Jump to content
  • 0
inna d

о свече

Question

Простите, если вопрос покажется глупым. Хочу спросить: свеча, которую мы держим в руках во время панихиды или отпевания усопшего- это благочестивая традиция, как символ нашей жертвы перед Богом или где-то это прописано? Обязательно ли держать ее в руках или можно просто поставить на панихидный столик во время отпевания или панихиды?

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

:"В Великую субботу причащаются только самые ленивые! Поста им не хватило!

Почему? Ведь за каждой литургией можно причащаться. В нашем храме часто те кто причастился в Великий Четверг, причащаются и в Великую Субботу и на ночной службе Пасхальной. Священник. знает своих прихожан и если причащались в Великий Четверг, вычитывая все правило и каноны, то в Великую Субботу разрешает Последование . А к Пасхальной службе с шести вечера ничего не вкушать и Последование прочитать. Но таких мало человек.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, inna d сказал:

Почему? Ведь за каждой литургией можно причащаться. В нашем храме часто те кто причастился в Великий Четверг, причащаются и в Великую Субботу и на ночной службе Пасхальной. Священник. знает своих прихожан и если причащались в Великий Четверг, вычитывая все правило и каноны, то в Великую Субботу разрешает Последование . А к Пасхальной службе с шести вечера ничего не вкушать и Последование прочитать. Но таких мало человек.

По их мнению, если человек дотянул до Великой субботы,значит за пост он ниразу ещё не причастился.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
  • 0
11 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

По их мнению, если человек дотянул до Великой субботы,значит за пост он ниразу ещё не причастился

Серьезные бабушки))

Share this post


Link to post
  • 0
В 30.01.2020 в 21:11, A Lost Sheep сказал:

Довольно давно мне прислали фото из католического храма в Европе, там на подсвечнике стояли лампочки в форме свечей.

А в Единоверческих и Старообрядческих храмах даже на Паникадило ставят натуральные восковые свечи. 

Share this post


Link to post
  • 0
58 минут назад, Дарья Психология сказал:

А в Единоверческих и Старообрядческих храмах даже на Паникадило ставят натуральные восковые свечи. 

 В Макарьеве на Волге около Нижнего Новгорода стоит женский монастырь. В советское время он был закрыт. Недалеко от монастыря стоит храм в честь Казанской Божией Матери. Храм был тогда действующий и службы в нем совершались по праздникам и в воскресные дни. В этом храме  на паникадиле горели свечи. Правда зажигали белые парафиновые свечи.

И  на Украине в женском монастыре г. Золотоноша вообще не было электричества. Помню  службы тоже совершались при свечах. Тридцать лет прошло с тех пор... Не знаю как сейчас там проходят богослужения. Но ночные праздничные службы при свечах незабываемы. Особая молитвенная атмосфера.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
  • 0

Сегодня память святителя Никиты Печерского.

 

Очень интересное житие, и мне кажется созвучное с темой обсуждения. Молодой монах впал в прелесть, самочинно ушел в затвор, где бес являлся ему в виде ангела. Первым делом "ангел" запретил ему молиться ("я буду молиться вместо тебя") и приказал читать ветхий завет. Почему такое искушение произошло? Прежде того святитель Никита отлучил себя от причастия Святых Тайн, через затвор без благословения.

 

Согрешая, каждый человек вступает на территорию дьявола. Первым делом после этого враг отрезает три ниточки, которые связывают человека с Богом и могут помочь вырваться из сетей лукавого. Первая ниточка - молитва. Вторая ниточка - чтение Евангелия. Третья - Причастие Святых Тайн. Даже если одна из этих нитей нарушена - уже большая беда, как мы видим из жития святителя Никиты. Далее враг легко порвет и все остальные.

 

Причащаться надо на каждой Литургии, на которой присутствуешь. Все кто остались на литургию верных должны причащаться, это видно из текста службы.

 

Более того никто не знает час своего преставления из мира сего. Эта литургия может быть последней для любого присутствующего в храме. Это пища для размышлений тем, кто просит у Бога предстать на частный Суд напутствованным Святыми Тайнами. 

 

К Причастию конечно нельзя подходить без исповеди, священнического благословения, благоговения и раскаяния. Но никакие "графики", "православные концепции", "традиции", "воспитательные меры" и прочие человеческие домыслы не должны отлучать нас от Любви Божией. Евангелие от Иоанна учит нас пребывать в Господе всегда. Виноградинки без лозы иссыхают и становятся прахом.

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
12 часов назад, На берегу реки сказал:

Причащаться надо на каждой Литургии, на которой присутствуешь. Все кто остались на литургию верных должны причащаться, это видно из текста службы...

Причастию конечно нельзя подходить без исповеди, священнического благословения, благоговения и раскаяния. Но никакие "графики", "православные концепции", "традиции", "воспитательные меры" и прочие человеческие домыслы не должны отлучать нас от Любви Божией. Евангелие от Иоанна учит нас пребывать в Господе всегда. Виноградинки без лозы иссыхают и становятся прахом.

 

Влад, в Оптине многие, живущие в, при, рядом бывают на Литургии каждый день, но не каждый день причащаются. 

Все же для дерзновения причащаться часто  нужен по возможности благоговейный образ жизни. Ведь враг не терпит, и надо быть готовым к испытаниям. Например, в храме в поселке нечасто бывает две Литургии подряд, либо Праздники если или Родительские субботы, тогда только. Не благословляет отец Настоятель бабулькам два дня подряд причащаться. Не многие, правда, и хотят, или, лучше сказать, осиливают подготовку. Но вот так дело обстоит. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
4 часа назад, *"* сказал:

многие, живущие в, при, рядом бывают на Литургии каждый день, но не каждый день причащаются. Все же для дерзновения причащаться часто  нужен по возможности благоговейный образ жизни.

Ходить на Литургию ежедневно по собственной воле - это уже духовный подвиг, как при этом можно не вести благоговейный образ жизни - у меня такое не укладывается в голове.

 

4 часа назад, *"* сказал:

Например, в храме в поселке нечасто бывает две Литургии подряд, либо Праздники если или Родительские субботы, тогда только. Не благословляет отец Настоятель бабулькам два дня подряд причащаться. 

Священнику виднее, что за люди исповедуются, с каким расположением сердца. Конечно, к Причастию без благословения священника однозначно нельзя подходить. Я пишу про ту частоту, к которой надо стремиться, при чем абсолютно всем это по силам.

 

4 часа назад, *"* сказал:

Не многие, правда, и хотят, или, лучше сказать, осиливают подготовку. Но вот так дело обстоит. 

Напишу про еще один момент, вроде очевидный, а оказывается далеко не всем понятный. Решает причащаться ли человеку именно священник на исповеди, не сам человек! То есть человек может месяцами жить без Святых Тайн по научению врага и лености, будет погружаться все глубже и глубже в пучину, пока совсем не сорвется в пропасть. На исповеди священник видит состояние человека, оценивает искренность покаяния, и вполне может благословить причащаться и без прочитанного правила (благословит например прочитать после Причастия) и даже если ел и пил утром - бывает, что человека просто спасать надо. Очень важно помнить, что решаем когда причащаться не мы! Поэтому благословения на приобщение Святых Тайн надо испрашивать каждый раз на исповеди, даже если не подготовились как требуется уставом (в этом надо просто покаяться).

 

Правильно для православного -  стремиться приобщаться на каждой Литургии. Для этого не так много от нас требуется, и самое сложное в этом - покаянное состояние души, постоянное памятование собственного недостоинства. Если честно смотреть на себя, то это вполне по силам всем кому Господь преподнес дар Веры. Он нас всех предузнал, и дал Веру тем, кому это по силам.

 

Если нет благословения приобщаться (бывает по объективным причинам), мне кажется надо уходить после "оглашенных", то есть перед Литургией верных, иначе получается абсурдная ситуация. Все далее молятся о совместном приобщении, звучит прямая заповедь Господа о причастии Святых Тайн во время евхаристического канона, выносится чаша с Дарами, звучит общая молитва: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими" - люди стоят крестятся, кланяются, а к Причастию не подходят. Такое можно объяснить только тем, что человек не понимает смысла Литургии и пребывает сердцем где-то далеко от Христа. Как можно вопреки законам пространства и времени физически оказаться на Тайной Вечери с Самим Господом Иисусом Христом и не выполнить Его прямое указание: "приимите, ядите" и "пейте из нее все"?

 

Share this post


Link to post
  • 0

Влад, один только вопрос: как давно Вы сами пришли к такому расположению? Всегда ли так думали и поступали? Отклонений тоже немало. Встречались молодые девушки и старенькие дедушки, считавшие себя вправе причащаться без исповеди так часто, как им хочется. Да вот: поем же "Тело Христово приимите" и т.д. А уходить даже после "Отче наш" многие отцы не благославляют, только в случае крайней нужды, но не потому, что не причащаемся. Такие важные советы я бы не решилась давать, учитывая, что нас много и мы ну очень разные. Как Вы верно написали: священник должен благословить, учитывая многое и многое. )) С Праздником!

Share this post


Link to post
  • 0
7 минут назад, *"* сказал:

Влад, один только вопрос: как давно Вы сами пришли к такому расположению? Всегда ли так думали и поступали? 

Слава Богу, что пришел. Путь был не простой и не короткий. Всяких позиций мирян и священства, разночтений, "традиций", "концепций" и прочего пришлось взвесить и на себе испытать. Да и сейчас уже не встречаю ни одного священника, который бы не считал также. Возможно кому-то сэкономлю время. Внимательно, с рассуждением, читайте Евангелие от Иоанна, там прямо и много об этом написано. Путь обожения христианина - только через принятие Святых Тайн. Все остальное - лишь подготовка и подводка ко Причастию. Оно таинственно преображает человека. Более того, весь мiр существует только ради Евхаристии.

 

10 минут назад, *"* сказал:

Встречались молодые девушки и старенькие дедушки, считавшие себя вправе причащаться без исповеди так часто, как им хочется.

Это самочиние и результат может быть только один: отпадение от Бога.

 

13 минут назад, *"* сказал:

уходить даже после "Отче наш" многие отцы не благославляют, только в случае крайней нужды, но не потому, что не причащаемся.

Рассудите: в молитве Господней на Литургии просят "хлеб наш насущный/надсущный (επιούσιος - поинтересуйтесь этим словом) даждь нам днесь". (И я все таки настаиваю, что в Господней молитве перед Причастием мы просим Бога не о ежедневном пропитании, а о Хлебе Небесном,  Христос Сам Себя назвал именно так: "Я хлеб живый, сшедший с небес" Ин.6:51) 

 

И вот, люди просят. Господь творит чудо перед их очами, дает Свое пречистое Тело и Свою честную Кровь - а они не берут. Что это? Вся служба верных нацелена на принятие Святых Даров. Зачем просить Бога на Литургии Верных о том, что брать не собираешься? Зачем на нее приходить и молиться вместе если не собираешься принимать просимое в молитве?

 

51 минуту назад, *"* сказал:

Такие важные советы я бы не решилась давать, учитывая, что нас много и мы ну очень разные. Как Вы верно написали: священник должен благословить, учитывая многое и многое. ))

Более все таки не решаюсь советовать воздерживаться от Причастия, или писать о людях, которые так советуют или так себя ведут. Это очень опасное заразное заблуждение, вражеский прием разрыва человека и Бога. Христос прямо призывает всех христиан все время пребывать с Ним, жить от Причастия до Причастия.

 

У каждого конечно свой опыт, делимся друг с другом тем, что имеем. А далее кто как сочтет для себя правильным, совесть укажет где Истина.

 

1 час назад, *"* сказал:

С Праздником!

Ольга, и все отцы, матушки, братья и сестры, с Праздником! Мир вам!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Есть книга архимандрита Клеопы, румынского старца, "Ценность души". Там есть глава о Причащении, о 5 видах причащения. Для меня это было откровением. Искала как ссылку не нашла. Нужна сама книга.

 Так вот там как раз подтверждение того, что даже если не причащаемся, крайне важно быть на службе. Кто читал, то меня поймет. Советую почитать.

Edited by inna d
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0

На приходе бывает,что народ вроде есть,а причастников нет. Представляется такая картина: ектения об оглашенных и все сразу направляются к выходу. Даже,если и не причастились, всё равно мы кушаем антидор,просфору. Разве нет? 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
В 14.02.2020 в 21:32, inna d сказал:

даже если не причащаемся, крайне важно быть на службе

Согласен, с оговоркой, что это не идет вопреки здравому смыслу. Желательно участвовать во всем дневном Богослужебном цикле, но без Литургии Верных, если не причащаешься.

 

В 14.02.2020 в 22:15, МАРГАРИТКА сказал:

На приходе бывает,что народ вроде есть,а причастников нет.

Меня именно вот эта ситуация намного большего огорчает, чем то, что кто-то будет уходить со службы в положенное для этого время. Если я правильно понял, что после службы все общаются в храме и что будет если все уйдут на оглашенных, кто с кем будет общаться... Церковь - не клуб по интересам, это место сугубой молитвы и Богообщения. Можно подождать друзей в трапезной и там пообщаться и покушать просфорочки.

 

+

Вот слова дорогого новопреставленного отца Георгия Ореханова о Причастии, как раз по теме нашего обсуждения, с 13:34 и до конца. Очень правильные и интересные мысли, и слова праведного Иоанна Кронштадского о частоте приобщения, и правильный вывод о том, что происходит с православными, которые не избегают Причастия,  но преобразовывается частым приобщением Святых Тайн.

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
В 14.02.2020 в 21:25, На берегу реки сказал:

Всяких позиций мирян и священства, разночтений, "традиций", "концепций" и прочего пришлось взвесить и на себе испытать...

 

И вот, люди просят. Господь творит чудо перед их очами, дает Свое пречистое Тело и Свою честную Кровь - а они не берут. Что это? Вся служба верных нацелена на принятие Святых Даров. Зачем просить Бога на Литургии Верных о том, что брать не собираешься? Зачем на нее приходить и молиться вместе если не собираешься принимать просимое в молитве?..


У каждого конечно свой опыт, делимся друг с другом тем, что имеем. А далее кто как сочтет для себя правильным, совесть укажет где Истина.

 

 

Именно на себе испытать. Пройти свой путь. Захотеть быть со Христом. Но к этому не принудишь, не обяжешь. Это надо самому, вернее самому, но при участии духовника или священника. 

Есть же какая-то причина, что люди бывают каждое воскресение а храме, многие из них постоянно трудничают, помогают, но причащаются редко, даже не на все Двунадесятые или другие праздники. Почему так? 

В 14.02.2020 в 22:15, МАРГАРИТКА сказал:

На приходе бывает,что народ вроде есть,а причастников нет. Представляется такая картина: ектения об оглашенных и все сразу направляются к выходу. Даже,если и не причастились, всё равно мы кушаем антидор,просфору. Разве нет? 

Марина, почему не причастились? (Кроме исключительных дней). У нас клирошане ну очень редко причащаются. Это традиция? Как у вас дело обстоит?

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Согласен с Владом, что так должно быть, а то что я так не могу - и есть показатель ...

 

Будем же хотя бы верными в малом. Помоги нам, Господи!

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
В 14.02.2020 в 21:25, На берегу реки сказал:

Путь обожения христианина - только через принятие Святых Тайн. Все остальное - лишь подготовка и подводка ко Причастию. Оно таинственно преображает человека. Более того, весь мiр существует только ради Евхаристии.

Влад, ваше столь категоричное заявление мне видится аналогом того, как ваш тёзка *Владислав* в не столь далёком прошлом представлял исключительность Таинства исповеди.

 

Никто не отрицает важность Причастия, которое заповедовал Сам Господь. Это главное Таинство "храма в брёвнах". Благодаря ему мы становимся родственниками Христу телесно.

 

Посвящено же это Таинство именно "храму в рёбрах". И ни в коем случае не является самоцелью. Вспомните содержание благодарственных молитв после Причастия — в них мы молим Господа стать Его родственниками духовно.

 

Обожение — стяжание Духа Святаго. Об этом говорится в известной молитве "Царю Небесный". Об этом говорит апостол в одном из своих посланий: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы." (1 Кор. 3:16-17)

 

Это также утверждает Господь: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." (Ин. 3:5-6)

 

И "истинными поклонниками" Он называет тех, кто поклоняется "Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин. 4:23-24)

 

Потому считаю важным подчеркнуть, что обоживает человека не Причастие, а Сам Бог. И никакое из заповедованных Им средств не является исключительным в православии — человеку помогает всё вместе: и молитва, и поступки, и участие в Таинствах и богослужениях Церкви.

 

Выделять же что-либо сродни идолопоклонству. Осторожнее!

  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
  • 0
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Согласен с Владом, что так должно быть, а то что я так не могу - и есть показатель ...

 

Будем же хотя бы верными в малом. Помоги нам, Господи!

Должно быть...А как жили наши отцы, братия и сестры в послереволюционные годы? В советские годы?  Возможно, редкое Причастие тех лет...как правильно сказать...не менее значило, чем сегодняшнее частое, если мы не умеем сохранить полученную благодать, мягко говоря...

"Я не могу" - чего именно? Выдержать пост? Прочитать положенные тексты? Отстоять службы? Как будто речь идет не о Боге Живом, а о чем-то свершившемся когда-то. Даже в храм мы без Его воли не внидем, не говоря уже о многом другом. Об этом почти постоянно говорит в проповедях отец Нил, например. 

О чем я? Что нельзя поставить цель "иди и причащайся, не смотря ни на что". Так иногда может сказать священник, но не мы. Мы можем рассказать о своем опыте, как сами пришли к пониманию того, что Причастие необходимо, но оно не отделимо от многого другого. Как себя организуем, как готовимся (не в смысле поста и молитвы). Как памятуем о том, что причащался или буду скоро, если будет воля Божия. Разве все так легко и гладко у тех мирян, кто стремится причащаться каждую Литургию, на которой он присутствует? Разве это не труд и понуждение среди забот и суеты в миру?  А если рядом невоцерковленные родственники? 

Еще однажды вдруг встречаются строчки, смысл такой. Один человек говорит духовному человеку (не помню старцу или священнику): "Сегодня умер N. После причастия, по пути из храма. Наверное, сразу в Царствие Небесное душа отправилась..." На что получил ответ: "Этого мы знать не можем. Не стоит забывать и слова апостола о том, что многие из нас умирают от недостойного причащения" (1Кор. 11:30). Памятка такая получилась, напоминание.  Обращаю внимание, что не призываю не причащаться каждую Литургию. Предлагаю не забывать о многом. И небольшая подборка для так сказать трезвения и памятования ))

 

1 Кор. 11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет
Проповедуя смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквях бескровную службу, приступаем таким образом к таинственным благодарениям и освящаемся, становясь причастниками святой Плоти и пречестной Крови Спасителя всех нас Христа. (свт. Кирилл Александрийский)

 

1Кор. 11:27 Темже иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни

Скрытый текст

 

Иное значение имеет недостойное причащение святых тайн при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. Иже аще яст, сказал великий Павел, хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни. Страшно некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящаго сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелях умирает: колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый (Евр. 10.28-29).

(Свт. Игнатмй Брянчанинов. Аскетическая проповедь.)

Прп. Анастасий Синаит

 

 

1 Кор. 11:28-29 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем

Скрытый текст

 

[Прежде всего следует помнить, что] нам нельзя приступать к Божественным и Пречистым Тайнам без подготовки и недостойно, как то увещевает блаженный Павел, говоря: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».

Если мы претыкаемся в малом, человеческом и легкопрощаемом, уловленные [врагом] посредством языка, слуха и очей или преткнувшиеся вследствие [собственного] тщеславия, удручения и раздражения, до [затем], подвергнув себя порицанию и исповедавшись перед Богом, мы можем, тем не менее, причащаться Святых Таин, веруя, что это причастие происходит во очищение такого рода прегрешений.

Однако если мы совершаем тяжкие грехи – блудные, плотские и нечистые или лелеем памятозлобие на ближнего, то мы не должны ни в коем случае приближаться к Святым Тайнам до тех пор, пока не принесем достойным образом покаяния.

Поскольку же мы, люди, будучи плотскими и немощными, смешиваемся со многими грехами, не соблюдая себя от [заражения] прегрешениями, то Бог даровал нам множество [видов] жертв для отпущения этих прегрешений; если мы принесем их Ему, то предварительно нам [следует] очистить себя для того, чтобы приступить к Божественным Тайнам. Ибо и милостыня есть жертва, очищающая грехи: «Милостынями и верами очищаются греси» (Притч. 16:6). И еще Писание гласит: «Милостыня мужа прощает ему великие грехи».

Есть еще и иная жертва для отпущения [наших] грехов. Ведь пророк Давид говорит: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19). Поэтому если мы приносим таковые жертвы, то, даже имея [обычные] человеческие ошибки, сможем, со страхом, трепетом, сокрушением и исповеданием [грехов], приступить к Святым Тайнам, подобно тому как приступила ко Христу кровоточивая, плача и трепеща вследствие [своей] нечистоты кровотечения (см. Мф. 9:20).

Подобно тому как Иуда после принятия куска [хлеба] от Господа был покинут [Богом] и попал под власть сатаны (см. Ин. 13:27) так и те, которые испытывают Господа и недостойно приступают к приобщению Ему, после принятия [Евхаристийного] хлеба также оставляются [Богом], но не для того, чтобы попасть под власть сатаны наподобие Иуды, но чтобы, будучи милостиво воспитуемыми, они не были бы судимы и осуждены вместе с Иудой.

А на тех, которые приступают [к Причастию] достойно, упокоевается Дух Господень и обитает в них; они же радуются в Нем, как написано: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»(Ин. 6:56).

Поэтому, как я считаю, полезно для пребывающих в прегрешениях и предвидящих скорый Суд [Божий над собою] воздерживаться от Причастия и извлекать пользу из воспитания, чтобы, если они будут приступать [к Причастию] с пренебрежением, не обрести более резкого вразумления и чтобы им научиться не пренебрегать Священными Писаниями, но усвоить [уроки] терпения. Апостол Павел правильно наставляет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

Те же, которые в совести своей не замечают ничего дурного, пусть приобщаются непрерывно и беспрепятственно, чтобы благодать, приумножавшаяся в них, готовила бы [их стать] более способными к [принятию] плода Правды.

Если же, будучи недостойными, взыскуют Причастия не по каким-либо [корыстным] человеческим соображениям, но ради того, чтобы обрести [духовную] пользу, то нам не следует поносить их, избравших [таковую] пользу; не следует нам, словно ненавидящим их, удерживать от этого намерения, но надо иметь в виду только их собственную пользу. Пусть они отвращаются «от злых дел» их (Деян. 3:26) и не ходят путями их, но явят «достойный плод покаяния» (Мф. 3:8), чтобы, став испытанными, удостоились бы они Причастия.
Вопросы и ответы.

 

 

 

 

1 Кор. 11:30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает

Скрытый текст

 

«Так, конечно, на самом деле было, ибо не решился бы Апостол писать о том, чего не было, зная, что это явная ложь» (Феодорит). Немощни – означает вообще слабость, недужливи – определенные болезни, спят, усыпают – умирают. «Здесь он приводит в пример уже не других, как сделал в беседе об идоложертвенном, где говорил о древних событиях и о бедствиях евреев в пустыне, но самих коринфян, что придает словам его более трогательности. Сказав: суд себе яст, и имея в виду, чтобы это не было принято за одни слова, он указывает и на дела, призывает в свидетели их самих, чем и действует сильнее угрозы, выражая, что угроза уже перешла в дело. Не довольствуясь этим, он потом напоминает и о геенне, и твердо доказывает слова свои, устрашая их со всех сторон и разрешая вопрос, часто предлагаемый. Многие в недоумении спрашивают друг друга, от чего происходят преждевременные смертные случаи, от чего продолжительные болезни? – Причина многих, говорит он, из таких нечаянных бедствий заключается в грехах. Те, которые грешат, а между тем и здоровы, и счастливы по-мирски, берегутся для будущих мук. Там они подвергнутся жесточайшему наказанию» (святой Златоуст). Итак нечего себя обнадеживать, или предавать себя дерзости, тем, что случается, и недостойно причастившись, не подвергаться явному наказанию. От правды Божией никакой грех не укроется, и никакому греху невозможно остаться без воздаяния. Когда-нибудь он получит его.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном Затворником.

 

Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.

Толкование на послания божественного Павла. Прп. Ефрем Сирин

 

 

 


(Цитаты из Оптинских  Толкований)
***
Или самое близкое: "...Хотя ясти, человече, Тело Владычне, страхом приступи да не опалишеся, огнь бо есть..."
 

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, *"* сказал:

"Я не могу" - чего именно?

Так я Вам и сказал :rolleyes:

 

 

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Из наследия преподобного Варсонофия Оптинского :

 

,,Частота Причащения

В первые дни христианства последователи Христа Спасителя причащались каждый день, и жизнь они вели равноангельскую, были готовы предстать перед Лицем Божиим каждую минуту. Никто из христиан не был безопасен каждую минуту. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его схватывали и отводили в Колизей. Конечно, находясь в опасности, христиане зорко следили за своим внутренним миром и проводили жизнь в чистоте и святости.

Но первые века прошли, гонения со стороны неверных прекратились, всегдашняя опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения стали причащаться один раз в неделю, затем раз в месяц, и даже сократили до одного раза в год.

У нас в Скиту держатся устава Афонской Горы, где он был составлен святыми старцами и передан во всегдашнее назидание, и в монастыре у нас придерживаются тоже этого правила. Все иноки причащаются пять раз в год, но по благословенной причине можно и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает на себя всеобщее внимание.

— Что это отец Иероним сегодня причащается?

— Ему разрешил Старец.

— Но отчего?

— Ему явился диавол чувственным образом, а потому он совсем расслабел.

— А... ну, так понятно..."

https://www.optina.ru/lec_vars/21/#6

 

У меня вопрос к  форумскому отцу. Как сейчас обстоят дела с Причастием?  Как часто  оптинские монахи причащаются? Есть единое правило для всех или индивидуально по благословению духовника? Вопрос не праздный.

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
  • 0
В 14.02.2020 в 22:15, МАРГАРИТКА сказал:

 

 

16 часов назад, *"* сказал:

Именно на себе испытать. Пройти свой путь. Захотеть быть со Христом. Но к этому не принудишь, не обяжешь. Это надо самому, вернее самому, но при участии духовника или священника. 

Есть же какая-то причина, что люди бывают каждое воскресение а храме, многие из них постоянно трудничают, помогают, но причащаются редко, даже не на все Двунадесятые или другие праздники. Почему так? 

Марина, почему не причастились? (Кроме исключительных дней). У нас клирошане ну очень редко причащаются. Это традиция? Как у вас дело обстоит?

Оль, можно я не буду отвечать на этот вопрос?  Мне кажется,это лишнее,простите. Ведь у каждого свои личные обстоятельства,благословение настоятеля,да и духовный опыт у всех разный. Раньше я тоже рассуждала: вот,в  такой праздник большой ,а N на своём рынке сидит. Нет бы ей придти сегодня на клиросе помочь." А потом сама "обасурманилась",когда на работе осталась без сменщицы и появились проблемы. В храм только на службу отпрашиваться приходилось. Да ещё когда отпустят тебе,а когда нет. И тут,бац и осенило: а  я не исповедалась и не причащались четыре месяца уже! Господи,прости! Осуждала людей,да и сама оказалась в подобной ситуации.

Помнится ещё такой случай. Стою на исповедь в одном монастыре. Передо мной бабушка с палочкой чуть не плачет. И говорит,что батюшка ее не допускает до причастия по причине того, что-то она не ходит на вечерню. "Как я пойду вечером? У меня муж бывший коммунист. Он вообще против того,чтобы я и в храм- то ходила. А вечером вообще не отпускает. Приду домой-скандал,чуть ли ни до рукоприкладства доходит." 

Поскольку тема о свечах не закрыта и про Причастие зашёл разговор, хотелось спросить. Обязательно ли стоять перед причащением со свечой? Или это традиция одного местного прихода?

  • Thanks 3

Share this post


Link to post
  • 0
8 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Обязательно ли стоять перед причащением со свечой? Или это традиция одного местного прихода?

У нас в храмах такого не замечала.

 

9 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

осенило: а  я не исповедалась и не причащались четыре месяца уже! Господи,прости! Осуждала людей,да и сама оказалась в подобной ситуации.

Да, так и есть. Осуждаем, а потом сами в тот грех попадаем для научения.Часто думаю, ведь если Господь отнимет Свою благодать от меня, то в кого превращусь? Думаю, что каждому своя мера благодати, которую он может вместить.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
11 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Обязательно ли стоять перед причащением со свечой? Или это традиция одного местного прихода?

Никогда с таким не сталкивался. А куда свечи перед причащением убирать? 

Share this post


Link to post
  • 0

На подсвечник ставили потом. В основном свечи давали  детям. В нашем храме была попытка перенять эту традицию. Но сейчас этого нет.

2 часа назад, Roza сказал:

так привыкли, что более частое причащение обращает на себя всеобщее внимание.

— Что это отец Иероним сегодня причащается?

— Ему разрешил Старец.

— Но отчего?

Ну а на приходе и тем паче: всё друг друга знают. Искушаешь,бывает  человека.

Edited by МАРГАРИТКА
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

В моей практике я встречался несколько раз с людьми, которые причащались каждый день. Все они до единого закончили плохо прямо на моих глазах... Я как-то пытался это осмыслить и пришел к таким выводам: Тело и Кровь Христовы это величайшая святыня из всех в этом мире, и чтобы достойно причаститься, нужно подходить к ним с предельным молитвенным напряжением и покаянием. Но в силу духовной немощи современных людей, они не могут каждый день пребывать в таком сосредоточении. В итоге ежедневное причастие неизбежно рано или поздно превращается во что-то обыденное. А вот это уже грех немалый и автоматически попадает в категорию недостойного причащения "не рассуждая". Мало того, и сами люди с превозношением начинают смотреть на других, которые не причащаются каждый день, таким образом, добавляя себе в копилку грехов. В итоге, печальная концовка становится предсказуемой. 

 

Насчет обычаев первых христиан, так и было, но они и жили готовыми умереть каждый день. Сейчас такого уже нет, увы... Собственно, мы уже имеем печальный опыт возвращения к первохристианству, когда протестанты именно под этим лозунгом учинили в католической церкви переворот и еще больше напортачили в итоге. Вывод такой: правила и обычаи церкви всегда должны сообразовываться с нравственным состоянием и духовными силами и возможностями людей. На сегодняшний день состояние общества верующих людей, увы, не позволяет нам возвратиться к первохристианским обычаям.

 

Так же как именно состояние общества являлось всегда определяющим фактором политического строя. Стали иудеи недостойны теократии  - получили царство. Стали русские люди недостойны царства - получили коммунистов... И теперь не получится стать царством в приказном порядке, если не изменится состояние общества.

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

На подсвечник ставили потом. В основном свечи давали  детям. В нашем храме была попытка перенять эту традицию. Но сейчас этого нет.

Ну а на приходе и тем паче: всё друг друга знают. Искушаешь,бывает  человека.

Марина, нет не встречала такого. Если приход отцом так настроен и народ понимает зачем и почему - почему нет. Вот на соборовании уже получается кто в лес, кто по дрова со свечами, хотя там вроде все уже отлажено. Правда, в основном в последние годы пример - Оптина, а там много отцов, кого-то уже помазали, кого-то еще нет, в конце концов свечи остаются на подсвечниках, чтобы исключить лишнюю суету и кручение. Но может это только местная особенность. 

51 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

В моей практике я встречался несколько раз с людьми, которые причащались каждый день. Все они до единого закончили плохо прямо на моих глазах... Я как-то пытался это осмыслить и пришел к таким выводам: Тело и Кровь Христовы это величайшая святыня из всех в этом мире, и чтобы достойно причаститься, нужно подходить к ним с предельным молитвенным напряжением и покаянием. Но в силу духовной немощи современных людей, они не могут каждый день пребывать в таком сосредоточении. В итоге ежедневное причастие неизбежно рано или поздно превращается во что-то обыденное. А вот это уже грех немалый и автоматически попадает в категорию недостойного причащения "не рассуждая". Мало того, и сами люди с превозношением начинают смотреть на других, которые не причащаются каждый день, таким образом, добавляя себе в копилку грехов. В итоге, печальная концовка становится предсказуемой. 

 

Отче, тогда, если как Влад считает, в Оптине ежедневно почти весь храм должен встать и уйти после Символа Веры? Периодически, если глядеть в сети интернета, можно такие наставления прочитать. Нас, мол, за 70 лет такими сделали, поэтому мы теперь можем так и так или, наоборот, не можем так и так. Где мера. После 70 -ти упомянутых лет более 30-ти уже живём. И как будто еще дальше стали, чем были, все облегчения и упрощения...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...