ОльгаО 2 274 Опубликовано: 3 февраля, 2013 Был когда-то в этом чудесном монастыре, слышал много историй об разных исцелениях, и был свидетелем.. Что это за монастырь и где он находится? Напишите, пожалуйста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CBETA 3 Опубликовано: 5 февраля, 2013 У меня вопрос по поучению преп.Амвросия Оптинского: "Молитву в келье читать устами: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Или: Боже, очисти мя грешную. А в церкви: Господи помилуй. И слушай больше, что читают. А если не слышишь, то всю молитву читай: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную" Точнее, о варианте непрестанной молитвы словами "Боже, очисти мя грешную(-ого)" К какому из лиц Святой Троицы идёт обращение? Можно ли где-то почитать об этом? Ещё, насколько мне известно, первые упоминания об Иисусовой молитве встречаются примерно с 4-го века(поправьте, пожалуйста, если ошиблась). Хотелось бы узнать, до этого использовались другие молитвенные тексты или точных сведений по этому вопросу нет? Буду благодарна за ответы и указания на источники по этим вопросам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Игнатий Брянчанинов посвятил Иисусовой молитве много глав. Читайте, Света, Брянчанинова. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Что это за монастырь и где он находится? Напишите, пожалуйста. Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь находится в Белоруссии, Гродненская обл., Слонимский р-н, п. Жировичи. Ольга, можете его найти в интернет. Помоги Вам, Господи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Сегодня день рождения Св. Игнатия Брянчанинова. Родился он 5 февраля 1807 г. в Вологодской губернии. Странно, что многие православные сайты, в том числе и Православие.ру, забыли об этой дате. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CBETA 3 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Игнатий Брянчанинов посвятил Иисусовой молитве много глав. Читайте, Света, Брянчанинова. Очень люблю его книги. Но ответа на эти вопросы там, увы, нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Света, читайте внимательно. Игнатий Брянчанинов очень подробно описал как нужно совершать Иисусову молитву, и чего нужно опасаться. А далее, наша решимость и желание.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2013 Очень люблю его книги. Но ответа на эти вопросы там, увы, нет. тут есть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Л. 1 Опубликовано: 20 января, 2014 Отец Даниил хочу задать вам вопрос. Много лет хожу в храм и где то лет 6 ,точно не помню молилась Богородичным правилом. Так получилось что в одной поездке в монастырь,батюшка дал это правило женщинам которые делали аборты. И вообще когда начала приходить к Богу то не могла молиться Иисусовой молитвой ,не было отклика от Бога -простите за такую фразу,но молитва к Богородице спасала во всех скорбях и прошениях. Знаю что Пресвятая Богородица меня вела к Богу и вымаливала меня у Бога. Но сейчас настало такое состояние, ужас от того что я ничто,что я ни чего не могу без Бога,что я лечу в пропасть,что спасти может только молитва а молиться не могу. По моей гордости или так Господь научает меня у меня пропала молитва ,я не могу собраться на молитву,если соберусь то все меня отвлекает,кто то войдет ,кто то позвонит,на улицу уйду с ребенком гулять возьму молитвослов ,начинаю читать кто нибудь подойдет и начнет со мной разговаривать,то сама не могу собраться. Но сейчас в таком состояние могу молиться Иисусовой молитвой- Спасибо Господи!.Это единственное что меня сейчас спасает, Вопрос такой, правильно ли что я оставила молитву к Богородице и молюсь Господу?Надо ли продолжать молиться Богородице,даже если не идет как раньше,или молиться той молитвой которой могу молиться- Иисусовой? Богородичное правило батюшка благословил читать всю жизнь не переставая. Сейчас Иисусова молитва это мое спасение,если молюсь усердно то и дома мир,и во всей моей жизни покой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 12 ноября, 2014 Отрывок из беседы старца Варсанофия от 12 апреля 1911 года об одном иноке, который в миру занимался волхованиями, а потом оставил это занятие: Был у нас флигелёк, где жил один инок, но и там не позволяют жить одному. С ним однажды был такой случай - после вечернего правила он увидел, что в его келии сидит какой-то человек преклонных лет, и говорит ему:-"Что ты здесь, только небо коптишь, вернись к своим прежним занятиям своим, ты там принесёшь гораздо больше пользы и будешь, получая хорошее содержание, жить в своё удовольствие..."-"Но как отсюда уйти? Двери скита крепко заперты". "Ты об этом не беспокойся, только пожелай, и я мгновенно перенесу тебя. У ворот уже стоит тройка". -"Но кто же ты? Верно, демон?"-"Да".-"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"- воскликнул пришедший в ужас инок, и злой дух исчез. Было 12 часов ночи, когда он прибежал к батюшке о.Амвросию и рассказал ему о случившемся. "Да, страшное видение ты имел,-сказал старец,- у тебя был восьмилегионный бес, и кому он является, почти всегда того убивает".- "Что же я-то спасся?" - "Господь известил меня, что ты в опасности,- отвечал о.Амвросий,- и я встал на молитву, и тебе Господь напомнил о страшном и славном Имени Своём, от которого трепещут адские силы." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 12 ноября, 2016 (изменено) На "Радонеже" Беседа Анны Александровой с протоиереем Владимиром Волгиным об Иисусовой молитве. Начинается с 15-ой минуты, для мирян http://radonezh.ru/radio/2016/11/11/18-14.html Изменено 12 ноября, 2016 пользователем Olga Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 17 ноября, 2016 а св отцы говорили, что просить не нужно ничего, так как Бог Сам знает когда и что нужно в своё время Св. Отцы так говорили, скорее всего потому что мы зачастую просим не то что нам полезно, а скорее на оборот. === Первое Послание Иоанна, Глава 5, стих 14: "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас." === Послание Иакова, Глава 4, стихи 1-3: "1. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2. Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. 3. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений." === ############ К тому же если мы не слушаем Господа, т.е. не стараемся исполнить его заповеди, то как можем ждать быть услышанными. Поэтому и имеет силу молитва праведного. === Евангелие от Иоанна, Глава 15, стих 7: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." === Первое Послание Иоанна, Глава 3, стихи 21-22: "21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним." === ############ Ну и если и просить, то надо не просто просить, а молить, т.е. умолять, всей душой и всем сердцем: === Книга пророка Иеремии, Глава 29, стихи 12-13: "12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; 13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим." === И ещё о силе искренней молитвы, из Лествицы: === "Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость, или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел хранитель наш молится с нами." Нет, просто прочитал что другие унеслись в такие заоблачные выси,- лучше бы и не читать- про помыслы что в голову лезут..."Господь дает чистую молитву тому, кто молится безленостно, много и постоянно, хотя и оскверняемою развлечением молитвою. " Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век). Из Древнего Патерика, Гл. 12 слово 2: "Братия спросили авву Агафона, говоря: какая добродетель в подвижничестве имеет больший труд? Он отвечает: простите мне, я думаю, что нет большего труда, как молиться Богу без развлечения; ибо всегда, когда человек хочет молиться, враг старается отвлечь его; ибо знают демоны, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. И во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, во время совершения его получает успокоение, а молитва до последнего дыхания требует борьбы." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 18 ноября, 2016 Литературы о молитве теперь есть великое множество. Труд Св. Игнатия Брянчанинова, несомненно один из тех, которые нужно обязательно изучать. Некоторая литература меня смущает, хотя написана достаточно авторитетными подвижниками. На пример в трудах некоторых Валаамских подвижников есть рекомендации (я бы даже не хотел их называть), которые, возможно адресованы монашествующим или просто тем кто сподобился какого-то прогресса. Не знаю, просто стараюсь быть очень осторожным в выборе литературе. Вот не так давно приобрёл не большую книгу Св. Феофана Затворника "Святые Отцы о молитве и трезвении". В этой книге Св. Феофан Затворник, как он говорит по просьбе Боголюбцев, собрал наставления о молитве и трезвении следующих святых: Св. Василия Великого, Св. Иоанна Златоуста, Св. Ефрема Сирина, Св. Иоанна Лествичника, Перп. Нила Подвижника Синайского, Преп. Исихия Пресвитера Иерусалимского, Преп. Фелофея Игумена Синайского, Св. Исаака Сирианина, Св. Великих Старцев Варсонофия и Иоанна и в заключении книги есть наставления о молитве самого Св. Феофана Затворника. Книгу можно купить или скачать тут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 19 ноября, 2016 (изменено) "...