Иулиания 6 270 Опубликовано: 17 февраля, 2014 Дать благо... Что есть благо в святом месте?.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 февраля, 2014 Андрей, и вы меня простите, но вы иногда так много пишите, что я и правда вас понять не могу... У меня есть комплекс - почти всегда присутствует не то, что бы страх, а сильная тревога, что меня поймут неправильно, по этому я подспудно стараюсь выразить всё подробнее. А это на самом деле, наверное, имеет обратный эффект. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 17 февраля, 2014 стараюсь выразить всё подробнее По мне так лучше так, чем в сокращении, в двух словах, сиди и гадай чего там имелось в виду, не видя и не слыша интонации. В личной беседе тет-а-те́т может и можно понять, но не в виртуальном мире. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 17 февраля, 2014 У меня есть комплекс - почти всегда присутствует не то, что бы страх, а сильная тревога, что меня поймут неправильно, по этому я подспудно стараюсь выразить всё подробнее. А это на самом деле, наверное, имеет обратный эффект. Мне батюшка всегда говорит, что надо быть проще и все будет хорошо. Хотя вы правы, в интернете тяжело общаться и выражать свои мысли так, чтоб тебя поняли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 617 Опубликовано: 19 февраля, 2014 (изменено) А что, в Лондоне Бог другой чем в России? Почему девочка в Лондоне не может прийти в Церковь и помолиться? А если ей некогда или не хочет, то хоть сотню раз фото прикладывай - не поможет! Может и помочь. Часто нам мало понятно, как подобные вещи возможны.Перечтите в Ев от Мф об исцелении раба сотникова. Есть еще случаи.. Дело не в средствах передачи благодати, а в самой благодати. Она посещает и нецерковных людей даже, чтобы они обратились. "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас". Да что там нецерковных, даже и церковных посещает))) и они обращаются.. вспоминают о Господе. Изменено 19 февраля, 2014 пользователем iam Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 19 февраля, 2014 Может и помочь. Часто нам мало понятно, как подобные вещи возможны.Перечтите в Ев от Мф об исцелении раба сотникова. Есть еще случаи.. Дело не в средствах передачи благодати, а в самой благодати. Она посещает и нецерковных людей даже, чтобы они обратились. "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас". Да что там нецерковных, даже и церковных посещает))) и они обращаются.. вспоминают о Господе. Хоть и не вижу смысла в этом разговоре, замечу, что нет никакой связи между прикладыванием фото и призванием на человека благодати, призвание благодати происходит по вере матери и ее молитвенному предстательству о своем чаде. Господь, как известно, взирает на сердце человеческое, в смысле на центр его, человека, духовных, душевных, нравственных и прочих сил, в котором и обретая тот необходимый повод - веру, дарует благословение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 617 Опубликовано: 19 февраля, 2014 (изменено) Апрель, Вы, прямо скажем (простите за прямоту) мудрец. Сама ничего такого никогда не предпринимаю (косынки, фотки к мощам и т.д., хотя предполагаю, какой смысл в эти действия вкладывают другие). Не нужно стебаться над тем, что дети есть дети, сколько лет бы им не было. При таком Отце все должно быть хорошо у нас. Если та девушка из Лондона не верит, то она в определенном смысле больна. А поскольку она и генетически, и просто любовью тесно связана со своей верующей мамой, она может получить некоторое высвобождение из под неразличимой для нее власти духов злобы. И распознать в этом действие благодати. И ещё: многократно и не только в Оптиной наблюдала, что люди на такие свои действия испрашивают благословения, т.е. разрешения священника. И всегда получают его. Значит такие проявления "народного благочестия" никак не противоречат общепринятым церковным понятиям о благочестии. Только один раз "халатный" в Оптиной грубо одернул женщину, прикладывавшую иконочку к мощам. Изменено 19 февраля, 2014 пользователем iam Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 19 февраля, 2014 (изменено) Не понятно, в чем Вы не согласны с моим высказыванием, при том, не над кем издеваться( слово, которое Вы употребляете, язык не поворачивается повторить) я и не думал, а пояснил, что между прикладыванием фото, которое я никак не осуждал, и призванием благодати нет связи. Что благодать иначе действует на человека. Что в Вас вызвало такую злобную реакцию, мне не понятно. Изменено 19 февраля, 2014 пользователем иером. Даниил Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 20 февраля, 2014 У нас всё просто. Сделал добро - стяжал благодать. Обретаешь ни когда берёшь, а когда даёшь. Что ж тут сложного то? Это я такой косноязычный - правильно сказать не могу, вот Вы меня не понимаете. Простите. Андрей полностью с тобой согласна. Все просто делай добро не ожидая награды. Такое состояние души - это уже Божия благодать. А допытываться, доискиваться о физическом смысле благодати, о Божественной энергии нам Господь не заповедовал. Нам бы научиться жить по заповедям Божиим. Очень понравилась притча про лисичку. Просто и глубоко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 20 февраля, 2014 http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=428 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 20 февраля, 2014 Апрель, Вы, прямо скажем (простите за прямоту) мудрец. Сама ничего такого никогда не предпринимаю (косынки, фотки к мощам и т.д., хотя предполагаю, какой смысл в эти действия вкладывают другие). Не нужно стебаться над тем, что дети есть дети, сколько лет бы им не было. При таком Отце все должно быть хорошо у нас. Если та девушка из Лондона не верит, то она в определенном смысле больна. А поскольку она и генетически, и просто любовью тесно связана со своей верующей мамой, она может получить некоторое высвобождение из под неразличимой для нее власти духов злобы. И распознать в этом действие благодати. И ещё: многократно и не только в Оптиной наблюдала, что люди на такие свои действия испрашивают благословения, т.е. разрешения священника. И всегда получают его. Значит такие проявления "народного благочестия" никак не противоречат общепринятым церковным понятиям о благочестии. Только один раз "халатный" в Оптиной грубо одернул женщину, прикладывавшую иконочку к мощам. А благословение конкретно на что? Если икону это другое дело. А на что ещё берут благословение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 20 февраля, 2014 (изменено) "...Про этот случай я вспомнил на приходе, когда одна из свежевоцерковлённых дам на полном серьезе озадачила меня вопросом, а куда приносить огрызки от освящённых на Преображение яблок. «Мне говорили, у вас в храме есть специальное место, где утилизируются всякие святыни». Ни больше, ни меньше. Как это ни звучит парадоксально, но иногда даже для глубоко воцерковлённого человека освящение может восприниматься как... заражение благодатью: да-да, даже не «заряжение», а именно заражение благодатью как особой силой, резко контрастирующей и противопоставляющей себя окружающему обычному миру. И когда этот «заражённо-освящённый» предмет попадает в профанную среду – то если он и не «сдетонирует», то уж попрание святыни произойдёт неизбежно. Именно отсюда – неистребимая популярность среди верующих людей домов с печами, где всегда можно предать огню любую пришедшую в негодность святыню. Теперь не трудно догадаться, что происходит со скорлупой от пасхальных яиц, пакетиками от просфор, бутылочками из-под освященного елея и прочими священными кочерыжками. Ну а поскольку среди очень обеспокоенных защитой от козней внешнего мира и врага рода человеческого освящению подлежат абсолютно все предметы, связанные с жизнедеятельностью человека – включая обувь, одежду и т.п. – можно, дальше я мысль продолжать не буду?... Простите, простите: зарекаюсь подшучивать над религиозными чувствами – а то и схлопотать можно. Просто очень хочется, чтобы некогда и в головах, и в сердцах прихожан выстроилась хотя бы приблизительная иерархия святынь и соответствующее отношение к ним. Ведь для Церкви главная святыня – Христос Спаситель, Который и преподаёт Себя Своим верным в Таинстве Его Тела и Крови – Божественной Евхаристии. И следующая за этим святыня – вовсе не просфоры, не святое масло, даже не иконы и тем более не освящённые кочерыжки, а – человек, который принимает в себя Самого Христа! Принимая Божественные Дары с трепетом и страхом Божиим, он становится не просто членом церковной общины, а Его реальными руками и ногами – если только эти руки и ноги делают то, что Он от них хочет. Мы – члены Его тела: и это утверждение апостола Павла – констатация практически физиологического факта действительного и действенного присутствия Иисуса Христа в этом мире, а вовсе не красивая аллегория. Присутствия «здесь и сейчас». Нет у Христа других «агентов влияния» в этом мире, кроме тех, кто становится сосудом Его благодати, имеет Его в себе «живуща и пребывающа», Его исповедует «едиными усты и единым сердцем», Им «живёт, и движется, и существует». И когда эта рука вместо поддержки еле стоящему на ногах от долгой службы ребёнку отвешивает хороший щелбан по лбу за то, что свечку от лампадки, а не от соседней свечи зажёг – едва ли она действует как Христова рука, даже если её хозяин только что отошел от Чаши. Когда руки-ноги в таком параличе – не только Голове худо, но и всему телу..." Протоиерей Павел Великанов Статья полностью: http://www.bogoslov.ru/text/3189870.html Изменено 20 февраля, 2014 пользователем мох Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 20 февраля, 2014 (изменено) Получается отцеживаем комара а главного не видим. Мы бы так к людям относились как старательно сжигать святыни. Изменено 20 февраля, 2014 пользователем юлия б Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 20 февраля, 2014 о, отец Павел Великанов, старый знакомый )) Ученик проф. Осипова, правда сейчас у них что-то там дружба разладилась. А он принимал у нас экзамены в семинарии. Помню нарисовал такую линию диагональную на доске. В одном углу - Бог, в другом - сатана. Ну а мы все где-то посредине )) Такое вот у них графическое представление о благодати. Старец Паисий вспоминал, как одна женщина вылила из бутылки остаток святой воды в раковину и тут же в нее вошел бес... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 20 февраля, 2014 "... Именно отсюда – неистребимая популярность среди верующих людей домов с печами, где всегда можно предать огню любую пришедшую в негодность святыню. Теперь не трудно догадаться, что происходит со скорлупой от пасхальных яиц, пакетиками от просфор, бутылочками из-под освященного елея и прочими священными кочерыжками. Ну а поскольку среди очень обеспокоенных защитой от козней внешнего мира и врага рода человеческого освящению подлежат абсолютно все предметы, связанные с жизнедеятельностью человека – включая обувь, одежду и т.п. – можно, дальше я мысль продолжать не буду?... У меня лично рука не поднимется, чтобы просто взять и выбросить изображение Господа нашего Иисуса Христа, или Богородицу, или изображения святых, или вылить освященную воду и т д. Это прежде всего от благоговения к образу. А если предмет освящен, то и с ним обращаешься ни так, как с не освященным. Господь возложил руки на своих апостолов и на них сошел Святой Дух и Божия благодать, затем апостолы возложили свои руки на будущих служителей церкви и на них сошел Святой Дух и Божия благодать и эта цепочка не прерывается по настоящее время и не прервется до скончания века! Поэтому и мы миряне получаем от батюшек частицу Божией благодать, когда нас благославляют и возлагают на нас свои руки. Когда освящается какая-то вещь она тоже приобретает не видимые для нас свойства и с ней нельзя обращаться пренебрежительно. Не ради ее самой, а ради того, что она освящена через батюшек Господом. А если все иначе, то как тогда? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 20 февраля, 2014 (изменено) Цитата дня от «Православие и мир»:Если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя... А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией. Преподобный Силуан Афонский "Что делает благодать? — Обличает грех. Она врачует, умудряет, утешает. Но вначале — обличает затаившийся грех."