Jump to content

Recommended Posts

46 минут назад, Кирилл Каракасов сказал:

не могу для себя решить насколько важно писание для веры.

Очень важно. Как сказано "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10, 17). Слово Божие это и есть Св. Писание. Без него и верить непонятно во что будет.

 

47 минут назад, Кирилл Каракасов сказал:

сейчас в современном мире, где слово можно узнать и из других источников

Из каких других? Я других источников Слова Божия, кроме Писания не знаю.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
6 часов назад, Кирилл Каракасов сказал:
6 часов назад, Кирилл Каракасов сказал:

Но все меняется, и может быть сейчас в современном мире, где слово можно узнать и из других источников, так ли важно читать писание для верующего?

 

Мы познаем физический мир 5 органами чувств. А Писание и Святой Дух позволяет познать духовный мир. 

Слово Писания хоть и выражено плотскими, земными словами, но за ними скрыт глубокий духовный смысл. Поэтому этот язык иногда называют небесным, ангельским, тайным, сокрытым... 

Поэтому следуя путем познания Писания, мы как бы снимаем покрывало с нашего ума и тем самым познаем самого Бога.

Share this post


Link to post
В 23.03.2020 в 00:24, Кирилл Каракасов сказал:

Но с другой стороны это слова для нас, и через эти слова мы познаем и себя, и других людей,  и мир вокруг нас. 

 

Думаю, что Писание даёт возможность познать Самого Бога. Если Писание Слово, то через Слово мы познаем Бога. А познавая Бога, мы познаем и весь мир.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Во время карантина остро встал вопрос Веры.... Что такое Царствие Небесное? Большинство людей надеются попасть на небеса, когда умрут, но не многие заботятся поразмыслить — а понравится ли им в раю, когда они попадут туда? Небеса — это место святости, его жители святы, все занятия там святы. Чтобы быть блаженными на небесах, нам нужно готовиться к прибытию туда, пока мы ещё на земле. 

Share this post


Link to post
7 минут назад, Кирилл Каракасов сказал:

Небеса — это место святости, его жители святы, все занятия там святы. Чтобы быть блаженными на небесах, нам нужно готовиться к прибытию туда, пока мы ещё на земле. 

Думаю что Небеса, это не место, а состояние. Это состояние вне времени и вне места, ибо время, место, направление, есть свойство материи. Да, на земле мы приобретаем некое состояние блаженства, на небе оно изменяется, а на Небесах это состояние после Суда окончательно приобретает завершенный вид. 

Share this post


Link to post

Вопрос (или порассуждать?). Встретилась вот такая мысль, которую изложил отец Коптской Церкви. Верно ли его утверждение?

 

Есть люди, которые повторяют слово Божие и размышляют над ним, потому что оно сладостно и полезно душе, радует их сердце и успокаивает дух. И есть те, кто размышляет над словом, чтобы потом цитировать его перед другими, выступая в роли учителя и искусного служителя Евангелия. Между первыми и вторыми есть огромная разница. В первых слово пребывает, потому что оно воспитывает сердце и помогает строить отношения с Богом. У вторых слово просто переходит в память ума, становится лишь средством для построения отношений с другими людьми. Таким образом, если человек пытается читать Библию и запоминать ее, чтобы учить других и свидетельствовать на словах, но прежде сам не покорился божественной истине, не живёт по ней и не открывает свой разум для духовного понимания, - то он получает лишь знания, а свидетельство его останется бесплодным. Неважно, сколько библейских стихов и богословских построений он приведет, пусть даже это будет сделано с величайшим искусством, – Дух оставит его. Худший способ пользоваться Библией – это пользоваться ей как источником цитат для подтверждения чего-то иного. 
Матфей Бедняк (Матта́ Аль-Мески́н).

Share this post


Link to post

Ну, как сказать-то... Есть две заповеди любви: к Богу и человеку. Постановка вопроса пытается их противопоставить по принципу а какая из них важней.

 

Это известно - в Священном Писании все самое важное стоит на первом месте.

 

Поэтому исполнение второй без исполнения первой - неверно. О чем и говорят. Это верно. Но с людьми отношения строить надо. Поэтому мутновато получается. Аргументация, в целом, нормальная, но нечетко сформулирована цель дискуссии.

 

Священное Писание изучать - это приоритет протестантов. У православных приоритет - жить по Священному Писанию.

 

А здесь только по изучению Священного Писания. И тех. кто собирается строить отношения с Богом, и тех, кто строит отношение с людьми. Это (только изучение) - однобоко.

 

Так что принципиально (от латинского, означающего изначально) непонятно почему автор не может взять систему координат (точку зрения), что изучение Священного Писания можно использовать для построения отношений и с Богом, и с людьми одновременно?

 

Хотя Господь разумение дает только исполняющему заповеди. Если ограничиться только изучением, то многое останется непонятым... Про это тоже ни слова. Самонадеянный оптимизм о том, что можно изучить все лишь только применив навык чтения... Маловато этого.

 

Перечитал. Про жизнь по Священному Писанию есть. И, в принципе, делается обобщение, что, кто не живет по Священному Писанию, тот остается бесплоден.

 

Ну.... Слишком категорично. Учителя нужны. Даже есть притча о попугае, который Иисусову молитву читал, и она его от ястреба спасла.

 

Часто учитель делится знаниями формально. Он личного плода не приносит. Зато эти знания дают плод в учениках. И без его труда этого могло и не быть...

 

Так что все сложнее, потому что Церковь - это мы все сразу и вместе.

 

А с точки зрения индивидуализма - да, вполне правильные рассуждения. Но узковато оставаться в индивидуальности.

Edited by Иерей Алексей
  • Like 1

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

непонятно почему автор не может взять систему координат (точку зрения), что изучение Священного Писания можно использовать для построения отношений и с Богом, и с людьми одновременно?

Автор темы нас преждевременно покинул, так как оказалось, что слушать ничьи советы он не собирается, а хочет просто проповедовать здесь свои неправославные взгляды.

Share this post


Link to post
40 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Автор темы нас преждевременно покинул

Тема не закрыта, и вопрос показался именно по теме изучения Библии. Это если отец Алексей на мой вопрос отвечал )).

Share this post


Link to post
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

А с точки зрения индивидуализма - да, вполне правильные рассуждения. Но узковато оставаться в индивидуальности.

Для мирян подходит такое рассуждение? Или всегда должен быть индивидуальный подход? Про бревно в глазу много раз почти все обучали своих оппонентов. И не только. Правильно ли так пользовать слова Спасителя вообще, в целом? Почему-то вспомнилось толкование, автора не помню, на слова Петра: "Отойди от меня Господи, я человек немощный". Он боялся, потому что все, кто видел Господа (по писаниям Ветхого Завета) умерли. И произносить имя Бога евреи всячески избегали (не поминая всуе). Ну то есть, должны быть у нас границы дерзновения цитировать Библию? У мирян. 

Share this post


Link to post
16 часов назад, Olqa сказал:

Худший способ пользоваться Библией – это пользоваться ей как источником цитат для подтверждения чего-то иного. 

"чего-то иного" - т.е. собственной значимости.

Share this post


Link to post
15 hours ago, Olqa said:

Для мирян подходит такое рассуждение? Или всегда должен быть индивидуальный подход? Про бревно в глазу много раз почти все обучали своих оппонентов. И не только. Правильно ли так пользовать слова Спасителя вообще, в целом? Почему-то вспомнилось толкование, автора не помню, на слова Петра: "Отойди от меня Господи, я человек немощный". Он боялся, потому что все, кто видел Господа (по писаниям Ветхого Завета) умерли. И произносить имя Бога евреи всячески избегали (не поминая всуе). Ну то есть, должны быть у нас границы дерзновения цитировать Библию? У мирян. 

Начнем с конца - границы должны быть. Они простые - вопрошающему нужно дать ответ. Если в этом ответе будут цитаты Священного Писания - это самый лучший ответ. Но некоторые умудряются молчать, как, например, прп. Пимен Великий, которого недавно поминали.

 

Фраза "Если Бог на первом месте, то все остальное на своем месте" является иносказанием и первой заповеди Моисея, и первой заповеди любви. Конечно, Священное Писание нужно читать в первую очередь для того, чтобы строить отношения с Богом. А уже потом все остальное.

 

Я не знаю как в коптской традиции, но в нашей православной традиции агрессивная проповедь не используется, поэтому ситуации, когда из тебя хлыщут цитаты налево и направо, хотя тебя вовсе об этом и не просил никто, возникать, вроде бы, не должно. Но всякое бывает.

 

Про "не может человек увидеть Бога (в полной славе) и не умереть" было сказано Моисею, и он стал Боговидцем, но только со спины, не во всей славе. По причине грешности человека, так как после падения Адама и Евы люди грешны, а никакая нечистота пред лицем Божием не может быть, и уничтожается. "Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят" - вот путь, по которому можно увидеть Бога во всей славе, и не умереть. Но этим (очисткой сердца) надо заниматься.

 

Но это все теория. На практике, как обычно, бывает всякое. И часто практика идет вразрез с теорией, и смиряешься с этим, потому как раз так произошло, то, стало быть, так и должно было случиться...

 

До сих пор не могу привыкнуть к "отталкиванию". Что-то говоришь, с благими намерениями, естественно, но человека это отталкивает. И понимаешь, что этот человек должен куда-то в другое место прийти. И хочется вроде бы помочь, но не знаешь куда ему путь идет, и знаешь, что тебя он уже слушать не будет, так что даже если бы и знал куда нужно ему, уже поздно подсказывать - не услышит.

 

Это я к чему - не страшно, если вы своими словами оттолкнете от себя. Страшно, если оттолкнете от Бога.

 

На определенном этапе духовного развития могут быть полезны всякие рекомендации, и коптские, и протестантские, и католические. Если они ведут к Богу. Но они могут вести лишь к людям.

 

Поэтому в общем (то есть, всегда) я не рекомендую использовать цитаты неправославных. Тот, кто готов учиться, легко скорректирует свой путь. Тот, кто не хочет, может не свернуть с рельсов, проложенных чужими, и на определенном этапе уйдет в сторону, по чужим рельсам.

 

У нас полно православной литературы на разный духовный возраст. Лучше использовать ее.

Edited by Иерей Алексей
  • Like 3

Share this post


Link to post

...И для нас было бы страшным обличением, если бы в своем прошедшем мы могли указать какие-нибудь изменения в учении, хотя бы то под пышным титлом совершенствования и развития; а то, что оно и теперь неизменно таково же, каково было за пятьдесят лет, не укора, а одобрения достойно. Ему и должно пребывать таким, каково было не только за эти пятьдесят лет, но и за десятки других пятидесятилетий, - до самих апостолов и Господа нашего Иисуса Христа. Прибавлениями, изменениями, развитием могут хвалиться другие общества христианские, отпадшие от единения с истинною Церковию Божиею. Они и отпали по случаю изменений в учении, и изменчивость стала существенною их чертою. ..

 

Свт. Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
2 часа назад, Иерей Алексей сказал:

Но некоторые умудряются молчать, как, например, прп. Пимен Великий, которого недавно поминали.

 

Да, в  Житии преподобного немного перекликается с темой:

"...Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришел к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: – Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришел сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова. Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: – Отче! Ради тебя пришел сей честный муж, славный среди иноков страны своей: почему же ты не сказал ему ничего? Старец отвечал: – Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать. Ученик, выйдя от старца, пошел к тому иноку и сказал ему: – Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает. Умилившись, инок тот вошел к старцу и спросил его: – Авво! Что делать мне, ибо я во власти страстей? Тогда, посмотрев на него с радостным лицом, старец сказал: – Хорошо сделал ты, что пришел; теперь я открою уста свои и наполню их благими речами. И беседовал с ним достаточное время о том, как побеждать восстающие на нас похоти. Весьма насладившись богодухновенными словами старца, инок тот возблагодарил Бога за то, что Он сподобил его видеть такового старца и слышать его беседу; и возвратился к своим, радуясь, что получил великую пользу для души..."