Сейчас в книге мне попалось выражение: "когда ешь за трапезой, то помни, что не надо досыта наедаться, - надо оставить место Духу Святому; а если переешь, Дух Святой оставит тебя." Можно ли так говорить? "Можно, как же сказано у Иоанна Лествичника? Кажется так: когда сидишь за трапезой, твори Иисусову Молитву, чтобы она смешивалась с пищей." "Иногда я думаю: вдруг я не в состоянии буду перекреститься, или заболею, или руки будут связаны, а хорошо бы было, если бы татуировкой сделать крест у себя на груди". На это батюшка сказал: "Есть у тебя Иисусова Молитва, которую никто не отнимет, и она заменит крест. А насчет татуировки креста, мне что-то не нравится"..." (Монахиня Амвросия Оберучева вспоминала наставления своего духовника иеромонаха Никона, будущего преподобноисповедника Оптинского. Воспоминания за 1924 год) Беседа Анны Александровой с протоиереем Владимиром Волгиным об Иисусовой молитве, вторая часть (с 20-ой минуты) http://radonezh.ru/radio/2016/11/18/18-18.html Изменено 19 ноября, 2016 пользователем Olga Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ProdigalSon 45 Опубликовано: 20 ноября, 2016 "...как же сказано у Иоанна Лествичника? Кажется так: когда сидишь за трапезой, твори Иисусову Молитву, чтобы она смешивалась с пищей.".... Что-то я не припомню такого в Лествице, укажите пожалуйста где именно так говориться. ####### Вообще подобные утверждения, для меня, звучат не много странно, до сих пор я считал что Дух Святой соединяется с хлебом и вином только в Таинстве Причастия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 20 ноября, 2016 (изменено) . Что-то я не припомню такого в Лествице, укажите пожалуйста где именно так говориться. Вообще подобные утверждения, для меня, звучат не много странно, до сих пор я считал что Дух Святой соединяется с хлебом и вином только в Таинстве Причастия. Я привела цитату из книги "История одной старушки". Где прочитал преподобноисповедник Никон это не могу сказать. Может не в "Лествице? В "Истории..." есть о Святом Духе: "В день Св. Троицы батюшка сказал: «Исполняйтесь Духом!» (Еф. 5:18, дополняю ссылкой http://bible.optina.ru/new:ef:05:18) Что это значит? Ведь мы сподобились получить дары Св. Духа при крещении. А многие ли помнят об этом? Мало получить, надо сохранять, усовершать, умножать, а не зарывать. Для этого надо возгревать ревность. Как? 1. Читать Св. Писание, — ведь святые книги написаны Св. Духом, от них и веет Он. Никакое светское удовольствие не может дать того мира, той радости, которая дается Святым Духом. Песнопения, псалмы. 2. Внимать себе. 3. Часто участвовать в Св. Таинствах, через них Св. Дух сообщается человеку. 4. Часто посещать святой храм — это место особенного присутствия Святаго Духа. 5. Наконец, молитва — это великое дело для получения даря Святаго Духа, особенно молитва «Царю Небесный». Ее надо не только с особенным благоговением выслушивать во время молитвы в храме, — но и во время работы произносить, испрашивая помощи от Святаго Духа». (Получила я описание смерти батюшки Никона, и там упомянуто, как он, уже изнемогающими устами, часто произносил эту молитву.)" Указанный отрывок можно прочитать по ссылке https://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-starushki/#n24 Изменено 20 ноября, 2016 пользователем Olga Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена S 77 Опубликовано: 20 ноября, 2016 Вообще подобные утверждения, для меня, звучат не много странно, до сих пор я считал что Дух Святой соединяется с хлебом и вином только в Таинстве Причастия Вроде бы в отрывке, приведенном Ольгой, говорится только о том, чтобы соединять все свои дела (в том числе и трапезу) с молитвой? И понятно, что не в буквальном смысле должны восприниматься эти слова: надо оставить место Духу Святому; а если переешь, Дух Святой оставит тебя. Книга, о которой здесь говорится, кстати, совершенно замечательная. Слушать ее (скачала отсюда: http://www.optina.ru/audio/elders/istoriya_odnoy_starushki/) было невероятным удовольствием. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ortodox 0 Опубликовано: 3 декабря, 2016 (изменено) Неизбежно поначалу для неофита Молитва Иисусова видится как некое таинственное делание для "избранных" . Особенно нелепо звучат выражения типа: у меня есть благословение на молитву Иисусову !!! Ну надо же какая высота :-) .Это тоже самое что сказать : у меня есть благословение каяться в своих грехах .....идти плакать и просить о помиловании и помощи ибо она суть ЭТО ! Но нам же подавай высоту , откровения ,состояния :-) . А ну да ещё "смиренно" блеснуть : я занимаюсь..... ПОКАЯНИЕМ . Ну чтооо вы покаянием это не звучит , а вот Я занимаюсь молииитвой Иисусовой вот это сииила :-) ! Проблема в отсутствии смирения , гордый ум из мухи делает слонна , и кривое око зрит и толкует криво ... Что мы делаям беря чётки и садясь на молитву? Тутже включаем воображение и ждём результата ТУУУТ ЖЕЕЕ ! Чуууутко следим за "изменениями в нутри" своим гордым кривым оком ну и естественно всячески их толкуем в свою пользу как ПЛОД! молитвы :-) . Тоесть мы с самого же начала покаяние задвигаем куда подальше и начинаем выдумывать себе химер и прельщаться ими , ну и враг ещё помагает столь "важному" нашему деланию . Оттого нет часто плода такой молитвы ,страсти усиливаются , человек начинает искать какуюто тайну молитвы Иисусовой ,старцев (щас прорцыт тайну ) ,Гуру , наставников . Всё дело в гордыне ... Смириться это не интэрэсно , и тяжко и нуууудно , ну право какой интерес годами взывать ПОМИЛУЙ не фантазируя . А вот поковыряться молитвой в себе с целью поиска ощущений и новых состояний уххх как интэрэсно :-) .... Кто когда-нибудь просил прощения у любимого человека тот что языком говорил а в это время смотрел кино или делал себе маникюр? Или на приёме у президента будет человек разговаривая с президентом стоять к нему спиной и играть в смартфоне или разглядывать присутствующих и кто во что одет? Вот тоже самое происходит в молитве .Человек забывает к Кому обращяется и зачем . Видимо не ощущает нужду , иначе бы не развлекался фантиками ..... Вот вам и весь секрет и все тайны . На всём пути молитвы от начала её и до предела враг и прельщает ум фантиками уводя внимание от цели - покаяния , но не без человека! Ибо видит если можно за что-либо "зацепиться" и подыгрывает желанию горе-молитвенника .Один ищет возвыситься над ближними , другой "усовершенствоваться" , третий У ВИ ДЕТЬ себя чистым :-) и так далее и тому подобное , ктото ждёт плодов , ктото чутко следит за внешними событиями и отношением людей и приписывает это своей молитве :-) .. Изменено 3 декабря, 2016 пользователем Ortodox Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ortodox 0 Опубликовано: 4 декабря, 2016 У меня вопрос по поучению преп.Амвросия Оптинского: "Молитву в келье читать устами: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Или: Боже, очисти мя грешную. А в церкви: Господи помилуй. И слушай больше, что читают. А если не слышишь, то всю молитву читай: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную" Точнее, о варианте непрестанной молитвы словами "Боже, очисти мя грешную(-ого)" К какому из лиц Святой Троицы идёт обращение? Можно ли где-то почитать об этом? Ещё, насколько мне известно, первые упоминания об Иисусовой молитве встречаются примерно с 4-го века(поправьте, пожалуйста, если ошиблась). Хотелось бы узнать, до этого использовались другие молитвенные тексты или точных сведений по этому вопросу нет? Буду благодарна за ответы и указания на источники по этим вопросам. .....к какому из лиц идёт обращение ...... ну это уже такой бред , начинать делить Бога ... и читая письма отцов надо понимать что они писались конкретным людям на их конкретное состояние .Нельзя письма всегда применять как руководство к действию . Вам бы почитать , что вобще есть молитва . Молитва есть состояние души человека , она может различно выражаться и оформляться в разные формы согласно обстоятельствам и внутреннему состоянию . Можно всю службу умом творить Иисусову молитву и слушать службу одновременно , но иногда чувствуется какбы разлад в некоторые важные моменты богослужения , тоесть душа сама внутренне сомолится с предстоящими и тогда не надо её насиловать и усиливаться умом долбить слова Иисусовой молитвы ибо это уже будет не молитва а усиливание внутреннего произношения наперекор влечению души . Боже очисти мя ... тоже относится к Господу Иисусу , согласно написанному : несть иного имени под небом имже подобает спастися (О имени Господа Иисуса) , так как Господь Спаситель то и обращаться следует о спасении к Нему . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ortodox 0 Опубликовано: 4 декабря, 2016 (изменено) Простите меня за такой совет. Позавчера был в Оптиной и узнал от батюшки, что не каждому полезно молиться Иисусовой молитвой, но тому, кто часто кается в своих грехах и постоянно причащается. Сколько "батюшок" , столько и мнений :-) , и один отдельный батюшок не является истиной в последней инстанции..........кто кается и часто причащается........ а что есть отдельно покаяние и отдельно Иисусова молитва???? Она и есть покаянная молитва , и с молитвы всё начинается а не наоборот . Насчёт причастия это вобще дело очень индивидуальное и у каждого своё "часто" исходя из состояния и потребности души . Изменено 4 декабря, 2016 пользователем Ortodox Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 декабря, 2016 Неизбежно поначалу для неофита Молитва Иисусова видится как некое таинственное делание для "избранных" . Особенно нелепо звучат выражения типа: у меня есть благословение на молитву Иисусову !!! К слову сказать, оно и есть делание для избранных. Об этом говорит Сам Бог: "Не вы Меня избрали, Аз вас избрах" (Ин. 15, 14). И благословение на прохождение этого делания это как раз и есть проявление смирения. Для этого и нужен духовник, более для смирения и получения благословения Божия. Благословение приносит намного больше пользы, чем куча любых умных советов. .....к какому из лиц идёт обращение ...... ну это уже такой бред , начинать делить Бога ... Почему же бред, почему делить... Например, молитва "Царю Небесный" обращена к Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Иисусова молитва обращена к Иисусу Христу, второму Лицу Святой Троицы. Ничего странного, это основы христианства, об этом мы в Символе Веры каждый день читаем. Насчёт причастия это вобще дело очень индивидуальное и у каждого своё "часто" исходя из состояния и потребности души . Вы удачно выбрали место, на монастырском форуме )) В монастыре как раз все делается строго с благословения своего духовника, какие книги читать, сколько и как молиться и тд. Здесь происходит разумное соотношение потребности души и благословения духовника. Это святоотеческий древний путь, хотя для нынешних "свободных" людей это уже выглядит порой неочевидно, даже для православных... Вот в этом смысле вы правы, лучше не выспрашивать у каждого встречного батюшки советов, а выбрать себе духовника и повиноваться ему, и что он скажет, воспринимать как волю Божию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ortodox 0 Опубликовано: 4 декабря, 2016 (изменено) К слову сказать, оно и есть делание для избранных. Об этом говорит Сам Бог: "Не вы Меня избрали, Аз вас избрах" (Ин. 15, 14). И благословение на прохождение этого делания это как раз и есть проявление смирения. Для этого и нужен духовник, более для смирения и получения благословения Божия. Благословение приносит намного больше пользы, чем куча любых умных советов. Почему же бред, почему делить... Например, молитва "Царю Небесный" обращена к Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Иисусова молитва обращена к Иисусу Христу, второму Лицу Святой Троицы. Ничего странного, это основы христианства, об этом мы в Символе Веры каждый день читаем. Вы удачно выбрали место, на монастырском форуме )) В монастыре как раз все делается строго с благословения своего духовника, какие книги читать, сколько и как молиться и тд. Здесь происходит разумное соотношение потребности души и благословения духовника. Это святоотеческий древний путь, хотя для нынешних "свободных" людей это уже выглядит порой неочевидно, даже для православных... Вот в этом смысле вы правы, лучше не выспрашивать у каждого встречного батюшки советов, а выбрать себе духовника и повиноваться ему, и что он скажет, воспринимать как волю Божию. Вы правы , вы умный а я дурак :-) из меня "книжник" некудышный :-) Пойду попытаю себя в фарисеях... Изменено 4 декабря, 2016 пользователем Ortodox Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 декабря, 2016 Зачем же в фарисеях, новый завет на дворе, давайте уж сразу в мытарях и грешниках ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PENTINA ELENA 499 Опубликовано: 4 декабря, 2016 Несколько лет назад я попросила благословение читать молитву Иисусову. Мне разрешили и четки маленькие дали.Сначала кактовесело и прытко я начала. А потом мне както надоели одинаковые слова,стало скучно и я бросила. Честно признаюсь! И только по мере знаний о Господе,о имени,очень постепенно вернулся интерес,появился смысл. Все- таки надо учиться , а не хвататься за краткость молитвы,и должен быть практический наставник кроме книг Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PENTINA ELENA 499 Опубликовано: 4 декабря, 2016 Извините пожалуйста- может быть, что трудности в молитве бывают не у всех,я написала то,что было у меня. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение