Георгий. 1 431 Опубликовано: 23 февраля, 2020 (изменено) ПРИМЕЧАНИЕ Братия и сестры, а так же гости нашего форума, начало Великого Поста с 2_го Марта по 18_ое Апреля включает в себя и пост в общение, имею виду не полное его отсутствие, а полное воздержание от искушений в общение. Для этого и создана Андреем данная тема "Постное общение". По окончании Великого Поста, милости прошу в мой раздел "Скоромное общение". И снова напоминаю, что начало ВП с 2_го Марта по 18_ое Апреля вкл., а с 13_го Апреля по 19_ое Апреля особо быть внимательными к себе, так, как на эти дни выпадает Страстная Седмица. Так что, с 2_го Марта переходим в раздел Андрея "Постное общение" для общения по темам не нарушающий ПОСТ, проведем же Великий Пост достойно! К модераторам форума, просьба, прикрепить тему Андрея рядом с моей темой "Скоромное общение", так как, во время любого поста будь это среда или пятница, другие четыре поста, все должно соответствовать времени и месту, и эти разделы будут способствовать порядку. Да не нужно будет искать их, они будут рядом в одном разделе прикреплены на форуме. Благодарю за понимание! Изменено 23 февраля, 2020 пользователем Георгий. Дополнение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 5 мая, 2020 Летят, летят воспоминания… Памяти митрополита Иоанна (Снычева) Источник: Православный Санкт-Петербург На протяжении всей истории нашего Отечества в эпохи духовной смуты и разорения государства промыслительно появлялись великие молитвенники, заступники и печальники Земли Русской. Они возвещали народу правду Божию, выводили его на путь спасения и единства, безстрашно обличали грехи и пороки. Вот и на исходе XX века наш многострадальный народ, измученный новой смутой и разорением страны, нашёл своего пророка в смиренном митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне… После долгих лет вынужденного молчания Русская Православная Церковь в лице Владыки Иоанна заговорила в полный голос о самых важных вопросах и проблемах жизни России. Выступления и статьи митрополита Иоанна сняли табу с различных вопросов, десятилетиями умалчиваемых, открыли для многих Православие как великую духовную и нравственную силу возрождения России. Владыка неустанно стремился к воцерковлению нашего народа. В эти годы под видом «обретённых свобод» в нашем обществе началось соблазнение людей «золотым тельцом», культом наживы: страну захлестнула волна сектантства, оккультизма, колдовства. Появились многочисленные западные проповедники, лжеучители, сеющие ереси и расколы. Началась религиозная война. Именно Владыка Иоанн указал на опасность, которая постоянно угрожала Православию и России со стороны агрессивного Запада, стремящегося завладеть душой нашего народа, вытесняя из духовной жизни веру в Бога, порабощая грехом сребролюбия. На вопросы, как спасти народ и страну от этого зла, Владыка отвечал: «У нас есть единственный путь спасения — путь объединения вокруг наших вековых святынь, возрождения русской соборности и державности, духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками — значит, сумеем возродить Святую Русь…» Николай Симаков Скрытый текст «Молись с теми, кого тебе Бог пошлёт» 5 января 1992 года, в воскресенье пред Рождеством Христовым, Владыка Иоанн рукоположил воспитанника Петербургской Духовной семинарии диакона Александро-Невской церкви в Шувалове Александра Захарова во иерея, назначив его настоятелем недавно возвращённой церкви Богоявления Господня на Гутуевском острове. Когда прихожане стали меня просить окормлять приход церкви Богоявления Господня на Гутуевском острове, эта идея показалась мне фантастической. Я был тогда воспитанником первого класса СПб Духовной семинарии. Страшно было брать на себя такую ответственность за приход, за восстающий из руин храм, да и изучать совершение треб семинаристы начинают только в четвёртом классе. Разговоры на эту тему длились долго, пока наконец один батюшка не положил им конец следующим образом. «Александр, — сказал он мне, — ты противишься воле Божией». — «А как же уразуметь её?» — «Это просто. Раз люди просят, то нужно соглашаться, и если воля Божия на это служение есть, надо её слушаться и исполнять. А если воли Божией нет, то как бы за тебя ни просили, тебя не назначат служить да и всё». Это простое объяснение меня успокоило. Подумалось: действительно, кто меня назначит настоятелем? Сказал прихожанам, чтобы писали прошение о моём рукоположении. Пошли на приём к Владыке. Его решение о рукоположении было для меня совершенно неожиданным. Пожалуй, это был редкий, удивительный случай. Во втором классе меня рукоположили и назначили настоятелем. Навсегда в моей памяти осталось и напутственное слово после священнической хиротонии. Владыка сказал мне: «Теперь ты у нас отец. Поедешь на приход, там тебя ждут твои чада. Они будут разные — хорошие и плохие. Одни тебе будут больше нравиться, другие — меньше. Но запомни: все они — твои дети. Проще всего, придя на приход, найти множество недостатков в приходской жизни, сказать: «Эти люди мне не нужны, с ними я не буду молиться, мне нужны другие». Но это не путь, не то, что требуется. А ты сумей с теми людьми жить и молиться, кого тебе Бог пошлёт». Это архипастырское наставление врезалось в память и в моей священнической жизни не раз помогало и, наверное, до конца дней будет помогать. Очень благодарен Владыке за его слова. Протоиерей Александр Захаров, настоятель храма свв. Царственных Страстотерпцев на ст. Сологубовка, Кировский район, Ленобласть Поездка в Печоры 30 и 31 мая 1992 года митрополит Иоанн находился в Пскове по случаю юбилейных торжеств, приуроченных к 750-летней годовщине Ледового побоища на Чудском озере (1242). Ехали в Печоры с трепетом. Я волновалась: сбывалась мечта посетить могилку митрополита Вениамина (Федченкова), оставившего тёплый отпечаток в моём сердце. Великий был архипастырь! По пути молилась, чтобы увидеться с отцом Иоанном (Крестьянкиным). Владыка тоже желал увидеть старца и надеялся, что тот обличит мои грехи. Приехали. Братия обступили моего святителя для благословения и зашушукались: мол, не на покой ли он прибыл? Отец Пахомий объяснил, что мы приехали в Псков на празднование 750-летия Ледового побоища. Братия Псково-Печорского монастыря очень простосердечные и открытые. Мне казалось, что я попала в какой-то другой мир… Очень ощущалась святость места. Пошли к старцам. Отец Иоанн встретил нас радостно и пригласил в свою келью. Меня посадил с о.Адрианом. Он мне сказал, что я такая близкая и родная, и обещал молиться за нас: «Хоть бы Владыка пожил ещё два-три года!» Отец Иоанн спросил меня: «Вы сопровождающая?» Я ответила, что я послушница Владыки. «Ну как же, послушание превыше всего, тебе легче всех спасаться», — заметил отец Иоанн. Владыка приблизился к нему и начал просить: «Вот скажите ей, батюшка, а то я ей без толку что-то говорю, поучите её, как нужно жить и слушаться духовного отца!» Батюшка взял Святителя за плечо: «Владыка, я не своими словами говорю, а словами пророка Сираха: врач — дар Божий, и лекарства тоже, ко врачу нужно прислушиваться. Я начну не с обвинения, а с защиты!..» А когда я осталась с отцом Иоанном одна, он, прижав мою голову к своей груди, сказал: «Хотели сделать из меня прокурора, а я оказался адвокатом… Сейчас не думай ни о чём, а только о том, как выжить…» Спаси его Господи! Я ощутила такой прилив сил за его молитвы! Владыка поговорил с отцом Иоанном наедине. Схимонахиня Варвара (Дюнина) «Прежде научи своих прихожан любви» 31 июля 1992 года под председательством Владыки Иоанна в покоях митрополита в здании Петербургских Духовных школ состоялось заседание Епархиального совета, на котором среди прочих вопросов было решено подготовить и провести в храмах епархии цикл проповедей, направленных против сектантов, о чём поручено сообщить в каждый храм. Однажды кришнаиты решили провести в нашем городерелигиозную акцию. Со своим идолом они собирались пройти по Невскому проспекту. Эта идея возмутила многих православных жителей Санкт-Петербурга. Мы увидели в этом осквернение города Св.Петра. Никогда ещё идолопоклонники не совершали шествий по центральному проспекту города. Мы с прихожанами решили пойти на Невский проспект, выставить пикет, чтобы выразить своё отношение к происходящему. Накануне неожиданно раздался звонок из резиденции митрополита. Я был в недоумении: зачем я, настоятель пригородного прихода, мог понадобиться Владыке? Подошёл к телефону и услышал следующее: «Говорят, отец, ты любишь на демонстрации ходить…» — «Да нет, Владыка, только в детстве ходил». — «Любишь, любишь… Скажи, куда ты собрался?» — «Честно говоря, против кришнаитов хотим выступить». Я совершенно растерялся, так как не мог понять, откуда об этом Владыка мог узнать. Никому я не рассказывал, а среди наших прихожан некому было доложить Владыке о моём решении. От неожиданности я бормотал что-то невнятное и услышал архипастырское назидание. Владыка поведал мне историю из жизни прп.Макария. Святой со своим учеником встретили идольского жреца. Ученик обругал жреца, за что был избит. А преподобный добрым отношением привлёк жреца к Крещению. Конечно, я знал эту историю. Закончив, Владыка спросил: «Ты понял? Надо сначала научить своих прихожан любви. А потом уже идти против заблудших». Я послушался. Но откуда же он мог узнать об этом? В конце концов я решил, что ниоткуда Владыка не мог узнать. То есть духом узнал о моих намерениях. Были и другие случаи, убедившие меня, что от митрополита Иоанна трудно скрыть своё душевное состояние. Протоиерей Игорь Филин, настоятель церкви прп.Серафима Саровского в п. Песочный «Греха боюсь! Чего ж ещё бояться?..» Осень 1994 года, багряная, роскошная — конец октября. Я быстро иду через старый парк к Духовной академии, но разглядывать её красоты мне некогда — очень я волнуюсь: несу письмо митрополиту Иоанну от Ленинградской организации Союза писателей России. Я несу Владыке приглашение стать членом Союза писателей (полторы странички писала всю ночь). «Ваши статьи и книги, — сказано там, — сделали Вас властителем дум, одним из самых талантливых и блестящих писателей современности. Позвольте выразить искреннюю надежду, что ответ Ваш будет положительный, ибо, как сказано в Библии, «зажжённую свечу ставят не под спудом, а в подсвечник, чтобы светила всем…». Я оставила письмо на вахте и отправилась домой. Только вошла — зазвонил телефон: «Сейчас с Вами будет говорить митрополит…» — Анна Павловна? Здравствуйте, — я услышала мягкий и ясный голос с таким редким в наше время родным русским выговором. — Я получил ваше письмо. Спасибо. Я согласен, — просто сказал Владыка. — Да? Я очень рада. Но… мне ведь нужен ваш официальный ответ. — Хорошо. Приезжайте ко мне завтра на Каменный остров. Это ведь от вас недалеко? Судя по номеру телефона, мы с вами соседи. Вы на Петроградской живёте? Когда на следующий день я вошла в его парадный кабинет, он протянул мне обратно моё письмо, где в уголке сверху было написано: «Согласен.23.X.1994 г. Митр.Иоанн». Я не знаю писателя, который бы так просто отдал обратно написанные ему слова признания и восхищения. На бланке с печатью. Этот человек жил по каким-то другим, непонятным для нас законам. И надо сказать, люди, начиная общаться с ним, менялись незаметно для себя. У него было редкое умение вызывать из глубины души всё самое лучшее, что в тебе есть. Так, писатель, который раньше мог позволить себе во время обсуждения наших дел сказать что-нибудь резкое, даже выскочить, хлопнув дверью, сидел теперь, как отличник на любимом уроке. Никто и ни на что уже не жаловался в Москву. В конце концов писатели на собрания организации стали ходить с жёнами и детьми. Как на праздник. …Просторный, медового цвета кабинет академика Углова в хирургической клинике. После пожара в Доме писателя мы собираемся здесь. Владыка в чёрной рясе, в белом клобуке, со сверкающей панагией на груди, сидит в центре. Он говорит простые, ясные слова, но я опять отчётливо понимаю: этот человек живёт по каким-то другим, своим законам. — Спасибо за доверие, которое вы оказали моему недостоинству… Писатель-то я, конечно, негодный, но всё-таки если какое-то слово моё доходит до вас — я этому рад. «Боже мой, что он говорит! и ведь он говорит это искренне. Какое смирение и скромность! Его публичные проповеди собирают тысячи благодарных слушателей, и верующих, и атеистов, а книги «Битва за Россию», «Самодержавие духа», «Одоление смуты» расходятся нарасхват, издаются и переиздаются!» — Слово писателя — оружие. Но оружием этим надо владеть. В своих творениях надо отражать самое основное и главное. В нашем, русском, человеке надо возродить национальное самосознание, потому что последние десятилетия Русь жила в унижении. Русофобия расцветала, а русскому народу простору не давалось… Почему мы сегодня находимся в таких трудных условиях? Потому что мы ещё не возродили своего русского самосознания… (Хорошо-то как, что всё это слушает молодёжь — Гриша Углов с женой Сашенькой, Арина, дочка нашего писателя Анатолия Стерликова, мои дочери Ольга и Лиза. С горящими глазами они тихо сидят в уголке кабинета. А в приоткрытых дверях возникают смущённые больные из клиники, в тапочках и халатах. За ними — молодые хирурги. Эти вообще, по-моему, боятся дышать). — Не такие уж мы дурачки, как нас иногда изображают люди, не расположенные к русскому народу. Русский человек имеет способности ко всему. А самая главная наша способность — душевная доброта и сочувствие, участие в беде и страданиях… Желаю, чтобы наши с вами труды были направлены к духовному возрождению и обновлению нашей Святой Руси. Помощи вам Божией в этом деле! …Этот человек удивлял меня всё больше и больше. При всей своей огромной занятости он находил время участвовать в делах нашей организации вдумчиво и серьёзно. Читал книги писателей, которых мы собирались пригласить в Союз. Я приходила в особняк на Каменном острове. Теперь он принимал меня в келье на втором этаже. В простой рясе, в сиянии седых волос вокруг милого русского лица. В руках книга Ивана Приймы «Голоса Сербии». — Прочёл. Понравилось. Он написал о Сербии правду, это главное. — А вы… Почему вы никогда и ничего не боитесь? — Как же… Греха боюсь! — смеётся он. — Боюсь… А чего ж ещё бояться? Анна Радзивилл, секретарь правления Союза писателей России, руководитель Ленинградской областной организации СП России Быть русским! «Помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо? Достаточно ли для этого иметь соответствующую запись в паспорте или требуется нечто ещё? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы — значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного сознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя — свой путь, свой долг, свою цель. Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, «откуда есть пошла русская земля», где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты. Без её любовного, отеческого окормления запутаемся и заблудимся, утонем в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов… Сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека — Престол Божий — пытаются занять уродливые неблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей — злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия. Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера рождает подвижников правды и добра… Православность — непременное качество всего русского в его историческом развитии. Понятия «русский» и «православный» слились воедино. Так было, пока Россию не разъединили насильно — с умыслом, злонамеренно и расчётливо. Знали: чтобы убить Россию, начать надо с осквернения души… Надо очистить место святое — душу человека — от тряпок и побрякушек, от навязанных ей ложных ценностей и восстановить в правах попранный и оплёванный смысл жизни человека. Жизни как служения Богу, зовущему нас к себе: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» (Мф.11: 28). Надо откликнуться на этот Отчий зов, прийти с покаянием, не скрывая нынешнего своего убожества и срамоты, прийти с молитвой и верой — и тогда силён Бог очистить наши сердца и восстановить в них мир и покой осмысленного бытия». Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) Материал подготовлен по книге: Был человек от Бога… Жизнеописание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННА (СНЫЧЁВА), переданное очевидцами и им самим. СПб.: Царское дело, 2005. Источник: Православный Санкт-Петербург 2 ноября 2009 г. https://pravoslavie.ru/37837.html 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Моревич 2 Опубликовано: 25 мая, 2020 А можно ли верующему человеку брать кредиты? Имеет ли при этом значение размер кредита? Например, кредит на жилье или небольшой займ в мфо, как тут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 25 мая, 2020 2 часа назад, Ольга Моревич сказал: А можно ли верующему человеку брать кредиты? Имеет ли при этом значение размер кредита? Например, кредит на жилье или небольшой займ в мфо, как тут. Совет не даю, единственное, что не влазил бы в кредиты, сейчас столько на них людей страдает. Как пример, мой отец живет в РФ, там взял до карантина кредит на новые зубы 600$, а из - за карантина потерял работу на пенсии, то, влез в долги что бы рассчитаться. Коллекторы ему угрожали не смотря на распоряжение правительства и ВВП о том что бы предоставлять отпуска по кредитам они и слушать не стали, только одно и сказали: отдавай что бы не было проблем! Так что, не советую брать кредитов, лучше у знакомых одолжите под договор с нотариусом на какой то период с оговоркой: что в случае непредвиденных ситуаций как потеря работы и т.п. иметь время для погашения долга. Но лучше не имет долгов, а то, кто знает, что в жизни может произойти?.., лучше не рисковать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Моревич 2 Опубликовано: 26 мая, 2020 Да, согласна. Это рискованно, особенно крупные кредиты. Но с точки зрения религии это допустимо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 26 мая, 2020 3 часа назад, Ольга Моревич сказал: Но с точки зрения религии это допустимо? Смотря какая религия. Вы мусульманка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Моревич 2 Опубликовано: 26 мая, 2020 9 часов назад, Юрий Кур сказал: Смотря какая религия. Вы мусульманка? Христианка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 мая, 2020 (изменено) 14 часов назад, Ольга Моревич сказал: с точки зрения религии это допустимо? Насколько знаю, греха брать в долг нет, а кредит как раз и есть такой вид долга, так что, греха в одалживание денег нет. Грехом будет считаться если деньги взятые в долг (кредит) идут на грех, а что еще хуже, если не возвращаем свои долги, тут грех однозначно будет! Так что, лучше жить без долгов (кредитов) спокойней на душе будет! Изменено 26 мая, 2020 пользователем Георгий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 26 мая, 2020 как одна из версий для размышления https://www.youtube.com/watch?v=iK27irNGN9Q Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 мая, 2020 (изменено) 17 минут назад, niki сказал: как одна из версий для размышления Речь не в том что бы давать в долг, а брать в долг (кредиты), но, тем не менее, для разностороннего понимания посмотреть не помешает. Изменено 26 мая, 2020 пользователем Георгий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 26 мая, 2020 1 час назад, Ольга Моревич сказал: Христианка Тогда берите, если надо для дела и если сможете отдать, а если не надо и (или) не уверены, что сможете отдать - не берите. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 27 мая, 2020 Моя мама всегда говорила:" Берешь чужие, отдаешь свои". Если брала, то только до зарплаты, чтобы хватило на продукты. Но это раньше. Сейчас кредитами завлекают. И все-таки, если нужны деньги, лучше краткосрочный. Ведь никогда не знаешь, сколько тебе Господь дарует пожить) тогда хоть на близких не ляжет бременем . Может и с родными стоит побеседовать, особенно, если кредит долгосрочный. Еще стоит взять благословение у своего священника в храме на предмет кредита. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roza 816 Опубликовано: 27 мая, 2020 Удивительную историю рассказал игумен Ефрем Виноградов ( если кто помнит, игумен N - автор многих книг, одна из них: ,,Об одном древнем страхе") 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 27 мая, 2020 (изменено) 25 минут назад, Roza сказал: игумен Ефрем Виноградов ( если кто помнит, игумен N - автор многих книг, одна из них: ,,Об одном древнем страхе") или всё-таки уже Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) ?!! https://monastery.ru/monitoring-smi/kavkazskiy-skit-valaama-po-vole-bozhiey/ внимательней к слову сказать, раз уж речь шла о кредитах, с 6 минуты история интересная: Явление Николая Чудотворца сегодня: спасение от вечной гибели Изменено 27 мая, 2020 пользователем niki 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roza 816 Опубликовано: 27 мая, 2020 (изменено) 38 минут назад, niki сказал: или всё-таки уже Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) ?!! Уже схиигумен Гавриил, простите. Я его помню ещё игуменом Ефремом, по книгам - игуменом N. Изменено 27 мая, 2020 пользователем Roza 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Моревич 2 Опубликовано: 27 мая, 2020 Спасибо за ответы. Согласна, что лучше без них обходиться. На душе правда не спокойно, когда знаешь, что должен. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roza 816 Опубликовано: 29 мая, 2020 Сегодня день памяти Вукашина Ясеновацкого (Сербия) Страшная история мученической кончины, которая потрясает и вызывает одновременно двойное впечатление - ужас и восхищение. В январе 1943 года старец Вукашин был зверски убит усташским палачом Жилой Фригаповичем. Свидетельство палача (записал доктор Недо Зец): "…Усташ, рассказывавший мне эту историю, вновь замолчал; затем, допив рюмку водки, продолжил: – Помнишь, тогда, в августе, в лагере было большое поступление? Тогда Иере Маричич послал на уничтожение около 3 000 зеков. Тогда мы – Перо Брзица, Зринушич, Шипка и я – поспорили, кто за ночь перебьет больше заключенных. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь меня захватило особое воодушевление, мне казалось, что я словно оторвался от земли, что я попал на небеса: никогда прежде не ощущал я такого блаженства. За несколько часов мною было уничтожено около 1 100 человек, в то время как мои соперники закололи не более 300–400. И вот тогда, в момент наивысшего упоения, взгляд мой упал на пожилого крестьянина, он с каким-то необъяснимым спокойствием стоял и молча смотрел, как я убиваю жертву за жертвой и как те в страшных муках погибают. Этот его взгляд словно парализовал меня, мне показалось, будто я окаменел, и какие-то секунды я не мог шевельнуться. Несколько минут спустя я подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом он из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеповац. Он говорил об этом все с тем же спокойствием, которое потрясло меня гораздо сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг проснулось неукротимое желание самыми жестокими адскими муками разрушить этот недостижимый для меня внутренний покой, чтобы его страданиями, рыданиями, мучениями вернуть себе прежнее упоение кровью и болью. Я вывел его из строя, посадил на пень и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Вукашин молчал Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова. Снова приказал я ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: „Да здравствует Павелич!“ или лишишься носа!» Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул на меня, как бы глядя сквозь, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!» От этих слов я совершенно обезумел, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я не мог больше убивать. Перо Брзица выиграл наш спор, перебив 1 350 заключенных. Молча я заплатил ему проигрыш. С тех пор нет мне покоя. Я стал пить все больше и больше, но забвение наступает лишь на краткие минуты. И в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!» И тогда я, обезумев, натыкаясь на стены домов, бегу по улицам, с криком ломаю и бью все вокруг себя, бросаюсь на кого попало. Ночью сон не приходит, лишь только наступает забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!» Я превратился в комок ужаса и боли, я бессилен совладать с этим кошмаром. День и ночь преследует меня светлый безмятежный лик Вукашина из Клепца." Моли Бога о нас мучениче Вукашине! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 29 мая, 2020 (изменено) 30 минут назад, Roza сказал: Скрытый текст Сегодня день памяти Вукашина Ясеновацкого (Сербия) Страшная история мученической кончины, которая потрясает и вызывает одновременно двойное впечатление - ужас и восхищение. В январе 1943 года старец Вукашин был зверски убит усташским палачом Жилой Фригаповичем. Свидетельство палача (записал доктор Недо Зец): "…Усташ, рассказывавший мне эту историю, вновь замолчал; затем, допив рюмку водки, продолжил: – Помнишь, тогда, в августе, в лагере было большое поступление? Тогда Иере Маричич послал на уничтожение около 3 000 зеков. Тогда мы – Перо Брзица, Зринушич, Шипка и я – поспорили, кто за ночь перебьет больше заключенных. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь меня захватило особое воодушевление, мне казалось, что я словно оторвался от земли, что я попал на небеса: никогда прежде не ощущал я такого блаженства. За несколько часов мною было уничтожено около 1 100 человек, в то время как мои соперники закололи не более 300–400. И вот тогда, в момент наивысшего упоения, взгляд мой упал на пожилого крестьянина, он с каким-то необъяснимым спокойствием стоял и молча смотрел, как я убиваю жертву за жертвой и как те в страшных муках погибают. Этот его взгляд словно парализовал меня, мне показалось, будто я окаменел, и какие-то секунды я не мог шевельнуться. Несколько минут спустя я подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом он из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеповац. Он говорил об этом все с тем же спокойствием, которое потрясло меня гораздо сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг проснулось неукротимое желание самыми жестокими адскими муками разрушить этот недостижимый для меня внутренний покой, чтобы его страданиями, рыданиями, мучениями вернуть себе прежнее упоение кровью и болью. Я вывел его из строя, посадил на пень и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Вукашин молчал Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова. Снова приказал я ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: „Да здравствует Павелич!“ или лишишься носа!» Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул на меня, как бы глядя сквозь, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!» От этих слов я совершенно обезумел, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я не мог больше убивать. Перо Брзица выиграл наш спор, перебив 1 350 заключенных. Молча я заплатил ему проигрыш. С тех пор нет мне покоя. Я стал пить все больше и больше, но забвение наступает лишь на краткие минуты. И в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!» И тогда я, обезумев, натыкаясь на стены домов, бегу по улицам, с криком ломаю и бью все вокруг себя, бросаюсь на кого попало. Ночью сон не приходит, лишь только наступает забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!» Я превратился в комок ужаса и боли, я бессилен совладать с этим кошмаром. День и ночь преследует меня светлый безмятежный лик Вукашина из Клепца." Моли Бога о нас мучениче Вукашине! Но́вый Се́рбский страстоте́рпче, Ву́кашине Герцегова́цкий,/ Христа́ ра́ди пострада́вый в Ясе́новацтем ла́гере./ Егда́ мучи́тель тво́й ноже́м тя́ терза́ше,/ кро́тце отвеча́л еси́ ему́:/ твори́, ча́до, де́ло свое́./ Ра́ди живота́ ве́чнаго му́ку претерпе́вый,/ моли́, му́чениче, Христа́ Бо́га, Спа́са на́шего// спасти́ на́с и ро́д на́ш правосла́вный. Икона мученика Вукашина Икона мученика Вукашина Изменено 29 мая, 2020 пользователем ALEXANDR Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roza 816 Опубликовано: 30 мая, 2020 В 29.05.2020 в 12:39, Roza сказал: день памяти Вукашина Ясеновацкого (Сербия)Страшная история мученической кончины В продолжении поста о сербских мучениках лагеря Ясеновац : https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/71714-ditya-delaj-svoe-delo-pamyati-muchenika-vukashina «Дитя, дeлай своe дeло!» Памяти мученика Вукашина 29 мая – день памяти мученика Ву́кашина из купеческого рода Мандрап, жестоко убитого в концлагере Ясеноваце усташем Жилой Фригановичем зимой 1943 года. Пpeдисловиe По благословению папы Пия XII в 1941 году на территории Югославии сразу же после ввода гитлеровских войск возникло Независимое Государство Хорватия (НГХ). Сербы были объявлены вне закона и усташи (хорватские нацистские радикалы) под руководством католического архиепископа Алоизия Стeпинца начали чудовищные по своим масштабам и жестокости убийства сербского населения. Точное число жертв неизвестно до сих пор. По разным оценкам, именно в результате геноцида погибло от 197 000 человек до 800 000 человек. Но ужасающим было не только количество убитых, но и то как это совершалось. Немецкие концлагеря были вершиной гуманизма по сравнению с жестокостью усташeй. Свидетельства современников Антe Павeлич (глава НГХ) однажды показал итальянскому коppeспондeнту цeлую коpзину, наполнeнную чeм-то слизистым. – Это устpицы? – спpосил eго коppeспондeнт. – Нeт, – с улыбкой отвeтил Павeлич, – это сepбскиe глаза, двадцать килогpамм, даp моих вepных усташeй (см кн. М. Pивeли. «Аpхиeпископ гeноцида». с.66). Глаза вынимали нe из умepших людeй, а из живых, сpeди котоpых было нeмало дeтeй. Упоминания о таких коpзинах встpeчаются неоднокpатно. Напpимep, eсть pассказы о том, как один усташ носил бусы из сepбских глаз, а дpугой – peмeнь, с котоpого свисали сepбскиe языки (там жe. с. 103). Нeкотоpых сepбов пpинуждали пить eщe тeплую кpовь их заpeзанных pодствeнников, а затeм убивали и их. По peкe Дpина плыли корзины с надписями: «Мясо для Бeлгpадского pынка». В них находились отpeзанныe головы сербских детей. Отмeтим, что Павeлич был благочeстивым католиком, дажe в изгнании в Аpгeнтинe он каждый дeнь слушал мeссу. Лагepь Ясeновац Концлагерь Ясеновац был создан усташами в мае 1941 года. Он представлял собой комплекс из пяти связанных между собой лагерей, известных под номерами с I по V. Он был лишь одним из многих других лагерей, где массово уничтожалось сербское население. Зверства усташей не имели границ. Заключeнным пpоламывали голову «сepбомолотами», пepeламывали им кости, затаптывали их в гpязь. Для пepepeзки гоpла нeмeцкой фиpмой «Золингeн» были изготовлeны «сepбоpeзки» или «сepбосеки» – слeгка изогнутыe клинки на перчатке из грубой кожи. Пpи их pазpаботкe по указанию хоpватского пpавитeльство главным тpeбованиeм была возможность как можно быстpee убивать пpи минимальной усталости исполнитeля. «Сepбосeком» назывались и соpeвнования по peзнe заключeнных, котоpыe peгуляpно пpоводились в Ясeновацe. Абсолютным чeмпионом стал воспитанник католичeского общeства «Кpижаpи» («Кpeстоносцы») Пeтаp Бpзица, котоpый 29 августа 1942 года за одну ночь пepepeзал гоpло 1360 узникам и получил за это от лагepного свящeнника золотыe часы, а такжe сepeбpяный сepвиз, вино и поpосeнка. Позжe он бeжал в США, гдe получил амepиканскоe гpажданство. Заключeнным такжe надpeзали кожу и посыпали солью или гpязью, вызывая инфeкцию. Пpижигали им pаскалeнным жeлeзом гeниталии. Сажали кpысу на живот, затeм накpывали ee кpышкой, котоpую нагpeвали, пока кpыса нe пpогpызала кожу и нe пpоникала в живот узника. Выдиpали ногти клeщами, ослeпляли узников уколом иглы в глаз, отpeзали нос, уши и язык, пpокалывали шилом сepдцe, насиловали дочepeй на глазах у pодитeлeй, под стpахом мучeний заставляли сыновeй насиловать pодных матepeй. Долгая и мучитeльная смepть была у тeх, кого подвeшивали на спeциальных кpюках. Заключeнных топили в peкe Сава и в канализационных каналах, котоpыe были соeдинeны с озepом, служившим eдинствeнным источником воды для узников. Это вызывало эпидeмии. В мeмоpиальном комплeксe сохpаняeтся нeобычный экспонат – «Тополь ужасов». На нeм нe только вeшали, но и пpибивали к eго стволу за pуки и за ноги, оставляя умиpать в тeчeниe нeскольких днeй. Зимой голых заключeнных обливали холодной водой и запиpали в баpаках, гдe они умиpали от обмоpожeния. Католическое духовенство на службе у фашистов Втоpым комeндантом стpашного Ясeноваца был фpанцисканский свящeнник Миpослав Филипович, получивший пpозвища «Ясeновацкий дьявол» и «Бpат Сатаны». Вдохновляя усташeй пepeд началом акции, святой отeц заявил, что eсли то, что они дeлают и гpeх, то он бepeт eго на сeбя. Такжe он потpeбовал убивать абсолютно всeх, а дeтeй в пepвую очepeдь. Любимым pазвлeчeниeм нового комeнданта было спpосить у новопpибывших заключeнных, eсть ли сpeди них pодствeнники, чтобы случайно их нe pаздeлить, а затeм под пытками заставить бpатьeв биться насмepть дpуг с дpугом, или пpинудить отца убить сына. Такжe отeц любил выстpугать 10 сантимeтpовый колышeк, вставить eго вepтикально в pот заключeнного, а потом удаpить по подбоpодку пpикладом. Он называл это по-цepковному: «дать пpосфоpу». Звeздный час Миpослава Филиповича настал во вpeмя пpиeма нeмeцкой дeлeгации. В Гepмании ожидали пpибытия 68 тысяч хоpватских eвpeeв и сообщeниe о том, что они ужe уничтожeны, вызвало подозpeниe. Pуководству СС нe вepилось, что можно уничтожить так много людeй за такой коpоткий сpок и бeз газовых камep. Вначалe святой отeц пpодeмонстpиpовал прибывшей делегации своe новоe изобpeтeниe – дышащиe могилы. Заключeнных со связанными pуками заталкивали стоя максимально плотно дpуг к дpугу в яму, а затeм засыпали их pыхлой зeмлeй, котоpая шевелилась eщe долгоe вpeмя. Затeм нeмцы посмотpeли соpeвнования по сepбосeку, а такжe всe лагерное многообpазиe фоpм быстрого peшeния eвpeйского, сepбского и дpугих вопpосов. Так как eвpeeв в лагepe ужe нe осталось, а убийства сepбов нeмцeв мало интepeсовали, то для дeмонстpации способностeй отца Миpослава были отобpаны 12 хоpватов-коммунистов одинакового pоста. Их выстpоили у стeны и пpиказали смотpeть на поpтpeт Гитлepа, висящий под потолком. Послe этого Миpослав Филипович за нeсколько сeкунд пpошeл вдоль их стpоя, дepжа нож в вытянутой pукe. Всe 12 чeловeк упали замepтво с пepepeзанным гоpлом, а святой отeц достал тpубку, вставил ee в кpовоточащee гоpло и, высосав кpовь, заявил по-нeмeцки: «Кpовь коммунистов сладка». По свидeтeльству очeвидцeв, один нeмeцкий офицep потepял сознаниe. * * * Pуководство лагepя обpатилось с пpосьбой к аpхиeпископу Алоизию Стeпинацу с пpосьбой пpислать в помощь надзиpатeльницам католичeских монахинь и пpосьба была выполнeна. Вскоpe «святыe сeстpы» пpeвзошли по жeстокости надзиpатeльниц-усташeк. Под pуководством святого отца в Стаpа Гpадишкe было уничтожeно 60 тысяч жeнщин и 20 тысяч дeтeй в возpастe до 12 лeт. Лагepь выдeляeтся eщe и тeм, что был eдинствeнным в миpe, гдe содepжались узники в пeлeнках – самому младшeму из погибших было всeго 2 мeсяца. Миpослав Филипович до конца жизни он оставался католичeским свящeннослужитeлeм и носил pясу. В нeй eго и повeсили в 1946 году по пpиговоpу югославского суда. «Бpат Сатаны», т.e. отeц Миpосолав нe был уникальным явлeниeм дажe в Ясeновацe. Кpомe нeго, там были католичeскиe свящeнники Бpяклячич, бpатья Маткович, Матиeвич, Бpeкало, Чepина и Виповац. Заключeнныe вспоминают, как пpовeдя пepeд усташами богослужeниe и сказав им «слово Божьe», они вeшали на pясу автомат, бpали «сepбоpeзку» и шли «pаботать». Вот свидeтeльство о дpугом свящeнникe – Звонимиpe Бpeкалe. Он был значитeльно гуманнee отца Миpослава и пpосто пepepeзал дeтям ножом гоpло. Им жe впepвыe был пpимeнeн и «сepбомолот» – спeциальный молоток с зазубpинами на мeталличeском наконeчникe, спeциально pазpаботанный по поpучeнию пpавитeльства Хоpватии для pазбивания голов сepбов. Тогда было убито 2835 чeловeк, из них 553 – дeти. Всe это задокумeнтиpовано в книгe бывшeго католичeского свящeнника Виктоpа Новака «Магнум Кpимeн» («Вeликоe пpeступлeниe»), включeнной в список запpeщeнных книг Ватикана. Свящeнник Дионисий Юpичeвича обpащался к житeлям г. Стаза, куда он пpибыл для насильствeнного окатоличивания пpавославных: «Мы всe пpeкpасно знаeм, куда будут «высланы» тe, кто откажeтся от кpeщeния. Южныe области я ужe очистил от младeнцeв до стаpиков. Я сдeлаю это и здeсь потому, что сeгодня нe гpeх убить дажe сeмилeтнeго peбeнка, eсли он мeшаeт нашeму усташскому peжиму... Нe обpащайтe внимания на моe свящeнничeскоe облачeниe. Я возьму в pуки автомат и истpeблю всeх, кто будeт пpотивостоять госудаpству и усташским властям» (с. 123). Пepeкpeщиваниe, пpавда, тоже нe спасало от смepти. Усташи убивали новообpащeнных, объясняя им: «Нам нужны нe ваши тeла, а ваши души». Один из потpясающих мучeничeских актов касаeтся Вукашина – пpавославного сepба котоpый был убит палачом-усташем. Можно бeз пpeувeличeния сказать что eго смepть – это икона всeх сepбских мучeников. Для нас очeнь важно то, что свидeтeльство о eго кончинe исходит нe из уст пpавославных свидетелей, котоpых нe осталось в живых, а из уст самого убийцы. Свидeтeльство палача записано доктоpом Нeдо Зeцeм. Послeсловиe Папа Пий ХI никак нe peагиpовал на тeppоp в Хоpватии, хотя знал о нем все в ужасающих подpобностях. Он отлучил в 1949 году от цepкви коммунистов, но ни слова нe сказал о садистах-усташах. Звepства усташeй удивляли дажe видавших виды эсeсовцeв. Послe войны Католичeская цepковь по так называeмой «кpысиной тpопe», обeспeчила бeгство многих хоpватских палачeй, в том числe и самого Антe Павeлича в Испанию, Аpгeнтину и дpугиe бeзопасныe мeста. Pуководитeля хоpватских палачeй аpхиeпископа Алоиса Стeпинаца в 1998 г. папа Иоанн Павeл II беатифицировал как «узника коммунизма». Это причисление к лику блаженных откровенного палача – плeвок в лицо сотням тысяч жepтв усташского гeноцида. То, что миpовоe сообщeство до сих поp так и нe пpизнало гeноцид пpотив Сepбов, говоpит о глубочайшeм лицeмepии и о двойных стандаpтах совpeмeнных политиков для котоpых выгода важнee, чeм совeсть. Литература: Маpк Ауpeлио Pивeли «АPХИEПИСКОП ГEНОЦИДА» (L’Arcivescovo del genocidio). Ee подзаголовок звучит так: «Монсeньоp Стeпинац, Ватикан и усташeская диктатуpа в Хоpватии 1941-1945». Виктоp Новак «Магнум Кpимeн» Обе книги написаны учeными католиками, котоpых нeльзя заподозpить в пpeдвзятом отношeнии. См также книги «Слава и боль Сepбии. О сepбских новомучeниках» — собpаниe житий мучeников и исповeдников Сepбии XX вeка, и дpугиe. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roza 816 Опубликовано: 16 июля, 2020 (изменено) Когда-то на форуме обсуждалась тема о наших крещеных, но невоцерковленных близких, о молитве за них. Из той темы я сделала для себя много открытий, одно из них - о невозможности подавания на проскомидию живых и умерших, которые не веруют и презирают Церковь. С этим все понятно. А как быть вот в такой ситуации. Одна моя знакомая, пожилая инокиня, имеет очень большое количество скорбей и со здоровьем, и с близкими родственниками. У этих родственников все очень плохо. Внучка стала на нехорошую дорожку и ей светит тюремный срок, скоро суд. Дочка болеет. Обе они при этих скорбях, хулят и Церковь, и священников, обвиняют матушку во всех своих бедах, говорят, что это все с ними происходит из-за молитв за них, требуют чтобы она прекратила о них молиться. С проскомидией тут все понятно. А как быть с личной молитвой, матушка уже проплакала все свои слепые глаза. Стоит ей продолжать молиться о них келейно, против их желания и воли? Ведь насильно в рай не затащить. Хотелось бы услышать мнение отца Лост Шипа. Изменено 16 июля, 2020 пользователем Roza 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 30 июля, 2020 (изменено) 22. О Декларации митр. Сергия Нижегородского, и о поведении готовящегося к монашеству Досточтимый о Господе брат! Большую тревогу, – говорите Вы, – в нашей церковной семье и вообще в среде нашей русской колонии вызвал ультиматум митрополита Сергия Нижегородского. В чем тут дело и как нам быть? Признавать послание митрополита Сергия обязательным для себя никоим образом невозможно. Только что окончившийся Собор Епископов отверг это послание. Так и нужно поступать на основании учения Святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться. – Св. Исидор Пелусиот, указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и бессловесных существ порядок подчинения одних другим, заключает отсюда: «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае нести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. II, письмо 6-е). Большевицкая власть, по существу своему, есть антихристианская и признавать ее Богоустановленной никоим образом нельзя. Относительно пребывания Вашего на свадьбе скажу, что Вам нужно избегать подобного рода собраний. Ваш путь особый и на других смотреть не нужно. Они идут своим путем. Впредь отказывайтесь, ссылаясь на болезнь или на то, что Вы не имеете разрешения на это от своего духовного отца. Однако не говорите о том, что я написал Вам по этому случаю В.А. Х-ву, чтобы не смутить и не обидеть его. Он – человек хороший и церковный, но это не обязывает Вас во всем слушаться его. И это Вы делайте без всякого смущения. Если же во всем будете слушаться его, то дело не обойдется без смущения и в совести, и со стороны, как это с Вами уже и случилось. Арх. Феофан. 1927; VIII. 31 – IX. 1. София. Скрытый текст 26. Отношение к заблуждениям ближних Отвечаю на Ваши вопросы. «На пустые и праздные разговоры, – говорите Вы, – я стараюсь не обращать внимания, но часто со мной разговаривают по религиозным и церковным вопросам, и я не знаю, что в таком случае делать». «Видех неразумевающия и истаях: яко словес Твоих не сохраниша», – говорит Псалмопевец (Пс. 118:158). Толкуя эти слова, святитель Феофан Затворник пишет: «Кто любит Бога, тот любит и братий своих. Кто любит добрую нравственность, тот не может равнодушно смотреть, не скорбеть и не сокрушаться сердцем, окруженный людьми, которые, забыв Бога, бесстрашно попирают закон Его святой. Пророк свидетельствует о себе, что он, взирая на это, истаял, как истаевает свеча, снедаемая силою огня. Такова истинная любовь к Богу! Не себя только она держит на путях угодных Ему, но ревнует, чтоб и все братия держались тех же путей. – Пророк ничего не говорит о том, что делал он или что следовало бы делать тому, кто любит словеса Божий, когда видит, что их знать не хотят и, обращаясь к Богу, свидетельствовал только пред Ним, как мучительно для него повсюдное несоблюдение словес Божиих, ясных, определенно выражающих то именно, чего от кого требует Бог. Не есть ли и в самом деле это наилучший способ выражения ревности о доброй в людях нравственности? Живи сам, как должно, ни в чем себе не поблажая и, видя других не хранящих словеса Божии, снедайся скорбию о том и вопий к Богу, как это больно для тебя, умоляя Его чрез это самое вступиться за слово Свое, и отрезвить безумствующих. Учи и вразумляй жизнию; вразумлять же словом предоставь тем, кому дано слово, а вразумлять делом – тем, кому дана власть на это, молясь притом теплою молитвою, чтобы Бог Сам вступил на защиту дела Своего. Это не будет равнодушие, хотя и можно прикрывать его таким образом действования, а дело благоразумия. Можно начать действовать, но, вместо поправления дела, только больше расстроить его. Молись лучше, да изведет Господь делателей. Но если в общности уместен такой образ действования, то тех, коим дано слово, и тех, коим дана власть, ничем нельзя извинить, если первые не возвышают гласа своего, взошедши на кровы, а вторые без ума носят меч, данный им на остепенение и устрашение злых. Власть эта не в руках только правительства, но и у отца (и матери) над детьми, – у старших над младшими, у наставников над учениками. Равно как и слово не у одних пастырей, но и у всякого, разумеющего дело и подвигаемого смиренно высказывать вразумляющую истину устно или письменно». Сообразно с приведенным разъяснением святителя-затворника и действуйте. Разъясняйте истину, когда Вас спрашивают. А когда не спрашивают, можете и молчать, а можете и кратко свидетельствовать истину, смотря по обстоятельствам, когда бывает полезен один способ поведения и когда другой. Из сказанного видно, как нужно поступать Вам и с сыном. Иногда нужно любовью действовать на него, а иногда и со строгостию, но умеряемой любовью. Или, как говорят Святые отцы, нужно иногда «безгневно гневаться», то есть гневаться на порок, но не на лицо, совершающее проступок. Это подобно тому, что врач, делающий операцию больному, хотя и причиняет ему боль, но делает это в целях исцеления его от болезни. И Господь ведь временами егоже любит, наказует. Арх. Феофан. 1927. X. 2. Варна. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/pisma/#0_27 27. О духовном расслаблении. Об отношении к награде Вы жалуетесь на то, что временами нападает на Вас расслабление духовное, и тогда жизнь благодатная становится для Вас чем-то неудободостигаемым, уделом лишь праведных людей. – Живущие духовною жизнию знают это состояние. Св. Марк Подвижник говорит, что причинами этого ослабления духовной жизни бывают три состояния: неведение, забвение и нерадение. На пути жизни духовной словно удары какие поражают по временам душевные силы, и они отказываются действовать по требованиям духа. Когда поражено бывает чувство, тогда появляется состояние нечувствия; когда поражен бывает ум, тогда он и слепотствует, или забывается; когда поражена бывает воля, тогда человек впадает в состояние разленения и неподвижности на дела, по требованию духа. С чего начинается ослабление духовной жизни, бывает неодинаково, но больше от забвения. От забвения – нечувствие; от того и другого – разленение или нерадение. Но надо иметь в мысли, что все это бывает с людьми, стоящими на добром пути, говорит святитель Феофан Затворник. У живущих по страстям эти три состояния постоянно существуют, но не замечаются ими. Те же, которые живут духовною жизнию, замечают свои изменения на худшее, жалеют о том и молятся; следовательно, они не из числа работающих страстям. Они вышли из того рабства, и попали в эти недобрые состояния случайно. Вина, конечно, в них, но редко кто может сказать, отчего именно они находят. Господь же милостив, и кто, заметив такую худобу в себе, прибегает к Нему с сокрушением, к тому Он являет скоро Свое благоволение и восстанавляет внутреннее его в свойственном ему чине (Еп. Феофан, 118 псалом, с. 79–80). – Из сказанного видно, что вовсе не худо, что Вы замечаете находящее на Вас временами духовное расслабление. Значит, Вы живете духовною жизнию, и только временами нападает на Вас это расслабление. И не нужно доискиваться точно причины этого расслабления, если не подсказывает Вам ее Ваша собственная совесть. Нужно только иметь в себе убеждение, что вина изменения к худшему лежит в Вас, хотя Вам и неизвестна. И нужно только в том сознании и этом чувстве молиться Господу о прощении неизвестной вины и о ниспослании духовной помощи на предстоящее духовное делание. И если будем молиться с верою, получим просимое! Вы спрашиваете: я получила в награду утвержденную Уставом икону Пресвятой Богородицы для ношения; можно ли ее мне носить или не надо? Если Уставом положено носить, носить можно, а в торжественные дни и необходимо. Забыл в прошлом письме написать Вам об уроках, которые Вы прежде имели как дополнительный заработок. Иметь эти уроки вполне можно, если они найдутся для Вас. Призываю на Вас благословение Божие и молюсь о Вас! Арх. Феофан. 1927. X. 15. Варна. П.С. В Варне живу хорошо. Но на днях переезжаю в Софию. Заниматься в Варне трудно за недостатком необходимых книг. Изменено 30 июля, 2020 пользователем inna d 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 30 июля, 2020 Материнская любовь. Рассказ Источник: Омилия Много историй сложено о великой силе материнской любви. Но бывает, что мы, занятые своими делами и проблемами, слишком поздно узнаем, как горячо и нежно любили нас матери. И поздно каемся, что нанесли любящему материнскому сердцу неисцелимые раны… Но, кто знает, может быть, как поется в песне, «откуда-то сверху», наши матери видят наше запоздалое раскаяние и прощают своих поздно поумневших детей. Ведь материнское сердце умеет любить и прощать так, как никто на земле… Скрытый текст Не так давно в одном городе в центре России жили мать и дочь. Мать звали Татьяной Ивановной, и была она врачом-терапевтом и преподавательницей местного мединститута. А ее единственная дочь, Нина, была студенткой того же самого института. Обе они были некрещеными. Но вот как-то раз Нина с двумя однокурсницами зашла в православный храм. Близилась сессия, которая, как известно, у студентов слывет «периодом горячки» и треволнений. Поэтому Нинины однокурсницы, в надежде на помощь Божию в предстоящей сдаче экзаменов, решили заказать молебен об учащихся. Как раз в это время настоятель храма, отец Димитрий, читал проповедь, которая очень заинтересовала Нину, потому что она еще никогда не слыхала ничего подобного. Подружки Нины давно покинули храм, а она так и осталась в нем до самого конца Литургии. Это, вроде бы, случайное посещение храма определило всю дальнейшую Нинину судьбу — вскоре она крестилась. Разумеется, она сделала это втайне от неверующей матери, опасаясь рассердить ее этим. Духовным отцом Нины стал крестивший ее отец Димитрий. Нине не удалось надолго сохранить от матери тайну своего крещения. Татьяна Ивановна заподозрила неладное даже не потому, что дочка вдруг перестала носить джинсы и вязаную шапочку с кисточками, сменив их на длинную юбку и платочек. И не потому, что она совсем перестала пользоваться косметикой. К сожалению, Нина, подобно многим молодым новообращенным, совершенно перестала интересоваться учебой, решив, что это отвлекает ее от «единого на потребу». И в то время, как она днями напролет том за томом штудировала Жития Святых и «Добротолюбие», учебники и тетради покрывались все более и более толстым слоем пыли… Не раз Татьяна Ивановна пыталась уговорить Нину не запускать учебу. Но все было бесполезно. Дочь была занята исключительно спасением собственной души. Чем ближе становился конец учебного года, а вместе с его приближением увеличивалось до астрономических цифр число отработок у Нины, тем более горячими становились стычки между Ниной и ее матерью. Однажды выведенная из себя Татьяна Ивановна, бурно жестикулируя, нечаянно смахнула рукой икону, стоявшую у дочки на столе. Икона упала на пол. И тогда Нина, расценившая поступок матери, как кощунство над святыней, в первый раз в жизни ударила ее… В дальнейшем мать и дочь становились все более и более чуждыми друг другу, хотя и продолжали сосуществовать в одной квартире, периодически переругиваясь. Свое житье под одной крышей с матерью Нина приравнивала к мученичеству, и считала Татьяну Ивановну основной помехой к своему дальнейшему духовному росту, поскольку именно она возбуждала в своей дочери страсть гнева. При случае Нина любила пожаловаться знакомым и о. Димитрию на жестокость матери. При этом, рассчитывая вызвать у них сострадание, она украшала свои рассказы такими фантастическими подробностями, что слушателям Татьяна Ивановна представлялась этаким Диоклетианом в юбке. Правда, однажды отец Димитрий позволил себе усомниться в правдивости рассказов Нины. Тогда она немедленно порвала со своим духовным отцом и перешла в другой храм, где вскоре стала петь и читать на клиросе, оставив почти что не у дел прежнюю псаломщицу — одинокую старушку-украинку… В новом храме Нине понравилось еще больше, чем в прежнем, поскольку его настоятель муштровал своих духовных чад епитимиями в виде десятков, а то и сотен земных поклонов, что никому не давало повода усомниться в правильности его духовного руководства. Прихожане, а особенно прихожанки, одетые в черное и повязанные по самые брови темными платочками, с четками на левом запястье, походили не на мирянок, а на послушниц какого-нибудь монастыря. При этом многие из них искренне гордились тем, что по благословению батюшки навсегда изгнали из своих квартир «идола и слугу ада», в просторечии именуемого телевизором, в результате чего получили несомненную уверенность в своем будущем спасении… Впрочем, строгость настоятеля этого храма к своим духовным детям позднее принесла хорошие плоды — многие из них, пройдя в своем приходе начальную школу аскезы, впоследствии ушли в различные монастыри и стали образцовыми монахами и монахинями. Нину все-таки исключили из института за неуспеваемость. Она так и не пыталась продолжить учебу, посчитав диплом врача вещью, ненужной для жизни вечной. Татьяне Ивановне удалось устроить дочь лаборанткой на одну из кафедр мединститута, где Нина и работала, не проявляя, впрочем, особого рвения к своему делу. Подобно героиням любимых житий святых, Нина знала только три дороги — в храм, на работу и, поздним вечером, домой. Замуж Нина так и не вышла, поскольку ей хотелось непременно стать либо женой священника, любо монахиней, а все остальные варианты ее не устраивали. За годы своего пребывания в Церкви она прочла очень много духовных книг, и выучила почти наизусть Евангельские тексты, так что в неизбежных в приходской жизни спорах и размолвках доказывала собственную правоту, разя наповал своих противников «мечом глаголов Божиих». Если же человек отказывался признать правоту Нины, то она сразу же зачисляла такого в разряд «язычников и мытарей»… Тем временем Татьяна Ивановна старела и все чаще о чем-то задумывалась. Иногда Нина находила у нее в сумке брошюрки и листовки, которые ей, по-видимому, вручали на улице сектанты-иеговисты. Нина с бранью отнимала у матери опасные книжки, и, называя ее «сектанткой», на ее глазах рвала их в мелкие клочья и отправляла в помойное ведро. Татьяна Ивановна безропотно молчала. Страданиям Нины, вынужденной жить под одной крышей с неверующей матерью, пришел конец после того, как Татьяна Ивановна вышла на пенсию и все чаще и чаще стала болеть. Как-то под вечер, когда Нина, вернувшись из церкви, уплетала сваренный для нее матерью постный борщ, Татьяна Ивановна сказала дочери: — Вот что, Ниночка. Я хочу оформить документы в дом престарелых. Не хочу больше мешать тебе жить. Как ты думаешь, стоит мне это сделать? Если бы Нина в этот момент заглянула в глаза матери, она бы прочла в них всю боль исстрадавшегося материнского сердца. Но она, не поднимая глаз от тарелки с борщом, буркнула: — Не знаю. Поступай, как хочешь. Мне все равно. Вскоре после этого разговора Татьяна Ивановна сумела оформить все необходимые документы и перебралась на житье в находившийся на окраине города дом престарелых, взяв с собой только маленький чемоданчик с самыми необходимыми вещами. Нина не сочла нужным даже проводить мать. После ее отъезда она даже испытывала радость — ведь получалось, что Сам Господь избавил ее от необходимости дальнейшего житья с нелюбимой матерью. А впоследствии — и от ухода за ней. После того, как Нина осталась одна, она решила, что теперь-то она сможет устроить собственную судьбу так, как ей давно хотелось. В соседней епархии был женский монастырь со строгим уставом и хорошо налаженной духовной жизнью. Нина не раз ездила туда, и в мечтах представляла себя послушницей именно этой обители. Правда, тамошняя игумения никого не принимала в монастырь без благословения прозорливого старца Алипия из знаменитого Воздвиженского монастыря, находившегося в той же епархии, в городе В. Но Нина была уверена, что уж ее-то старец непременно благословит на поступление в монастырь. А может даже, с учетом ее предыдущих трудов в храме, ее сразу же постригут в рясофор? И как же красиво она будет смотреться в одежде инокини — в черных ряске и клобучке, отороченном мехом, с длинными четками в руке — самая настоящая Христова невеста… С такими-то радужными мечтами Нина и поехала к старцу, купив ему в подарок дорогую греческую икону в серебряной ризе. К изумлению Нины, добивавшейся личной беседы со старцем, он отказался ее принять. Но она не собиралась сдаваться, и ухитрилась проникнуть к старцу с группой паломников. При виде старца, Нина упала ему в ноги и стала просить благословения поступить в женский монастырь. Но к изумлению Нины, прозорливый старец дал ей строгую отповедь: — А что же ты со своею матерью сделала? Как же ты говоришь, что любишь Бога, если мать свою ненавидишь? И не мечтай о монастыре — не благословлю! Нина хотела было возразить старцу, что он просто не представляет, каким чудовищем была ее мать. Но, вероятно, от волнения и досады, она не смогла вымолвить ни слова. Впрочем, когда первое потрясение прошло, Нина решила, что старец Алипий либо не является таким прозорливым, как о нем рассказывают, либо просто ошибся. Ведь бывали же случаи, когда в поступлении в монастырь отказывали даже будущим великим святым… …Прошло около полугода с того времени, когда мать Нины ушла в дом престарелых. Как-то раз в это время в церкви, где пела Нина, умерла старая псаломщица — украинка. Соседи умершей принесли в храм ее ноты и тетрадки с записями Богослужебных текстов, и настоятель благословил Нине пересмотреть их и отобрать то, что могло бы пригодиться на клиросе. Внимание Нины привлекла одна из тетрадок, в черной клеенчатой обложке. В ней были записаны колядки — русские и украинские, а также различные стихи духовного содержания, которые в народе обычно называют «псальмами». Впрочем, там было одно стихотворение, написанное по-украински, которое представляло собой не «псальму», а скорее, легенду. Сюжет ее выглядел примерно так: некий юноша пообещал своей любимой девушке исполнить любое ее желание. «Тогда принеси мне сердце своей матери», — потребовала жестокая красавица. И обезумевший от любви юноша бестрепетно исполнил ее желание. Но, когда он возвращался к ней, неся в платке страшный дар — материнское сердце, он споткнулся и упал. Видимо, это земля содрогнулась под ногами матереубийцы. И тогда материнское сердце спросило сына: «ты не ушибся, сыночек?» При чтении этой легенды Нине вдруг вспомнилась мать. Как она? Что с ней? Впрочем, сочтя воспоминание о матери бесовским прилогом, Нина сразу же отразила его цитатой из Евангелия: «…кто Матерь Моя?…кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». (Мф. 12. 48, 50) И мысли о матери исчезли так же внезапно, как и появились. Но ночью Нине приснился необычный сон. Будто кто-то ведет ее по прекрасному райскому саду, утопающему в цветах и усаженному плодовыми деревьями. И Нина видит, что посреди этого сада стоит красивый дом, или, скорее, дворец. «Так вот какой дворец Господь приготовил для меня», — подумалось Нине. И тогда ее спутник, словно читая ее мысли, ответил ей: «нет, это дворец для твоей матери». «А что же тогда для меня?» — спросила Нина. Но ее спутник молчал… И тут Нина проснулась… Виденный сон смутил ее. Как же это Господь после всего того, что ради Него сделала Нина, не приготовил ей соответствующего ее заслугам перед Ним дворца в раю? И за что же такая честь ее матери, неверующей и даже некрещеной? Разумеется, Нина сочла свой сон вражиим наваждением. Но все-таки любопытство взяло верх, и, прихватив с собою кое-каких гостинцев, она отпросилась у настоятеля и поехала в дом престарелых навестить мать, которую не видела уже полгода. Поскольку Нина не знала номера комнаты, в которой жила ее мать, она решила начать свои поиски с медсестринского поста. Там она застала молоденькую медсестру, раскладывавшую в пластмассовые стаканчики таблетки для больных. К немалому удивлению Нины, на шкафу с медикаментами она заметила небольшую икону Казанской Божией Матери, а на подоконнике — книжку о блаженной Ксении Петербургской с торчащей закладкой. Поздоровавшись с медсестрой, Нина спросила ее, в какой комнате проживает Татьяна Ивановна Матвеева. — А Вы ее навестить приехали? — спросила медсестра. — К сожалению, Вы опоздали. Татьяна Ивановна умерла два месяца назад. Она достала какой-то журнал, и, найдя в нем нужное место, назвала Нине точную дату смерти ее матери. Но, видимо, при этом медсестре вспомнилось что-то значимое для нее, и она продолжала разговор уже сама: — А Вы ей кто будете? Дочь? Знаете, Нина Николаевна, какая же Вы счастливая! У Вас была замечательная мама. Я у нее не училась, но много хорошего слышала о ней от ее учеников. Ее и здесь все любили. А умирала она тяжело — упала и сломала ногу. Потом пролежни пошли, и я ходила делать ей перевязки. Вы знаете, таких больных я никогда в жизни не видала. Она не плакала, не стонала, и каждый раз благодарила меня. Я никогда не видела, чтобы люди умирали так кротко и мужественно, как Ваша мама. А за два дня до смерти она попросила меня: «Галенька, приведи ко мне батюшку, пусть он меня крестит». Тогда я позвонила нашему отцу Ермогену, и он назавтра приехал и крестил ее. А на другой день она умерла. Если б Вы видели, какое у нее было лицо, светлое и ясное, словно она не умерла, а только заснула… Прямо как у святой… Изумлению Нины не было передела. Выходит, ее мать перед смертью уверовала и умерла, очистившись Крещением от всех своих прежних грехов. А словоохотливая медсестра все продолжала рассказывать: — А Вы знаете, она Вас часто вспоминала. И, когда отец Ермоген ее крестил, просила молиться за Вас. Когда она слегла, я предложила ей Вас вызвать. Но она отказалась: не надо, Галенька, зачем Ниночку затруднять. У нее и без того дел полно. Да и виновата я перед нею… И о смерти своей тоже просила не сообщать, чтобы Вы не переживали понапрасну. Я и послушалась, простите… Вот что узнала Нина о последних днях жизни своей матери. Раздарив медсестре и старушкам из соседних комнат привезенные гостинцы, она отправилась домой пешком, чтобы хоть немного успокоиться. Она брела по безлюдным заснеженным улицам, не разбирая дороги. Но ее удручало вовсе не то, что теперь она лишилась единственного родного человека, а то, что она никак не могла смириться с тем, как же это Бог даровал такое прекрасное место в раю не ей, всю жизнь подвизавшейся ради Него, а ее матери, крестившейся всего лишь за сутки до смерти. И, чем больше она думала об этом, тем больше поднимался в ее душе ропот на Бога: «Господи, почему же ей, а не мне? Как же Ты это допустил? Где же Твоя справедливость?» И тут земля разверзлась под ногами Нины и она рухнула в бездну. Нет, это было вовсе не чудо. Просто, погрузившись в свои думы, Нина не заметила открытого канализационного люка и упала прямо в зияющую дыру. От неожиданности она не успела ни вскрикнуть, ни помолиться, ни даже испугаться. Не менее неожиданным было то, что ее ноги вдруг уперлись во что-то твердое. Вероятно, это был какой-то ящик, кем-то сброшенный в люк и застрявший в нем. Вслед за тем чьи-то сильные руки ухватили Нину и потащили ее наверх. Дальнейшего она не помнила. Когда Нина пришла в себя, вокруг нее толпились люди, которые ругали — кто мэрию, кто — воров, стащивших металлическую крышку люка, и удивлялись, как это Нина сумела выбраться наружу без посторонней помощи. Нина машинально заглянула в люк и увидела, как на его дне, глубоко-глубоко, плещется вода и торчит какая-то труба. А вот никакого ящика внутри нет и в помине. И тогда она снова потеряла сознание… Ее отвезли в больницу, осмотрели, и, не найдя никаких повреждений, отправили домой, посоветовав принять успокоительное лекарство. Оказавшись дома, Нина приняла таблетку, предварительно перекрестив ее и запив святой водой, и вскоре погрузилась в сон. Ей приснилось, что она падает в бездну. И вдруг слышит: «не бойся, доченька», и сильные, теплые руки матери подхватывают ее и несут куда-то вверх. А потом Нина оказывается в том самом саду, который ей приснился вчера. И видит чудесные деревья и цветы. А еще — тот дворец, в котором, как ей сказали, живет ее мать. И рядом с этим дворцом, действительно, стоит ее мама, юная и прекрасная, как на фотографиях из старого альбома. — Ты не ушиблась, доченька? — спрашивает мать Нину. И тогда Нина поняла, что спасло ее от неминуемой гибели. То были материнская любовь и материнская молитва, которая «и со дна моря поднимает». И Нина зарыдала и принялась целовать ноги матери, орошая их своими запоздалыми покаянными слезами. И тогда мать, склонившись над нею, стала ласково гладить ее по уже седеющим волосам: — Не плачь, не плачь, доченька… Господь да простит тебя. А я тебе давно все простила. Живи, служи Богу и будь счастлива. Только запомни: «Бог есть любовь…» (1 Ин. 4.16) Если будешь людей любить и жалеть — мы встретимся снова и уже не расстанемся никогда. А этот дом станет и твоим домом. Монахиня Евфимия (Пащенко) Источник: Омилия 30 июня 2010 г. https://pravoslavie.ru/38387.html 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 4 августа, 2020 Встретила в литературе понятие "душевные муки". Что это такое? Как думаете братия и сестры? Можно ли к ним отнести чувства, которые возникают, когда что-то надо делать на постоянной основе, а не хочется, убежать хочется от этих дел или обстоятельств? Вообще у кого какое мнение на этот счет? Что нужно делать, чтобы таких мук не было или это так должно быть до какой-то поры? Могут ли это быть проблемы с умершими родстенниками?? Еще прочитала, что душевными муками и будут спасаться христиане последних времен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 4 августа, 2020 11 минут назад, inna d сказал: Встретила в литературе понятие "душевные муки". Что это такое? Как думаете братия и сестры? = скОрби Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vаlentinа 694 Опубликовано: 4 августа, 2020 1 час назад, inna d сказал: "душевные муки". Что это такое? Да, скорби, внутренние искушения, духовная брань... Преп. Амвросий Оптинский рассказывал: «Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: - Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе? Господь ответил: - Был в твоем сердце. Она спросила: - Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами? И сказал ей Господь: - Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем». https://verapravoslavnaya.ru/?Myslennyi_krest 1 час назад, inna d сказал: Могут ли это быть проблемы с умершими родстенниками?? А как это, Инна? 1 час назад, inna d сказал: Что нужно делать, чтобы таких мук не было или это так должно быть до какой-то поры? Мне кажется, это нужно решать по каждому конкретному случаю. Без искушений ведь мы не спасаемся, но и самим их искать нам не заповедано: если можем их избежать, надо убегать. ) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение