Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Андрей, и вы меня простите, но вы иногда так много пишите, что я и правда вас понять не могу...

У меня есть комплекс - почти всегда присутствует не то, что бы страх, а сильная тревога, что меня поймут неправильно, по этому я подспудно стараюсь выразить всё подробнее. А это на самом деле, наверное, имеет обратный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

стараюсь выразить всё подробнее

По мне так лучше так, чем в сокращении, в двух словах, сиди и гадай чего там имелось в виду, не видя и не слыша интонации. В личной беседе тет-а-те́т может и можно понять, но не в виртуальном мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть комплекс - почти всегда присутствует не то, что бы страх, а сильная тревога, что меня поймут неправильно, по этому я подспудно стараюсь выразить всё подробнее. А это на самом деле, наверное, имеет обратный эффект.

Мне батюшка всегда говорит, что надо быть проще и все будет хорошо. Хотя вы правы, в интернете тяжело общаться и выражать свои мысли так, чтоб тебя поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, в Лондоне Бог другой чем в России? Почему девочка в Лондоне не может прийти в Церковь и помолиться? А если ей некогда или не хочет, то хоть сотню раз фото прикладывай - не поможет!

Может и помочь. Часто нам мало понятно, как подобные вещи возможны.Перечтите в Ев от Мф об исцелении раба сотникова. Есть еще случаи.. Дело не в средствах передачи благодати, а в самой благодати. Она посещает и нецерковных людей даже, чтобы они обратились. "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас". Да что там нецерковных, даже и церковных посещает))) и они обращаются.. вспоминают о Господе.

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и помочь. Часто нам мало понятно, как подобные вещи возможны.Перечтите в Ев от Мф об исцелении раба сотникова. Есть еще случаи.. Дело не в средствах передачи благодати, а в самой благодати. Она посещает и нецерковных людей даже, чтобы они обратились. "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас". Да что там нецерковных, даже и церковных посещает))) и они обращаются.. вспоминают о Господе.

Хоть и не вижу смысла в этом разговоре, замечу, что нет никакой связи между прикладыванием фото и призванием на человека благодати, призвание благодати происходит по вере матери и ее молитвенному предстательству о своем чаде. Господь, как известно, взирает на сердце человеческое, в смысле на центр его, человека, духовных, душевных, нравственных и прочих сил, в котором и обретая тот необходимый повод - веру, дарует благословение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, Вы, прямо скажем (простите за прямоту) мудрец. Сама ничего такого никогда не предпринимаю (косынки, фотки к мощам и т.д., хотя предполагаю, какой смысл в эти действия вкладывают другие). Не нужно стебаться над тем, что дети есть дети, сколько лет бы им не было. При таком Отце все должно быть хорошо у нас. Если та девушка из Лондона не верит, то она в определенном смысле больна. А поскольку она и генетически, и просто любовью тесно связана со своей верующей мамой, она может получить некоторое высвобождение из под неразличимой для нее власти духов злобы. И распознать в этом действие благодати.

 И ещё: многократно и не только в Оптиной наблюдала, что люди на такие свои действия испрашивают благословения, т.е. разрешения священника. И всегда получают его. Значит такие проявления "народного благочестия" никак не противоречат общепринятым церковным понятиям о благочестии. Только один раз "халатный" в Оптиной грубо одернул женщину, прикладывавшую иконочку к мощам.

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно, в чем Вы не согласны с моим высказыванием, при том, не над кем издеваться( слово, которое Вы употребляете, язык не поворачивается повторить) я и не думал, а пояснил, что между прикладыванием фото, которое я никак не осуждал, и призванием благодати нет связи. Что благодать иначе действует на человека. Что в Вас вызвало такую злобную реакцию, мне не понятно.

Изменено пользователем иером. Даниил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас всё просто. Сделал добро - стяжал благодать. Обретаешь ни когда берёшь, а когда даёшь. Что ж тут сложного то? Это я такой косноязычный - правильно сказать не могу, вот Вы меня не понимаете. Простите.

Андрей полностью с тобой согласна. Все просто делай добро не ожидая награды. Такое состояние души - это уже Божия благодать. А допытываться, доискиваться о физическом смысле благодати, о Божественной энергии нам Господь не заповедовал. Нам бы научиться   жить по заповедям Божиим. Очень понравилась притча про лисичку. Просто и глубоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, Вы, прямо скажем (простите за прямоту) мудрец. Сама ничего такого никогда не предпринимаю (косынки, фотки к мощам и т.д., хотя предполагаю, какой смысл в эти действия вкладывают другие). Не нужно стебаться над тем, что дети есть дети, сколько лет бы им не было. При таком Отце все должно быть хорошо у нас. Если та девушка из Лондона не верит, то она в определенном смысле больна. А поскольку она и генетически, и просто любовью тесно связана со своей верующей мамой, она может получить некоторое высвобождение из под неразличимой для нее власти духов злобы. И распознать в этом действие благодати.

 И ещё: многократно и не только в Оптиной наблюдала, что люди на такие свои действия испрашивают благословения, т.е. разрешения священника. И всегда получают его. Значит такие проявления "народного благочестия" никак не противоречат общепринятым церковным понятиям о благочестии. Только один раз "халатный" в Оптиной грубо одернул женщину, прикладывавшую иконочку к мощам.

А благословение конкретно на что? Если икону это другое дело. А на что ещё берут благословение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Про этот случай я вспомнил на приходе, когда одна из свежевоцерковлённых дам на полном серьезе озадачила меня вопросом, а куда приносить огрызки от освящённых на Преображение яблок. «Мне говорили, у вас в храме есть специальное место, где утилизируются всякие святыни». Ни больше, ни меньше.

Как это ни звучит парадоксально, но иногда даже для глубоко воцерковлённого человека освящение может восприниматься как... заражение благодатью: да-да, даже не «заряжение», а именно заражение благодатью как особой силой, резко контрастирующей и противопоставляющей себя окружающему обычному миру. И когда этот «заражённо-освящённый» предмет попадает в профанную среду – то если он и не «сдетонирует», то уж попрание святыни произойдёт неизбежно. Именно отсюда – неистребимая популярность среди верующих людей домов с печами, где всегда можно предать огню любую пришедшую в негодность святыню. Теперь не трудно догадаться, что происходит со скорлупой от пасхальных яиц, пакетиками от просфор, бутылочками из-под освященного елея и прочими священными кочерыжками. Ну а поскольку среди очень обеспокоенных защитой от козней внешнего мира и врага рода человеческого освящению подлежат абсолютно все предметы, связанные с жизнедеятельностью человека – включая обувь, одежду и т.п. – можно, дальше я мысль продолжать не буду?...

Простите, простите: зарекаюсь подшучивать над религиозными чувствами – а то и схлопотать можно. Просто очень хочется, чтобы некогда и в головах, и в сердцах прихожан выстроилась хотя бы приблизительная иерархия святынь и соответствующее отношение к  ним. Ведь для Церкви главная святыня – Христос Спаситель, Который и преподаёт Себя Своим верным в Таинстве Его Тела и Крови – Божественной Евхаристии. И следующая за этим святыня – вовсе не просфоры, не святое масло, даже не иконы и тем более не освящённые кочерыжки, а – человек, который принимает в себя Самого Христа! Принимая Божественные Дары с трепетом и страхом Божиим, он становится не просто членом церковной общины, а Его реальными руками и ногами – если только эти руки и ноги делают то, что Он от них хочет. Мы – члены Его тела: и это утверждение апостола Павла – констатация практически физиологического факта действительного и действенного присутствия Иисуса Христа в этом мире, а вовсе не красивая аллегория. Присутствия «здесь и сейчас». Нет у Христа других «агентов влияния» в этом мире, кроме тех, кто становится сосудом Его благодати, имеет Его в себе «живуща и пребывающа», Его исповедует «едиными усты и единым сердцем», Им «живёт, и движется, и существует». И когда эта рука вместо поддержки еле стоящему на ногах от долгой службы ребёнку отвешивает хороший щелбан по лбу за то, что свечку от лампадки, а не от соседней свечи зажёг – едва ли она действует как Христова рука, даже если её хозяин только что отошел от Чаши.  Когда руки-ноги в таком параличе – не только Голове худо, но и всему телу..." Протоиерей Павел Великанов

Статья полностью: http://www.bogoslov.ru/text/3189870.html

Изменено пользователем мох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается отцеживаем комара а главного не видим. Мы бы так к людям относились как старательно сжигать святыни.

Изменено пользователем юлия б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о, отец Павел Великанов, старый знакомый )) Ученик проф. Осипова, правда сейчас у них что-то там дружба разладилась. А он принимал у нас экзамены  в семинарии. Помню нарисовал такую линию диагональную на доске. В одном углу - Бог, в другом - сатана. Ну а мы все где-то посредине )) Такое вот у них графическое представление о благодати.

