Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

56 минут назад, На берегу реки сказал:

Сейчас прислали, за достоверность не ручаюсь:

Вот, перевел в Google с Romfea.gr

 

Митрополит Арголида Нектарий соглашается с решением правительства остановить богослужения в церкви.

В своих заявлениях в эфире ERT1 «Десять» он сказал, что «иногда Церковь мыслит консервативно».

Он даже призвал «изолировать крайние голоса героизма» и назвал «синхронность опасной в настоящее время для здоровья человека».

«Я согласен с тем, что это что-то, что причиняет нам боль. Это беспрецедентно, но перед лицом здоровья человека я думаю, что государство очень хорошо. Это правда, что Церковь всегда рациональна в некоторых вещах, если говорить консервативно, я не знаю, правильное ли это выражение. Возможно, мы не осознали масштаб проблемы. Решение государства не является иском против Церкви. Оно сделал это по необходимости. Я твердо верю в это ", сказал митрополит Нектарий. (https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/35983-argolidos-i-apofasi-tis-politeias-den-einai-energeia-enantion-tis-ekklisias)

 

А вот ещё:

"Архиепископ Иероним:

 

Мои дорогие братья, мои дорогие дети!

С первого момента,..., мы подумали об ответственности....

Врачи, медсестры и работники общественного здравоохранения, которые с самоотречением и самопожертвованием ведут сверхчеловеческую борьбу за всех наших собратьев, зараженных коронавирусом....

Ученые и исследователи, работающие круглосуточно, ищут эффективные способы лечения вакциной, которая избавит человечество от вируса...

Мы приняли необходимые решения в строгом соответствии с инструкциями и инструкциями компетентных государственных органов, которые разрабатывают, координируют и осуществляют те политики, которые являются центральными для управления и эффективного реагирования на этот кризис. С чувством ответственности перед нашей паствой.

...

Наша Церковь рядом с вами. С тобой, рядом с тобой. Все любят тебя и молятся за всех вас.

...

Мы все можем искренне преобразовать наши дома в Церкви и молиться, объединить наши сердца, прося об огромной милости и милости Бога по отношению к человечеству. ...

И всегда помните, что христианская любовь - это мотив для защиты наших братьев. Я остаюсь дома, потому что люблю... Я остаюсь не потому, что боюсь, а потому, что люблю. Любовь изгоняет страх!

Мы делаем каждый дом  небольшой церковью. Потому что мы любим Бога и не можем встретить Его в Его доме. Потому что мы любим нашего соседа. Бог везде Мы встречаем его везде с нашей молитвой.

Вскоре все испытания пройдут. Мы показываем ответственность, потому что мы любим, а не потому, что страх попадает в нашу дверь.  "

https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/35987-arxiepiskopos-ieronumos-na-metatrepsoume-ta-spitia-mas-se-ekklisies

 

Непонятно, действительно, почему богослужения вообще запретили.

 

Share this post


Link to post

Сейчас послушал и почитал высказывания некоторых священников и понял, что есть ещё одна сторона в этом вопросе (соблюдение санэпидтребований и проч.): ситуация, при которой храмы могут просто принудительно закрыть, вполне реальна. Как я понимаю, в Греции и почти во всех странах Европы именно так и сделали, и высказывания греческих иерархов (см. выше) не должны вводить в заблуждение. Ещё неделю назад они же говорили, что евхаристию прерывать нельзя и не будут.

Слава Богу, что в России пока храмы открыты и мы можем спорить, ходить ли с насморком на службу или нет. В том числе благодаря какому-то взаимопониманию с властями. А в Париже  за нарушение карантина - серьезное наказание (до года тюрьмы или 15 тыс. евро за создание опасности общественному здоровью). Все храмы закрыты по требованию властей. И вот что пишут на сайте наше Архиепископии церквей русской традиции в Западной Европе:

 

Цитата

Вот уже несколько недель мы находимся в затруднительном положении. Вирус, который попадает в наши страны, дестабилизирует нашу жизнь. Профилактические меры, которые нам навязывают, обременительны и парализуют нашу повседневную жизнь. В то время как мы энергично начинали Великий пост , надеясь с радостью вернуться к постовым богослужениям , нас просят не выходить из дома, не ходить в наши церкви, которые сами подвергаются суровому принуждению, и мы не знаем, до каких пор мы будем испытывать это принуждение.

Перед лицом этого состояния мы чувствуем себя потерянными, покинутыми Богом. И все же ! Мы, как христиане, должны реагировать и восстанавливать динамизм веры .
Время Великого поста часто считалось нашими отцами периодом пустыни. В пустыне мы сталкиваемся с самими собой, лицом к себе и, если захотим, лицом к Богу ! Возможно, мы могли бы воспользоваться этим обстоятельством, чтобы извлечь из него немалые духовные выгоды ...
Да, мы в пустыне. Перечитывая Библию, мы находим первый обнадеживающий пример: Авраам. "Оставь землю свою для Земли, которую я укажу тебе", и Авраам уйдет в пустыню, не зная, где он окажется , позже Моисей поведет народ Божий в такие же условия, и это будет долгий период исхода. За все это время Бог никогда не оставлял свой народ, он руководил им, поощрял, иногда исправлял, но никогда не оставлял ! Не будем поддаваться унынию : "Бог с нами, кто будет против нас"...

Да, мы в пустыне. И Иисус сам пережил этот опыт : как и мы, Он был искушен демоном, который предлагал Ему компенсирующие решения, перед лицом голода, одиночества (которое мы, возможно, знаем сегодня), перед лицом власти... Но Господь доверяет своему Отцу и отвергает сатану.

Да, мы в пустыне. И мы не можем причащаться телу и Крови Христовой так, как хотим. Это тяжелая ситуация. Но отшельники первых веков и сегодняшние получали и получают причастие лишь очень редко. Конечно, это исключительные случаи, но мы находимся в исключительной ситуации. Кроме того, в некоторых местах, особенно в монастырях, продолжаются богослужения и литургии, и мы, монахи, которые могут причащаться, приобщаем вас к этому причащению, чтобы вы по благодати Божией получили от него пользу : это наша обязанность ! Причащаться - значит быть в общении со всеми ! В это время мы также можем чувствовать одиночество : если оно не превращается в изоляцию, давайте не будем волноваться : "когда мы одни, мы менее одиноки..."

Да, мы в пустыне. Но есть место, где мы никогда не одиноки : это наше сердце ! Это место, где всегда возможна встреча с Богом, это место, где мы можем быть в общении с Богом . Вот Он стоит и беспрестанно говорит нам : Я жду тебя ! Так что давайте не колеблясь отправимся на эту встречу : она утешит нас от наших испытаний, она даст нам силу и благодать, чтобы « бороться с добрым боем " она не оставит нас сиротами ! Это сказал нам Христос...

Да, мы в пустыне. Но пусть это место станет местом покоя, внутренней радости, местом молитв за весь страдающий мир, пусть будет « нищий вопиющий и да услышит Господь » во имя всех наших братьев, людей ! Давайте будем держать в наших сердцах наших братьев и сестер, которые страдают от ситуации, созданной этой эпидемией, тех, кто в муках болезни, боли, страдания, боли, молиться за тех, кто заботится о нас, кто ищет наилучшие решения, чтобы мы были защищены от любых страданий. Наша молитва должна привлечь милость Божию, которая будет успокаивающим бальзамом на наши болезненные раны !

Архимандрит Симеон, монастырь св. Силуана
http://exarchat.eu/spip.php?article2539

 

  • Like 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post

Письмо приходу


Друзья, вот и кончилось время теории, громких слов о вере и любви, взаимных сладких поучений, самоуспокоения в таинствах исповеди и причастия. Начинается практика веры, встреча с самим собой, с жизнью и верой как они есть на самом деле. В нашу жизнь вползла, ворвалась эпидемия (пандемия).
Что это за чудовище никто из нас не знает ни медицина, ни верующий, ни атеист, ни чиновник, ни подчиненный, ни богатый, ни бедный. Но каждому придется решать, как при этой заразе жить, верить, ходить или не ходить в Церковь, причащаться из одной чаши.
А кому-то придется и встретиться с ней лицом к лицу. С грехом мы знакомы, с вирусом нет. К первому нашли подход и не боимся. Второй не умолим и вся надежда на веру. И вот тут-то не дать бы нам фальшивой ноты. Поскольку легче агитировать за веру, чем жить ей, как действующей любовью. Возможно, наступившее испытание позволит заново открыть глаза на слова Евангелия, чтобы услышать Христа. Возможно, это и не произойдет, но шанс у нас есть.
Будут разные взгляды и установки в отношении всемирной пандемии и в поведении верующих людей. У кого-то вызовет восторг и полное согласие позиция прот. А.Ткачева, кому-то будут более близки уравновешенные предложения храма Косьмы и Дамиана. Есть обязательные для всех к исполнению указания патриарха Кирилла. Нам бы не разделиться в порыве превознестись над верой брата своего. Что будет стоить наша вера, если православные перессорятся и насупятся друг на друга в упорном намерении показать чья вера более православная. Глядишь, так вирус перед тем, как убить тело, убьет веру.
Главное оказаться правдивыми перед собой, перед Богом и перед затаившимся коварным врагом. Не впадать в панику, ни в браваду, не потерять то горчичное зерно, которое имеешь, не изображать из себя того, кем ты не являешься. Это и есть смиренномудрие, о котором мы просим в молитве Ефрема Сирина. Если же мы не умеем по вере простить или попросить прощения, не осудить и не оклеветать, то как с этой верой встретим смертельный вирус? Испытания христианина бывают разные – искушения личные, гонения на Церковь, мирное благополучное время под покровом власти, болезни и страдания свои, а также близких, войны, эпидемии, голод, природные катаклизмы. Но одно дело, когда цунами или землетрясение, войны происходят где-то далеко и не с нами, и совсем другое дело, когда они приходят в наш дом и нашу Церковь. Пока снаряд страдания падает в чужой огород, мы учим как полезно православному страдание. Иное дело, когда страдаем сами.
К сожалению, специфика психологии нашего современника вся в пословице: «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится». Сегодня испытание у порога каждого из нас, нашей веры, нашего человеческого и христианского достоинства. Жизнь возвращает нас к вопросам, которые должны были звучать перед собственным крещением. «Как мы оказались на пути веры, что мы от нее хотим, а она от нас, какое отношение мы имеем ко Христу, зачем Он нам, а мы Ему».
По-новому могут зазвучать все слова Его и о Нем, от Рождества до Вознесения. Вдруг заденут те слова, которые смиренно ждали своего часа. Сегодня быть может этот час настал, ибо к испытаниям сказал Он: «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий». Что скажет нам, к примеру, притча о сеятеле, в которой только четвертая часть семян принесла плод, а ¾ погибли при встрече с реальной жизнью? Или «что вы говорите Мне Господи, Господи, а по словам Моим не поступаете?». Или «в мире будете иметь скорбь». Иисус не сказал какую именно (может быть нынешняя пандемия), только обнадежил: «но мужайтесь Я победил мир». Быть может близок окажется рассказ о кровоточивой или укрепят слова Иисуса к отцу умирающей дочери: «не бойся, только веруй». Или встревожат Его слова к ученикам: «не хотите ли и вы Меня оставить»? А может быть предательство Иуды или одиночество Иисуса в Гефсиманском саду поставят вопрос с кем мы? Сегодня нам нужно дать себе ответ.
По крайней мере, мы не должны думать, что Христос нас забыл. Он предупреждал, что жизнь его учеников не будет безоблачна. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». Грозные и страшные слова, но до боли знакомые и реальные в истории человечества.
Друзья, для нас важно понять, какие бы скорби и испытания нас не посетят, мы не одни, ибо «с нами Бог, разумейте народы, яко с нами Бог». Для этого все годы мы читали Евангелие, размышляли над ним, были вместе на Божественной Литургии, в таинствах покаяния и Причастия. И сегодня, Слава Богу, у нас по-прежнему остаются эти сокровища Церкви, если мы сами останемся с ними и в них.
Но поскольку мы являемся Церковью, то мы находимся в послушании нашему архиерею и поэтому, в посетившее весь мир и нашу страну, и нашу Церковь не простое испытание мы будем проживать в согласии с волей нашего священноначалия. Поэтому приостанавливаются до особого благословения митрополита все занятия и встречи в Воскресной школе, как детской, так и взрослой. В том числе и трапеза по воскресным и праздничным дням. Необходимо свести к минимуму все риски передачи друг другу коварной инфекции, тем более, что никто из нас не знает не является ли ее носителем.
Предусмотреть все детали и шаги, написать инструкцию безопасности взрослым людям по встрече с невидимым врагом невозможно. Надежда кроме Бога и на свою веру, но и на благоразумие и творческую заботу друг ко другу. Что касается участия в Богослужениях – тоже по мере возможности и состоянию здоровья. Исповедь преимущественно общая, что поможет нам беречь друг друга. Причастие будет совершаться как обычно, но от целования чаши следует отказаться, как и от целования креста после службы и руки священника. На эти «частные детали» тоже имеется благословение святейшего патриарха Кирилла и правящего митрополита Ювеналия.  
Особо хочу сказать, что не стоит искушать Бога, спекулировать и злоупотреблять Его доверием и милостью к нам. Имею ввиду общеизвестное искушение непомерной гордыней в стремлении показать великую силу своей веры там, где требуется смирение. Особенно это свойственно для новоначальных. Бравируя и кичась своим показным благочестием и надуманной праведностью, они поспешно бросаются в бой не со своим грехом, а с Божиим промыслом и терпят поражение. Некое духовное шапкозакидательство. Как бы нам не встать на эту тропу. Пришла пандемия. Сила сравнимая с силой потопа, готовая уничтожить миллионы жизней. Смирение веры говорит о необходимости согласия с разумом и опытом человечества, чтобы сразиться с безумной стихией зла. Гордыня бьет себя в грудь, самоуверенно заявляя о победе над пандемией «одной левой». В нашем случае речь идет бо искушении подобном искушению Иисуса – докажи свою силу – победи законы и силу природы. Иисус отказывается, человек часто соглашается и разбивается. Не хотелось бы, что бы кто-то из нас соблазнился и бросился доказывать силу своей веры. Пол беды, когда это касается только одного человека. Хуже, когда в это искушение впадает священник и ведет за собой прихожан. Это распространенное искушение, называемое прелестью, губительное и для самого искушаемого и для окружающих. Это явление свойственно для каждого: и мирянина, и священнослужителя. Оно говорит только об одном – не о силе веры, а о незрелой душе, немощной вере, великой гордыни. Кто хочет проявить и доказать свою веру, священник ты или мирянин, становись волонтером, иди в больницу инфекционную или тяжелую неврологическую, иди в отделение заболевших коронавирусом или хоспис и служи там не словом, но делом. Ради этой любви пожертвуй одним своим воскресным посещением церкви.  
И так друзья, наступило время проверки нашей веры, нашей любви, нашего единства, нашего христианства, нашего православия в вере и смирении. Прежде всего каждый должен дать сегодня ответ за свое упование, за свою веру за свою любовь к Богу и ближнему. Друзья, не бросайтесь словами Христа друг в друга. Применяйте их только к себе в тишине смирения. Такие например слова Иисуса как «по вере вашей будет вам,.. что вы так маловерны,… где вера ваша» и подобные им адресованы ко всем. Но каждый из нас должен прилагать их сам к себе и священник в первую очередь. Никто не имеет право бить ими другого. Все главное совершается в тишине нашего смирения и послушания Церкви, а не своему тщеславию. Страх перед испытанием лишает человека ума и бросает в объятия глупой гордыни. Человек, попавший в ее сети губит себя и тех, кто ему бездумно доверяет. Да не случится этого с нами. Вспомним о двух главных заповедях, о которых сказал Христос. Не забыть бы от страха про них.
И еще. Заглянул в интернет. И вижу комментарии, по всей видимости, на слова ппрот. Ткачева. И о ужас! Люди даже не понимают, о чем плачут. Не о Христе, не о Его страстях, не о своих грехах, не о двух главных заповедях, а о привычке целовать руку, крест и икону. Плачут от страха, что чистота плата сильнее их веры, протирание лжицы оскорбит их религиозное чувство и лишит Тело и Кровь Христа Божественной силы. Вот в чем истинная трагедия Православия, а не в целовании или не целовании икон и креста.
Храни, Господь, всех нас в эти наступившие дни испытания в смиренномудрии, терпении и любви.
До встречи у Святой Чаши, ваш о. Владимир (Архипов).
19.03.2020

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.» Евр. 10:38

Духовный собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, собравшись 20 марта 2020 года под сенью священных стен обители преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли Русской, вознеся молитву к Богу во Святой Троице славимому, обсудил порядок исполнения в Лавре Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции, благословлённой к применению священноархимандритом Лавры — Святейшим Патриархом Московском и всея Руси Кириллом.

Духовный собор обращается ко всем прихожанам обители преподобного Сергия и посещающим её паломникам: не бойтесь, не смущайтесь, но и не впадайте в беспечность! Не бойтесь угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, ибо бояться следует «Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Пусть поступающая информация о болезни послужит нам еще одной причиной усилить свои молитвы и приблизиться к Богу. И тем более не бойтесь преувеличенных слухов и ложной информации.

Но не следует впадать и в беспечность. Мы, не сомневаясь, уповаем на Господа, на милость Его и на Его всемогущество. Этому упованию никак не противоречит следование предписаниям врачей (Сир. 38:1-15) и соблюдение санитарных норм, ведь и Сам Господь, зная, что Ангелы Божии несомненно возьмут и понесут Его, не стал нарочито создавать условия для уклонения от установленных Им законов бытия, но сказал диаволу: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 6).

На братском собрании 18 марта с.г. была зачитана инструкция, утвержденная Священным Синодом и благословленная к применению Святейшим Патриархом в церковной жизни при угрозе распространения коронавирусной инфекции. В процессе обсуждения была рассмотрена практика церковного служения как в исторически сложные времена, так и современная практика служения братии обители в особых условиях. Также некоторыми из братии было высказано пожелание о сохранении обрядовой стороны причащения мирян в прежней форме. В целом братское собрание признало, что предложенные меры, являющиеся ответом на запросы органов государственной власти, не должны подвергать сомнению нашу веру и убеждение в невозможности заражения какой-либо болезнью через принятие Святых Таин Христовых или при участии в иных Таинствах Церкви.

Поэтому мы говорим вам: не смущайтесь.

Мы призываем всех в мире и сердечной простоте посещать богослужения, приступать ко Святым Тайнам, а братию Лавры — хранить единодушие в послушании нашему священноархимандриту.

Мы молимся и призываем всех к молитве о том, чтобы Господь оградил народы Отечества нашего и всех стран от распространения болезни, чтобы Он исцелил тех, кого эта болезнь постигла, и утешил тех, чьи близкие преставились от ее последствий.

Милость Господня да пребывает со всеми нами.

Источник: http://stsl.ru/lavra-news/obrashchenie-dukhovnogo-sobora-svyato-troitskoy-sergievoy-lavry-k-bratii-trudnikam-prikhozhanam-i-pa/

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Вирус сорвал маски. Кто только из публицистов теперь не пытается изящно украсить черную дыру маловерия. Чем больше пытаются, тем очевиднее становится бездна. Это невозможно ничем задекорировать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Сейчас послушал и почитал высказывания некоторых священников и понял, что есть ещё одна сторона в этом вопросе (соблюдение санэпидтребований и проч.): ситуация, при которой храмы могут просто принудительно закрыть, вполне реальна. Как я понимаю, в Греции и почти во всех странах Европы именно так и сделали, и высказывания греческих иерархов (см. выше) не должны вводить в заблуждение. Ещё неделю назад они же говорили, что евхаристию прерывать нельзя и не будут.

Слава Богу, что в России пока храмы открыты и мы можем спорить, ходить ли с насморком на службу или нет. В том числе благодаря какому-то взаимопониманию с властями. А в Париже  за нарушение карантина - серьезное наказание (до года тюрьмы или 15 тыс. евро за создание опасности общественному здоровью). Все храмы закрыты по требованию властей. И вот что пишут на сайте наше Архиепископии церквей русской традиции в Западной Европе:

 

По выделенному: надо отдавать себе отчет, что если некие силы примут такое решение, то мы ничего не сможем сделать против, потому что не обладаем никакой властью. Даже если мы будем приходить на Литургию в скафандрах и получать Святые Тайны через индивидуальные трубочки, Храмы все равно закроют, под тем или иным предлогом. Это вопрос времени, как мы знаем из Откровения. Могли бы эти силы закрыть все уже сейчас и не получить в ответ социальный взрыв - уже бы сделали. Лягушку варят постепенно, поднимая температуру по одному градусу, так и нас будут готовить маленькими шагами, но мы точно знаем направление. Господь нас предупредил.

 

Теперь стал часто звучать вопрос: "почему вы в церкви раньше не соблюдали эти меры, если и без короновируса итак полно было всяких болезней, а нам рассказывали, что заразиться невозможно?" Враг очень хитер, как видите. Никто не остановится на начальных мерах "санитарии". Почему в Греции запретили священникам служить даже одним в храме под штраф 5000 евро? Нас ведут к полному закрытию всех религиозных служб и помещений. На расчищенной площадке антихристу будет удобно строить свою "всемирную церковь". Все идет к полному закрытию церквей, и созданию одной мировой религии.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Говорю за себя, пандемия и коронавирус меня не пугает как и все предыдущие вирусы, которые, каждый год все изощренней.

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post

(продолжение статьи о щамедании синода УПЦ (МП) )

...Ну и, наконец, синод УПЦ (МП) выступил с Обращением «В связи с распространением коронавируса COVID-19». В наше время это обращение можно назвать образцом подлинно православного ответа на эпидемии и пандемии.

В первую очередь обращает на себя внимание, что митр. Онуфрий с единомышленниками не допускают никаких ограничений в Причастии. Призывают полагаться, прежде всего, на Господа. Не спешат слишком уж буквально следовать распоряжениям правительства, ограничивающим для верующих совершение служб (в то время как «лидер православия» Варфоломей по собственной инициативе вообще отменяет службы).

Приведём лишь некоторые цитаты:

«Церковь обращается к своей пастве вечно живыми словами Господа нашего Иисуса Христа: “Не бойся, только веруй!” (Мк. 5:36)… Вера проявляет себя именно тогда, когда жизненные проблемы и угрозы ставят человека перед фактом, когда нужно протянуть руку навстречу Христу, как сделал это тонущий в морских волнах святой апостол Петр.

…Христианам следует избегать паники, потому что она является проявлением маловерия. Вместо этого постом и молитвой надлежит просить у Бога прощения своих грехов.

Согласно историческим примерам нашей Церкви, ее пастыри пусть ревностно возносят свои молитвы, неленостно совершая в храмах все надлежащие богослужения и водосвятные молебны о здравии и преодолении инфекции с колокольным звоном и окроплением городов и сел святой водой. Согласно церковной практике, во всех храмах и монастырях во время объявленного государством карантина надлежит ежедневно ударять в церковные колокола, а на святой Литургии возносить особую молитву и прошения на ектении.

… Церковь призывает своих верных не игнорировать общепринятых норм гигиены и выполнять рекомендации врачей. В случае появления признаков, похожих на инфекционное заболевание, следует оставаться дома, а в случае ухудшения здоровья — обязательно обращаться к врачам.

…Настоятелям храмов и монастырей нужно тщательно следить, чтобы чтимые иконы, к которым прикладываются верные, постоянно протирались с дезинфицирующим раствором. После принятия верными Святого Причастия запивку следует подавать в одноразовой посуде. Также следует с особым вниманием следить за чистотой храмовых помещений, чаще проводить проветривание и влажную уборку.

… Принимая во внимание установленные государством ограничения по количеству лиц, которые могут присутствовать во время совершения богослужения (по состоянию на сегодня это 10 человек), считается допустимым, в случае необходимости, Таинства Покаяния и Причастия проводить в течение всего дня. В таком случае храм должен быть постоянно открытым, чтобы верующие могли посещать его небольшими группами. В случае если в храме присутствует большее количество верующих, чем это допустимо, богослужение может проводиться на церковном дворе под открытым небом. При этом присутствующие смогут располагаться на таком расстоянии друг от друга, как это предусмотрено действующими санитарно-эпидемиологическими нормами

Однако все внешние предостережения будут иметь смысл только тогда, когда мы осознаем, что воля Бога, Который сотворил небо и землю, море и все, что в них (см. Пс. 145: 6), заключается в том, чтобы никто из верующих в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Пусть вдохновляют всех нас слова Псалтири: «Возвел глаза мои вверх, откуда придет помощь; помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 120:1-2)… Поэтому в вере и любви, как истинные христиане, встретим все попущенные Богом испытания и с искренней молитвой к нашей небесной Заступнице Пресвятой Богородице и всем Святым сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим!»

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Информация о посещении Псково-Печерского монастыря 

С 20 марта по 12 апреля отменяются все паломнические и туристические экскурсии на территории Псково-Печерского монастыря. 
 
О возможности организованного посещения монастыря после 12 апреля – будет сообщено дополнительно.

https://vk.com/wall-152013574_4849

Share this post


Link to post

Коронавирус: тест на любовь к ближнему.

 

 

Один из частых вопросов, который приходится слышать священнику со стороны невоцерковленных людей — «а руку целовать обязательно?»… И действительно: для обычного современного человека целовать кого-то, кроме самых близких людей — а тем более целовать какие-то предметы — выглядит дремучей анти гигиеничной дикостью. Или, выражаясь политкорректно, редкой античной субкультурой.

 

Должно пройти достаточно времени, чтобы входящий в Церковь понял: здесь своя, отличная от мирской, система координат. Именно здесь по сей день живет то, что в иных местах давным-давно переродилось или кануло в лету. И целование — как жест выражения подчинения вместе с декларацией любви — один из таких выразительных штрихов именно церковного пространства.


 

Скрытый текст

 

Ситуация с пандемией коронавируса вывела на поверхность немало вопросов, которые в мирное время казались слишком болезненными, чтобы о них говорить вслух. Но посмотрите, о чем звенят словесные мечи православных блогеров: «Передается ли вирус через причащение?» Вот оно, то самое неудобное, на что сегодня отважился ранее безмолвный прихожанин!

 

Не вдаваясь в объемный догматический дискурс о том, «кто кого» преодолевает в Таинстве Причащения — природа ли хлеба сохраняет себя, или же Божественные энергии замещают собой свойства тварной природы — предлагаю посмотреть на всю ситуацию с короновирусом под иным углом: «просто христианским».

 

«Вместо лобызания — поклониться, а священнику — опустить благословляющую руку на голову»

Разрыв, который долго зрел между сутью и формой религиозности, благодаря пандемии коронавируса подходит к своему пределу — дальше так продолжаться уже не может.

 

И вот, несутся по мессенджерам распоряжения церковного руководства: обеспечить в храмах тщательное соблюдение требований по гигиенической безопасности в условиях распространения вируса. И, вооруженный предписанием, заходит настоятель в свой родной храм — и тяжело вздыхает. Ну ладно, если полы регулярно мыть с дезинфицирующим средством, ручки протирать, УФ-лампу включать — с этим еще можно справиться.

Но не будешь ведь приставлять к каждой иконе в храме сотрудника — чтобы он за каждым поцеловавшим ее протирал кивот спиртом? Значит, придется как-то существенно ограничить количество таких икон, возможно, даже вообще убрать все аналои. Есть иконостас — вот перед ним и можно, да и нужно, возносить свои молитвы. Но пойдет ли наш прихожанин в храм, когда поймет, что его не допустят прикасаться к его любимым святыням?…

А безопасное расстояние между прихожанами — да кто же его в храме когда соблюдал? Тут когда давки удается избежать — уже счастье: а про буржуйское «privacy» у нас и слыхом не слыхивали!

 

Это я, впервые оказавшись в супермаркете Вашингтона, никак не мог понять: чего это они как-то поодаль все стоят, и к кассе не подходят. Ну я-то уж не буду мешкать, наша ведь очередь — это когда в затылок дышать, и так ненавязчиво, по сантиметру, подталкивать впереди стоящего! И как же обеспечить желательное пространство в целый квадратный метр вокруг каждого прихожанина? Да это же просто нереально! Не цепями же все разгораживать!…

Священник в храме — личность высочайшей степени привлекательности. Каждый стремится взять благословение и поцеловать десницу. А если руку священнику не целовать — это же вообще полная дехристианизация и расцерковление! Правда, можно вместо лобызания просто поклониться, а священнику — опустить благословляющую руку на голову, что все чаще, надеюсь, и будет встречаться на приходах.

 

А что, если отнестись к требованиям по ограничению физического контакта как к реальному, а не ритуальному, посту — инструменту духовного делания? Разве пост — это не время для самоограничения, укрепления воли, собранности и трезвенности? Тем более, когда вполне понятно, ради чего предпринимаются все эти сложности: но об этом следует сказать поподробнее.

 

«Кто приучил целовать руку священника? Мы сами»

 

Когда я ходил в Безенги, в предгорье Кавказского хребта, на первый и пока последний в моей жизни альпинистский поход, я удивился, что инструктор всегда шел сзади. «Почему?» — в недоумении спросил я. Он в шутку ответил: «Хороший инструктор ориентируется по самому слабому, а плохой — по самому шустрому…» Быть может, и этот злобный вирус послан всем нам для той же самой цели — чтобы мы проверили себя, а насколько мы вообще способны впускать в поле своего зрения того самого «слабака» — который плетется в самом хвосте и только показатели группе портит?

 

Наш церковный «слабак» — или, пользуясь евангельской терминологией, «ближний» — это тот самый, кого смущают зацелованные кивоты икон, душная давка в храме, причастие одной лжицей, запивка из ковшиков, которые никто и не думает мыть после каждого причастника — и это далеко не полный список. Можно, конечно, привычно посмотреть на этого «слабака» со скалы своей веры — и снисходительно помахать ему: мол, давай, брат, не тормози там, к нам быстрее поднимайся! А можно сделать наоборот: спуститься к нему, и — не разгружая его ноши — просто быть с ним рядом, поддерживая и вдохновляя его.

Самый главный тест, который сегодня предлагает нам ситуация с коронавирусом, очень простой: на самом ли деле евангельский ближний — реальность в моей жизни или не более, чем красивая и вполне абстрактная идея? Ведь все коварство нового вируса в том, что на протяжение двух недель заболевание протекает бессимптомно, и до проведения клинического исследования никто не может быть уверен, что он не является переносчиком этой заразы.

Что это значит? То, что моя небрежность по отношению к мерам предосторожности может стать для прихожанина — в первую очередь пожилого — роковой, смертоносной. Дело не в том, не заражусь ли я сам в храме, потому что это вопрос моей веры и моих отношений с Богом. Вопрос, как я смогу дальше жить с совестью, если вдруг выяснится, что именно я стал источником инфицирования других? А если — не дай Бог — с летальным исходом?

В конце концов, кто приучил наших прихожан к тому, что из храма нельзя уйти, не поцеловав, не «приложившись» к кресту в руках иерея? Мы сами! Не святитель Василий Великий. Не апостол Петр. И тем более не Христос Спаситель. Мы, священники, причем даже не удостоив какого бы то ни было внятного объяснения, зачем вообще прикладываться ко Кресту, когда вокруг иконы на аналоях, Голгофа, другие святыни?

И если внимательно начать разбирать наши «традиции», кажущиеся «незыблемыми» и «испокон веков» — многое, слишком многое в них окажется человеческого, а вовсе не Божественного. Потому что смыслы забываются быстро, а вот обряд переживает и века, и тысячелетия. И опыт старообрядческого раскола нас тоже ничему не научил. Сменили полярность — а по сути все то же самое. И то, что сегодня мы боимся коснуться этой фарфоровой куклы традиции, в страхе, что она на глазах рассыплется, только еще раз подтверждает: да, для нас она — мертвая кукла, а вовсе не Живое Тело Живого Христа!…

Не ради себя, а ради ближнего своего

Я вовсе не призываю к радикальному пересмотру всего того, что у нас в храмах «привычно». Но если не начинать уже сегодня честно и подробно говорить о том, что — осмысленно, а что — непонятно откуда появилось и тем более непонятно, зачем сегодня — то вскоре наши храмы быстро начнут пустеть. Прекрасные слова «традиция» и «предание» в нашей церковной практике превратились в риторические «дубинки», которыми быстро начинают охаживать любого, кто посмел начать задавать вопросы.

 

Нет, не надо никакой паники. И жизнь, и смерть в руках Божиих. Это факт. Но ведь и на каждого из нас Он внимательно смотрит — сможем ли мы научиться ограничивать себя в том, к чему привыкли? Или же это — запредельный подвиг? Если нам сложно поместить себя в определенные рамки приходских инструкций, то, может, лучше честно идти шашлык постом есть — ибо такова наша реальная, а не самопридуманная, религиозность?…

Останется ли что-то от православия в храме — когда уберут аналойные иконы, перестанут целовать руки священникам, не будут помазываться освященным елеем, а Причастие будут давать каждому из рук в руки — как это и делали в ранней Церкви? Или для нас прежде всего бесконечно дорог наш, человеческий, крепко сидящий в сознании, обряд — даже с риском потерять живых людей?

 

Куда пропала в нашей церковной жизни эта характерная для апостола Павла черта — безграничное уважение к чужой свободе? Свободе быть не таким, каким мы хотели бы его видеть? Хочет есть — пусть ест в Господе. Не хочет, а хочет поститься — да ради Бога, все к Нему, все в Его славу! Почему апостол не додумался составить «должностную инструкцию христианина» с обязательными галочками об исполнении? Почему у него все так широко, просторно — а не душно! — и с большой человеческой добротой?

 

 

Бог — не театральный реквизит. Поэтому Он не нуждается в нашем «обслуживании» — это Он каждого из нас «обслуживает»: кормит, питает, солнышком светит, да и вообще все бытие в Своей деснице удерживает. Это Он за нас в ад ходил — чтобы всех оттуда вывести.

 

И не за храмовые святыни Христос умирал. Даже не за сам храм как таковой. Он умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон. Руку священника. Причащаться буду с широко открытым ртом, откинув голову назад — чтобы священник мог положить в рот частичку Святых Даров, и я не буду хватать и облизывать лжицу — а спокойно отойду и запью из одноразового стаканчика. И стоять буду в храме там, где есть свободное пространство — тоже ради ближнего моего.

 

И если появятся самые незначительные признаки простуды — кашель, насморк — даже понимая, что это вовсе не коронавирус, я останусь дома, чтобы не давать повода тем, чья вера не столь крепка, как моя. И делая так, я смогу увидеть иные, новые грани моего служения Христу — и вот тогда, без всякого сомнения, никакой вирус ко мне и близко не подступит — ибо Свет Христов куда действеннее, чем самое интенсивное кварцевание!…

 

прот. Павел Великанов.

https://vk.com/@protoiereipavelvelikanov-koronavirus-test-na-lubov-k-blizhnemu

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Мф.14:26–34

 

Стыд всем нам, православные, когда наши священники предлагают вместо Веры избегать страданий, призывают христиан прогибаться под мирские власти и мнение атеистов, страха ради иудейска.

 

Малове́рие 

1) недостаточно твёрдая убежденность в истинности учения Церкви о Боге как о Творце, Промыслителе, Спасителе и Судье мира;

2) недостаточно твёрдое упование на Божественный Промысл;

3) ненадлежащее следование Божьему закону, проявляющееся в послаблениях в отношении соблюдения религиозно-нравственных требований, уклонении от исполнения христианского долга;

4) колебание в вере, сомнение относительно Божественных совершенств и возможностей (Мф.14:31).

 

Признак маловерия – лень, теплохладность, ропот. Фактически любой грех является следствием маловерия.

 

Сомнение и маловерие – как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

 

Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф.14:31). Маловерие – это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк.9:22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество. игумен Нектарий (Морозов)

 

Если вера именуется даром Божьим, то не является ли Бог Виновником маловерия или отсутствия веры?

 

Вера, как и всё доброе, существующее в мире, и действительно артикулируется как Божественный дар. Однако это не означает, что отсутствие веры у неверующих или маловеров должно интерпретировать в том грубом смысле, что они обделены этим даром по Божественной скупости или Божественному недосмотру.

 

Вера, в широком значении слова, есть союз между Богом и человеком. Сам Господь, будучи абсолютно Самодостаточным, не нуждается в этом союзе. В нём нуждается человек: ради спасения и наследования вечной блаженной жизни.

 

Возможность приобщиться к этому союзу предоставлена всем без исключения людям, как дар, ибо Бог желает спасения всем и на всех изливает Свою благодать. Принять или не принять этот Божественный дар — зависит от человека. Ведь Господь никого не спасает насильно, по принуждению (Мф.16:24).

 

Для того, чтобы человек сознавал, для чего ему, собственно, необходим союз с Богом, Бог даровал спасительное учение. Основные положения этого учения могут восприниматься не иначе как на основе доверия Богу, уверенности в истинности Его путей. Это внутреннее состояние тоже обозначается как вера (Евр.11:11). Доверять или не доверять Богу, и в какой именно степени, опять же, зависит от человека, от его добровольного выбора.

 

Как известно, со Своей стороны Бог сделал всё необходимое, мыслимое и немыслимое, для того, чтобы расположить человека к доверию, послушанию. На протяжении многих веков Он являл Свою милость народам, наставлял, исцелял, совершал чудеса и знамения. Наконец, Сын Божий, приняв образ раба, став Человеком, принёс Себя в Искупительную Жертву, умерев за нас на Кресте, после чего воскрес, вознесся на Небо, образовал Церковь, наделил её спасительными средствами, утвердил иерархию.

 

И если кто, по каким-то личным соображениям, не желая довериться Господу, остаётся неверующим или маловером, то виновником такого состояния является не Господь, но сам человек.

 

Поскольку верующим, в строгом осмыслении, именуется тот человек, кто не только признал и доверился Богу, но и ревностно исполняет обязанности христианина (в том числе каждодневные), постольку тот, кто этого не делает, тоже может быть назван маловером.

 

Достаточно часто причиной подобного отношения к религиозному долгу служит леность, суетливость, несобранность, безответственность. Ясно, что и при таком положении вещей виновником маловерия является не Бог, призывающий к трезвению и духовной борьбе, но сам христианин.

 

Источник: https://azbyka.ru/maloverie

 

 

Share this post


Link to post

В 21:00 читаем молитву:

 

Господи! 

Послушай земли, смиренно призывающей Твое пренебесное Имя, и отъими язву от России.

Сохрани град сей (весь сию), и верою живущих в нем (ней).

Благослови плодоносящих и добродеющих во Святых храмах Твоих!

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя! 

Аминь.

 

Присоединяйтесь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
22 часа назад, На берегу реки сказал:

Стыд всем нам, православные, когда наши священники предлагают вместо Веры избегать страданий, призывают христиан прогибаться под мирские власти и мнение атеистов, страха ради иудейска.

"В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"

Мир всем братьям и сестрам!

Edited by Юрий Кур
  • Like 3

Share this post


Link to post

На период Великого Поста  в тропари и молитвы ко святому причащению добавлен еще один тропарь "Егда славнии ученицы.." Подумалось, что как раз в тему рассуждения об этом тропаре.

До конца времен остаются связанными темы Тайной Вечери и предательства. Предательство остается возможным и для того, кто получил дар участия в Трапезе Божией и кому омыл ноги и назвал своим «другом» Сам Господь. Тропарь Великого четверга комментируют священник Федор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА

Тропарь Великого четверга: 

Греческий оригинал
Ὅτε οἱ ἔνδοξοι Μαθηταί, ἐν τῷ νιπτῆρι τοῦ Δείπνου ἐφωτίζοντο,
τότε Ἰούδας ὁ δυσσεβής, φιλαργυρίαν νοσήσας ἐσκοτίζετο,
καὶ ἀνόμοις κριταῖς,σὲ τὸν δίκαιον Κριτὴν παραδίδωσι.

Βλέπε χρημάτων ἐραστά, τὸν διὰ ταῦτα ἀγχόνῃ χρησάμενον,
φεῦγε ἀκόρεστον ψυχὴν τὴν Διδασκάλῳ τοιαῦτα τολμήσασαν.
Ὁ περὶ πάντας ἀγαθός, Κύριε δόξα σοι.

Церковнославянский перевод
Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся,
тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся,
и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает.

Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша!
Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия:
Иже о всех благий, Господи слава Тебе.Перевод (Ольги Седаковой): 

Скрытый текст

 

Когда славных учеников омовение ног на Вечери просвещало,
Тогда Иуду нечестивого недуг сребролюбия помрачал;
И беззаконным судьям он Тебя, праведного Судию, предает.

Смотри же, искатель наживы, как наживы ради пришлось повеситься!
Беги от алчной души, осмелившейся такое (сделать) Учителю:
Ты же, ко всем благой Господи, слава Тебе!

Священник Федор Людоговский: Тропарь перед Евангелием

Песнопение «Егда славнии ученицы…» представляет собой тропарь Великого четверга, который поется также и на утрене Великой пятницы. Но обычно мы встречаемся с этими словами задолго до Страстной седмицы: в последовании к причащению указано читать их в течение Великого поста.

На утрене Великого четверга тропарь «Егда славнии ученицы…» поется после шестопсалмия, великой ектеньи и «Аллилуия». Поется он трижды, после чего открываются царские врата и читается Евангелие (Лк. 22:1–39 – о тайной вечере).

Второй раз тропарь звучит во время последования Двенадцати евангелий – на утрене Великой пятницы (она обычно служится вечером в четверг). Тропарь поется в том же самом месте службы – после великой ектеньи и «Аллилуия», также три раза, но с большей торжественностью: при открытых царских вратах, «косно (т. е. медленно) и со сладкопением», как указано в Триоди. Во время пения тропаря совершается каждение алтаря и всего храма, затем возглашается малая ектенья – и читается первое из двенадцати евангелий, «самое длинное, самое красивое» (Чехов).

Ольга Седакова. Подсудимый Христос
Sub specie poeticae

Мы уже говорили о том значении, которое сообщает литургическому песнопению место, на какое оно помещено в богослужении, и способ его исполнения, и распев. Место нашего тропаря очень выделено в богослужениях утрени Великого Четверга и Великой Пятницы, да и всего постного времени (см. комментарий о.Федора Людоговского). Каждое из его немногих слов приобретает, таким образом, необычайный вес. То исполнение, к которому мы привыкли, впечатляет своим видимым контрастом к крайне драматичному моменту евангельского сюжета, о котором повествует тропарь. Этот распев несет сдержанное, печальное и почти колыбельное настроение, ощущение полумрака, надвигающейся тьмы. В тексте же тропаря речь идет о двух противоположных движениях света: ученики «просвещаются» (в этом слове соединены два значения — обретения знания и освещения; на них падает свет мудрости), Иуда «омрачается», наполняется последней темнотой. Это просветление и это помрачение происходит одновременно, как с удивлением отмечено в тропаре: «когда» — «тогда». В каком-то смысле можно сказать, что общий тон тропаря — настроение «погребения Иуды».

Тема Иуды неотделима – трагически неотделима — от учреждения Евхаристии и причастия. Иуду — как остерегающий пример – вспоминают каждый раз в молитве перед причастием:
Вечери Твоея Тайныя
Днесь, Сыне Божий, причастника мя прими:
Не бо врагом Твоим тайну повем,
Ни лобзания Ти дам, яко Иуда,
Но яко разбойник, исповедаю Тебя:
Помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
(Трапезы Твоей таинственной сегодня, Сын Божий, прими меня участником: ибо я не открою тайну врагам Твоим, не поцелую Тебя, как Иуда. Но как разбойник (благочестивый), исповедаю Тебя: Вспомни меня, Господи, в Царстве Твоем). 

Эту молитву (которую обычно читают, а не поют — миряне дома, а священник перед тем, как подавать причастие) Великая Седьмица выносит на особую высоту: в Великий Четверг — единственный раз в году — она поется на месте песни Входа («Херувимской», «Ныне Силы небесные» на преждеосвященной и «Да молчит всякая плоть» в Великую Субботу). 

И тот тропарь, о котором мы говорим, и это уникальное использование причастной молитвы в качестве песни Входа напоминают о том, как до конца времен остаются связанными тема Причастия – и тема предательства. Предательство, и самое страшное, за которым следует гибель души, остается возможным и для того, кто получил дар участия в Трапезе Божией и кому омыл ноги и назвал своим «другом» Сам Господь.

Тропарь, о котором мы говорим сегодня, разделен на две симметричные части: первые три стиха повествуют о событии умовения ног перед совершением Вечери; другие три стиха обращены к слушателю (предостережение о сребролюбии) и к Господу (горестная хвала последнего стиха).

Если писатели последнего столетия, предлагая разнообразные апологии Иуды, ищут в его образе какой-то особой сложности и глубины (эта традиция, впрочем, восходит к древним апокрифам), то литургическая поэзия ничего интересного и сложного в Иуде не видит. Здесь он – не более чем жертва сребролюбия, жадный до денег и неблагодарный человек, и не более. Единственно, что вызывает постоянное изумление песнописцев, так это совместимость этой страсти с близостью Самого Христа. «Недуг сребролюбия» она, исцелявшая прокаженных и слепорожденных, воскрешающая умерших, не излечивает! Неужели любовь к земным приобретениям сильнее проказы и даже смерти?

Итак, первые стихи говорят об одновременном прибавлении света у «славных учеников» и погружении во тьму Иуды. Мне хотелось бы остановиться на третьем стихе, на который обычно не обращают особого внимания, когда комментируют этот тропарь:
и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает.

Иуда не убивает прямо своего Учителя: он предает Его на суд. Справедливый суд должен был бы оправдать невинного. Но Иуда знает, какие судьи ждут Христа. Он предает Его не на «рассмотрение дела», а на неизбежное осуждение.

В этом стихе, по обыкновению гимнографической мысли, сопоставлены несопоставимые, невообразимые вещи: вечного Судью, Судию мира, отдают на земной суд: на суд беззаконных судей. Каждое сопоставление такого рода дает еще один пример того, что «паче ума вся, и выше ведения» («все это за пределами ума и выше понимания»), как говорит другое песнопение Страстной. Но почему Христос представлен здесь как Судья?

Тема суда (и Божьего Суда, и человеческого суда) и закона, по которому производится суд, – важнейшая тема Ветхого Завета. Собственно, и властитель, царь (исторически сменивший управление народа судьями) предстает здесь прежде всего как судья своих подданных. Библейский мудрец – тоже, прежде всего, справедливый судья человеческих дел. Требование справедливости суда «невзирая на лица» и в особенности суда для бедных и униженных (то есть, для тех, кто не может себя обеспечить надежной защитой на суде, чьи иски не принимаются; но при этом, заметим, «подсуживание» бедным и убогим только за то, что они бедные, тоже определяется как нарушение справедливости) – это постоянная тема псалмов и пророческих книг. В случае обиды бедных на суде Бог обещает быть их защитником, адвокатом. Об этом говорит, среди другого, воскресный прокимен 1 гласа (Пс.11,6):

«Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем». – «Из-за страдания нищих и скорби убогих ныне восстану, говорит Господь, стану ему (нищему) защитником, не отрекусь от него». Защитником бедных перед богатыми на суде – и судьей над несправедливыми судьями предстает Бог. То, о чем и намека нет в Ветхом Завете, это та юридическая ситуация, когда Бог оказывается на месте подсудимого. Единственное исключение – «иск» праведного страдальца Иова. Неслучайно паремии из Книги Иова звучат на богослужениях Страстной Седмицы.

Итак, Христос становится подсудимым на земном — и вопиюще несправедливом — суде. Причем суд этот не только «профессиональный» (суд первосвященников и римский суд Пилата: на двух этих судах предъявляются два разных, но одинаково предполагающих смертную казнь обвинения; на Кресте, по воле Пилата, запечатлевается «римский» приговор, провозглашение Себя Царем Иудейским). Это еще и всенародный суд. Невообразимую ситуацию единодушного суда людей над Богом прекрасно передал французский поэт Поль Клодель в своем «Крестном пути»:

 


«Кончено. Мы судили Бога и постановили Его казнить.
Мы не желаем больше иметь Христа среди нас, ибо он не дает нам жить».
(«Первая остановка»)

В евангельском повествовании Христос не раз отказывается быть судьей в земных делах, неоднократно говорит о том, что пришел «не судить мир, а спасти мир» (Ин 12, 47). И в своих последних словах Он вновь выступает в роли адвоката на Суде Отца: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34), – адвоката тех, кто выносит Ему смертный приговор и исполняет его! К этому моменту обращен последний стих тропаря:
Иже о всех благий, Господи, слава Тебе.

Но, Подсудимому и Защитнику в земной жизни, Ему принадлежит тот Последний Суд, который мы вспоминаем перед началом Великого поста.


Священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ, Ольга СЕДАКОВА ("Нескучный сад")

Edited by sibiryak
спойлер
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

"В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"

Мир всем братья и сестрам!

Христос на Тайной Вечери дает апостолам заповедь: 

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Ин.16:33

 

Все апостолы, кроме Иоанна, нарушают эту заповедь из страха, бросают Христа в Гефсиманском саду, когда приходят воины, Петр вообще трижды отрекается, боясь признаться, что он ученик Христа. Они не верят в Его воскрешение, о котором Он прямо им говорил несколько раз. Сидят с закрытыми дверями, боясь самим не разделить Его участь "страха ради иудейска". Перестают бояться только когда Он Сам входит к ним воскресший, несмотря на то, что все закрыто. Далее они превозмогают свой страх, и идут за учителем, каждый на свой крест. Евангелие - это про то, как верующие преодолевают свой страх, про то как верующие выбирают Небо вместо земли!

 

Страхова́ние – искушение устрашающего характера от падших духов, направленное на то, чтобы запугать подвижника и тем самым отвлечь его от спасительных дел (например, от молитвенного общения с Богом, послушания, бдения, монашеского делания в целом и т. п.).

 

«Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой…» свт. Игнатий (Брянчанинов)

 

«Боящийся Бога не боится ни устремления против него бесов, ни их немощных нападений, ни угроз злых людей. Будучи весь как некий пламень и палящий огонь, он, даже когда проходит по темным и неосвещенным местам, обращает в бегство демонов, которые больше, чем он от них, бегут от него, чтобы не быть опаленными исходящим от него лучом божественного огня». прп. Симеон Новый Богослов.

 

Не бойся, только веруй! Мк5:36

Прямая заповедь нам всем от Христа!

 

PS

Сегодня во всех православных храмах на центральном аналое Крест Христов! От креста известно кто шарахается. И известно кто его лобызает. Делайте выводы.

 

Share this post


Link to post

Митрополита Кифирского Серафима арестовали за совершение богослужения 

Митрополита Кифирского Серафима обвиняют в том, что во время богослужения двери храма были открыты для всех желающих, а перед его началом звучал колокольный звон. 
 
21 марта 2020 года стало известно, что мэр греческого города Китира Стратос Хархалакис отдал распоряжение об аресте митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима (Стергиулиса) за совершение им богослужения, сообщает издание Lifo.gr. 
 
По словам издания, митрополит Кифирский Серафим был арестован после того, как совершил литургию в кафедральном Крестовоздвиженском соборе вопреки решению властей, запретивших на территории страны все религиозные обряды из-за коронавируса. 
 
Более того, как подчеркивают в издании, двери храма были открыты для всех желающих, а перед богослужением звучал колокольный звон. 
 
Такое решение митрополита «взбудоражило общественное мнение и вызвало гнев мэра», заявившего, что «никто не может быть выше закона». 
 
Митрополит, прибыв в полицейский участок острова, сообщил полиции, что он еще не получил энциклику, отправленную архиепископом Иеронимом. В конечном итоге, владыку, по распоряжению Генерального, отпустили, возбудив против него дело. 
 
Ранее СПЖ писал, что из-за коронавируса власти Греции запретили все богослужения, однако Синод Элладской Церкви решил, что воскресные службы будут продолжаться, хотя и в сокращенном виде.

  • Like 1
  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Братия и сестры! Слава Богу, Господь нам недостойным еще дарует время на покаяние, дарует Божественную Литургию!

Сегодня праздник Крестопоклонная неделя, 40 Севастийских мученников. Вот их «Завещание» святых 40 мучеников Севастийских

http://pravoslavie.ru/111638.html

 

Сегодня именины у схиархимандрита Илия! 

Сороковым будешь?

Несколько слов на тезоименитство отца Илия (Ноздрина)

http://pravoslavie.ru/129481.html

 

Слава Богу за все!

 

А еще сегодня пекут "жаворонки"))

Edited by inna d
дополнено
  • Like 4

Share this post


Link to post
6 часов назад, На берегу реки сказал:

Сегодня во всех православных храмах на центральном аналое Крест Христов! От креста известно кто шарахается. И известно кто его лобызает. Делайте выводы.

 

Стихи́ры Трио́ди на поклоне́ние Кресту́:
Глас 2

Прииди́те ве́рнии,/ животворя́щему Дре́ву поклони́мся,/ на не́мже Христо́с Царь сла́вы во́лею ру́це распросте́р,/ вознесе́ нас на пе́рвое блаже́нство,/ и́хже пре́жде сла́стию укра́д враг,/ изгна́ны от Бо́га сотвори́./ Прииди́те ве́рнии, Дре́ву поклони́мся,/ и́мже сподо́бихомся неви́димых враг сокруши́ти главы́./ Прииди́те вся оте́чествия язы́к,/ Крест Госпо́день пе́сньми почти́м:/ ра́дуйся Кре́сте, па́дшаго Ада́ма соверше́нное избавле́ние!/ О тебе́ ве́рнии хва́лятся,/ я́ко твое́ю си́лою исма́ильтеския лю́ди держа́вно покаря́ющии./ Тебе́ ны́не со стра́хом христиа́не целу́ем:/ на тебе́ пригвозди́вшагося Бо́га сла́вим, глаго́люще:/ Го́споди на том пригвозди́выйся поми́луй нас,// я́ко Благ и Человеколю́бец.
Глас 8: Днесь Влады́ка тва́ри, и Госпо́дь сла́вы,/ на Кресте́ пригвожда́ется и в ре́бра пробода́ется,/ же́лчи и о́цта вкуша́ет, сла́дость церко́вная:/ венце́м от те́рния облага́ется:/ покрыва́яй не́бо о́блаки,/ оде́ждею облачи́тся поруга́ния:/ и зауша́ется бре́нною руко́ю,/ руко́ю созда́вый челове́ка./ По плеще́ма бие́н быва́ет,/ одева́яй не́бо о́блаки./ Заплева́ния и ра́ны прие́млет,/ поноше́ния и зауше́ния:/ и вся терпи́т мене́ ра́ди осужде́ннаго,/ Изба́витель мой и Бог,// да спасе́т мир от пре́лести, я́ко благоутро́бен.
СЛАВА: Днесь неприкоснове́нный существо́м,/ прикоснове́н мне быва́ет,/ и стра́ждет стра́сти,/ свобожда́яй мя от страсте́й./ Свет подава́яй слепы́м,/ от беззако́нных усте́н оплева́ется,/ и дае́т плещи́ за плене́нныя на ра́ны./ Сего́ Чи́стая Де́ва и Ма́ти на Кресте́ зря́щи,/ боле́зненно веща́ше:/ увы́ мне Ча́до Мое́,/ что сие́ сотвори́л еси́?/ Кра́сный добро́тою па́че всех челове́к,/ бездыха́нный, беззра́чный явля́ешися,/ не име́я ви́да, ниже́ добро́ты./ Увы́ Мне Мой Све́те!/ Не могу́ спя́ща зре́ти Тя,/ утро́бою уязвля́юся,/ и лю́тое ору́жие се́рдце Мое́ прохо́дит./ Воспева́ю Твоя́ стра́сти,/ покланя́юся благоутро́бию Твоему́,/ долготерпели́ве сла́ва Тебе́.
И НЫНЕ: Днесь проро́ческое испо́лнися сло́во:/ се бо покланя́емся на ме́сто,/ иде́же стоя́сте но́зе Твои́ Го́споди:/ и Дре́ва спасе́ния вкуси́вше,/ грехо́вных страсте́й свобо́ду улучи́хом,// моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

  • Like 4

Share this post


Link to post

Архипастыри и Синод благословляют духовенство в воскресный день 22 марта после Божественной Литургии совершить во всех православных храмах Латвии молебное пение «Во время губительного поветрия и смертоносной болезни», чинопоследование которого содержится в Больших требниках, как старинных, так и современных изданий.

Благословляем священнослужителей и мирян совершать это молебное пение и в другие дни, до прекращения эпидемии. Мирянам так-же благословляем в домашних условиях молиться этот же канон.

 

http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=8693

 

Служили сегодня такой молебен. Слава Богу!

 

 Помянула всех вас мои хорошие на молебне!

 

7 часов назад, Olqa сказал:

До конца времен остаются связанными темы Тайной Вечери и предательства

Страшно предать Господа и  то же время понимаю, что отнимет Господь Свою благодать и предам! Господи, не дай мне выпасть из десницы Твоей! Такие вот мысли...

 

 

Edited by inna d
дополнено
  • Like 4

Share this post


Link to post
55 минут назад, Olqa сказал:

Митрополита Кифирского Серафима арестовали за совершение богослужения 

Митрополита Кифирского Серафима обвиняют в том, что во время богослужения двери храма были открыты для всех желающих, а перед его началом звучал колокольный звон. 

Скрытый текст

21 марта 2020 года стало известно, что мэр греческого города Китира Стратос Хархалакис отдал распоряжение об аресте митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима (Стергиулиса) за совершение им богослужения, сообщает издание Lifo.gr. 
 
По словам издания, митрополит Кифирский Серафим был арестован после того, как совершил литургию в кафедральном Крестовоздвиженском соборе вопреки решению властей, запретивших на территории страны все религиозные обряды из-за коронавируса. 
 
Более того, как подчеркивают в издании, двери храма были открыты для всех желающих, а перед богослужением звучал колокольный звон. 
 
Такое решение митрополита «взбудоражило общественное мнение и вызвало гнев мэра», заявившего, что «никто не может быть выше закона». 
 
Митрополит, прибыв в полицейский участок острова, сообщил полиции, что он еще не получил энциклику, отправленную архиепископом Иеронимом. В конечном итоге, владыку, по распоряжению Генерального, отпустили, возбудив против него дело. 
 
Ранее СПЖ писал, что из-за коронавируса власти Греции запретили все богослужения, однако Синод Элладской Церкви решил, что воскресные службы будут продолжаться, хотя и в сокращенном виде.

 

У меня нет слов, одни многоточия........:negative: Совсем мэр лишился рассудка, ляпнуть такое.......

57 минут назад, Olqa сказал:

Такое решение митрополита «взбудоражило общественное мнение и вызвало гнев мэра», заявившего, что «никто не может быть выше закона»

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

По выкладке диак. Андрея Кураева из его блога в ЖЖ:

Если кто захочет отдохнуть от "духовных браней" - послушайте нормальную речь нормального ученого

Mar. 21st, 2020 at 1:57 AM

 

 

Share this post


Link to post

У Украинской власти маразм все крепчает и дна все не как не нащупать.....

 

Министр иностранных дел Украины Кулеба надеется на то, что власти России не смогут сдерживать распространение коронавируса в стране (прим. в России).
Подобное высказывание - это ярчайшая иллюстрация украинской национальной идеи - пофиг, что сами в дерьме по уши, лишь бы в России было плохо.

 

227445.jpg

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Ранее Священный Синод на заседании 11 марта с.г. принял Заявление в связи с распространением коронавирусной инфекции.


«Во времена эпидемий Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах, — отмечается в заявлении. — Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции. Вместе с тем, недопустимо легкомысленно относиться к коронавирусной инфекции, пренебрегать врачебными предписаниями, игнорировать профилактические меры, подвергая опасности заражения себя и окружающих».


Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия:


"Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.
Еще молимся, о еже умирити смятение человек и страхования всяческая, упованием твердым оградити верных Своих, мир же и тишину вселити в сердца наша, молим Ти ся, Господи, услыши и помилуй."


Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая:


"Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

  • Like 2

Share this post


Link to post

"Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец".

 

Не нужно смущаться и смушать...

Нужно смиренно исполнять то, что сказано в инструкции утвержденной Священноначалием Русской Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html

 

"Доколе сердце не стяжет навыка отличать добро от зла, очень полезен опытный совет ближнего – воспитанника Восточной Церкви, единой святой, единой истинной, – ищущего и нашедшего в повиновении ей блаженную свободу. «От послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник, – рождается истинное смирение; от смирения – истинное духовное рассуждение, или разум». Итак, вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов).

 

Святейший Патриарх Кирилл в сегодняшней проповеди:

 

"Да, мы обязаны соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как делают люди зловредные, но именующие себя верующими, которые заявляют: «где же вера наша, если мы боимся инфекции?» Какой-то мудрый человек, отвечая на эту нелепость, сказал: «А ты перекрестись и спрыгни с пятого этажа! Но ведь ты этого не сделаешь, уповая на свою веру! Тогда почему ты людей подталкиваешь к тому, чтобы они нарушали правила, которые нужно исполнять, ссылаясь на веру?»

Вера должна давать нам силу для того, чтобы преодолевать недуги, чтобы поддерживать наших близких, чтобы, несмотря на ограничение передвижений и прочие ограничения, которые сегодня вводятся в человеческом обществе, мы ни в коем случае не теряли способность к доброделанию, как об этом учит нас сегодняшнее апостольское чтение. Мы должны оставаться людьми, способными любить и помогать другим, и одновременно достаточно сознательными и дисциплинированными, чтобы исполнять все то, что необходимо исполнять с точки зрения медицины, подчиняясь определенным санитарным правилам.

Еще раз хочу сказать: появление этой болезни должно помочь нам понять, в каком кризисе, связанном с самоуверенностью, с гордыней, пребывает сегодня человеческая цивилизация. Господь вразумляет нас разными путями. Он показывает сегодня ограниченность наших возможностей не для того, чтобы мы опустили руки, не для того, чтобы мы впали в растерянность, не для того, чтобы мы потеряли способность сопротивляться, но для того чтобы мы осознали свою собственную хрупкость и хрупкость современной человеческой цивилизации. И чтобы мы, продолжая трудиться, ни в коем случае не теряя духовного оптимизма, тем не менее понимали, что над всем — Бог, над всем — Его всемогущая десница."

http://www.patriarchia.ru/db/text/5611258.html

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...