Перейти к публикации
Гость

К вопросу об апостольской преемственности Римо-Католической церкви

Рекомендованные сообщения

К вопросу об апостольской преемственности Римо-Католической церкви

vatikan_200_auto.jpg

Основная проблема во Вселенском Православии, не только в Русской Православной Церкви - это отсутствие единомыслия в понимании того, что Католицизм - это ересь, а не Церковь Христова. С этим связано и бытующее мнение (даже среди Православных!), что Католицизм сохранил апостольскую преемственность.

 

Преемственность чего, позвольте спросить?

 

Митрополит Сергий (Страгородский) в своей работе «Значение апостольского преемства в инославии» пишет: «Церковь понимает под апостольским преемством, несомненно, не одну внешнюю, механическую передачу самого акта рукоположения, но и веру, соединяемую с этим актом, то есть сохранность в данном обществе апостольского учения о благодати священства».

 

Чрезвычайно расплывчато и не чётко сказано, без глубокого понимания сути Таинства рукоположения.

 

А ведь, в действительности, всё просто: суть рукоположения - не столько «передача апостольского учения о благодати священства», а реальная передача власти совершать Таинства. Не одного, какого-то, а всех семи Таинств Православной Церкви. И не так трудно разобраться, происходит ли преемственная передача этой власти: именно для этого и даны нам Святые Каноны! Они совершенно точно указывают, при каких условиях осуществляется эта преемственность. Но Каноны так же чётко предупреждают нас, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ ЭТУ УДИВИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ СОВЕРШАТЬ ТАИНСТВА! Если эта власть потеряна, то о какой «преемственности» можно говорить! Если, по Канонам, моление в еретическом храме приводит к извержению, т.е. к потере священства, то впадение в ересь не больше ли, чем моление в еретическом храме! Таким образом, очевидно, что еретики, как полностью отпавшие, изверженные из Церкви, никакой «преемственности» власти сохранить не могут. Вне Церкви Христовой вообще не может быть власти совершать Таинства, следовательно, не может быть и никакой «преемственности».

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина, католические священники при принятии православия присоединяются в "сущем сане".

Следовательно преемственность апостольская у нас общая. :smile300:

Не смогу принять участие в дальнейшем обсуждении темы, так как совершенный "пень" в канонах и догматических спорах. Первое предложение - результат "консультации" у мужа. :agree000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К вопросу об апостольской преемственности Римо-Католической церкви

 

С апостольской верой неразрывно связана и апостольская преемственность. Вся суть апостольской преемственности раскрывается только в теле Церкви и в обязательном порядке предполагает апостольскую веру.

Говоря «апостольская преемственность», имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них – священникам.

Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа – в Его Церкви.

Следовательно, если кто-либо из епископов или же какая-то Поместная Церковь в полноте своей – независимо от численности ее членов – отпадут от веры Церкви, выраженной непогрешимо на Вселенских Соборах, они теряют апостольскую преемственность, поскольку они уже находятся вне Церкви. И, раз прерывается апостольская преемственность, не может быть и речи об обладании или продолжении апостольской преемственности в отпавших от Церкви.

На основании всего сказанного, сам Римский папа, а также и вся совокупность римо-католических епископов лишены апостольской преемственности, поскольку, лишившись апостольской веры, отпали от Церкви. Следовательно, разговор об апостольской преемственности вне Церкви не имеет никакого научного обоснования, то есть не имеет никакого отношения к богословию.

 

Читать полностью:

http://www.blagogon.ru/articles/300/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вы знаете, что католики, протестанты, баптисты и т.д. они не еретики, а иноверные?...вот это тоже не знала до вчерашнего дня :friends0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вы знаете, что католики, протестанты, баптисты и т.д. они не еретики, а иноверные?...вот это тоже не знала до вчерашнего дня :friends0:

А кто Вам такое сказал вчера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто Вам такое сказал вчера?

батюшка в храме ..нам рассказывали о различиях между еретиками, иноверными и инославными :friends0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ф.М.Достоевский

«Идиот»

Князь Мышкин о католичесве

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали.» (Св. Василий Великий)

 

Если, по мысли Св. Василия Великого преемственности нет даже у раскольников, то у папистов (которых Святые отцы называют еретиками) – тем более.

Почему папистов иногда перекрещивают, а иногда принимают через миропомазание, или в "в сущем сане" можно прочесть здесь, с обоснованием Правилами и Канонами Церкви: http://palaeologist....l.com/3402.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо бы получить ответ от священства Оптиной, скажем. Я не знаю как обьяснить, что мой друг, покрестившийся в Православии в 33 года, теперь несет, на мой взгляд, такой экуминистический бред... Прости Господи! У него жена греко-католичка, повенчались они в католическом храме и теперь он считает, что это правильно ходить во все храмы и принимать все таинства и там, и там., ведь Христос один и вера одна. Помогите разобраться. А я только молюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апостольская преемственность

 

С апостольской верой неразрывно связана и апостольская преемственность. Вся суть апостольской преемственности раскрывается только в теле Церкви и в обязательном порядке предполагает апостольскую веру.

Говоря «апостольская преемственность», имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них – священникам.

Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа – в Его Церкви.

Следовательно, если кто-либо из епископов или же какая-то Поместная Церковь в полноте своей – независимо от численности ее членов – отпадут от веры Церкви, выраженной непогрешимо на Вселенских Соборах, они теряют апостольскую преемственность, поскольку они уже находятся вне Церкви. И, раз прерывается апостольская преемственность, не может быть и речи об обладании или продолжении апостольской преемственности в отпавших от Церкви.

2699.jpg

На основании всего сказанного, сам Римский папа, а также и вся совокупность римо-католических епископов лишены апостольской преемственности, поскольку, лишившись апостольской веры, отпали от Церкви. Следовательно, разговор об апостольской преемственности вне Церкви не имеет никакого научного обоснования, то есть не имеет никакого отношения к богословию.

 

Димитрий Целенгидис, профессор догматики Богословского факультета Фессалоникийского университета.

Подробнее и обстоятельнее в статье "Являются ли инославные членами Церкви?" на Pravoslavie.ru :

 

Итак, очевидно, что официально с 1014 года римо-католицизм не является Церковью. На практике же это означает, что он не имеет правой апостольской веры и апостольской преемственности. Не имеет нетварной благодати, а стало быть, не имеет богодейственных таинств, учреждающих Богочеловеческое тело Церкви «обществом обожения» человека. И поскольку Церковь не может не быть единой и неделимой вплоть до полного завершения, всякое христианское общество вне Православной Церкви является еретическим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У него жена греко-католичка, повенчались они в католическом храме и теперь он считает, что это правильно ходить во все храмы и принимать все таинства и там, и там., ведь Христос один и вера одна.

Греко-католики - это униаты. Их главная задача - объединение католичества и православия. Поэтому немудрено, что Ваш друг (наверняка под влиянием жены) теперь тоже исповедует такие взгляды. Может быть, в самой идее объединения и нет ничего предосудительного. Недаром диакон возглашает на Литургии "О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся". Но исторический опыт свидетельствует о том, что православные готовы пойти на этот шаг лишь при условии отказа католиков от ряда их доктринальных положений (фелиокве, примат Папы Римского, квасной хлеб, чистилище и некоторые другие). Длительные дискуссии на Ферраро-Флорентийском и Брестском Соборах, к сожалению, не привели ни к каким результатам - каждая сторона осталась при своем мнении. Но в то же время появились эти самые греко-католики или униаты, которые в общем-то приняли догматы католической Церкви, но частично сохранили православные обряды. Очень часто среди них встречаются люди, которые особо не разбираются в отличиях между учениями Церквей и в этой связи (по принципу Вашего друга - Бог один, а значит нет разницы, где Ему молиться) совершенно искренне не делают разницы между католичнским и православным храмом. Мне кажется, здесь все дело именно в наивном незнании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не сказал,что католики еретики, скорее обыкновенные раскольники,поруганные бесами. И настолько бесы там преуспели, что даже сиденья установлены в католических храмах, как в кинотеатрах. А сидя какая молитва,посидеть думаю можно во время каких-то чтений, во время перерывов-перемен. Читал я про греческого старца о.Евстратия, который подвизался на о.Халки, ложил в сутки по 3000 поклонов, спал сидя у него было 7 учеников, каждый из которых мог быть духовником в любом Афонском монастыре. Однажды во время молитвы один из учеников старца облокотился на патерицу, на что о.Евстратий ему заметил:"Ты этим успокаиваешь бесов". Недавно вот президент Беларусии А.Лукашенко высказал неудовольствие долгими богослужениями Православной Церкви, как я понял он тоже за то чтобы там было побольше лавочек для сиденья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель Филарет (Дроздов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я человек православный, таким останусь. И эта сторона французской действительности будто бы не должна меня беспокоить, тем более что меня предупредили: хочешь хранить дружеские отношения с французами – не касайся вопросов религии и политики. Почему?

 

Праздник музыки на руинах веры,или Размышление «о соли, потерявшей силу»

(Записки из французской провинции)

 

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/63388.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Размышления и толкования других вероучений для православного христианина. это все равно что размышления капитана корабля попавшего в бурю о том какая сейчас мода в Париже, я так понимаю. У нас своих внутренних бурь и разногласий вкупе с грехами хватает, куда уж до чужих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Нам надо возвращаться к своим корням»...

Автор: Беседовала монахиня Корнилия (Рис)

image.jpg

 

Чувствую, что одно из моих призваний – это доказать, в том числе и православным, что, даже живя в западной традиции, можно открыть для себя общие корни и жить по ним. Это возможно, но, конечно, не благодаря нашим усилиям, а благодатью Божией. И тогда я дошел до такого момента, когда больше не мог находиться лишь в духовном единстве с Православной Церковью, столь близкой моему сердцу. Мне хотелось настоящего, евхаристического единства. Поэтому я попросил принять меня в Православие

http://www.eparhia-saratov.ru/pages/2013-11-21-12-50-20-nam-nado.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не сказал,что католики еретики,

 

А преп. Амвросий Оптинский - сказал.

 

Преподобный Амвросий Оптинский

Ответ благосклонным к Латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви

(против католиков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так ты Алина католиков и убеждай, меня то зачем ? Пусть они покаются в своих заблуждениях и возвращаются в Православие. Я и к мусульманам благосклонен и к атеистам.

Мы на брудершафт точно не пили.

Вы можете быть благосклонны к кому угодно. Это Ваше дело. Но называть ересь не-ересью там, где это читают все, в том числе и не утвердившиеся в вере, - это уже не только Ваше личное дело. Это дело вероисповедания и соблазна ближнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прости, Алина, мне сейчас не до споров с тобой, я вот сейчас лежу, чуть поработаю, опять лежу. От постоянной, многолетней боли порой готов на стены лезть, а ты мне про какие-то ереси. Мне нужно простое участливое слово, а не высокомерные указания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прости, Алина, мне сейчас не до споров с тобой, я вот сейчас лежу, чуть поработаю, опять лежу. От постоянной, многолетней боли порой готов на стены лезть, а ты мне про какие-то ереси. Мне нужно простое участливое слово, а не высокомерные указания.

Дай Бог помощь!

Я, Николай, сама весь этот год болею, и точно знаю, что грехом болезни не облегчишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо тебе Алина. Но если ты считаешь, что мои слова большой непростительный грех, то обращайся к администрации пускай они удалят моё сообщение, я ведь не против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой грех нераскаянный - непростителен. Не знаю, большой ли в Ваших глазах грех - неуважение к собеседнику, панибратство, вольность в обращении, демонстративный перевод разговора тогда, когда не хочется согласиться с собеседником. Думаю, каждый из нас приходит сюда за духовным утешением и духовным научением. И порой получает камень... Большой ли это грех? Дело совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...