to post
2 часа назад, Vаlentinа сказал:

 если он хотя бы декларирует, что верит в Бога как христиане

Только на словах причисляет себя к православию, потому  что семья типа православная, хотя на самом деле принадлежат к раскольникам, но не к классическим нашим, а ещё оригинальнее. Духовная поврежденность - хорошо чувствуется. Но тот раскольничий храм - редко посещает.

Ещё, как выяснилось,  по внутреннему мировоззрению, человек никакого отношения  даже к  христианству не имеет, не говоря уже о православии. 
Несколько дней многочасовых диалогов, хотя инициатором была не я, меня попросили изложить как я понимаю православие и почему она правильная религия - утвердили меня в мысли, что привести человека в разум Истины - это очень и очень сложно, тяжело.  Мне кажется, я не справилась. Для этого нужна особая Благодать либо особое произволение Божие к   заблудшему человеку - дар Веры. 

 Вспоминая слова о. Лост Шипа к одному нашему гостю, не православному, что после того как он получит некоторые знания, то с него уже будет совершенно другой спрос, чем до того как не знал, в независимости, согласится он с ними или нет. Теперь переживаю, может я только хуже сделала для человека. 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 часа назад, inna d сказал:

 нельзя жить с такими претензиями к Богу и людям.

Я этой зимой, после сильного снегопада, на остановке увидела мятущуюся  маленькую старушку, в шубе на распашку. Пришлось поменять свои планы и под руку провести бабульку к нашему храму, т.к очень скользко было. По дороге по неволе  мне пришлось слушать очень тяжёлый монолог с  бранью. Это настоящая трагедия. Я очень надеюсь, что это психическая болезнь и может Господь не вменит ей того сказанного. С утра ее побил наркоман, которого она проклинала,  у нее все болит и почему люди такие равнодушные и никому нет дела, что ей плохо у нее болит,  она удивлялась почему им хорошо , а ей плохо, у нее нет детей и нет мужа и все это в перемешку с бранью. А шла она в храм, чтобы отнести вещи, которые ей там дали,  а они оказались плохими. Я молча слушала все это и скорбела.  Через несколько часов, я  вернулась в храм на отпевание отца моей подруги. Как оказалось, эта бабулька скукожившись до сих пор  сидела на лавочке и так получилось что гроб с покойником  был почти прямо напротив нее. Она молча просидела все отпевание. Я все время думала о ней. Как бывает, два пожилых человека, две души. Итог жизни -   один в гробе, накануне поисповедавшись и причастившись стараниями дочери, сейчас в храме в окружении близких, любящих православных людей,  которые скорбят, молятся и потом будут молиться, поминать усопшего. И  вторая  - ещё живая, но обозленная на весь мир, одинокая и никому не нужная. Очень скорбно и жалко старушку, это настоящая трагедия. Знаю, Господь милостив, поэтому имею надежду, все таки Господь вменит ей как болезнь и не осудит. 

Edited by Roza
  • Like 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...