Перейти к публикации
  • 0
НаталияНаталия

Замечания в храме - искушения или норма? Как правильно к этому относиться?

Вопрос

"паломники повели себя вокруг батюшки не самым лучшим образом"..) а кто себя ведет хорошо? Я была в Храме в Переделкино как-то, он уже закрывался, вошел парень(не русский) с охапкой толстых(дорогих) свечей. Ему не дали их поставить...служительница и служитель. Я видела лицо этого парня и слышала эту жестокость служителей... Можно было сказать - поставьте но несколько, а остальные возьмите с собой, и потом поставите, а потом задуть свечки... Неужели чтобы так сделать, требовалось бы большое-большое доброе сердце? ведь нет - лишь капля милосердия. даже с каплей милосердия можно было бы иначе ответить парню... И что получается, нет ее - капли даже? Во! православные! православные? да? В другой раз была, мучал меня один вопрос-проблема. Встала на колени у образа Богородица, лбом прислонилась к ее руке и положила свою левую руку на икону ладонью..молюсь. Слышу окрик над правым плечом - "нельзя класть руку на икону!". Я посмотрела - увидела женщину с бесцветным лицом замотанную в платок, в длинной до пола юбке...заботливая ты моя... она заметив, что я изменилась в лице довольно хмыкнула и пошла. Я встала, говорю ей: " как вы так подходите, и прямо когда человек молится Богородице(!!) ему делаете замечания?". я была удивлена.. наивный ребенок. Она, норовисто вильнув бедром в длинной юбке бросила через плечо :" мы - православные, руки на иконы не кладем". Ах, то есть вы - православные.. Да? )))))))))). стыд, и срам. Нужно, нужно становиться грамотнее, добрее(это почти нереально, да, нереально...для нас, истинных православных), да, да! у большинства в крови играет Проилитарийят. советский гражданин. скорее все же - первый. да, тяжело справляться с собой, но с такой же жестокостью, не с такой гордыней. Ох, товарищиии, товварищи советские гражданочки! "мы - православные!" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

"Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лук.18:15-17)"

Посмотрите внимательнее, что сказал Иисус.Каковых детей есть Царствие Божие? - именно приходящих ко Христу и принявших Царствие Божие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Посмотрите внимательнее, что сказал Иисус.Каковых детей есть Царствие Божие? - именно приходящих ко Христу и принявших Царствие Божие.

Понимаю,думайте так,как вам ближе.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Понимаю,думайте так,как вам ближе.

Воспринимаю так как написано. Не претендую на истинность своих убеждений, но ведь православие - это правильное прославление Бога, то есть не так как ближе или удобно, а так как правильно. Если трактовать так как кажется на свой взгляд наиболее целесообразно и приемлемо, то неприменно впадёшь в ересь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

дочка моей сестры умерла в два с половиной года от опухоли...не крестили мы ее-в 1975 году мы мало думали о Боге...а теперь думаю: где она?


это я к тому пишу, чтобы не повторил кто нашей ошибки...жалко и детей, и нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

это я к тому пишу, чтобы не повторил кто нашей ошибки...жалко и детей, и нас

Однажды прочитал рассказ современной пары, к сожалению ссылку тогда не сохранил. Смысл таков, умирает у них ребеночек, мальчик. Очень горевали они и снится сон сразу обоим родителям. Как будто красивая зеленая лужайка и там играют, смеются детишки, а их сынок сидит один в грязной луже и плачет. Сердце обрывалось, спросили что же ты сынок не со всеми играешь? почему ты один в луже?! Ответил сынок - если бы вы повенчались, я бы играл со всеми и заплакал еще сильнее. Они утром бегом в храм, рассказали священнику, тот сказал срочно повенчаться. После венчания снится опять обоим сон, и сынок их уже со всемии играет, смеется. веселится на зеленой лужайке. Не знаю насколько это достоверно, рассказ этот кажется из журнала печатался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

дочка моей сестры умерла в два с половиной года от опухоли...не крестили мы ее-в 1975 году мы мало думали о Боге...а теперь думаю: где она?

это я к тому пишу, чтобы не повторил кто нашей ошибки...жалко и детей, и нас

Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).

Итак, для того, чтобы понять, что это за место в аду (куда идут души некрещеных младенцев), обратим внимание на вышеприведенные слова свт. Григория Богослова и поучение Триоди Постной, которые указуют, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений:

«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». Об этом же говорит и св. Григорий Богослова, замечая, что эти младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет оных вечных мучений? Может. Для того, чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк.16,19−31). Она имеет глубочайшее таинственное значение и повествует о последних судьбах миробытия, которое, впрочем, мы изъяснять в данной работе не будем. Обратимся к прямому, буквальному смыслу этой притчи.

Описанное в ней событие происходит еще до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово (Лк.16,22). Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но там не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует сам Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь УТЕШАЕТСЯ» (Лк.16,25). Видишь, не сказал «наслаждается» или «радуется», как в раю, потому что этого, как и было сказано, на том лоне не было, но лишь «утешается». Чем же утешается? Во-первых, тем, что в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду (Лк.16,23) избежал адских мук. Во-вторых, тем, что обрел в этом месте общение со всеми своими прародителями и праотцами еврейского народа, первый из которых — сам Авраам. Наконец, в-третьих, тем, что из уст оных еще раз получил вернейшее подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии. Который спасет род человеческий, и, в частности, изведет из ада в рай души ветхозаветных праведников (среди которых, как уже говорилось, находилась душа и самого Лазаря), что в действительности и произошло по Воскресении Христовом.

Итак, из всего вышесказанного, для нас важно то, что, согласно словам Спасителя (Лк.16,19−31), в аду есть места или, по крайней мере, одно место, где нет мучений, хотя там нет и райской радости. Если мы теперь припомним вышеприведенные свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещеные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию именно этого места ада, т. е. лону Авраамову или, скорее, места, подобного этому лону.

Это также соответствует и справедливому суду Божию над некрещеными младенцами. О. Андрей Спиридонов и другие, очень много говорящие о любви Божией и о том, что эти младенцы не совершили никаких грехов, забывают о правде Божией и о том, что эти младенцы не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому вполне справедливо, учитывая последнее, т. е. соответствует и правде, и любви Божией, чтобы не наказывать их, как не имеющих личных грехов, адскими мучениями; но в то же время, как не имеющих и личных добродетелей, не сподобить и райской радости. А такому состоянию души в аду, повторяю, согласно вышесказанному соответствует лоно Авраамово или место, подобное этому лону.

Но какое же утешение (ср.Лк.16,25) могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? Этим утешением являются в первую очередь молитвы их родителей и добрые дела оных, содеянные за этих деток. Как для Лазаря, общение со своими праотцами было одним из утешений, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с их родителями через молитву. И как для Лазаря еще одним, важнейшим утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своем будущем спасении, так и для этих детей. Тут можно высказать мнение, что молитвы и добрые дела родителей за этих младенцев могут вывести их души из ада в рай.

http://azbyka.ru/deti/ob-uchasti-mladencev-umershih-nekreshenymi

Однажды прочитал рассказ современной пары, к сожалению ссылку тогда не сохранил. Смысл таков, умирает у них ребеночек, мальчик. Очень горевали они и снится сон сразу обоим родителям. Как будто красивая зеленая лужайка и там играют, смеются детишки, а их сынок сидит один в грязной луже и плачет. Сердце обрывалось, спросили что же ты сынок не со всеми играешь? почему ты один в луже?! Ответил сынок - если бы вы повенчались, я бы играл со всеми и заплакал еще сильнее. Они утром бегом в храм, рассказали священнику, тот сказал срочно повенчаться. После венчания снится опять обоим сон, и сынок их уже со всемии играет, смеется. веселится на зеленой лужайке. Не знаю насколько это достоверно, рассказ этот кажется из журнала печатался.

Сон,он и есть сон.Не приснился ,не повенчались бы.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Многим родителям снятся маленькие умершие детки(((... Жалко их....У меня тоже сестренка маленькая 10-и месяцев умерла....Слава Богу ангелочек у нас....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пост это вещь, к еде имеющая очень посредственное отношение. Не есть скоромного, это примерно процентов пять от поста, образно говоря. Вообще же, пост это воздержание от всего грешного. Можно сказать, что любой духовный подвиг это тоже пост. И соблюдение заповедей Божиих - тоже пост, потому что все они направлены на противление нашим страстям.

Встретилось сегодня. Целый документ о посте!  http://pravoslavie.by/news/opublikovan-proekt-dokumenta-vazhnost-posta-i-ego-sobljudenie-segodnja-polnyj-tekst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Встретилось сегодня. Целый документ о посте!  http://pravoslavie.by/news/opublikovan-proekt-dokumenta-vazhnost-posta-i-ego-sobljudenie-segodnja-polnyj-tekst

Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы

Преп. Иоанн Дамаскин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Схиархимандрит Иоаким Парр в Сретенском монастыре города Москвы:

 

"...Я был впечатлен красотой ваших богослужений. И был огорчен недостатком молитвы: в церкви были разговоры, смех, толкотня, замечания, передача записок. И я спросил: а есть ли в храме такое место, где я могу помолиться без всякого отвлечения? Я проходил через правый придел рядом с алтарем: идет служба! Господь Бог прославляется на этом богослужении! А люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки. А когда я проходил мимо колокольни, услышал, как одна группа довольно громко обсуждает другую. На улице, на территории обители, много людей занимается самыми разными вещами. Вот что происходит! Я не осудил, но я был очень опечален.Как вы думаете, кто-нибудь из нас хотя бы приблизится к вратам Царствия? Я так не думаю. И вот по какой причине: вы не должны хотеть любить Бога, не должны пытаться захотеть полюбить Его, а должны любить Его всем помышлением. А где ваше помышление? Ваше помышление занято всяким безумием, чепухой, мусором, которые проходят через ваше сознание сутки напролет. Надо делать какую-то глупую работу… Музыка лезет в уши… Осуждение, гнев, похоть, самоугождение — в мысли… А Господь говорит: «Вы должны посвятить свои мысли Мне». «Ваше сердце принадлежит Мне», — говорит Бог, Которого мы должны возлюбить всем сердцем. А что в нашем сердце? — Похоть, ненависть — все то, что мы туда помещали. И конечно, там нет Бога, если там есть гордость. Вот давайте об этом подумаем: это ли любовь от всего помышления? — Нет! Это ли любовь всем сердцем? — Нет! «Возлюби Господа Бога твоего всею душою твоею» — а мы задаемся вопросом, есть ли Бог вообще. «Всею крепостию твоею» — а мы говорим себе: «я сегодня устал», «я не могу больше молиться», «мне нужно было по состоянию здоровья уйти со службы…Что нам делать, живя в городе? Как мы можем быть спасены? Начнем с изменения — с возжелания Господа больше всего другого. Меня интересует, как часто в течение дня, когда появляется время между уроками — пять, десять, пятнадцать минут — вы спешите в храм побыть с Господом, поблагодарить Его за то, что Он вам дал? Могу поспорить, что церковь между богослужениями пустует! Вас — 200 человек, плюс 40 постоянно проживающих в монастыре. А храм пустует. Потому что молитва не стала нашей жизнью. Молитва — это осознанное ощущение присутствия Божия. Он всегда здесь, Он никогда не покидает вас. Он постоянен, верен и любящий. А мы — непостоянны, неверны и не любящие. Что поменяет вас, так это любовь..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как хорошо сказал батюшка но мне интерестно а в Америке тишина в церкви? Там всегда порядок и единение с Богом? Все идеально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Могу ошибаться, но не соглашусь с мыслями уважаемого о.Иоакима. Как раз "осудил".

 

Почему о.Иоакима опечалило поведение прихожан в чужом монастыре? Это дело - настоятеля Сретенского монастыря, епископа Тихона, следить за порядком в Храме, через своих подопечных. Ведь по идее о.Иоаким, как Христианин, должен в Храме за себя молиться и о своей пастве. Даже если и "опечалило" - почему бы о.Тихону не рассказать это с глазу на глаз, зачем выносить своё суждение о таком деликатном вопросе на всеобщее обозрение?

 

Неприятное впечатление оставила его проповедь, в первую очередь тем, что сначала о.Иоаким осудил весь Сретенский монастырь своим суждением (порицание паствы и правил монастыря - камень в огород настоятеля). О.Иоаким свои собственные стереотипы на других верующих наклеил, объединив в ёмкое "мы" и себя, и остальных читателей, и служителей монастыря, под эгидой своих мыслей о грехе.

 

 

И я спросил: а есть ли в храме такое место, где я могу помолиться без всякого отвлечения?

Странно, что о.Иоакиму это не пришло на ум, что чтобы молиться "без отвлечения" - для этого "специальное место" не нужно. Христос "без отвлечения" молился находясь распятым на кресте. 

 

Господь Бог прославляется на этом богослужении! А люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки

Может люди по мобильнику молитвы читали или за службой следили, ему откуда известно что "посылают смс-ки"? А если человек улыбается во время богослужения, это плохо? Надо всем стоять с чёрными от печали лицами? А как же тогда Апостольское: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите"?

 

Резюмируя, приведу слова преподобного Никона Оптинского: "Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я обожаю о Иакима, но мне не верится что в Америке на службах все идеально!

И еще: красота Богослужений она же везде! Или здесь особенная? Может большой клирос и многоголосно поют то да, это ДА! А когда еще как полагается.... Мечта! Рай на земле!!!

А когда еще тебе никто не мешает.. ДА!!! Лепота!!! Стоять да молиться! Хочу на службу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я обожаю о Иакима, но мне не верится что в Америке на службах все идеально!

И еще: красота Богослужений она же везде! Или здесь особенная? Может большой клирос и многоголосно поют то да, это ДА! А когда еще как полагается.... Мечта! Рай на земле!!!

А когда еще тебе никто не мешает.. ДА!!! Лепота!!! Стоять да молиться! Хочу на службу!!!

Один раз Волей Божьей оказался в Сретенском монастыре на вечерней службе. Действительно такая красота душевная, уют, тепло, радость, сам Храм настолько наполнен Духом, я не смог выйти, хотя очень надо было, торопился. Удивительное место.

 

Кстати прихожане очень приличные, вежливые, добродушные, благоговейные, мне было там приятно находиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я могу поверить про все, что написал о Иоаким, сама и с телефоном была и болтала и и и... Это все имеется везде! Мне просто интерестно неужели в Америке все иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав, я кусочек "вырвала" из статьи. Может, если всю целиком прочитать, чуточки по-другому услышатся слова. Один раз в Оптине монах, читавший канон на Всенощной (Вы помните, читают относительно рядом с прихожанами), так нас отчитал  за разговор во время службы, да еще и за его спиной, - ((( (вынуждена была сестричка сказать несколько слов  теточке одной). Но он это сделал с такой Любовью, так ему нас было жаль в нашем небрежном отношении к службе, к невниманию к тексту. Он не осуждал, не гневался, он нас жалел - такие слова  нашел.  Хотя многим могло бы показаться, что осуждал и ругал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Olga

 

Да, разговоры в храме - это именно печально для самих разговаривающих в первую очередь. А порой подойдет кто-то и что-то спросит. И вот не хочешь говорить, а ответишь. А что делать, как правильно? :blush000: А ответишь, так потом еще пытаются говорить.

 

Но он это сделал с такой Любовью, так ему нас было жаль в нашем небрежном отношении к службе, к невниманию к тексту. Он не осуждал, не гневался, он нас жалел - такие слова  нашел.  Хотя многим могло бы показаться, что осуждал и ругал.

Однажды на меня вот так один монах посмотрел(трудно описать), даже ничего не сказал, но мне так совестно на душе сделалось, что я неблагоговейно себя веду в храме. Наверно если б хоть сколько то осудил, то и не было бы такого воздействия. А потом подумала, что самое печальное, что сам Господь и Богородица смотрят на меня, а я .... Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав, я кусочек "вырвала" из статьи. Может, если всю целиком прочитать, чуточки по-другому услышатся слова. Один раз в Оптине монах, читавший канон на Всенощной (Вы помните, читают относительно рядом с прихожанами), так нас отчитал  за разговор во время службы, да еще и за его спиной, - ((( (вынуждена была сестричка сказать несколько слов  теточке одной). Но он это сделал с такой Любовью, так ему нас было жаль в нашем небрежном отношении к службе, к невниманию к тексту. Он не осуждал, не гневался, он нас жалел - такие слова  нашел.  Хотя многим могло бы показаться, что осуждал и ругал.

Ольга, так и я о том же. Когда в своём Храме - так и должно быть. Но когда за такие вещи один священник осуждает прихожан чужого Храма в СМИ - по меньшей мере не этично, даже если с благими целями и по любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Могу ошибаться, но не соглашусь с мыслями уважаемого о.Иоакима. Как раз "осудил".

 

Почему о.Иоакима опечалило поведение прихожан в чужом монастыре? Это дело - настоятеля Сретенского монастыря, епископа Тихона, следить за порядком в Храме, через своих подопечных. Ведь по идее о.Иоаким, как Христианин, должен в Храме за себя молиться и о своей пастве. Даже если и "опечалило" - почему бы о.Тихону не рассказать это с глазу на глаз, зачем выносить своё суждение о таком деликатном вопросе на всеобщее обозрение?

 

Неприятное впечатление оставила его проповедь, в первую очередь тем, что сначала о.Иоаким осудил весь Сретенский монастырь своим суждением (порицание паствы и правил монастыря - камень в огород настоятеля). О.Иоаким свои собственные стереотипы на других верующих наклеил, объединив в ёмкое "мы" и себя, и остальных читателей, и служителей монастыря, под эгидой своих мыслей о грехе.

 

Странно, что о.Иоакиму это не пришло на ум, что чтобы молиться "без отвлечения" - для этого "специальное место" не нужно. Христос "без отвлечения" молился находясь распятым на кресте. 

 

Может люди по мобильнику молитвы читали или за службой следили, ему откуда известно что "посылают смс-ки"? А если человек улыбается во время богослужения, это плохо? Надо всем стоять с чёрными от печали лицами? А как же тогда Апостольское: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите"?

 

Резюмируя, приведу слова преподобного Никона Оптинского: "Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком".

Владислав, мне близки Ваши рассуждения. Думаю аналогично. Но мне то же кажется, что всё таки не совсем правильно мыслю. Может в плане своего служения Господу и людям, священник, получивший особую благодать через таинство священства - рукоположения, продолжает дело Первоапостолов, которые в свою очередь учились и продолжали дело Христа, по созданию и соблюдению церкви. Как Христос в гневе Своём не согрешал, когда переворачивал лавки торговцев в храме и изгонял их бичом, так и священник не согрешает делая замечания и даже изгоняя невразумляющихся из церкви. Подобно хирургу, который взяв скальпель, режет тело человека и причиняет ему боль, но ради спасения и исцеления. Нельзя же хирурга приравнять к бандиту с ножом. Врачу законом вменена обязанность делать операцию и он даже отвечать будет по закону за неоказание помощи. Так, наверное, и священника нельзя приравнять к грешащему в осуждении, когда он следует Христу в своём служении. Наверное дано ему право самим Богом и показан пример Христом как нужно судить в церкви для хранения значения храма и соблюдения в духовной чистоте.

 Наверное священник не может служить Богу в "своём" храме и не служить не в "своём". Понятно, что он должен прежде обратится с этим к настоятелю храма и Епископу епархии. Но это вроде как и было подобное обращение или же это была проповедь, которая то же не могла произвестись без согласования. Таковы правила и нет основания думать, что они не были соблюдены. 

 

Однако более важно то, что всё таки не нам решать, что в храме правильно, а что нет. Мы туда сами спасаться приходим, а не смотреть за законностью и спасением других. Господь Сам разберётся в должном порядке в Своём доме на земле.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Далековато ему до Христа, чтобы свои порядки устанавливать во всех Храмах, куда он заходит. Это простой человек всего лишь, не больше и не меньше, как и любой священник. И так же как и любой из верующих падает и встаёт. К святости и благодати Божьей его приближают покаяние, смирение и любовь, а не священный сан.

 

Корректнее показывать отрицательные примеры поведения на свое пастве, а не на чужой. Сомневаюсь, что у него в монастыре в Нью-Йорке дела с телефонами и поведением паствы сильно отличаются и приближены к идеалу, так же любой человек (даже неверующий) может прийти в Храм и начать разговаривать, улыбаться и шарить в телефоне. А его слова - всё-таки камень в огород замечательного отца Тихона Шевкунова, мне это вдвойне неприятно.

 

Остался горький привкус после его слов. Некрасиво.

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А его слова - всё-таки камень в огород

 

... каждого из нас, где всё в сорняках грехов, которые мы настроены замечать лишь в чужих огородах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У о. Иоакима редкий дар слова, и говорит он всё верно, но мне лично ближе слова святителя Игнатия (Брянчанинова): " ... Как жить, как действовать...  «В последнее время, сказал один из них, те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением..." По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их... - необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением... Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно..."

 

(Отечник. Заключение) Думаю, что Заключение нужно прочитать полностью. http://www.blagogon.ru/biblio/160/

Изменено пользователем Блик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Остался сладкий привкус (как и всегда) от слов отца Иоакима. Словно меда напился.

 

Да, про Христа фарисеи тоже говорили - не Иосифа ли сын?

 

Отец Иоаким вошел уже очень далеко по лестнице исполнения (не понимания, и не желания исполнять, а именно исполнения делом) заповедей Божиих, и, в частности, дошел до главной - самой первой и самой важной. И его слова очень неудобно слышать тем, и о том, что, если эта заповедь не исполняется, все остальное - ничто. "Медь звенящая".

 

К тому же, не забывайте, что он монах. И не просто монах, а схимник.

 

В таинстве Крещения мы все даем обет стать новой тварью - не падшим человеком, удел которого - вечная смерть (разве можно назвать вечные мучения жизнью?), а новой тварью, в которой живет Дух Святой.

 

А монах, плюс к этому, дает уже и осознанное (в зрелом возрасте, а протестанты опять все перепутали) обещание уйти от мiра. Поэтому, если для мiрского пребывание во зле мiра хоть и не явняется нормой, но обыденностью, для монаха обмiрщение - это уже прямое нарушение обетов. По факту обмiрщения - он уже не монах после этого.

 

Да, мало кто понимает, и, наверняка, мало кто кается в том, что нарушил первую заповедь. А ведь ее нарушает любой грех, потому что любой грех фактом своего существования говорит о том, что первая заповедь нарушена.

 

Но не только грех нарушает первую заповедь. Отец Савва (Остапенко) на вопрос молодежи грех ли ходить в кино сказал: ходить в кино не грех, но от Бога удаляет. То есть, обмiрщяет. Да, для мiрянина не грех, а для монаха - прямое нарушение обетов.

 

Но Господь милостив. И каждому дает по его способности понести. Нигде в Евангелии не говорится "должен вместить невместимое", но лишь "могущий вместить - да вместит".

 

К отцу Иоакиму может быть только одна претензия - в том, что, являясь монахом, он и ко всем окружающим предъявляет аналогичные требования, и разговаривает с ними так, как будто они готовы, ищут, и могут "вместить невместимое".

 

Но вовсе не все слушающие его таковыми являются. И если он "проведет статистический анализ" и увидит, что таких - большинство, тогда он может замолчать. И это будет очень большая потеря. Гораздо большая, чем какой-то "горький привкус".

 

Лучше почитать Лествицу, в которой написано про любовь как вершину добродетелей. И о том, что на ее вершину можно взойти, только плавно поднимаясь со ступени на ступень, никаких скачков и прыжков.

 

И полезно понять, что невозможно ее (первую заповедь) исполнить, не исполнив все остальные. И слова Спасителя о том, что "говорящий, что любит Бога, но ближнего ненавидит - лжец", как раз Господь и говорит, что, пока ближнего не полюбишь - Бога всем существом своим полюбить не сможешь. То есть, настоящим монахом не станешь.

 

И для собственного самомнения и гордыни эти слова - не просто "горький привкус". Это уже "нестерпимая отрава", которая, если ее вместить, может эту самую гордыню придушить насмерть и освободить от ее рабства.

 

Но хочем ли мы этого?

 

Всех поздравляю с памятью преподобного Максима Исповедника. Заодно и с обретением его честных мощей в Грузии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне кажется о. Иоаким достаточно высокого мнения о прихожанах и насельниках, а так же семинаристах(кажется он в первую очередь к ним обращался) Сретенского монастыря, поэтому и позволил себе написать прямо, что увидел.

 

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;

дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.

(Притчи 9:8,9)

 

В таком свете увидела всю эту историю.)

 

 

P.S. В Сретенском была не раз и люблю его, хотя как-то последнее время очень редко бываю, из-за шума стройки и тесноты в праздники(даже на улице приходилось стоять в холод), да и есть несколько поближе ко мне два монастыря.)

 

P.P.S. Прошла по ссылкам, изначально текст опубликовал сам Сретенский монастырь на своем сайте.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне кажется о. Иоаким достаточно высокого мнения о прихожанах и насельниках, а так же семинаристах(кажется он в первую очередь к ним обращался) Сретенского монастыря, поэтому и позволил себе написать прямо, что увидел.

 

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;

дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.

(Притчи 9:8,9)

 

В таком свете увидела всю эту историю.)

 

 

 

Золотые слова.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...