Jump to content
Guest Женские монастыри

Женские монастыри: что хочет душа от монашества и какова реальность?

Recommended Posts

свт. Игнатий в набат бил и то постучались в 17-ом, так что, видать, Вы и правы, "спите прочее и почивайте".

 

Свт. Игнатий как раз таки оставил массу полезных советов, что и как делать. В отличие от некоторых, с которыми его сравнивать крайне неуместно...

Share this post


Link to post

Prince

 

Время нас рассудит. Я даже могу предсказать, кто постучится в вашу келью с топором в руках.

Вы это свое пророчество написали ровно под моим сообщением, с присущим мне эгоцентризмом в первую секунду подумала, что обращение ко мне.))

Но я вроде как не в келии...)

Вы бы хоть писали к кому адресуетесь.)

А вообще если вернуться к теме... Ведь если посмотреть в святцы, то большинство прославленных святых жен - это мученицы, а не преподобные. Получается, что для женщины обрести святость больше шансов именно путем мученичества, смерти за Христа. И в особенности после 17 года.

Можно конечно предположить, что не все святые нам явлены Господом, не все прославлены...

Share this post


Link to post

Взращивать добрые помыслы хорошо по отношению к конкретному человеку, а в отношении социума нужно хладнокровное и здравое отношение. А мое мнение совпадает с мнением свт. Игнатия, что "вообще положение монастырей в России в нравственном и духовном отношениях самое бедственное. За сто лет до нас святитель Тихон сказал, что истинное благочестие почти исчезло, а заменено оно лицемерием для обмана людей с целью вещественной выгоды. Надо понимать дух времени и не признавать прежние пристанища пристанищами, потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти."

Edited by Prince

Share this post


Link to post

Не только мной замечено, что как правило, громче всего кричат о том, что дескать монастыри не те, и времена монашества уже прошли, чаще всего те, кто живя в монастыре сами толком не хотят жить духовной жизнью. Кто этим людям мешает ходить на службы, когда для этого есть возможность? Но нет, на службе их не увидишь, - они заняты праведным возмущением по поводу бездуховности монастырей. Читать святых отцов (кроме нужного им подбора цитат) им неинтересно, хотя времени у них для этого предостаточно. В итоге получается, что они просто вынуждены искать причины своих духовных неудач и оправдывать свое личное нерадение внешними обстоятельствами. Беда усугубляется, когда эти люди находят в своей среде единомышленников, - таких же унылых ленивцев, и они начинают друг друга укреплять в справедливости своих негодований.

 

Короче, как говорится: Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще: и святый да святится еще. И се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его (Откр. 22:12)

Share this post


Link to post

Положение стало самым бедственным, уже начиная с грехопадения прародителей, и ни в какие времена и эпохи оно благополучным и не было, если хладнокровно и здраво над этим подумать...

Share this post


Link to post

К сожалению, не только в монастырях, но и на обычных приходах у нас ситуация не легче. А порой и по-страшнее будет. Люди, которые не только на службе бывают,но и работают при храме и постоянно вращаются внутри приходской жизни могут рассказать истории и пострашнее. Особенно там, где Батюшка начинает играть в старчество наставлять заблудших и спасать бродяг и наркоманов, не имея не только духовного опыта, но и элементарных знаний психологии. В результате одни уходят с деньгами и иконами, а другие разочароваными, опустошенными. Ведь это была последняя надежда - или в храм или в петлю.

 

А девочек жалко. В миру и то так душу исковеркать- постараться надо...

Share this post


Link to post

http://visionfor.livejournal.com/3256.html


В женских монастырях одно точно правильно- особ противоположного пола на пушечный выстрел не подпускают. В Оптиной наоборот. Жаль монахов.

Share this post


Link to post

http://visionfor.livejournal.com/3256.htmlВ женских монастырях одно точно правильно- особ противоположного пола на пушечный выстрел не подпускают. В Оптиной наоборот. Жаль монахов.

Оооо, знакомая ссылка...Знаете,я сама жила в монастыре где игуменья поставлена из Малоярославца!!!И впечатление иное!!!!

НЕ РАВНОДУШНАЯ К ТВОИМ ПРОБЛЕМАМ МАТУШКА,ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЕСТРЫ, КОРМЯТ ООЧЕНЬ ХОРОШО И Т.Д.

ПРИЧАСТИЕ РАЗ В НЕДЕЛЮ ТАМ.В ОЖИДАНИИ ТРАПЕЗЫ СЕСТРЫ ПООЧЕРЕДНО МОГУТ ВСЛУХ ТВОРИТЬ Иисусову.

Желаю всем больше видеть в монастырях хорошего.Даже если кому-то хотелось бы и большего от монастырей, но разве вообще не Чудо, что сейчас происходит вРоссии после стольких лет гос.атеизма??

Share this post


Link to post

НЕ РАВНОДУШНАЯ К ТВОИМ ПРОБЛЕМАМ МАТУШКА,ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЕСТРЫ, КОРМЯТ ООЧЕНЬ ХОРОШО И Т.Д.

ПРИЧАСТИЕ РАЗ В НЕДЕЛЮ ТАМ.В ОЖИДАНИИ ТРАПЕЗЫ СЕСТРЫ ПООЧЕРЕДНО МОГУТ ВСЛУХ ТВОРИТЬ Иисусову.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, военнопленные бывшей японской армии, посылая это письмо, вы­ражаем Вам, величайшему гению человечества, путеводной звезде трудящих­ся всего мира, а через Вас - Советскому Правительству и всему советскому народу, нашу глубочайшую, идущую от самого сердца благодарность за все светлое, все хорошее, что мы получили в великой советской стране.

...

В сентябре 1945 г. мы оказались на территории СССР в лагерях для военнопленных. Агенты реакции нам говорили, что Сибирь - это “ледяная пустыня”, что в плену нас ждут каторга и смерть.

Однако то, что мы увидели в Советском Союзе, не имело ничего обще­го с лживой пропагандой ... Советское Правительство проявило исключительное великодушие и гуманность в отношении к нам, солдатам бывшей вражеской армии..., создало нормальные условия жизни, установило твердый 8-мичасовой рабочий день. Благодаря энергичным мерам, предпринятым Советским Командованием, мы быстро были обеспечены чистой теплой одеж­дой и постельными принадлежностями, нас разместили в хороших жилых помещениях.

В Сибири мы не нашли никакой “ледяной пустыни”. В чистых, благо­устроенных столовых мы получаем высококалорийную пищу, командование лагерей заботится даже о том, чтобы нам готовили японские национальные блюда. Кроме того, за выполненную работу каждый месяц мы получаем денежное вознаграждение и премии. Во многих лагерях для нас организова­ны магазины и ларьки, где продаются всевозможные гастрономические то­вары и предметы широкого потребления, а в последнее время открыты для нас даже небольшие рестораны. Раз в неделю мы ходим в баню и меняем белье, у нас есть хорошо оборудованные бани и прачечные. Регулярно, раз в месяц, советские врачи проводят тщательный медицинский осмотр. Что ка­сается лагерных госпиталей с их медицинским оборудованием, то надо ска­зать, что на родине мы могли только мечтать об этом. В госпиталях есть все необходимое для медицинского обслуживания. ...

_____________

«Благодарственное письмо Генералиссимусу Советского Союза И.В. Сталину от военнопленных японцев»

7 ноября 1949 г.

Edited by Prince

Share this post


Link to post

Не поняла зачем передергивать меня?Сейчас разные монастыри и у каждого человека свой опыт.

Я тоже могу отпицательные впечатления написать, но не хочу.Да и зачем это тут.

Share this post


Link to post

Не поняла зачем передергивать меня?

А сколько Вы жили в монастыре? Какое Вы несли послушание? Кому исповедовались?

Share this post


Link to post

А сколько Вы жили в монастыре? Какое Вы несли послушание? Кому исповедовались?

Prince, что Вы пристали к человеку? И жил человек, и живет в монастыре... Выразил свое мнение..

 

Честно говоря, очень интересно как Prince исповедует то, что происходит на форуме и кому приходится это выслушивать :-)

 

Лемончик, не ведитесь на провокации :-)

Share this post


Link to post

Честно говоря, очень интересно как Prince исповедует то, что происходит на форуме 

 

Да как обычно, ропот, раздражение, осуждение ...

Share this post


Link to post

В женских монастырях одно точно правильно- особ противоположного пола на пушечный выстрел не подпускают. В Оптиной наоборот. Жаль монахов.

где это не подпускают?

Только вчера так получилось, что забрела в один женский монастырь в центре Москвы и как раз на вечерю. Ну, гастарбайтеров, которые что-то там ремонтируют, не будем брать в расчет.

Но на службе было, к моему удивлению, хоть мало людей, но половина из них - это мужчины. При том лишь один старый, а остальные средних лет, хорошо одетые и интересные на вид, видимо интеллектуальных каких-то профессий.

Старушек же не было ни одной, одна лишь пожилая, да и то не старуха.

И это при том, что там не далеко есть еще и мужской монастырь.

В приходских храмах картина совсем другая.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Да и какая разница, какие послушания, кому исповедовался. Во всех монастырях, как и в любом коллективе, всегда были и будут разногласия, недопонимания и прочие страсти, т.к. там нет святых. Другое дело, какой руководитель у этого коллектива, в данном случае настоятель или настоятельница. Вот от этого да, многое зависит. А то, что искушения валятся и валятся, так это всё Господь посылает для борьбы со страстями. А как их ещё искоренить в нас..никак, только в борьбе.

Ну а про противоположный пол вообще не имеет смысла вести разговоры, т.к. ни к чему хорошему это не приведёт. Если честно, да, стоишь на службе в Оптине, а перед тобой женщина в прозрачной блузке и полупрозрачной юбке, другая с декольте таким, что плакать хочется... это раздражает, начинаешь роптать... а что толку... нужно осудить грех, а не человека... вернее, нужно нам этому учиться! Поэтому опускаешь голову, и усерднее четки начинаешь перебирать. Молиться, чтобы Господь вразумил по Велицей Своей милости! И возможно, что в следующий раз эти женщины приедут уже не туристами, а паломницами! Мир всем!

Edited by Марина И.

Share this post


Link to post

А сколько Вы жили в монастыре? Какое Вы несли послушание? Кому исповедовались?

Всем доброго дня!На такие вопросы отвечу если благословят.С приближающимся праздником прп.Сергия, Игумена Руси!

http://monvestnik.ru/index.php?/page/articles.html/_/articles/%d0%b8-%d0%bc%d0%b8%d0%bb%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%ba-%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d1%88%d0%b8%d0%bc-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%bb%e2%80%a6-r515

http://valaam.ru/publishing/15409/

Share this post


Link to post

А сколько Вы жили в монастыре? Какое Вы несли послушание? Кому исповедовались?

Да, исповедь у служащего в монастыре духовенства, но приезжает и духовник монастыря(как поняла- ученик одного из Глинских старцев).Так же не возбраняется связь и со своим духовником(письма, телефонные звонки).И в случае недоумений, искушений, трудностей можно же советоваться с Матушкой и сестрами.

Share this post


Link to post

Читаю книгу мон. Евфимии "Тайны монастырей. Жизнь в древних женских обителях".

Автор приводит статистику и книга имеет обширный список литературы, но...

Некоторые моменты вызывают смущение и выводы получаются не такими положительными, как у автора.

Она пишет о происхождении послушниц, и получается, что большинство насельниц были крестьянками и в монастыре имели уровень жизни и послушания не хуже, а то и лучше, чем у них были в миру. Но дальнейшие выводы странные. Вот, например:

"Да, северные женские монастыри действительно служили пристанищем для обездоленных женщин и девушек, которым не виделось иной дороги, кроме как в монастырь. Однако вряд ли стоит говорить, что те уходили в монастыри исключительно из-за житейской безысходности, не будучи при этом еще и глубоко верующими людьми. Ведь неверующий человек от безысходности скорее покончил бы с собой, чем ушел в монастырь. "

Довольно своеобразный взгляд у автора.

Далее в главе "Скорби и искушения" приведены рассказы о бунтах в монастырях и отрывок из письма игуменьи Капитолины:

" монахини управляемой мной обители не знают почти совсем иноческих правил и общежительного устава. Что же касается младших сестер, то, ввиду незнания ими даже земной жизни Спасителя, мною каждый вечер устраивается чтение Священной истории с объяснением непонятного сестрам, а старшие не повинуются."

Как же так, не знали жизни Спасителя, но были глубоко верующими..?

В общем картина складывалась печальная в женских монастырях перед революцией. Жалобы бунтующих послушниц были, кстати, очень похожи на то, что недавно опубликовала современница. ;)

Книжка в целом любопытная, тем более, что о женских монастырях и монашестве написано мало.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Читаю книгу мон. Евфимии "Тайны монастырей. Жизнь в древних женских обителях".

Автор приводит статистику и книга имеет обширный список литературы, но...

Некоторые моменты вызывают смущение и выводы получаются не такими положительными, как у автора.

...

Как же так, не знали жизни Спасителя, но были глубоко верующими..?

 

На мой взгляд, никаких противоречий). Вы о жизни Спасителя, вероятно, из книг знаете. А они читать не умели. Что не мешало им быть глубоко верующими).

Разве глубина веры зависит от образованности?  ...

Апостол Павел, помнится, сказал: "знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор. 8:1).

 

Есть у меня знакомая бабушка), раба Божия Екатерина. Ей примерно 78 лет. Еле ходит, плохо видит. Приезжает на воскресные службы и к большим праздникам в Муромский монастырь из небольшой деревни в соседней области, за несколько десятков километров. До Мурома едет с несколькими пересадками. Иногда встречаю её во Владимире,  в Лавре, в Дивеево. 

Человечек искренней, детской веры, глубокой веры. По всему, что я видела - живое воплощение учения святых отцов, которых она, разумеется, не читала. Закончила бабушка один или два класса, всю жизнь прожила одна, в своей деревне. Если у неё спросить, знает ли она Игнатия Брянчанинова, то ответ будет примерно такой: "А этот батюшка где служит?".

Общаясь с ней, всегда вспоминаю одну фразу: "если не читать свт. Игнатия Брянчанинова, то не знаю, как и спастись" - примерно так однажды сказал один очень уважаемый мною Батюшка). И думаю: "она спасется, а я погибну" (((.

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

Судя по цитате, они вообще не знали о жизни Спасителя, ни из книг, ни как...

Это можно и не из книг знать, а слушая проповеди и чтение Евангелия в храме, слушая праздничные тропари.

В книге все в контексте написано. Собственно эти же сестры и бунты устраивали в женских монастырях.

Да, может быть и безграмотный -  верующим. Но и он хоть в пересказе, но наверняка захочет знать о жизни Христа. Странно этого не хотеть. Тогда собственно в кого он верует?

И то что женщины шли не от хорошей жизни в монастырь, а в более ранние времена даже насильно постригались, думаю, это не способствовало расцвету женского монашества.

Да, преп. Мария Египетская не ходила в храм и не читала, но ее наставляла Сама Матерь Божия и Ангелы. Только не думаю, что на такое можно рассчитывать кому-либо другому.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Жизнь в современных монастырях духовно весьма тяжкая. Знаю, что есть монахи, которые не вынесли духовного упадка в монастыре (конкретные соблазнительные деяния конкретных людей) и живут теперь в миру. Возможно, они не таким представляли себе монашество (читая о его красоте в отечниках). Что ж, как написано у свт. Игнатия: «...В последнее время», сказал один из них: «те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями».

Люди очень склонны искать чуда и душевных впечатлений. Знаю бабушку из Рязани, для которой Святая Троица это "Спас, Божья Мать и Николай Чудотворец", но не смотря на неосведомленность глаза лучатся живой верой, добротой, истинным незлобием, святостью, смирением. Многое знание надмевает человека. Прихожане (в большинстве своем касается женщин) , например, сами портят священство лицемерным заискиванием. И ничего удивительного, что ему хочется зваться "Учитель". Если Бог не благоволит и не укрепит, то весьма трудно жить в монастыре и удерживаться соблазнов.

Share this post


Link to post

В общем картина складывалась печальная в женских монастырях перед революцией. Жалобы бунтующих послушниц были, кстати, очень похожи на то, что недавно опубликовала современница. ;)

 

 

Почитайте книгу воспоминаний о первом Всероссийском монашеском съезде 1909 года, если удастся найти. Еще больше похожего найдете  :59:  и не только у монашествующих, вообще дух того времени. "Нет ничего нового под солнцем"

Share this post


Link to post

ин. Василисса

Хотелось бы верить, что в этот раз не придет к тому, к чему пришло тогда.

Сейчас любят идеализировать дореволюционную Россию, но тогда не понятно, как же могло произойти то, что произошло после 17 года.

Share this post


Link to post

Из этой же книги мон. Евфимии.

В свое время знаменитому Оптинскому старцу, преподобному Амвросию, был задан вопрос:

"Батюшка, отчего это игуменье дано такое право распоряжаться монахинями как крепостными?" "Даже более чем крепостными, - отвечал старец, - те хоть за глаза могли поворчать на своих господ, а монахини и этого не имеют права, так как добровольно отдали себя в рабство"

В книге источником этой цитаты называется - "Заветы инокам." - М,:Правило веры, 1997г.

Интересна была бы более полная цитата, контекст.

Книгу еще целиком не дочитала, но надеюсь, что глава "Подвижницы северных женских монастырей" и все остальные главы будут не менее интересными.)

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Мария, монахиня Евфимия - монахиня в миру. Специалист в области детективного жанра в том числе.Православного, но детективного. Я чуточки читала ее книги, но какая-то смесь из исторических фактов и придумок автора.

Честно сказать немного странно читать рассуждение о жизни в монастыре от людей, который там не живут. ))

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...