Перейти к публикации
sibiryak

ПОКАЯНИЕ...ИСПОВЕДЬ....ПРИЧАСТИЕ...

Рекомендованные сообщения

1 час назад, *Владислав* сказал:

Вспомнился мне, в этой связи, ваш самый большой благодетель, мой тезка Владислав. 

Сейчас поняла, о ком вы говорили. О Владиславе (На берегу реки). 
Дай Бог ему здоровья и всей его семье. 

 

Но ведь дело в том, чтобы действительно разобраться в вопросе. 

Лучше - написать в личку батюшке. У вас же есть такая возможность. Почему не воспользоваться?

Вы же сами мне когда-то объясняли как важно прислушиваться к оптинским батюшкам. 

Тем более в таком глобальном вопросе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vаlentinа сказал:

Владислав вот пишет, что часто причащаются у них почти только одни непонятные старухи, которые и на всенощную не ходят, и вообще потом все исчезают из храма неизвестно куда. На мой взгляд, это страшилки совсем не безвредные.

Ай-яй-яй, Валентина, не ожидал от вас. Догадываюсь от кого вы подцепили эту заразу все немного переделывать в словах собеседника...)

Я ничего  не говорил про "непонятных старух". Я сказал - бабули. И исчезают не они (бабули), и не все, а категория  активных дам бальзаковского возраста. И слово "бабули" разве несет в себе отрицательную коннотацию, что вы их превратили в "непонятных старух"? Нет, не несет. "Дамы...", да несут, а "бабули" нет.

 

В общем, не делайте так больше, пожалуйста.

 

9 часов назад, Vаlentinа сказал:

На мой взгляд, это страшилки совсем не безвредные.

Давайте я еще раз объясню кратко свою точку зрения.

 

Вы, конечно же, понимаете, что такое церковная традиция - это духовный опыт выкристализованный и проверенный столетиями.  Так же вы, без сомнения, вы понимаете принцип и подход принятый в Православной Церкви известный нам, как Консенсус Патрум (Согласие Отцов).

Вот и применим эти принципы в разрешении непонятных (спорных) вопросов.

В нашей Церкви принято, что пастырями (духовниками) у нас становятся люди облеченные духовным саном.  Не миряне, не просто монахи, а именно священники. Они и обладают благодатью на духовное водительство паствы (нас мирян). Вот так заповедано и так сложилось. Соответственно, что касается нашего вопроса о частоте причащения мы должны обратиться к своим пастырям, которые имеют многолетний и многолюдный опыт и "лицензию" (благодать) рассуждать о сроках для среднестатистического мирянина для безопасного следования по пути спасения.

Согласны с этим?

(NB Мы взаимоотношения духовника и его чада не берем во внимание сейчас совсем. Там другие законы и другие средства)

Но мы понимаем, что сегодняшние священники, это не святые отцы (правда, кто-то из них пока). И мы, чтобы не ошибиться в сложных случаях начинаем применять принцип согласия. Т.е. начинаем изучать, чему учат другие современные отцы.

 

Вот исходя из такого не сложного подхода я и озвучил то, что современному мирянину безопасно использовать ритм причащения один раз в 2-4 недели. Опять таки, это говорят сегодняшние практикующие отцы для нас сегодняшних. 

Так говорят оптинские отцы: отец Даниил, отец Нил, ещё пару отцов из видео бесед, отец Лостшип...

(Попутный вопрос, если вы не слушаете оптинских отцов... зачем вы здесь на сайте Оптиной?)

Так же говорят и рекомедуют многие отцы в нашей церкви,  интернет в помощь.

То же самое я услышал на этот мой вопрос у себя в епархии.

 

А моё, ваше мнение, мнения Инны, Юры, Маши... Пети не имеют никаких компетенций по этому вопросу, понимаете?

 

И когда вы говорите, что есть разные духовные возрасты, человек готов/не готов... простой вопрос, кто определяет этот возраст? Вы сами? Кто определяет готовность, тоже сами? Уверены, что не бабайка?

 

Поэтому я и назвал ваши слова лозунгами, потому что они не несут в себе по факту никакого практически полезного смысла. А неофита так, вообще, просто запутают. Вот это - не безвредно, на самом деле. Влезать в духовное советование не по праву.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

А как вы уже это определили?

Ведь впереди суд Божий...

Закончил не совсем, в том смысле, что совсем закончил, а закончил здесь, на этом форуме.

 

37 минут назад, Мано сказал:

ведь дело в том, чтобы действительно разобраться в вопросе. 

Лучше - написать

Вы не внимательно читаете. Я же сказал, что уже разобрался в этом вопросе 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

Я же сказал, что уже разобрался в этом вопросе 

Вы же сами дали ссылку на то, что Патриарх призывает в настоящее время причащаться каждую неделю. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мано сказал:

Вы же сами дали ссылку на то, что Патриарх призывает в настоящее время причащаться каждую неделю. 

 

 

 

Вы совсем невнимательны.

Патриарх дал две рекомендации. Первую вы увидели. А вторую?

"в идеале, один раз в неделю. Можете чаще — чаще, но уж не реже! А если реже, то угрызайтесь совестью и кайтесь в этом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, *Владислав* сказал:

мнения Инны, Юры, Маши... Пети

Владик, у меня нет мнения. Свое мнение высказал Патриарх, который имеет к Оптиной прямое отношение. Вам, если я верно поняла, не понятно, с чем связано такое изменение. Форумчане попытались об'яснить, что им призыв патриарха понятен. Внешнее положение дел кагбэ дает тонкий намек, что нужна всеобщая духовная мобилизация Хоть мы и разные. Ниневитяне тоже разные были, а постились и голову посыпали одинаково.

Если Вам совесть не позволяет приступить - это ваше дело. (Вот и мне не позволяет). Но она же не может строго  сигналить раз в две недели. Или через раз молчать. Как заметил Юрий, священник может благословить определенную периодичность, но в ряд ли станет запрещать человеку, который формально готов и хочет приступить к Таинству. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

Вы совсем невнимательны.

Патриарх дал две рекомендации. Первую вы увидели. А вторую?

"в идеале, один раз в неделю. Можете чаще — чаще, но уж не реже! А если реже, то угрызайтесь совестью и кайтесь в этом."

Владислав, 

Вы хорошо поняли эту фразу? Причащаться 1 раз в неделю.

Не реже. 

А если реже - то каяться в этом.

 

31 минуту назад, *Владислав* сказал:

современному мирянину безопасно использовать ритм причащения один раз в 2-4 недели.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.05.2022 в 17:50, *Владислав* сказал:

Патриарх сейчас насточиво рекомендует пересмотреть частоту причащения в свете сегодняшних  непростых времён?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Мано сказал:

Да

А вы (и некоторые форумчане) считаете себя компетентными давать ответ на этот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, *Владислав* сказал:

А вы (и некоторые форумчане) считаете себя компетентными давать ответ на этот вопрос?

Владислав, если прочитать новости, то не останется сомнений в том, что сегодняшние времена непростые. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Ай-яй-яй, Валентина, не ожидал от вас.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

не имеют никаких компетенций по этому вопросу,

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Вы сами? Кто определяет готовность, тоже сами? Уверены, что не бабайка?

Всю тему думаю, не взломали ли Ваш аккаунт? Просто не узнаю Вас. Ёрничество, нежелание вникнуть в сказанное, ответы невпопад, издевательства, унижения... Если Вас не интересует мнение собеседников, зачем задавать вопрос на форуме? Отвечать Вам серьёзно и по теме на такие сообщения желания нет. Смысла нет. И не буду.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо помолиться друг за друга. 

И хотя бы здесь не разжигать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, *Владислав* сказал:

А если реже, то угрызайтесь совестью и кайтесь в этом."

Несерьёзно. Точнее  - вредно. Не-причащение на какой-то из Литургий, или на ряде их, не является грехом. Угрызать себя за не-грех - заблуждение, неправда, область лукавого. Так что этот совет лишь похож на святоотеческий.

 

Что касается периодичности - то она тут одна: "со страхом Божиим и верою приступите", "работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом". У часто причащающихся сюда нередко подмешивается некий спортивный азарт, что ли; благоговение подменяется правом, в лучшем случае - долгом; духовная жизнь - духовными схемами. Люди, обладающие духовным разумом, могут покопать глубже, почему так происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, как всегда. Ищем ответ на вопрос. Размышляем. Спотыкаемся. Падаем. Встаем и идем дальше. Молимся друг за друга.

Живем дальше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Vаlentinа сказал:

Просто не узнаю Вас. Ёрничество, нежелание вникнуть в сказанное, ответы невпопад, издевательства, унижения...

Никакого желания обидеть вас у меня и в помине не было. Тем более ничего из этого вашего набора слов в свой адрес я к вам не применял. Но если вас что-то задело и что-то вы подобным образом расценили в свой адрес, прошу вас не обижаться и не сердится.) И искренне прошу вас простить меня великодушно.

 

Что касается про невпопад... Я, как мне кажется, достаточно внятно объяснил свою точку зрения. Старался... не на компьютере писал, пришлось одним пальцем по телефону длинный текст стукать.)) Т.е. поскольку я ни на какие вопросы не отвечал, не могло и быть никакого невпопад. А вот вы на мой простой вопрос не ответили. Как человек будет определять свой духовный возраст? Мне очень интересно послушать.

 

И еще один момент... это уже не к вам. Вообще...

Если первые христиане жили так, что в каждый момент своей жизни они были готовы умереть, а зная о нравах тех времен, готовы были принять любую смерть, в т.ч. мучительную. Говорят они до пяти шести часов в день молились после изнурительного дневного труда. Они и причащались каждый день, понятно почему.

Нынешние же христиане почти при любом нелицеприятном, всего лишь, слове в свой адрес незамедлительно падают в обморок... с воплями "кожу дерут". 

Ну о каком частом причастии можно говорить, на самом деле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, *Владислав* сказал:

Нынешние же христиане почти при любом нелицеприятном, всего лишь, слове в свой адрес незамедлительно падают в обморок... с воплями "кожу дерут". 

 

Так а ктож нас немощных укрепит как не Господь наш Иисус Христос?

Кто?? 

 

 

 

 

32 минуты назад, *Владислав* сказал:

Ну о каком частом причастии можно говорить, на самом деле...

Об Исповеди и о Причастии можно и нужно говорить  - об этих Таинствах Божьих.

Эти Таинства не от человека, они - от Бога. Это великая милость Божия, великий дар человекам. Но мы этого не можем осознать своим скудным человечьим умом. 

Вся надежда только на Бога.  

 

Патриарх (наш главнокомандующий, если так понятнее) призвал в наше очень непростое время причащаться каждую неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему бы не направить письмо в патриархию? Без вопроса, а прямо с советом: так мол и так. Изучил проблему серьезным образом и считаю, что Ваш призыв опасен для выполнения. Он увлечет паству в прелесть и погибель. И ссылки на практикующих авторитетов. Окститесь. Пересмотрите. Отмените. Тчк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то Патриарх допустил и раз в две недели:

"...причащаться как можно чаще. В идеале — каждое воскресенье. Если же по каким-то причинам не можете каждое воскресенье — хотя бы раз в две недели, но не реже! Реже будет что-то уже совсем далекое от того, к чему нас призывал Господь: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19)."

 

Так что получается, ежевоскресно - это "в идеале" (целевое значение), а раз в две недели - верхний предел допуска.

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две замечательные статьи о частоте причащения.

 

свящ. Даниил Сысоев
О частом причащении Святых Христовых Таин

 

Могущественная Десница Божия навела на Русскую Церковь огненный бич гонений в отмщение за массовое богоотступничество. И наказание не осталось без плода. Если в Синодальный период среди людей царила теплохладность к делу спасения, жестко обличаемая великими святыми – Игнатием (Брянчаниновым), Феофаном Затворником, Иоанном Кронштадтским, то очистительные страдания привели к оздоровлению духовной жизни, проявлением чего стало усиление желания соединяться со Христом в Таинстве святого Причастия. Если до революции только единицы стремились к частому приобщению, и ежемесячное причащение считалось чуть ли не каким-то подвигом, а в основном люди приступали к святой Чаше раз в год, то с начала гонений нормой стало еженедельное приобщение. Так Сам Дух Святой оживотворил сердца детей Божиих. Новомученики Российские понимали, что никогда не смогут перенести вал гонений, не будучи укрепленными Телом и Кровью Христовыми.

 

Юрий Максимов (ныне отец Георгий Максимов)
Правда о практике частого причащения

 

В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин.

Другие же говорят, что мирянам и обычным монахам причащаться чаще одного раза в месяц запрещено, что желание причащаться каждую неделю – это обновленчество и даже что частое причащение мирян и монахов – это «от лукавого» и есть признак «духовной прелести». Авторы пытаются убедить – впервые во всей христианской истории, – что не недостойное приступание к таинству причащения тела и крови Христовой, а просто частота приступания сама по себе является «прелестью» и исходит «от лукавого».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 5/6/2022 at 3:28 PM, Мария Ш said:

Ничто "само по себе" прелестью не бывает.

Точно.

 

Сначала нужно создать идола (вещь, ценную "саму по себе"), а потом уже стать идолопоклонником (погрузиться в прелесть).

Изменено пользователем Иерей Алексей
Очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать мнение оптинских батюшек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2022 в 13:49, *Владислав* сказал:

Авторы пытаются убедить – впервые во всей христианской истории, – что не недостойное приступание к таинству причащения тела и крови Христовой, а просто частота приступания сама по себе является «прелестью» и исходит «от лукавого».

"Просто частота" сама по себе ничего не значит. Теоретически причащаться можно и каждый день, и один раз в жизни. Лично для меня выбор частоты причащения всегда обусловлен именно недостойным приступанием к Таинству, так как человек просто не имеет достаточно духовных сил держать себя постоянно в должном смирении и благоговении и начинает причащаться "на автомате", а это уже грех. Вот, исходя из сил и возможностей человека и нужно исходить.

 

У меня лично по опыту такие установки. Обычный семейный мирянин причащается раз в 2-3 недели (плюс праздники, дни ангела и особые случаи). В случае тяжелой ситуации (болезнь или большие проблемы) - раз в неделю. Тут уже сама ситуация держит человека в "тонусе". В критических ситуациях с угрозой для жизни - тут уже хоть каждый день, по возможности.

 

Вообще, надо все это обсуждать с духовником, универсального совета всем тут дать невозможно. Некоторым мирянам духовники благословляют причащаться раз в неделю, если кто не сильно обременен семейными делами и/или живет достаточно строгой духовной жизнью.

 

В монастыре можно причащаться каждый день, но при условии ежедневной же исповеди, откровения помыслов и постоянного надзора со стороны духовника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...