***

"... Некто спросил авву Пимена, говоря так: – Если я увижу брата моего, согрешившего, должен ли я скрыть грех его? Пимен отвечал: – Если мы скроем грехи братьев наших, то и Бог скроет грехи наши. Некоторый брат сказал авве Пимену: – Отче! Я нахожусь в смущении и думаю уйти отсюда. Старец сказал: – По какой причине ты хочешь уйти отсюда? Брат отвечал: – Я слышу дурные речи об одном из числа здесь живущих братий и соблазняюсь. Старец сказал: – То, что ты слышал, неправда. Брат ответил: – Воистину, отче, то было правдой, потому что передавший мне о том заслуживает всякого вероятия. Но старец сказал: – Нет, передавший тебе не заслуживает веры, ибо, если бы он заслуживал веры, то не передал бы тебе то. Но ты никогда не верь тому, что говорят тебе, если сам не видел того; ибо и Бог, услышав вопль Содомский, не удостоверился, пока не сошел Сам, дабы видеть всё очами Своими: «и сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20–21). Брат сказал на это: – И я, отче, своими собственными глазами видел, как брат тот творил грех. Услышав это, старец посмотрел на землю; потом, взяв с земли небольшой сучок, сказал брату: – Что это? Брат отвечал: – Это сучок. Потом старец посмотрел на верх постройки и, указав на бревно, на котором покоилась крыша здания, спросил: – А это что? Брат отвечал: – Это бревно. И сказал старец брату: – Запомни же в сердце своем, что грехи твои подобны сему бревну, грех же брата, о котором ты говоришь, подобен сему сучку; тогда ты никогда не будешь приходить в смущение и соблазн. Эти слова святого Пимена слышал авва Сисой, бывший тогда у него: весьма удивившись слышанному, он сказал святому Пимену: – Как восхвалить тебя, авва Пимен! Поистине слова твои преисполнены благодати и славы, как некий камень драгоценный! Тогда авва Пимен сказал: – Сказано: свидетельствуй лишь о том, что видели очи твои. Но я говорю вам, что если вы увидите что и очами своими, не давайте тому веры. И потом рассказал такой случай. Некий брат был осмеян бесом таковым призраком: он видел иного брата, творившего грех с женщиною; брат смутился в мыслях и был обуреваем похотью. Подойдя, он толкнул их ногою своею, сказав: – Оставьте; для чего вы согрешаете? Но оказалось, что то были снопы пшеницы, а не люди. Посему, – заключил Пимен, – говорю вам: не давайте веры и тому, что видите очами своими. Авва Анувий сказал святому Пимену: – Но какой ответ ты дал бы Богу, если бы ты видел грешника и не обличил бы его? Пимен сказал на это: – Я сказал бы Богу так: Господи! Ты повелел: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:5). Я исполнил повеление Твое..."

Edited by Olqa
  • Like 3

Share this post


Link to post
17 minutes ago, Olqa said:

Да, в  Житии преподобного немного перекликается с темой:

--- 

Перекличка - она тоже от духовного возраста. Пока ты себя не чувствуешь грешным, ты охотно пытаешься воспарять вверх, читая Священное Писание. Постепенно ты начинаешь себя видеть реальнее, а заодно видишь, что попытки воспарения неудачны, и начинаешь заниматься действительно актуальными вопросами, которые наболели. И тут уже Священное Писание перестают цитировать по причинам, которые указал и прп. Пимен Великий. Ну и есть масса промежуточных состояний.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Благодарю, отец Алексей! Сейчас много смешений, в православных группах неправославные цитаты любого формата и размаха. От методичности навязывания порой теряется ориентация. 

Share this post


Link to post
15 часов назад, Olqa сказал:

Сейчас много смешений, в православных группах неправославные цитаты любого формата и размаха. От методичности навязывания порой теряется ориентация. 

На счёт таких цитат будет кстати ознакомиться со статьёй о. Нектария: "Немного о психологии — святоотеческой и современной".

  • Thanks 3

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Andrei† сказал:

На счёт таких цитат будет кстати

А можно конкретный пример?

О какой цитате речь?

Если речь о цитате: Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем.

Господь заповедал нам: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".  (Мф. 6:33).

Блаженный Августин так истолковал этот евангельский стих: «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем».

Авре́лий Августи́н Блаже́нный - один из Отцов христианской церкви.

Share this post


Link to post
31 минуту назад, Мано сказал:

О какой цитате речь?

Те, о которых я составил комментарий:

Цитата

неправославные цитаты любого формата и размаха

 

33 минуты назад, Мано сказал:

А можно конкретный пример?

Пожалуйста, пример из указанной мной статьи:

Цитата

«Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы»

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, Andrei† сказал:

«Мне ли обращать внимание  на их недостатки или принимать от них о биды как от людей? Это – лающие псы»

Андрей, 

Это неправославная цитата.

Эта цитата не из Библии, не из святых отцов. 

(Точнее, авва Дорофей рассказал об ужасной ситуации с одним братом). 

А православный христианин руководствуется священным писанием и священным преданием.  

Share this post


Link to post
11 часов назад, Andrei† сказал:

со статьёй о. Нектария

Я ничего не имею против психологов, и даже обращаюсь к ним иногда за помощью.

Для того, чтобы проговорить какую-то сложную ситуацию, рассмотреть ее со всех сторон, чтоб я осознала свои грехи.

(А далее с этим я иду на исповедь).  

Но меня очень смущают священники, которые получают психологическое образование. 

Для меня это совершенно несовместимые области. 

Мне от священника не нужны его ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ размышления, пусть даже очень умные. 

Мне нужно только то, что он получает от Бога. Я только за этим к нему иду. 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мано сказал:

Это неправославная цитата.

Эта цитата не из Библии, не из святых отцов. 

(Точнее, авва Дорофей рассказал об ужасной ситуации с одним братом). 

А православный христианин руководствуется священным писанием и священным преданием.  

Преподобный Авва Дорофей это один из общепризнанных святых отцов, то есть, входит в Священное Предание Церкви. Особенно настоятельно рекомендуется для новоначальных иноков, но полезен вообще всем. Преподобный старец Макарий Оптинский его книгу перечитывал каждый год, и каждый раз находил там что-то новое полезное для себя. 

 

 

Share this post


Link to post
12 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Преподобный Авва Дорофей это один из общепризнанных святых отцов, то есть, входит в Священное Предание Церкви. Особенно настоятельно рекомендуется для новоначальных иноков, но полезен вообще всем. Преподобный старец Макарий Оптинский его книгу перечитывал каждый год, и каждый раз находил там что-то новое полезное для себя. 

Простите, я неправильно выразила свою мысль.

У православного христианина книга аввы Дорофея должна быть настольной.

Авва Дорофей - христианский святой. 

 

 

Андрей, что касается фразы

В 11.09.2020 в 10:43, Andrei† сказал:

«Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы»

Ситуация, описанная аввой Дорофеем (где была эта цитата) дана нам для предостережения.

А в контексте разговора, речь шла о смешениях, в православных группах, неправославных цитат. 

Edited by Мано

Share this post


Link to post

На ресурсах Подворья Оптины в Санкт-Петербурге размещаются воскресные беседы отца Даниила с прихожанами. 6 сентября, в частности, была такая беседа. Отец Даниил традиционно спросил слушателей, какое Евангелие читалось (ответ - Мф. 21:33-42) и в ходе беседы предложил перечитать 5 главу книги пророка Исаии, которая очень созвучна притче о злых виноградарях. Получается, это не просто пример из жизни тех, кто слушал Господа Иисуса Христа, а пересказ пророчества? Не совсем получается правильно задать вопрос...((

От Матфея святое благовествование
( Мф.,XXI:33-42 )(читалось на Литургии 6-го сентября)

21.33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
21.34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
21.35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
21.36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
21.37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
21.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
21.39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
21.40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
21.41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
21.42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

 

Книга Пророка Исаии. Глава 5

1. Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
2. и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
3. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
4.  Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
5. Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
6. и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
7. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.
8. Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.
9. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей;
10. десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
11. Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;
12. и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
13. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
14. За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.
15. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут;
16. а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.
17. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
18. Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех - как бы ремнями колесничными;
19. которые говорят: "пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"
20. Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,
23. которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
24. За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.
25. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта.
26. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, - и вот, он легко и скоро придет;
27. не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвется ремень у обуви его;
28. стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его - как вихрь;
29. рев его - как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет.
30. И заревет на него в тот день как бы рев разъяренного моря; и взглянет он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Quote

Что для нас Библия?

Библия - наука Богопознания, составленная преимущественно Христом в разных воплощениях, и отчасти - Его учениками с Его слов..

По этой причине, понимать её смысл, вполне  не может никто, кроме самого Христа, как об этом и сказано в Откр.5:1-5.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...