sibiryak 5 250 Опубликовано: 15 октября, 2020 42 минуты назад, Михаил Крец сказал: составленная преимущественно Христом в разных воплощениях, и отчасти - Его учениками с Его слов.. Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви. Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме… Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию). Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность. Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми. Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов. Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Богодухновенности Писания. https://azbyka.ru/bibliya 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил Крец 0 Опубликовано: 16 октября, 2020 10 hours ago, sibiryak said: Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Ваше определение Библии, не противоречит моему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 16 октября, 2020 В библии 77 книг, 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета - всего 77 книг и писали ее в разные времена, в том числе до пришествия Христа ( Ветхий Завет входит в состав Библии). Перечитайте себя внимательнее. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 февраля, 2021 Хочу предложить к изучению замечательную книгу - СВЯЩЕННАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ. (Архиепископ Вениамин Пушкарь). На курсах преподаватель рекомендовал именно ее к изучению. Она хороша и для Воскресных школ и для поступающих и студентов вузов. В книге Ветхий и Новый завет. Объяснение как проходить и как изучать правильно Священное писание. Она дополнена огромным количеством археологических раскопок, которые подтверждают истинность событий и так далее. Попутно мы изучаем и читаем древние тексты которые были найдены в раскопках, факты событий в Библии очень много чего интересного. Книга дополнена фотоиллюстрациями событий и раскопок, картинами на Библейскую тему великих художников. P.S. В бумажно-книжном варианте оно гораздо интереснее и веселее читается). Ранее эту книгу уже предлагал на форуме, чисто напомнить). Скачать https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-novogo-zaveta/ Купить https://azbyka.ru/avva/product/svyashhennaya-biblejskaya-istoriya/ Священная Библейская история Если Вы хотите базово начать понимать смысл Библейских событий, содержание книг Ветхого и Нового заветов, то более простого и ясного объяснения на сегодняшний день не найти. В книге события Библейской истории подтверждены многими археологическими и научными открытиями XX века, представляет интерес для широкого круга читателей. СОДЕРЖАНИЕ: Скрытый текст ЧАСТЬ I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Предисловие – 7 Введение – 1. Святая Библия – Книга книг – 9 2. Название и содержание Библии – 12 3. О различных формах и способах выражения смысла Священного Писания – 15 4. О способах уяснения и изъяснения смысла Священного Писания – 19 5. Краткое содержание книги «Бытие» – 22 _______ Глава I. ТВОРЕНИЕ БОГОМ МИРА И ЧЕЛОВЕКА – 23 1. Ангельский мир – 25 2. Материальный мир – 25 3. Дни творения – 26 3.1. Первый день – 26 3.2. Второй день – 30 3.3. Третий день – 31 3.4. Четвертый день – 32 3.5. Пятый день – 32 3.6. Шестой день – 34 3.7. Седьмой день – 35 4. Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю – 35 5. Грехопадение и его последствия – 39 _______ Глава II. ДОПОТОПНОЕ И ПОСЛЕПОТОПНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – 45 1. Род человеческий до потопа. Первая семья. Каин и Авель. Религиозно-нравственное состояние допотопного человечества – 45 2. Потомки Каина и Сифа – 48 3. Всемирный потоп – 50 4. Потомки Ноя – 55 5. Вавилонское столпотворение и рассеяние народов – 57 6. Начало идолопоклонства – 59 _______ Глава III. ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА – 61 1. Призвание Авраама и переселение его в обетованную землю – 61 2. Аврам в Египте – 64 3. Аврам разлучается с Лотом. Освобождение Лота из плена – 65 4. Четвертое богоявление Авраму – 68 5. Рождение Измаила – 69 6. Аврам получает имя Авраам – 70 7. Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель нечестивых городов – 71 8. Рождение Исаака и изгнание Агари – 77 9. Принесение Исаака в жертву Богу – 78 10. Смерть Сарры и женитьба Исаака – 80 11. Смерть Авраама – 82 12. Исаак и его сыновья – 85 13. Хитрость Ревекки и Иакова – 87 14. Лестница Иакова – 90 15. Жизнь Иакова у Лавана – 93 16. Иаков покидает Харран – 95 17. Встреча с Исавом – 98 18. Дальнейший путь Иакова к дубраве Мамре – 100 19. Братья продают Иосифа измаильтянам – 101 20. Иосиф в доме Потифара – 105 21. Сны фараона – 107 22. Встреча Иосифа с братьями – 110 23. Иосиф открывается братьям – 113 _______ Глава IV. ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ЕВРЕЕВ В ЕГИПТЕ 1. Переселение Израиля в Египет – 119 2. Смерть Иакова и Иосифа – 120 3. Положение евреев в Египте после смерти Иосифа – 121 _______ Глава V. НАЧАЛО ПЕРИОДА ВОЖДЕЙ. ПРИЗВАНИЕ МОИСЕЯ И ВЫХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА 1. Рождение и воспитание Моисея – 125 2. Призвание Моисея – 128 3. Казни египетские – 131 4. Установление праздника Пасхи – 132 5. Исход из Египта – 137 6. Чудесный переход через Красное (Чермное) море – 138 _______ Глава VI. ПУТЬ ЕВРЕЕВ К СИНАЮ 1. Пустыня Сур – 143 2. Пустыня Син – 144 3. Рефидим – 145 _______ Глава VII. У ГОРЫ СИНАЙ-ХОРИВ 1. Заключение Завета – 147 2. Синайское законодательство и его значение – 148 3. Завет утверждается жертвенной кровью – 151 4. Нарушение Завета – 152 5. Восстановление Завета – 155 6. Построение походного храма и его устройство – 155 7. Прообразовательное значение Скинии – 157 8. Ветхозаветное священство – 157 _______ Глава VIII. ПУТЬ ЕВРЕЕВ ОТ СИНАЯ К ХАНААНУ 1. Гробы прихоти – 159 2. Асироф – 161 3. Пустыня Фаран – 162 _______ Глава IX. ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ ЛЕТ В ПУСТЫНЕ 1. Возмущение Корея, Дафана и Авирона – 165 2. Сомнения Моисея и Аарона – 169 _______ Глава X. К ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ – 171 1. Медный змей – 172 2. Дальнейший путь к обетованной земле – 173 3. Последние дни Моисея – 174 _______ Глава XI. ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ – 177 1. Чудесный переход через реку Иордан – 178 2. Падение Иерихона – 181 3. Взятие Гая – 185 4. Хитрость жителей Гаваона – 186 5. Битва у Гаваона – 187 6. Дальнейшее завоевание и разделение земли обетованной – 188 _______ Глава XII. ПЕРИОД СУДЕЙ 1. Политическое положение и религиозное состояние Израиля после смерти Иисуса Навина – 191 2. Девора и Варак – 193 3. Гедеон – 196 4. Иеффай – 200 5. Самсон – 202 6. Первосвященник и судья Илий – 210 7. Рождение, воспитание и призвание к пророческому служению Самуила – 212 8. Гибель династии Илия и пленение Ковчега – 214 9. Самуил – пророк и судья – 215 _______ Глава XIII. ПЕРИОД ЦАРЕЙ 1. Помазание Саула на царство – 219 2. Саул побеждает аммонитян – 221 3. Первое непослушание Саула – 222 4. Второе непослушание Саула – 223 5. Помазание Давида на царство – 227 6. Героический подвиг Давида – 228 7. Слава Давида и ревность Саула – 231 8. Открытое преследование Давида Саулом – 232 9. Смерть Самуила и Саула – 235 10. Воцарение Давида – 238 11. Иерусалим – столица царства Давида – 238 12. Расширение и укрепление царства Еврейского – 242 13. Нравственное падение Давида – 244 14. Мятеж Авессалома – 247 15. Воцарение Соломона и смерть Давида (970 г. до н.э.) – 248 16. Соломон – мудрый судья и правитель – 252 17. Сооружение Иерусалимского храма – 254 18. Богатство Соломона и его нравственное падение – 258 19. Разделение царства Еврейского на Иудейское и Израильское – 260 20. Краткий обзор истории царства Израильского (930-721 гг. до н.э.) – 261 21. Краткий обзор истории царства Иудейского (930-586 гг. до н.э.) – 263 _______ Глава XIV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОРОКОВ В ИЗРАИЛЬСКОМ И ИУДЕЙСКОМ ЦАРСТВАХ – 271 1. Пророк Илия – 272 2. Пророк Елисей – 276 3. Пророк Иона – 277 4. Пророки Амос и Осия – 279 5. Пророк Исаия – 280 6. Пророк Иеремия – 282 7. Малые пророки в Иудее до вавилонского плена: Авдий, Иоиль, Михей, Наум, Аввакум, Софония – 285 _______ Глава XV. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН 1. «На реках вавилонских» – 287 2. Пророк Иезекииль – 289 3. Пророк Даниил – 291 4. Друзья пророка Даниила в печи вавилонской – 294 _______ Глава XVI. ПЕРСИДСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО 1. Падение Вавилонского царства – 297 2. Пророк Даниил, брошенный на растерзание львам – 298 3. Возвращение из плена – 299 4. Сооружение второго храма – 300 5. Деятельность священника Ездры – 302 6. Деятельность Неемии – 303 _______ Глава XVII. ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА – 305 1. Иудея под властью царей Египетских. Перевод Священного Писания на греческий язык – 306 2. Иудея под властью царей сирийских (199-143 гг. до н.э.) – 307 3. Освободительная война под предводительством Маккавеев – 311 _______ Глава XVIII. ПРАВЛЕНИЕ МАККАВЕЙСКОЙ ДИНАСТИИ – 313 _______ Глава XIX. ПЕРИОД РИМСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА 1. Царь Ирод – 315 2. Религиозно-нравственное состояние иудеев перед пришествием в мир Спасителя – 316 2.1. Фарисеи – 318 2.2. Саддукеи – 319 2.3. Ессеи – 319 _______ Глава XX. ВСЕОБЩЕЕ ОЖИДАНИЕ СПАСИТЕЛЯ 1. Иудейские рассеяния – 321 2. Состояние языческого мира – 322 _______ ЧАСТЬ II. НОВЫЙ ЗАВЕТ Предисловие – 327 Введение 1. Краткие сведения о Евангелии – 329 1.1. Евангелие от Матфея – 332 1.2. Евангелие от Марка – 333 1.3. Евангелие от Луки – 334 1.4. Евангелие от Иоанна – 335 2. Евангелие – Книга Жизни – 337 3. Палестина во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 3.1. Историко-географическое описание Палестины – 341 3.2. Политическое положение Палестины – 345 4. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – 349 _______ Глава I. РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА И ЕГО ЖИЗНЬ ДО НАЧАЛА ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ 1. Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете – 355 2. Благовестие Захарии – 358 3. Благовещение Пресвятой Деве Марии – 359 4. Посещение Пресвятой Девой Марией праведной Елисаветы – 362 5. Рождение Иоанна Предтечи – 363 6. Откровение праведному Иосифу о Боговоплощении – 364 7. Рождество Христово – 365 8. Поклонение пастухов – 366 9. Обрезание и Сретение Господне – 369 10. Поклонение волхвов – 371 11. Бегство Святого Семейства в Египет и избиение вифлеемских младенцев – 373 12. Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину – 375 13. Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение Иерусалимского храма – 376 14. Святой Иоанн Креститель. Его жизнь и проповедь – 380 15. Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане – 384 16. Искушение в пустыне – 387 17. Возвращение Христа на Иордан. Первые его ученики – 392 18. Первое чудо в Кане Галилейской – 395 _______ Глава II. ПЕРВЫЙ ГОД ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СПАСЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА 1. Переселение в Капернаум – 399 2. Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи – 400 3. Беседа Иисуса Христа с Никодимом – 401 4. Проповедь Иисуса Христа в Иудее и последнее свидетельство о Нем Иоанна Крестителя – 404 5. Беседа Иисуса Христа с самарянкой – 405 6. Проповедь Иисуса Христа в Галилее – 411 7. Заочное исцеление сына царедворца – 411 8. Проповедь Христа в Назаретской синагоге – 412 9. Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников на апостольское служение – 414 10. Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге – 415 11. Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме – 416 12. Исцеление расслабленного в Капернауме – 418 13. Призвание Левия-Матфея к апостольскому служению – 419 _______ Глава III. ВТОРОЙ ГОД ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СПАСЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА 1. Иисус Христос в Иерусалиме на второй Пасхе – 423 2. Исцеление расслабленного в Доме Милосердия – 424 3. Срывание колосьев и спор о субботе – 426 4. Исцеление сухорукого – 427 5. Избрание двенадцати апостолов – 428 6. Нагорная проповедь – 430 7. Исцеление слуги сотника – 433 8. Воскрешение сына вдовы наинской – 435 9. Посольство Иоанна Крестителя к Иисусу Христу – 436 10. Иисус Христос в доме Симона-фарисея – 438 11. Исцеление бесноватого и богохульство фарисеев – 439 12. Учение в притчах о Царстве Божием – 440 12.1. Притча о сеятеле – 441 12.2. Притча о зерне горчичном – 442 12.3. Притча о закваске – 443 12.4. Притчи о сокровище и о купце, ищущем драгоценную жемчужину – 443 12.5. Притча о пшенице и плевелах – 444 13. Укрощение бури – 445 14. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской – 446 15. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери начальника синагоги – 447 16. Отправление апостолов на проповедь – 451 17. Смерть Иоанна Крестителя – 454 18. Чудесное насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами – 456 19. Хождение Иисуса Христа по воде – 460 20. Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни – 460 _______ Глава IV. ТРЕТИЙ ГОД ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 1. Беседа с фарисеями о предании старцев – 463 2. Исцеление дочери сирофиникиянки – 465 3. Исповедание апостолом Петром тайны Сына Человеческого – 467 4. Преображение Господне – 471 5. Исцеление бесноватого отрока-лунатика – 472 6. Последние дни пребывания в Галилее – 475 7. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей – 476 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя – 478 9. Покушение фарисеев побить камнями Иисуса Христа – 480 10. Исцеление слепорожденного – 482 11. Притча о добром пастыре – 484 12. Христос на празднике Обновления – 487 13. Общественное служение Иисуса Христа в Заиорданье – 489 14. Поучения Христа в притчах о любви Бога к человеку, человека к Богу и людей друг ко другу – 490 14.1. Притча о пропавшей овце – 490 14.2. Притча о потерянной драхме – 491 14.3. Притча о блудном сыне – 491 14.4. Притча о милосердном самарянине – 496 14.5. Притча о мытаре и фарисее – 499 14.6. Притча о судье неправедном – 501 15. Беседа Христа с богатым юношей о богатстве – 502 16. Притча о богаче и нищем Лазаре – 504 17. Исцеление десяти прокаженных – 508 18. Учение Иисуса Христа о браке и безбрачии – 511 19. Благословение детей – 514 20. Притча о виноградарях, призванных на работу в разное время дня – 517 21. Воскрешение Лазаря – 520 22. Тайное и беззаконное решение Синедриона – 522 23. Христос в Ефраиме и Его последнее путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи – 525 24. Исцеление слепого у Иерихонских ворот – 527 25. Обращение Закхея – 528 _______ Глава V. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. ПЯТЬ ВЕЛИКИХ ДНЕЙ. КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА 1. Христос в Вифании за шесть дней до Пасхи – 531 2. Торжественный вход Господень в Иерусалим – 533 3. Великий Понедельник 3.1. Проклятие бесплодной смоковницы – 538 3.2. Второе изгнание торгующих из храма. Дети, прославляющие Господа – 539 4. Великий Вторник 4.1. Последнее посещение храма и полный разрыв с духовными руководителями еврейского народа – 540 4.2. Притча о двух сыновьях – 544 4.3. Притча о злых виноградарях – 544 4.4. Вопрос фарисеев о подати кесарю – 545 4.5. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых – 549 4.6. Вопрос книжника о наибольшей заповеди в законе – 550 4.7. Обличительная речь Христа против книжников и фарисеев – 550 4.8. Лепта вдовы – 552 4.9. Встреча с еллинами – 555 4.10. Пророчество Христа о разрушении Иерусалима – 557 4.11. Пророчество Христа о будущем Церкви и о втором Его пришествии – 559 4.12. Притча о десяти девах – 560 4.13. Притча о талантах – 561 4.14. Беседа о Страшном Суде – 563 5. Великая Среда. Предательство Иуды – 565 6. Великий Четверг 6.1. Тайная вечеря – 566 6.2. Иуда покидает пасхальную трапезу – 568 6.3. Установление таинства Евхаристии – 570 6.4. Прощальная беседа с учениками – 573 6.5. На пути в Гефсиманию – 574 6.6. Гефсиманская молитва – 577 6.7. Предательский поцелуй Иуды – 579 6.8. На допросе у первосвященника Анны. Отречение Петра – 580 6.9. Суд Синедриона – 583 6.10. Смерть предателя – 587 7. Великая Пятница 7.1. Иисус Христос на суде у Понтия Пилата – 587 7.2. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу – 592 7.3. Распятие и Крестная смерть Иисуса – Агнца Божия – 600 7.4. После распятия и смерти – 610 7.5. Погребение – 613 _______ Глава VI. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СОБЫТИЯ ОТ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ДО СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ 1. Воскресение Христово – 617 2. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и другим мироносицам – 618 3. Реакция Синедриона – 622 4. Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус – 623 5. Явление воскресшего Господа всем апостолам, кроме Фомы – 624 6. Явление воскресшего Христа одиннадцати апостолам – 628 7. Явление Христа апостолам на Тивериадском озере – 629 8. Явление Христа Своим последователям на горе в Галилее – 631 9. Вознесение Господне – 632 10. Сошествие Святого Духа на апостолов – 635 Заключение – 639 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liubov 1 316 Опубликовано: 27 февраля, 2021 (изменено) 2 hours ago, sibiryak said: Хочу предложить к изучению замечательную книгу - СВЯЩЕННАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ. (Архиепископ Вениамин Пушкарь) Спасибо Александр! Можно ещё почитать здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-novogo-zaveta/#0_1 https://predanie.ru/book/67731-svyaschennaya-istoriya-novogo-zaveta/ Священная библейская история / митрополит Вениамин (Пушкарь). — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 784 с. : ил. https://monastery.ru/bookself/izdatelstvo-br-sretenskogo-monastyrya/svyashchennaya-bibleyskaya-istoriya/ Священная Библейская история / митрополит Вениамин (Пушкарь). - [7-е изд.]. - Санкт-Петербург ; Владивосток: Изд.: Владивостокская епархия РПЦ, 2015. Изменено 27 февраля, 2021 пользователем Liubov 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 февраля, 2021 Да, книга очень интересная, легко читается. Работали над ней многие люди. Сфоткал). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 4 марта, 2021 Братья и сестры, для тех, кто не имеет в наличии и нет возможности приобрести Библию на ЦСЯ в книжном варианте, есть замечательный вариант чтения онлайн всей Библии на ЦСЯ. Шрифт хороший. Сам я с ноутбука, поэтому маленькая подсказка тому кто с компа и кому надо покрупнее шрифт для удобства чтения или по зрению. На клавиатуре хоть справа, хоть слева есть две клавиши контрол (ctrl), жмем любую клавишу контрол (ctrl), и при нажатой клавише крутим колесо мышки вперед или назад. БИБЛИЯ НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ (Церковно-славянский шрифт на основе старой кириллицы*) Или здесь, слева ЦСЯ, справа синодальный перевод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 4 марта, 2021 В бумаге Библия на ЦСЯ самая доступная по цене, пожалуй, эта, но, строго говоря, шрифт мне кажется мелковатым, хотя он жирный, и легко читаемый. Более крупный шрифт приводит к более крупному формату книги, что не всегда удобно. Сейчас есть еще и компромисс - репринт дореволюционного издания Ветхого Завета в двух томах, и Нового Завета отдельным томом (причем, для Нового Завета есть и более компактное издание, чем формат А5). Последнее время, репринты мне нравятся гораздо больше, чем раньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 4 марта, 2021 4 часа назад, Иерей Алексей сказал: Последнее время, репринты мне нравятся гораздо больше, чем раньше. Знаки препинания только там усложняют немного. Может, отредактировать аккуратненько карандашиком? Те тексты, которые читаются на службе (репринты Октоиха, Миней), иногда выверяем с текстами с сайта Последование.ру, где все запятые на местах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 11 марта, 2021 On 3/5/2021 at 2:10 AM, Olqa said: Знаки препинания только там усложняют немного. Может, отредактировать аккуратненько карандашиком? Те тексты, которые читаются на службе (репринты Октоиха, Миней), иногда выверяем с текстами с сайта Последование.ру, где все запятые на местах. Ох... Какую тему вы поднимаете, Ольга.... Воспоминанием негатива нельзя доброму научить... Придется поэтому умолчать... Я и так очень аккуратненько упомянул позитивное - это то, что репринты я стал ценить гораздо больше... И, в частности, потому что запятые там чаще всего на правильном месте. Ну, и на тему запятых, еще приведу пример - я считаю молитвослов СТСЛ (Свято-Троице Сергиевой Лавры), сделанный для восстановления ошибок и переосмысления молитв, на основании старинных изданий, содержащих молитвы, которые нам привычны... Скажу сразу - первое прочтение у меня вызвало сильное отторжение. Местами. Так как в современных там уже совсем другой смысл запятые создали. А потом... Все встало на круги своя. Но, в связи с тем, что теперь я иерей, мне молитвослова маловато, мне полный молитвослов (сиречь, канонник) уже потребен, так что этот молитвослов у меня "под спудом"... А выглядит он вот так. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 11 марта, 2021 5 часов назад, Иерей Алексей сказал: Так как в современных там уже совсем другой смысл запятые создали. На памяти с ходу "с путешествующими путешествуй". На ЦСЯ Утвенние и вечерние молитвы, 1990 что ли года перевыпуска. Император ещё поминается. Это, конечно, не совсем про запятые, но про репринт. )) Отче, все верно Вы пишите. Но произносить набор слов, не всегда понятный по смыслу, без интонаций, тоже не совсем правильно. Одно дело домашняя молитва, другое когда читать в храме. )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 11 марта, 2021 (изменено) Во-первых, "по делам их узнаете их", поэтому при чтении в храме важно просто прочитать. Хотя бы набор слов. Я понимаю Алексея Ильича, который про молитву говорит, что вычитка - это безобразие. Но это становится важным только если молитвы прочитаны. Если они не прочитаны, то вычитка ли это, или нечто другое - все уже не имеет значения, потому что этого ничего нет. Во-вторых, при чтении ЦСЯ все должно быть понятно. Естественно, что это не всегда так. И, чаще всего, непонятно именно то, что в нашей жизни отсутствует (точнее, отсутствует в современном русском языке). Это, конечно, звательный падеж, это двойственное число. Но есть еще одна очень могучая вещь в ЦСЯ, которая утрачена в современном языке при советской реформе столетней давности. А именно, были выкинуты дублирующие буквы О, Е, И, были унифицированы окончания слов, например, прилагательных в родительном и винительном падеже. Из-за этого ухудшилась связь подчиненных частей предложения (определений, дополнений) с их источником. Из-за этого пришлось структурировать и предложения. Например, теперь в сложном предложении одно простое предложение отделяется от другого запятой. Казалось бы, что это - мелочь, но на самом деле, это не так. Запятая разбивает предложение на две части, в одной из них все слова относятся к первому простому предложению, во втором - ко второму простому. А в ЦСЯ это не так. В ЦСЯ сложное предложение может начаться, потом начнется второе простое предложение, а после него может продолжиться первое простое предложение. И все из-за того, что система склонений-спряжений гораздо лучше связывает элементы предложения. Добавим примеров конкретных, потому что без примеров бывает сложно понять о чем речь. В современном окончания у прилагательных в родительном и винительном одинаковые: вижу красивого воздушного змея, у меня нет красивого воздушного змея. В ЦСЯ в винительном будет красивого, в родительном красиваго. Окончание само по себе укажет падеж. Падеж сам по себе укажет объект, с которым связано прилагательное (существительное в родительном падеже). Это могут быть, потенциально, первое и последнее слово в очень длинном предложении, состоящем из десятка слов. При этом, в этом предложении вообще не будет никаких знаков пунктуации. И, даже если они есть, то все равно, это может быть не сложное предложение, состоящее из нескольких простых, а всего-лишь одно простое предложение. Хотя, по современному составу, его простым назвать не получится... Примером может послужить умилительный канон Господу Иисусу Христу, который положено читать, если мы собрались после шестой песни читать акафист Иисусу Сладчайшему. Там постоянно идет призывание имени Господа в звательном падеже, несколькими словами, после чего простое предложение продолжается, не разрываясь на части. Хотя, по современным правилам русского языка, эти призывания разрубают простое предложение на несколько самостоятельных частей. Поэтому чтение этого канона может вызывать затруднения. Из современных минималистических молитвословов этот канон удален, но в канонниках можно найти (не во всех, опять же). В современном языке такая связь невозможна. Поэтому современный читатель и в ЦСЯ часто эту связь не видят, и получается при чтении "набор слов"... Далее, винительный падеж очень часто используется для описания различных объектов (часто используемых). А в нем мы часто используем местоимения. Еще одна мощь ЦСЯ - в краткости. Это и титла для самых святых слов, но и сами слова, наиболее употребительные, кратки. В винительном местоимения будут однобуквенными: и = его (мужской род), ю = ее, е = его (средний род), я = их. Кажется, что на этом все заканчивается. Но нет. Например, слово "который", будет формироваться из винительного местоимения и частицы "же": иже = который, юже = которая, еже = которое, яже = которых. Возникает вопрос - а как нам определить является "и" местоимением или соединительным союзом? Тоже все однозначно, у местоимения стоит тяжелое (тупое) ударение `, у союза ударения нет. Дублирующие буквы также имеют значение - в случаях, если слово имеет одинаковое окончание в разных падежах, в разных падежах оно пишется при помощи разных дублирующих букв. Да, на чтении оно звучит одинаково, но на письме - нет. То есть, письмо на ЦСЯ содержит в себе гораздо больше информации, чем мы в состоянии "вместить" в себя, так как даже не догадываемся о том, что там что-то может содержаться... Поэтому, для полного восприятия информации с ЦСЯ, ее нужно именно читать, и именно лично, а не через посредников. А уж чтобы грамотно написать на ЦСЯ хотя бы одно предложение, нужно столько всего знать... Сегодня даже русско-советский язык-то не знают в полном объеме, чего уже говорить про ЦСЯ... Так что про появление новых книг на ЦСЯ у меня огромный скепсис... Хотя бы не изуродовать то, что есть... Но при переизданиях, и наборах "новым компьютерным шрифтом" могут кое-какую информацию потерять просто из-за того, что не знают, что она там есть... Грусть - печаль... Изменено 11 марта, 2021 пользователем Иерей Алексей Коррекция пунктуации, в основном 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 11 марта, 2021 (изменено) 2 часа назад, Иерей Алексей сказал: Возникает вопрос - а как нам определить является "и" местоимением или соединительным союзом? Тоже все однозначно, у местоимения стоит тяжелое (тупое) ударение `, у союза ударения нет. Из 90 псалма 13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. 14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Даже при написании русскими буквами местоимение и (его) выделено ударением. Но это, опять же, когда читаешь. А когда слышишь и не знаешь, что это местоимение...(( "И избавлю, и покрыю, и яко позна имя Мое..." Спаси Господи, отче (вот неверное обращение, потому как звательный падеж)), за урок ЦСЯ. Изменено 11 марта, 2021 пользователем Olqa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 12 марта, 2021 9 hours ago, Olqa said: вот неверное обращение, потому как звательный падеж Про звательный падеж многого знать не требуется, по своим словоформам он схож с именительным падежем ( это касается склонений спряжений). Сами же имена формируются с окончаниями О, Е (Серафиме, Сергие, Матроно, Марие - это часто), или Ю (Царю Небесный - это редко), и даже И (Мати - тоже редко). Чистая "калька" с греческого предусматривает наличие перед звательным именем омеги. Это мы постоянно наблюдаем в 13-м кондаке акафистов (О Всепетая Мати). Так что, на самом деле, со звательным падежом не очень все страшно. Побочный эффект от переноса богослужения с ЦСЯ на русский - это примерно двукратное увеличение количества слогов, так как современный русский язык является велеречивым. Так как ритм речи (скорость произнесения слогов) у нас не меняется, служба на русском автоматически станет сугубой (двойной) по длительности. Я уверен, что это самый глобальный фактор, из-за которого русификация богослужения никогда не произойдет, так как удлинение службы не интересно ни "ничего не понимающим", ни служащим. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 12 марта, 2021 4 часа назад, Иерей Алексей сказал: Так что, на самом деле, со звательным падежом не очень все страшно Наверное правильнее будет так звучать: "Отче! Спаси Вас Господь за уроки ЦСЯ", чем: "спаси Вас Господь, отче, за уроки". А вот такие окончания (или состав слова?) по каким правилам? Из 22 псалма: "...и еже вселитимися В дом Господень в долготу дней" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 4 января, 2023 Иерей Георгий Максимов Слава Богу, удалось завершить цикл бесед на Книгу Притч! Первую я выложил 1 октября 2020 года, а разбор последней главы - сегодня, 31 декабря 2022 года. Больше двух лет ушло на все. Своего рода "долгострой", и я испытал огромное облегчение и радость, когда довел его до конца. В этом цикле Книга Притч разбирается именно в перспективе традиционного православного понимания, с использованием толкований святых отцов и духовных авторов. Книга Притч по статистике одна из самых читаемых частей Ветхого Завета (на втором месте после Псалтири) и это не случайно - в ней очень подробно говорится о том, как вести себя в повседневной жизни - с родителями, с детьми, с супругой, с друзьями, с врагами, с коллегами, с начальством и подчиненными, какое поведение угодно Богу, а какое - неугодно. Все на практических примерах. Вместе с традиционными церковными толкованиями это позволяет определить в подавляющем большинстве жизненных ситуаций чего желает от нас Господь. Выкладываю ссылку на весь плейлист для тех, кто захочет послушать цикл. Если смотреть по видео в день, то за месяц можно пройти всю Книгу Притч с толкованиями :-) Такой вот от меня подарок дорогим подписчикам :-) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 29 мая, 2023 Предсказания Иакова о Христе и антихристе Евгений Абдуллаев Вы помните имена сыновей Иакова? Первенцем был Рувим, за ним шел Симеон, третьим был Левий, четвертым – Иуда, одиннадцатым был Иосиф Прекрасный, ну, и так далее. От кого из них должен был произойти Мессия? Разумеется, от первенца, от Рувима. Но Рувим совершил тяжелейший грех – осквернил ложе отца, переспав с его наложницей Валлой (Быт. 35, 22), и этот грех лишил его права на первородство. Второй и третий сыновья, Симеон и Левий, устроили страшную резню беззащитных жителей Сихема (Шхема), желая отомстить за честь своей сестры Дины, изнасилованной в этом городе. Из-за своей жестокости они тоже лишились права стать прародителями Христа. И, значит, право на продолжение священной линии от Авраама к Иисусу Христу переходило к четвертому сыну Иакова, Иуде. Именно колено Иудино Господь сохранит и вернет из Вавилонского плена. Поэтому после Вавилонского плена евреев будут называть еще иудеями (вариантами этого названия являются и восточное «яхуд», и английское «Jews», и приобретшее ныне сугубо отрицательный оттенок слово «жиды») – ведь большинство послепленных евреев были из колена Иудина. И Сам Господь наш Иисус Христос станет тем самым «Львом от колена Иудина» (Откр.5, 5), о Котором пророчески возвестил сыновьям в Египте умирающий Иаков-Израиль… Итак, 1859 год до н.э., Египет, город Аварис в дельте Нила, где в возрасте 147 лет готовится встретить смерть Иаков-Израиль… К нему за последним благословением подходят 11 его сыновей, родоначальники 11 колен Израиля (со своим любимым сыном Иосифом Иаков уже простился). Первым подходит к отцу, становится на колени и припадает лицом к краю одра Рувим. Тот самый Рувим, который совершил мерзость, согрешил с наложницей собственного отца. Скрытый текст – Рувим, первенец мой! – с трудом шевеля спекшимися губами, обращается к нему Иаков. – Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою… (Быт. 49, 3–4) Рувим в смущении поднимается с колен и отходит. Судьба его потомков предрешена. «Уже Моисей в благословении своем колену Рувимову (Втор. 33, 6) молитвенно желает ему лишь того, чтобы оно не вымерло... В последующее время колено Рувима одно из первых исчезает из истории»[1]. Теперь к одру умирающего подходят Симеон и Левий. Вместе они держались в детстве, вместе мстили за поруганную честь младшей сестры, – и сейчас, в этот день последнего разговора с отцом, они подошли к нему вместе. Вместе опустились перед ним на колени. – Симеон и Левий, братья, – чуть слышно говорит им Иаков, – орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя… проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле (Быт. 49, 5–7). Разумеется, так оно и впоследствии и случилось. «Пророчество на обоих коленах исполнилось с точностью, хотя не одинаковым образом, – комментирует А. Лопухин, – во всем неблагоприятном значении только на колене Симеона. Оно быстро уменьшилось в числе за 40 лет странствования по пустыне... В Ханаане оно получило удел свой не самостоятельно, а в пределах Иудина колена (Нав. 19; 1, 9). Малозначительность его в общенародной жизни видна уже из того, что в благословении Моисея (Втор. 33) оно совсем не упоминается. На колене Левиином первоначально также сбылось грозное слово патриарха: оно не получило собственного удела при разделе Ханаана <...> Но затем искреннее и ревностное служение Богу представителей этого колена <...> сделало его избранным и священным коленом служителей Иеговы при Его святилище: тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения – учительства, богослужения ... среди Израиля (Втор. 32, 9−11)»[2]. Теперь очередь подходить за благословением четвертому сыну, Иуде. Иаков смотрит на сына… и вдруг стены шатра и входной занавес словно качнулись перед его затуманенными глазами… Собрав последние силы, Израиль приподнимается на своем одре и, протягивая благословляющую руку, восклицает: – Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается (Быт. 49, 8–9)... Он привязывает к виноградной лозе осленка Своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы Своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние Свое; блестящи очи [Его] от вина, и белы зубы [Его] от молока (Быт 49, 11–12). Израиль отчетливо видит Того, о Ком говорил Бог в Первоевангелии (Быт. 3, 15), – Спасителя мира, Царя-Мессию! Царь из рода Давидова, встречаемый ликованьем толпы, на осляти въезжает в Иерусалим… Иаков видит: вот, на горе, высящейся над заброшенной каменоломней, сразу за иерусалимскими стенами, молодой Лев от колена Иудина раскинул на Кресте руки… Вот, Его пречистое Тело ученики снимают с Креста, обмывают водой, оборачивают в плащаницу… Женщины со слезами возливают на Него благовония… Тело Умученного несут во гроб, возлагают на выдолбленное в известняковой пещере, на террасе каменоломни, ложе; хоронят, приваливают во гробу тяжелый камень… – Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? (Быт. 49, 9) – горестно шепчет старец Иаков. – Кто же, если не Сам Всевышний, теперь воскресит Сына Своего?.. Дальше мы пропустим благословения и пророчества о других сыновьях Израиля. Остановимся только на еще одном из двенадцати, на сыне Иакова по имени Дан. Ничего плохого о Дане Писание нам не сообщает. Но, глядя на печально-торжественное лицо своего сына, именно в его потомках Иаков-Израиль пророчески прозревает человека греха, антихриста, которому суждено прийти в последние времена истории человечества. – Дан будет змеем на дороге, – словно сам не веря тому, что ему сейчас было открыто Богом, с трудом произносит старик, – аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад… (Быт. 49, 17) Последние времена истории человечества… На троне в царском притворе восстановленного Иерусалимского храма воссел сын блудницы, антихрист, бесстыдный обманщик, творящий великие чудеса, еврей из колена Данова. Евреи сначала признали его за своего Машиаха, но потом, наученные пророком Илией, увидели в нем узурпатора и лжеца и восстали против его власти. Взбешенный антихрист собирает властителей всего мира и ведет их полчища на Святую Землю, чтобы наказать восставших против него евреев… Долина Изреельская дрожит от взрывов и шума, долина Армагеддонская трепещет от криков раненных… Иаков опять роняет седую голову на подушку. В изнеможении шепчет: – На помощь твою надеюсь, Господи (Быт. 49, 18). Евгений Абдуллаев 29 мая 2023 г. https://pravoslavie.ru/153879.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 17 июля, 2023 https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ Библия - комментарии и толкования. Огромное количество материала в одном месте. Может кому-то пригодится. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 21 июля, 2023 О Христе Боге и о Пресвятой Богородице Родилась Пресвятая Богородица в лето пять тысяч четыреста восемьдесят шестое (21 г. до н.э. – прим. пер.). А Благовещение Пресвятой Богородицы было в лето пять тысяч пятисотое (7 г. до н.э.), в первый день недели, в девятом часу дня. Ей было тринадцать лет и семь месяцев. А Господь наш Иисус Христос родился в лето пять тысяч пятисотое от создания мира (7 г. до н.э.). А всех лет святого жития Пресвятой Богородицы на земле – семьдесят два года. А исчисляются годы Ее так. Трех лет посвятили ее родители Богу, как и обещали. В храме прожила шесть лет и шесть месяцев. У племянницы своей Елисаветы, в дому Захарии, провела три месяца. В доме Иосифа – шесть месяцев. На пятнадцатом году родила Господа нашего Иисуса Христа. И от рождения Его до распятия Его пребывала с ним тридцать три года и четыре месяца. В доме Иоанна Богослова жила двадцать четыре года, и преставилась с великой честью и неизреченной славой. А душу Ее пресвятую от тела принял Господь Своими руками. А Успение Пресвятой Богородицы было в лето пять тысяч пятьсот пятьдесят восьмое (50 г. н.э.). Крестился Господь наш Иисус Христос в лето пять тысяч пятьсот тридцатое (22 г. н.э.), в первый день недели, в седьмом часу ночи. (священноинок Дорофей) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 21 июля, 2023 прот. Александр Тимофеев, Тайны храмовой горы 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 21 июля, 2023 http://www.golden-ship.ru/_ld/22/2279_1913.htm схиархимандрит Филадельф о Пресвятой Богородице Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 21 июля, 2023 (изменено) Слово Божье для нас - "Огнь поядающий" (Втор. 4:24). Действие Слова Божьего на человека по учению Святых Отцов таково, что чрез чтение Его в нас и страсти ослабевают и от грехов душа очищается. Потому Святые рекомендовали его чаще читать, особенно Новый Завет. А как следствие Слово Божье - источник духовной радости, а в веке будущем - причина жизни вечной, когда мы пронесём его через всю свою жизнь земную. Св. Иоанн Златоуст: "Старайся читать Божественное Писание и постоянно пребывать во святой молитве. Сколько раз будешь с Богом через него, столько раз освящаются твои тело, душа и дух" "Через чтение и слушание Божественных Писаний жизнь наша еще более совершенствуется." "Читающий постоянно Божественные Писания и стоящий при их потоках, хотя бы не имел никакого толкователя, постоянным чтением, как бы некоторыми корнями, приобретает себе великую пользу" Св. Парфений Киевский: "Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое»". [И многие другие подобные слова говорил Старец, побуждающие к особому благоговению и любви к Слову Божьему, особенно к Евангелию, которое дарил всем своим духовным детям со старческим благословением как можно чаще его читать, видя особое действие Слова Божьего на души] Св. Игнатий Брянчанинов: "Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай Его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию" Изменено 21 июля, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 22 июля, 2023 (изменено) В 26.11.2019 в 15:27, viktor-sher сказал: Почему многие из нас не любят ВЗ Почему не интересна многим борьба, война между еврейскими родами, народами и т.д. Для чего эти войны включены в Святое Писание? Не то что бы не любили, а просто там меньше того, что актуально для христианина, как человека Нового Завета. Простите, если я неправильно выразился. Я не говорю, что он не важен, а то, что он получает новую жизнь только через призму Нового Завета, через духовное его понимание, толкование Святых. "Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышал" (Лк. 10:24). И ещё: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17) Свт. Кесарий Арелатский: "Ветхий Завет значителен, но без духовного понимания он убивается буквой. Новый Завет через благодать возвращает запах жизни" "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит"(2 Кор. 3:6). Троицкие листки: "Новый Завет имеет и новые священные книги, и благодатные, обновляющие нас Таинства, и новое Богослужение, и новые посты, словом, – имеет все установления свои новые, потому что древнему ветхозаветному закону Христос дает новую жизнь. Он преобразовал древнюю субботу в праздник Своего воскресения; Он раскрыл и объяснил самый дух ветхозаветных заповедей, словом, основал новое благодатное Царство Божие на земле, которое есть Его Церковь Святая." Изменено 22 июля, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 845 Опубликовано: 24 июля, 2023 В 22.07.2023 в 13:57, ВладимирБ сказал: Не то что бы не любили, а просто там меньше того, что актуально для христианина, как человека Нового Завета. Очень не согласна. Слушаю книгу Левит в толковании протоиерея Олега Стеняева, и очень даже убеждаешься в обратном) https://ekzeget.ru/bible/levit/glava-1/ Вообще все Пятикнижие полезно знать и нам. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение