Перейти к публикации
  • 0
sibiryak

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОБИДНО?

Вопрос

Рекомендованные сообщения

  • 0

Почему обижаться – грех?

Скрытый текст

 

Когда обижают, человек чувствует боль. Болит душа. Ему говорят – это грех. Почему? Если болит рука – это ж не грех? Объясняет священник Федор БОРОДИН

 

Хитрый грех

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе представить, что преподобный Сергий Радонежский, уходя с горы Маковец из-за того, что его ученики повели себя не по тому духу, ради которого он устраивал обитель, делал это потому, что обиделся. Он мог иметь намерение никогда не вернуться, если его ученики не исправятся, но и в этом случае исходил бы в своих действиях не из обиды. Им руководила не греховная человеческая воля, но Божья воля.

И апостол Павел нам говорит: «Если возможно, будьте со всеми в мире». Это не значит – со всеми в общении, в единомыслии. Если общение не складывается, противоречия непреодолимы, вы, смиряясь со своей ограниченностью, отойдите, но – в мире. Чувство обиды рано или поздно должно быть побеждено.

Бороться с обидой непросто, как с любым грехом. Но в случае с обидой порой даже не всем очевидно, что вообще надо бороться. Потому что когда человек обижается, он считает пострадавшим себя и занимает выжидательную позицию. Ему кажется, раз его обидели, это у него должны просить прощения, да и перед Богом каяться в своей грубости, резкости и пр.

А вот Христос говорит, что обида – не просто грех, а такой грех, который лишает человека даже возможности надеяться на прощение собственных грехов! «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11;25-26).

Получается, пока мы считаем свою обиду «справедливой», мы ни о чем не можем просить Господа, даже о прощении собственных грехов — до тех пор, пока сами не оставим своих претензий, своих судов и не отдадим суд Богу.

Невозможно не то что причащаться, но даже готовиться к Причастию, читать молитвы ко святому Причащению в состоянии упорствующей обиды в душе, пока мы продолжаем предъявлять счета обидчику. Ведь эти молитвы предваряют слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим» (первое, что сделай перед Причастием, — прости тем, кто тебя обидел).

Фактор Бога

Обида закрывает нас и от людей, и от Бога. Поэтому, как только вы обиделись, действуйте: помолитесь за обидчика. Через нехочу, даже если это будет просто автоматически. С точки зрения мирской логики – это нонсенс, в крайнем случае – парадокс. Но такие уж мы, христиане, парадоксалы. Еще апостол Павел отмечал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4;12-13).

Этот закон – юродство для мира, он – вопреки всем рассуждениям о правах и достоинстве. И все-таки вы попробуйте! Встаньте перед иконой и положите за человека поклон со словами: Боже, помилуй вот этого человека (имя).

Пусть все в вас протестует против таких слов. Но если вы это сделаете, вы поступите не по своей воле, но по воле Божией. Это послужит вам утешением, а Бог не замедлит. С момента такой молитвы вы уже не одни в своем прошении, вы даже не своими силами пытаетесь разрешить ситуацию, с вами – Бог. Он начинает действовать. Приходит благодать Божия и смягчает сердце. И ваше, и «обидчика».

Если вы будете молиться за обидевшего вас, вы обязательно ощутите разницу между отношением из состояния обиды и тем отношением к человеку, которое рождает молитва за него. Вам станет легче переносить его резкости, острые углы. Да и сам человек, за которого молится тот, кого он обидел, может измениться. Так действует заповедь – подставь вторую щеку, останови зло на себе, не передавай по цепочке. Тебя обидели, ты молишься за обидчика, желаешь ему добра, здравия и мира. И благодать Божия подается обоим.

 

Молитва меняет сам фокус восприятия «обид». Появляются вопросы: а может, я тоже кого-то в жизни обидел? Может, тоже ранил чью-то душу, и она все болит?

Многие вроде на словах все это знают, но совершенно недооценивают. Люди часто жалуются на то, что Бог «не слышит» их молитв. А может, потому и «не слышит», что сами-то мы не можем простить, отпустить, держим в должниках, считая себя несправедливо обиженным, и даже ждем, когда Бог нашего должника накажет. Может, потому и наша молитва к Богу недерзновенна?

Заповедь о любви к Богу и ближнему неразделима. Обижаешься, злишься, значит – не любишь ближнего, значит, и Бога не любишь, – так апостол любви Иоанн Богослов говорит.

Можно даже проверить себя: если не идет молитва, на сердце холодно, и не потому, что устал, забегался, может быть, это от того, что есть груз на сердце, обида на человека не дает молиться?

Обидчивость – как зараза

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Но наша правда – человеческая, порой, слишком человеческая. А есть правда Божия. И в глазах Божиих все может быть не так, как нам представляется. Ведь Богу открыты все тайные мотивы, причины дел рук человеческих, а нам не открыты. Мы видим часть, а Он – все сразу. Доверимся Богу. Раз Он попустил в отношении нас «несправедливость», лучше займемся поиском смысла или тихо потерпим. Когда удается вот так выстроить иерархию мнений: сначала Божьего, потом своего, обиды становятся тише.

Есть старый, но утешительный святоотеческий рецепт: когда мы страдаем от обид, причем именно несправедливых, если примем это с миром, потерпим, нам и наши грехи, о которых мы и забыли, оставятся.

Многие святые отцы считали перенесение обид тестом на истинное христианство. Терпишь обиды с мирной душой – что ж, не зря постишься-молишься, творишь добрые дела. Значит, ты делаешь это ради Христа, а не по тщеславию.

Святой Силуан Афонский вообще говорил, что мы – только тогда христиане, когда выполняем заповедь о любви к врагам. А эта евангельская максима начинается с терпения обид. Не случайно Христос в Евангелии ставит заповеди о любви к врагам и о молитве за обижающих в один ряд, через запятые: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44).

Если нам к этому не стремиться, объяснять все собственной ранимостью, у нас в душе образуется навык, греховная привычка самооправдания. Обидчивость как зараза укоренится в жизни, цепляясь ко всем ее обстоятельствам.

Обидчивость и для самого человека, и для окружающих его людей может стать мукой. Если в семье, например, муж или жена страдают обидчивостью, это отражается на всех членах семьи. В этом случае обидчивость становится еще и средством манипуляции, психологического шантажа, вызывая у близких чувство вины и толкая часто на неправильные действия.

Отойдите с миром

Говорить о своей обиде человеку можно только тогда, когда вы сами успокоились. Если вы раздражены, оскорблены, огорчены, злитесь, вы неизбежно будете осуждать человека, упрекать его и ничего доброго ваш разговор не принесет.

Если родители в раздражении говорят ребенку правильные слова, ребенок эти слова не усвоит. Если они в гневе наказывают его, это наказание принесет только вред. Ребенок видит, что хотя родители и наказывают его за проступок, сами в этот момент грешат другим грехом, поэтому их вразумление его не исцеляет. Он просто покоряется силе, пока.

Но если с помощью молитвы вам успокоиться удалось, вы можете попробовать поговорить с человеком. Человек будет чувствовать, что за вашими словами стоит не раздражение, не страстность, а смысл, и может прислушаться к вашим словам.

Но бывает, что поговорив, с человеком приходится расставаться. Расстаньтесь с миром. Порука – ваша спокойная совесть. У многих святых отцов есть такой совет, что порой лучше расстаться с человеком. Например, настоятель монастыря пришел к выводу, что некий брат, если останется в монастыре, для себя получит большую пользу, но братии принесет большой вред. В этом случае настоятель может принять решение выбрать пользу братии и расстаться с братом.

 

 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОБРЕТЕНИЮ СМИРЕНИЯ.


Тот, кто обладает смирением, подражает Самому Христу. Такой человек никогда не выходит из себя, никого не осуждает и не превозносится. Никогда не жаждет власти, избегает людской славы. Не ругается ни по какому поводу. Не дерзит, когда разговаривает, и всегда выслушивает чужие советы. Избегает красивой одежды, внешний вид его прост и скромен. Человек, безропотно выносящий все унижения и уничижения, получает большую пользу от этого.

 

Поэтому не печалься, а, напротив, радуйся тому, что страдаешь. Тем самым ты обретаешь драгоценное смирение, которое спасает тебя. “Смирился я, и спас Он меня” (Пс. 114:5). Следует всегда держать в памяти эти слова. Не стоит огорчаться, когда тебя осуждают. Печаль по такому поводу означает, что ты имеешь тщеславие. Тот, кто желает спастись, должен полюбить людское презрение, ведь презрение несет смирение. А смирение освобождает человека от многих искушений. Никогда не ревнуй, не завидуй, не стремись к славе, не ищи высоких должностей.