( протоиерей Андрей Ткачев) Изменено 20 февраля, 2014 пользователем SergNata Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 20 февраля, 2014 У меня лично рука не поднимется, чтобы просто взять и выбросить изображение Господа нашего Иисуса Христа, или Богородицу, или изображения святых, или вылить освященную воду и т д. Это прежде всего от благоговения к образу. А если предмет освящен, то и с ним обращаешься ни так, как с не освященным. Речь не шла о выбросе предметов со свящнным изображением. Читайте внимательнее. Старец Паисий вспоминал, как одна женщина вылила из бутылки остаток святой воды в раковину и тут же в нее вошел бес... Ну остатки святой воды не подпадают под определение "святые кожерыжки" ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 20 февраля, 2014 (изменено) Мы попросили священника об освящении квартиры в 2000году. Батюшка согласился, приехал и освятил, пошутив при этом, что воздух у нас в квартире,как в сосновом бору. У нас действительно еще долго пахло лесом, просто всю мебель мы напридумывали и повыпиливали из сосновых щитов . Воду после освящения мы перелили в пластиковую бутылку и убрали в кухонный "сосновый" шкафчик. Да, шкафчик был не простой, а с батареей центрального отопления внутри. Собственно, таким он сохранился и до сих пор. И пару лет назад мы неожиданно нашли там нашу бутылку. Вода в ней за годы хранения не изменилась. Бутылка стоит у нас там же до сих пор. Второго июля исполнится 14 лет этому событию и бутылке со святой водой. Изменено 20 февраля, 2014 пользователем SergNata Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 20 февраля, 2014 "... Наряду с церковным объяснением традиции часто уживалось и "народное понятие", по существу, часто языческое (напомним, что "язычество" — в переводе со славянского означает "народная вера"), старавшееся, к сожалению, перенести акценты на внешнюю форму в ущерб внутреннему содержанию, максимально упростить отношение Бога и человека, свести эти отношения на уровень примитивного потребительства. Человек с таким мышлением видел свои отношения с Богом в образах своеобразного договора: "Я — Тебе, Ты — мне". Причем, расчетным эквивалентом выступало количество "добрых дел", а святыня рассматривалась как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Такого рода магизм, к сожалению, не редкость, слишком сильным для человека может оказаться искушение духовной подменой. Желание "положить благодать в карман" — одна из основных проблем в понимании обряда или Таинства. Практически в каждом храме дни освящения воды или благословение плодов земли наиболее проблемные. Всегда найдется пара "захожан", готовых активно поработать локтями и поругаться, лишь бы побыстрее получить свою банку святой водички или посвятить яблочко. Внешнее для таких людей становится важнее внутреннего, из обряда выуживается обряжание, внешняя форма; внутреннее же содержание — приближение к Богу — остается невостребованное. Магизм усмотреть несложно. Он начинается там, где все легко укладывается в простые правила и беспроблемные советы. Вот простые примеры: "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Отче наш" — сильная молитва, но Иисусова — сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом", "Если во время грозы зажечь освященную на праздник Сретения свечу, то молния не ударит в дом" и т.д. и т.п. ... Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере. А это — основа духовной жизни. Один батюшка любил повторять: "Свеча не может молиться за вас, но может молиться вместе с вами, т.е. помогать молитве". Святой Иоанн Златоуст однажды сказал, что крестное знамение должно сопровождаться осмыслением и молитвенным призывом, иначе оно останется просто гимнастическим упражнением. ..." cвященник Вадим Семчук Читать полностью: http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/4g71-all.shtml Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ника 1 837 Опубликовано: 20 февраля, 2014 У А.В. Карташева есть такое замечание: «В русском благочестии нас первым делом поражает почти суеверная чувствительность к присутствию Бога в материи, выражающаяся в любви и почитании священных предметов. <...> Отсюда рождается задача внешнего благочестия и стремления оцерковить весь быт. Это требование сплошности святыни отражается даже в характере нашего храма, который не мирится с большими пустотами голого камня <...>, русская душа ищет заполнить священным все, что ее окружает — стремится создать небо на земле». Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 20 февраля, 2014 Представляем: нет в доме компьютера. Ну нету и все тут. И не будет. Откуда большому, просто огромному количеству людей узнать все это??????? Читаю и вспоминаю приход в нашем поселке в Калужской области.....Выбор литературы - никакой. Библиотеки - нет. Даже если бы и была - вопрос, читали ли бы. Дел то сколько... А кочерыжки звучат как-то унизительно что ли...Жаль. Думается не самый надежный способ просветить народ. К высмеиванию не знаю можно ли привыкнуть.Если только в монастыре, и то - у меня пока не получается))) А вот если бы с Любовию )))) Еще подумала, что я все равно зарою в земельку в саду остатки освященных яблочек. Когда-то в начале 90-х об этом тихо и смиренно сказала монахиня в Свято-Никольском Черноостровском Малоярославецком монастыре: "Яблочки же Святой водой обрызганы, освяшены. Негоже их остаткам гнить вместе с мусором.". И скорлупку от освященных яичек - тоже в землю. А календари с изображением Святых постараюсь больше не приобретать. Хотела сама сжечь прошлогодний - не смогла. И даже кинуть их в установленный возле нашего храма специальный контейнер стало затруднительно. Не дословно в тему. Делюсь мыслями.))) Простите! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 20 февраля, 2014 В Оптиной скорлупу от пасхальных яиц собирают и сжигают. По мне уж лучше тут перебдеть, чем равнодушно все в помойку кидать. А употребление таких вот словечек, как "священные кочерыжки", оно уже о многом говорит в состоянии души человека. Ну об этом я уже раньше писал, вот оно в действии... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Prince 1 228 Опубликовано: 20 февраля, 2014 (изменено) Ну об этом я уже раньше писал, вот оно в действии... Прям таки вот так и сразу? )))) Вы ж ничего не знаете про мою дух. жизнь ))) и вот так с плеча ))) или это про о. Павла Великанова? В одном, далеком монастыре, в далекой галактике, сжигали кости рыб по воскресеньям, которые оставались после братской трапезной. Не сможете объяснить сей феномен? Изменено 20 февраля, 2014 пользователем мох Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 20 февраля, 2014 Желание "положить благодать в карман" — одна из основных проблем в понимании обряда или Таинства. Практически в каждом храме дни освящения воды или благословение плодов земли наиболее проблемные. Всегда найдется пара "захожан", готовых активно поработать локтями и поругаться, лишь бы побыстрее получить свою банку святой водички или посвятить яблочко. Внешнее для таких людей становится важнее внутреннего, из обряда выуживается обряжание, внешняя форма; внутреннее же содержание — приближение к Богу — остается невостребованное. Это очень старая новость. Господа Иисуса Христа на царство тоже народ звал после того, как Он их рыбой и хлебами накормил. Да и вообще челюсти работают безотказно. А благодать же надо внутри себя держать. Так что немного поработать челюстями, а потом проглотить - это просто и понятно, когда воду и еду такую можно получить - тоже не секрет. Так что это будет повторяться снова и снова. Удивительно будет, если это перестанет повторяться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 20 февраля, 2014 Прям таки вот так и сразу? )))) Вы ж ничего не знаете про мою дух. жизнь ))) и вот так с плеча ))) или это про о. Павла Великанова? В одном, далеком монастыре, в далекой галактике, сжигали кости рыб по воскресеньям, которые оставались после братской трапезной. Не сможете объяснить сей феномен? Про него. Не могу. Зачем все объяснять-то, Бог Сам разберется ) Знаю только (по себе), что нечистая совесть побуждает искать себе оправданий, так сказать, подводить теоретическую базу под свои поступки ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение