Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Знакомый поделился ссылочкой. Толкованиями на Воскресные Евангелия отца, о котором идёт речь в статье, пополняются Оптинские Толкования.

 

"...В 1776 г. по приглашению императрицы Екатерины II иеромонах Никифор прибыл в Россию и сразу же приступил к изучению русского языка, без знания которого его служение едва ли было возможным. Уже через год он владел им довольно свободно. 22 июля 1779 г. в Санкт-Петербурге было совершено наречение иеромонаха Никифора в архиепископа Славянского и Херсонского, а 6 августа, в день Преображения Господня, — хиротония, на которой присутствовала императрица Екатерина.

 

На новом поприще архиепископ Никифор прославился как видный деятель Русской Православной Церкви, ритор, ученый просветитель, автор не только богословских сочинений, но и учебников по физике и математике. Он наставлял пастырей, взаимодействовал со старообрядческими общинами, стремясь привести их к «единоверию» (направление в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата). Его труды были известны по всей России. «Керкирский мудрец», как стали называть его на новой родине, подвизался в архиерейском послушании на Славянской и Херсонской, а позже Астраханской и Ставропольской кафедрах...

...Такие подвижники благочестия как святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Макарий Оптинский высоко почитали архиепископа Никифора (Феотокиса). Святитель Игнатий ставил его «Толкования Воскресных Евангелий» наравне с творениями святителя Иоанна Златоуста, Димитрия Ростовского и Тихона Задонского и рекомендовал для чтения христианам, особенно тем, «которых жребий — проводить и окончить жизнь среди мира». Преосвященный Игнатий писал, что архиепископ Никифор соединил в себе «основательную ученость с духовным помазанием». В келье преподобного Макария Оптинского среди изображений известнейших архипастырей и мужей, просиявших подвигами благочестия, висел портрет святителя Никифора..."

https://msdm.ru/nekropol/arhiepiskop_nikifor_feotokis
[

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать»(Деян. 20, 35). При этом иногда принятие даров не только не обогащает мирянина, но даже опасно. Это видно из следующего рассказа.

Один монах имел брата-мирянина, бедняка, и все, что вырабатывал, отдавал брату. Но этот беднел тем более, чем более подавал ему монах.

Видя это, монах пошел к некоему старцу и рассказал ему о случившемся.

Старец отвечал: «Если хочешь послушать меня, более ничего не давай ему, но скажи ему: «Брат, когда у меня было, я давал тебе, теперь же ты трудись и что выработаешь, отдавай мне». Все, что он ни принесет тебе, принимай от него и передавай какому-либо страннику или нуждающемуся старцу, прося, чтобы они помолились о нем».

Монах поступил по этому наставлению. Когда пришел к нему брат-мирянин, то он сделал так, как заповедано было ему старцем, и мирянин ушел от него печальный.

Но вот, по прошествии некоторого времени, он приходит и приносит из сада несколько овощей. Монах, приняв их, отдал старцам, прося их, чтобы помолились за брата его.

Несколько времени спустя мирянин принес овощей и три хлеба. Монах, приняв их, поступил, как и в первый раз. В третий раз мирянин принес ему уже много съестного припаса, и вина, и рыбы. Монах, увидев это, удивился и сказал брату-мирянину: «Не имеешь ли нужду в нескольких хлебах?» Тот отвечал: «Нет, Владыко, прежде, когда я брал у тебя что-либо, то оно входило как огонь в дом мой и пожирало его; ныне же, когда не принимаю от тебя ничего, имею все с избытком и Бог благословил меня».

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-2/3_2_4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Золотая Удочка

притча

 

Увидел как-то один священник во сне юношу-рыбака. У юноши была золотая удочка с серебряной леской — и вдруг он вытащил из пучины на берег немолодую, почтенного вида женщину. «Что за странный сон мне приснился?» — удивился священник.