 

Старайся всегда жить незаметно. Лучше пусть мир не знает тебя, ведь мир вводит в соблазн. Своими тщеславными речами и пустыми подстрекательствами он обманывает нас и наносит нам духовный вред. Целью твоей должно быть обретение смирения. Быть ниже всех. Считать, что не делаешь ничего, достойного своего спасения. Надо молить Бога спасти тебя по своему благоутробию. Смирение, послушание и пост рождают страх Божий, а страх Божий является началом истинной мудрости. Все, что делаешь, делай со смирением, чтобы не пострадать от своих же благих дел. Не думай, что большое вознаграждение получает только тот, кто много трудится. Тот, кто обладает благим произволением и вместе с ним смирением, даже не имея возможности сделать многое и не будучи искусным в чем-либо, спасется.

 

Смирение достигается самопорицанием, то есть убежденностью в том, что по существу ты не совершаешь ничего хорошего. Горе тому, кто считает свои прегрешения незначительными. Он обязательно впадет в более тяжкий грех. Человек, со смирением переносящий все направленное на него осуждение, приближается к совершенству. Им восхищаются даже Ангелы, ведь нет более труднодостижимой и более великой добродетелью, чем смирение. Нищета, скорбь и презрение – это венцы для монаха. Когда монах безропотно терпит грубости, клевету и презрение, он с легкостью освобождается от дурных помыслов. Достойно похвалы и осознание своей немощности перед Богом. Это есть знание самого себя. “Плачу и сокрушаюсь, – говорит святой Симеон Новый Богослов, – когда свет озаряет меня, и я вижу свою нищету и познаю, где нахожусь”. Когда человек познает свою духовную бедность и осознает, на каком в действительности уровне он находится, тогда в душе его просияет свет Христов, и он начнет плакать (рассказывая об этом, старец растрогался и сам заплакал). Если другой человек назовет тебя эгоистом, пусть тебя это не печалит и не огорчает.

 

Подумай лишь про себя: “Быть может, я таков и сам этого не понимаю”. Так или иначе, мы не должны зависеть от чужого мнения. Пусть каждый смотрит в свою совесть и руководствуется словами опытных и знающих друзей, а прежде всего, попросит прощения у своего духовника. И на основе всего этого строит свой духовный путь. Ты пишешь, что тебе не удается бороться. Знаешь, почему так происходит? Потому что не обладаешь достаточным смирением. Ты полагаешь, что можешь достигнуть этого лишь своими силами. Но когда ты смиришься и скажешь: “Силою Христа, помощью Богородицы и молитвой старца я достигну желаемого”, будь уверен, что тебе все удастся. Я, конечно, не имею такой молитвенной силы, но когда ты, смирившись, скажешь: “С молитвой старца я все смогу”, тогда, по твоему смирению, начнет действовать благодать Божья, и все получится. Бог смотрит на “смиренных и сокрушенных” (Ис. 66:2). Но чтобы пришла кротость, спокойствие и смирение, необходим труд. Труд этот вознаграждается. Чтобы обрести смирение, как мне кажется, не нужны многочисленные поклоны и послушания, но прежде всего, помыслы твои должны спуститься вниз, к самой земле. Тогда у тебя не будет страха упасть, ведь ты уже внизу. А если ты и упадешь, находясь внизу, то не пострадаешь.

 

По моему мнению, хотя я, конечно, мало читаю и не делаю ничего выдающегося, смирение – это кратчайший путь к спасению человека. Авва Исаия говорит: “Научи язык свой просить прощения, и смирение придет к тебе”. Приучи себя говорить “Прости меня”, даже если поначалу это будет неосознанно, и постепенно ты привыкнешь не только произносить эти слова, но и чувствовать это в своем сердце. Святые учат, что насколько велико будет твое благорасположение, когда ты просишь прощения – иными словами, смирение, – настолько же Бог и просветит другого, чтобы было достигнуто желанное перемирие между вами. Когда ты сокрушаешься и говоришь: “Я виноват, но не осознаю этого”, вскоре ты сможешь сказать: “Да, я действительно виновен”. И когда ты убеждаешь себя, что по-настоящему виноват, другой человек также поменяет свое к тебе отношение. Настойчиво проси Бога наделить тебя даром самопорицания и смирения. Молясь, проси Бога дать тебе умение видеть лишь свои прегрешения и не замечать грехи других. “Даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего”, – говорит святой Ефрем Сирин. Смиренный человек считает себя низшим среди всех. И поэтому всех любит, всех прощает и, самое главное, никого не осуждает.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

 

Афонские беседы
Вера-смирение-исповедь

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как отличить обиду от огорчения?

Пример : надела сегодня головной убор не завязывающийся, а с резинкой сзади. ( мне это в Оптиной и подарили). Была во всем темном длинном и с широким зонтом, ничем не привлекала внимания. Монах, проходивший мимо, злобно прошипел: "Нечего тут в жидовских повязках ходить, платок повяжи".   Ответила: "спаси Господи, повяжу". Что это было и какую духовную пользу тут можно получить- не ясно. 

  На исповедь такое обычно не ношу. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
41 минуту назад, Мария Ш сказал:

какую духовную пользу тут можно получить

Может быть научиться не обращать внимание и не принимать на душу, все что извне прилетает?))

Ну сказал и сказал, главное это мир в душе сохранить, как учит о.Нил)

А если не хотите никого смущать (а мы, видимо очень смущаем монахов в монастырях самим своим присутствием, в этом все дело) - покройте платок, и не думайте об этом)

А вы сейчас в Оптине? Счастливая!

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да на все один ответ:"внимай себе, Антоний". ) у монаха борода седая чуть не до пупа, дай Бг длиннее вырастет. 

 Жаль, что по-лЮдски общаться - ну никак. "Духовные люди- особые люди".

 

А духовные тексты о том, что надо радоваться, когда тебе хамят,  не понимаю.

Чего тут радостного, если твой собрат озлоблен? 

 

 Я не в обиде и косынку надела - дело разве в ней?!

 

да, я в Оптиной и Слава Богу)

Изменено пользователем Мария Ш
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мария все мы такие, только тронь...

 

Помните может ролик как говаривал отец Дмитрий Смирнов? Попробуйка выйди из храма сейчас и подойди к кому-нибудь скажи : куда прешься псина?

 

Он тебе такую левую щеку поставит, что хорошо если жив останешься))

 

https://www.youtube.com/watch?v=LOc8-SdhYw8

 

Помню читал житие св. Алексея Мечева, вот его долбасил настоятель храма, унижал, бил, оскорблял. св. Алексей в слезах терпел.

 

А когда настоятель умер, св. Алексей рыдал, прости меня, ты меня научил великому делу спасения - смирению).

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Да на все один ответ:"внимай себе, Антоний". ) у монаха борода седая чуть не до пупа, дай Бг длиннее вырастет. 

 Жаль, что по-лЮдски общаться - ну никак. "Духовные люди- особые люди".

 

А духовные тексты о том, что надо радоваться, когда тебе хамят,  не понимаю.

Чего тут радостного, если твой собрат озлоблен? 

 

 Я не в обиде и косынку надела - дело разве в ней?!

 

да, я в Оптиной и Слава Богу)

.. Есть такой прием, если надо что-то запомнить, надо вызвать скачек эмоций, небольшой стресс. Например ребенок все быстро запоминает, потому что у него каждый день новые открытия через радость или через слезы. Взрослые становятся безразличными и теряют способность хорошо запоминать. Есть много примеров на эту тему. Думаю и в духовном мире так .. блаженные, старцы, и просто бабушки, и дедушки иногда учат нас  используя свои секреты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Бывают такие ситуации, когда человек на работу устроился, старается, выкладывается там на 100%, а в его отношении нарушается ТК РФ. И этот несчастный человек находится в непонятках: почему это с ним так поступили? А с ним так поступили только потому что за него заступиться некому. И сам он сделать ничего не может. 

Изменено пользователем Дарья Миронова
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.10.2018 в 14:17, Мария Ш сказал:

Как отличить обиду от огорчения?

Это не сложно.

Огорчение (реактивная обида) от чьей-либо озлобленности длится ровно пару минут. 

 

Если дольше - это уже обида.  

 

 

В 03.10.2018 в 14:17, Мария Ш сказал:

На исповедь такое обычно не ношу. 

Нет - нет, обязательно это на исповедь. 

Покаяться в обиде на озлобленного человека. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 4 октября 2018 г. в 21:31, Мано сказал:

Нет - нет, обязательно это на исповедь. 

Как скажете). Я это как огорчение воспринимаю. Да, оно длится больше минуты. Но мне без разницы, что это обращено именно ко мне. Если в моем присутствии грубят другому человеку, точно так же противно. 

Ну, ладно, сегодня день такой хороший. С праздником.

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

:69:С праздником ,Мария ! 

Завтра преподобный Сергий ! 

Изменено пользователем МАРГАРИТКА
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Если в моем присутствии грубят другому человеку, точно так же противно. 

Если человек грубит, хамит, и т.д., единственная правильная эмоция, которая должна быть по отношению к нему - это жалость. 

И молитва (про себя), чтоб Господь вразумил этого человека. 

Это тоже чей-то сынок/доченька...

 

Если есть другая эмоция... дело в нас самих...

 

С праздником!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
35 минут назад, Мано сказал:

единственная правильная эмоция, которая должна быть по отношению к нему - это жалость. 

Не единственная, по-моему) раз послали на исповедь, спрошу у духовника при случае.

дело в нас самих. Эт'да.

  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Маша, может не совсем на исповедь )). Если в душе мир и молитва в ответ, если поняли, что с отцом или братом что-то не так и он не справляется. Просто духовника поставить в известность, что головной убор был не косынка. Как скажет, так и дальше быть. Как вариант )) быть или не быть берету...Можть дюже симпатичной в нем оказались, вот и смирил проходящий. Это ж монастырь...))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

" Один мужик хотел помочь своей жене, у которой, как он подозревал, были проблемы со слухом. Однажды вечером он стал у нее за спиной на противоположном конце комнаты и шепотом сказал: 
— Ты меня слышишь? 
Ответа не последовало, он подошел поближе и повторил: 
— А сейчас слышишь? — Результат тот же. 
Он подошел еще ближе и спросил: — Ты меня слышишь? 
Так и не услышав ответа, он, наконец, повторил свой вопрос, стоя у нее прямо за спиной. Она повернулась к нему и сказала: 
— В четвертый раз говорю: Да! 
БЫВАЕТ ТАК: 
мы думаем, что с другими что-то не так, а оказывается... с нами самими... " 

  • Like 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

раз послали на исповедь

Именно на исповедь с этим ...

 

В 03.10.2018 в 14:17, Мария Ш сказал:

На исповедь такое обычно не ношу. 

А вот и посмотрите что изменится в Вашей жизни после того, как Вы на исповеди искренне покаетесь за неприязнь к озлобленному человеку ...

На личном опыте увидите...

 

Я это все на личном опыте и поняла.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 часов назад, Мано сказал:

покаетесь за неприязнь

Да бросьте Вы, какая неприязнь.

Я от природы трошечки нервная ( щас кто-то скажет, что нервы - это бесы, а я уж знаю)) и от такие вещи - до слез, но не от обиды.. Много читала о предреволюционном времени и последующей крови. Время суда над домом Божьим прежде всего.. Кто-то считает такие вещи проявлением высокой духовности, сама в этом сомневаюсь. И очень хочется пожить в мире и тишине, а не в "интересное время".

Это преподобный Лев (старец Леонид) мог сказать: "Вот ОСТОЛОПИНА идет посмотреть на грешного Льва, а сам не причащался 25 лет" - тут очевидная прозорливость и благодать помочь, поэтому он и свободен в выборе средств. Те же, кто не получил пока таких даров, должен держать себя в рамках обычной человеческой учтивости, имхо. 

Одно дело, если монах себе позволяет и считает это нормой, другое, если понял, что сорвался и покаялся. Нам всем следует быть осторожнее, иначе ждет нас "светлое будущее". 

 С духовником пока не говорила. Имен не называю, так что никаких проблем у того монаха не будет.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
42 минуты назад, Мария Ш сказал:

очень хочется пожить в мире и тишине, а не в "интересное время"

Мы живем в то время, в какое нам дал жить Господь.

Мы не в 1941 году. 

 

43 минуты назад, Мария Ш сказал:

если монах себе позволяет

Что мы себе позволяем - вот в чем вопрос. 

Монах перед Богом отвечать будет.

Не до него.

Нам бы со своими грехами разобраться...

Грех наш торчит как гвоздь, жить мешает, а мы на него не обращаем внимания...

 

44 минуты назад, Мария Ш сказал:

С духовником пока не говорила.

А я не про разговор с духовником. 

Я про Таинство Исповеди. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

. Я не знаю Вашего супруга, но он, вполне возможно, святой человек) аминь уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мы с мужем оба грешники. Оба кающиеся грешники. Оба в Храме. 

Слушаем одних и тех же священников. 

И ходим на исповедь к одним и тем же священникам. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×