Jump to content
,,,

Беседка

Recommended Posts

Posted (edited)
18 минут назад, *Владислав* сказал:

 

Ничто не имеет значения, если у вас не будет доброжелательности к человеку, который перед вами. 

Вы можете спросить - за что мне любить невоцерковленного человека?

Пока вы этого не сделаете, вы ничего ему не объясните.  

 

18 минут назад, *Владислав* сказал:

А сейчас папуасы вас слышат?

Они сами в церковь пошли.  

Edited by Мано

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Мано сказал:

за что мне любить

Не вопрос! Просто так, а не за что-то. 

1 час назад, Мано сказал:

Пока вы этого не сделаете, вы ничего ему не объясните

Дело еще в том, что человек, возможно, просто не настроен сейчас кого-либо слушать. Или конкретно Вас. Надо уметь остановиться. А не нестись, как поезд, с'ехавший с рельс.

 

Edited by Мария Ш
  • Like 2

Share this post


Link to post

Хорошо гласит пословица "Утро вечера мудренее". Сон обладает определённым свойством прояснять рассудок. Как только человек загрязнит свою голову, сердце, душу (как хотите называйте) разными впечатлениями, мыслями, чувствами, то он не может себя хорошо рассмотреть, подобно тому, как трудно рассмотреть в мутной воде её дно. Но если дать отстояться и улечься грязи, то становится вся яснее, какого мусора туда набросали накануне. А есть и такие, которых такое прояснение ещё больше раздражает. Но об этом уже отдельный разговор.

Share this post


Link to post

Не совсем про это, но про это...

 

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ,
ИЛИ КАК СВЯЩЕННИК БОРОЛСЯ С КОЛДУНЬЕЙ

 

Когда мы с товарищами учились в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на богословском факультете, куратор нашей группы однажды поинтересовался: с кем бы мы хотели встретиться из известных священников? В своих фантазиях, кого пригласить, мы дошли до легендарных, прозорливых старцев. Но у легендарных на нашу группу, видимо, времени не нашлось, а пришел к нам в гости обыкновенный московский батюшка (я изменю его имя, потом вы поймете – почему, назовем его отец Алексей). И мы попросили его рассказать нам самую интересную, быть может, даже потрясающую историю из его священнической практики.

Отец Алексей не заставил себя долго упрашивать.

 

Началась эта история в городе Магадане, когда туда приехала молодая супружеская пара из Москвы. Жена только что закончила педагогический институт и прибыла в Магадан для прохождения практики. Сняли они комнату у какой-то старушки. Бабуся, как божий одуванчик, ходит, все под нос себе что-то нашептывает…

https://pravoslavie.ru/146672.html?fbclid=IwAR3GUMLZ7fkn3D8Y7LbE1w7Db836D9sMKJxTHrOrA2yLqbSmRDrw08GmC_g

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Кстати, о колдуньях...

Мне где-то с 6 лет стали сниться странные сны. Вернее это даже не было похоже на сны. Может кто с таким сталкивался. Не знаю даже как это описать языком. Снилась какая-то тьма вокруг меня, которая медленно стягивалась ко мне, сжимала, сдавливала. И от её прикосновения была такая невыносимая тоска, страх, паника, некий невыразимый ужас, ну знаете... как в Гарри Поттере от поцелуя Дементора (тогда этого фильма не было) Рон говорил: "Мне стало так тоскливо - как будто всю радость выкачали" - в общем то, что я только повзрослев и приняв христианство в 22 года мог бы назвать состоянием адской муки. Думаю, что нечто подобное испытывают люди в аду, как это описано в Писании и Святыми, как место плача и скрежета зубов, как место смертной тени. Когда мне это впервые приснилось в 6 лет, а потом периодически снилось ещё десятки раз, я с ужасным криком просыпался. Этот ужас не исчезал даже по пробуждению. Все проснулись и не могли меня успокоить. Позже это состояние усугубилось необычным лунатизмом, когда я просыпаясь от такого сна ходил по всей квартире и жутко кричал. Причём я отчасти осознавал себя, что вот я хожу по комнате, но оно мучило меня и здесь некоторое время, как будто это нечто живое. Потом лет к 18, когда я стал немного мужественнее, я сказал себе, что если снова оно придёт, то я прогоню этот страх силой воли. Так и произошло. После чего эти кошмары больше не снились. 12 лет я мучился от этого лунатизма и оживших ночных кошмаров. Позже, обратившись в 23 года к церкви, я испытал нечто более ужасное в разных формах. Но и то, благодаря мужеству и помощи Божьей, к которому я обращался, мне удалось остановить. Последнее понятно почему было, а первое...? Может это из-за того, что моя мама когда-то за исцелениями часто обращалась к колдуньям?... Они же часто мне и являлись между теми снами.