Посмотрел он наутро в окно и заметил неподалеку от церковной стены того самого юношу из своего сна. Только теперь молодой человек стоял на коленях и прилежно молился.

Призвал его священник к себе и стал расспрашивать: кто такой, откуда да что тут делает.

— Несколько дней назад умерла моя матушка и похоронена возле церкви, — ответил юноша. — И я дал себе обет ежедневно сорок дней подряд читать за ее душу на могиле молитву «Отче наш» и 50-й псалом. Поэтому я прихожу сюда каждый день….

И догадался тогда священник, что увидел во сне душу матери этого юноши, которая спаслась его молитвами. Золотая удочка в руках ее сына — это Господня молитва «Отче наш», а серебряная леска — 50-й псалом «Помилуй мя, Боже…», которые избавили мать праведного юноши от посмертных мук.

https://pravzhizn.com/hramy/parable/pritcha-zolotaya-udochka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала сегодня в инстаграме у отца Богдана Мошуры: 

 

"Если заменить фразу "я должен» на фразу " мне посчастливилось", то можно изменить свою жизнь к лучшему.
Например, если вы проснувшись утром думаете: "Я должен сегодня идти на работу", превратите это в: "Мне посчастливилось сегодня идти на работу".
"Я должен" - несёт в себе смысл обязанности, оттенок недовольства и сопротивления. А "Мне посчастливилось" сразу сдвигает фокус вашего внимания на благословение ситуации, в которой вы находитесь.
"Мне посчастливилось идти в магазин за хлебом.
Мне посчастливилось учить уроки с ребенком.
Мне посчастливилось работать, мне посчастливилось быть таким, какой я есть.
Это невероятно мощный инструмент, который положительно повлияет на все аспекты вашей жизни.
Главное, помнить, что все, что вы делаете — ВАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ!
Хорошего дня, самые счастливые!
В Библии написано: "Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости".
(Притчи 17:22). (С просторов интернета, текст не мой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мано сказал:

Например, если вы проснувшись утром думаете: "Я должен сегодня идти на работу", превратите это в: "Мне посчастливилось сегодня идти на работу".
"Я должен" - несёт в себе смысл обязанности, оттенок недовольства и сопротивления. 

Он явно стырил это у какой-нибудь

продвинуто-задвинутой психологини с армией подписчиков, набранных методом рассылки через директ фразы "я тебе скину ссылку на статью о том, как полюбить себя, а ты мне поставишь 10 лайков, подпишешься на меня, на моего коня, на мою метлу, печку, крылечко и ситечко". 

 

Духовные потребности занимают верхушку пирамиды Маслоу, в то время как внизу пирамиды находятся примитивные потребности типа поесть, поспать. Вся эта игра словами, жонглирование фразами - пустое. И пастыри об этом знают. Но для набора подписчиков в соцсети фотки котиков и перепечатки заметок задвинутых психологинь - самое то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 minutes ago, Бикукле said:

 

Духовные потребности занимают верхушку пирамиды Маслоу, в то время как внизу пирамиды находятся примитивные потребности типа поесть, поспать. 

Не все так примитивно. Когда человек вкусил запретного плода, то смерть вошла в него (начался некроз).

 

Последствия этого греха неизлечимы. В частности, человек не может жить без пищи. Даже святые пустынники, постящиеся по 40 дней, не могут жить без пищи, их начинают подкармливать либо животные, либо Ангелы.

 

Так что и в пирамидах есть истина. Хотя она завуалирована другими акцентами, другими целями, и другим разумением (земным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Мано сказал:

Если заменить фразу "я должен» на фразу " мне посчастливилось", то можно изменить свою жизнь к лучшему

Этот метод работает, но на короткой дистанции.

А вот если приучить себя внимательно произносить "Отче наш" с упором на "да будет воля Твоя", то результат будет гораздо лучше и надежнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Этот метод работает, но на короткой дистанции.

А вот если приучить себя внимательно произносить "Отче наш" с упором на "да будет воля Твоя", то результат будет гораздо лучше и надежнее. 

Согласна. Св. Игнатий Брянчанинов (не только он, конечно) предлагает брать и пошире - добавлять и основываться на благодарении Богу. В любой ситуации:

 

"Не одобряются в этой войне многие и тонкие размышления, которые силится ум, уповающий на себя, на свою силу, на число и высоту своих познаний, противопоставить напирающим толпам иноплеменников. ... Не устоять размышлению человеческому против густых полчищ иноплеменников! Собьют они его, переспорят, произведут в уме возмущение, в мыслях смешение — тогда на стороне их победа!

Для верного успеха в невидимой брани с князьями воздушными, с духами злобы, темными миродержителями нужно взяться за оружия, подаемые верою, подаемые буйством проповеди Христовой. «Буее Божие премудрее человек есть: и немощное Божие крепчае человек есть» (1 Кор. 1:25).

Вот оружия, которые святое буйство проповеди Христовой вручает рабу Христову для борьбы с сынами Енановыми — мрачными помыслами и ощущениями печали, являющимися душе в образе страшных исполинов, готовых стереть ее, поглотить ее:

1-е — слова «Слава Богу за все».

2-е — слова «Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя».

3-е — слова «Господи! Благодарю тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня».

4-е — слова «Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

 

...При явлении печального помысла или тоски в сердце начинайте от всей души, от всей крепости вашей произносить одно из вышеозначенных предложений; произносите его тихо, не спешно, не горячась, со вниманием, во услышание одних вас — произносите до тех пор, доколе иноплеменник не удалится совершенно, доколе не известится сердце ваше в пришествии благодатной помощи Божией. Она является душе во вкушении утешительного, сладостного мира, мира о Господе, а не от какой другой причины. По времени иноплеменник опять начнет приближаться к вам, но вы опять за оружие… Не подивитесь странности, ничтожности, по-видимому, оружий Давида! Употребите их в дело — и увидите знамение! Эти оружия — палица, камень — наделают дела более, нежели все вкупе собранные, глубокомысленные суждения и изыскания богословов-теоретиков, сказателей букв — германских, испанских, английских, американских! Употребление этих оружий в дело постепенно переведет вас со стези разума на стезю веры, и этою стезею введет в необъятную, дивную страну духовного".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О семи видах поддельного Православия

Протоиерей Андрей Филлипс

 

За почти 50 лет пребывания в Православной Церкви я видел, как диавол умеет подделывать абсолютно все. Это потому, что и сам он является подделкой – фальшивым «богом», хотя многие до сих пор поклоняются ему. Будучи лжецом и отцом лжи (Ин. 8, 44), диавол в состоянии фальсифицировать практически любую деятельность человека, включая и веру.

Он может использовать веру для создания поддельной веры. Мне приходилось наблюдать семь видов созданного им так называемого «фейкового Православия». Первые три представляют собой примитивные отклонения, следующие два – психологические, а последние два относятся к более сложной сфере самообмана. Все семь видов имеют нечто общее – они совсем не питают духовно, так что те, кто им следует, умирают от духовного голода, являющегося следствием этих «лжеправославий».

Три примитивных отклонения

В эти три ловушки попадают люди, избравшие жизнь по плоти, сугубо «телесную» жизнь с исключительно материальными интересами.

Первая разновидность поддельного Православия – националистическая. Такое «Православие» умаляет Христа до уровня размахивания флагами и привязанности к этому миру. Остерегайтесь Церквей, гордо демонстрирующих любые национальные флаги. Они поклоняются не Христу, а кесарю их государства. Такое «Православие» смертельно, ибо убивает Дух – поэтому оно «обрядоверческое» и поверхностное.

Скрытый текст

 

Следующий, второй тип «фейкового» Православия – бюрократический. Такое «Православие» связано с первым видом, потому что насквозь политическое. Оно умаляет Христа до уровня канцелярской работы и «протоколов», за которыми скрывается государственный чиновник с его церковным титулом. Такое «Православие» тоже убийственно, поскольку убивает Дух – поэтому оно также трусливо и нерешительно.

Следующий, третий вид – дипломатическое «Православие». Оно тоже связано с первыми двумя подделками, ибо оно такое же подло политическое и неискреннее. Оно унижает Христа до уровня лжи и компромиссов; ищет некоей мирской выгоды, прикрываясь именем Христа. Такое «Православие» тоже пагубно, ибо убивает Дух, – вот почему оно повторяет давно заезженную ложь, будто бы все религии равны. Эта ложь очевидна, поскольку Источником лишь одной веры является Святой Дух, Который исходит от Отца.

Два психологических отклонения

Эти два ложных пути избирают люди, живущие лишь жизнью своих эмоций, чувств и интересами своего «я».

Следующая, четвертая разновидность поддельного Православия – психологическая, в худшем случае – психопатологическая. Как бы то ни было, такое «Православие» не имеет ничего общего с богословием. Оно низводит Христа до соответствия обычаям (нынешнего Западного) мира, с его календарем и всеми остальными компромиссами. Это путь «легкого выбора» и самооправдания, ибо он предполагает вполне светскую жизнь, без особых усилий, под маской Христова имени. Такое «Православие» тоже пагубно, так как убивает Дух, превращаясь в мирское, «приспособленческое» Православие – псевдо-Православие, плывущее по секулярному течению.

 

Следующий, пятый тип «фейкового» Православия – тоже психологический, в худшем случае – психопатологический. И он тоже не имеет ничего общего с богословием. Он низводит Спасителя до уровня личного психологического бунта против ценностей, с которыми последователи такого «Православия» воспитывались, вплоть до ненависти к ним. Таким образом, это также форма ненависти к себе. Такое «Православие», по сути, отрицает одну из главнейших заповедей – о любви к ближнему как к самому себе. Оно тоже пагубно, ибо убивает Дух, превращаясь в радикальное, агрессивное «Православие ненависти» – негативное отрицание всего и вся вместо позитивной любви Православия.

Два отклонения, основанные на самообмане

Эти отклонения характерны для тех, кто живет в мире фантазий, жизнью мозга и интересами воображения.

Следующая, шестая разновидность – интеллектуальное тщеславие. Это умаление Христа до уровня холодного, книжного знания, которое есть лишь тщеславный самообман заносчивого ума, «плотского мудрования», напыщенной претенциозности тех, кто может говорить обо всем, но при этом ничего не знает и ничем не живет. И такое «Православие» губительно, ибо оно убивает Дух, создавая основанные на фантазиях «философии» и, следовательно, не являясь настоящим Православием.

 

Седьмой и последний вид ложного Православия – надменность от притворного благочестия. Он родственен шестому – оттого, что тоже связан с мозгом и воображением. Он низводит Христа до уровня заблуждения через духовную гордыню псевдо-аскетов, депрессивных и причудливых эзотериков, притворяющихся «духовными» и теми, кем они не являются, с духовной гордыней и воображаемым превосходством. Такие люди обвиняют других в «бездуховности», будучи сами полными претенциозности, используя много иностранных слов, одеваясь в черное (в подражание монахам и монахиням), юродствуя, играя в «святых». На самом деле они – зацикленные на себе и полные нарциссизма шарлатаны и мошенники, обманывающие и вводящие в заблуждение простодушных. Основанное на самообмане «Православие» убийственно, поскольку оно убивает Дух, притворяясь тем, чем не является. Следовательно, оно антидуховно, ибо духовное всегда основано на настоящем, а не на воображаемом.

***

Если вы находитесь в одной из этих стадий или сочетании каких-либо из них, вам надо немедленно отвергнуть и убить это духовное рабство и двигаться к свободе и подлинному Православию, которое просто. Оно – в любви к Богу и ближнему как к самому себе, в жизни в Церкви и в соответствии с ее учением, в следовании житиям святых и подражании истинной святости тех, кто подлинно жил, кто был настоящим в жизни и в реальном мире. Подлинное Православие не есть смерть: это сама Жизнь, жизнь во Христе – Творце жизни. Но эта жизнь может быть достижима только после того, как победим в себе «дракона» вышеописанных семи подделок.

Протоиерей Андрей Филлипс
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Orthodox England

3 июня 2020 г.

 

 

https://pravoslavie.ru/131550.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странные претензии к РПЦ. Своих родных не могу переубедить, хочется чтобы уверовали в Господа Иисуса Христа, в храм ходили, исповедывались. Господь призывает тех, кто откликнется на Его зов. А секта она и есть секта. Каждый свое выбирает. Я так понимаю. Конечно, очень хочется, чтобы все спаслись. Но ведь насильно мил не будешь. Да и христианство - это образ жизни. Многие ли захотят кардинально менять свой образ жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, inna d сказал:

Странные претензии к РПЦ.

Есть такое, поскольку автор навряд ли сам воцерковлённый, так как не отождествляет христианство и православие. Но я опубликовал здесь выступление автора не из-за этих претензий, а за его понимание цели христианства.

 

2 часа назад, inna d сказал:

Господь призывает тех, кто откликнется на Его зов.

Нет, неверно. Господь всегда призывает всех: "ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 20:16). Избранные — те, кто откликнулся.

 

2 часа назад, inna d сказал:

Многие ли захотят кардинально менять свой образ жизни?

Вопрос-то проповеди к нам: а мы изменили, чтобы быть "солью земли"?

Изменено пользователем АндрейВ.Х.
скорректировал формулировку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:
1 час назад, inna d сказал:

Господь призывает тех, кто откликнется на Его зов.

Нет, неверно. Господь всегда призывает всех: "ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 20:16). Избранные — те, кто откликнулся

Да, простите, не точно выразила мысль.

 

47 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Вопрос-то проповеди к нам: а мы изменили, чтобы быть "солью земли"?

С Божией помощью, цель понимаем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, inna d сказал:

Конечно, очень хочется, чтобы все спаслись.

Сегодня пришло в рассылке ВК:

"Сергей Фудель:

...В нас до безобразия мало любви!.. Вот ты пишешь о метро, о «шествии мимо тебя роботов», и еще даже почище, об ужасе своего одиночества среди них. Нельзя так мыслить, пойми, дорогой мой. Я не буду говорить об образе Божием, луч которого не погасает в человеке до окончательного суда Божия. (А как же иногда удивительно бывает почувствовать в метро этот ясный и нетленный луч! Какая это бывает радость). Я скажу другое, вспомню слова отца Николая Голубцова. Он мне сказал: «Если хотите начинать как-то упорядочивать свои душевные отношения с людьми, повторяйте иногда эти чьи-то слова: "Все святые, кроме меня"».
В этом есть парадокс, но парадокс глубокий и мудрый, имеющий в себе точно какой-то ключ к запертым дверям.

Из письма 1976 года к сыну Николаю
" (https://vk.com/fudel#:~:text=...В нас до,к запертым дверям.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, inna d сказал:

Своих родных не могу переубедить

Кто из нас этого не проходил? "не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем" (Мф. 13:57). Но пока мы живы, жива и надежда... И да, выбор каждый делает сам, заставить нельзя, это тайна сердца, тайна свободной воли... (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vаlentinа сказал:

Кто из нас этого не проходил? "не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем" (Мф. 13:57). Но пока мы живы, жива и надежда...

У меня такая ассоциация, что этапы в моей жизни и людей из этих этапов можно сравнить с листами календаря или срываемыми ветром осенними листьями: вот какой-то период жизни закончился, листок календаря перевернулся или осенний лист улетел, и люди прошли рядом и ушли, как были неверующими, так и являются ими. Как масло не смешивается с водой, а разделяется с ней, так и я не могу быть в настоящей общности с ними, и мы расходимся. Сколько еще осталось таких листочков, как скорбны эти разделения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

и я не могу быть в настоящей общности с ними, и мы расходимся.

Не грустите, Светлана. Наше дело - исповедовать веру жизнью, а Божие - оживотворять маленькие зёрнышки нашего поведения в ростки веры в наших ближних. Мы, конечно, мало что можем, не так, как могли святые, но Бог может всё. Припомнились мне по этому поводу два случая из воспоминаний о преп. Варсонофии Оптинском. Они оба - по ссылке, один приведу здесь.

 

Записи С. А. Нилуса


"«Сей пшеницу, отче Тимоне!» — сказал некогда преп. Серафим своему собеседнику.

Годовой праздник Оптиной пыстыни. Ходили поздравлять старцев с праздником. О. Варсонофий сообщил жене следующее:

«Приходит сегодня ко мне молоденькая монашенка и говорит: —

«Узнаете меня, Батюшка?»

— «Где» — говорю, — «матушка, всех упомнить? нет не узнаю».

— «Вы меня», — говорит, — «видели в 1905 г. в Москве на трамвае. Я тогда еще была легкомысленной девицей, и вы обратились ко мне с вопросом: что я читаю? А я в это время держала в руках книгу и читала. Я ответила: Горького… — Вы тогда схватились за голову, точно я уже невесть что натворила. На меня ваш жест произвел сильное впечатление, и я спросила: что–ж мне читать?

Скрытый текст

— И тогда вы мне посоветовали читать священника Хитрова, а я и его и его мать знала, но о том, что он что–либо писал, и не подозревала. Когда вы мне дали этот совет, я вам возразила такими словами: «вы еще чего доброго, скажете мне, чтобы я и в монастырь шла». — «Да», — ответили вы мне, — «идите в монастырь!» — Я на эти слова только улыбнулась, — до чего они мне показались ни с чем несообразными. Я спросила кто вы и как ваше имя? Вы ответили: «мое имя осталось в монастырской ограде». — Помните ли вы теперь эту встречу?»

— «Теперь», говорю, — «припоминаю. Как же», — спрашиваю, — «ты в монастырь-то попала?»

— «Очень просто. Когда мы с вами простились, я почувствовала, что эта встреча не спроста, глубоко над её смыслом задумалась. Потом я купила все книги священника Хитрова, стала читать и другие книги, а затем дала большой вклад в X… в монастырь и теперь я там рясофорной послушницей».

— «Как же», спрашиваю, — «ты меня нашла?»

— «И это было просто. Я про встречу с вами все рассказала своему монастырскому священнику, описала вашу наружность, а он мне сказал: «это должно быть Оптинский старец Варсонофий». Вот я приехала сюда узнать — вы ли это были, или другой кто? Оказывается вы! Вот радость–то!»

 

И припомнились мне тут слова преподобного Серафима, сказанные им иеромонаху Надеевской пустыни — Тимону:

— «Сей, отче Тимоне, пшеницу слова Божия, сей и на камени и на песце, и при дороге и на тучной земле, все где-нибудь и прозябнет семя–то во славу Божию». Вот и прозябает".

 

(Слово, приведшее к вере)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мы нередко с сокрушением говорим о том, что многие в храм заходят лишь чтобы свечку поставить в связи с каким-то особым событием. И это, конечно, плохо.

Но с другой стороны, это означает, что даже у невоцерковленных людей есть внутреннее ощущение вектора в Небо. И этот вектор в их сознании связан с храмом, в котором как бы сама по себе идет особая жизнь. А если в семье у них есть верующий, то хоть они и не идут за ним, и даже насмехаются, но всё равно его причисляют к той самой особой жизни, время от времени просят подать записочку или освятить что-то. 

Им кажется, что всё это существует как бы само по себе. Но это "само по себе" стало возможным, потому что из поколения в поколение миллионы "плохих" христиан несли в храм свои несовершенные молитвы, как могли старались жить по учению Церкви и т.д. Это и есть тот самый народ Божий, без которого никто не мог бы надеяться, что после его смерти на его могиле поставят крест. А это уже немало.

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вопрос один свербит о проявлении любви к ближним. Заранее простите, кого заденет.

 

Дело в том, что ситуация повторяется несколько раз с рпзными людьми при получении койко-места у дежурной в 5-ой гостинице. У нее есть листочек с указанием занятости номерного фонда. СтоЯщий паломник сверху видит, какие кровати заняты, какие нет. Женщине и ее дочери передо мной дежурная предлагает койки во 2 гостинице вместо двух неприехавших групповых паломников, те отказываются и выбирают спать на раскладушке в 5-ой. 

 

Когда я прошу выдать мне койку, то дежурная пытается всунуть мне место на раскладушке, мотивируя, что больше мест нет. Когда я упоминаю женщину с дочкой, отказавшихся от коек во 2-ой гостинице, и прошу дать мне одну из тех коек, дежурная нехотя соглашается.

 

Моей соседкой по келье во 2-ой гостинице оказалась одиночная паломница, которой тоже не хотели выдавать койку во 2-ой гостинице. Ей сказали, что мест нет вообще никаких, даже на раскладушках, и посоветовали молиться, чтобы они появились. Но я-то знала, что свободная койка была и что вне зависимости от того, будет девушка молиться или нет, свободная койка рядом с моей койкой будет в наличии. 

 

Объясните мне, с чем связано такое лукавство в адрес паломников? Что это за политика интересов?)) Свободные койки есть, но одиночным паломникам говорят, что свободных коек нет. И это притом, что группы паломников уже размещены и никто из размещенных паломнических групп больше не подъедет.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дежурная не сама распределяет места, у нее есть начальство, она исполняет его указания. А начальство уже планирует, и имеет точную информацию, кто и когда приедет, для кого и сколько нужно забронировать мест. Кроме того, ведь после каждого человека место нужно готовить, белье менять и тд, для всего этого требуются люди, и ими также управляет начальство. Вкратце говоря, вы просто смотрите со своей точки зрения и многого скрытого от вас не видите.

 

Это на житейском уровне, так сказать. А на духовном, паломник, приезжающий в святое место, должен получить что-то душеполезное, это уже как Бог рассудит. Для кого-то душеполезное - это получить урок в какой-то добродетели, например в терпении и смирении, вот примерно в таких "бытовых" случаях. И тут неплохо бы включать помысл: а это меня Господь испытывает, нужно постараться вести себя по заповедям. Враг тоже не дремлет, сразу атакует всякими осуждающими помыслами в адрес окружающих при любом удобном поводе.

 

Ну и относительно любви к ближним, закон такой - не нужно требовать любви от окружающих, нужно ее им давать. Хотя бы добрыми помыслами, уж не говоря о делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один мой коллега по работе сказал мне, что он меня ненавидит, и что если бы я ему попалась где-нибудь в тайге, то он убил бы меня лютой смертью. Кажется, у него очередная активная фаза беснования началась.

Воздохните, пожалуйста, если кто захочет, о грешной р. Б. Фотинии, чтобы мне вразумиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Воздохните, пожалуйста, если кто захочет, о грешной р. Б. Фотинии, чтобы мне вразумиться.

Р.Б.Фотиния - это вы? 

Правильно я вас поняла?

 

Мне помогло вот что - я читала главу из Евангелия за человека, который меня ненавидел. 

И молилась за человека, чтоб Господь ему помог. 

А больше всего молилась, чтоб Господь помог мне измениться и исправиться. 

Ненависть была не на пустом месте. Мы все - взаимность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...