inna d 4911 Posted January 7, 2023 Отцы Оптинские, братия и сестры! Позвольте поздравить с праздником Рождества Христова! Прочувствуйте эту Радость Вселенскую! Будем просить Родившегося о мире на нашей грешной земле! 3 7 Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12156 Posted January 7, 2023 С Праздником Рождества Христова, спаси всех нас Господь! 2 8 Quote Share this post Link to post
~ Весна ~ 2903 Posted January 7, 2023 Дорогие отцы, брать, сестры! Поздравляю с праздником Рождества Христова!!! Мира, благоденствия, здоровья вам! И пусть Христос родится в сердце каждого из нас! ... Мне в вк (как одному из контактов) Саши Сибиряка, написала его мама, р. Б. Тамара. Благодарит за молитвы и память о Саше, и поздравляет с Рождеством всех участников форума. 2 5 Quote Share this post Link to post
Nike 92 Posted January 7, 2023 Со светлым праздником Рождества Христова 1 5 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2291 Posted January 7, 2023 Главные песнопения Рождественской службы, I: тропарь Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума — в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети — с высоты Востока. Господи, слава Тебе. ПЕРЕВОД: Рождество Твое, Христе Боже наш, взошло миру светом познания — ибо в нем те, кто поклонялись звездам, были наставлены звездой поклоняться Тебе, Солнцу праведности, и воспевать Тебя — Восток свыше. Господи, слава Тебе! ПОЯСНЕНИЕ: Тропарь Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя, где его впервые пели на утрене праздника — службе, совершавшейся в предрассветное время. Видимо, по данной причине в тропаре обыгрываются образы восхода солнца: глагол ἀνατέλλω, «восходить (о солнце)» (в славянском передан глаголом возсияти), и собственно слово «солнце». Титул «Солнце праведности» (славянское правда означает не истину, а «праведность», «законность»: ср. название древнерусского сборника законов, Русская правда) — это отсылка к пророчеству Малахии: «Придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал 4. 1–2). Таким образом, применение этого титула в отношении Господа Иисуса имеет эсхатологическое значение: Его приход на землю означает наступление дня Господня. Другой титул — «Восток свыше» — является мессианским. Дело в том, что в Септуагинте словом ἀνατολή («восток») передано еврейское слово земах («ветвь», «росток», т. е. «потомок, наследник»), указывающее на то, что Мессия-Христос унаследует царство. У пророков сказано: «Сице глаголет Господь Вседержитель: Се муж, Восток имя Ему» (Зах 6. 12); «Возставлю Давиду Восток праведный» (Иер 23. 5). Автор тропаря добавил к этому титулу указание на Божественность Христа: не просто «Восток», но «Восток свыше». Именно это узнали «служащие звездам», то есть не знавшие истину Писания, волхвы — что Христос есть истинный Царь, причем пришел Он свыше, с небес (иногда тропарь понимают так, будто речь в нем идет о том, что волхвы спустились с каких-то восточных возвышенностей, это неверно). 6 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3282 Posted January 12, 2023 Из ТГ-канала Александра Дворкина: Рождественская история В 441 г. префектом Константинополя был язычник-поэт египетского происхождения по имени Кир Панополитанский. Он снискал широкую популярность в народе, чем вызвал зависть всесильного временщика – евнуха Хрисафия, который, провернув интригу, очернил префекта в глазах императора и добился его ареста. Кир спас свою жизнь, объявив о желании принять христианство, после чего был крещен. Но Хрисафий настоял на его епископской хиротонии и назначении в некий фригийский город, где неуправляемое население линчевало четырех епископов подряд. Проповеди Кира были настолько короткими (на его первой литургии в своем городе, которая пришлась на Рождество, проповедь уместилась в одно единственное предложение), что он завоевал сердца своей грозной паствы, искренне его полюбившей. Странным образом, но все пережитое привело его к глубокой настоящей вере. В 451 г., после падения проворовавшегося Хрисафия, Кир сложил с себя епископский сан и вернулся в столицу, где вновь стал префектом. Там он прославился своим необычайным милосердием к бедным и дружбой со знаменитым столпником преп. Даниилом, который стал его духовным отцом. И в заключение – та самая знаменитая рождественская проповедь: "Мужи братие, Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молчанием да почтится, ибо только слушанием зачалось во Святой Деве Божие Слово, Ему же слава во веки веков, аминь". Это самая короткая в истории проповедь на Рождество Христово. https://t.me/iriney_center/1886 2 1 Quote Share this post Link to post
inna d 4911 Posted January 6, 2024 Рождество Христово в Сербии - Божич. Христово - второй по значимости праздник. Первый и главный - Пасха. А вот среди праздников семейных Рождество для сербов на первом месте. Интересно, кстати, что у сербов есть обычай отмечать еще один семейный православный праздник, которого в России никогда не было - так называемую Славу. Слава - это праздник всего рода, приходящийся на конкретный день памяти православного святого - покровителя одного из основателей династии. Рождество сербы встречают тоже по-особому. В обрядности праздника есть даже элементы языческие, сохранившиеся со времен почитаемого на Балканах святого Савы, первого Архиепископа Сербского (в русском написании - Савва). Святой Сава когда-то намеренно сохранил народные обычаи (их переосмыслив!), чтобы привлечь к православной вере большее число людей. Рождество Христово в Сербии (так называемый Божич) - праздник родителей и детей. Он весь проникнут заботой о сохранности семейного очага и благополучии дома. Не случайно цикл рождественских праздников длится, вместе с подготовкой к нему, больше месяца. Начинается он в день святого Николая Мирликийского 19 декабря, а заканчивается - 27 января, в день святого Савы (русские празднуют память Архиепископа Саввы Сербского на два дня раньше, 25 января). За два дня до Рождества, 5 января, закалывают поросенка или барашка, а в некоторых местах - индейку или гуся. В этот день нельзя наказывать детей - есть поверье, что в противном случае они будут плохо себя вести в течение всего последующего года. Называется этот день «Туциндан». Рождественский сочельник, 6 января, называется в Сербии «Бадни дан».Туциндан, печеница, ратарица, плетеница, честница – вряд ли для непосвященного эти слова могут что – то означать. Но для серба – христианина они так - же важны, как утро и вечер, пища и семья, небо и земля, потому что они ассоциируются с самым светлым и святым праздником – Рождеством Христовым. Мы не ошиблись – в то время, как в Русской Православной Церкви центральным праздником является Пасха Христова, прославление таинства рождения Спасителя Человечества, Иисуса Христа сербы считают своим первейшим и главнейшим торжеством. Великая радость, надежда и духовное спасение, которые сербы, как и христиане всего мира, связывают с Рождением Иисуса, превращает Рождество Христово в праздник детей, родителей и стариков. Сербы - народ, который бережно хранит свою историю. Они сумели сохранить верность традициям и вере, и во многом, благодаря им сохранились как этнос, преодолев мрачные 500 лет турецкого ига. И именно Православной церкви и христианским традициям в жизни общества и страны принадлежит важнейшая роль. Сохранились церковные традиции и, несмотря на преследования социалистического режима диктатора Тито. Сегодня Рождество – праздник, который, как и сотни лет назад объединяет всю страну. Скрытый текст Праздник, который встречают по - особому Сербское Рождество сохранило некоторые языческие элементы, которые присутствовали в праздничном обряде еще во времена святого Саввы – первого Архиепископа Сербии. Тогда Савва сознательно сохранил некоторые народные обрядовые традиции и обычаи, что способствовало росту доверия и расположенности сербов к новой для них Православной вере. В то же время Сербская автокефальная Церковь благодаря архиепископу Савве получила свое независимое богослужение, а народные обычаи и традиции стали проводиться в христианском духе. Готовятся сербы к празднованию Рождества Христова в полном соответствии с Православной традицией, соблюдая традиционный 40 – дневный пост, сопровождая ограничения в ежедневном пищевом рационе усиленной молитвой во славу Господа Иисуса Христа. 5 января, за два дня до Рождества, сербы закалывают поросенка, а где и барашка. День этот называется «Туциндан». Наказывать детей в Туциндан не принято, поскольку считается, что в противном случае они не будут слушать родителей в течение всего грядущего года. «Баднидан» - Рождественский сочельник в Сербии празднуют 6 января. День праздника начинают еще до восхода солнца, когда глава семьи вместе с внуками и сыновьями (обязательно с кем-то из младших) выстрелом из ружья оглашает односельчан о походе в лес - за «бадняком». Члены мужской половины семьи, оставшиеся дома, после ухода главы семьи и помощников разжигают огонь, накалывают на вертел откормленного специально к Рождеству поросенка - «печеницу» и приступают к жарке, а женщины готовят рождественские пироги, торты и блюда из квасного теста – ратарицы, которые замешивают в виде шариков. Самая большая ратарица делается для главы дома, а самая маленькая - для ребёнка младшего возраста. Готовятся и плетеницы, которые замешиваются из кислого теста и выполняются в виде косы. Самая большая плетеница должна быть подарена хозяйке, а самая маленькая – самой младшей особе женского рода (дочке или внучке). Бадняк - это поленце свежесрубленного молодого дуба, которое по сербским традициям должно обязательно присутствовать в доме православных сербов на рождественские праздники. Выбранное и срубленное полено глава семьи должен суметь самостоятельно внести на плечах в дом. Это полено, в соответствии с традицией, должно прогорать в домашнем очаге в течение всех трех праздничных дней. После того, как глава семьи отыскивает подходящий дуб, он должен стать лицом к востоку, три раза перекреститься, поминая последовательно, Господа Бога, святого - покровителя семьи (свою Славу) и грядущий праздник. Так приветствуется бадняк, а затем деревце срубается тремя ударами. Первый удар нужно нанести с востока, последний, как правило - с запада, после чего дерево падает на восток, на плечи хозяина. Если же дерево тремя ударами срубить не удается, оно отрывается от корневища но без помощи топора. Нижняя часть такого поленца в этом случае называется бородой. Щепки, которые отлетают во время рубки бадняка, называют «ивер». Возвращаясь из леса, хозяин должен захватить одну такую щепу в дар хозяйке дома. Бывает, что ивер удается поймать в воздухе – это к удаче. Народное поверье гласит, что если ивер расположить между корытами, то сливки на молоке круглый год будут жирными, если расположить его между ульями, то можно защититься от зла, а если бросить в воду – то она станет целебной. Бадняк, принесенный из леса, иногда облачают в рубашку и оставляют до вечера, прислонив к наружной восточной стороне дома. Бадняк символизирует полено, которое пастухи принесли в дар праведнику Иосифу, для того, чтобы согреть холодные ясли, где родился Спаситель. Другой смысл бадняка - крест, на котором распяли Спасителя. Вечером, перед рождественским ужином хозяин заносит бадняк вместе с соломой в дом, ставит поближе к огню, а хозяйка посыпает его пшеницей. После бадняк целуют все члены семьи, обильно намазывают медом и помещают в огонь. За столом на Рождественский сочельник собирается вся семья. Дождавшись, когда хозяин дома вносит бадняк и солому, домашние собираются вокруг стола и запевают тропарь, посвященный празднику рождества. Затем читаются рождественские молитвы. Бадняк заносится не только в сербские дома, но и во все церкви и монастыри. Привоз бадняка в храм сопровождается торжественной церемонией, в которой принимают участие священнослужители и множество народа. До вноса в храм бадняк освящается, а после заносится в храм, где наряжается и пребывает при Церкви до Нового Года (14 января). После того, как бадняк освящен и занесен в храм он застилается соломой, символизируя пещеру в которой родился Христос. Этот момент приурочивается к моменту начала всенощного бдения, после которого дети получают долгожданные подарки. Сам праздник Рождества начинает божественная литургия, которая начинается в 5 часов утра. Трогательный, особый микроклимат царит в сербских семьях на Рождество Христово. Сами сербы считают этот праздник праздником родителей и детей. Атмосфера празднично украшенных домов пронизана заботой о сохранности семейного очага. После принятия таинства Евхаристии и прослушивания рождественского послания патриарха, после взаимных поздравлений со светлым праздником Рождества, люди расходятся