alexzukhra 4 Опубликовано: 2 марта, 2019 Сегодня на исповеди сказала батюшке, что боюсь, что начинаю впадать в прелесть, потому что стала обращать внимание на видения (и поперли соответствующие навязчивые тщеславные мысли). Так как у меня был опыт тяжелой прелести в самом начале пути, я теперь, как только чувствую за собой навязчивую тягу к чудесам - стараюсь сразу рассказать на исповеди, и тогда навязчивость эта на какое-то время проходит. А батюшка сказал, что это невозможно. В прелесть впадают духовные люди, а во мне нет ничего духовного, а мои глюки - это к доктору, скорее всего что-то с психикой. И, знаете, меня это так отрезвило. А ведь он может быть прав. А я нахожусь в самообмане. Какие-то духовные переживания себе внушила, утешения Божие, тяжеть душевную при совершении греха, бесовскую навязчивость. Я думаю, а что если ничего не было, плод моей больной фантазии. Правда, размышляя в данном ключе, я начала склоняться к мысли, что и религия, церковь, и Сам Бог - самовнушение. Меня останавливают два момента от укрепления этой мысли. Первое - лукавому выгодно моё "трезвение". Второе - меня, как человека горделивого, не могли не задеть слова батюшки, и когда он произносил их - я почувствовала уязвляющий укол в сердце. Так может я просто обиделась на батюшку, а заодно на всё вокруг него. Тоже допускаю такой вариант. Короче, и хреново, и разбито, даже тело как обмякло, и не пойму ничего. Завтра планировала причаститься, а хочется вообще забить на всё, пожить обычной нерелигиозной жизнью. Не знаю, зачем пишу. Но думаю, может надо было с самого начала с кем-то советоваться на счет моей религиозной жизни, а не переживать всё в одиночку, тем самым запутав себя в своих же фантазиях. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 2 марта, 2019 Мы все до единого в прелести находимся, только в разной степени. Если бы не находились, то и не грешили бы. И недуховных людей по определению тоже не бывает, мы созданы духовными, куда тут денешься-то ) Как видится, у вас изначально было неверное мнение, считали что не в прелести, а этим враг и воспользовался, чтобы вас напугать и с толку сбить, что у него и получилось. Отсюда и все дальнейшее. К психиатру я бы не торопился, просто на исповеди покаяться надо в этом неверном видении себя. И тяга к чудесам это тоже не очень здоровое увлечение. Чудес вокруг нас и так хоть отбавляй, мы их просто не видим. Немного надо успокоиться на этот счет, сосредоточиться на своих грехах, чтобы не осуждать никого, и все вернется в норму 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alexzukhra 4 Опубликовано: 2 марта, 2019 (изменено) 47 минут назад, A Lost Sheep сказал: Мы все до единого в прелести находимся, только в разной степени. Если бы не находились, то и не грешили бы. И недуховных людей по определению тоже не бывает, мы созданы духовными, куда тут денешься-то ) Как видится, у вас изначально было неверное мнение, считали что не в прелести, а этим враг и воспользовался, чтобы вас напугать и с толку сбить, что у него и получилось. Отсюда и все дальнейшее. К психиатру я бы не торопился, просто на исповеди покаяться надо в этом неверном видении себя. И тяга к чудесам это тоже не очень здоровое увлечение. Чудес вокруг нас и так хоть отбавляй, мы их просто не видим. Немного надо успокоиться на этот счет, сосредоточиться на своих грехах, чтобы не осуждать никого, и все вернется в норму Всё, поняла. Спасибо. Пошла последование читать. Изменено 2 марта, 2019 пользователем alexzukhra 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нева 85 Опубликовано: 3 марта, 2019 17 часов назад, alexzukhra сказал: Сегодня на исповеди сказала батюшке, что боюсь, что начинаю впадать в прелесть, потому что стала обращать внимание на видения (и поперли соответствующие навязчивые тщеславные мысли). Так как у меня был опыт тяжелой прелести в самом начале пути, я теперь, как только чувствую за собой навязчивую тягу к чудесам - стараюсь сразу рассказать на исповеди, и тогда навязчивость эта на какое-то время проходит. А батюшка сказал, что это невозможно. В прелесть впадают духовные люди, а во мне нет ничего духовного, а мои глюки - это к доктору, скорее всего что-то с психикой. И, знаете, меня это так отрезвило. А ведь он может быть прав. А я нахожусь в самообмане. Какие-то духовные переживания себе внушила, утешения Божие, тяжеть душевную при совершении греха, бесовскую навязчивость. Я думаю, а что если ничего не было, плод моей больной фантазии. Правда, размышляя в данном ключе, я начала склоняться к мысли, что и религия, церковь, и Сам Бог - самовнушение. Я тут 2 месяца в прелести была. На кухне шуршания, стуки постоянные, приходилось ночью вставать на молитву. Но всё решилось с покупкой мышеловки-поймала 12 мышей. В высотных зданиях они оказываются тоже прекрасно обитают))). 2 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alexzukhra 4 Опубликовано: 4 марта, 2019 Этот пост - мой позор, пример того, как оскудевает ум, отходя от Бога. Жаль, что нет возможности удалить тему, ну да будет мне напоминанием. А ларчик открывался просто: действительно, меня обидели слова батюшки и я стала удаляться от Церкви. Нетрудно догадаться, почему Господь попустил эту ситуацию - я не допускала, что могу отойти от Господа по гордости. Господь Премудрость, Пастырь добрый. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 4 марта, 2019 Не надо жалеть, что не можете удалить этот пост. Опять гордыня. Слава Богу, что вы поняли, что без Господа мы ничего сделать не можем. Очень рада за вас. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 4 марта, 2019 https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-obizhatsya-greh/ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 8 апреля, 2019 В 02.03.2019 в 22:04, A Lost Sheep сказал: Знания, рассуждения, помыслы, прелесть... Написано "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями". Еще учат, что после любого делания душа должна еще больше смиряться. И еще, помыслы вражьи разжигают внутри фантазии о себе или о другом. Итак, если приходят рассуждения ко мне, от кого они? Я уж то знаю, что смирения нет во мне. И такому, нельзя доверить "жемчуг". Но рассуждения очевидны в своей правде, и веселят душу, и открывают занавес сомнений или вопросов. Но потом...потом хочется поделиться ими с близким, и конечно глубинные чувства прелести. Потом неприятности, проблемы, осуждения, холодное сердце, падение. Тогда рассуждения от лукавых? Когда сыпятся помыслы, тогда с молитвой говоришь, что это не мое и просишь помощи. Надо так поступать и с рассуждениями? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 8 апреля, 2019 (изменено) 5 часов назад, ALEXANDR сказал: Я уж то знаю, что смирения нет во мне. И такому, нельзя доверить "жемчуг" Александр, мне кажется, что в этом отправном пункте Вашего рассуждения (кстати, парадокс - размышляем о различении рассуждений и начинаем с рассуждения) есть что-то ошибочное. Ведь Господь сказал "... не мечите жемчуга ..." своим ученикам; а Сам Он - источник Блага для всех, и из того что мы полагаем (опять же в силу какого-то рассуждения), что нам нельзя доверять "жемчуг", не означает, что Он нам не доверяет. Но сам Ваш вопрос очень важен и для меня! Изменено 8 апреля, 2019 пользователем Юрий Кур уточнение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 8 апреля, 2019 Господь заповедал "не давать святыни псам" и "не бросать жемчуга перед свиньями" — в этой заповеди речь идёт о тех, кто ведёт себя с явным презрением к нашей вере и её благой вести. У нас такого кощунственного отношения, само собой, быть не должно. И Господь доверил нам быть Его учениками. Разобраться, какие рассуждения лукавы, помогает добродетель трезвения — о таком даре следует неустанно молить Христа. Трезвение — одна из сторон смирения, когда человек всецело доверяет себя Богу, что позволяет Ему напрямую действовать через человека. И поскольку "иго Мое благо, и бремя Мое легко", то при этом рассуждения помогают человеку обрести не просто душевное успокоение, а мир Христа, желающего "всем спастись и в разум истины прийти". 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 430 Опубликовано: 8 апреля, 2019 21 минуту назад, AndreyVKh сказал: Господь заповедал "не давать святыни псам" и "не бросать жемчуга перед свиньями" — в этой заповеди речь идёт о тех, кто ведёт себя с явным презрением к нашей вере и её благой вести. Эти слова обращены не только о тех, кто: Цитата ведёт себя с явным презрением к нашей вере и её благой вести. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6). Тут, надо понимать, что получив по милости Божьей благодать: кто - то больше, кто - то меньше, к примеру, после принятия святого Причастия сохранить ее в себе, не проводя этот день как обычно.., а идти сразу домой и сохранить этот день в святости. Многие ли из нас так поступают?.. Нет, сколько раз видел, когда причастники как с цепи срываются, начинают вести себя, мягко говоря не достойно святого Причастия. Другой пример, с утра мы помолившись, приступаем в освященный день с молитвой и т.д., в течение дня в мыслях прокручиваем святое Благовествование, жития святых, поучения святых отцов и пр., а то и стараемся все свои мысли не отвлекать от постоянного и неустанного прочтения у себя в мыслях Иисусовой молитвы, но... Идем в магазин, в поликлинику, на работу, или еще по каким др. делам, кто - то, обязательно встретится нам на пути, то - ли знакомые, то - ли друзья и т.д. И тут, начинается.., перечислять не стану все понимают. Вот где мы спотыкаемся: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями», поэтому, согласен в этом утверждение, необходимо иметь "добродетель трезвения"! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 8 апреля, 2019 (изменено) 6 часов назад, ALEXANDR сказал: рассуждения, архиепископ Никон (Рождественский) Цитата Святые отцы-подвижники выше всего в духовной жизни ставят «рассуждение». Что такое рассуждение? Это – особый дар Божий, дающий исполнителю заповедей Божиих способность познавать: как лучше и душеспасительнее делом совершить ту или другую добродетель, совершить дело доброе возможно согласнее с волею Божией. Сей дар дается Богом после великих подвигов в духовной жизни, а пока человек не удостоится получить его, он должен отсекать свою волю, даже свое смышление во имя послушания воле Божией, пред старцем или пред тем, к кому он находится в отношениях духовного подчинения, причем оба они руководятся опытом святых людей, имевших несомненно дар рассуждения. Вот почему св. отцы и говорят, что послушание есть матерь смирения и рассуждения. Цитата Когда нет духовного рассуждения, то всякое доброделание подвергается опасности быть бесплодным для нашего спасения. Или человек берется за подвиг выше меры своих духовных сил; или берется за дело, которое не нужно, и не делает того, что нужнее и полезнее; или делает нужное не так, как бы подобало; или вовсе не замечает, как под его доброе дело подкрадывается враг и скрадывает его тщеславием, корыстолюбием, самомнением… Цитата Что я сказал сейчас о подвигах духовных, то применимо и к подвигам всякого доброделания. Путь смирения один и тот же: и для монаха, и для мирянина. Будет ли то подвиг молитвы и поста, или же подвиг милостыни, храмоздательства, или же всякого служения ближнему – все будет ценно в очах Божиих только тогда, когда будет совершаться в смирении, в отсечении своего смышления, при проверке своего доброделания церковным о нем учением, дабы действовать так, как подобает члену Церкви – в единении с Церковью и Самим ее главою – Господом Иисусом Христом. В этой проверке себя, в этом искании единения, как я выше уже сказал, и заключается добродетель «рассуждения», которая должна руководить всяким начинанием нашим, всяким нашим доброделанием. кажи же нам, Господи, путь в онь же пойдем и научи нас непогрешительно творити волю Твою!.. 1910 год («Мои дневники»). https://azbyka.ru/o-rassuzhdenii У святителя Игнатия Брянчанинова тоже можно найти ответ на этот вопрос. Он пишет, что все наши чувства повреждены. Изменено 8 апреля, 2019 пользователем inna d 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 430 Опубликовано: 8 апреля, 2019 (изменено) В 04.03.2019 в 11:12, alexzukhra сказал: ...как оскудевает ум, отходя от Бога. Тут много есть дельных советов, добавлю еще один: как стали замечать, что вас не мучает совесть, начинаются самооправдания и пр. это уже звоночек!.. Для вас и нас, куда лучше, если мы постоянно будем прибывать с чувством собственной греховности, не успокоенности нашей совести и пр. Это, как раз то, о чем выше написал: 1 час назад, AndreyVKh сказал: добродетель трезвения это состояние, помогает нам не впасть в то, что вы выше писали, в состояние прелести или самообмана. И то, что вы, написали открыто в своем тексте, уже написано, значит, это требовалось сделать для смирения, а значит гордыня вас еще не поглотила, и этому радоваться нужно, а не сожалеть! Из личного примера, крещен из младенчества, но в церковь хоть бабушка водила, да и сам иной раз мог забрести (поглазеть), но уже более осознанно стал ходить после 20_ти лет, ближе к 30_ти годам. Пришел как - то, после без сонной ночи ни свет ни заря в церковь, слегка приняв "на грудь". Служба еще не началась (около 07:00) одна служница была в просфорной церкви на послушание, пригласила меня поговорить, видимо увидала во вне начало "трезвения". Лет 20_ть она уже как инокиня в свято Покровском жен. монастыре Киева. Подробно что и о чем мы говорили не буду, да и не нужно, по факту: говорит мне, иди прямо сейчас в церковь и трижды поклонись (земным поклоном, на колени) перед иконной праздника (центральном аналое), я начал ей возражать, что мол так и так не удобно, стыдно и пр. отговорки, но она не унималась, чуть ли не веником погнала. Пошел в церковь, народу много, и молодых и старых, кто то кланялся до земли, кто то становился на колени и бил земной поклон, а мне стыдно! Преодолев свой ложный стыд, выполнил свое первое послушание в церкви, трижды положил земных поклонов, и после, заметил, как легче на душе стало, словно всю жизнь носил на себе мешок с камнями, а тут, как спал с меня этот мешок. Так раз за разом стал чаще ходить в церковь и уже не обращал внимания на свое ложное стеснения внимания, а делал земные поклоны, да и по сути, на ваши и мои поклоны ни кто не обращал внимания, разве лишь, тогда когда, народу много, и все спешат приложится к иконе, а тут мы со своими земными поклонами и народ не много ворчит, что можно и в стороне это сделать, то же своего рода искушения И вот что бы вам не было одиноко с вашим "стыдом" о вашей искренности и сожаление, что раскрылись на форуме, составлю вам компанию: Вчера так опростоволосился, что хоть провались. Мало того, что сам по себе согрешил, так еще и в ВП, так еще Воскресный день, и мало того, еще и в день Святого Благовещения. В общем, дал я вчера МАХУ: в этот день не смог попасть на праздничную службу. Был в городе, в лотке окулиста с окулярами, не смог справится с эмоциями, не знаю, возможно в силу моего сопутствующего заболевания, а возможно и характера. Один мужичок сильно задел за живое (культурное оскорбление), с ним я конечно так же культурно пререкался, но когда продавец окуляр меня принизила (культурно), меня понесло, в общем, послал ее туда куда обычно посылают не совсем хорошие люди. Вот уже вторые сутки меня гложит на душе, проснулся весь больной, вот теперь на ближайшей службе буду каяться!! Что меня в этом радует, что меня еще мучает совесть и душа, хуже было бы если бы не замечал этого, а вместо этого оправдывал себя, что <они> сами виноваты, что мол так и так нет вины моей в этом, вот это была бы уже беда, а так, значит не все для меня еще потерянно. Так что, как видите, не у вас одной есть постыдные поступки, и я удалять свое не стану, пусть будет, примером для других кого волнует вопрос стыда - ложного! Изменено 8 апреля, 2019 пользователем Георгиев 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 8 апреля, 2019 Про помыслы, преподобный Паисий Святогорец пишет так: Скрытый текст Страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ним в рабство. Когда человек, постоянно включая в работу добрые помыслы, делает свое доброе состояние твердым, устойчивым, [его] страсти прекращают действовать и их словно не существует. То есть благочестивый помысл не искореняет страсти, но борется с ними и может их одолеть. Вот еще: Один добрый помысл равен по силе многочасовому всенощному бдению! Он обладает великой силой. Сейчас есть такие противоракетные системы, которые лазерными лучами поражают ракету противника еще на стартовой площадке и не дают ей взлететь. Так и добрые помыслы: они предупреждают взлет злых помыслов с диавольских «аэродромов», на которых те базируются, и не дают им подняться в воздух. Поэтому, насколько можете, постарайтесь не дать диаволу успеть насадить в вас злые помыслы. Постарайтесь сами опередить его и насадить в себе помыслы добрые, чтобы ваше сердце стало цветником и вашу молитву сопровождало божественное благоухание вашего сердца. И еще: Если человек держит [в себе] пусть даже и «немного левый», то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всё пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом влить в него чистое масло? Зачем он смешивает чистое с нечистым и делает чистое ни на что не годным? Иеще: Один чистый, добрый помысл обладает силой большей, чем любой аскетический подвиг. И еще: – То есть, осуждая других, человек дает диаволу право его терзать? – Да. Вся основа в добром помысле. Именно он возвышает человека, изменяет его к лучшему. Надо достигнуть такого уровня, чтобы видеть все чистым. Это и есть то, о чем сказал Христос: «Не́ суди́те на лица́, но пра́ведный су́д суди́те» (Ин. 7, 24). А потом человек входит в такое состояние, что видит все не человеческим зрением, но духовными очами. Он всему находит оправдание – в добром смысле этого слова. Нам надо быть внимательными, чтобы не принимать лукавых телеграмм диавола. Принимая их, мы оскверним «Хра́м Духа Свята́го» (1Кор. 6, 19 и 1Кор. 3, 16), от нас удалится Благодать Божия, в результате чего мы [духовно] ослепнем. Увидев наше сердце непорочным, чистым, Святый Дух приходит и обитает в нем. И еще: «Я не беру тебя в послушники, потому что ты не имеешь духовного здоровья», – вот что я ему сказал. «А что значит «духовное здоровье»?» – спросил он. – «У тебя нет добрых помыслов, – пояснил я. – Как у человека, у меня могут быть недостатки, а как у старого монаха – могут найтись и какие-нибудь добродетели. Но если у тебя нет доброго помысла, то и мои недостатки, и мои добродетели пойдут тебе во вред». И еще: Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, – что бы ни увидел, что бы ему ни сказали – включает в работу добрый помысл. И еще: Духовное состояние человека видно из качества его помыслов. Люди судят о вещах и событиях в соответствии с тем, что имеют в себе сами. Не имея в себе духовного, они делают ошибочные выводы и несправедливо относятся к другим. Например, тот, кто по ночам, желая остаться в безвестности, творит милостыню, и о прохожем, встреченном поздно ночью на улице, никогда не помыслит плохо. А тот, кто прожигает свои ночи во грехе, увидев запоздалого прохожего, скажет: «Во зверюга, где же его носило целую ночь?», потому что судит по собственному опыту. Или, к примеру, человек, имеющий добрые помыслы, услышав ночью стук на верхнем этаже, порадуется: «Кладут поклоны!». А тот, у кого добрых помыслов нет, злобно буркнет: «Проплясали всю ночь напролет!». Один, услышав мелодичное пение, скажет: «Какие прекрасные церковные песнопения!», а другой рассердится: «Это что еще там за песенки горланят!». Помните, какое отношение ко Христу проявили двое разбойников, распятые вместе с Ним? Оба видели распятого на Кресте Христа, оба чувствовали, как сотряслась земля, оба находились в равном положении. Однако что помыслил один и что другой? Один – тот, что висел ошую, хулил Христа и говорил: «Аще Ты́ еси́ Христо́с, спаси́ Себе́ и на́ю» (Лк. 23, 39). Другой – одесную – исповедывал так: «Мы́ у́бо досто́йная по дело́м на́ю восприе́млева: Се́й же ни еди́ного зла́ сотвори́» (Лк. 23, 41). Один пошел в вечную муку, другой – спасся. И еще: А другие люди мучают себя помыслом, что они якобы обременены тяжелой наследственностью. Вернее, это тангалашка приносит им такой помысл и старается убедить их, будто так оно и есть. Враг нагоняет на таких людей страх, желая заморочить им голову и без серьезных причин вывести из строя. Да хотя бы в человеке действительно было что-то наследственное – перед Благодатью Божией не может устоять ничего. Помните святого Киприана16 – бывшего колдуна, который стал иерархом Церкви и мучеником Христовым? И еще: ... - во время войны с Италией греки старались сначала разрушить укрепления противника, а затем шли в наступление. – Таким же способом действует и диавол. То есть, подобно противнику, который сначала бомбит с самолетов укрепления, чтобы их разрушить, а потом, при поддержке артиллерии, идет в наступление, диавол сперва бомбит человека помыслами, а затем идет на него в атаку. Диавол не нападает на человека, если не испортит сперва его помысла. Ведь добрый помысл защищает человека, добрый помысл – это его «блиндаж». Помысл «слева» – это чужеродное тело, и человек должен постараться его отвергнуть. У каждого из нас есть силы на эту борьбу. Никто не может оправдаться тем, что слаб и не в силах бороться. Ведь [добрый помысл] – это не кирка и не кувалда, которые [слабый] человек не может поднять, потому что у него дрожат руки. Я не вижу ничего сложного в том, чтобы видеть все в добром свете. Зачем я буду, скажем, уделять внимание чьим-то причудам? Ведь в действительности может оказаться, что человек ведет себя так не по своенравию, а нарочно, для того чтобы смириться. И еще - а я все «налево» и «налево» «работаю», и это меня беспокоит. Бороться – борюсь, но «повернуть направо» не могу. – Если ты различаешь нечистые помыслы, беспокоишься и борешься над тем, чтобы их прогнать, – это уже некое улучшение. Если хочешь преуспеть, то, когда лукавый будет атаковать тебя «левыми» помыслами и тянуть к себе, с силой поворачивай штурвал в противоположную сторону, а на врага не обращай никакого внимания. Постарайся производить в себе добрые помыслы и о младших и о старших сестрах, неприметно занимающихся своим внутренним деланием. Ведь тангалашка портит твой помысл для того, чтобы задержать твой духовный рост. Если бы ты не застревала на своих помыслах, то двигалась бы вперед гигантскими духовными шагами. Вся духовная жизнь основывается на помысле. От помысла зависит преуспеяние в духовной жизни. – меня терзают печаль, уныние... Я испытываю настоящее мучение. – Ты погляди, ее еще не повели на мучение, а она уже мучается! У тебя есть самоуверенность. Помыслы «слева» стали уже твоим состоянием, и от этого ты страдаешь. Ты нуждаешься в «правых» помыслах. Лукавые механизмы своего [духовного] предприятия ты должна реконструировать так, чтобы они стали добрыми. Самое выгодное предприятие для человека – это открытие фабрики «Добрых помыслов». И еще: Одни имеют добрые помыслы с самого начала своей духовной жизни и продвигаются вперед. Другие, поначалу имея добрые помыслы, впоследствии теряют бдительность и начинают поддаваться помыслам «левым». Третьи имеют вначале «левые» помыслы, но, следя за собой и видя, сколько раз они оступаются, перестают себе доверять и впоследствии имеют помыслы добрые. У одного человека половина помыслов может быть доброй и половина – злой. У другого могут преобладать добрые помыслы, у кого-то, наоборот – злые. И еще: как приходит очищение ума и сердца? – Я уже говорил вам о том, что для того, чтобы ум и сердце очистились, человек должен не принимать тех лукавых помыслов, которые приносит ему тангалашка, а также сам не должен мыслить лукаво. Нужно всегда стараться включать в работу добрый помысл, не соблазняться с легкостью [чужими недостатками], но смотреть на проступки других со снисхождением и любовью. Когда умножаются добрые помыслы, душа человека очищается, он ведет себя с благоговением и умиротворяется. Жизнь такого человека становится Раем. В противном же случае человек на все смотрит с подозрительностью и его жизнь превращается в адскую муку. Он сам делает свою жизнь адом. Чтобы очиститься – нужно потрудиться. Мы можем признавать свое состояние скверным, но этого недостаточно. Если мы не принимаем лукавых помыслов, не мыслим лукаво сами, включаем в работу добрый помысл обо всем, что нам говорят и что мы видим, то ум и сердце очистятся. Конечно, искуситель не прекратит время от времени посылать нам свои лукавые «телеграммы». Стрелы диавольских искушений будут продолжать лететь в нас – даже если мы избавимся от наших собственных [злых] помыслов. Однако если наше сердце будет чистым, то диавольские приражения не будут к нему прилепляться. И еще: - а помогает ли молитва в деле очищения ума? – Одной молитвы недостаточно. Кто-то может изводить во время молитвы килограммы ладана, однако если его ум полон лукавыми помыслами о других, то пользы это не приносит. От ума опускается [лукавая] «телеграмма» в сердце и делает человека зверем. Бог хочет, чтобы мы имели «се́рдце чи́сто» (Пс. 50, 12). А наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум. И еще: - сначала сам человек включает в работу добрый помысл, а уже потом ему помогает Бог? – Смотри: только в том случае, если сам человек включает в работу добрый помысл, он имеет право на божественную помощь. Добрым помыслом человек очищает свое лукавое сердце. И еще: - а если я собеседую с «левым» помыслом, чтобы узнать, откуда он происходит, – это плохо? – Плохо то, что ты собеседуешь не с помыслом, как тебе это кажется, а с тангалашкой. Собеседуя с ним, ты приятно проводишь время, однако впоследствии мучаешься. С такими ["левыми"] помыслами не разговаривай совсем. Лови [вражескую] гранату на лету, и [сразу] бросай ее [обратно] во врага – чтобы он погиб. Есть такие гранаты, которые разрываются не сразу, а спустя две-три минуты. «Левый» помысл подобен таким гранатам: если ты изгонишь его сразу, он не может тебе повредить. Но иногда, теряя бдительность, оставляя Иисусову молитву, ты не можешь обороняться. Диавол, находясь извне, посылает тебе «телеграмму». Получив эту «телеграмму», ты читаешь и перечитываешь ее, веришь тому, что в ней написано, и потом кладешь в архив. Вот эти-то «досье» и будут раскрыты тангалашкой в день суда для того, чтобы тебя обвинить. – а когда приражение «левого» помысла является падением? – Вот приходит помысл, и ты его немедленно прогоняешь. Это не падение. Но вот он приходит, и ты собеседуешь с ним. Это – падение. [А может быть и так:] вот он приходит, ты его ненадолго принимаешь, а потом изгоняешь. Это половина падения, поскольку и в этом случае ты повредилась: ведь диавол осквернил твой ум. То есть в последнем случае ты все равно что говоришь пришедшему диаволу: «Добрый день, как поживаешь? Хорошо? Присаживайся, я тебя угощу. А?! Так ты диавол? Ну, тогда уходи!» Но раз ты видела, что это диавол, зачем было пускать его внутрь? А теперь ты его «угостила», и поэтому он придет вновь. И еще: – почему в монастыре меня осаждают различные плохие помыслы, тогда как в миру со мной такого не происходило? Я что, сама попускаю им это? – Да нет же, глупенькая! Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, – и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом. - Так почему же, мне приходят такие помыслы? – Это работа диавола. Но и в тебе самой есть некий мутный осадок. Очищения еще не произошло. Однако раз ты не принимаешь этих помыслов, то и ответственности не несешь. Оставь псов – пусть себе лают. – а когда возникает сосложение с помыслами? – Когда ты их сосешь, как карамельку. Постарайся не услаждаться вкусом этих помыслов, снаружи покрытых сахарной глазурью, а изнутри полных ядовитой горечи, иначе впоследствии ты будешь приходить в отчаяние. То, что через человека [просто] проходят нехорошие помыслы, – не повод для беспокойства. Ведь злые помыслы не приражаются только к ангелам и к людям, достигшим совершенства. Беспокоиться стоит в том случае, когда человек утрамбовывает, выравнивает часть своего сердца и начинает принимать на посадку «волколеты» [вражеских Волко-Воздушных Сил] – то есть бесов. Если такое вдруг случится, необходима немедленная исповедь, вспашка Волко-Посадочной полосы и ее засадка плодоносными деревьями – чтобы сердце вновь превратилось в райский сад. 2 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Greshnica 166 Опубликовано: 8 апреля, 2019 (изменено) On 3/4/2019 at 7:12 PM, alexzukhra said: Этот пост - мой позор, пример того, как оскудевает ум, отходя от Бога. Жаль, что нет возможности удалить тему, ну да будет мне напоминанием. А ларчик открывался просто: действительно, меня обидели слова батюшки и я стала удаляться от Церкви. Нетрудно догадаться, почему Господь попустил эту ситуацию - я не допускала, что могу отойти от Господа по гордости. Господь Премудрость, Пастырь добрый. Этот пост нужен, он и для меня. Вы верно все выразили, это - наше общее, человеческое. Много нам всем нужно еще пройти. Я тоже на батюшку в начале крепко обиделась, до убегания из храма в слезах. Был и кризис веры. Уехала тут же к другому батюшке, прорыдала на коленях, пока он меня святым маслом мазал и молчал в основном... Он вообще сначала подумал, что у меня умер кто на глазах. К первому батюшке вернулась (он не знает, что со мной было). Это была словно прививка. Хотя со временем уехала оттуда и встретила духовного отца. Но первый батюшка тоже мой. Изменено 8 апреля, 2019 пользователем Greshnica 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 19 апреля, 2019 (изменено) " Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал: – Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка, протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое. Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться: – Просите в молитве у Бога – благодати. Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем, собственно, я буду молиться. И спросил его: – Как, батюшка, молиться? – Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою». А затем добавил: – На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу. ...". Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди" Изменено 19 апреля, 2019 пользователем ALEXANDR 5 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 430 Опубликовано: 19 апреля, 2019 8 часов назад, ALEXANDR сказал: а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! О Благодати можно и нужно просить, но с нашими грехами.., зачастую, мы получая Благодать тут же ее расееваем, вот один из примеров: причастились и пошли по церкви принимать поздравления с принятием Святых Даров, так еще и по дороге домой без молитвы спешим с каждым поговорить, и у дома соседками о последних мировых новостях или огородах.....и т.д. и т.п. Благодать еще заслужить надо! А выдержка из книги интересная, спасибо: 8 часов назад, ALEXANDR сказал: Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди" 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 19 апреля, 2019 3 минуты назад, Георгиев сказал: Георгий, на каком языке в Вашей стране Богослужения служатся? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 430 Опубликовано: 19 апреля, 2019 Только что, Olga сказал: Георгий, на каком языке в Вашей стране Богослужения служатся? Слава Богу на ЦС! У КП вроде на укр. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение