Перейти к публикации
ProdigalSon

Как бы поступил смиренный чеповек?

Рекомендованные сообщения

Приходит к нам иногда одна одинокая женщина.  Детей вообще нет, образованная, научный сотрудник какойто био-лаборатории, не христианка, но верит в ангелов.  Говорит, что главное всех любить, и всё.  Видимся редко.  Когда приходит к нам в гости, говорит об НЛО и ангелов.  И тех и других, по её словам, она часто видит.  Мои аргументы об опасности подобных видений не воспринимает, христианство отвергает.

 

В прошлый раз, пару месяцев назад, когда мои дети шумя у нас дома, помешали ей что-то смотреть по телику, она достаточно зло на них среагировала.  Так что моя жена должна была ей сделать замечание.  Меня тогда там не было.

 

Пару дней назад, похожая ситуация, только в моём присутствии.  Эта женщина, подошла к моей 5 летней девочке, которая играла на полу у моих ног.  И повысив голос, стала угражать стукнуть ребёнка.  Говоря что она может очень сильно ударить и что дети её уже достали своим шумом.

 

Какова должна была бы быть реакция человека, который стремиться к воспитанию в себе смирения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реакция должна быть смиренная. Всегда нужно быть честным, прямым и открытым. Не таите в себе недопониманий и притензий. Прямо и спокойно предупредите эту женщину, что бы она не угрожала Вашим детям физическим воздействием, а то Вы за них беспокоитесь и Вам придётся оградить их от её присутствия.

 

Что в ближнем человеке есть какая либо ересь это конечно прискорбно, но оставьте Господу Его безусловное право разбираться и вести людей по жизни в соответствии с Его мудрым промыслом. Мы можем привести человека к истине не горячими убеждениями, увещеваниями и тем более спорами с ним, а своей любовью к нему и стяжанием благодати Духа Святого в себе самом. Истинны слова батюшки Серафима - "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи".

 

Мы вольны обсуждать в своих мыслях и осуждать ближнего человека за его заблуждения и грехи, но это не полезно ни нам, ни этому человеку. Это соработывание не Богу, а врагу, и дорога в обратную сторону от спасения. Нужно всех простить, всех любить, и никого не осуждать и не исправлять, а то себя исправлять некогда будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что этот человек вообще делает в Вашем доме. Она же не голодный бездомный, которого надо обогреть и накормить. А детей надо по возможности ограждать от инакомыслящих людей. У Силуана Афонского, в детстве (как помню) подобный заблудший, но начитанный, приглашённый в дом, причинил серьёзное искушение на долгие годы ребёнку, ещё не утверждённому в вере, а родители не смогли помешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что этот человек вообще делает в Вашем доме. Она же не голодный бездомный, которого надо обогреть и накормить. А детей надо по возможности ограждать от инакомыслящих людей. У Силуана Афонского, в детстве (как помню) подобный заблудший, но начитанный, приглашённый в дом, причинил серьёзное искушение на долгие годы ребёнку, ещё не утверждённому в вере, а родители не смогли помешать.

 Ну она одинокая, с нашими детьми в общениекак бы и не вступала, т.к. они малы и ей не интересны.  Короче говоря нам её жаль и подобные визиты в гости продолжались достаточно долгое время, без всяких эксцессов.

Реакция должна быть смиренная. Всегда нужно быть честным, прямым и открытым. Не таите в себе недопониманий и притензий. Прямо и спокойно предупредите эту женщину, что бы она не угрожала Вашим детям физическим воздействием, а то Вы за них беспокоитесь и Вам придётся оградить их от её присутствия.

Ну представляете картину - сижу за столом, спиной к жене и визитерше.  Они на диване сидят телевизор смотрят и беседуют.  Дочка играет у моих ног, сын на выходе из комнаты.  Вдруг эта женщина встаёт и со словами "не ну достали уже, сколько можно, щас как врежу, знаешь как я могу сильно врезать..." и тд стала над моей дочкой и ды-ды-ды ды-ды-ды.  Я ушам своим не поверил, думал шутка такая.  Жена зовет её по имени и просит успокоится.  Ноль реакции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В тот же самый момент, мягенько берете под локоточек сию даму и любезно провожаете к выходу. Это надо сделать смиренно, объясняя, что так делать больше никогда нельзя в вашем доме, потому что ваших детей надо любить, а не обижать. Вы смиренно принимаете её действия, не осуждая её, но закрепляете перед ней свои правила в вашем доме. Перекрестите её перед выходом, пожелайте Ангела-Хранителя, закрываете дверь и не смущенно продолжаете свои дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Старец Амвросий еще и так говорил: "Всех люби и всех беги!" И стремиться к смирению хорошо, конечно, но рассуждение тоже не повредит. Можно смиренно выставить, как вариант (предложение Владислава). Можно выключить телевизор и всем вместе поиграть с детьми. И они шуметь поменьше будут и польза большая для них же. Еще вариант - тетя в гости, вы с детьми  - на прогулку. Один-два раза, не больше, смиренно с улыбкой попросить ее не вести  разговоров о нло всяких.И о недопустимости  с Вашими детьми непотребно разговаривать. Любой христианин - он же воин Христов. Родитель - воин кратный - за себя и своих детей. Они должны знать, что Вы - защитник справедливый им на всю жизнь. А еще - с Вас Господь спросит как Вы их воспитали, как они проводили время, в какой компании и почему так. Пока они от Вас зависимы, будучи малышами, трудитесь не уставая. Мы, конечно, много тут всего наговорим. Может, как вариант безпроигрышный - спросить священника в храме? Напугать детей не должны ни Вы, ни Ваши гости. Т.е.все смиренные разборки провести без их присутствия)). Ну, а про молитвы о даровании разумения как выйти из этой ситуации, например, или о чем подобном, я и не упоминаю даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое может быть вообще смирение перед неверующим человеком? Тем более верит в нло.. Бежать от таких людей надо а вы хотите еще смирение проявить... Проявили? Впустили? Получили? Гоните ее в церковь на исповедь! А вам не помешало бы молебен совершить в квартире, вызвать батюшку и больше эту женщину не впускать! Кстати у нас я помню священник перед исповедью говорил перед всеми: прошу вас не рассказывать мне про космос, нло и тд.. Вот как даже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое может быть вообще смирение перед неверующим человеком?

))))

 

Сегодня по каналу Спас слышала слова Патриарха, когда он отвечал на вопрос про "Пусси райот": "Любовь без справедливости - это слабость, а справедливость без любви - это жестокость".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое может быть вообще смирение перед неверующим человеком? Тем более верит в нло.. Бежать от таких людей надо а вы хотите еще смирение проявить... Проявили? Впустили? Получили? Гоните ее в церковь на исповедь! А вам не помешало бы молебен совершить в квартире, вызвать батюшку и больше эту женщину не впускать! Кстати у нас я помню священник перед исповедью говорил перед всеми: прошу вас не рассказывать мне про космос, нло и тд.. Вот как даже!

Что значит гоните на исповедь или не впускать человека в дом. Если женщина неверующая, то никак её не затащишь на исповедь. А в дом не пускать- это как: дверь не открывать? По- моему, надо ей просто сказать: Вы не обижайтесь, но с детьми нельзя так говорить, тем более их бить. Мы, родители, их воспитываем. Умный человек все поймёт, а неумный сам не будет ходить после разговора. С людьми надо разговаривать! А насчёт веры- каждый приходит своей дорогой или не приходит. И смиренный человек должен со всеми находить общий язык. Может, на его примере и другой человек задумается...

Изменено пользователем Людмила Якубович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

))))

 

Сегодня по каналу Спас слышала слова Патриарха, когда он отвечал на вопрос про "Пусси райот": "Любовь без справедливости - это слабость, а справедливость без любви - это жестокость".

А мне ближе слова Исаака Сирина "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви... Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме покланяется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию.… Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе"

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, уже второй раз слушаю конкретно эту встречу по "Спасу" и в очередной раз удивляюсь мудрости нашего Патриарха. Там весь цикл встреч с православной молодежью можно на цитаты разбирать.


А мне ближе слова Исаака Сирина "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви... Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме покланяется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию.… Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе"

Елена, вы наверное не слышали эту встречу целиком. У Патриарха нет противоречия со словами Исаака Сирина. Основной тезис: если нет раскаяния, то не может быть прощения. Прощение того, кто не сожалеет о содеянном - это проявление слабости и приглашение к повторению преступления, согласие с его преступлением. Речь в цитате Светланы шла о Любви и справедливости, а не о милосердии и правосудии, это разные вещи.

 

PS Посмотрел на днях "Солнечный удар" Михалкова. Фильм - шедевр. Одна из множественных тем фильма - прощение нераскаивающихся, слабость, как причина краха Православной империи.

 

"Землячке" заменили расстрел - пожизненным, по "милости". Результат в конце фильма. А как красиво морской офицер рассказывал вначале фильма о том как ни один офицер не хотел руководить расстрелом лейтенанта Шмидта, поднявшего бунт на крейсере "Очаков"! А в итоге 8 миллионов уничтоженных граждан России только на юге России за несколько лет гражданской войны и разрушение одной из самых сильных мировых экономик того времени.

 

Не всё там однозначно, до сих пор разбираюсь с этим кино, глубокие мысли заложены в фильм. Не могу пока понять кто в итоге был прав, как недоумевает главной герой весь фильм "Как мы к этому пришли?" Пока вижу, что все получили то, что заслужили, в том числе прощая нераскаивающихся.

 

До сих пор мы с вами за это расплачиваемся, и дети наши тоже будут расплачиваться, и их дети.

Изменено пользователем вмш (Владислав)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну представляете картину - сижу за столом, спиной к жене и визитерше.  Они на диване сидят телевизор смотрят и беседуют.  Дочка играет у моих ног, сын на выходе из комнаты.  Вдруг эта женщина встаёт и со словами "не ну достали уже, сколько можно, щас как врежу, знаешь как я могу сильно врезать..." и тд стала над моей дочкой и ды-ды-ды ды-ды-ды.  Я ушам своим не поверил, думал шутка такая.  Жена зовет её по имени и просит успокоится.  Ноль реакции.

Больная что ли? :heat0000:

Семья-это малая Церковь. От подобных посещений семью нужно ограждать,а не смиряться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне ближе слова Исаака Сирина "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви... Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме покланяется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию.… Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе"

 

E Va, вопрос провокационный, но вот как бы Вы запели, если бы, не дай Бог, Вашего ребенка маленького изнасиловали и зверски убили? (А такие случаи не редкость в нашем мире).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

E Va, вопрос провокационный, но вот как бы Вы запели, если бы, не дай Бог, Вашего ребенка маленького изнасиловали и зверски убили? (А такие случаи не редкость в нашем мире).

Мне не нравится само выражение"запели"в предлагаемой вами ситуации.Богу виднее,кому какие испытания нужны.А вы лучше не пишите даже такие страшные слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Пресвятой Богородицы единственного Сына, рожденного от Бога, люди оплевали, истязали и распяли на кресте. У Неё не было возмездия и правосудия, а лишь милость и Любовь. Но кто Она, и кто мы... надо стремиться к святости, скорби - ступени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

E Va, вопрос провокационный, но вот как бы Вы запели, если бы, не дай Бог, Вашего ребенка маленького изнасиловали и зверски убили? (А такие случаи не редкость в нашем мире).

За себя отвечу. Вполне возможно, что мой ум помрачился бы гневом. И это было бы весьма прискорбно. Попустив такое испытание, Господь показал бы мне какой я есть на самом деле "настоящий" христианин. Книгу Иова нужно читать, вникать и перечитывать так как Слово Божие - "светильник ноге моей и свет стезе моей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За себя отвечу. Вполне возможно, что мой ум помрачился бы гневом. И это было бы весьма прискорбно. Попустив такое испытание, Господь показал бы мне какой я есть на самом деле "настоящий" христианин.

Помню, читала, что на воинов после войны накладывалась трехлетняя епитимья. Потому что невозможно убивать на войне не в гневе. Но война (оборонительная) не запрещалась и убийство на такой войне не считалось грехом.  А если разобраться, то с нападавшим противником поступали... по справедливости. И с преступниками поступают по справедливости. И, если не поступать с ними по справедливости, то они устроят беспредел. И с планами и надеждами на нормальную сколько-нибудь жизнь нужно будет распрощаться навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, читала, что на воинов после войны накладывалась трехлетняя епитимья. Потому что невозможно убивать на войне не в гневе. Но война (оборонительная) не запрещалась и убийство на такой войне не считалось грехом.  А если разобраться, то с нападавшим противником поступали... по справедливости. И с преступниками поступают по справедливости. И, если не поступать с ними по справедливости, то они устроят беспредел. И с планами и надеждами на нормальную сколько-нибудь жизнь нужно будет распрощаться навсегда.

Но ведь дело в том, что в истинной любви нет справедливости и она стоит над законом. Притча о блудном сыне это хорошо показывает.

 

Беспредел разбойниками и воителями будет учинён ровно на столько и такой суровости, на сколько это будет попущено Богом по делам нашим.

 

С планами и надеждами на нормальную сколько-нибудь в плотском понимании жизнь нужно прощаться навсегда когда принимаешь в себе христианскую веру. Истинный путь к Богу лежит через скорби и лишения, испытания и несправедливость, гонения за правду и страдание за добро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С планами и надеждами на нормальную сколько-нибудь в плотском понимании жизнь нужно прощаться навсегда когда принимаешь в себе христианскую веру. Истинный путь к Богу лежит через скорби и лишения, испытания и несправедливость, гонения за правду и страдание за добро.

 

Так с этого и надо начинать тогда. А то люди надеются попусту). И кстати, как-то это интересно выглядит, когда люди закрывают глаза на происходящее вокруг (нам положено следить только за собой) и надеются, что пронесет). В принципе, непонятно тогда, как христианские государства создавались и развивались. Ведь по такому принципу (сидеть у себя дома и никого не трогать, если тебя придут убивать и притеснять - терпи и не оказывай сопротивления) они не существовали и существовать явно не могли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...В принципе, непонятно тогда, как христианские государства создавались и развивались....

Волей Божьей, но руками людей по достоинству их.

И рушились храмы волей Божьей, но руками людей, которые не достойны храмов.

 

.... Ведь по такому принципу (сидеть у себя дома и никого не трогать, если тебя придут убивать и притеснять - терпи и не оказывай сопротивления) они не существовали и существовать явно не могли.

Конечно же нет. Подобная позиция это пацифизм - антихристианский гуманизм. Но всё таки 13 правило Василия Великого сочетает в себе как не приятие умерщвления врага при защите от нападения как убийство, так и всё таки не чистоту такого деяния - "Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое может быть вообще смирение перед неверующим человеком? Тем более верит в нло.. Бежать от таких людей надо а вы хотите еще смирение проявить... Проявили? Впустили? Получили? Гоните ее в церковь на исповедь! А вам не помешало бы молебен совершить в квартире, вызвать батюшку и больше эту женщину не впускать! Кстати у нас я помню священник перед исповедью говорил перед всеми: прошу вас не рассказывать мне про космос, нло и тд.. Вот как даже!

 

Я думаю что в жизни если каждый раз, при общении, задоваться вопросом о религиозности и вероисповедании человека то наше поведение будет не лучше чем у той женщины. 

 

Что значит гоните на исповедь или не впускать человека в дом. Если женщина неверующая, то никак её не затащишь на исповедь. А в дом не пускать- это как: дверь не открывать? По- моему, надо ей просто сказать: Вы не обижайтесь, но с детьми нельзя так говорить, тем более их бить. Мы, родители, их воспитываем. Умный человек все поймёт, а неумный сам не будет ходить после разговора. С людьми надо разговаривать! А насчёт веры- каждый приходит своей дорогой или не приходит. И смиренный человек должен со всеми находить общий язык. Может, на его примере и другой человек задумается...

 

Всё верно, но как я упоминал, разговор уже такой был.

 

За себя отвечу. Вполне возможно, что мой ум помрачился бы гневом. И это было бы весьма прискорбно. Попустив такое испытание, Господь показал бы мне какой я есть на самом деле "настоящий" христианин.

 

Именно об этом я и подумал, но уже после случившегося.

 

Можно смиренно выставить, как вариант (предложение Владислава). Можно выключить телевизор и всем вместе поиграть с детьми. И они шуметь поменьше будут и польза большая для них же. Еще вариант - тетя в гости, вы с детьми  - на прогулку. Один-два раза, не больше, смиренно с улыбкой попросить ее не вести  разговоров о нло всяких.И о недопустимости  с Вашими детьми непотребно разговаривать. Любой христианин - он же воин Христов. Родитель - воин кратный - за себя и своих детей. Они должны знать, что Вы - защитник справедливый им на всю жизнь. А еще - с Вас Господь спросит как Вы их воспитали, как они проводили время, в какой компании и почему так. Пока они от Вас зависимы, будучи малышами, трудитесь не уставая. Мы, конечно, много тут всего наговорим. Может, как вариант безпроигрышный - спросить священника в храме? Напугать детей не должны ни Вы, ни Ваши гости. Т.е.все смиренные разборки провести без их присутствия)). Ну, а про молитвы о даровании разумения как выйти из этой ситуации, например, или о чем подобном, я и не упоминаю даже.

 

Всё произошло после прогулки. Они обычно идут в парк погулять, дети катаются на велосипедах или скутерах играют с мячом, качели и т.д. А потом домой, ужин, обычно с просмотром телевизора и по домам.

 

============

 

Короче говоря, когда она начала, отчитывать мою дочь, на повышеных тонах, мы с женой опешили. Я думал это у неё шутка такая, т.к. я её считал не совсем нормальной, но жена её жалела считала безвредной и поэтому изредка они общались. Сначала мы с женой её окликали по имени и просили успокоится, в ответ никакой реакции, она только свой голос повысила, что бы её лучше было слышно. Тогда я её сказал что бы она убиралась, голос пришлось повысить так как иначе меня не было бы слышно. Всё произошло за считаные секунды, всать со стула я как бы и не успел, дочка сидела у моих ног, буквально на одной моей ступне, только руку свою положил её на голову, как бы обозначив своё присутствие и защиту. Когда я ей сказал убираться, то она пошла с торону дивана, говоря что не ко мне пришла, а к моей жене, которая в тот момент потеряла дар речи и стояла как вкопанная посреди комнаты. Тогда я окликнул жену и потом должен был крикнут на неё, не видя другой возможности вывести её из оцепенения, что бы выключила телевизор. А гостье сказал что бы убиралась, если не хочет что бы я её выволок из дома за волосы. Руками дотрагиваться до неё не хотел, т.к. был уверен что вывести "под локоток" не получится, а только выволоч. Жена, выключив телевизор, бысто вывела дочку из комнаты, а сына эта сцена застала в коридоре. И только после того как мы остались с гостьей в комнате одни, она молча собралась и вышла из дома, никто её не провожал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Укрепи вас Господи. Не вините себя за случившееся. Вы настоящий отец. Просто ещё одна причина для смирения и ощущения своей не идеальности, что есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: МарияС
      Как достичь истинного смирения? Как предаться Воле Божьей? Вот у меня в жизни ситуация - болеет ребенок. Ведь Господь говорит: "Просите и дано будет вам". Я и прошу...но в то же время понимаю, что получу только если это будет полезно мне, моему ребенку. И никак не смириться...так тяжело с этой ношей. Не с ношей болезни, а с ношей этого "требования" что ли... не могу точно сформулировать... Очень хочется, чтобы он был здоров. В голове кручу мысли, что Господь любит его гораздо больше чем я. Но это в голове. А сердце никак не успокоится... Куда-то бежать, что- то делать...иногда посещает умиротворенное состояние. Но чаще какой-то раздрай... Видимо потому, что никак не смириться.
    • Автор: Анна на шее
      Счастье есть,оно граничит с болью.
      Там, где терпишь молча, славословя Бога.
      Не ищи виновных и не нужно быть героем,
      Брать всё на себя,а то сломаешь совесть.
      Есть твоя вина во всём, не сомневайся.
      И её,или его вина там тоже есть,ты знаешь.
      Я прошу тебя: не разбирайся.
      Предоставь суд Богу,сам же потерпи немного.
      Главное быть искренним и честным.
      А уж прав ты или нет - то не твоя забота.
      А Господь рассудит, наша ж правда- мелочь.
      Ты надейся и терпи и слушай совесть - она - голос Бога.
      Только знай, что страх и человекоуждение- другие чувства.
      Будь внимателен- смотри, не перепутай.
      Несмотря на бурю с той стороны тела
      В душу селится покой, если ты перетерпишь вьюгу.
      Губы шепчут благодарность: "Слава, Боже!"
      И находишь в скорби ты покой и радость,
      Восстает душа из пепельного ложа,
      И находишь силу, что Господь дает за то,что признаёшь свою ты слабость.
      "В мире скорбни будете", - обетованье помни.
      Знай,что не оставит Любящий Отец свое слепое стадо.
      Счастье есть, оно граничит с болью.
      Там, где терпишь молча, веря,что так надо.
    • Автор: GlebYanchenko
      О борьбе с главными грехами человека
      по учению Православной Церкви
       
      в древние времена у восточных деспотов, особенно в Персии, существовали две страшные отвратительные казни.
      Одна состояла в том, что к казнимому привязывали разлагающийся труп и руки трупа обхватывали плотно шею преступника. В его глаза постоянно глядели провалившиеся очи мертвеца, он всегда обонял зловоние разлагающегося тела; шел он, за его плечами была страшная ноша, он садился с трупом, он не мог ложиться спать, не чувствуя этих страшных объятий.
      Другая казнь заключалась в том, что осужденного, обнажив, клали на доску и крепко привязывали по рукам и ногам, потом ему на живот клали мышь, накрывали ее глиняным горшком и на горшок клали раскаленное железо. Горшок нагревался, мышь начинала задыхаться от жажды и, не находя выхода, прогрызала живот казнимого, забиралась в его внутренности и причиняла страшную боль.
      Други мои, и в наш век культуры и цивилизации, в век открытий великих, сохранилась и та, и другая казнь. Многие из нас носят за плечами страшный труп, этот мертвец нашего времени - безбожие. Оно же есть и тот гад, который грызет внутренности наши, и с этими ужасными ношами ходят люди, потому что страшный палач-дьявол - творит над ними казнь. О, какая это отвратительная, какая невыносимо ужасная пытка!
      Если бы, други мои, пошли вы на кладбище, и все похороненные там встали бы из могил и окружили бы вас, бродили бы бледными тенями вокруг вас, не дрогнуло бы ваше сердце? Не захотелось бы разве вам убежать от этого зрелища? А мы часто ходим среди живых мертвецов. Разве неверующие не мертвы? Но мы должны заглянуть в свои души, не мертвы ли и они тоже? Не приложимы ли к нам слова апокалипсиса Иоанна Богослова: "Ты думаешь, что ты богат, а Я говорю тебе, что ты нищ и убог и мертв".
      Так и нам кажется иногда, что мы живы, а на самом деле душа наша мертва от грехов, потому что грехи умерщвляют дух Божий в нас. Вот почему нам всем нужно взывать: Иисусе воскресший, воскреси души наша!
      Святой апостол Павел в Послании к Галатам говорит:
      "А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира".
      Каждый христианин должен распинаться миру, быть распятым на кресте. Есть у него и гвозди, четыре гвоздя, которыми пригвождается он к кресту; есть и копие, которым прободается его сердце.
      Что же это за крест у христианина?
      Крест этот называется мироотречение.
      Мира нужно отвергнуться, не того мира, в котором светит яркое солнце, не того, в котором цветут прекрасные цветы,- нет, через этот мир мы только познавать можем Творца, прославлять.
      От другого мира нужно отвлечься, от того, который апостол Иоанн называет "мир прелюбодейный и грешный".
      Мир этот движется на адской колеснице, у которой три колеса, о которых тоже говорит святой апостол.
      Колеса эти - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Этими тремя колесами колесница мира и движется прямо в пропасть адову, в царство сатаны.
      Первое колесо - похоть плоти: кто живет в нечистоте, кто нарушает узы брачные (а к великому горю в наше время это часто делают), кто обещал хранить девство, а потом нарушает его - вот кто держится за первое колесо этой страшной колесницы.
      Похоть очей - вот второе колесо. Похоть очей - это когда грешат взором, очами нарушают чистоту души, например, когда любуются чужою красотой, не Бога прославляя, а самоуслаждаясь, с нечистыми помыслами и желаниями. Всякие зрелища, которые действуют на страстную сторону души, тоже похоть очей. Так, на дверях театра нужно было сделать эту надпись: "похоть очей". Когда любуются на танцы, идут за колесом этим.
      Гордость житейская, когда человек все сам хочет сделать, все по-своему, раздражается, когда ему возражают: "Как, меня не слушают? Я ошибаюсь? Да быть того не может!" Часто, часто хватаемся мы за это третье колесо.
      Вот на какой колеснице едет прелюбодейный и грешный мир.
      И когда человек пойдет по пути мироотречения,- эта адская колесница обязательно попадается ему навстречу, чтобы соблазнить его, чтобы заставить идти за собой, перережет ему путь, чтобы остановить его. Колесница пойдет в одну сторону, а человек, отрекшийся от мира, в другую, и каждый христианин обязательно должен быть распят на кресте мироотречения; не только монахи отрекаются от мира, но всякий, носящий имя христианина, потому что он не может любить мира, ни яже в мире.
      Есть у христианина и четыре гвоздя, которыми он пригвождается к кресту.
      Первый - это самоотвержение.
      Десную руку пронзает этот гвоздь, потому что именно правая наша рука, главным образом, творит, действует. Ее-то, образ действующего начала, и пригвождает гвоздь самоотвержения.
      Что же значит - отвергнуться себя? Не обращать внимания, не замечать себя; бранят - не огорчаться, хвалят - не радоваться, как будто и не о нас речь.
      Второй гвоздь - терпение, им пригвождается левая рука, потому что левая рука считается символом злого начала, протеста.
      Правую ногу христианина прибивает ко кресту гвоздь бдения молитвенного, стояния молитвенного. "Непрестанно молитесь",- говорится в слове Божием. Нужно, чтобы даже когда тело спит, отдыхает, душа бы бодрствовала, молилась.
      Четвертый гвоздь, которым пронзается левая нога христианина,- это труд молитвенный.
      Неправильно говорят, что молитва легка, что молитва - радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы говорят, что когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так. Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется твоему усилию, этой работе для Него.
      Многие говорят: я не молился сегодня утром, настроения не было. Так может говорить только христиански необразованный человек. Вот когда у тебя нет настроения, тогда-то ты и иди в храм и становись на молитву, чтобы ноги твои были, как пригвожденные к кресту. Распятый никуда двинуться не может, так и твои ноги пусть будут пригвождены молитвостоянием и молитвенным трудом.
      На главе христианина всегда возлежит терновый венец - это помыслы наши, христианину они непрестанно дают себя знать, они, как терн, больно колют. Стоит человек на молитве, помыслы набегают и смущают в храме; даже пред Чашей Животворящей беспокоят эти помыслы, часто они бывают ужасные, пугают они человека, и он должен их вырывать. Больно от них делается человеку.
      Копие, которым прободается сердце христианина,- это любовь ко Христу. У кого есть эта любовь, тот всегда видит пред собою Сладчайшего Господа; кто имеет эту любовь, у того всегда в сердце звучит: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас". Такому человеку уже некогда думать о мире, о мирском, его мысль всегда занята образом Спасителя его, ему некогда судить других, разбирать их поступки - он только себя судит, чтобы не обидеть возлюбленного Господа.
      Святой Игнатий Богоносец имел такую любовь, он так восклицал: "О, любовь моя..."
      ...Молю Бога, чтобы никто из вас не воссел на колесницу мира, чтобы ни одно колесо не коснулось вас, чтобы всегда вы были пригвождены ко Кресту, носили раны Спасителя.
      Господи, Иисусе Христе, молим Тя, сподоби нас сраспинаться и спогребаться Тебе, чтобы и воскреснуть для вечной жизни с Тобою.
      ...Душа наша может умирать и делаться пищей червей. Черви, терзающие душу нашу,- это страсти и грехи наши, бесконечно много этих червей на душе нашей, потому что много, много у нас грехов: и словом, и делом, и мыслию - всем мы согрешаем.
      Как псалмопевец говорит: "Беззакония моя превзыдоша главу мою" - вот какое множество у нас грехов!
      Но главных грехов святые отцы считают восемь, остальные же грехи только языки этих восьми змей, только ядовитые зубы их.
      Первая змея - чревообъядение. Это прежде всего всякого рода излишества в пище и питье, объядение, пьянство, лакомство. У этой змеи много языков и зубов, часто очень тонких и малозаметных. Всякого рода забота о плоти, самоуслаждение - вот языки этой ядовитой змеи. Но самый главный из них - самолюбие, когда человек думает и заботится слишком много о себе, о своем покое.
      Вторая змея - любодеяние. О зубах ее и говорить, по словам апостола, "срамно есть", но по долгу архипастыря я назову и покажу вам эти страшные зубы: один из них - блуд, нарушение целомудрия; второй- прелюбодеяние. Этот зуб разрывает хитон супружества, когда муж нарушает верность жене или обратно- тогда, знайте, что это действие зуба второй змеи. Но у нее еще есть зубы - пороки противоестественные, о них мы и говорить не будем, потому что срамно есть. Отвратительны все эти змеиные зубы. К тем, которые отдаются в их власть, апостол обращается со словами: "Разве вы не знаете, что вы есть Христовы и тело ваше храм Божий есть?" Кто отдает себя во власть второй змеи, тот разрушает и оскверняет этот храм. У второй змеи есть и более тонкие зубы, о них сказал Христос: "Всякий, кто взглянет на женщину с вожделением, уже прелюбодействует вместе с ней". Вот как строго относится к чистоте Христос, и труднее нет борьбы, как с этими злыми детенышами страшной змеи. В этой борьбе нужно просить помощи у Пречистой Девы Марии, честнейшей херувим и славнейшей серафим, чистейшей светлостей солнечных.
      Третья змея- сребролюбие, любовь к деньгам, страсть к наживе. У человека, одержимого этой страстью, уже не остается в душе места для Христа, ему некогда подумать о спасении, потому что он всегда в смятении, в тревоге, как бы не упустить какого-либо сокровища. У этой змеи есть один очень острый зуб, который теперь очень часто кусает: многопопечительность. Да что я буду делать в будущем году? Да как я проживу? Как придется жить под старость? Не думают люди, что Господь прежде нашего прошения знает наши нужды.
      С третьей змеей тесно связана четвертая - гнев. Много зубов у этой змеи. Первый из них - раздражительность. Не согласятся с нами - и мы гневаемся, кричим, укоряем, дальше раздражение усиливается, заставляет нас браниться, часто злыми, отвратительными словами; мы забываем тогда, что за всякое слово гнилое воздадим ответ в день суда. Бывает и хуже: мы не только браним своего брата, а еще дальше и убиваем или словом, или взглядом. Да, други мои, и взглядом можно убить человека. Тяжко, когда в душу вонзается зуб этой змеи, мрачно делается на душе, холод схватывает ее, радость оставляет душу человека в гневе.
      Пятая змея- печаль. Есть печаль о Боге, та печаль, которая заставляет сокрушаться и плакать о грехах,- печаль святых угодников, но есть и другая печаль - печаль о благих мира сего. Два острых зуба имеет эта змея - ропот и тоска. Всем людям живется хорошо, только мне тяжело, вот ропот и печаль. Да разве ты знаешь, почему так живешь? Еще страшнее зубы тоски, которая доводит до отчаяния в милости и силе Господа. Отчаяние - грех Иуды Искариота.
      Уныние- шестая змея, ее можно назвать параличом души. При параличе тела отдельные члены его теряют способность действия: глаза не смотрят, уши не слышат, ноги не ходят, руки не действуют, словом, почти прекращается жизнь. Так же бывает при параличе души: вся жизненная сила ее оскудевает, молитва не ладится, работать над собой не хочется, душа как бы впадает в тяжелый сон.
      Могущественная седьмая змея, многочисленны ее детеныши, тонки, удивительно тонки ее зубы. Тщеславие - имя ее. Почти нет человека на земле, который мог бы сказать о себе: "Я не тщеславен, потому знаю, что я хуже всех". Тщеславие - тщетная, напрасная слава. Тщеславится человек умом, талантом, красотою лица, богатством одежды и обстановки, умом, знанием, ученостью. Ужаснее всего, что даже великие подвижники от этого зуба страдали, потому что можно превозноситься и подвигами. Вдруг во время молитвы скажет сам себе: "Люди видят, какой я молитвенник". Вот уже превознесся и был укушен змеей тщеславия. Даже, повторяю, и великие подвижники не были свободны от помыслов, правда, помыслов только, как преподобный Серафим. Когда он отказался оставить Саровскую обитель и принять сан игумена и возвратился в убогую келейку в пустыне, почувствовал, что тщеславный помысл возникает в душе. Великий, полный смирения старец наказал себя за этот помысл: тысячу дней и тысячу ночей отмаливал он этот помысл. Забывает тщеславный, что все, что имеет он, не его, а Создателя. С пренебрежением часто относится человек тщеславный к другим людям, с раздражением встречает всякое сопротивление. С осторожностью смотрите, как опасно ходите.
      Восьмая змея - гордость. Самого сатаны грех этот. Гордость ведет ко многим грехам, страшнейший из них - безбожие, за которым наступает смерть души.
      Мы рассмотрели восемь змей души нашей, грехи эти смертные, потому что душа, ими одержимая, умирает медленной смертью.
      ...Если есть змеи в душе, то там же растут и цветы небесные, которых боятся змеи.
      Первая змея - чревообъядение - боится цветка воздержания.
      Любодеяние не выносит крошечной росинки с цветка целомудрия, чистоты.
      Сребролюбие боится милосердия.
      Гнев убивается чудным цветком кротости.
      Печаль- неизреченною, неизглаголанною радостью о Духе Святе.
      Уныние - цветами терпения.
      Тщеславие не выносит небесной красоты цветка смирения.
      Что же касается последнего небесного цветка, малейшая росинка с которого, как страшный яд, убивает гордость со всеми ее змеенышами, имя этого дивного цветка - любовь. Любовь ко Христу - самый дивный, самый прекрасный цветок души нашей. У кого расцвел этот цветок, у того вечная радость. Чтобы найти этот цветок, трудятся подвижники, отрекаясь от всех благ мира, для этого цветка проливалась кровь святых мучеников. Кто понимает, как прекрасен этот цветок, тот ничего не пожалеет на приобретение его, отдаст все силы души.
      Один подвижник тридцать лет взывал ко Христу: "Дай мне каплю любви". И через тридцать лет молитву его услышал Господь; старец впал в тяжелую болезнь, во время очень тяжелых испытаний упала в его сердце чистейшая капля с небесного цветка, и такое блаженство охватило душу старца, что он благословлял свои страдания.
      Господи, и мы тебя умоляем, урони каплю любви и в наши души, зажги в них огонь с цветка Твоего Божественного.
      ...У каждого из нас есть свой кремль, освященный, Божественною силою воздвигнутый кремль души нашей. Этот кремль нужен для того, чтобы сохранить от врагов внутреннее духа нашего. У нашего священного кремля тоже, как и у всякого, четыре стены.
      Первая стена, обращенная прямо ко внешнему миру, самая большая, самая важная, называется смирение.
      Вторая стена - самоукорение. Если первая учит не превозноситься, считать себя хуже всех людей, то вторая гласит - "что бы ни случилось с тобой, помни, что ты один во всем виноват".
      Третья стена - страх Божий. У кого воздвигнута эта стена, тот будет избегать греха, чтобы не оскорбить Господа.
      Четвертая стена - память Божия. Когда есть эта стена, человек ни на одну минуту не забывает, что он ходит пред лицом Бога, который видит не только его дела, но и мысли.
      Но кроме стен, кремль божественный защищают четыре стража, у каждой стены по одному.
      У первой стены страж - внимание. Этот страж следит за входящими и допускает только тех, кто имеет билет добродетели, остальных же не допускает.
      У второй стены страж, на долю которого выпало очищать кремль, если врагам все же удалось проникнуть. Страж этот- покаяние.
      У третьей стены на страже ревность по Боге, грозный этот страж избивает врагов, которые все же проникли в кремль. И четвертый страж бичом изгоняет и поражает своих врагов, которые сумели спрятаться от первых трех стражей. Имя четвертому стражу - молитва Иисусова.
      Вот как укрепляется кремль, в такой не проникнут никакие враги, потому что их не допустят стражи и каждый из нас посмотрит: в порядке ли стены? Не обрушились ли где? На месте ли стража? Если так, то будь спокоен за дом души твоей, кремль охранит ее, и дом этот станет жилищем Самого Бога, а кремль будет подобен дому, построенному на камне, ни бури, ни волны житейские не обрушат его.
      Я хочу вам подарить... драгоценную цепочку из золотых колечек, пусть она будет у вас на сердце, а еще лучше, пусть она хранится у вас в сердце - эта драгоценная цепочка.
      Семь колечек имеет цепочка, семь прекрасных золотых колечек, вот они, запомните их хорошенько!
      Первое колечко - память Божия. У кого есть это колечко, тот постоянно, каждую минуту помнит о Боге, видит Его пред собою.
      Второе колечко тесно связано с первым - это страх Божий. Кто помнит Бога, тот не сделает дурного, потому что побоится, не захочет обидеть Господа, Которого зрит пред собою.
      А если есть страх Божий, то и третье колечко уже должно быть - покаяние, потому что страх Божий покажет вам все ошибки вашей совести.
      С покаянием тесно связан самоконтроль: наблюдение за собою - это четвертое колечко золотой цепочки.
      Кто искренно раскаивается в своих грехах, тот всегда будет следить за собою, избегать всего, что может оскорбить Христа.
      Пятое колечко, самое драгоценное, оно усыпано бриллиантами - это колечко называется смирение. У кого имеются первые четыре, тот имеет и пятое, потому что такому человеку некогда превозноситься над людьми, нечем гордиться, он только занят своими грехами, он только внимательно следит за собою, за своими поступками. А кто помнит и боится Бога, раскаивается в грехах своих и контролирует, наблюдает за собою, у того есть смирение, тот обрел мир совести, мир души - это шестое колечко.
      Седьмое колечко, наверное, вы сами мне подскажете: у кого светло и мирно на душе, тот не станет сердиться или обижать другого, потому что у него есть седьмое колечко - мир с людьми, тот любит людей.
      Я повторяю еще раз: память Божия, страх Божий, покаяние, самоконтроль, смирение, мир совести и мир с людьми.
      Возьмите же этот подарок, сберегите его и отнесите в свои дома.
    • Автор: Мария*******
      Как согласовать свою жизнь с Волей Божьей? Как ее познать?
      Понятно, что надо учитЬся жить по заповедям. Но часто в обычной жизни трудно сделать выбор. Например, устраиваться на работу, или нет; покупать домик в деревне, или нет (а потом еще и выбор где и какой). Вроде бы мелкие вопросы, но последствия могут быть всякие. Вот я когда-то получила высшее образование, но выбор сделала неправильно (нет у меня к этому способностей), раньше как-то еще справлялась, а теперь совсем сложно. А ведь плохо сделанная работа - это значит нечестно полученная зарплата. Это серьезно. Мне один человек сказал, вот где работаешь там и смиряйся(это не священник сказал, а просто один православный), но я уволилась... Приходила домой как выжатый лимон, все время на нервах, что ошибку сдалаю. Вот и уволилась. Вот последствия неправильного выбора.
      Надо ли дабиваться, когда что-то не получается? А вдруг этого делать не надо сейчас...
      Вот мы собирались в Оптину (дело хорошее), но все время какие-то препятствия. 2 раза уже должны были выехать, но так и не поехали. Я то была готова, но другие люди не могли. И вот на этой неделе опять собираемся. И в основном это из-за моей активной позиции, из-за моего желания, потому что остальные как-то уже не стремятся. А может и мне не надо стремитЬся , а надо ждать, когда полностью все благоприятно и легко произойдет?
      Извините, что как-то сумбурно все написала. Надеюсь мой вопрос понятен. Как в каждом конкретном случае делать выбор? Как понять и исполнить Волю Божью относительно себя в обычной мирской жизни(ведь мелочей, наверно, не бывает)?
    • Автор: Дмитрий Александрович
      Чтение святых отцов первых веков христианства, размышление об их высокой жизни и принятых на себя подвигах ценно тем, что хотя мы не можем подражать им- приводит душу в состояние нищеты. Все блага души какие ни возьми - дары Божьи. А человек- земля, прах и пепел. " Я хочу чтобы ты осознал, что ты- ничто, лишь орудие в руках Моих"(преп. Серафим Вырицкий послание "От Меня это было") Божьим даром является наша молитва к Богу и вся наша духовная жизнь и благие мысли. И успех в какой- либо добродетели- дар Божий, а не наша заслуга. Мы можем только пожелать добра и приложить труд. А успех дается Богом не за добродетель и не труду ради нее а за рождающемуся от них смирение.(Авва Исаак Сирин)
×
×
  • Создать...