 

Старец Паисий вспоминал, как одна женщина вылила из бутылки остаток святой воды в раковину и тут же в нее вошел бес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"... Именно отсюда – неистребимая популярность среди верующих людей домов с печами, где всегда можно предать огню любую пришедшую в негодность святыню. Теперь не трудно догадаться, что происходит со скорлупой от пасхальных яиц, пакетиками от просфор, бутылочками из-под освященного елея и прочими священными кочерыжками. Ну а поскольку среди очень обеспокоенных защитой от козней внешнего мира и врага рода человеческого освящению подлежат абсолютно все предметы, связанные с жизнедеятельностью человека – включая обувь, одежду и т.п. – можно, дальше я мысль продолжать не буду?...

 

 

У меня лично рука не поднимется, чтобы  просто взять и выбросить изображение Господа нашего Иисуса Христа, или Богородицу, или изображения святых, или вылить освященную воду   и т д. Это прежде всего от благоговения к образу. А если предмет освящен, то и с ним обращаешься ни так, как с не освященным. Господь возложил руки на своих  апостолов и на них сошел Святой  Дух и Божия благодать, затем апостолы возложили свои руки на будущих служителей церкви и на них сошел Святой Дух и Божия благодать и эта цепочка не прерывается по настоящее время и не прервется до скончания века! Поэтому и  мы миряне получаем от батюшек  частицу Божией благодать, когда  нас благославляют и возлагают на нас свои  руки. Когда освящается какая-то вещь  она тоже приобретает не видимые для нас свойства и с ней нельзя обращаться пренебрежительно.  Не ради ее самой, а ради того, что она освящена через батюшек Господом. А если все иначе, то как тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата дня от «Православие и мир»:
Если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя... А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией. Преподобный Силуан Афонский

 

"Что делает благодать? — Обличает грех.

Она врачует, умудряет, утешает. Но вначале — обличает затаившийся грех."( протоиерей Андрей Ткачев)

Изменено пользователем SergNata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня лично рука не поднимется, чтобы  просто взять и выбросить изображение Господа нашего Иисуса Христа, или Богородицу, или изображения святых, или вылить освященную воду   и т д. Это прежде всего от благоговения к образу. А если предмет освящен, то и с ним обращаешься ни так, как с не освященным.

Речь не шла о выбросе предметов со свящнным изображением. Читайте внимательнее.

Старец Паисий вспоминал, как одна женщина вылила из бутылки остаток святой воды в раковину и тут же в нее вошел бес...

Ну остатки святой воды не подпадают под определение "святые кожерыжки" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы попросили священника об освящении квартиры в 2000году. Батюшка согласился, приехал и освятил, пошутив при этом, что воздух у нас в квартире,как в сосновом бору. У нас действительно еще долго пахло лесом, просто всю мебель мы напридумывали и повыпиливали из сосновых щитов :grin0000:  . Воду после освящения мы перелили в пластиковую бутылку и убрали в кухонный "сосновый" шкафчик. Да, шкафчик был не простой, а с батареей центрального отопления внутри. Собственно, таким он сохранился и до сих пор. И пару лет назад мы неожиданно нашли там нашу бутылку.  Вода в ней за годы хранения не изменилась. Бутылка стоит у нас там же до сих пор. Второго июля исполнится 14 лет этому событию и бутылке со святой водой.

Изменено пользователем SergNata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"... Наряду с церковным объяснением традиции часто уживалось и "народное понятие", по существу, часто языческое (напомним, что "язычество" — в переводе со славянского означает "народная вера"), старавшееся, к сожалению, перенести акценты на внешнюю форму в ущерб внутреннему содержанию, максимально упростить отношение Бога и человека, свести эти отношения на уровень примитивного потребительства. Человек с таким мышлением видел свои отношения с Богом в образах своеобразного договора: "Я — Тебе, Ты — мне". Причем, расчетным эквивалентом выступало количество "добрых дел", а святыня рассматривалась как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Такого рода магизм, к сожалению, не редкость, слишком сильным для человека может оказаться искушение духовной подменой.

Желание "положить благодать в карман" — одна из основных проблем в понимании обряда или Таинства. Практически в каждом храме дни освящения воды или благословение плодов земли наиболее проблемные. Всегда найдется пара "захожан", готовых активно поработать локтями и поругаться, лишь бы побыстрее получить свою банку святой водички или посвятить яблочко. Внешнее для таких людей становится важнее внутреннего, из обряда выуживается обряжание, внешняя форма; внутреннее же содержание — приближение к Богу — остается невостребованное.

Магизм усмотреть несложно. Он начинается там, где все легко укладывается в простые правила и беспроблемные советы. Вот простые примеры: "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Отче наш" — сильная молитва, но Иисусова — сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом", "Если во время грозы зажечь освященную на праздник Сретения свечу, то молния не ударит в дом" и т.д. и т.п. ...

Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере. А это — основа духовной жизни. Один батюшка любил повторять: "Свеча не может молиться за вас, но может молиться вместе с вами, т.е. помогать молитве".

Святой Иоанн Златоуст однажды сказал, что крестное знамение должно сопровождаться осмыслением и молитвенным призывом, иначе оно останется просто гимнастическим упражнением. ..." cвященник Вадим Семчук

Читать полностью: http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/4g71-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У А.В. Карташева есть такое замечание: «В русском благочестии нас первым делом поражает почти суеверная чувствительность к присутствию Бога в материи, выражающаяся в любви и почитании священных предметов. <...> Отсюда рождается задача внешнего благочестия и стремления оцерковить весь быт. Это требование сплошности святыни отражается даже в характере нашего храма, который не мирится с большими пустотами голого камня <...>, русская душа ищет заполнить священным все, что ее окружает — стремится создать небо на земле».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представляем: нет в доме компьютера. Ну нету и все тут. И не будет.  Откуда большому, просто огромному количеству людей узнать все это???????

 

Читаю и вспоминаю приход в нашем поселке в Калужской области.....Выбор литературы - никакой. Библиотеки - нет. Даже если бы и была - вопрос, читали ли бы. Дел то сколько...

 

А кочерыжки звучат как-то унизительно что ли...Жаль. Думается не самый надежный способ просветить народ. К высмеиванию не знаю можно ли привыкнуть.Если только в монастыре, и то - у меня пока не получается)))  А вот если бы с Любовию ))))

 

Еще подумала, что я все равно зарою в земельку в саду остатки освященных яблочек. Когда-то в начале 90-х об этом тихо и смиренно сказала монахиня в Свято-Никольском Черноостровском Малоярославецком монастыре: "Яблочки же Святой водой обрызганы, освяшены. Негоже их остаткам гнить вместе с мусором.". И скорлупку от освященных яичек - тоже в землю. А календари с изображением Святых постараюсь больше не приобретать. Хотела сама сжечь прошлогодний - не смогла. И даже кинуть их в установленный возле  нашего  храма  специальный контейнер стало затруднительно.

 

Не дословно в тему. Делюсь мыслями.))) Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Оптиной скорлупу от пасхальных яиц собирают и сжигают. По мне уж лучше тут перебдеть, чем равнодушно все в помойку кидать. А употребление таких вот словечек, как "священные кочерыжки", оно уже о многом говорит в состоянии души человека. Ну об этом я уже раньше писал, вот оно в действии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну об этом я уже раньше писал, вот оно в действии...

Прям таки вот так и сразу? )))) Вы ж ничего не знаете про мою дух. жизнь ))) и вот так с плеча ))) или это про о. Павла Великанова?

В одном, далеком монастыре, в далекой галактике, сжигали кости рыб по воскресеньям, которые оставались после братской трапезной. Не сможете объяснить сей феномен?

Изменено пользователем мох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желание "положить благодать в карман" — одна из основных проблем в понимании обряда или Таинства. Практически в каждом храме дни освящения воды или благословение плодов земли наиболее проблемные. Всегда найдется пара "захожан", готовых активно поработать локтями и поругаться, лишь бы побыстрее получить свою банку святой водички или посвятить яблочко. Внешнее для таких людей становится важнее внутреннего, из обряда выуживается обряжание, внешняя форма; внутреннее же содержание — приближение к Богу — остается невостребованное.

 

Это очень старая новость.

 

Господа Иисуса Христа на царство тоже народ звал после того, как Он их рыбой и хлебами накормил.

 

Да и вообще челюсти работают безотказно. А благодать же надо внутри себя держать. Так что немного поработать челюстями, а потом проглотить - это просто и понятно, когда воду и еду такую можно получить - тоже не секрет.

 

Так что это будет повторяться снова и снова. Удивительно будет, если это перестанет повторяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прям таки вот так и сразу? )))) Вы ж ничего не знаете про мою дух. жизнь ))) и вот так с плеча ))) или это про о. Павла Великанова?

В одном, далеком монастыре, в далекой галактике, сжигали кости рыб по воскресеньям, которые оставались после братской трапезной. Не сможете объяснить сей феномен?

 

Про него. Не могу. Зачем все объяснять-то, Бог Сам разберется ) Знаю только (по себе), что нечистая совесть побуждает искать себе оправданий, так сказать, подводить теоретическую базу под свои поступки )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...