Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Постное общение

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Мария Ш сказал:

что сложно воспринимается не само отклонение, коих полно у каждого, а попытка возвести в норму.

А такая попытка имеет место?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постом является только сочетание внешнего (пищевого) поста и внутиреннего, духовного, когда мы боремся с дурными помыслами и словами, дурными делами, привычками. По тому, как человек постится внешне, не определяется его здравие души, а только по тому, как он постится внутренне.

 

У Паисия Святогорца есть весьма интересные высказывания об этом:

 

1. "Если человек держит в себе пусть даже и «немного левый», то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всё пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом влить в него чистое масло? Зачем он смешивает чистое с нечистым и делает чистое ни на что не годным?"

 

2. "Один чистый, добрый помысл обладает силой большей, чем любой аскетический подвиг. К примеру, диавол воздвиг против юноши брань нечистых помыслов. Чтобы избавиться от них, юноша совершает всенощные бдения, постится, воздерживается от пищи и воды по три дня подряд. Однако один включенный им в работу чистый помысл обладает силой большей, чем все его бдения и пощения, и оказывает ему более существенную помощь"

 

3. Духовное состояние человека видно из качества его помыслов. Люди судят о вещах и событиях в соответствии с тем, что имеют в себе сами. Не имея в себе духовного, они делают ошибочные выводы и несправедливо относятся к другим.

Одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, – что бы ни увидел, что бы ему ни сказали – включает в работу добрый помысл.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПОСТЫ И ИХ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ

По книге оо. Гумеровых "Закон Божий"

 

Пост (особенно Великий) святые отцы называли весной души, это время, когда мы особенно внимательно относимся к своей душе, внутренней жизни. Постные дни установлены, чтобы мы иногда замедляли сумасшедший бег суетной земной жизни и могли углубиться, посмотреть внутрь себя. Постом православные христиане говеют и причащаются Святых Таин. Прекращаются развлечения, увеселения. В старой России во время Великого поста прекращались балы, закрывались театры и другие зрелищные заведения.

 

1. Пост — время покаяния в грехах и усиленной борьбы со страстями. И в этом нам помогает вкушение постной, более легкой пищи и воздержание от удовольствий. Думать о Боге, молиться, вести духовную жизнь легче, когда тело не насыщено, не отягощено. «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит угрюмо», — пишет преподобный Ефрем Сирин. Это — одно из значений поста. Он помогает нам сосредоточиться, настраивает на духовную жизнь, облегчая ее.

 

2. Второе значение пощения — жертва Богу и воспитание своей воли. Пост — установление не новое, а древнейшее. Можно сказать, пост — первая заповедь человеку. Когда Господь дал повеление Адаму вкушать ото всех плодов райского сада, кроме плодов древа познания добра и зла, Он установил первый пост. Пост — это послушание Божественному установлению. Богу не нужны всесожжения и кровавые жертвы. Ему нужно сердце сокрушенное и смиренное (см.: Пс 50, 19), то есть наше покаяние и смирение, послушание. От чего-то (хотя бы от мяса, молока, вина и некоторых других продуктов) мы отказываемся ради послушания Ему. Приносим в жертву наше воздержание, утесняем нашу волю.

 

3. Еще одно значение поста — в подчинении тела духу. Постом мы даем понять чреву, кто в доме хозяин. Человеку, не привыкшему поститься, очень тяжело дисциплинировать себя, обуздывать страсти, бороться с ними. Христианин — это воин Христов, а хороший воин находится в постоянной боевой готовности, постоянно обучается, держит себя в форме. В Церкви нет ничего случайного и ненужного. Не соблюдающие пост никогда не узнают настоящего вкуса пищи, этого дара Божия. Даже праздничная трапеза для непостящихся становится чем-то вполне обыденным, а для нас даже скромное застолье после продолжительного поста — настоящий праздник.

 

Для детей пост — замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравственному здоровью. Позже они проливают немало слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими, неуправляемыми желаниями.

 

Надо всегда помнить, что телесный пост — средство. А цель — стяжать духовные плоды: благодарное чувство к Богу, ровное, доброжелательное отношение к людям, чистоту помыслов и чувств, благоразумное хранение уст. Человек, который за все дни Великого поста ни разу не впадет в раздражение и не укорит никого, больше достигнет, чем тот, кто будет есть одни сухари.

 

Об этом говорят святые отцы.

Так святитель Василий Великий. О посте. Беседа 2-я: «Впрочем, для похвального поста недостаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу. Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост — прекрасное дело. Насладимся же Господеви (Пс 36, 4) в поучении словесам Духа, в восприятии спасительных узаконений, и во всех учениях, служащих к исправлению душ наших»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.02.2023 в 16:32, Мария Ш сказал:

Но вот проблема: поведение священника может смущать. Для хама хамство является нормой. А воспитывать пастыря - не овечье дело. Как умеет, так и живет. Иногда подобные люди общаются гладко, т.к. одна волна, один лексикон.. и это не единственный момент. Священник второбрачный. Для местного епископа это нормально.

............................................................................................................

Как мирянину к этому относиться?

 

Маша,

То что служат второбрачные - это не по канонам, но почему так получилось - не нам судить. Если архиерей разрешил - это означает что он взял на себя ответственность перед Богом, и ему за это отвечать перед Богом. Поэтому дальше уже - не ваше дело. Никто не имеет право предвосхищать Суд Божий.

 

Если дело в том, что вас ЛИЧНО смущает, что священник второбрачный, можно сменить приход. Вам об этом уже говорили, так как вы уже не первый раз задаете вопрос про второбрачие священника.

Только нельзя обзывать священника хамом, или как-либо еще - это большой грех.

Просто отойдите от него НЕ ОСУЖДАЯ.  Даже если он идет за вами, и обзывает вас в спину.

 

Если дело в том, что вы хотите справедливости для всех остальных людей - то подумайте что будет если вы сами справедливо получите по своим грехам.  

Святые говорят нам о том, что мы должны начать с себя.  

Вот и давайте начнем с себя. Со своего окамененного нечувствия. Со своего злого сердца. Со своих грехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иеродиакон Илиодор (Гайриянц) о посте.

Видео с Официального сайта Оптиной Пустыни,  в - ВК :

 

https://vk.com/video-17454662_456240683?list=ff269139c2ed1dca4c

 

 

https://vk.com/optinaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает же!) 

У нас сегодня такой снегопад к вечеру, все белым-бело! Смотрю в окно и думаю, а как там в Оптиной? Красота, наверное. К нам тучка всегда из Калуги, с юго-запада приходит. 

Открываю ютуб, а там как раз видео свеженькое! Вот радость! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Главное в Православии — изменение своего сердца, а не внешнего вида и образа жизни. Мы все очень быстро усвоили, что нужно поститься, носить длинные юбки и бороды, вычитывать акафисты и молитвенные правила… А вот сердце осталось прежним. Знаете, есть такая замечательная пословица — если в твоем сердце живет Христос, не забудь сообщить об этом своему лицу".

(Священник Игорь Фомин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постимся постом приятным, 
благоугодным Господеви: 
пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение

https://vk.com/wall-112784037_3037

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.03.2023 в 12:45, ~ Весна ~ сказал:

Для тех, кто, как и я, немного заунывал) 

Ещё Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855) рекомендовал от уныния читать страстное Евангелие: «Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорбное время, да утешит Господь тогда. Любящему Господа вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

 

Всего есть 12 Евангелий Страстей Христовых, читаемые в церкви и что можно перечитывать дома вечером:

 

1) Ин. 13. 31–18. 1 (содержание: Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа);

2) Ин .18. 1–28 (содержание: предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра);

3) Мф. 26. 57–75 (содержание: Господь Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра);

4) Ин. 18. 28–19. 16 (содержание: Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа);

5) Мф. 27. 3–32 (содержание: самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь);

6) Мк. 15. 16–32 (содержание: поругание Господа, Крестный путь, Распятие);

7) Мф. 27. 33–54 (содержание: Распятие и Крестная смерть Христа);

8) Лк. 23. 32–49 (содержание: покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа);

9) Ин. 19. 25–37 (содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста);

10) Мк. 15. 43–47 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя);

11) Ин. 19. 38–42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя);

12) Мф. 27. 62–66 (содержание: запечатание св. Гроба);

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё в скорби Св. Амвросий Оптинский рекомендовал читать особо определённые псалмы: 

 

"Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: «Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век».

Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3‑й, 53‑й, 58‑й, 142‑й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь — прочитывай 101‑й псалом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня какая-то странная ситуация - уныние наоборот (смехотворство).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня ,батюшка  после службы, сказал,точнее посоветовал прочитать произведение " Лестница....".В инт.не могу найти.Может название не полное сказал  или я путаю что- то?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Добрая сказал:

Сегодня ,батюшка  после службы, сказал,точнее посоветовал прочитать произведение " Лестница....".В инт.не могу найти.Может название не полное сказал  или я путаю что- то?!

Лествица прп. Иоанна Лествичника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...