по домам, где в кругу семьи отмечают праздник за щедро украшенными столами. Особая роль отводится рождественскому хлебу - «чеснице», приготовленной без дрожжей, из масла и белой муки. Приступают к выпечке чесницы с первым звоном церковных колоколов. Если перевести слово «чесница», то получится, дословно «кусочек счастья» («чест» - кусок и «срећа» - счастье). Чесница разламывается на куски и раздается гостям, собравшимся на Рождество, символизируя истину, что Христос явился в мир для всех нас. Вторую половину дня люди посвящают посещению друзей, и в каждом доме пришедшим рады, что подтверждают щедрые столы, искрометные танцы, народные песни и гулянья. https://www.crkvenikalendar.com/tradicija/bozic_ru.php 1 1 Quote Share this post Link to post
Добрая 154 Posted January 6, 2024 ...а сегодня, в сочельник, Пусть попросит душа Любви, в тихой молитве, Посмотрев в небеса. Радость чистую в сердце Каждый день пусть несёт, Будет светлым сочельник, Ведь Господь в мир идёт 1 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 13275 Posted January 6, 2024 (edited) С Праздником всех! Сочиво всем досталось?)) Сайт "Азбука Веры": "Со́чиво (кутья, коливо) – особое сладкое блюдо наподобие каши, приготовленное из пшеницы, риса или других злаков и заправленное сахаром или мёдом (нередко бывает приправлено изюмом либо яблоками, черносливом, орехами, соком). В богослужебных книгах сочиво, кутья, коливо часто стоят в одном ряду как синонимы, из чего можно сделать вывод, что этими словами принято называть одно и то же блюдо. Это так, однако существует практика применительно к разным случаям называть это блюдо по-разному. Например, согласно этой практике, в Сочельник Рождества или Богоявления его называют: сочиво; на поминках: кутья; в пятницу первой недели Великого поста: коливо. па́мять госпо́дских пра́здников, или́ свя́ты́х бо́жиих, в це́рковь приноси́мыя». С самого начала мы видим сходство понятий колива кутии. В тексте Типикона встречается слово кутья как некий синоним к сочиву, а в служебнике кутья и коливо ставятся в один ряд. Кутьёй нередко принято называть простое блюдо из зерён, которое готовится на поминки. Само же слово происходит от греческого κόκκος «зерно»; оно было воспринято восточными славянами как основное для обозначения целой группы подобных блюд. Так в современных языках славянской группы можно встретить сочетания «бедная кутья» (перед Рождеством), «богатая кутья», «голодная (водяная) кутья» (перед Крещением), «чёрная кутья» (на поминки)1. Все они различались по составу в зависимости от праздника... " Из других источников: "Сочиво: в вечер накануне Рождества оно главное блюдо, ведь именно от его названия и произошло слово сочельник. В чем отличие блюда от кутьи и колива? Три названия одного блюда Традиция есть кутью зародилась еще в Византии. Блюдо называлось kollyba, в нашей вариации звучит как коливо. В переводе с древнегреческого означает «сваренная крупа» — пшеница или ячмень. Еще одно название блюда — кутья. По одной из версий, название стало производным от украинского слова кут. Кут — угол, в котором у православных располагаются иконы, а в особые дни наши предки ставили туда небольшую миску со сладкой постной кашей― кутьей. Если говорить простым языком, сочиво ― праздничная кутья. Откуда такое название? Во-первых, это блюдо заправляют постным маслом. Раньше масло, то есть молоко, полученное из орехов или семян, называлось «сочиво». Во-вторых, праздничную кутью сдабривали им так щедро, что она была по консистенции более жидкой, чем кутья обычная ― просто сочилась от заправки. В зависимости от того, в какой день кутья должна попасть на стол, в блюдо добавляли разные ингредиенты. Перед старым Новым годом готовили кутью щедрую ― с сухофруктами и орехами. В Крещенский сочельник подавали сочиво из риса с медом, а на поминки на стол ставили черную кутью. Кроме пшеницы, в ней были только мед и семена мака. Два главных ингредиента Основной ингредиент сочива — зерно. На Руси это блюдо почти всегда готовили из пшеницы ― полбы ― символа возрождения, вечной жизни. Иногда вместо этой крупы использовали ячмень, пшено, чечевицу. Сегодня кутью все чаще делают с рисом. Второй важный продукт сочива — мед. С ним связано и здоровье, и благополучие в будущем году, а возможно, и «сладкая» жизнь. Чтобы блюдо было вкуснее и богаче, в него добавляли прежде и сейчас запаренный и растертый мак, ягоды и орехи. Как подавали и ели сочиво Рождественское сочиво было очень питательным. Оно должно было придать сил выстоять долгую рождественскую службу тем, кто исправно держал пост. По традиции сочиво готовили молодые девушки и на стол ставили в красивом глиняном горшке, покрытом платком с вышивкой. Запаривали сочиво еще с утра, чтобы настоялось, а вот есть его, чтобы утолить голод, можно было не ранее, чем на небе появится первая звезда — около восьми вечера. Эта традиция напоминает нам о том, что, когда родился Христос, на небе загорелась Вифлеемская звезда. Сочиво едят не как кутью на поминках — по ложке, а накладывают целую тарелку. К нему обязательно подают взвар — горячий настой из ягод и плодов: клюквы, брусники, яблок, груш. Ужин на Руси в сочельник заканчивался тоже сочивом. За столом вспоминали близких, которых уже нет, а детям выдавали небольшие горшочки, чтобы они отнесли праздничную кутью своим крестным, бабушкам и дедушкам в соседние дома. Как правильно приготовить традиционное сочиво Сочиво готовили из цельных зерен: пшеницы, риса, ячменя, овса, гречки. Сначала зерна толкли, отделяя шелуху, потом замачивали и варили. Современные хозяйки имеют полное право миновать все эти опции и использовать для приготовления праздничной кутьи уже хорошее, обработанное зерно. В нашем случае это пшеница. Лучше всего купить в магазине уже пропаренную, в фасовке. Такая крупа не требует дополнительной подготовки, кроме замачивания. А поскольку рождественское сочиво символизирует начало новой жизни, то блюдо должно быть хоть и постным, но очень вкусным, сытным и сладким. Так что, выбирая орехи и изюм, покупайте отборные, чистые, хорошо очищенные, аппетитные... " Edited January 6, 2024 by Olqa 1 4 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2291 Posted January 7, 2024 (edited) С Рождеством Христовым, отцы, братья и сестры! В рождественской службе содержится немало прекрасных стихир. Остановлюсь лишь на двух из них. Первая — стихира на стиховне вечерни: Господу Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, от восток пришедше волсви поклонишася Богу вочеловечшуся — и, сокровища своя усердно отверзше, дары честныя приношаху: искушено злато, яко Царю веков, и ливан, яко Богу всех, яко тридневному же мертвецу — смирну, Безсмертному. Вси языцы, приидите, поклонимся Рождшемуся спасти души наша. Начинается эта стихира с буквальных цитат из 2-й главы Евангелия от Матфея, стихи 1 и 11. Следует символическое толкование: дары волхвов указывают на Божество Христа-Царя и предстоящую Ему, Бессмертному, смерть. Все завершается призывом к слушателям — поклониться Рожденному. По сути, стихира имеет структуру проповеди, и неспроста. В древнем богослужении Иерусалима эта стихира представляла собой особое песнопение евхаристической литургии, «на умовение рук», исполнявшееся на рождественской службе сразу после чтения Евангелия — как раз на месте проповеди. Еще одно евхаристическое по происхождению песнопение — стихира, ныне помещенная на «Господи, воззвах», но в древней иерусалимской литургии по чину апостола Иакова исполнявшаяся в рождественский сочельник и на само Рождество Христово в качестве херувимской песни на великом входе, когда приносятся хлеб и вино (отсюда и тема приношения в этой стихире): Что Тебе принесем, Христе, яко явился eси на земли, яко Человек, нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели — пение, небеса — звезду, волсви — дáры, пастырие — чудо, земля — вертеп, пустыня — ясли, мы же — Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас! Священник Михаил Желтов Edited January 7, 2024 by *Владислав* 2 4 Quote Share this post Link to post
inna d 4911 Posted January 7, 2024 Не знаю почему, но это Рождество Христово особенное) Поклон из нашего монастыря! 4 4 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2291 Posted January 7, 2024 32 минуты назад, inna d сказал: Не знаю почему, но это Рождество Христово особенное) Говорят, что 2024 год — это год Зеленого дракона...)) 2 1 2 Quote Share this post Link to post
~ Весна ~ 2903 Posted January 7, 2024 С праздником, всечестные отцы, братья и сестры, с Рождеством Христовым! Желаю всем мира и радости о Господе. Пусть Вифлеемская звезда всегда освящает ваш путь! 5 4 Quote Share this post Link to post
Nike 92 Posted January 7, 2024 С Рождеством Христовым! Пусть наши сердца озаряет Божественная Любовь. 5 4 Quote Share this post Link to post
inna d 4911 Posted January 7, 2024 Слово на Рождество Христово Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний день, братия, с каким приветствием я могу обратиться к вам, как не с рождественской песнью: «Слава в вышних Богу!» Мы привыкли к этим словам, и они уже, может быть, мало дают нашему уму, но в эти рождественские дни песнь эта должна звучать как торжественный гимн Неба, потому что это песнь Неба. Ее пели ангелы, как сообщает евангелист Лука. В этот священный момент церковного воспоминания, в рождественские дни, хотя вы и отвлечены своими занятиями, на миг отдайте свои мысли яслям, сердце сделайте вертепом и слейтесь с небесным хором ангелов и скажите: «Слава в вышних Богу!» Но я боюсь продолжать эту священную песнь, потому что не знаю, очищены ли ваши сердца, чтобы воспринять и другие слова: «На земли мир, в человецех благоволение». Я боюсь, что в вас слишком сильно мирское мудрствование, в свете которого эти слова есть величайшая ложь, величайшая фальшь и величайшее лицемерие. Как понять людям, какой может быть мир? Какой может быть мир, когда вселенная подобна вулкану, когда кровопролитиям и войнам нет конца, когда мир – котел кипящий; война или приготовление к войне идут повсюду и вдруг – «благоволение в человецех»... «Одно лицемерие!» – говорит человеческий ум. Какое благоволение, когда земля содрогается от землетрясений и разъедается человеческой злобой и ненавистью? Выходит, песнь Церкви – ложь, лицемерие и фальшь, потому что мира нет. Тут что-то не так. Не могли ангелы возвещать ложь. Скрытый текст Мир на земле есть. Он принесен. Если в безбожном мире нет мира, мы громче должны кричать: «Слава в вышних Богу и на земли мир!» Люди и человечество не имеют мира, но тем хуже для них. Значит, они банкроты в сооружении мира. Если они отвернулись от мира, при чем тут Бог? Если люди так умны, что не нуждаются в благоволении, а сами создают хаос, злобу и ненависть, при чем тут Бог? Мир принесен. И какой мир! Мир необъятной глубины, по сравнению с тем миром, который хотели люди. Люди хотят покоя в своих квартирах. Люди и теперь готовы навязать Христу роль повелителя, который своими распоряжениями, приказаниями устраивает мир, и его солдаты охраняют его. Христос не думал о мире, охраняемом солдатами, о покое ваших квартир. Напротив, имея в виду мир человеческого устройства, Христос говорил: «Разве мир Я принес на землю? Я принес не мир, но меч». Не сразу ли вслед за ангельскою песнью полилась кровь младенцев? Это Ирод восстанавливал мир. То был не Христос, а люди! Зачем же вы это относите к Богу? Божий мир – другой, а тайна его – иная. Эту тайну в величайшем восторге воспевает Церковь: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе. Средостение градежа разрушишася, пламенное оружие падает, и херувим отступает от Древа жизни, и аз райския пищи причащаюся». Церковь объясняет: «Средостение градежа... разрушишася»... – вот какая война окончена, вот какой мир заключен: окончена война с Небом, оборона Неба от зла Земли. До пришествия Христа Небо было как бы ограждено крепостной стеной от зла Земли и стоял, поставленный Богом, кордон – херувим, чтобы зло не перешло на Небо. Когда же на землю приходит Властелин и Творец – Иисус Христос, Он связывает зло – дьявола, объявляет мир и приказывает раскидать крепостную стену; приказывает снять охрану. Охрана у Источника жизни снимается, и херувим с пламенным мечом отступает от древа жизни. Небо открыто, и люди во всех своих немощах призываются в открытое Небо, чтобы вкусить сладость Неба: «Аз райския пищи причащаюся». Если и ты хочешь усвоить мир Божий, прежде всего свяжи в себе зло, уничтожь внутренний разлад и раздвоение, которые разлагают жизнь. Зло и грех делают жизнь немирною, и поэтому ты сбрось их. Потом родись духовно, как родился Христос. После этого мир обнимет души ваши; мир как просветление души, как ее парение, как чистая совесть, как внутренняя примиренность. Более того, мир обрящут ваши внешние пути, как отражение внутреннего мира, потому что основой внешнего мира является внутренний, Христов мир. Если люди не усвоили мира Христа, как у них может быть внешний мир? Мир повисает в воздухе. Вот почему лопаются все земные ухищрения в поисках мира – они обречены на постоянные неудачи. Укор, дерзко брошенный Христу, что Его мир фальшив, надо вернуть людям, миру, потому что их мир действительно призрачен! Мира на земле нет – это правда. Его нет оттого, что люди отвернулись от мира Христа. В тоске об утраченном мире они не могут восклицать: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Слава Связавшему зло и Принесшему мир. Поклонитесь же от всего сердца убогим яслям Вифлеемским, сделайте свое сердце вертепом Господа, свяжите зло, родитесь духом, и в этом возрождении вы обретете внутренний мир, который отразится и на ваших внешних путях. На земле нет мира, потому что человек отвернулся от божественного мира. В тоске об утраченном мире пусть еще громче звучит в душе звучная ангельская песнь и будет живой молитва о том, чтобы Господь установил Божий мир в душах ваших. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Аминь. Александро-Невская Лавра, Свято-Духовская церковь, 27 декабря 1926 г. / 9 января 1927 г. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/propovedi/#0_13 Открыла для себя очень интересного проповедника. Интересные проповеди и духовные размышления. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/ 5 2 Quote Share this post Link to post
Мано 2769 Posted January 7, 2024 Всех с праздником! С Рождеством Христовым! Господь дает каждому шанс преобразиться и спастись. 6 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 13275 Posted January 7, 2024 С Рождеством Христовым, дорогие о Господе отцы, братья и сестры! В нашем храме на детском утреннике сегодня традиционно звучали стихи в исполнении детворы поселка. Вот такое стихотворение прочитал мальчуган лет 6-ти, очень четко и выразительно: "Если бы не было света, Было б всегда темно. Если бы не было лета, Снег бы летел в окно. Если не шел бы дождик, не было бы ручья. Если бы не было мамы, то не родился бы я! Нужно, чтоб каждый понял то, что важней всего: если бы не было Бога, не было бы ничего! " 8 Quote Share this post Link to post
Георгий 2В 91 Posted January 9, 2024 Пусть радость этих дней чудесных Наполнит ваш уютный дом, Пусть будет целый год согрета Душа Рождественским теплом 2 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 13275 Posted January 12, 2024 Со странички Тутты Ларсен)) : " Сегодня Валере 40 лет. Встретили юбилей в Оптиной Пустыни. И, естественно, не обошлось без святочных чудес. Познакомились с замечательным отцом Никоном, и он подарил нам потрясающие стихи собственного сочинения. Просто обязаны с вами ими поделиться! РУССКИЕ ДАРЫ Неземною Звездой водимый, Землю Русскую обойдя, Мой Искомый и мой Любимый, Я в вертепе нашел Тебя! Удивляюсь Твоему смирению, Изумляюсь не веря глазам, Ужасаюсь Богоявлению – Сверхъестественным чудесам! Пеленами повитый Боже, Ты космический мой Прогресс! Тебя видеть никто не может, Но Ты Сам к нам сошел с Небес! С Палестинскими пастухами, С хором Ангельских чудных Сил, Да с Иранскими же волхвами, Мы приносим Тебе "Русский мир"! Мы приносим Тебе смирну – Наших воинов с Донбасских полей! Чтобы люди там жили мирно, И растили русских детей! Мы приносим Тебе ладан кадильный – Службы наших русских Церквей! И молитвенный вопль умильный, Из отстроенных монастырей! Мы приносим Тебе злато – Нашу русскую нищету, Всё Твоё - нам ничто не надо, Лишь душевную широту! Мы приносим Тебе всю Россию, От Одессы до Колымы! Пусть лежащему в яслях Мессии, Русский снег убелит пелены. Русский мир - как Звезда Вифлеема, Восходящая Божья заря! Исторический путь феномена, Где помилована будет земля! Мы приносим Тебе эти строки, И нам нечего больше сказать.. Ты продли нам покаяния сроки, Чтоб смогли мы Тебя целовать, обнимать, пеленать, целовать!.. (слова уходят эхом)"span виджетpan виджет 1 Quote Share this post Link to post
Николай... 63 Posted January 6 В.Н.Крупин рождественский рассказ:https://semyaivera.ru/2014/01/16/hristoslavyi-rozhdestvenskiy-rasskaz/ 2 Quote Share this post Link to post