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post

У нас над г. Ярцево смоленской области сегодня 15 июня целый день что-то истребители проносятся. Шум такой, как от раскатов грома.

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Монтгомери сказал:

г. Ярцево

Володя, а Вам в Красном случайно не приходилось бывать?

Share this post


Link to post

                                                                                                                               Фильм: "Ты — моё сокровище"

 

                                                                                                                                2646988.jpg?1618536070

 

Волей случая холостой мужчина, который думает только о деньгах, становится опекуном оставшейся без отца и матери маленькой девочки с нарушениями слуха и зрения.

 

________________________________________

 

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

 

(Матф. 25:35-40)

Share this post


Link to post
3 часа назад, Монтгомери сказал:

У нас над г. Ярцево смоленской области сегодня 15 июня

Надо же, как подробно и в деталях. Только точку остаётся скинуть. Сразу вспомнилась история Великой Отечественной...

болтун находка_Edited.jpg

болтун2.jpg

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post

Удивительная история веры и любви. Отец Андрей Ткачёв

 

 

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Стихи должны выражать нечто высокое, красивое, что способно зацепить за душу слушателя, как стихи Пушкина или Есенина, Лермонтова. Но и то - их стихи лишь слабое отражение настоящего искусства. Настоящая поэзия, божественная поэзия - это псалмы Давида, как поэзия, которая вдохновлена самим Богом; это молитвенные излияния Ефрема Сирина, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, так же вдохновляемые Творцом, но с большим участием уже человеческого разума. Поэтические способности - это дар Божий, который даруется людям глубокой духовной жизни. Потому настоящих поэтов сейчас или вовсе нет, или они скрыты от мира. В основном всё, что сейчас можно прочитать в сети из современных... "творений" - это баловство в поэтов. Пусть это будет не в обиду сказано. Вообще, характерная черта поэта в том, что он никогда в себе не доволен, видя себя неспособным передать на письме всю глубину чувств, которые переполняют душу созерцание прекрасного божьего Мира и на высшей ступени - самого Бога, как Он есть. Настоящая поэзия - это то, что возносит душу от всего земного в этой суетной жизни, приводя к Богу, к созерцанию божественной красоты.

Евгения Смольянинова - "Когда волнуется желтеющая нива". На стихи М.Ю. Лермонтова:

 

 

Какого цвета у России очи. Юлия Берёзова. 

 


Про всех нас:this0000:

Скрытый текст


 


 

 

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
2 часа назад, Монтгомери сказал:

Потому настоящих поэтов сейчас или вовсе нет, или они скрыты от мира.

Куда делись? Глупости это. Бродский, Ахматова, Вознесенский, Евтушенко... Это не задумываясь, если. 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Монтгомери сказал:

Стихи должны выражать нечто высокое, красивое, что способно зацепить за душу слушателя, как стихи Пушкина или Есенина, Лермонтова. Но и то - их стихи лишь слабое отражение настоящего искусства. Настоящая поэзия, божественная поэзия - это псалмы Давида, как поэзия, которая вдохновлена самим Богом; это молитвенные излияния Ефрема Сирина, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, так же вдохновляемые Творцом, но с большим участием уже человеческого разума. Поэтические способности - это дар Божий, который даруется людям глубокой духовной жизни. Потому настоящих поэтов сейчас или вовсе нет, или они скрыты от мира. В основном всё, что сейчас можно прочитать в сети из современных... "творений" - это баловство в поэтов. Пусть это будет не в обиду сказано. Вообще, характерная черта поэта в том, что он никогда в себе не доволен, видя себя неспособным передать на письме всю глубину чувств, которые переполняют душу созерцание прекрасного божьего Мира и на высшей ступени - самого Бога, как Он есть. Настоящая поэзия - это то, что возносит душу от всего земного в этой суетной жизни, приводя к Богу, к созерцанию божественной красоты.

Вы упрощаете. Поэзия - это какой-то особенный феномен проявления отблеска вечности в словах падшего человека. Причем слова эти могут быть внешне и не красивыми, и не высокими; а сам человек - полная свинья. А вечность всё равно присутствует. 

А что касается созерцания Бога - то отцы говорят, что тогда не до стихов будет, всё забудешь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Монтгомери сказал:

из современных... "творений" -

Вам может понравиться Григорий Хубулава..

А если не хватает в мире чего-то - сами .

  • Like 1

Share this post


Link to post

Спасительность в чтении Евангелия:

 

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39)

 

"Ибо... Бог наш огнь поядаяй есть" (Втор. 4:24)

 

Св. Порфений Киевский:

 

1. «Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое»

 

2. «Вот тебе передаю благодать — святое Еванге­лие. Совершай прочтение в седмицу (каждую неделю) четырех еван­гелистов (в другом изречении ниже даёт правило прочитывать всё Евангелие в 2 недели) единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

 

3. «Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

 

4. «Сию книгу — Евангелие святое дарю за по­слушание мне чаду моему духовному... Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай про­чтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

 

Цитата

[Я думаю, что нету смысла здесь делать пояснение, что Евангелие нужно читать не только глазами и языком со вниманием, но жизнью, без чего первое ещё не есть чтение]

 

Спасительность в чтении Акафистов:

 

"Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника" (Мф. 10:41)

 

Ещё где-то у святого читал, что кто прославляет Святых, тот будет прославлен с ними. Эти слова открывают ещё один способ угождения Богу для спасения. Можно набрать акафистов разным Святым на месячный круг и читать каждый день по одному. Мало того, благодаря короткому описанию жизни Святых, описанные в "Икосах" и "Кондаках" заучивается и жизнь этих Святых, в которых человек может подчёрпывать постоянно душеполезные поучения.

 

Цитата

[Я думаю, что нету необходимости пояснять, что Акафисты нужно читать не только глазами и языком со вниманием, но и подражанием, на сколько можем, жизни этим Святым, которых прославляем, иначе это ещё не есть принятие их, как сказано было Господом фарисеям, что перефразируя можно описать так: "Если бы вы  принимали сих Святых, то дела их делали бы" (Ин. 8:39)]

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Остальное сделает любовь! Отец Андрей Ткачёв

 

 

 

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post

Я когда только обратился к православию более 10 лет назад и у меня появился интернет, то я нашёл в сети такой сборник церковных песнопений, которые мне так понравились, что я только сильнее укрепился в вере. Вот здесь привожу то, что я тогда на первом этапе воцерковления услышал:

 

1) Еп. Ионафан-Величит Душа моя...

2) Киевский хор Благовест-Свет предвечный

3) Чесноков-О, Пресладкий и всещедрый Иисусе

4) Знаменный распев-Тело Христово

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Где-то у Святых читал интересную мысль, что наше физическое тело по отношению к душе бывает подобно слуге, не узнавший своего хозяина. То есть когда мы грешим, то тело наше не узнаёт душу, как хозяйку, но взирая на неё, как на преступницу, начинает наказывать её различными болезнями. Грехами душа как бы измазывается грязью. Потому нужно смыть с себя грязь грехов, что бы тело снова узнало свою хозяйку душу и вознаградила её здравием. И как без воды невозможно очиститься от грязи, так без Бога, как источника воды живой, очищающий наши грехи, невозможно очиститься самому. Но Господь по великой своей милости и промыслу поддерживает здоровье, живущих в беззаконии. Потому пусть никто не жалуется, что вот, мол, Бог не справедлив, что такие-то мерзавцы здравствуют, а этот хороший человек тяжко болен. Придёт и первых черёд, а ты познай, в чём сам виновен и тогда будешь радоваться, что Господь попустил тебе пострадать. Так делает по любви своей, что бы мы исправились. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post

Вот встретилось в сети.

Работы непочатый край)

 

Для того, чтобы родиться нам нужно:
2 родителей,
4 бабушки и дедушки,
8 прабабушек и дедушек,
16 прапрадедушек и бабушек,
32 тетра-бабушек и дедушек,
64 пента-бабушек и дедушек,
128 нexa-бабушек и дедушек,
256 гепта-бабушек и дедушек,
512 окта-бабушек и дедушек,
1024 нона-бабушек и дедушек
2048 дека-бабушек и дедушек.
Всего за последние 11 поколений нужно 4094 предка , и все это примерно за 300 лет до того, как мы с вами родились! 

Царство Небесное им!
Вечная память и Любовь в наших молитвах!

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

Интересная проповедь.

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Не сотвори себе врага

Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении

Ольга Мамона

О том, почему люди стали делиться на лагеря и как в ответ на злобу и гнев взращивать в своем сердце любовь, мы поговорили с настоятелем Петропавловского храма г. Саратова игуменом Нектарием (Морозовым).

    

– В последнее время ненависть стала особенно ярко звучать в нашей жизни, социальных сетях и мессенджерах. Становится по-настоящему страшно от таких настроений людей, но еще страшнее видеть в когорте тех, кто сеет ненависть, православных верующих. Почему ненависть захватила именно информационное пространство? И как бороться с ненавистью в себе самом?

 

– Это многоплановый вопрос. Во-первых, вне экстремальных ситуаций мы мало что знаем о самих себе, да и об окружающих. Но когда наступает час «Ч», в человеке проявляется его глубинная сокровенная сущность. Очень грустно наблюдать, что эта человеческая сущность зачастую представляет собой горькое зрелище.

Ненависть, вражда, желание зла кому бы то ни было – то, что априори должно быть невозможным для христианина. Но мы видим обратное сегодня. А это серьезный повод, чтобы задуматься, кто мы и какого мы духа. Помните, что Господь ответил, когда ученики, видя, что Его не приняли в самарийском селении, потому что у Него был вид путешествующего в Иерусалим, предложили: «Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?» (Лк. 9: 54)? Господь запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9: 55). Это вразумление для всех людей, которые горят ревностью об уничтожении инакомыслящих или инакоживущих. Если мы испытываем злобу, то это (что совершенно очевидно) не дух Христов! Это может быть гибельно.

– Но как не испытать злобу, если убили твоих родных?

Скрытый текст

 

– Да, каждый убитый человек является чьим-то братом, чьей-то сестрой, чьим-то отцом, чьей-то матерью, чьей-то женой, чьим-то ребенком – и запускается цепная реакция ненависти и злобы. Надо быть человеком высокой христианской жизни, чтобы в случае убийства родного человека не взять в руки оружие и не воздать должным образом. Это удел немногих – по-христиански прощать и принимать. Ведь это требует огромных духовных сил.

Мне памятны слова покойного генерала Александра Ивановича Лебедя о том, что идеальный воин получается из человека, который утром, выходя из дома, совершенно не планировал воевать, но, вернувшись вечером домой, обнаружил вместо дома воронку, в которой испарились жена, дети, родители. Такой человек будет мстить за своих родных и близких, покуда жив. Александр Иванович говорил об этом, опираясь на личный опыт участия в Афганской войне, говорил применительно к войне Чеченской, где, как мы наблюдали, из обычных крестьян как раз вырастали боевики и террористы. Собственно говоря, мало кто помнит о погибших при обстреле членах семьи Шамиля Басаева, зато многие знают, в кого он превратился впоследствии. Так шаг за шагом растет взаимная злоба, взаимная ненависть. И каждый залп производит все больше и больше обоюдной ненависти. Это еще одна причина, почему ненависть нарастает вследствие боевых действий.

– При этом ненависть сеют и те, кого непосредственно боевые действия не коснулись.

– Да, мы часто видим, что ядом ненависти оказываются поражены не только те, кто находится на поле боя, кому домой пришла «похоронка», кто несколько месяцев пребывает в неведении, что с их родными и близкими, оказавшимися в зоне боевых действий, но и те, кто пока не имеет сугубо личных причин и поводов.

Также мы наблюдаем: со всех сторон конфликта немало людей, убежденных в том, что чем жестче говорить о текущей ситуации, тем лучше видно, насколько они патриотичны, любят и поддерживают свою Родину. Это превращается в некое соревнование, в котором люди в своей агрессивной риторике переступают мыслимые и немыслимые границы. А кроме того, это тоже способствует нарастанию градуса злобы и ненависти.

 

А есть еще и такой момент, о котором приходилось говорить даже в более спокойной обстановке. Это постоянное деление на «мы» и «они», на «свои» и «чужие», на «такие» и «не такие». Каждому из нас нужно понять, что люди бывают разные и что могут быть те, кто думает иначе. Но это не значит, что они наши враги и что мы должны их за это ненавидеть, унижать или уничижать. Мы должны каждому дать право на волеизъявление.

В современном западном мире есть масса вещей, которые с христианской точки зрения абсолютно неприемлемы. Это и однополые браки, и так называемое «гендерное самоопределение» и т.п. Нельзя к этому относиться спокойно и считать допустимым. Но в то же время нельзя ненавидеть людей, которые так живут. Это и есть христианское отношение к другим, ведь то, что мы видим, – их беда, их несчастье. Господь ни у кого из нас не отнимает права быть такими, какими мы хотим быть. Реализация этого права может быть гибельной. И подчас становится таковой. Но ошибочно считать, что именно ты должен стать «орудием возмездия», «бичом Божиим». Не ненависть должна царить в наших сердцах, а любовь, и не проклятия должны звучать в наших устах, а молитва.

На самом деле, люди всегда сами себя наказывают – за свое неразумие, за свое отступление от Бога. Давая заповедь Адаму в раю, Бог сказал: «В какой день вкусишь от запрещенного древа, смертью умрешь» (Быт. 2: 17). Смерть – не наказание за преступление, а его естественное следствие. И чем внимательнее мы всматриваемся в окружающую нас жизнь, тем больше убеждаемся в этом.

Если нам кажется, что кто-то делает что-то не так, кто-то совершает ошибку, то это лишь повод для нас молиться о том, дабы данные действия человека не привели его к гибели. Хотя больше нужно следить за тем, чтобы мы сами не сделали что-то не так. А стремление делить людей на «таких» и «не таких» приводит к разрастанию раковой опухоли – к ненависти в сердцах и в мире, и внутри страны, и внутри Церкви, что очень страшно.

– Но почему платформой для распространения этой ненависти стали именно социальные сети?

 

– Интернет сегодня стал продолжением реальной жизни. С его помощью мы работаем, общаемся, ищем необходимые нам вещи. Коммуникация между людьми с самыми различными взглядами, живущими даже в наиболее отдаленных государствах, посредством интернета самая быстрая. Поэтому в киберпространстве и происходят столкновения, с одной стороны. А с другой стороны, любые боевые действия в современном мире ведутся не только на поле боя, но и на информационном поле. Совершенно естественно, что каждая из сторон конфликта использует целые отряды информационных сотрудников, задача которых – подливать масло в огонь.

Чтобы вести войну, нужно создать убедительный образ врага. В некоторых случаях то, что пишут о происходящих событиях, может быть правдой, в некоторых случаях может быть преувеличением или вовсе неправдой. А тем временем градус ненависти возрастает, и каждая из сторон об этом заботится.

— Сейчас многие люди добровольно делятся на те или иные лагеря (по национальному, языковому и др. признакам). Как во всем этом не отклониться от верности Христу?

 

– Для того, чтобы сохранить верность Христу, нужно в первую очередь определиться, что на первом месте для тебя действительно Господь. Если ты понимаешь, что важнее Христа никого и ничего в твоей жизни нет, то в каждой жизненной ситуации ты будешь сверяться с тем, что говорит Святое Евангелие. При этом важно понимать не только букву, но и дух Евангелия. Человек, стремящийся в своей жизни исполнять евангельские заповеди, этот дух постепенно приобретает и узнает Христа. Поэтому, когда хочется поступить по эмоциям сообразно представлениям ветхого человека, нужно задать себе простой вопрос: «А Господь мной сейчас доволен? Возможно ли, чтобы Христос чувствовал, поступал и думал, как я сейчас?» Не надо искать оправданий, объяснений и доводов – всё очень просто: да или нет.

Как человек ты имеешь право на что угодно. Но ты должен четко разуметь, что, поступая и мысля по-евангельски, ты со Христом, а, поступая и мысля не по-евангельски, ты не со Христом. Когда звучат слова: «Мы – такой-то национальности, поэтому с нами Бог», то это страшное безумие. Нет такой национальности, которая бы сама по себе понудила Бога быть с ее представителями. Не надо пытаться управлять и руководить Богом. Ничего более нелепого придумать невозможно. Бог с тем, кто выполняет Его заповеди, Бог с тем, кто любит Его и старается жить по Его воле, кто любит других людей. И мы должны помнить, что Господь любит каждого человека. Как сказано у блаженного Августина, Бог любит каждого как единственного, и всех – как этого каждого.

 

Не надо думать, что Господь любит кого-то больше лишь потому, что он русский, украинец, американец, еврей, грек, поляк или кто-то еще. Христос пришел на землю ради всех людей, и для Него дорог любой из нас. Господь говорит: «То, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40). Поэтому всё, что мы кому-то делаем в мирное и немирное время, имеет прямое отношение ко Христу. Важно помнить: все, что происходит в нашей жизни, – это не что-то оторванное от Евангелия, а некое его продолжение. Поэтому все происходящее в жизни мы должны рассматривать через призму евангельских событий.

Мы должны честно испытывать себя: среди кого бы мы оказались – среди тех, кто кричал «Распни Его!», среди тех, кто молчал, скорбя, или среди тех, кто, не покладая рук, «трудился», чтобы обречь Христа на Крестную Смерть. Об этом надо постоянно задумываться. В ответе на этот вопрос для нас заключается всё. Христос от нас не пострадает, но если мы окажемся Ему чуждыми и враждебными, будучи чуждыми и враждебными по отношению к тем, кого Он любит, то это ужасно. Потому что суета житейская и мировые потрясения закончатся, а мы все предстанем перед Ним.

В своей кровожадной суете многие люди выглядят как муравьи в муравейнике, над которым уже занесена нога, что раздавит их. Мы живем в такое время, которое может окончиться тем, что «времени уже не будет» (Откр. 10:6), как сказано в Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова. Безусловно, своими необдуманными шагами мы приближаем этот момент.

– А еще многие начинают искать врагов, выявлять их. Речь, как вы понимаете, вовсе не о диаволе.

– Заниматься поиском врагов, а тем более их выявлением, – не христианское занятие. Проведем такую параллель. Если ты не закрыл дверь и, выпив изрядное количество алкоголя, лег спать, а поутру обнаружил, что тебя ограбили, то не надо по этому поводу слишком сильно возмущаться. Почему? Потому что, как мы отлично знаем, в мире много тех, кто хочет поживиться чем-то чужим. Если ты напился до беспамятства и не закрыл дверь, то есть риск, что ограбят именно тебя. Поэтому не проклинай ожесточенно того, кто тебя ограбил, а заботься о том, чтобы быть трезвым, ясно мыслить и следить за порядком и достатком в доме. Это более продуктивный путь, чем поиск врагов.

Сейчас в нашей стране есть масса точек для приложения усилий. Мы столкнулись с самыми масштабными санкциями в истории и видим, насколько мы не готовы. Ушло в прошлое представление о том, что добывать и продавать ресурсы экономически целесообразнее, нежели производить. Давным-давно назрела острейшая необходимость в реиндустриализации. Мы находимся в критической ситуации – и духовной, и экономической. Поэтому лучше ту энергию, которая выплескивается через край, направить исключительно в мирных созидательных целях. В этом было бы гораздо больше любви к Родине, чем в каких-то лозунгах, угрозах и т.д. Это было бы очень разумно и полезно.

– Вы упомянули об отношении человека к утратам и страданиям. Одни принимают скорби с действительно глубоким смирением и благодарностью Богу. Другие, к сожалению, начинают не только гореть ненавистью к конкретным людям, желанием мстить, но и обвинять Самого Бога, «Который позволяет злу сокрушать этот мир» (распространенная цитата). Как помочь тем, кто такое чувствует, переживает?

 

– К каждому человеку нужно искать индивидуальный подход, чтобы помочь не потерять ни веру, ни себя самого в трудных жизненных ситуациях. Но ключевой момент всегда один: какое бы зло ни причинили нам и нашим близким, та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих и превращать нашу жизнь в непрекращающийся ад, наполненный огнем и мраком. Поэтому надо научиться прощать. Прощать хотя бы ради нас самих, чтобы научиться впоследствии полноценно жить.

Всегда возникает вопрос: как можно любить врагов? как можно простить? Если в тебе нет любви, то, пожалуй, никак. Но когда ты стремишься к любви и понимаешь, что это – основа жизни и что ты можешь в любви и любовью жить, какой бы маленькой она ни была, то тогда она всегда присутствует. Даже в тот момент, когда происходит что-то страшное, ты ее не утрачиваешь, потому что любовь стала частью твоей жизни, стала ее основой. Но об этом нужно заботиться заранее. Потому что если ты не учился любить, а всю жизнь учился ненавидеть, то в тот момент, когда появится повод ненавидеть особенно сильно, ты мимо этого повода пройти не сможешь.

– Знали ли вы таких подвижников, которым удалось превозмочь себя и в ответ на злобу и гнев взрастить в своем сердце любовь? Как им это удавалось?

– За последний год вышли две очень дорогие для меня книги о покойном отце Кирилле, многолетнем лаврском духовнике. Первая – «Сталинградское Евангелие архимандрита Кирилла (Павлова)», в работе над которой мне довелось принять участие как редактору и автору небольшого фрагмента воспоминаний. Вторая книга – «Увидеть однажды. Воспоминания об архимандрите Кирилле (Павлове)» – была написана монахиней Евфимией (Аксаментовой), многолетней помощницей отца Кирилла.

 

Эти книги подробно рассказывают об архимандрите Кирилле (Павлове), раскрывают его образ мышления, отношения к людям. Становится понятно: у этого человека врагов не могло быть в принципе.

 

Жизнь отца Кирилла была далеко не безоблачной, немало было таких людей, которые старались причинить ему зло. Но тех, кто его близко знал, удивляло, как он к таким людям относился, как он их прощал и покрывал своей любовью. Когда близкие выражали недоумение по этому поводу, архимандрит Кирилл удивлялся и спрашивал: «А как же еще можно?..» Такой вопрос должен звучать в сердце каждого из нас. Потому что из Евангелия мы знаем, как должно быть, но пренебрегаем этим знанием. Не любим человека, который нас не любит, причиняем зло в ответ на его зло и тоже говорим: «А как же еще можно?!» А можно так, как нас всех учил отец Кирилл (Павлов).

– Как нам всем сегодня, когда вокруг столько зла, гнева и ненависти, «стяжать дух мирен», как завещал преподобный Серафим Саровский?

– Это зависит от того, что для нас в жизни главное. Если для нас важны какие-то земные достижения, материальные ценности, то очень сложно иметь мирный дух. Если же для нас на первом месте Господь и наша жизнь с Ним, то это то, что позволяет нам этот мир сохранять или приобретать в различных жизненных обстоятельствах. Но если мы утрачиваем мир, значит Господь в нашей жизни не на главенствующем месте. А это несет в себе огромную угрозу для полноценной и счастливой жизни.

 

Столкнувшись в эти дни с испытаниями, мы в одночасье обрели возможность провести внутреннюю духовную ревизию, чтобы осознать, что в нашей жизни не на своем месте. С одной стороны, это страшно, но с другой, это удивительный шанс – предоставить наконец первое место в своей жизни Богу и никого и ничего на это место не пускать. Вот тогда мы сможем стяжать мирный дух. Потому что если Господь будет действительно на первом месте, то со всем остальным мы сможем справиться. Бог никогда нас не посрамит и не оставит, если жизнь с Ним всегда будет оставаться для нас главной целью, главной

С игуменом Нектарием (Морозовым)
беседовала Ольга Мамона

1 июля 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/146821.html

Share this post


Link to post

"Не должно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или и делать даже доброе не к созиданию веры значит оскорблять Святого Божия Духа" (Василий Великий)

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Хорошо ещё Св. Паисий говорил, что самое большое приношение, что мы можем принести обществу - это когда читаем Псалтирь, упражняясь в безмолвии, а не когда болтае. Он говорил, что это лучше, чем то, когда он принимал паломников для бесед про их проблемы. Дело наше вообще убегать от всех людских толков и притолков.

 

_____________________________________

 

Св. Амвросий Оптинский: 

"– Народ! Не разевай рот."

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...