Перейти к публикации
  • 0
Мано

Отец Андрей Ткачев

Вопрос

Вопрос Лост Шипу

 

Батюшка.

Зашла в интернет, увидела видео Про хамство прот. Ткачева.

Включила, и обраружила, что это не проповедь отца Андрея Ткачева про хамство..

А это иерей Максимов разбирает проповедь отца Андрея Ткачева, назвал свой ролик именно так "ПРО ХАМСТВО ПРОТОИЕРЕЯ ТКАЧЕВА" и выложил его в сеть.

 

Отец Андрей Ткачев отвечает на вопросы, ведет свою колонку. Дает видео-ответы.

Некая женщина задала ему вопрос про то, что она ЗАБЫЛА СВОЙ ГРЕХ НА ИСПОВЕДИ.

Дословно: "После исповеди ВСПОМНИЛСЯ грех, в котором забыла покаяться... Я пишу с листа чтоб ничего не утаить.

Получилось, что я не увидала с листа и пропустила, а священник уже благословил на причастие. Что же делать?"

 

При этом иерей Максимов сам дает ответ на этот вопрос так:

"Не нужно смущаться. Идите завтра принимайте святое причастие.

На следующей исповеди ПРОИЗНЕСЕТЕ тот грех, который забыли сказать на предидущей. Вот собстенно и весь ответ.

Как Вы видите НИЧЕГО СЛОЖНОГО В НЕМ НЕТУ".

 

Эмоциональный отец Андрей Ткачев рассвирипел, и ответил женщине так:

"Нужно приковать к себе священника наручниками и водить его за собой.

К левой рукое приковать. Правая рука должна быть свободной для записей в блокнот.

Всех своих грехов. И вот как только вспомнится грех, записала.

И (ему) "молись давай", и он сразу епитрахиль накинул...

Я вспомнила! Есть такая дурость "Я вспомнила!".

 

Как я понимаю, отец Андрей досадует что люди погрязли в мелочах..

А бревен то не замечают!!!!!!!!!!!!!!.

И если человек ИСКРЕННЕ РАСКАЯЛСЯ В СВОЕМ ГРЕХЕ... ТО ОН ЭТОТ ГРЕХ НЕ ЗАБУДЕТ ....

 

Отец Андрей Ткачев борется с грехом изо всех сил. Он несет свой крест.

А тут... такое...

Сезон охоты на отца Андрея Ткачева объявляется официально открытым?

Больше нельзя слушать проповеди отца Андрея?

 

Иерей Максимов объясняет это так:

что ему приходят вопросы и он на них реагируют.

А если к нему придут вопросы с критикой на патриарха, он и его раскритикует?

Или есть люди, которых иерей Максимов не может критиковать, и есть люди, которых может критиковать..

 

Что за каста "неприкасаемых", к которой принадлежит иерей Максимов? Это праведники на земле?

Которые могут осуждать и обличать последних грешников? Тех, кто призывает ко Христу...

 

Как такое возможно, что иерей Максимов открыто критикует протоиерея Ткачева?

Разве это нормально?

  • Like 2
  • Смущенный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Наверно отцу нашему A Lost Sheep надо сначала прослушать ответ отца Андрея, именно по этому вопросу , а не всю беседу, времени то мало. Поэтому 15 минута 45 секунда в этом видео.

 

От себя просто скажу, хотя вопрос не ко мне, уважаю обоих священников. Кто прав, кто не прав не нам судить. Вспомним историю, святитель Феофан Затворник ( Вышенский ) и святитель Игнатий Брянчанинов - так же расходились во многих вопросах...

Святыми оба стали.

 

 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ответ отца Георгия

 

 

Инна ( Мано ) в будущем упрощайте всем и отцу тем-более, время то золото :) Ссылайтесь сразу на источники.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 минут назад, Мано сказал:

Как такое возможно, что иерей Максимов открыто критикует протоиерея Ткачева?

Разве это нормально?

А вот более сдержанная критика игумена Нектария Морозова:

 

По поводу очередного "резонансного видео" о. Андрея Ткачева... Мне кажется, что сказано было о его пастырской и проповеднической практике немало. Сам же он сказал и продолжает говорить неизмеримо больше. И у тех, кто хотел как-то разобраться в его взглядах, принципах, настроениях, времени было предостаточно. Но воз, точнее, о. Андрей, и ныне там же. То же хамство, та же немыслимая в устах священника, вещающего на публичную аудиторию, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее - жестокость. Поэтому проблема, собственно, не в о. Андрее. Проблема в том, что значительной части паствы именно такой пастырь нужен, ей он близок и понятен. И еще проблема в том, что о. Андрей уже давно не столько человек, сколько проект. Чей? Наверное, для людей, за этим следящих, данный вопрос не является тайной. Впрочем, чей, и неважно. Важно, что это крайне разрушительно для священника - быть чьим-то проектом. И вот - стоит кому-то создать подобный проект, как он обретет огромное количество поклонников, последователей, даже - фанатов. Горькое это очень свидетельство - не об о. Андрее том же, не об авторах и реализаторах проектов таких, а о состоянии нашей жизни в целом и о нашем состоянии, состоянии людей церковных, тоже.

 

Иерей же Георгий, на мой взгляд, высказывая своё отношение, сильно "палку перегнул".

  • Like 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А я и знать не знала кто такой отец Нектарий Морозов.

Через поисковик зашла в фейсбук, посмотрела на количество подписчиков... а там ... целых 1 835 человек...

Ну вот... теперь буду знать что и такой батюшка есть. Не подписалась. 

 

Зашла в инстаграм к отцу Андрею Ткачеву - 156 тысяч подписчиков. 

 

Держись отец Андрей!

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Мано сказал:

А я и знать не знала кто такой отец Нектарий Морозов.

Знакомьтесь.

2 минуты назад, niki сказал:

 

опасная эта тема для обсуждения (на мой мало опытный взгляд)

очень легко можно скатиться и осудить священство

потом ведь спросят и обличат наверху - свою зависть, невежество, тщеславие от всех прятал, а по священству публично прошёлся ....

будет нам тогда нагоняй ))))

Грех осуждения направлен на агрессию к личности, что не так уж и трудно отличить от обличения предосудительных поступков личности, когда нужно называть вещи своими именами.

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

 

не спорю р.Б.Андрей, не спорю

лишь бы не уйти далеко в обличениях - сатана хитрей и проворней и знает все до одной лазейки в нашей голове

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем niki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
19 минут назад, AndreyVKh сказал:

Нет, спасибо. Благодарю.Мой список на прочтение очень большой. 

40 минут назад, sibiryak сказал:

Инна ( Мано ) в будущем упрощайте всем и отцу тем-более, время то золото :) Ссылайтесь сразу на источники.

Простите! 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
24 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Грех осуждения направлен на агрессию к личности, что не так уж и трудно отличить от обличения предосудительных поступков личности, когда нужно называть вещи своими именами.

Собственно священнику может и можно обличать, тем более архиереям. Что наверняка и будет, думаю мною уважаемый отец Андрей все-таки принесет публичное извинение. Как он это делал еще будучи в Украине.

 

с niki соглашусь, нам это не полезно.

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Должен ли принести публичное извинение иерей Максимов?

 

 

  • Смущенный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 минут назад, Мано сказал:

Должен ли принести публичное извинение иерей Максимов?

 

Инна, за что вас можно любить - за вашу прямоту и открытость !!! :)

 

но не нам решать эти вопросы, на них благодать священства, у них в распоряжении совесть - они сами пусть решают...

 

хотя от себя добавлю - я получил много полезного у Ткачёва, а там где чувствую, что понесло куда-то не туда :) - просто выключаю :) 

 

 

 

Изменено пользователем niki
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 минут назад, Мано сказал:

Должен ли принести публичное извинение иерей Максимов?

Полагаю, о. Георгию следует принести извинения прот. Андрею за слова, значение которых выходит за границы критики высказываний прот. Андрея, и за чрезмерный акцент на резкости обличения.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

А я и знать не знала кто такой отец Нектарий Морозов.

Через поисковик зашла в фейсбук, посмотрела на количество подписчиков... а там ... целых 1 835 человек...

Инна, игумена Нектария (Морозова) интересно читать. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 минуты назад, inna d сказал:

Инна, игумена Нектария (Морозова) интересно читать.

Инна, спасибо. Я верю что это интересно. 

Но на ближайшее время много чего очень хочу прочитать. 

И труды митрополита Антония Сурожского, и Н.Е.Пестова (совр.практ.праовслав.благоч), и воспоминания о Сергии Мечеве, 

и прот.А.Шмемана хочу почитать... и книги отца Саввы Мажуко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.02.2019 в 20:27, A Lost Sheep сказал:

в общем, все должны извиниться перед всеми ) Ждем Прощеное воскресенье, осталось уже недолго

Ждём, уважаемый Лост Шип, ждём! Когда иерей Георгий Максимов публично извинится перед о.Владимиром Головиным, перед о. Андреем Ткачёвым, и покается перед Богом за хулу на святого Паисия Святогорца и других праведных афонских монахов.

 

Я ждал, ждал,  когда же Иерей Георгий наш Максимов возьмётся за уважаемого и даже любимого  нами о. Андрея Ткачёва. И несильно долго ждал. Не вытерпел иерей Георгий, начал поливать грязью и о. Андрея.

 

Уважаемый Лост Шип, а вообще кто он такой этот иерей Георгий Максимов? Кто он, что из себя представляет? И по какому праву он занимается тем чем занимается а именно публично хулит сослуживцев, пастырей, притом уважаемых авторитетных пастырей? 

Причём не просто хулит а в очень хамском тоне, типа "гастролёр из Киева". Или "сбежал с Украины".

 

А вот процитирую слова этого иерея Георгия Максимова:

 

"Но в данном случае речь о гражданине другой страны, которого наша страна приютила, когда у него возникли опасения за свою безопасность. А он отплатил ей тем, что начал публично хамить живущим здесь людям. Я не вижу причин, почему этот аспект нужно замалчивать. Если бы я, находясь на Филиппинах, начал публично оскорблять местных жителей и при этом стенать о том, что "меня здесь окружают тысячи идиотов", то филиппинцы были бы совершенно правы, если бы напомнили, что я гость в их стране и обязан вести себя подобающе. Это дело не национальности, а элементарных приличий"

 

Мне комментировать сии слова иерея Максиимова? Могу. Но как бы меня не забанили за резкие слова в адрес священника. А нерезкими словами такое похабство не комментируется. Для меня, русского человека, такое отношение к русскому человеку, настоящему русскому человеку Андрею Ткачёву, доказавшему что он русский, и к к той земле которая является неотъемлемой частью моей России и которую этот  с позволения сказать, иерей, сравнил с Филиппинами, такие слова Георгия Максимова это не просто похабство а хуже. Это измена, предательство.

 

Даже собственные почитатели иерея Георгия Максимова в комментариях конкретно в данном случае не согласны с ним. 

 

 

И почему ему никто из священноначалия даже простого замечания не сделает? Хотя господин иерей Георгий Максимов не только на священников возникает , а даже доходит у него до того что хулу на Духа Святаго произносит. Бедного о.Владимира Головина ни за что ни про что от служения отстранили, крест священнический с него сняли а иерею Георгию Максимоу всё можно, всё дозволено и никто ему даже слова не скажет не говоря уж о других прещениях.

 

И самому иерею Георгию Максимову следовало бы помнить что благодаря современым технологиям не очень сложно узнать кем он сам был до того как стал иереем и как к нему тогда относились.

 

И отчасти отвечая на свой собственный вопрос в начале комментария, говорю что по сравнению с  такими пастырями и проповедникми как о. Владимир Головин и о. Андрей Ткачёв иерей Георгий Максимов никто. Нуль без палочки. Я уж не говорю о афонских монахах и самом Паисии Святогорце. 

 

Лично моё мнение о обсуждаемом видео. Полностью понимаю гнев о. Андрея. И поддерживаю.

 

И не умею вставлять видео потому просто ссылка на видео в защиту о.Андрея Ткачёва

https://www.youtube.com/watch?v=iYAuWinnqvI

 

В 12.02.2019 в 20:01, Мано сказал:

Должен ли принести публичное извинение иерей Максимов?

 

 

Обязан! 

В 12.02.2019 в 20:07, niki сказал:

хотя от себя добавлю - я получил много полезного у Ткачёва, а там где чувствую, что понесло куда-то не туда :) - просто выключаю :) 

 

 

 

Не скажу за всех, но очень многие получили много полезного и у о.Андрея Ткачёва и у о.Владимира Головина. Много людей воцерковились благодаря их проповедям.

Ну а что касается что "понесло куда то не туда" это у каждого своё мнение своё видение. Лично я пока ничего  у о.Андрея не видел и не слышал. Бывает резок? Так священник не должен всегда только сюсюкать. Бывают моменты когда он должен, обязан и резким, гневным словом поправлять блуждающих людей.

  • Спасибо! 1
  • Смущенный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ким. А.А , здравствуйте!

 

Вообще  есть документ у Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

 

Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы.

 

Настоящий документ разработан Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в сотрудничестве с иереем Святославом Шевченко, иереем Александром Кухтой, иереем Павлом Островским, иеромонахом Макарием (Маркишем), иеромонахом Александром (Митрофановым), протоиереем Андреем Федосовым и протоиереем Сергием Воронкиным.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ продолжит взаимодействовать с сообществом священников-видеоблогеров с целью развития диалога, дальнейшего изучения феномена православного видеоблогерства, оптимизации настоящих рекомендаций и, в случае необходимости, выработки новых.

 

1. Основные положения


 

Скрытый текст

 

1.1. Развитие современных технологий дало человечеству интернет — новейшее средство коммуникации, в котором любая информация распространяется с высокой скоростью на большие расстояния и в режиме реального времени. Эта характеристика делает всемирную сеть привлекательной для проповеди Благой Вести, которую прямым текстом и в повелительном наклонении заповедал Христос: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). В большей мере этот призыв адресован к современным преемникам апостолов — священнослужителям. В этой связи, Русская Православная Церковь, в лице своих иерархов и высших органов управления, неоднократно указывала на необходимость благовестия в сети, в частности, представителям духовенства.

1.2. Наиболее активно развивающийся сегмент Интернета — это ресурсы формата Web 2.0, который включает в себя различные социальные сети, блоговые платформы, мессенджеры, видеохостинги и т.д. Отличительная черта данного формата в том, что содержание на этих площадках генерируют сами пользователи. Подобный параметр делает распространение информации на этих ресурсах наиболее эффективным. На фоне их растущей популярности, источники информации децентрализуются, появляется множество локальных центров распространения информации, представляющих серьезную альтернативу централизованным СМИ.

Блогеры, освещающие самые разные общественные сферы, становятся лидерами мнений в своей среде, поскольку они имеют высокую степень доверия среди аудитории в отличие от федеральных и региональных СМИ, которые по разным причинам сдают свои рейтинговые позиции. В высококонкурентной информационной среде, где большую роль играет личность автора и его субъективный взгляд на происходящие события, блоги наращивают огромные аудитории, сравнимые по количественным показателям с крупными таблоидами и телеканалами.

 

1.3. Особого внимания заслуживают видеоблоги, которые дают современным миссионерам неоспоримые преимущества в виде аудиовизуальных возможностей свидетельства о евангельских истинах, способ донесение которых тяготеет к классической миссии «лицом к лицу». Примечательно, что видеоблогерами общепринято считать авторов, которые с площадки своего канала непосредственно обращаются к аудитории. Этот новейший вид апостольства современные священники, в большинстве случаев, принимают на себя добровольно по зову души, что с одной стороны означает высокую степень ответственности, которые они несут за созданный контент и перед Церковью и перед Богом. С другой стороны, не каждый священник берется за миссию посредством видеоблогинга в силу разных обстоятельств и личных талантов, дарованных Богом, а также по причине, о которой упоминал Спаситель: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). В этой связи, благие начинания видеоблогеров в священном сане заслуживают пристального внимания и поддержки Матери Церкви.

 

2. Проблематика деятельности

 

2.1. В настоящее время в русскоязычном сегменте блогосферы широко представлен антиклерикальный дискурс. Критика подлинных и мнимых проблем Церкви стала одним из легких способов завоевать популярность аудитории, что становится трендом и на видеохостингах. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви и терпения. О подобном отношении внешних к проповеди христианства предупреждал Господь: «Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10:16), советуя проявлять мудрость вкупе с простотой.

 

2.2. В основном православные священники создают и ведут видеоблоги за счет личного энтузиазма и собственных средств, поэтому в большинстве случаев они проигрывают в качественном и профессиональном плане общему уровню каналов на том или ином видеохостинге. Этот фактор влияет на рост аудитории и активность на канале. Кроме этого, представители духовенства не всегда имеют доступ к грамотным консультациям экспертов, поэтому выстраивают стратегию развития влогов по своему усмотрению, что приводит к серьезным ошибкам и просчетам.

 

2.3. Необходимо отметить и систематическое отсутствие времени у священников для видеоблогинга, поскольку для большинства духовенства эта работа не является основной, а лишь дополнительным увлечением после богослужебной деятельности. В связи с этим, от работы в режиме личного хобби, которая требует временных затрат на производство видеороликов, нельзя ожидать высокой частоты выпусков. Этот фактор затрудняет прирост аудитории и активность на канале, что сказывается на эффективности интернет-миссии.

 

3. Целеполагание и мотивация

 

3.1. Основной целью присутствия духовенства в сфере видеоблогинга является христианское свидетельство. Следовательно, подцелями ведения видеоблога священнослужителей могут быть разнообразные просветительские лекции, огласительные беседы, катехизация, апологетика и т.д. Важен здесь и творческий подход, из которого могут родиться интересные неклассические форматы.

В этом отношении видеоблогинг можно рассматривать как прямое продолжение пастырской деятельности священника, учитывая, что, в этом случае, границы приходской общины значительно расширяются. Пастырь получает определенный кредит доверия от своих подписчиков, которые в какой-то мере становятся его виртуальными прихожанами.

 

3.2. Стоит особо отметить возможность деформации мотивов священнослужителей, ведущих каналы на популярных видеохостингах. В разной степени видеоблогер в священном сане получает определенную психологическую власть над подписчиками, что может трансформироваться в эгоцентризм, иллюзию непогрешимости и даже гуруизм, именуемый в церковной традиции любоначалием. Этот феномен, получивший в современном церковном обиходе наименование «младостарчество», был осужден определением Священного Синода от 28 декабря 1998 года, в котором указано, что задача пастыря: «вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя».

 

На этой базе способно сформироваться и тщеславие, которое выражается в погоне за рейтингом и привлечении внимания к своей персоне, что может подтолкнуть автора к манипулятивным практикам, провоцирующих широкую аудиторию на эмоции и проявление активности на канале (хайп, кликбейт, троллинг и т.д.). В этом ряду можно обозначить и человекоугодничество, которое для видеоблогера заключается в страстном желании понравиться своим подписчикам, а значит может вынудить автора впасть в нечестность и даже лукавство.

 

Монетизация видеоблога зачастую является для священника-энтузиаста способом окупить расходы на развитие канала, покупку аппаратуры и программного обеспечения, а также возможность дополнительного заработка, что не является греховным явлением, поскольку «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10). Но это не должно превратиться в самоцель, поскольку полная коммерциализация проекта исказит первоначальную мотивацию автора, что может отвратить от священнослужителя часть аудитории, и приведет его к страсти сребролюбия. С этим и другими негативными явлениями, описанными выше, клирики-видеоблогеры призваны бороться посредством усилий воли, искренних молитв и систематическим принятием церковных таинств.

4. Методы и язык

 

4.1. Каждый видеоблогер в священном сане самостоятельно творчески определяет способы и стиль подачи материала, согласуясь со своей христианской совестью, Священными Писанием и Преданием. В этом отношении он может руководствоваться «Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года. В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).

Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников.

 

4.2. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий. Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т.д. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке.

 

Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей.

 

4.3. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации.

 

Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности.

 

4.4. Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала. Ему приличествует появление в кадре как минимум в подряснике или даже в рясе, желательно с наперсным крестом. В отдельных случаях, клирик-видеоблогер (если он не монашествующий) может быть в светской одежде, если того непременно требуют тематика или обстоятельства, в которых была сделана запись. Следовательно, в подобных случаях не может быть речи ни о какой анонимности — подписчики и гости канала должны знать, кто перед ними, из какой он епархии и т.д. Для эффективности миссии не последнюю роль имеют опрятность автора канала и владение грамотной речью.

 

В этой связи, православный видеоблогер в священном сане должен помнить о высокой степени ответственности перед Богом и людьми за свои слова, поведение и вид. Поэтому клирику есть необходимость хранить христианское трезвомыслие, чтобы не допустить соблазнения зрителей своего канала, поскольку, по словам Спасителя, «горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).

 

5. Тематика выпусков

 

5.1. Христианская миссия не должна становиться отвлеченной повесткой из прошлого. Наиболее доступно и эффективно доносить евангельские идеи, применяя их к узнаваемым событиям и образам. Таким образом, актуальная новостная повестка может служить поводом или точкой отсчета для проповеди на видеоканале. При этом церковный видеоблогинг имеет потенциал не только реагировать на внешние информационные поводы, но и при накоплении определенного опыта и медийной узнаваемости, инициировать собственный христианский дискурс.

 

 

5.2. При разработке тем для новых выпусков священник-видеоблогер должен руководствоваться принципом христианской целесообразности. Клирик при выборе тематики должен избегать фактуры, в которой он совсем не разбирается, поскольку это подорвет доверие целевой аудитории. Священнику стоит остерегаться тем, которые способны разделить православных верующих по политическому, социальному или этническому признаку. Недопустимы к публикации тематические выпуски, пропагандирующие нездоровый образ жизни, безнравственность, насилие и т.д. Особую опасность представляют темы, способные спровоцировать церковный раскол, грех которого, по слову свт. Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью.

 

Источник: http://sinfo-mp.ru/videoblogi-svyashhennikov-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-rekomendatsii-i-sovetyi.html

 

Мне кажется, вернее я уверен что отцы Андрей и Георгий хорошо знакомы с этим документом. Ну а если нет, то им обязательно напомнят.

 

4 часа назад, Ким А.А. сказал:

Ждём, уважаемый Лост Шип, ждём! Когда иерей Георгий Максимов публично извинится перед о.Владимиром Головиным, перед о. Андреем Ткачёвым, и покается перед Богом за хулу на святого Паисия Святогорца и других праведных афонских монахов.

Я почему то более чем уверен, что эти отцы сами меньше  этого хотят, а может и вовсе не хотят, чем Вы. Вам оно зачем?

 

4 часа назад, Ким А.А. сказал:

Но как бы меня не забанили за резкие слова в адрес священника.

Да Вы не переживайте, главное субординацию соблюдать, а то была тут одна дама, еретиком напрямую назвала о. Андрея, естественно меры приняли, хотя пытались остановить - не судьба :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дорогой батюшка Андрей (Ткачев)!

Любимый батюшка.

Помню как слушала проповеди батюшки Владимира Головина, когда начинала воцерковляться, и,

позже слушала Ваши проповеди.

Спасибо Вам огромное за Ваши проповеди!!!

Каждое Ваше слово проникает в душу.

И теребит, теребит, не дает киснуть...

Затаив дыхание, слушала и слушаю Ваши проповеди, ответы на вопросы...

Не в бровь а в глаз.. Честно... Открыто...

 

Слышала Вашу проповедь, в которой вы с болью и горечью "задели за живое"

тех людей, которые считают себя православными, потому что ходят и ходят в Храм....

Но не знающих что такое православие, не ведающие, не осознающие самих основ...

 

Услышала Вашу проповедь... и ... стыдно за себя...

Я Вас Услышала. Спасибо за правду!!!!  Это все обо мне.

 

Спаси Вас Господи.

  • Like 2
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, A Lost Sheep сказал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Максимов,_Георгий_Валерьевич

 

я даже не знаю, что тут сказать. Христианам лучше права качать не начинать, чтобы Бог не напомнил про обязанности.

 

о. Георгий мне знаком давно, а о. Андрея я практически никогда не слушал, ну так, пару проповедей - ничего особенного, больше по эмоциям.  И судя по постоянно непрекращающимся скандалам вокруг его имени, такое желание у меня возникает все меньше и меньше.

 

В интернете вообще перепалки - естественное состояние дел, так что и эта у меня особого интереса не вызывает. Все что могу сказать, давайте лучше прислушиваться к своим грехам, желание постоянно искать везде внешних врагов - оно от врага рода человеческого исходит, дабы человек своих грехов не замечал, тех, за которые он будет осужден.

 

 

Я читал его биографию. Вопрос о другом. Кто он такой чтобы публично пререкатся с другими священнослужителями? Ни о. Владимир Головин ни о. Андрей Ткачёв ни разу не цеплялись к выступлениям иерея Георгия Максимова и не обсуждали пулично тем более с критическими высказываниями. Тем более не хамили в адрес иерея Георгия Максимова. Может быть иерей Георгий Максимов не иерей а архиерей а вышеозначенные отцы у него в подчинении? Нет вроде такого. Может быть иерей Георгий Максимов старец высокой духовной жизни и потому видит какие то недостатки у коллег требующие чтобы немедленно и публично выступить с резкой критикой? Ну точно нет. 

 

Так по какому праву иерей Георгий Максимов нарушает не просто церковные правила а даже правила просто человеческой морали?

 

Ну по поводу чьи проповеди нравятся, это дело вкуса. Да и Вы человек в богословком плане образованный и эрудированный в отличии от подавлябщего большинства прихожан, и монах то есть духовно гораздо опытнее, и Вам конечо проповеди о. Андрея мало что принесут нового и интересного. Но если Вы судите о огромной работе отца Андрея только по двум-трём видео и по каким то "скандалам" (почему во множественном числе?) то это очень жаль. Такое мнение не будет объективным.

 

А блог иерея Георгия Максимова я не смотрю. Во первых потому что очень скучно. Не умеет он говорить. А во вторых он то и дело не прав а то и сильно не прав.

Заметьте, священников видеоблогеров много, и они пользуются разной степенью популярности. Но только два священника стали очень популярным с большим отрывом, это о. Владимир Головин и о. Андрей Ткачёв. Почему? А могут. Есть у них такой талант от Бога. Это и красноречие, и обаяние, и эрудиция, и сила веры. И обоих их смешивает с грязью иерей Георгий Максимов. 

В интернете вообще перепалки - естественное состояние дел, это правда. Но в данном случае кто начал перепалку? Причём дважды. два раза иерей Георгий Максимов цеплялся к словам о. Андрея Ткачёва и начинал перепалку. Зачем он так делает? 

 

  • Смущенный 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Зачем вы мне-то эти вопросы задаете, "кто он такой, по какому праву, зачем он так делает, он первый начал"? Вы ведь так всю жизнь и будете руками махать, не о. Георгий, так еще масса кандидатов для таких вопросов найдется всегда. А время уходит, между прочим. А судить нас будут за наши грехи, а не о. Георгия или еще кого-то там.

 

По поводу что кому нравится, правда имеет массу неприятных качеств, и очень часто она неприятна. Ну, на то и жизнь эта земная человеку дана, чтобы со временем начать разбираться и возлюбить эту самую неудобную правду. А все время выбирать то, что нравится нашему уму, пораженному страстями, это порочный путь.

 

4 часа назад, Ким А.А. сказал:

Но если Вы судите о огромной работе отца Андрея только по двум-трём видео и по каким то "скандалам" (почему во множественном числе?) то это очень жаль. Такое мнение не будет объективным.

ну почему, если где-то воняет, не обязательно туда лезть руками и носом, чтобы убедиться уж наверняка. Это опыт... ) 

 

почему во множественном числе? Да потому что эти скандалы продолжаются уже не один год. Говорю только о том, что вижу и слышу сам лично. Где о. Андрей учился до того, как стать священником, знаете?

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ещё одно мнение (на разных страничках в Вк, но изначально со странички В.Р.Легойда - для ее поиска: ФИО полностью)):

 

Владимир Романович Легойда о скандале с о. Андреем Ткачёвым
_________________
По поводу обсуждаемого видео отца Андрея Ткачева – исключительно мое мнение, неофициальное, так как сказать 
(в том числе потому, что очень много в последние дни получил вопросов и запросов по тому поводу) 
В начале – важная оговорка: я не знаком лично с отцом Андреем (пару раз кратко пересекались на каких-то мероприятиях) и - так сложилось, - что из его многочисленных выступлений я видел только те, что вызывали в первую очередь негативный резонанс. 
1) От многих уважаемых мною священников и мирян, мнение которых я не могу просто так игнорировать и не обращать на это мнение никакого внимания, я слышал, что отец Андрей – человек очень талантливый, яркий проповедник, хороший пастырь. 
2) В упомянутом выше последнем видео про вопрос об исповеди («вспомнила после разрешительной молитвы, что что-то забыла сказать – как быть») отец Андрей, как мне кажется, пытается говорить о важной, реально существующей проблеме – что такое исповедь, для чего и как мы должны исповедоваться Богу, является ли это проблемой – «вспомнила, что забыла», какова роль священника на исповеди и т.д. Это важные, серьезные вопросы – имею в виду не столько вопрос зрительницы, сколько саму тему – которую пытается обозначить в своем ответе отец Андрей 
3) Форма, в которой отец Андрей это делает, мне кажется категорически неприемлемой – как в личной беседе, так и (тем более) в публичном выступлении. Я где-то могу понять негодование священника (насколько вообще это может понять мирянин), но я никак не могу принять такой способ донесения – пусть правильных и важных мыслей – до паствы. Попадавшиеся мне в дискуссии параллели со словами Христа («порождения ехидны») и некоторыми примерами из житий считаю очевидно нерелевантными. Подобная беседа, как мне кажется, пример именно непастырского, без любви отношения к человеку. Нет, я не считаю, что любовь – это сплошная патока, цветочки-лепесточки и поглаживание по головке, но многочисленные эпитеты, которыми отец Андрей угощал задавшую вопрос «и иже с ней» мало сочетаются, на мой взгляд, даже с евангельской строгостью ко грешникам. 
4) Справедливости ради замечу, что еще одно резонансное видео – ответ отцу Андрею отца Георгия Максимова - мне также не кажется образцом пастырского отношения к человеку. Правда, со многими оценками отца Георгия я согласен, но слова о том, что если Вам тут не нравятся залюди, возвращайтесь на Украину (не цитирую, но смысл такой) не просто являются ответом по принципу «сам дурак», но и странным образом делят нашу паству на «нашу и не нашу» (вроде бы как отец Георгий уже сказал, что ничего такого не имел в виду, но я специально прослушал дважды – неудачно получилось). 
5) Самое главное. Я бы очень хотел, чтобы эта запись не подливала масла в огонь и не усугубила «праведный гнев» обличителей отца Андрея (или отца Георгия) или «праведное негодование» его (их) защитников. Любой ошибающийся достоин нашей молитвы и поддержки. И ни один человек не сводим к своему поступку - потому, собственно, мы все и получаем разрешении на исповеди. Я надеюсь, что мы сможем, спокойно, рассудительно, без оскорблений друг друга и не на эмоциях обсуждать то, что является важным. С любовью друг ко другу, а не только к тем, с кем мы согласны или кто согласен с нами. Этой евангельской любви и желаю всем нам.

Изменено пользователем Olga
  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.02.2019 в 16:17, Мано сказал:

Через поисковик зашла в фейсбук, посмотрела на количество подписчиков... а там ... целых 1 835 человек...

Ну вот... теперь буду знать что и такой батюшка есть. Не подписалась. 

 

Зашла в инстаграм к отцу Андрею Ткачеву - 156 тысяч подписчиков. 

для таких случаев есть старая крылатая фраза "миллионы мух не могут ошибаться" ) Мне, кстати. комментарий о. Нектария понравился

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Где о. Андрей учился до того, как стать священником, знаете?

Замечу лишь, что Владимир Вольфович (не к ночи будь помянут) закончил тот же самый факультет, того же вуза :) 

 

13 минут назад, Olga сказал:

Владимир Романович Легойда о скандале с о. Андреем Ткачёвым

Цитата

Высказались протодиакон Андрей Кураев, священник Георгий Максимов, игумен Нектарий Морозов (многие медийные священники пришли в комментарии к игумену Нектарию и поддержали его возмущение). Высказался известный своей неординарностью Ишимский епископ на покое Евтихий (Курочкин), написав, что «хамская, гнусная, антихристианская проповедь, с глумлением над исповедью и исповедниками — просто невыносима! Считаю, что на нее должен в первую очередь отреагировать митрополит Тихон (Шевкунов) — главный опекун переезда Ткачева в Россию и его нынешней популярности в медиа сфере».

Возмущающихся много, и многие спрашивают: где официальная реакция начальства РПЦ. А ее не будет. Это ведь не безобидный тверской протоиерей, любящий пряжки от Гуччи, — это по его поводу может выступить пресс-секретарь патриарха, потому что это легко и безопасно. А как приструнить Ткачева, если сам Легойда вместе с ним числился в той же элитной православной гимназии Василия Великого? Рискнуть тамошними зарплатами? Или рискнуть вызвать неудовольствие тех, кто крышует Ткачева? Так сам патриарх всячески одобряет его деятельность — неужели выступить против самого патриарха? Немыслимо такое. Ну, шепнут аккуратно, чтобы Ткачев в руках себя держал — и все. Вот если бы Ткачев о патриархе сказал бы что нелицеприятное…

https://ok.ru/group53015198367862/topic/69586288659318

Пусть всем им будет мир. Их святыми молитвами да помилует меня Господь.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×