Перейти к публикации
Гость Женские монастыри

Женские монастыри: что хочет душа от монашества и какова реальность?

Рекомендованные сообщения

За слово "Исповедь" в названии обидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто стандартный маркетинговый ход, это слово интригует обывателя, примерно то же, что вино "Шепот монаха" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, это чтобы перед операцией копи/пейст лучше представлять, кого мы цитируем 

 

Я, собственно, опираюсь на свой опыт (тот, до монастыря, и настоящий), и копипаста тут не при чем. Вы поехайте (а не поезжайте) на север, а не на юга, тогда будем на равных рассуждать. Если хотите подробностей, я могу Вам рассказать при личной встрече, но боюсь, что это не впишется в ваше устоявшееся мировоззрение.

примерно то же, что вино "Шепот монаха" ))

ну это Вы зря ))))

Изменено пользователем Prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, наверное зря я вино оскорбил )

 

Опыт это вообще ни о чем, некоторые и из богатого опыта выводов не делают... Зачем ехать на север, люди одинаковы, и все проблемы у них везде одинаковы, просто антураж немного разный. Ничем на Севере грехи и безысходность не отличаются от юга.

 

 

UPD

 

Я вот подумал, мы наверное друг друга немного не поняли. Я не пытаюсь закрывать глаза на зло, изображенное в этом фильме. Более того, уровень зла, когда у кого-то отжали домик, он на уровне детской сказки про зайчика и лису. В реальной жизни все намного страшнее, например, когда детей на органы разбирают, да и это далеко еще не предел. Мои претензии к "Левиафану" совсем не в этом. Дело в том, что при всех ужасах реальной жизни, Бог всегда рядом с каждым человеком, он всегда оставляет шанс на покаяние и надежду. "Левиафан" же изображает полное торжество этого мелкого зла и безысходность. Он клевещет на действительность, и следовательно, на Самого Бога. А кто у нас самый главный клеветник? Правильно, диавол, так это слово и переводится. И все, для кого этот фильм - праздник, ну в общем, сами понимаете...

 

Насчет устоявшегося мировоззрения, оно у меня заключается в том, что грешить не надо, а если уж нагрешили, то каяться и принимать скорби как должное. Не думаю, что вы его как-то поколеблете...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь только с одним. Греция. Она уже просто   :90:  достала

В остальном начинают изрядно надоедать эти многобуквенные отзывы о писанине Марии Кикоть. Чего там обсуждать? Таких как она, кто пришел, что-то не понес, ушел, тысячи наверно, но у большинства, слава Богу, хватает ума об этом не кричать на весь белый свет. 

 

Вопрос "попади она в хороший монастырь" просто убил. Что значит "хороший монастырь"? Если говорить о каких-то условиях для монашеской жизни, то хороших монастырей вообще нет. А так, по сути, хорошим или плохим мы сами делаем монастырь исходя из своего доброго или злого произволения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, оглядываясь назад, увидеть в первые века нашей эры время беспрецедентных гонений на христиан, тирании деспотических режимов и т.д. А можно увидеть время пришествия Христа, искупления Им грехов человеческих, время подвигов во имя Христово Великомучеников, Исповедников и Преподобных, время людей великой Веры и Подвига. И то и другое будет правдой, но разница в подходах будет колоссальная.

Может быть и советский период истории, и современный период лучше рассматривать более как время подвижничества тех немногих, кто сохранил верность в нелегких советских условиях и уже многих в уже значительно облегченных постсоветских условиях? Господь попустивший скорби верующим, скорее желал им укрепиться в вере, чем отойти в неверие. И Он облегчил условия после гонений. А нам все не так, все плохо, не удается Господу угодить капризному человеку.

Так что, как уж кто распорядился своей жизнью во исполнение Волей Божьей, - ответственность каждого пред Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь только с одним. Греция. Она уже просто   :90:  достала

Греция то в чем виновата?))

 

Таких как она, кто пришел, что-то не понес, ушел, тысячи наверно, но у большинства, слава Богу, хватает ума об этом не кричать на весь белый свет.

А что в этом такого уж ужасного? Ну, написала она и что...

Кто прочитает, тот будет думать, а по силам ли ему.

Во всей этой истории особенно настораживает то, как быстро ее(и не только ее) на все благословляли и как быстро она стала послушницей. Хорошо еще, что постриг не совершили. Вот была бы трагедия, если б она после этого ушла.

И хорошо хоть она еще достаточно молода, ей есть куда вернуться, есть работа.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греция ни в чем не виновата. Виновато слепое, без духа копирование всяких греческих уставов и тонкостей, не взирая на суровые условия российской действительности. Даже тупо климатические.

 

Ужасно то, что она выбросив подобное "творение" в сеть мир не изменила. А наоборот, привлекла к обсуждению проблем монастырей людей, никогда в монастыре не живших (которые поэтому и обсуждать и что-то понимать в этой жизни не могут) или антицерковных людей, которым подобные "исповеди" только на руку, чтобы очернить Церковь.

 

А на людей, которые решили идти в монастырь, эта история уж точно никак не повлияет. Здесь работает особая Божия благодать, и про какие ужасы монастырские этим людям не расскажи, они все равно в монастырь уйдут, если Господь их призвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумалось, что практика цигун серьезная штука. Если послушать лекции монаха Иоанна Адливайкина. А Мария преуспеваоа в этом деле, как она написала. А еще комменты такие гладкие были, что то удалялось, по крайней мере в те несколько раз, что я смотрела туда. Как будто у нее есть сценарий или помощники, или даже руководители.

 

Маша, не пойти в монастырь или пойти в монастырь разве может зависеть от чьего опыта? Почему-то забывается промысел Божий о каждом из нас. Неужели Любовь ко Господу и желание быть в монастыре ради Него может отменить рассказ чей-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не у всех монашеское устроение и не всех Господь призывает. А розовые очки есть почти у всех неофитов, мечты- иллюзии и о себе в первую очередь, и о монастырской жизни, а у некоторых иллюзии о построении счастливой строго православной семьи. Кому Бог этот путь уготовал, тот конечно придет в монастырь все равно, что бы не прочитал. Речь о тех, кто не может понести этого и может ошибиться, доверившись благословению современных "старцев". Или о таких людях можно не думать? Они просто негодный материал? Пусть выживает сильнейший.))

Но у православных всегда есть хорошая на все отговорка. Что бы не натворили сами, а легко все списывается на Божий промысел.))

 

чтобы очернить Церковь.

Очернить? После того, что писал диакон Андрей Кураев, записки этой Марии Кикоть просто детский лепет.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православие - это правильно славить Бога. Назвать себя можно православным, но слова, дела, и поступки разве славят Господа? Постоянная критика, осуждение - это мы славим так Господа? Маша, за Вас что-то особенно грустно стало ((((. Простите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греция ни в чем не виновата. Виновато слепое, без духа копирование всяких греческих уставов и тонкостей, не взирая на суровые условия российской действительности. Даже тупо климатические.

А как копируют Грецию невзирая на климат?Заинтересовали прям :).Я что-то не встречалась с этим.Хотя в окрестностях как раз, может, много греков живет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга

Грустно?

Ну, что ж, хорошо хоть так.

И правда есть повод для грусти. Помолитесь обо мне?

Хотя вспомнилась мне тут одна монахиня,с которой я когда-то пообщалась давно, в начале воцерковления. Я ее спрашивала, а как найти духовника. А она : "А кто ж за тебя бесплатно молится будет?"

 

Вчера вечером навещала человека в психиатрической лечебнице, я помню его здоровым. Наверно это как-то повлияло, заразная атмосфера и мрачная, решетки на окнах, двери без ручек, а главное - это лица пациентов.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как копируют Грецию невзирая на климат?Заинтересовали прям :).Я что-то не встречалась с этим.Хотя в окрестностях как раз, может, много греков живет.

 

Например, в Греции 300 солнечных дней в году, фрукты с оливками на деревьях висят, поэтому для меня формула "а вот греки постятся столько дней в неделю, масло не едят, давайте и мы также", не совсем понятна. В России все же посуровей дела обстоят и с солнцем и с деревьями )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как копируют Грецию невзирая на климат?Заинтересовали прям :).Я что-то не встречалась с этим.Хотя в окрестностях как раз, может, много греков живет.

"В странах с южным климатом, например, люди не нуждаются в таком количестве питательных элементов, которые совершенно необходимы для жителей регионов с более суровым климатом. В первую очередь это относится к употреблению мясной пищи и жиров. Такая пища совсем не нужна на юге, а в некоторые жаркие месяцы годового круга она оказывается даже вредной и способствует возникновению и развитию некоторых болезней. Жители южных стран могут легко обходиться одной растительной пищей, причем в небольших количествах.

Сами древние аскеты, жившие в странах с более суровым климатом, всегда отмечали, что их телесный аскетизм по силе самоотречения и степени воздержания не идет ни в какое сравнение с необычайной воздержанностью подвижников юга, и объясняли это громадной разницей климатических условий, в которых жили те и другие.

Тот же Иоанн Кассиан, описывая подвиги египетских аскетов, говорит, что они считают «величайшим наслаждением, если на трапезе братии предложится вареная дикая капуста, приправленная солью». Но такая строгость, по его мнению, не осуществима в северной местности не только по слабости монахов, но и по свойству самого климата. 

 

У Сульпиция Севера (+425) 5 известного христианского историка, автора Священной истории от сотворения мира до 403 года, сохранился забавный диалог, где главным действующим лицом является некто Галл, житель Галлии, нынешней Франции. Он рассказывает: «Пять лет тому назад я читал книжку блаженного Иеронима, в которой он сильно оскорбляет и затрагивает всех монахов нашей нации (т. е. Галлской). У нас очень сердятся на него за то, что он высказал, что мы объедаемся до рвоты. Я того человека – Иеронима – не знаю; но думаю, что он рассуждает скорее о монахах восточных, чем западных, потому что многоядение для греков – излишество, а для галлов оно – дело естественной необходимости». «Я, — говорит другой участник этого диалога Постулиан, — буду остерегаться восхвалять чью-либо воздержанность, чтобы трудные, суровые примеры глубоко не оскорбили наших галлов».

Мы видим, при определении меры телесного поста уже с древнейших времен учитывались местные условия..."

 

 

Свт. Игнатий Брянчанинов в письме к игумену Валаамского монастыря:

 

"За сим не угодно ли будет Вам обратить внимание на главу 36-ю иноков Каллиста и Игнатия Добр. Часть 2 "о разсуждении", положенную ими сряду - после изложения телесных подвигов и уставопищия, подобающих безмолвствующим. Надо заметить, что овощи и плоды средней России несравенно сильнее северных, а произведения южной России столькоже сильнее среднеполосных; плоды же и овощи Цареграда и Афона, где жили Св.Каллист и Игнатий равняются питательною силою рыбе северных краев и даже превосходят ее."

 

---

 

Помню, когда я был на Афоне, то вечером (вместо ужина) для полного поддержания сил хватало одного местного апельсина, которые там растут повсюду, только руку протяни.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письмо девяти игумений

10191-1-600x523.jpg

Мы решили написать это письмо, т.к.  уверены, что клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами.

В своей «Исповеди бывшей послушницы» Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых, так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто ее поддерживает, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против духовного окормления (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений), «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах и ругает сестер не за помыслы, а за поступки).  Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена и  хула на практику Иисусовой  молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью,-  автор «исповеди»  называет его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов».

Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, не только сестер, но даже и  даже детей приюта «Отрада». (Для сведения: в монастыре установлена итальянская сыроварня,  и монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает продукты питания более 70 бедным   семьям  , так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети – сидящими в «четырех стенах». Только в этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, – это ставшие обычными  выступления детского хора и танцевального коллектива, а также паломничества. Каждый год воспитанницы приюта Отрада отдыхают у моря, – в Греции или в Крыму.

Клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Но все, кто бывал в монастыре, знают, как все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей,  любят Матушку. Мы все живем, как одна большая, дружная, любящая семья, уходить никто не хочет, ибо придя в монастырь, мы выбрали эту игумению для себя.

Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде. Думаем, не имеет смысла отвечать на всю эту дьявольскую ложь конкретно, но не можем терпеть и хотим встать на защиту тех высоких духовных идеалов, которые утверждают Матушка Николая и наш духовник Схиархимандрит Власий (ранее Лаврский Схиархимандрит Михаил) и которые приносят видимые плоды, свидетельствуемые всеми духовными современными авторитетами монашества. Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны, игумения православного монастыря Святого Паисия в Америке считает своей духовной матерью матушку Николаю. Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди.

В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной  сестры, а пришли 13 сестер.

Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов.

Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой.  Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас ?).

А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии.

Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с  сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» – ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами.

Пребываем с Любовью о Распятом и Воскресшем  Господе:

  1. Игумения Феодосия (Свято-Алексеевский монастырь, г.Саратов)
  2. Игумения Антония (Свято-Петропавловский монастырь г.Хабаровск)
  3. Игумения Анастасия (Спасо-Воротынский монастырь, г. Воротынск)
  4. Игумения Нектария (Серафимо-Покровский монастырь, г.Кемерово)
  5. Игумения Михаила (Свято-Успенский женский монастырь, г.Кемерово)
  6. Игумения Варвара (Свято-Георгиевский женский монастырь, г.Ессентуки)
  7. Игумения Феодосия (Христо-Рождественский монастырь, г. Вятка)
  8. Игумения Еликонида (Иоанновский женский монастырь, п.Алексеевка, Саратовской обл.)
  9. Игумения Макария (Владимирский женский монастырь, г.Вольск, Саратовской обл.)
  10. Монахиня Параскева, настоятельница подворья (монастырь Калужской Божией матери, пос.Ждамирово)
  11. Монахиня Михаила, старшая сестра (Свято-Успенский Гремячев монастырь)
  12. Матушка Елизавета, старшая сестра (Свято-Успенский Шаровкин монастырь)
  13. Матушка Иоанна, старшая сестра (монастырь Тихвинской Божией Матери)

______________________________

Источник: http://www.pravmir.ru/pismo-devyati-igumeniy/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если исходить из мнения автора статьи, то у меня двойка, ведь я всю повесть прочитала. Мне было интересно. Стараюсь при помощи Божией никого не осуждать.

Вообще-то всех жалко: и Машу, и матушку, и сестер... У всех большие искушения и испытания. Помоги им всем, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я тоже до конца прочитала. Теперь жалею, потому что это чтиво скорее для поклонников Андрея Малахова. Да, написано увлекательно, особенно если не касаться сути.

Жалею потому, что совсем не хочется брать в свою душу всякие неприятные, болезненные переживания других людей. Не потому, что я такая неженка, а потому, что душа-то хочет чистоты и красоты, а не всякого уродства.

По этой же причине, и обсуждаемый здесь фильм смотреть не буду. Потому, что все эти вещи - понятны и просты, и, к сожалению всегда нас окружают. Повторюсь - а хочется-то чего-то другого.

 

Вот была в последний раз в библиотеке. Попросила книгу о войне (я часто читаю), но только советских писателей. Ну мне рекомендовали, о войне, так сказать "без прикрас". Я 3 страницы не смогла прочитать.

Вообще, не понимаю, зачем?? писать и снимать всякую гадость? Почему стало принято говорить вслух о вещах, о которых стыдно даже и думать?

 

Почему все с ног на голову перевернулось, и теперь "правда" это подлость, низость, цинизм и всякая грязь,

а не мужество, доброта, любовь и великодушие?

 

...а если коснуться сути "исповеди"? Ну и что там такого особенного?

Да тоже самое, что и везде. В каждом коллективе и вообще в обществе.

А насчет голода и непосильного труда, вообще смешно, честное слово. Сколько всего наш народ пережил за всю историю.

Моя бабушка (которой 91 год, слава Богу) может рассказать этой девочке и о голоде 30-х годов и о войне, и о послевоенных годах.

Как ходили босиком, как в поле рожали, как ели лебеду, как пропалывали гектарами сахарную свеклу за трудодни.

А сейчас? Моя подруга всю жизнь живет в деревне. У нее шестеро детей, 2 коровы, 5 телят.. поросята, куры, утки, и она еще и дояркой работает.

А если посмотреть как живут люди в домах инвалидов, как дети живут в детских домах инвалидов?

Да по-сравнению со всем с этим, монастырь - вообще курорт 5-ти звездочный.

 

Даже и в тюрьме не все опускаются. Многие находят силы, чтобы остаться человеком. Так что все это рассказ маленькой девочки, которая "жизни не нюхала"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ходили босиком, как в поле рожали, как ели лебеду, как пропалывали гектарами сахарную свеклу за трудодни.

А сейчас?

 

А как Вы думаете, Вы сами бы долго протянули в таком режиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как Вы думаете, Вы сами бы долго протянули в таком режиме?

А сколько Бог бы дал, столько и протянула.

 

Светлана, если бы я была поставлена в такие условия жизни, думаю, то как и у всех людей в то время, у меня не было бы выбора, как только терпеть.

Кроме того, смею надеяться, что я внучка моей бабушки))

 

 

"Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишения, которых бы не мог одолеть человек — не молчаливо перетерпеть, перестрадать,

а именно одолеть, выйти победителем, стать сильнее." (с) В.А. Сухомлинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

От того же автора (протоиерея Димитрия Струева) статья от 12.11.2012, которую я бы назвал так: "Не надо играть в Церковь или о Зоне, путниках и сталкерах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...