inna d 4 852 Опубликовано: 11 апреля, 2019 Цитата Гное́ние, Спа́се, исцели́ смире́нныя моея́ души́: еди́не Врачу́, пла́стырь мне наложи́, и еле́й и вино́, дела́ покая́ния, умиле́ние со слеза́ми. (песнь 8) Досто́йных покая́ния плодо́в не истяжи́ от мене́, и́бо кре́пость моя́ во мне оскуде́, се́рдце мне да́руй при́сно сокруше́нное, нищету́ же духо́вную, да сия́ Тебе́ принесу́, я́ко прия́тную же́ртву, еди́не Спа́се. (песнь 9 ) Великий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 11 апреля, 2019 Андрей По поводу чтения мирской литературы всего подряд и, так сказать, вникания во все мирское - вопрос спорный. Не могу согласиться. Мне кажется, что это неправильно. А вот по-поводу того, что прежде чем обожиться, нужно очеловечиться - ох, как же это правильно. Никто не отменял воспитанности и тактичности. Мне иногда хочется сказать что-нибудь грубое бестактному насмехающемуся человеку. Но... не могу. И ... честно говоря, не из чувства такта. А потому что у меня крест на шее. А если я отвечу злом на зло, то... я должна буду снять крест. А иначе кто я? Ряженый? Нам же даны четкие инструкции - не отвечать злом на зло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 11 апреля, 2019 8 часов назад, AndreyVKh сказал: У автора этой книги в его неверии больше благоговения и любви, чем в нашей с тобой вере. Очень интересный материал прочол, и он очень созвучен с выдержкой из выше изложенного: Цитата Ниневия. Город, наполненный до краев грехами и преступлениями своих жителей. Город, о котором вынес Свое грозное определение разгневанный Бог, повелевший пророку Ионе: «Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ион.1:2). Получив такой приказ от Господа, Иона приуныл: призыв к покаянию закоренелых грешников, погрязших в своих грехах — занятие неблагодарное! Ничего, кроме насмешек и оскорблений в ответ на свою проповедь Иона и не надеялся получить от грешных ниневитян, а становиться всеобщим посмешищем в городе Ниневии ему ох как не хотелось… И Иона не придумал ничего умнее, кроме как попытаться… скрыться, спрятаться от вездесущего Бога, чтобы не исполнять Его приказ! Иона торопливо отправился в Иоппию, и на корабле, который он там нашел, отправился в Фарсис — как будто территория какого-то города Фарсиса была недоступна и неподвластна Господу, создавшему не только землю, на которой обитал этот город, но и всю Вселенную! Не будем подробно останавливаться на описании этой наивной попытки Ионы бежать от воли Господней, скажем одно: попытка, как и следовало ожидать, оказалась безуспешной. Иона довольно быстро понял, что играть в прятки с Создателем не только бессмысленно, но и небезопасно. И смирился под крепкую Руку Божию. И вот, Господь вторично обращается к Ионе с прежним Своим приказом: «Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (Ион.3:2). И смирившийся с неизбежным Иона обречённо поплёлся в Ниневию… «И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: »сорок дней, — Йи Ниневия будет разрушена!»» (Ион.3:3-4). Но реакция жителей Ниневии на слова Иониной проповеди оказалась совсем не такой, какую ожидал Иона: ниневитяне поверили Ионе и ужаснулись грядущему суду Божию: «И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, — и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион.3:5-9). Можно себе представить, что творилось по всей Ниневии в эти дни! Вопли рыдающих жителей города, плач их маленьких детей, рев голодной скотины… Умолкли песни, музыка и смех, остановилась всякая работа, и исчезла всякая радость из каждого дома Ниневии — город полностью погрузился в покаянный плач перед Господом, моля Его о снисходительном суде над кающимися преступниками. И Бог-Любовь умилосердился… «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Иона 3:10). Ну как тут не воскликнуть радостно: «Слава Богу! Аллилуия!» — но нет! Иону задело милосердие Божие! Как же, ведь то, о чем он пророчествовал по всей Ниневии в течение трех дней, не сбылось и не состоялось! Что подумают о нем Ниневитяне как о пророке? Поднимут теперь на смех? С пренебрежением будут вспоминать его слова о грядущем гневе Божием? И всё потому, что Бог отменил Свой приговор над Ниневией! Чувствуя себя обиженным и униженным, Иона обиделся на весь белый свет, на прощенных Господом Ниневитян, и даже на Самого Господа Бога. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: «о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ион.4:1-3). Вот так-то. Мы, люди, иногда попадаем в сети своего уязвленного самолюбия, и чье-то благо считаем для себя хуже нашей собственной смерти. Для нас бывает легче умереть, чем смиренно порадоваться спасению кого-то, к кому мы не питаем симпатий. И это чёрствое состояние человеческого сердца поражает нашего Господа, Который, услыхав от Ионы такие речи, с мягким упреком спрашивает его:,,Неужели это огорчило тебя так сильно?,,(Иона 4:4). Но Ионе по-прежнему не было стыдно!) Всё еще надеясь, что Господь разрушит-таки Ниневию, и его пророчества о гибели города всё же сбудутся, и он, Иона, как пророк не потеряет своё лицо перед людьми, Иона вышел из города, недалеко от него устроил себе подобие шалаша, и с любопытством стал ждать… «И вышел Иона из города и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу и сел под нею в тени, чтоб увидеть, что будет с городом» (Ион.4:5). Нет, вы только посмотрите! Кажется, только детской наивностью Ионы (о которой свидетельствует его попытка бежать от Господа в Фарсис можно объяснить его бессознательную жестокость по отношению к Ниневитянам! Как большой огорчённый ребёнок, расстроенный, задетый за живое Иона не был в состоянии дать адекватную оценку своим чувствам, обуревавшим его. И кроткий, любящий Господь решил в Своей мягкой, деликатной форме помочь Ионе осмыслить происходящее. Для этого Господь вырастил над головой Ионы растение, даровавшее Ионе щедрую тень, защищающую его от палящего солнечного зноя. Иона весьма обрадовался этому растению, но Бог устроил так, что это растение просуществовала только до следующей зари, увянув к следующему рассвету, и Иона снова оказался под немилосердным палящим солнцем. Конечно, можно было бы вернуться в спасенный город Ниневию, и найти там укрытие от солнечного зноя, но Иона не желал и близко подходить к городу, который он считал местом гибели своей репутации как пророка Божия! Легче было умереть! О чем Иона и не преминул сообщить Господу. Господь мягко спросил Иону: «Неужели так сильно ты огорчился за растение?,, Иона подтвердил Богу свое огорчение. И тогда Господь произнес слова, пробудившие совесть Ионы: »Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»» (Ион.4:10-11). Сто двадцать тысяч, не отличающих правой руки от левой, — это маленькие дети Ниневии…нас придется неизбежно покориться, а потому самое лучшее — принять её сразу, не испытывая долготерпения Господа. Второе: наша воля должна совпадать с волей Господа, и мы должны быть милосердны и сострадательны ко всем, к кому милосерден и сострадателен наш Бог, а милосерден и сострадателен Он ко всем людям. Третье: наше желание спасения другим людям ни в коем случае не должно зависеть от наших амбиций и антипатий. Четвертое, и самое главное: дверь покаяния — это дверь спасения от гнева Божия. Всегда, пока жив человек. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 11 апреля, 2019 Павел Великанов Рассказ из книги "Самый главный господин" Скрытый текст Большой спортивный зал. Пустой. По центру как-то странно кружатся два взрослых мужика. Очень крепких. В руках – по зачехленному армейскому ножу. Присматриваюсь – на головах полиэтиленовые пакеты. Мутные и мокрые от пота. Глаза уже вылезают из орбит. Им плохо. Задыхаются. Они, уже полусидя-полулежа, барахтаются из последних сил, пытаясь победить один другого. Наконец-то чехол ножа дотягивается до горла – и в этот момент победитель отключается совсем. Тут же из темноты подбегает откуда-то появившийся врач, снимает пакет, меряет давление, пульс – приводит в сознание упавшего. Нет, это не какие-то странные развлечения подростков. Это обычная тренировка спецподразделения для выполнения особых задач. Когда надо научиться, умирая, не сдаваться и все равно побеждать. Как хорошо, что подобные занятия проходят за закрытыми дверями. Вдалеке от всех любопытных глаз. А то какой бы был огромный соблазн подросткам попытаться устраивать подобные соревнования – а что, слабо, да? Когда говорят, что монашество – свет мирянам, я сразу вспоминаю этот случай. Конечно же, свет – кто бы возражал? Такой же, как и спецназовцы – свет всем остальным солдатам. Да и не только солдатам. Монахи – это наши духовные спецназовцы. Которые всю жизнь без остатка бросили к ногам Христа и пошли за Ним, не рассуждая, что именно предстоит им пережить на жизненном пути. Свободно, с полным сознанием дела надели на головы свои полиэтиленовые пакеты и крепко их завязали. Вооружились оружием. И стали ежедневно тренироваться. Сколько сил хватит. Ведь ни на что другое силы все равно уже не потратить – ни на жену, ни на семью, ни на стяжание житейских благ, ни на удовлетворение собственного тщеславия. И рядом – духовник. Опытный боец и квалифицированный врач. Который, когда уже свалится боец невидимого фронта в изнеможении, расскажет, где и какие ошибки были, поможет шаг за шагом выйти на новый уровень. Порой мне кажется, что стремление некоторых очень монахолюбивых людей навязать всем остальным – обычным мирянам – подходы и установки монашествующих похоже на то, как если бы в детских магазинах стали продаваться наборы для спарринга в полиэтиленовых пакетах. Неправильно пытаться превращать весь мир в один большой монастырь. Не все могут вместить. Не каждому быть спецназовцем. Кто-то должен и в тылу работать, и детей рожать, да и землю пахать. А надевать каждому на голову по пакету – круто, конечно, но ведь и задохнуться можно. Не надо искать не свойственных твоему чину и званию добродетелей. Всему в жизни должно быть свое место. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 11 апреля, 2019 8 часов назад, inna d сказал: Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь. По-разному бывает! Были в храме в поселке. Народа мало, день будничный. Сил никаких. Внимания почти тоже. Но Великий Пост идёт своим чередом. С ним ничего не может случиться, Пасха обязательно восторжествует. А мы подсчитаем набитые шишки, вспомним полученные уроки, немощные свои труды... Были уже уроки? )) И будем уповать на милость Божию дожить до следующего Великого Поста. )) Сегодня обратилось вниманию на то, что Пророческие чтения были "строгими". Храме, конечно же читается на красивейшем Церковно-русский языке, но...не всегда понятно, если ещё он не освоен достаточно. По-русски так (текст из Православного календаря). Книга пророка Исаии ( Ис.,XLII:5-16 ) 42.5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 42.6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 42.7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. 42.8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. 42.9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. 42.10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 42.11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 42.12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. 42.13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 42.14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 42.15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 42.16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Первая книга Моисеева. БЫТИЕ ( Быт.,XVIII:20-33 ) 18.20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 18.21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. 18.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 18.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 18.24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 18.25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 18.26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 18.27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 18.28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 18.29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 18.30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 18.31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 18.32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 18.33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Книга Притчей Соломоновых ( Притч.,XVI:17-XVII:17 ) 16.17 Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. 16.18 Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. 16.19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. 16.20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. 16.21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. 16.22 Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость. 16.23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. 16.24 Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. 16.25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. 16.26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. 16.27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. 16.28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. 16.29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 16.30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы]. 16.31 Венец славы — седина, которая находится на пути правды. 16.32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. 16.33 В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа. 17.1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 17.2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. 17.3 Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь. 17.4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. 17.5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. 17.6 Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного — ни обола.] 17.7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые. 17.8 Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. 17.9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 17.10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. 17.11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 17.12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. 17.13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 17.14 Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 17.15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом. 17.16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 17.17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 852 Опубликовано: 12 апреля, 2019 7 часов назад, Olga сказал: 17.9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 17.10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Очень люблю Притчи Соломоновы. Столько мудрости... В меня не вмещается))) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 880 Опубликовано: 18 апреля, 2019 Сегодня слушала аудио-спектакль "Кронштадский Батюшка". Это просто прекрасное произведение! Рекомендую, (около 2,5 часов). https://azbyka.ru/audio/kronshtadtskij-batyushka.html 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 18 апреля, 2019 2 часа назад, ~ Весна ~ сказал: Сегодня слушала аудио-спектакль "Кронштадский Батюшка". Это просто прекрасное произведение! Рекомендую, (около 2,5 часов). https://azbyka.ru/audio/kronshtadtskij-batyushka.html Там же слушала воспоминания протоиерея Бориса Старка, точное не помню название. Начала с последнего трека, о его сынишке. Только надо не бояться смерти)). Там в основном воспоминания о почивших в эмиграции русских людях. Непростач страничка истории русских людей. Проповеди его, правда не осилила. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 21 апреля, 2019 (изменено) ЛЮБЛЮ Я СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ О ДИВНЫХ, БЛАЖЕННЫХ ОТЦАХ, О ЖИЗНИ ИХ, ПОЛНОЙ СТРАДАНЬЯ, ОБ ИХ БЕСПРЕРЫВНЫХ ТРУДАХ. ЧИТАЕШЬ СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ- И СЕРДЦЕ ОТРАДЫ ПОЛНО, И ПРАЗДНОГО ЧУЖДО МЕЧТАНЬЯ, И БЬЁТСЯ ТАК РОВНО ОНО. ЧИТАЕШЬ О ЖИЗНИ СМИРЕННОЙ ПОИСТИНЕ БОЖЬИХ СЫНОВ- И УМ ЗАМОЛКАЕТ НАДМЕННЫЙ, И КАЯТЬСЯ БОГУ ГОТОВ. ВСЁ БЫЛО ДОСТУПНО ИХ ВЕРЕ, ПОКОРНО ИХ ВОЛЕ СВЯТОЙ СЛУЖИЛИ ИМ ДИКИЕ ЗВЕРИ, И ДЕМОН СТРАШИЛСЯ ИХ ЗЛОЙ. СТИХИИ ИМ ВЛАСТЬ УСТУПАЛИ, ИХ ДУХ НЕБЕСА ПРОНИКАЛ, К НИМ ГОРНИЕ СИЛЫ СЛЕТАЛИ, САМ БОГ СЕБЯ ИМ ЯВЛЯЛ. ОНИ ЖЕ, ПОПРАВ САМОМНЕНЬЕ И СЛАВЫ ЗЕМНОЙ НЕ ЛЮБЯ, ВСЕГДА В НЕПОДДЕЛЬНОМ СМИРЕНЬЕ ВСЕХ НИЖЕ СЧИТАЛИ СЕБЯ... ЧИТАЕШЬ ОБ ИХ СОКРУШЕНЬЕ ОБ ИХ ПОКАЯННЫХ СЛЕЗАХ- И ВИДИШЬ СВОИ СОГРЕШЕНЬЯ, ПОВЕРГШИЕ ДУШУ ВО ПРАХ. ЯСНЕЙ СОЗНАЁШЬ НЕРАДИВОСТЬ В ОПАСНОМ ДУХОВНОМ БОЮ И КРАЙНЮЮ СЕРДЦА СОНЛИВОСТЬ, ГРЕХОВНУЮ СТРАСТНОСТЬ СВОЮ. ВСТАЮТ ПЕРЕД МЫСЛЕННЫМ ВЗОРОМ ЖИВЫЕ ПРИМЕРЫ ОТЦОВ И СЛУЖАТ НЕВОЛЬНЫМ УКОРОМ, И СЛУЖАТ УКОРОМ БЕЗ СЛОВ.... ЧИТАЕШЬ СВЯТЫЕ СКАЗАНЬЯ- И К НЕБУ СТРЕМИШЬСЯ СИЛЬНЕЙ, И ЖАЖДЕТ ДУША ПОДРАЖАНЬЯ, И БОДРОСТЬ ЯВЛЯЕТЬСЯ В НЕЙ. Изменено 21 апреля, 2019 пользователем Мано 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 852 Опубликовано: 21 апреля, 2019 Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc Думаю, все мы очень любим этого духоносного старца. Давайте прислушаемся к его мудрым словам)) 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Власий 93 Опубликовано: 23 апреля, 2019 Митрополит Антоний Сурожский Великий Вторник. 1 апреля 1980 г. Мф 24:36-26:2 Во вторник в евангельских чтениях продолжается тема о Суде, она окрашивается напоминанием о том, что придет день, когда во всей Своей славе, во всем Своем величии Бог станет уже въявь не только перед совестью человека, но перед всем миром. И тогда, как говорится в Евангелии, восплачутся все племена земные (Мф 24:30), каждый человек станет перед лицом этого последнего Суда. И страшен этот Суд не тем, что Судья грозен, не тем, что закон суров, страшен этот Суд тем, что тогда откроется перед нами, что единственным смыслом жизни была любовь – жертвенная, кроткая, ласковая, правдивая любовь, и что мимо этой любви мы все прошли, за редкими, редкими исключениями. И другие картины встают: Христа хотели уловить в слове, чтобы привести к смерти, уловить, как паук старается уловить мошку. Для этого прибегали именно к тем же приемам, к которым прибегает паук: ко лжи, к лицемерным вопросам под личиной добра, ожидая, что Он ответит «не то» и Его можно будет уличить, к лукавым вопросам и, наконец, к прямому предательству. Эти разные способы уничтожения человека и сейчас имеют место или, вернее, к ужасу нашему, играют свою губительную роль среди людей. Каждый из нас должен задуматься, живет ли он правдой. Потому что во лжи жить нельзя: можно только убивать и умирать – убивать свою душу и убивать другого человека. Лукавить нельзя, если мы хотим быть честными, добротными людьми, предавать нельзя, даже свою жизнь нельзя спасти, предав неповинную кровь, как поступили со Христом. Аминь. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 26 апреля, 2019 Из впечатлений на Страстной: В баварском городе Мюнхене после нескольких солнечных дней с 25-градусной жарой в пятницу 26-го апреля, когда открывается весенний пивной фестиваль Фрюлингфест, неожиданно погода резко испортилась: всё небо заволокло тяжёлыми тучами, температура упала аж до 7 градусов, с Альп налетели порывы холодного ветра, и заморосил мерзкий дождь... Тем не менее, бюргеры фестиваль открыли по своей традиции небольшим парадом повозок с бочками пива знаменитых марок и прошли до площади с оркестром и торжественными песнями. Но находиться на улице было, мягко говоря, неприятно. Да и на душе мрачно под стать погоде... Также неожиданно под самый вечер в одном месте среди туч образовался просвет, сквозь который залучилось солнце - - "Свершилось!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 26 апреля, 2019 "Да молчит всякая плоть человеча" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 27 апреля, 2019 Плакало утреннее небо Мюнхена - - города монахов (muensch - - "монах")... Но постепенно дождь утихал. И последние небесные слёзы уже были в свете выглянувшего из-за туч неяркого солнца. Воцарялась тишина. Мир ждал... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 30 апреля, 2019 58765930_438348147001624_2124322512870309888_n.mp4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 120 Опубликовано: 30 апреля, 2019 Сегодня мне гости разъяснили, что нужно правильно разрезать и есть кулич. Вот эта белая часть слева съедается только на сороковой день после Пасхи , оказывается. Вот, не знал, но что-то в этом есть )) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 1 мая, 2019 (изменено) 1 час назад, A Lost Sheep сказал: Вот, не знал, но что-то в этом есть Сам в первые об этом читаю, то, что - что то в этом есть.., согласен, но сомневаюсь, что православного направления Не помню, но единственное, что близко к этому.., это, к сожалению, не помню у кого именно было такое правило, что крашенки после освящения, оставлял один из убиенных на Пасху до следующей Пасхи и через год съедал их без ущерба для себя, и так, каждый год. Но и это было не народным поверием, а личной проверкой своей веры, не всем такая проверка подойдет, а то, так возьмут.., и в лучшем случае расстройство.... Да и за 40_ок дней кулич может испортится, не все из нас имеют такую веру как с крашенками, так что, максимум, один кулич оставить от Пасхи до Радоницы, так сам поступаю. Сейчас кулич стоит на блюдце под иконной, а сверху свечка, крашенки рисковать не стал, съел на второй день. 7 часов назад, Мано сказал: 58765930_438348147001624_2124322512870309888_n.mp4 Это уже через чур, перегнул священник.....если брать во внимание, что в его манере, есть что то от арабских христиан, то и тут он не совсем им идентичен. Если юродствует, то не припомню из жития юродивых такого поведения на Пасху!.., извините, такого в православии не приемлю!! Изменено 1 мая, 2019 пользователем Георгиев 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 1 мая, 2019 (изменено) " ..... Воскресение Христово - Пасха - величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного Огня (Света). ...... Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу. "Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел!!! Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел.....". Изменено 1 мая, 2019 пользователем Мано 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PENTINA ELENA 499 Опубликовано: 1 мая, 2019 бегать не очень наверно удобно 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 1 мая, 2019 Удобно. Радость и пасхальное настроение. Отчего радость? От факта Воскресения Спасителя. Каждый выражает свою радость по своему... Воистину Христос Воскрес! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 7 июня, 2019 "Не нужно изменять мир, измени только малую частичку этого мира - самого себя... и весь мир изменится вслед за тобой". Монах Симеон Афонский 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 7 июня, 2019 (изменено) 2 часа назад, Мано сказал: "Не нужно изменять мир, измени только малую частичку этого мира - самого себя... и весь мир изменится вслед за тобой". Монах Симеон Афонский Полностью согласен, только с небольшой поправкой: изменившись сами, а вернее переродились духовно, меняется не мир вокруг нас, а наше духовное перерождение. Видя грязь мы ее не разносим по весям, а стараемся не заляпать других и себя, т.е. во всем видим смысл, промысел Божий и со смирением принимаем Божье о нас попечение. Даже, среди навоза, может про цвести цветок, человек живущий на навозе и видит навоз, человек измененный выбрался из на воза и очистившись уже будучи чист, видит не навоз, а удобрение, которое дает жизнь новому и более чистому. Господь придя в мир погруженный в грязь греха, Сам будучи чист смог в этом "навозе" удобренный светом истины произвести сначала 12 цветков, потом, по прошествии дней в Пятидесятницу приумножить посредством цветника Апостольского, которые в свою очередь приумножили сад Божий! Поэтому считаю, что мир вокруг нас вряд ли изменится, потому, что мы вдруг изменились, но, мы, видя в мире не "навоз" сможем по другому, иными глазами, чистыми и не замутненными увидеть свет чистоты, что в свою очередь, одно в сто раз, другое шестьдесят, а иное в тридцать раз! Изменено 7 июня, 2019 пользователем ☦ Георгий ☦ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 17 июня, 2019 рассказ инокини Натальи (Каверзневой) Великий грешник Скрытый текст Прошло почти 30 лет, а эта история всё всплывает в моей памяти с множеством примечательных подробностей. Обычно это случается, когда совесть требует от меня покаяния. Она требует, а я не сдаюсь... Вот тогда-то живым укором и приходит на ум виденный однажды образец глубокого раскаяния... и сердце смягчается. В те годы Господь судил мне как-то попасть на Исповедь к одному из лучших духовников Троице-Сергиевой лавры. Вскоре отец Кирилл (Павлов) закрепил мою удачу своим благословением, рекомендовав обращаться к этому батюшке на постоянной, так сказать, основе. И я начала продираться через тернии к звёздам. Сперва выяснилось, что первые впечатления от лавры – это одно, а методичные поездки туда по 2–3 раза в месяц – это другое. Потом пришло осознание, что таких, как я, умных в Москве и Подмосковье хоть пруд пруди – к батюшке выстраивались огромные очереди. Чтобы не стоять в них по полдня, надо было разными хитрыми путями добираться до метро к открытию, мчаться по его переходам, пугая людей, и терзаться дилеммой – опоздать на раннюю электричку или поехать в ней без билета? И снова мчаться, теперь уже от станции до лавры. Всё это, как несложно догадаться, мощно мешало проявлениям великодушия к тем, кто норовил пройти на Исповедь без очереди. Впрочем, получив от духовника либо хорошее воспитание, либо хорошую прочуханку, постоянные батюшкины чада очередь почти не нарушали. Но поскольку Исповедь в надвратном Предтеченском храме совершалась для всех, то подобные искушения всё же случались регулярно. И вот однажды, попав в эту очередь традиционно тернистым путем, я отдышалась, достала листочек с исповедью и начала приводить мысли в порядок. К батюшке я уже привыкла, поведение своё за отчётный период оценивала как близкое к образцовому, и к тому же получила в своём храме похвалу от настоятеля – в общем, никаких оснований для настоящего покаянного чувства найти в душе не удавалось. Но тут к голове очереди, то есть ко мне, бочком придвинулась какая-то нелепая фигура. Нескладный мужик неопределённого возраста и неопределённой внешности покрутился рядом, а потом продвинулся вперёд на то микроскопическое расстояние, которое и определяет, кто стоит впереди, а кто – сзади. И всё бы ничего, но моя реакция сразу продемонстрировала суть пословицы «Свято место пусто не бывает». В бедную самодовольную душу, не занятую покаянным духом, моментально вселился легион раздражённых и возмущённых помыслов. Кипя негодованием, я ждала, когда батюшка прочтёт разрешительную молитву предыдущему исповеднику и восстановит справедливость. Но он равнодушно скользнул взглядом по очереди и кивнул наглому мужику – мол, следующий. Мужик повел себя странно – всё так же бочком пошел к батюшке, но, не дойдя пары шагов, робко затоптался на месте. – Ну, что же ты? В чём грешен? – сказал батюшка спокойно. Из дальнейшего диалога стало ясно, что мужик был умственно отсталый. Настолько, что даже не догадывался говорить тише, чтобы не быть услышанным всей очередью. Это меня слегка пристыдило. Помыслы раздражения чинно покинули мою душу, уступив место помыслам любопытства. Мужик явно натворил что-то из ряда вон выходящее и никак не мог в этом сознаться. Он то говорил, как шёл до лавры, то хвалил лаврскую службу, но грехов не называл. И чем терпеливее батюшка возвращал его к необходимости покаяться, тем смятённее он увиливал от ответа. Наконец, весь взмокший и пунцовый от стыда, он сказал: – Я... – и замолчал, собираясь с духом. Глядя на батюшкино лицо, автор «Моны Лизы» сейчас укусил бы себя за локоть. Очередь затаила дыхание от страха услышать что-то совсем уж недопустимое... – Я... маму не слушаюсь, – пролепетал мужик и залился слезами. По очереди пробежала струя растерянного веселья. И затихла. Батюшка, наверное, знал этого человека. Он не стал больше ничего спрашивать, сказал: «Ну, ты уж старайся слушаться» и прочитал разрешительную молитву. А большой незлобивый ребёнок громко поцеловал Крест и Евангелие и пошёл из храма. Он шёл мимо очереди, опустив голову, с выражением глубочайшего стыда. А у исповедников на лицах медленно проступало потрясение. 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 852 Опубликовано: 21 июня, 2019 http://pravoslavie.ru/121963.html «Запомните: мы живем на земле не для себя!» Памяти протоиерея Валентина Радугина († 14 мая 2019 г.) Какие чудесные цитаты. Кажется столько уже слышал и читал всего. Уважаемые форумчане, напитайтесь еще раз с утречка Словом Божиим)) Всем приятного дня! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение