Jump to content
,,,

Беседка

Recommended Posts

Неа, не волнуюсь)

39 минут назад, *Владислав* сказал:

об этом

Понятно, о чем, но вот зачем.. сорокоусты бывают о здравии и о упокоении . без выкрутасов. Пусть доброе дело будет добрым.

39 минут назад, *Владислав* сказал:

о себе...)

 Все же об о.Илиодоре. и о том, что одни и те же слова в устах разных людей звучат и действуют по-разному. Я об этом точно знаю, потому что имела счастье знать его лично. Как и многие.

Слава Богу.

39 минут назад, *Владислав* сказал:

....

Share this post


Link to post

Внучкина рюмочка

Василий Костерин

 

Посвящается Аксинье

Дед лежал, не вставая, уже две недели. Когда он почувствовал приближение кончины, перестал есть. Отвергал даже жиденькую подслащённую манную кашу. Утром просыпался, глядел в потолок, о чём-то долго думал – и часа через два просил жену налить рюмочку водки. И так весь день: каждые 3–4 часа просил у бабки рюмочку. Она ворчала, но делала запасы, через день бегала в сельпо, наливала: как откажешь умирающему, с которым всю жизнь бок о бок прожила...

Правда, расставались они однажды на два с половиной года, но что поделаешь: война разлучила их, только что поженившихся. Вернулся дед с войны младшим лейтенантом. Дали ему офицерское звание за орден Славы трёх степеней: из старшин – в лейтенанты. На погонах – одна золотистая звёздочка, а в ноге – один железный осколочек. Остальные, что покрупнее, вынули, а этот спрятался от проворных рук хирурга, прижился и остался в теле. Видно, понравилось ему там. Ранило в конце 1944 года под Кечкеметом. Бабка, тогда ещё молодая красавица Груня, счастливая донельзя (как же! похоронки обошли стороной – случай нечастый) водила указательным пальчиком с коротко подстриженным ноготком по карте Венгрии. Обнаружила посредине страны Кечкемет, стала искать Сегед – по словам муженька, там он лежал в госпитале. Еле отыскала на границе с Сербией. А в Кечкемете больницы не нашлось, что ли?

Скрытый текст

 

Память о войне не проходила, да и как забыть такое! Не было ещё на белом свете такой войны. Теперь ясно, что и не будет уже ничего подобного. Если, не дай Бог, случится она, то совсем-совсем другой окажется. Когда война подзабывалась, о ней напоминало ненастье: рана в ноге начинала ныть. Тогда дед просил у бабки рюмочку грамм на 30–40. Вот и сейчас опять: рюмочку да рюмочку. Утверждал, что боль снимает. Но не частил дед, знал меру.

Приехала внучка Ксения. Надо проведать любимого деда. Добрейшей души дед! Таких, как говорится, днём с огнём не сыщешь. Бабка звала наследницу Ксюшей, а дед – только Аксиньей. «Тихий Дон» вспоминал, что ли? Вошла внучка – весёлая, улыбчивая. Снимая шубку, дедов подарок, обдала его крещенским ядрёным морозцем, запутавшимся в рыжем беличьем меху. Поздравила с праздником. Богоявление сегодня. Отлила бабушке в треугольную, из-под уксуса, бутылочку крещенской воды, немного оставила в чайном блюдце. Достала чёточки – и с пением тропаря «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение…» пошла по дому, окропляя углы комнат и всякие подсобные закоулки – а их немало в пятистенке – святой водой. В одной руке – блюдечко, в другой – шерстяное «кропило». Дед с интересом следил за внучкой, в усталых глазах светилась радость пополам с гордостью. Бабка недовольно морщила нос и демонстративно гремела на кухне посудой.

Когда, случалось, заходил разговор о религии, дед с тайным сожалением говаривал:

– Мы же в 1920-х родились, в 1930-х воспитывались. И папаня, и маманя крепенько веровали. А из меня, да и из Груни, советская власть выбила веру-то напрочь ещё в школе, хотя мы и крещёные в незапамятном младенчестве. Хорошо вот, что внучка у нас в церковь ходит. Получается, всего два-три поколения покорило у нас безбожие-то.

 

Дед заметно одобрял веру, лучившуюся из внучки, из её жизнерадостного и вдохновенного облика, а бабка с иронией шептала в адрес дедовой любимицы: «святая», ударяя почему-то на первое «я» – святая. К Церкви бабка относилась настороженно, верующих не любила: видно, действительно выбили из неё все помыслы о Боге ещё в далёкие школьные годы. Однако внучкину веру снисходительно, по-родственному терпела. Подчас тайно радовалась, глядя на неё, словно саму себя, молодую, тайно узревала в ней, хотя в Аксинье угадывались, скорее, чёрточки и кое-какие манеры деда, а не бабушки.

Нашлась и другая причина для неудовольствия. Внучка не уставала «пилить» бабку:

– Ну, зачем ты идёшь на поводу у деди? Хочешь, чтобы он спился перед смертью?! Пойми, бабуня-Груня: алкоголизм – это не только количество, но и регулярность. Лучше бы лекарства вовремя давала, а алкоголь, как известно, с таблетками не сочетается.

– Не успеет спиться, он уже на ладан дышит, как выражалась моя свекруха, – не уступала бабка и продолжала «ублажать» деда. Дескать, всю жизнь выпивал, а тут вдруг отнять последнюю и единственную радость! Может, и правда для него это как бы обезболивающее. А химия эта лекарственная ему сейчас – как мёртвому припарки.

За несколько лет до того война ещё раз напомнила о себе, но уже не без юмора. Внучка купила путёвку в Венгрию. Накануне отъезда забежала к деду. Сидят, чаи гоняют. Электрический самовар шумит, гудит, но совсем не так, как старый добрый самовар с трубой, угли в котором раздували старым сапогом с кирзовым голенищем. Тот не гудел, а пел-напевал какие-то свои, лишь ему ведомые, шелестящие мелодии.

Бабка ни с того ни с сего вдруг спросила:

– Дед, а ты помнишь ли чего-нибудь по-венгерски-то?

Тот задумался, долго то почёсывал, то поглаживал рану, наконец выдал:

– Bor van?

– И что это значит? – бабка проявила неожиданный интерес.

– То и значит: есть ли вино?

– А ещё что-нибудь, – подключилась внучка.

– Szép lány, – неохотно, но с улыбкой отчётливо произнёс дед. – Красивая девушка, значит.

– Вот вы чем там занимались на войне-то, – бабка ехидно покосилась на внучку, – вино да девочки. Молодцы, герои!

Аксинья не успокаивалась:

– Дедя, а ещё что-нибудь: например, «здравствуй», «пожалуйста», «как тебя зовут?», или наоборот – «меня зовут Ксения», «я приехала из Владимира»… Неужели больше ничего?

Но сколько дед ни напрягал память, как ни теребил шрам на ноге, ничего не вспомнил. Так и уехала любимица в чужую страну всего с четырьмя короткими и необязательными словами. Уже после отъезда внучки деду пришло на ум, что название города, где его ранило, происходит от слова kecske – коза. Или козёл? Он у них и на гербе нарисован – белый, с короткой бородкой и загнутыми, как ятаган, рогами. Стоит на задних ногах, а передние поднял и подогнул, как собачонка лапки по команде «служить!»

В этот памятный день деду стало совсем плохо. Пришёптывал для себя:

– Всё вокруг да около ходит, но круги сужаются. На войне пожалела меня курносая, а теперь вот, видно, срок вышел. Нет места жалости. Пора туда.

Дед возвёл глаза на потолочное небо и дальше, на двускатную крышу, и ещё дальше, ввысь – на облака и на то, что за ними. Помолчав, добавил:

– Налейте-ка мне рюмочку…

– Святая нальёт, – отрезала бабка.

Воспользовавшись присутствием внучки, она, как всегда, засобиралась в сельпо. Надо купить очередную бутылку водки и сушки – любила погрызть поредевшими зубами «челночки». После сельпо бабка заходила к подружкам – отдохнуть от больного и посплетничать о сельских новостях, оставляя супруга в надёжных руках.

Отставив зелёного змия, она налила в рюмку крещенской воды, протянула деду

Внучка послушно открыла буфет, выбрала рюмку, взялась за бутылку водки с остатками отравы, но тут счастливая мысль осенила её. Отставив зелёного змия, она налила в рюмку крещенской воды, протянула деду. Тот медленно и удивлённо, малюсенькими глотками, вытянул содержимое, закрыл глаза и почти сразу уснул.

Аксинья включила читалку и углубилась в Достоевского. «Подросток». Два раза подряд прочитала, теперь в третий раз бежала глазами по знакомым строкам, и не надоедало. И каждый день находила в романе что-нибудь новое, делала свои неожиданные открытия. Нет, не зря Франц Кафка называл «Подростка» своим любимым романом.

Дед несколько раз просыпался, внучка наливала ему крещенской воды, и он опять мирно засыпал.

Бабушка пришла поздно вечером. У ворот дома уже стояло такси. Внучка спешила домой – к мужу и малолетней дочери.

В середине следующего дня бабуня-Груня позвонила внучке. Не поленилась добежать до сельпо, ведь телефон-то один на всю деревню, и только в магазине.

– Ксюш, проснулся, значит, нынче дед твой, просит рюмочку. Я налила ему водки. Он понюхал и отвернулся. Говорит: «Не то, Груня, не то, мне бы рюмочку…». Я подумала-подумала и налила ему холодного чаю. Он поморщился. И опять заладил: «Нет, Груня, не то…». Я ему из чайника кипячёной водички предложила. Проглотил – и опять сморщился, как печёное яблоко. Я уж ему и то, и сё, и морс делала из его любимого вишнёвого варенья, а он одно ладит: «Грунюшка, мне бы такую рю-мо-чку, что внучка накануне поднесла…». Замучил он меня твоей рюмочкой. Сознавайся, чем это таким ты его потчевала вчерась?

Внучка поведала о богоявленской воде. Бабка недовольно повела носом, словно обнюхала телефонную трубку, но больного мужа ослушаться не посмела. Придя домой, налила ему внучкину рюмочку. Вечером опять звонит из сельпо.

– Ксюш, святая моя, налила ему крещенской водички. Выцедил крохотными глоточками, и теперь только её принимает. Скоро кончится вода-то. Принеси завтра ещё бутылочку…

***

Последние три дня на этом свете дед пил только из «внучкиной рюмочки». И только святую воду.

Утром четвёртого дня он сделал последний глоток, нечувствительно погладил рану на ноге, неожиданно перекрестился, вытянулся на кровати, словно солдат по стойке «смирно», выдохнул здешний воздух – и шагнул туда, куда призвал его Господь.

Со спасительной рюмочкой в левой руке.

И в день памяти своего небесного покровителя – святителя Филиппа, Московского Чудотворца.

***

Внучка примчалась сразу после тревожного звонка бабуни-Груни. Деда уже обмыли, он лежал не на кровати, а на узкой лавке, прилепившейся к русской печке. Постелен под ним был лишь застиранный домотканый половик. Нижняя рубаха без ворота и кальсоны с завязками на тонких лодыжках излучали крахмальную белизну. Лежал он, исхудавший за время болезни, расправившись во весь свой средний рост. Казалось, что сквозь истончившиеся запавшие веки он с радостным вниманием смотрит в далёкую запредельную высь. Внучку поразило лицо новопреставленного.

Казалось, сквозь запавшие веки он с радостным вниманием смотрит в далёкую запредельную высь

– Бабуня-Груня, смотри-ка, у деда лицо светится, да и весь он светлый какой-то.

– Сама ты, святая, светишься, – буркнула бабка, занятая чаем да крутым кипятком. Но всё же, не выпуская из рук пустого фарфорового заварника, подошла к лавке.

Застыла в ногах у супруга, пробормотала удивлённо и растроганно:

– И впрямь как бы светится…

И тут впервые по смерти мужа заголосила по-бабьи.

Василий Костерин

19 января 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/143982.html

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

С праздником, милые мои. 

Вот вопрос мучает о прощении. 

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз" (Мф.18:21-22)

Прощать тут вопросов нет. Меня волнует момент - необходимость продолжать общение, какой-либо контакт с человеком, которого простил?

  • Like 3

Share this post


Link to post
9 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Меня волнует момент - необходимость продолжать общение, какой-либо контакт с человеком, которого простил?

Это зависит от многих обстоятельств. Вот здесь есть варианты оснований для принятия решения: Соблазн. Отдаление от соблазна.

Когда отдаляться, а когда терпеть? Рассудительность при принятии решения:

 

Цитата

Решая вопрос об отдалении, нужно уметь оценить свои возможности и свои духовные силы. Если один человек может не только без вреда для себя понести немощи ближнего и помочь ему исправиться, то другой, не настолько духовно зрелый, может получить от общения тяжёлый соблазн и духовный вред. Нужны реалистичная оценка своих возможностей, смиренное воззрение на себя и рассудительность, чтобы не переоценить свои силы и не впасть в грехи следом за ближним, думая сотворить дело любви.

«Вот поистине та мудрость, - пишет Н.Е. Пестов, - которую не знают многие пылкие и увлекающиеся души, стремящиеся спасти и помогать тем, кто губит потом своих легкомысленных благодетелей. Сюда относятся браки «из жалости», прием в семью человека, чуждого по духу, тесное общение с некающимся грешником и т. д.

Цитата

Вот как характеризует подобное искушение добром св. Исаак Сириянин:

«Сделаем, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, и будем просить Бога, чтобы не только оказал нам помощь, но дал и различить, послужит ли это к угождению воле Божией или нет. Не всякое благое желание входит в сердце от Бога. От Бога входит желание, приносящее пользу. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему, ибо и от диавола приходят некоторые желания, имеющие подобие добрых, и считаются полезными, но не соответствуют мере человека. Диавол, умышляя сделать человеку зло, приносит желание и понуждает усиленно стремиться к исполнению его, между тем как человек не достиг еще соответствующего жительства, или то желание чуждо принятому человеком образу (жизни), или, опять, не наступило время, в которое можно было бы исполнить и начать исполнение его; или для исполнения его человек недостаточен по разуму или по телу; или не способствуют к тому обстоятельства времени.

Диавол всяким способом под личиною доброго дела или смущает человека, или наносит вред его телу, или скрывает сети в уме его.

Поэтому, когда дело для тебя не по силам и будешь принуждать себя к нему, тогда в душу твою влагаешь омрачение за омрачением и вносишь в нее большое смущение».

 

Edited by Vаlentinа
Дополнила )
  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, р.Б Валентина сказал:

необходимость продолжать общение

Необходимость есть только в общении с Богом. А с человеком - как пойдет. Смотря по ситуации. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Меня волнует момент - необходимость продолжать общение

Со мной была такая история, после прощения какое-то время пришлось общаться. Молилась, чтобы Господь помог в сердце простить. Прошло время и Господь Сам все устроил. Потом по жизни наши дороги просто разошлись.  Смотрите по обстоятельствам. Но простить надо в сердце. Вполне можно сократить общение, если человек не близок Вам.. И ничем не связаны ни работой, ни учебой. По крайней мере, сама не рвитесь к общению. Но ведь бывает, что человеку надо будет оказать помощь, вот здесь исполнить Заповедь Христа надо. 

Такие мои мысли. Правильно или неправильно, не знаю. Решать Вам. Рада общению на форуме, что Вы появились.)

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Рада общению на форуме, что Вы появились.

Да, чуть удалилась на время. И пожалела уже. Все родные ведь. Сейчас читала и такое умиление в душе. 

Люблю всех Вас! 

 

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
6 минут назад, Алексей_ сказал:

Вопросы то еще остались?

Предлагаю вам обсудить цитату по ссылке, которую вы опубликовали в другой теме.

Цитата

А именно, как говорится в письме, у себя в храме нужно заказать молебен святому Симеону о даровании детей, опустить кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери.

Какое ваше мнение об этом ритуале?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Алексей_ сказал:

Я это ритуалом не считаю. "По молитве Вашей и будет Вам". У меня по этой теме все...

По общему определению: "Ритуáл — совокупность действий, сопровождающих религиозный акт или выработанный обычаем установленный порядок совершения чего-либо".

 

Очевидно, что в представленном в цитате "алгоритме" отнюдь не только молитвы, и сам "алгоритм" предлагается всем, то есть универсален. Это что, "программирование" Бога?

Share this post


Link to post

Андрей, считаете ли вы, что разрешить от бесплодия супругов может чудо бесовского происхождения?

Считаете ли вы, что обрядовость жестко привязана к обрядоверию?

Только что, Алексей_ сказал:

ритуалом не считаю

Ритуал, то есть действия харакрерные для обряда (40-дневный пост, определенное кол-во поклонов, что закреплено и в монашеской традиции (вычитывать пятисотницу и тд), и в богослужебной практике (Господи, помилуй 40, 50 раз).., вполне могут быть посильной подготовкой для принятия дара. При этом не следует считать, что эти действия производятся с целью обязать Творца.

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Мария Ш сказал:

Андрей, считаете ли вы, что разрешить от бесплодия супругов может чудо бесовского происхождения?

Считаете ли вы, что обрядовость жестко привязана к обрядоверию?

Ответ отрицательный на оба вопроса.

 

7 минут назад, Мария Ш сказал:

вполне могут быть посильной подготовкой для принятия дара

А вот это как раз спорно. Например, утренние и вечерние молитвенные правила включены в наше воцерковление. А в цитате приводится отдельный подвиг, выдаваемый всем без разбора и завязанный на некоем плоде лозы с Афона.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, АндрейВ.Х. сказал:

завязанный на некоем плоде

Бог действует через тварный мир. Когда считает нужным - через производное от виноградной лозы и колосьев, для других целей - елей, миро.. все это растительного происхождения. Может ли Бог обойтись без подручных средств? Конечно. Желает ли? Когда как.. но наличие освященной традиции говорит нам о том, что Он не против.

 

6 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Ответ отрицательный на оба вопроса

Вот именно)

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Мария Ш сказал:

Может ли Бог обойтись без подручных средств? Конечно. Желает ли? Когда как.. но наличие освященной традиции говорит нам о том, что Он не против.

Да не в этом дело. )

 

Вот, что меня зацепило:

 

10 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

А в цитате приводится отдельный подвиг, выдаваемый всем без разбора и завязанный на некоем плоде лозы с Афона.

 

4 минуты назад, Алексей_ сказал:

Тоже криминал?

В отличие от молитвенного правила указанный рецепт с Афона не вплетается в жизнь, а одноразовый. Подвиг совершили — получили нужный результат, и всё?

 

P.S. Алексей, вы только пришли на форум и уже всё про меня знаете:

14 минут назад, Алексей_ сказал:

Вы задаете вопросы, ответы Вас не интересуют... Вы все знаете уже...)

Впечатляет, конечно. :D  Быть может, всё же вам не стоит так торопиться с выводами?

Share this post


Link to post
12 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

на некоем плоде

Андрей, мы же называем иконы чудотворными, источники святыми и т.д. Почему же не назвать чудесной лозу, через которую милость Божия даётся?

 

А что касается "ритуала". то содержания без формы не бывает. 

4 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

А в цитате приводится отдельный подвиг, выдаваемый всем без разбора и завязанный на некоем плоде лозы с Афона.

На самом деле, подвиг там завязан на вере  в Бога и надежду на помощь святого Симеона. Там же сказано: "Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. "

 

7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Подвиг совершили — получили нужный результат, и всё?

А дальше там сказано: "А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь."

Share this post


Link to post
1 минуту назад, АндрейВ.Х. сказал:

, что меня зацепило:

 

16 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

А в цитате приводится отдельный подвиг, выдаваемый всем без разбора

Там было сказано про всех без разбора?

Кроме того, у Бога свой "разбор" и бывают свои "нетипичные" "внепрограммные" действия. Позавчера мне рассказали, что такую святыньку получила бесплодная немолодая нецерковная семья. У них до этого были выкидыши один за другим. Она вся бледненькая. Теперь родила внезапно четверых. Выслушав, не прокомментировала, только сказала "О"))

7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

получили нужный результат, и всё?

Что значит всё?) А кормить поить воспитывать христианином и самим становиться - раз уж дар получен из этого Источника. Хотя 1/10 только традиционно благодарные люди..

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

На самом деле

Это пример язычества в православной обёртке.

 

 

Share this post


Link to post

Никто из святых не скажет "это не ко мне", поскольку ходатайствуют и докладывают наверх". Даже если обратятся по учебе к Сергию, а по зубам к Антипе, они не скажут "достали" . Основыааются такие просьбы, возможно, на представлении о том, что данные святые нечто претерпели в земной жизни и могут нас по-человечески понять. Быв искушаемы... хотя могут просить у Бога обо всем благопотребном, да.

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
17 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Это пример язычества в православной обёртке.

Можно найти примеры и колдовства в православной обертке... Здесь же не об этом. И не о "специализации". 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Здесь же не об этом.

Конкретный запрос: излечение неплодия.

 

3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

И не о "специализации". 

Ответ: "пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому".

 

Цитата

Сегодня, к сожалению, приходят в храм с потребительским настроем, чуть ли ни как в магазин: «Я к Тебе пришел, Бог, а Ты меня не услышал. Значит, Бог не такой, я на Него обижусь!» Понимаете, есть разница между человеком, который чего-то хочет от Бога, и который хочет только Бога.

Протоиерей Валерий Генсицкий: "Соблюдение правил — ещё не воцерковление".

 

Мф. 6:33, о чём я вспоминал сегодня в другой теме.

 

P.S.

54 минуты назад, Алексей_ сказал:

Еще раз повторю..."По молитве Вашей и будет Вам".

Именно. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф. 10:37).

Share this post


Link to post
2 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

Ответ: "пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону

Вопрос: почему бы и нет.

Действительно, соблюдение правил еще не есть воцерковление. Но воцерковление включает в себя соблюдение правил. в сообщениях Алексея не было такого приравнивания. Если Вы это прочли между строк, почему же сразу не обозначить православное отношение к делу.  

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

в сообщениях Алексея не было такого приравнивания

Не было, да. А что было? )

Share this post


Link to post
7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Конкретный запрос: излечение неплодия.

А к Господу разве не с "конкретными запросами" приходили? И разве Господь не говорит: "Призови Меня в день скорби твоея"?

 

10 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому

К пустому колодцу за водой не ходят. 

 

11 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Протоиерей Валерий Генсицкий: "Соблюдение правил — ещё не воцерковление".

А кто-то так воцерковится. И Слава Богу!

Share this post


Link to post
10 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Не было, да. А что было? )

Андрей, все зависит от того, как человек подходит к такой молитве. 

 

Во многих церквях Москвы я видела объявление о том, что в храме в определенное время - молитва по соглашению.

И в нашем храме тоже есть, об избавлении от поветрия. 

Любой человек может присоединиться к такой молитве. НО - как человек будет подходить к такой молитве - это его выбор. 

 

Конечно батюшки в церкви объясняют нам, чтоб мы просили так: Господи, да будет воля Твоя. 

И чтоб доверяли Господу. Потому что Господь любит нас и хочет для нас лучшего. 

И, если Господи, на это есть Воля Твоя, избавь нас от поветрия, справедливо по нашим грехам на нас движимого. 

Share this post


Link to post
5 минут назад, Мано сказал:

Андрей, все зависит от того, как человек подходит к такой молитве.

Вот я и хотел это узнать у Алексея. В ответ вместо диалога получил странное. :pardon00:

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...