Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Posted (edited)
4 часа назад, На берегу реки сказал:

В этом случае не получится сидеть сразу на двух стульях.

 

Митрополит Сергий объявил свт. Иоанна Шанхайского и всю РПЦЗ раскольниками, то есть поставил вне границ своей церкви, и также запретил в служении свщмуч. Кирилла Казанского (которого патриарх Тихон выбрал своим преемником) за то, что он не признал Декларацию 1927 года и нововведения митрополита Сергия (по сути Тучкова и ОГПУ) и создание нового синода при нем, назвал его действия нарушающими каноны Церкви.

 

Если коротко - не получится быть в одной церкви и со Христом и с Иудой Искариотом. Надо делать выбор. Вы не сможете быть в одной Церкви с официальной церковью в лице императрицы Евдоксии и с изгнанным ею Иоанном Златоустом, у них две разные Церкви, и официально, и тем более молитвенно и духовно.

 

Декларация 1927 года - это по сути раскол. Грех раскола не смывается даже кровью мученичества, как известно. Владыка Питирим его все таки немного с другой стороны знал, как "дедушку", потому и питал к нему детскую любовь. А вот тысячи канонизированных новомученников Русской Православной Церкви, несколько иного мнения о митрополите Сергие и его "Декларации". На чьих руках кровь отравленного святого патриарха Тихона?

Какое ужасное непонимание времени и эпохи, и вместе с тем какая неразумная дерзость..! И это сейчас, когда открыто столько источников..! Которые, как минимум, говорят о сложности и неоднозначности...Ужас! Остановись!

 

Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Русская Православная Церковь, управляемая митрополитом Сергием, сохранила свою жизнеспособность, в то время как все отколовшиеся от нее группировки потерпели крушение и погибли в волнах житейского моря. В этом и заключается величайшая заслуга митрополита, который, как опытный кормчий, обошел все подводные камни, грозившие гибелью церковному кораблю, и сильной рукой провел его сквозь штормы и ветры к надежному причалу»

 

В середине 1930-х проездом из северных лагерей во Владимирскую ссылку в Москве находился архиепископ Филипп (Гумилевский); он зашел в канцелярию митрополита Сергия в Бауманском переулке, надеясь увидеть владыку, но тот был в отъезде. Тогда архиепископ Филипп оставил митрополиту Сергию письмо, в котором были такие строки: «Дорогой Владыко, когда я думаю о Вас, стоящем на ночных молитвах – я думаю о Вас, как о святом праведнике; когда же я размышляю о Вашей повседневной деятельности, то я думаю о Вас, как о святом мученике...»

 

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

"Невозможно измерить весь масштаб личности Святейшего Патриарха Сергия. Он не дал безбожной власти повода уничтожить Церковь и стереть с лица земли, ссылаясь на политические причины. И хотя в 30-е годы начались страшные гонения, связанные с закрытием большинства остававшихся в то время храмов, с уничтожением практически всего епископата и духовенства, тем не менее, ядро Церкви сохранялось...
...мы дотянули до 90-х годов, когда положение Церкви в нашей стране изменилось. Мы были очень ослаблены. Мы были всеми критикуемы - и своими, и внешними. Никто не считал возможным возрождение Русской Церкви, особенно те, кто в начале 90-х вошел в нашу страну как некие крестоносцы, желая искоренить остатки православной веры и обратить наших людей в веру иную. Но они ошиблись, потому что смиренное служение Церкви, которое стало возможным благодаря жизненному подвигу Святейшего Сергия, привело к тому, что появилось новое поколение епископата, духовенства, способное защищать Церковь и укреплять веру Христову. Ничего бы этого не было, не было бы служителей моего и следующего поколений, если бы Патриарх Сергий, поступившись своим авторитетом, не сделал того, что сделал, остановив руку гонителей.
Вокруг таких личностей, как Патриарх Сергий, никогда не перестанут спорить и что-то доказывать, потому что подобные споры всегда имеют идеологические оттенки. Уничижающие Патриарха Сергия стремятся не явить полную историческую правду, а бросить тень на его последователей, на всю Русскую Православную Церковь. С другой стороны, все те, кто защищал Патриарха Сергия в самые трудные годы, жизнью своей засвидетельствовали верность Христу и Русской Православной Церкви" 

 

 "Вы спасаете Церковь?" - прямо спросили гости.

"Да, я спасаю Церковь." - также прямо ответил Сергий.

 

И тот, кто до конца досмотрит фильм "Ангел Русской Церкви против отца всех народов", тот узнает, почему о. Иоанн Крестьянкин подарил епитрахиль Патриарха Сергия иерею Сергию Правдолюбову:

 

 

Edited by *Владислав*
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Верующие могут причащаться без исповеди в случае, если у них нет тяжелых грехов и они взяли на это благословение у духовника, считает глава синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Пантелеимон. 

 

Согласно сложившейся практике в Русской православной церкви, верующие перед причастием, как правило, исповедуются у священника накануне за вечерним богослужением или в сам день причастия за Божественной литургией. 

 

"Если вы недавно исповедовались и жили благочестиво, можно попросить благословение у священника. Без благословения причащаться нельзя. Благословение можно взять и по телефону, и через интернет", - сказал епископ Пантелеимон в интервью православному порталу "Милосердие", говоря о поведении верующих в условиях распространения коронавирусной инфекции.

 

Он напомнил, что есть документ, который был ранее принят на архиерейском совещании и называется "Об участии верных в Евхаристии". "В этом документе говорится, что причастие необязательно может быть связано с исповедью и что священник может благословить людей, которые к нему обращаются, на причастие без исповеди, если они причащались недавно и на совести у них нет тяжелых грехов", - сказал епископ Пантелеимон, подчеркнув, что "такая практика вполне допустима". 

Он также призвал верующих придерживаться профилактических правил, вводимых светскими властями и церковным священноначалием. 

 

"Мы знаем, что карантин привел в Китае к уменьшению количества заболевших - эпидемия там сходит на нет. Мы знаем, что изоляция людей всегда помогала в борьбе с инфекцией. Если все мы будем придерживаться этих правил, то, несомненно, инфекция не будет так сильно распространяться. Каждый из нас призван думать не только о себе, но и о примере, который он подает", - сказал епископ. 

https://ria.ru/20200319/1568838520.html?in=t

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 20.03.2020 в 15:54, Мано сказал:

Слава Богу, что храмы открыты. 

Без Причастия точно пропаду. 

Мне бы даже в голову не пришло, что этими своими словами я кого-то смущаю.

Прошу простить меня всех кого смутила. 

7 часов назад, Olqa сказал:

Я тоже когда-то думала, что никак не могу без причастия (что, конечно же, так и есть), но, видимо, думала слишком самонадеянно, полагаясь на свои силы.

Поняла

Share this post


Link to post
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Среди перечисленных, как видите, есть и канонизированные новомученики. Но были и такие, и их было много, кто не согласился с митрополитом Сергием, причем не только в отношении Декларации, но главным в отношении управления церковью. Митрополит Сергий считал, что без легализованной организационной структуры Церковь в советском государстве не выживет. Жизнь подтвердила, что это действительно так

Читала о митрополите новомученнике Николае Казахстанском и Алма-Атинском. Сначала он тоже был не согласен с митрополитлм Сергием, но позже переменил свое мнение. Отзывался о нем с теплотой.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Инна, думаю Оля писала только о себе,. По крайней мере, меня не смутили.)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 часов назад, Мано сказал:

Охх. Вы наверно сами не понимаете (это я так утешаю себя) что Вы сейчас вышли на опасную дорогу.

10 часов назад, Мано сказал:

И? Что предлагаете? Уйти в раскол?

Я с теми, кто поддерживает евхаристические традиции, они и есть Православная Церковь. И уж тем более никому ничего не предлагаю, кроме трезвого взгляда и честности по отношению к себе. Это конечно есть и всегда было очень опасной дорогой, такую заповедь нам дал Христос:

 

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их.

МФ.7:13-20

 

Жить в современной РПЦ и не замечать, что структура ее управления и некоторые иерархи мягко говоря не соответствуют ни Евангелию, ни монашеским обетам, ни предназначению самой Церкви можно только с широко закрытыми глазами. Но поскольку я верую, что это истинная земная Церковь Христова, хоть и искаженная грехом, как и все ее наполняющие, из которых я первый грешник, то лично я сор из избы выносить не хочу (хотя частенько узнаю такие вещи из первых рук, от которых у многих бы уже давно пропало желание находится в одной организации с подобными людьми, находится под их руководством, причащаться с ними из одной чаши и вообще брать у них благословение). Другого спасительного пути кроме как держаться истинной Церкви и в горе, и в радости, я не вижу. Призываю хотя бы к трезвой оценке, сохранению чистоты собственной Веры и не впадению в благодушие к страшным смертным грехам, оправдывая их лишь потому что пример к ним мы получаем от тех, кто призван Богом направлять нас ко спасению. Впрочем о них 2000 лет назад Христос вполне ясно и отчетливо все сказал в начале 23 главы Евангелия от Матфея. Есть в земной Церкви и те, у кого в глазах действительно отражается Небо. Пусть их не много, но предлагаю Вам держаться за них, как за спасительную соломинку.

 

10 часов назад, Мано сказал:

Изучите побольше про вонючий грипп.

Разве сейчас есть в России и в мире хоть один человек который бы не имел уровень знаний профессионального вирусолога в области короновируса? СМИ очень позаботились о том, что бы все жители земли начали очень бояться даже когда этот вонючий грипп еще только заразил первые 10 человек в Китае, уже тогда все самые важные международные СМИ во всю уже кричали о "пандемии".

 

Вы лучше статистику посмотрите по странам, сколько там умирает от обычного гриппа ежегодно и сколько им заражается, или от открытых форм туберкулеза, например. Посмотрите статистику смертности (ее сравните с обычным гриппом, туберкулезом, другими болезнями), кто именно умирает, какая возрастная группа. Один близкий человек, который столкнулся с этой болезнью на работе, сказал, что удивительным образом умирают в основном пожилые люди. Если бы это было рукотворным, то главным спонсором однозначно были бы пенсионные фонды (это врачи шутят так). Некоторые врачи так и называют его между собой "вирус пенсионного фонда". Младенцы и молодые люди часто даже сами не понимают что переболели этим вирусом, потому что он переносится некоторыми легче чем обычный грипп, почти без симптомов.

 

Честно не хочется даже это обсуждать. Проблема высосана из пальца. Кому-то очень надо было чтобы люди сильно боялись, вот теперь весь мир и боится. И удивительным образом, именно в этот момент где-то в мире нефть проседает вдвое, рушатся все рынки, сша начинают бесконтрольно печатать триллионы долларов, якобы чтобы поддержать кого-то, все финансовые пузыри сдуваются под предлогом "короновируса". Отличный способ списать все тотальные финансовые аферы государств мира под шумок "пандемии". А что людей обманывать? Они сами и рады обманываться. Вон, некоторые граждане до сих пор на полном серьезе считают, что это некие супер-ниндзи террористы из Саудии снесли на самолетах башни торгового центра в NY.

 

Мне стыдно в этой ситуации именно за православных, которые поддались на эту провокацию. Им то Сам Бог заповедовал не бояться черта и дел его. А они все равно боятся. Не послушаться Бога, в Которого веришь и от Которого получаешь обратную связь, и устрашаться дьявола, впадая к нему в подчинение - вот что действительно страшно.

 

Edited by На берегу реки

Share this post


Link to post
21 минуту назад, На берегу реки сказал:

я верую, что это истинная земная Церковь Христова, хоть и искаженная грехом, как и все ее наполняющие, из которых я первый грешник

Я верую что православная церковь - это истинная церковь Христова. 

Что безгрешен только Господь.

Что все (без исключения) люди грешны. В том числе и священники. 

Что я - первый грешник. 

 

23 минуты назад, На берегу реки сказал:

Другого спасительного пути кроме как держаться истинной Церкви и в горе, и в радости, я не вижу.

Я тоже

 

Здесь вопрос разделен на 2 части.

Часть 1. Будете ли Вы ходить в церковь и причащаться?

Мой ответ - да, буду. И муж будет. И ребенка будем причащать.

Часть 2. Будете ли Вы соблюдать правила, введенные патриархией? 

Мой ответ - да, буду. 

 

Ну, еще можно спросить - осуждаете ли Вы тех, кто боясь заразиться не пойдет в церковь? 

Нет, не осуждаю. 

Я боюсь осуждать людей. 

 

Вот про то, что из одной чаши Вы бы не хотели причащаться с некоторыми людьми, лично я вижу кощунство. 

Господь для всех. 

И судить других людей - нам с Вами такого права никто не давал. Судить будет Господь. 

 

У меня к Вам только один вопрос - Вы признаете отца Кирилла (Гундяева) Патриархом? Доверяете ли Вы отцу? 

Мой ответ - да, я признаю отца Кирилла Патриархом. Да, я ему доверяю.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Цитата

и блажен, кто не соблазнится о Мне!

Ев. от Луки 7 глава 23 стих

 

Если уж о Господе соблазнялись, то что можно говорить о пастырях...

У патриарха свой крест. Он тяжелый. принимая решение, скорее всего он из двух зол выбирает меньшее. На нем огромная ответственность.И всегда будут недовольные. Будет и клевета и заушение и шельмование и прочее. Никогда не будет так, что все будут довольны. Но он несет свой крест. У него будет тоже своя Голгофа.Даже если что-то и не так он делает, Господь благодатью Своей все управит. В это я верю.

Скрытый текст

 

Епископов Господь призывает пасти стадо Свое, и туне дает им благодать Святого Духа.

Дух Святой, сказано, поставил епископов в Церкви, и в Духе Святом они имеют власть вязать и решить грехи. Мы же овцы Господни, которых Он возлюбил до конца, и дал нам святых пастырей.

Они – наследники Апостолов, и по данной им благодати, приводят нас ко Христу. Они учат нас покаянию; они учат нас соблюдать заповеди Господни. Они говорят нам слово Божие, чтобы мы познали Господа. Они наставляют нас на путь спасения и помогают взойти на высоту смиренного духа Христова. Они собирают в ограду Церкви скорбящих и растерянных овец Христовых, чтобы души их обрели покой в Боге.

Они молятся за нас Богу, чтобы все мы спаслись. Они, как друзья Христа, могут умолить Господа: живым испросить смирение и благодать Святого Духа; усопшим – прощение грехов; Церкви же мир и свободу.

Они носят в себе Духа Святого, и Духом Святым прощают нам грехи. Они познали Господа Духом Святым, и, подобно ангелам, умом созерцают Бога. Они сильны и наш ум оторвать от земли и приковать его к Господу.

Они скорбят, когда видят, что мы оскорбляем Бога и не даем Духу Святому жить в нас. На них ложатся скорби всей земли, и души их влекутся любовью Божиею и непрестанно молятся, чтобы испросить нам утешение в скорбях и мир всему миру. Своими пламенными молитвами они и нас влекут служить Богу во смирении духа и любви.

За их смирение и любовь к народу, любит их Господь. Они пребывают в великом труде и подвиге, и за то обогащены разумом Святых, которым подражают житием своим.

Господь до того возлюбил нас, что страдал за нас на кресте; и страдания Его были столь велики, что постигнуть их мы не можем, потому что мало любим Господа. Так и наши духовные пастыри страдают за нас, хотя мы часто не видим их страданий. И чем больше любовь пастыря, тем больше ему страданий; и мы, овцы, должны понимать это, и любить, и почитать своих пастырей.

Братья, пребудем в послушании нашим пастырям, и тогда будет общий мир, и Господь Духом Святым пребудет со всеми нами.

* * *

Великое лицо – иерей, служитель у Престола Божия.

Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем.

Что же сказать о епископе? Епископам дана великая благодать Святого Духа; они поставлены выше всех; они, как орлы, восходят на высоту и оттуда зрят бесконечное пространство, и разумом богословия пасут стадо Христово.

* * *

Дух Святой, сказано, поставил в Церкви епископов пасти стадо Господне (Деян.20:28); и если бы люди понимали это, то любили бы пастырей до великой любви, и радовались бы душою при виде пастыря. Кто носит в себе благодать Святого Духа, тот знает, о чем я говорю.

Один смиренный и кроткий муж шел с женою и тремя детьми.

Встретился им архиерей, который ехал в карете, и когда крестьянин стал с благоговением кланяться ему, то увидел благословляющего архиерея в благодатном огне.

Но кто-нибудь спросит: «Если Дух Святой поставил епископов и управляет ими, то почему же нет у нас мира и мы не преуспеваем?»

Потому, что неправильно помышляем о власти, Богом поставленной, и чрез это делаемся непослушливыми. Но если бы мы предались воле Божией, то скоро преуспели бы, потому что Господь любит смиренную послушливую душу и Сам руководит ею, а непослушливую – терпеливо и милостиво ждет, когда она исправится. Господь премудро учит душу Своею благодатью, как добрый учитель и родной отец. Но и родной отец ошибается, а Господь всегда истинен; и учитель не все знает, а Господь всеведущий.

Все беды от того, что мы не вопрошаем старших, которые поставлены нами руководить, а пастыри не вопрошают Господа, как надо поступить. Если бы Адам спросил Господа, когда Ева дала ему вкусить плод, то Господь просветил бы его, и Адам не согрешил бы. И про себя скажу: все мои грехи и ошибки были потому, что в час искушения и нужды я не призывал Господа; а теперь научился умолять благость Божию, и Господь за молитвы духовника хранит меня.

Так и архиереи, хотя и имеют дар Святого Духа, но не все разумеют, как должно, и потому в час нужды должны искать просвещения от Господа; они же делают по своему разуму, и тем оскорбляют милосердие Божие и посевают смущение.

Преподобный Серафим говорит, что когда он давал советы от своего ума, то бывали ошибки; а ошибки могут быть малы, а могут быть и большие. Так всем надо учиться познавать волю Божию; а если не будем учиться, то никогда не познаем этого пути.

Господь сказал: «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс.49:15). Господь Духом Святым просвещает человека; а без Духа Святого ни один человек не может правильно разуметь. До пришествия Духа Святого и Апостолы были не крепки и не мудры, так что Господь говорил им: «Доколе терплю вам?» (Мф.17:17).

* * *

Господь дал в Церкви Святой пастырей, и они служат в образе Христа, и им дана власть прощать грехи Духом Святым.

Ты, может быть, думаешь: как может такой-то епископ, или духовник, или священник иметь Духа Святого, когда он любит поесть и имеет другие немощи? Но я скажу тебе: это возможно, если он не принимает плохих помыслов; так что хотя у него и есть некий порок, но это не мешает благодати жить в его душе, подобно тому, как зеленое дерево имеет некоторые ветви сухие, но это ему не вредит, и оно приносит плоды; или на поле много пшеницы, и хотя среди нее есть и плевелы, но это не мешает ей расти.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_14

 

XV. О послушании

Скрытый текст

 

РЕДКО KTO знает тайну послушания.

Послушливый велик пред Богом. Он подражатель Христу, Который дал нам в Себе образ послушания. Послушливую душу любит Господь и дает ей Свой мир, и тогда все хорошо, и ко всем она чувствует любовь.

Послушливый все упование свое возложил на Бога, и потому душа его всегда в Боге, и Господь дает ему Свою благодать, и эта благодать учит душу всякому добру, и дает силы пребывать в добре. Он видит зло, но оно не прикасается к его душе, ибо с ним благодать Святого Духа, которая хранит его от всякого греха, и он в мире и легко молится Богу.

Душу послушливого любит Дух Святой, и потому он скоро познает Господа и получит дар сердечной молитвы.

Послушливый предался воле Божией, и за это даруется ему свобода и покой в Боге, и он молится чистым умом, а гордые и непослушливые не могут чисто молиться, хотя бы и много подвизались. Они не знают ни того, как действует благодать, ни того, простил ли им Господь грехи. А послушливый ясно знает, что Господь простил ему грехи, потому что слышит он в душе своей Духа Святого.

* * *

Послушание нужно не только монахам, но и всякому человеку. Даже Господь был послушлив.

Гордые и самочинные не дают в себе жить благодати, и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого легко входит благодать Святого Духа и дает ему радость и покой.

Все ищут покоя и радости, но мало кто знает, где найти эту радость и покой, и что требуется, чтобы достигнуть его. Вот уже тридцать пять лет, как я вижу одного монаха, который всегда весел душою и приятен лицом, хотя он и старый. И это потому, что он любит послушание, и душа его предалась на волю Божию, и он ни о чем не имеет заботы, но душа его возлюбила Господа и созерцает Его.

Кто носит в себе хотя бы малую благодать, тот с радостью подчиняется всякому начальству. Он знает, что Бог управляет и небом, и землею, и преисподнею, и им самим, и его делами, и всем, что есть в мире, и потому всегда бывает покоен.

Послушливый предался воле Божией и не боится смерти, потому что душа его привыкла жить с Богом и возлюбила Его. Он отсек свою волю, и потому ни в душе, ни в теле не имеет такой брани, которая мучит непокорного и своевольного.

Истинный послушник ненавидит свою волю и любит своего духовного отца, и за это получает свободу молиться Богу чистым умом, и душа его свободно, без помыслов, созерцает Бога и в Нем покойна. Он скоро приходит в любовь Божию ради смирения своего и за молитвы своего духовного отца.

* * *

Наша жизнь простая, но мудрая. Божия Матерь сказала Преподобному Серафиму: «Дай им (монахиням) послушание, и кто соблюдает послушание и мудрость, те будут с тобою и близ Меня».

Видите, как просто спасение. Но мудрости надо учиться долгим опытом. Дается она от Бога за послушание. Послушливую душу любит Господь, а если любит, то чего бы ни попросила душа у Бога, даст ей. Как раньше, так и теперь Господь слушает молитвы наши и исполняет прошения.

* * *

Почему Святые Отцы послушание ставили выше поста и молитвы?

Потому, что от подвигов без послушания рождается тщеславие, а послушник все делает, как ему сказано, и не имеет повода гордиться. Кроме того послушливый отсек свою волю во всем и слушает своего духовного отца, и потому ум его свободен от всякой заботы и чисто молится. У послушливого на уме один Бог и слово старца, а у преслушника ум занят разными делами и осуждением старца, и потому не может он созерцать Бога.

Видел я одного послушника, который нес тяжелое послушание. Он имел сердечную молитву, и Господь давал ему слезы плакать за весь мир; и Игумен Андрей сказал ему: «Тебе это дано за послушание».

Послушанием хранится человек от гордости; за послушание дается молитва; за послушание дается и благодать Святого Духа. Вот почему послушание выше поста и молитвы.

Если бы ангелы (падшие) сохранили послушание, то пребыли бы на небесах и пели бы славу Господню. И если бы Адам сохранил послушание, то и он, и род его пребыли бы в раю.

Но и ныне возможно вернуть себе рай покаянием.

Господь много нас любит, несмотря на наши грехи, лишь бы мы смирялись и любили врагов.

А кто не любит врагов, тот не может иметь мира, хотя бы его и в рай посадить.

 

Там же.

 

Молитва иеромонаха Парфения Киевского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упование моё! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, — можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить  из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Скрытый текст

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о вcех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.
Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и всё то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящего Твоей помощи! Сотвори сей день, днём милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешетелем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

http://pokrovpp.prihod.ru/molitvy_razdel/view/id/28563

 

Сколько еще всего мы услышим за время пандемии эпитетов на православных... Укрепи нас, Господи!

  • Like 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, Юрий Кур сказал:

А это не два стула. Митрополит Сергий сделал, наверно, максимум возможного, чтобы обеспечить Церкви какую-то легальную форму существования. И ему это удалось несмотря на репрессии, несмотря на обновленчество, несмотря на интриги Фанара и католиков. 

А Иуда пытался обеспечить существование алавастрового сосуда, но ему это тоже не удалось. Можно лепить сюда какие угодно мотивации, но из Евангелия мы знаем что он был вор. Достаточно посмотреть на историю чтобы понять кто вышел из застенков НКВД прямиком на Небо, а кто вышел из них на странную такую позицию "заместитель (!) местоблюстителя", а позже стал патриархом при сатанинской власти. Кто сидел на патриаршьем престоле ровно и громко молчал, когда православная кровь лилась реками, разрушались абсолютно все храмы, вскрывались и отдавались на поругание святые мощи. Кто подписал что "все радости СССР - радости Церкви". Сергий конечно впоследствии пояснял, что "радости", это совсем не те радости, которые имела ввиду советская власть. А вот по вашему Церковь сильно возрадовалась тому что ее открыто, кроваво и планомерно уничтожали? Дружите со здравым смыслом.

 

10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Никаким актом раскола Декларация 1927 года не была, и наша Церковь таковой её не признает.

Именно декларация стала причиной раскола между РПЦ и РПЦЗ, так как в ней Сергий требовал от священства, сбежавшего из под меча антихриста за границу, подчинения советской власти антихриста. Вы считаете возможным исполнение такого требования? Могли они избежать отлучения от Церкви? Конечно всем нам сейчас лучше сделать вид, что ничего не было. Мир, дружба, жвачка.

 

10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Среди перечисленных, как видите, есть и канонизированные новомученики.

Конечно есть, они согласились на компромисс с советской властью, а она их позже расстреляла. Всё в духе сатаны.

 

Давайте добавим сюда еще несколько цитат из вашего источника, для полноты картины:

 

...Во время пребывания в тюрьме митр. Сергия представители гос. органов продолжали обсуждение с ним условий, на которых власти соглашались признать Патриаршую Церковь. Помимо декларации лояльности к советской власти и осуждения враждебных по отношению к ней выступлений внутри страны и за рубежом от церковной власти требовали прещений эмигрантскому духовенству, согласования кандидатов на архиерейские кафедры с НКВД, увольнения на покой или даже запрещения в священнослужении арестованных архиереев с прекращением их поминовения за богослужением, обязательного поминовения на литургии гражданской власти.

 

... У критиков «Д.» вызывало неприятие уже ее начало, в к-ром единственной причиной ненормальности государственно-церковных отношений представлялись действия архипастырей и клириков, враждебно настроенных к советскому правительству. Протопр. Григорий (Граббе, впосл. епископ РПЦЗ), один из самых непримиримых обличителей действий митр. Сергия, писал, что «весь центр тяжести в установлении «правильных отношений» в «Декларации» переносится исключительно на Церковь, как будто возможность ее «вполне законного и мирного существования» зависит только от нее, а не от гражданской власти»

 

... Согласно «Д.», одна из главных причин тех трудностей, с которыми столкнулась Церковь в устроении своей жизни в послереволюционное десятилетие, заключалась в «недостаточном сознании многими представителями Церкви серьезности совершившегося в нашей стране»; между тем в этом, «как всегда и везде, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели».

 

... Нек-рые из епископов и священников, разорвав каноническое общение с Заместителем Местоблюстителя митр. Сергием, оправдывали свои действия ссылками на неприемлемые для них положения «Д.». В связи с этим следует определить, ставил ли Заместитель Местоблюстителя непременным условием пребывания в составе подведомственного Патриархии клира публично заявленное согласие с текстом этого документа. Митр. Сергий дал ответ на этот вопрос в письме Казанскому митр. сщмч. Кириллу (Смирнову): «Главным мотивом отделения служит наша «Декларация». В ней наши противники, сами не отрицающие обязательности для каждого христианина гражданской верности, не совсем последовательно увидели заявление не таких же, как и они, земных людей, граждан СССР, а заявление самой Церкви как благодатного учреждения. Отсюда крики о подчинении Церкви государству, Царства Божия - царству мира и даже Самого Христа - Велиару» Т. о., если «Д.», по признанию митр. Сергия,- это только заявление группы «граждан СССР», значит, митр. Сергий и члены Временного Синода, издавая «Д.», отнюдь не предполагали согласия с ней всех епископов и клириков и не требовали заявления полной поддержки всего того, что выражено в этом документе. Митр. Сергий в последующие годы настаивал только на том, что несогласие с положениями «Д.» не может служить канонически законным оправданием разрыва общения с ним как с лицом, на временной основе исполняющим обязанности Предстоятеля Церкви.

 

... еп. сщмч. Серафим (Звездинский) в ответ на требование митр. Сергия прочитать перед паствой текст «Д.» сказал, что морально не способен делать то, чего хотят не любящие Христа, и тут же еп. Серафим и присутствовавший при этом Тамбовский архиеп. сщмч. Зиновий (Дроздов) подали составленные заранее прошения об увольнении на покой.

 

Много чего еще можно оттуда процитировать, но не в рамках этой ветки форума. Этого в принципе достаточно, умеющий уши да услышит.

 

По поводу самой статьи - в части замазывания одними и теми же красками священномученика патриарха Тихона и митр. Сергия - это просто отвратительное вранье. Патриарх Тихон видел своим преемником именно свщмуч. Кирилла Казанского, но Тихон за непримиримость был отравлен новой властью, и за ту же непримиримость с безбожниками Кирилл запрещен в служении ОГПУ через митр. Сергия и позже расстрелян. Сергий же за примиримость с любыми бесчинствами и преклонением перед террором был назначен патриархом. Источник весьма ангажированный в вопросе преемственности церковной власти, но лучше мы опустим причины этой ангажированности.

 

10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Митрополит Сергий считал, что без легализованной организационной структуры Церковь в советском государстве не выживет. Жизнь подтвердила, что это действительно так. (???!!!)

Митрополит Сергий по неизвестным нам причинам совсем забыл Евангелие, в котором сказано:

 

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Мф.16:18

 

До митрополита Сергия 19 столетий Бог хранил Свою Святую Церковь сквозь все века гонений, крови, предательств и расколов, а вот в советском государстве Она бы не выжила? Жизнь подтвердила что это так? Это напрямую противоречит Евангелию и лишь показывает степень безверия людей придерживающихся подобной точки зрения.

 

Церковь живет исключительно Благодатью Христовой, через подвиг своих святых мученников и праведников. Никакие митр. Сергии, никакие Тучковы и ОГПУ, никакие советские и прочие сатанинские власти ничего не смогут сделать ни Христу, ни Его Церкви. Вот это показала жизнь.

 

11 часов назад, Юрий Кур сказал:

Критики обвиняли его в подчинении церкви государству и в неканоничности. Наверно,  в этих словах была правда. Но к кому прилагались те епархии, которые отлагались от Сергия? они просто становились автоматически вне закона и истреблялись.  

Неистребима Церковь Христова, как Вы не понимаете этого? Но когда сами "епархии" под риском ухода в другую юрисдикцию какие там Церковные Каноны, верно? Тут первые места в синагогах и широкие воскрилия одежд уплывают из под носа... Они кстати итак утекли, ничего сделка с дьяволам Сергию не дала.

 

11 часов назад, Юрий Кур сказал:

Митрополит Кирилл был одним из самых последовательных критиков.  Но он, как следует из его жития, отказывался от общения с митр. Сергием для обличения греха, как он это понимал, при этом говорил: "Совершителей греха я не назову безблагодатными..." То есть он совсем не считал, что митр. Сергий с ним "в разных церквях", как Вы пишете.

Вы видимо не в курсе что раскол и благодатность таинств не противоречат друг другу. Можно быть в расколе и сохранять благодатность таинств по обе стороны. Во избежании разрыва шаблонов у читателей, здесь это обсуждать не буду - со всеми вопросами, если возникнут, в личку. Про разные Церкви - ниже один раз напишу, чтобы не повторяться.

 

11 часов назад, Юрий Кур сказал:

И наша церковь сегодня - это церковь и свмч. Кирилла Казанского, и свт.Иоанна Шанхайского, и патриархов Сергия Старгородского и Алексия Симанского, и Иоанна Златоуста, и осудившего последнего Феофила Александрийского, и наложившего анафему на православных греческих повстанцев священномученика Григория V, и тех самых православных греков, и преподобного Варсонофия Оптинского, и способствовавшему его изгнанию священномученика Серафима (Чичагова)... Господь всех примирил, а Вы пытаетесь возродить былые распри. Это неправильно.

Эта ваша церковь - точно не Христова Церковь. То, что Вы написали - за гранью. Не правильно - это смешивать раскольников и верных, мучителей и мучимых, убийц и убиенных, хищников и жертв, грех и добродетель в одну Церковь. Евдоксию, Феофила, Сергия почему то к святым записали. У Вас сплошной апокатастасис оригеновский с оптимистичным благодушием ко греху. Святые отдельно - грешники отдельно!

 

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Откр.6:10-11

 

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Мф. 25:31-46

 

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку - домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Мф.10:34-39

 

Бог не примирять пришел, а разделять овец от козлищ.

 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Кстати, переходя к РПЦЗ, митр.Евлогий изначально дал согласие подписаться под лояльностью советской власти, но потом зарубежный архиерейский собор отверг это, что и создало раскол. Замечу, что согласие митрополита Евлогия действовало не один день, и не один месяц, а два года!  РПЦЗ не признавала не только митр.Сергия, но и Алексия I и вообще всю нашу церковь вплоть до 2000х годов.

Правильно Собор отверг очевидную глупость. В Православной Церкви именно поэтому только собор решает, чтобы предательство или глупость одного человека не была навязана всей Церкви. О чем, кстати, напрочь забыл Сергий, посчитавший что ОГПУ ему будет вместо собора. Два года или больше дали Сергию на раздумье - это только подчеркивает факт, что пытались избежать раскола. Раскол состоялся под руководством Сергия, Вы сами это признаете.

 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Показательно, что и внутри зарубежников произошел раскол, расколы и сейчас идут. Каноничность патриарха Сергия подтверждена и мировым Православием при избрании в 1943.

Странный аргумент, как мы с Вами его на себя примерять будем? Сейчас, у нас, самой многочисленной Православной Церкви,тоже идут расколы один за другим: то непоминающие отделились, то вселенский патриархат с Афоном выпал из общения, то украинцы, в мировом православии еще несколько расколов. Далее у Вас следует интересный аргумент: если Вы аргументируете за каноничность патриаршества Сергия при подтверждении "мировым православием" приведите пожалуйста список поместных Церквей подтвердивших каноничность и документы на эту тему.

 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Вот это я совсем не понял? Вы что, митр. Сергия в этом обвиняете? 

Кончина Святейшего Патриарха Тихона.
Из рукописи протоиерея Н. "Кончина и погребение Патриарха Тихона":
«Часов около 10 вечера Святейший потребовал умыться и, с необычайной для него строгостью, "серьезным тоном", к которому я не привык", - рассказывал его келейник (Константин Пашкевич), - сказал: "Теперь я усну... крепко и надолго. Ночь будет длинная, темная, темная".
Минута проходила за минутой. Святейший лежал с закрытыми глазами. После маленького забытья Святейший открыл глаза и спросил:
- Который час?
- Без четверти двенадцать.
- Ну, слава Богу, - сказал Святейший, точно только этого часа он и ждал, и стал креститься.
- Слава Тебе, Господи! - сказал он и перекрестился.
- Слава Тебе, Господи! - повторил он и снова перекрестился.
- Слава Тебе, Господи! - сказал он и занес руку для третьего крестного знамения...
  Патриарх всея России, Новый Священномученик за веру Православную и Русскую Церковь, тихо отошел ко Господу».

 

"Почему умер Патриарх Тихон?" - этот вопрос шепотком, вполголоса, во весь голос, задавали на похоронах Патриарха...
И до сих пор этот вопрос повторяется почти всеми церковными людьми, как только заходит речь о смерти Патриарха Тихона, Этот вопрос имеет в устах огромного количества людей вполне определенный смысл: те, кто спрашивают, подразумевают ответ: Патриарх Тихон умер не естественной смертью, отравленный злоумышленными врачами.

По долгу добросовестных историков мы задавали этот вопрос многим компетентным людям. Ни один не мог ответить ничего определенного. В свое время отец одного из авторов (старшего по возрасту) - беспартийный человек, но ответственный работник, занимавший в 1920-х годах крупный пост в Петрограде, обратился с этим вопросом к Злате Иовне Лилиной, старому члену партии.

"Захотели разобраться в такой кровавой каше, которую представляет собой ГПУ", - ответила Лилина.

И в настоящее время трудно ответить что-нибудь определенное. Все обстоятельства смерти Патриарха вполне соответствуют тому, как умирают престарелые, больные люди. Однако ряд загадочных совпадений наводит на размышления. В тот момент, когда Церковь консолидировалась вокруг Патриарха, а обновленчество очутилось перед полным крахом, единственное, что смогло бы "спасти положение" - это устранение единственной объединяющей Церковь фигуры...

"Нам нужен новый раскол в тихоновщине", - категорически заявил Е.А. Тучков епископу Борису в декабре 1925 года - во время появления так называемой "григорьевщины". Но этот раскол был совершенно немыслим и невозможен при наличии Патриарха.
Для того, чтобы добиться разброда в Церкви и навязать ей "легализацию", т.е. фактически подконтрольность, пришлось устранить митрополита Петра. Однако то, что оказалось возможным по отношению к митрополиту Петру, было совершенно невозможно по отношению к Патриарху: новый арест Патриарха возбудил бы такое негодование во всем мире, которое очень затруднило бы международное признание Советского правительства.
 

Кондак патриарху Тихону (глас 5):

Служение твое исполнено стоном и горем, / священномучениче Тихоне, патриарше наш, / но был еси правило веры и образ кротости, / побеждаяй распри и разделения, / силою смирения и любви Христовой / противостал еси злобе сатанинской, / возглавил еси доброе воинство новых мучеников, / Церковь Русскую утвердивших навеки.

 

Не думаю, что прямо Сергий спланировал и осуществил, но это сделали те, кто смог его сломать и подчинить - Тучков и ОГПУ. А Сергий однозначно был частью этого замысла. Свои выводы сами делайте, фактов у Вас предостаточно.

 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Если первое предложение Вы считаете истинным, то второе излишне.

Слава Богу, что судья все-таки Бог. И не только митрополиту Сергию, а нам всем.

Учитесь разделять грех и грешника, грех мы должны называть и обличать - иначе впадем в благодушие ко греху. Бог судья человеку, мы должны отличать греховные поступки от праведных, иначе сами не будем понимать где добро, а где зло.

 

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Предлагаю закончить этот спор. А то уже и патриарх Кирилл под раздачу пошел. 

Братьям и сестрам с Украины более нас повезло в некотором смысле, митр.Онуфрий, по свидетельствам очевидцев, реально пример нестяжательства и постничества, потому и несет Свет Христов среди подлинного ада. Святейшего нашего не будем трогать, то верно. Молиться за него будем, Бог да помилует его!

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Юрий Кур сказал:

И просто так священник, даже такой известный, не перенесется из Киева (он же вроде оттуда?) в храм в центре Москвы. Мы не знаем обстоятельств этого перехода.

Как это не знаем? Его Несвятой Святой перенес в златоглавую и водрузил на почетном месте  :) надо заметить отец Андрей Ткачев - хороший пастырь, не лицемер, и не лжец,  и он сейчас однозначно на своем месте в Церкви, хотя и испытывает некоторые приступы головокружения от непривычной высоты. Бог его перенес с Украины, потому что должно отцу Андрею послужить Богу сейчас здесь.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
5 часов назад, inna d сказал:

Читала о митрополите новомученнике Николае Казахстанском и Алма-Атинском.

Бывший настоятель нашего храма, отец Георгий, сам из Алма-аты. Он принимал участие в открытии мощей святителя Николая Алматинского и рассказывал, что благоухание было по всему городу.

image.png.680283f8abd336ee50a6af3961a856e3.png

Edited by Юрий Кур
  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мано сказал:

У меня к Вам только один вопрос - Вы признаете отца Кирилла (Гундяева) Патриархом? Доверяете ли Вы отцу? 

Мой ответ - да, я признаю отца Кирилла Патриархом. Да, я ему доверяю.

И у меня к Вам один вопрос: если патриарх Кирилл подпишет унию с католиками, послужит с ними Литургию, нарушит догматику или каноны Церкви, Вы признаете его после этого Патриархом? Будете ли Вы доверять ему?

Ответите - и я Вам отвечу.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

В житии преподобного Иоанна Русского сказано, что перед смертью святого, православный священник передал Святые Дары  умирающему в яблоке, убоявшись открыто прийти с Дарами. 

 

Владислав,   (На берегу реки) как по вашему мнению, этот поступок священника, являлся кощунством? Дело было в нынешней Турции и святой проживал у мусульманина, который очень уважал преподобного к концу его жизни. Или в тех условиях, в которых жили там православные - это было допустимо?

 

Edited by Roza
  • Like 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, Roza сказал:

, православный священник передал Святые Дары  умирающему в яблоке, убоявшись открыто прийти с Дарами. 

Скорее всего этот батюшка защищал Святые Дары от поругания.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, На берегу реки сказал:

А Иуда пытался обеспечить существование алавастрового сосуда, но ему это тоже не удалось. Можно лепить сюда какие угодно мотивации, но из Евангелия мы знаем что он был вор. Достаточно посмотреть на историю

Меня вот интересует такой вопрос, как вы считаете: св. пророк Давид, св. мч. Радион (уб. в чечне), святые? с учетом того, что Давид был любвеобильным, а Радион курил (по рассказам его мамы). св. пр. Давид каялся в 50_ом Пс.. Радион принял муч. не предав веры и не отрекся. Мера веры, и сила духа укрепленная Богом, может, восполнить и приумножить не достающее. 

То же имел виду при обсуждение  темы о. Андрея Ткаченко, почему много раз подчеркивал, что не осуждал его, меня лишь смущало в его проповеди одно, а по факту выходило другое. Да, о. Андрей Ткачев имеет дар слова, поэтому, думаю, его Господь уберег и промыслом своим отправил служить его в России. Так что, одно дело судить, другое дело быть не согласным с тем или иным положением дел. Все промыслительно, но порой тем, кто имел на себе промысел Божий перебарщивали. св. пр. Давид не переборщил, а всю свою жизнь каялся, а ведь он был великим царем, а он как каялся весь Пс. Так что, все зависит от того, кто как правильно относится к промыслу о себе. (Немного утрированно, но, как смог).

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Инна, мысли в этих словах чистые и правильные, но только как говорил преподобный Амвросий Оптинский: "теория - придворная дама, а практика - медведь в лесу".

 

Интересно, чтобы сказал преподобный Софроний Сахаров (в нашей Церкви политически не канонизированный) на тему епископской власти сегодня. Он то был из Константинопольского патриархата, и подчинялся сегодняшнему патриарху Ворфоломею. Когда законные епископы противоречат один другому, отлучают друг друга от общения, не имеют мира между собой, где закралась ошибка в теории, что практика местами скорее напоминает ... *стёр далее этот сплошной стыд*.

 

Кому надо послушаться, если епископы друг с другом в противоречии? Тому в чьей ты пастве? А если он очевидно нарушает заповеди Божии из Евангелия? Чья власть выше епископа или Христа? Как быть с епископами, которые совершают унии? Послушаться и тоже идти вслед за раскольниками? Вопросов на практике возникает больше, чем ответов в теории.

 

ПРОСЬБА КО ВСЕМ БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ!

 

Вот болезненный лично для меня пример из практики, на который я не нахожу пока теоретического решения, прошу вашей помощи и совета.

 

Есть некий Олег Воскресенский, получивший богословскую степень магистра в протестантском учебном заведении.

Вот его сайт: http://www.voskres.net/ на этом сайте мы читаем: 

Цитата

Впрочем, были и "настоящие" вопросы, типа: "А почему на православных храмах крест осьмиконечный, на католических – четырёхконечный, а на протестантских его подчас и вовсе нет?" Или: "А какое значение имеет пятиглавие храма?" Будучи тогда человеком неверующим в Бога, я, каюсь, давал ответы, за котрые мне теперь по-настоящему стыдно. То есть, с точки зрения истории и искуствоведения мои ответы были, как правильно, безукоризненны, а об ином значении церкви я тогда только начинал подозревать...

Это второе значение стало открываться мне лишь тогда, когда я впервые пришёл на богослужение не как экскурсовод и не как экскурсант или зритель, а как – участник этого великого таинства. Народу было в той церкви – не протолкнуться. Духота невозможная. Темно, по грязным стенам проходили какие-то уродливые трубы. Головой я почти касался серого бетонного потолка. Для полноты картины скажу, что происходило это – в подвале заурядной хрущёвской пятиэтажки... И это была самая красивая церковь, частью которой я когда-либо был до этого момента. Это было – "сообщество или собрание верующих, объединённых присутствием Святого Духа" – таково второе определение церкви. В данном случае, это уже не просто здание – ц. Покрова на Нерли, Colonial Baptist Church in Edina или Исакиевский собор Санкт-Петербурга. Это – то самое, о чём сказал Христос Своим ученикам, а через них и всем нам: "Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них" (Мат. 18:20). И у таких церквей тоже есть имена, как правило отражающие их географическое положение или принадлежность к тому или иному объединениию или союзу, например, наша церковь Благодати города Миннеаполиса или, скажем, целый союз церквей, например, знаменитый СЕХБ или та же Православная церковь, Лютеранская церковь, Мессианская церковь и т.д. Эти церкви могут быть очень непохожи одна на другую, и размерами, и своим внутренним устройством и своей историей и своей географией, но есть нечто, точнее, Некто, делающий каждую из них – церковью, и это – Христос. "Где двое или трое собраны во имя Моё", там и церковь.

Цитата

может быть, та самая идеальная церковь должна как-то соединить в себе (unum) все эти грани (pluribus), чтобы они не исключали, а дополняли и обогащали друг друга. Только тогда эта церковь перестанет быть "нашей", "вашей", "не нашей", "не вашей", и станет поистине – Господней.

Впрочем, словосочетание "Господня церковь" является, с точки зрения лингвистической (во мне вдруг снова заговорил филолог) – плеоназмом, т.е., выражением, характеризующимся избыточным признаком. Другими примерами плеоназма, являются такие словосочетания, как "масло масленное" или "самый оптимальный" или "возвращение назад". Так вот, само слово "церковь" (английское "church" или немецкое "Kirche"), происшедшее от греческого "куриакос", уже означает "принадлежащая Господу", т.е., Господня. Как было бы здорово, если бы мы вспомнили об этом исконном смысле слова и перестали добавлять к этому чудесному определению – "Господня" – наши собственные частные уточнения типа "Господня баптистсткая", "Господня лютеранская", "Господня католическая". Какими земными, мелкими и даже смешными кажутся они рядом с титулом самого Бога!

Источник: http://www.voskres.net/sermons/церковь

 

Формулирую свой вопрос: какое должно быть отношение православного епископата и священства к такому проповеднику? Прошу всех высказаться на эту тему.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
29 минут назад, На берегу реки сказал:

И у меня к Вам один вопрос: если патриарх Кирилл подпишет унию с католиками, послужит с ними Литургию, нарушит догматику или каноны Церкви, Вы признаете его после этого Патриархом? Будете ли Вы доверять ему?

Ответите - и я Вам отвечу.

Что касается нарушения догматики/канонов.

Нарушают ли их священники? В том числе и Патриарх?

Нарушают. В исключительных случаях. 

"Суббота для человека, а не человек для субботы". 

 

Будет ли когда либо подписана уния с католиками? Не этим православным Патриархом, так следующим?

Думаю, да.  

"Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". 

 

Почему Вы не задаете вопрос о грехах? Есть ли у Патриарха грехи?

Да есть.

Как и у всех священников, у кого в глазах действительно отражается Небо". 

 

Я жду Вашего ответа на мой вопрос. Это существенно.

Share this post


Link to post
41 минуту назад, Roza сказал:

В житии преподобного Иоанна Русского сказано, что перед смертью святого, православный священник передал Святые Дары  умирающему в яблоке, убоявшись открыто прийти с Дарами. Владислав,   (На берегу реки) как по вашему мнению, этот поступок священника, являлся кощунством? Или в тех условиях, в которых жили там православные - это было допустимо?

В кон­це сво­ей мно­го­труд­ной и по­движ­ни­че­ской жиз­ни свя­той Иоанн за­не­мог и, чув­ствуя при­бли­же­ние кон­чи­ны, при­звал свя­щен­ни­ка, чтобы в по­след­ний раз по­лу­чить бла­го­сло­ве­ние на ис­ход. Свя­щен­ник, опа­са­ясь со Свя­ты­ми Да­ра­ми ид­ти в дом ту­рец­ко­го на­чаль­ни­ка, вло­жил Их в яб­ло­ко и без­опас­но пе­ре­дал пра­вед­но­му Иоан­ну. Про­сла­вив Гос­по­да, он при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн и ото­шел к Бо­гу. 

 

Один из моих любимейших святых. В чем кощунство я только не понимаю? В том что Святые Дары в яблоке? В том что Их спрятали от мусльман? Дары потреблены с Верой во Христа, целиком, в спирте их не омывали, чтобы не заразиться от Них. Если бы Вы могли видеть с каким великим трепетом относится священник к Святым Дарам в алтаре!

 

В случае с вирусом кощунство в четырех вещах:

1. доверие спирту и протиркам более, чем Самому Богу и Очищающему Огню Святых Тайн.

2. преподнесение Тела и Крови Христовых на одноразовой ложечке, которая потом должна быть сожжена вместе с остатками Крови и Тела Христовых. Сотни тысяч Частиц Святых Тайн уничтожаются! В Каждой микро Крошечке и Капельке - Весь Христос Целиком. За случайное пролитие чаши со Святыми Дарами (споткнулся или потерял сознание) священников запрещали в служении!

3. омовение лжицы спиртом. Святые Тайны в спирт...

4. если сами священники не верят в Силу Святых Тайн и показывают это одноразовой посудой - в итоге все люди уйдут из Церкви.

 

В книге "Отец Арсений" вообще священник без облачения, без вина, без просфоры, служил в пустом карцере при -30. И Причастились! И выжили!

Скрытый текст

ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ

В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал из Бутырок в “особый”.

Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с ним произошло, попав в “особый”, сразу столкнулся с уголовниками. Одет парень был хорошо, не обносился еще по этапам, увидели его уголовники во главе с Иваном Карими решили раздеть.  Сели в карты играть на одежду парня. Все видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может, даже Сазиков не смел нарушить Лагерную традицию. Закон – на “кон” парня поставили – молчи, не вмешивайся. Вмешался – прирежут.

Те из заключенных, кто долго по лагерям скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя – смерть.

Иван Карий всю одежду с парня выиграл, подошел к нему и сказал: “Снимай, дружок, барахлишко-то”.

Ну и началось. Парня Алексеем звали, не понял сперва ничего, думал, смеются, не отдает одежду. Иван Карий решил для барака “комедию” поставить, стал с усмешкой ласково уговаривать, а потом бить начал. Алексей сопротивлялся, но уже теперь барак знал, что парень будет избит до полусмерти, а может быть, и забит насмерть, но “концерт” большой будет.

Затаились, молчат все, а Иван Карий бьет и распаляется. Алексей пытается отбиться, да где там, кровь ручьем по лицу течет. Уголовники для смеха на две партии разделились, и одна Алексея подбадривает.

Отец Арсений во время “концерта” этого дрова около печей укладывал в другом конце барака и начала не видел, а тут подошел к крайней печке  и увидел, как Карий студента Алешку насмерть забивает. Алексей уже только руками закрывается, в крови весь, а Карий озверел и бьет и бьет. Конец парню.

Отец Арсений дрова молча положил перед печью и спокойно пошел к месту драки и на глазах изумленного барака схватил Карего за руку, тот удивленно
взглянул и потом от радости даже взвизгнул. Поп традицию нарушил, в драку ввязался. Да, за это полагалось прирезать. Ненавидел Карий о. Арсения, но не трогал, барака боялся, а тут законный случай сам в руки идет.

Бросил Карий Алешку бить и проговорил: “Ну, поп, обоим вам конец, сперва студента, а потом тебя”.

Заключенные растерялись. Вступись – все уголовники, как один, поднимутся. Карий нож откуда-то достал и бросился к Алешке.

Что случилось? Никто толком понять не мог, но вдруг всегда тихий, ласковый и слабый о. Арсений выпрямился, шагнул вперед к Карему и ударил его по руке, да с такой силой, что у того нож выпал из руки, а потом оттолкнул Карего от Алексея. Качнулся Карий, упал и об угол нар разбил лицо, и в этот момент многие засмеялись, а о.Арсений подошел к Алексею и сказал: “Пойди, Алеша, умойся, не тронет тебя больше никто”, – и, будто бы ничего не случилось, пошел укладывать дрова.

Опешили все. Карий встал. Уголовники молчат, поняли, что Карий свое “лицо потерял” перед всем бараком.

Кто-то кровь по полу ногой растер, нож поднял. У Алешки лицо разбито, ухо надорвано, один глаз совсем  закрылся, другой багровый. Молчат все. Несдобровать теперь о.Арсению и Алексею, прирежут уголовники. Обязательно прирежут.

Случилось, однако, иначе.  Уголовники поступок о.Арсения расценили по-своему, увидев в нем человека смелого и, главное, необыкновенного. Не побоялся Карего с ножом в руках, которого боялся весь барак. Смелость уважали и за смелость по-своему любили. Доброту и необыкновенность о.Арсения давно знали. Карий к своему лежаку ушел, с ребятами шепчется, но чувствует, что его не поддержат, раз сразу не поддержали.

Прошла ночь. Утром на работу пошли, а о.Арсений делами по бараку занялся: топит печи, убирает, грязь скребет.

Вечером заключенные пришли с работы, и вдруг перед самым закрытием барака влетел с несколькими надзирателями начальник по режиму.

“Встать в шеренгу”, – заорал сразу. Вскочили, стоят, а начальник пошел вдоль шеренги, дошел до о. Арсения и начал бить, а Алексея надзиратели из шеренги выволокли.

“За нарушение лагерного режима, за драку попа 18376 и Р281 в холодный карцер № 1, на двое суток, без жратвы и воды”, – крикнул начальник.

Донес, наклепал Карий, а это среди уголовников считалось самым последним, позорным делом.

Карцер №1 – небольшой домик, стоящий у входа в лагерь. В домике было несколько камер-одиночек и одна камера на двоих, с одним узким лежаком, вернее – доской шириною сантиметров сорок. Пол, стены, лежак были сплошь обиты листовым железом. Сама камера была шириной не более трех четвертей метра, длиной два метра.

Мороз на улице тридцать градусов, ветер, дышать трудно. На улицу выйдешь – так сразу коченеешь. Поняли заключенные барака – смерть это верная. Замерзнут в карцере часа через два. Наверняка замерзнут. При таком морозе в этот карцер не посылали, при пяти-шести градусах, бывало, посылали на одни сутки. Живыми оставались лишь те, кто все двадцать четыре часа прыгал на одном месте. Перестанешь двигаться – замерзнешь, а сейчас минус тридцать. Отец Арсений старик, Лешка избит, оба истощены.

Потащили обоих надзиратели. Авсеенков и Сазиков из строя вышли и обратились к начальнику: “Гражданин начальник! Замерзнут на таком морозе, нельзя их в этот карцер, умрут там”. Надзиратели наподдали обоим так, что от одного барака до другого очумелыми летели.

Иван Карий голову в плечи вобрал и чувствует, что не жилец он в бараке, свои же за донос пришьют.

Привели о.Арсения и Алексея в карцер, втолкнули. Упали оба, разбились, кто обо что. Остались в темноте. Поднялся о. Арсений и проговорил: “Ну! Вот и привел Господь вдвоем жить. Холодно, холодно, Алеша. Железо кругом”.

За дверью громыхал засов, щелкал замок, смолкли голоса и шаги, и в наступившей тишине холод схватил, сжал обоих. Сквозь узкое решетчатое окно светила луна, и ее молочный свет слабо освещал карцер.

“Замерзнем, о.Арсений, – простонал Алексей. – Из-за меня замерзнем. Обоим смерть, надо двигаться, прыгать, и все двое суток. Сил нет, весь разбит,
холод уже сейчас забирает. Ноги окоченели. Так тесно, что и двигаться нельзя. Смерть нам, о.Арсений. Это не люди! Правда? Люди не могут сделать того, что сделали с нами. Лучше расстрел!”

Отец Арсений молчал. Алексей пробовал прыгать на одном месте, но это не согревало. Сопротивляться холоду было бессмысленно. Смерть должна была наступить часа через два-три, для этого их и послали сюда.

“Что Вы молчите? Что Вы молчите, о. Арсений?” – почти кричал Алексей, и, как будто пробиваясь сквозь дремоту, откуда-то издалека прозвучал ответ:

“Молюсь Богу, Алексей!”

“О чем тут можно молиться, когда мы замерзаем?” – проговорил Алексей и замолчал.

“Одни мы с тобой, Алеша! Двое суток никто не придет. Будем молиться. Первый раз допустил Господь молиться в лагере в полный голос. Будем  молиться, а там воля Господня”.

Холод забирал Алексея, но он отчетливо понял, что сходит с ума о. Арсений. Тот, стоя в молочной полосе лунного света, крестился и вполголоса
что-то произносил.

Руки и ноги окоченели полностью, сил двигаться не было. Замерзал. Алексею все стало безразлично.

Отец Арсений замолк, и вдруг Алексей услышал отчетливо произносимые о. Арсением слова и понял: это молитва.

В церкви Алексей был один раз из любопытства. Бабка когда-то его крестила. Семья неверующая, или, вернее сказать, абсолютно безразличная к вопросам религии, не знающая, что такое вера. Алексей – комсомолец, студент. Какая могла быть здесь вера?

Сквозь оцепенение, сознание наступающей смерти, боль от побоев и холода сперва смутно, но через несколько мгновений отчетливо стали доходить до Алексея слова: “Господи Боже! Помилуй нас грешных, Многомилостиве и Всемилостиве Боже наш, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. По неизреченной Твоей милости спаси и помилуй нас и отведи от лютыя смерти, ибо веруем в Тя, яко Ты еси Бог наш и Создатель наш…” И полились слова молитвы, и в каждом слове, произносимом о. Арсением, лежала глубочайшая любовь, надежда, упование на милость Божию и незыблемая вера.

Алексей стал вслушиваться в слова молитвы. Вначале смысл их смутно доходит до него, было что-то непонятное, но, чем больше холод охватывал его, тем отчетливые осознавал он значение слов и фраз. Молитва охватывала душу спокойствием, уводила от леденящего сердце страха и соединяла со стоящим с ним рядом стариком – о.Арсением.

“Господи Боже наш Иисусе Христе! Ты рекл еси пречистыми устами Твоими, когда двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них…” И Алексей повторял: “… дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них…”

Холод полностью охватил Алексея, все застыло в нем. Лежал ли, сидел на полу, или стоял, он не сознавал. Все леденело. Вдруг наступил какой-то момент, когда карцер, холод, оцепенение тела, боль от побоев, страх исчезли. Голос о. Арсения наполнял карцер. Да карцер ли? “Там Я посреди них…” Кто же может быть здесь? Посреди нас. Кто? Алексей обернулся к о. Арсению и удивился. Все кругом изменилось, преобразилось. Пришла мучительная мысль: “Брежу, конец, замерзаю”.

Карцер раздвинулся, полоса лунного света исчезла, было светло, ярко горел свет, и о. Арсений, одетый в сверкающие белые одежды, воздев руки вверх, громко молился. Одежды о. Арсения были именно те, которые Алексей видел на священнике в церкви.

Слова молитв, читаемые о. Арсением, сейчас были понятны, близки, родственны – проникали в душу. Тревоги, страдания, опасения ушли, было желание слиться с этими словами, познать их, запомнить на всю жизнь.

Карцера не было, была церковь. Но как они сюда попали, и почему еще кто-то здесь, рядом с ними? Алексей с удивлением увидел, что помогали еще два человека, и эти двое тоже были в сверкающих одеждах и горели необъяснимым белым светом. Лиц этих людей Алексей не видел, но чувствовал, что они прекрасны.

Молитва заполнила всё существо Алексея, он поднялся, встал с о. Арсением и стал молиться. Было тепло, дышалось легко, ощущение радости жило в душе. Все, что произносил о. Арсений, повторял Алексей, и не просто повторял, а молился с ним вместе.

Казалось, что о. Арсений слился воедино со словами молитв, но Алексей понимал, что он не забывал его, а все время был с ним и помогал ему молиться.

Ощущение, что Бог есть, что Он сейчас с ними, пришло к Алексею, и он чувствовал, видел своей душой Бога, и эти двое были Его слуги, посланные Им помогать о. Арсению.

Иногда приходила мысль, что они оба уже умерли или умирают, а сейчас бредят, но голос о. Арсения и его присутствие возвращали к действительности.

Сколько прошло времени, Алексей не знал, но о. Арсений обернулся и сказал: “Пойди, Алеша! Ложись, ты устал, я буду молиться, ты услышишь”. Алексей лег на пол, обитый железом, закрыл глаза, продолжая молиться. Слова молитвы заполнили все его существо: “… согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным…” На тысячи ладов откликалось его сердце словам: “… Собраны во Имя Мое…” “Да, да! Мы не одни!” – временами думал Алексей, продолжая молиться.

Было спокойно, тепло, и вдруг откуда-то пришла мать и, как это еще было год тому назад, закрыла его чем-то теплым. Руки сжали ему голову, и она прижала его к своей груди. Он хотел сказать: “Мама, ты слышишь, как молится о. Арсений? Я узнал, что есть Бог. Я верю в Него”.

Хотел ли он сказать или сказал, но мать ответила: “Алешенька! Когда тебя взяли, я тоже нашла Бога, и это дало мне силы жить”.

Было хорошо, ужасное исчезло. Мать и о. Арсений были рядом. Прежде незнакомые слова молитв сейчас обновили, согрели душу, вели к прекрасному. Необходимо было сделать все, чтобы не забыть эти слова, запомнить на всю жизнь. Надо не расставаться с о. Арсением, всегда быть с ним.

Лежа на полу у ног о. Арсения, Алексей слушал сквозь легкое состояние полузабытья прекрасные слова молитв. Было беспредельно хорошо. Отец Арсений молился, и двое в светлых одеждах молились и прислуживали ему и, казалось, удивлялись, как молится этот человек. Сейчас он уже ничего не просил у Господа, а славил Его и благодарил. Сколько времени продолжалась молитва о. Арсения и сколько времени лежал в полузабытьи Алексей, никто из них не помнил.

В памяти Алексея осталось только одно: слова молитв, согревающий и радостный свет, молящийся о. Арсений, двое служащих в одеждах из света и огромное, ни с чем не сравнимое чувство внутреннего обновляющего тепла.

Били по дверному засову, визжал замерзший замок, раздавались голоса. Алексей открыл глаза. Отец Арсений еще молился. Двое в светлых одеждах благословили его и Алексея и медленно вышли. Ослепительный свет постепенно исчезал, и наконец карцер стал темным и по-прежнему холодным и мрачным.

“Вставайте, Алексей! Пришли”, – сказал о. Арсений. Алексей встал. Входили начальник лагеря, главный врач, начальник по режиму и начальник “особого отдела” Абросимов. Кто-то из лагерной администрации говорил за дверью: “Это недопустимо, могут сообщить в Москву. Кто знает, как на это посмотрят. Мороженые трупы – не современно”.

В карцере стояли: старик в телогрейке, парень в разорванной одежде и с кровоподтеками и синяками на лице. Выражение лиц того и другого было спокойным, одежда покрылась толстым слоем инея.

“Живы? – с удивлением спросил начальник лагеря. – Как вы тут прожили двое суток?”
“Живы, гражданин начальник лагеря”, – ответил о. Арсений.
Стоящие удивленно переглянулись.
“Обыскать”, – бросил начлага.
“Выходи”, – крикнул один из пришедших надзирателей.
Отец Арсений и Алексей вышли из карцера. Сняв перчатки, стали обыскивать. Врач также снял перчатку, засунул руку под одежду о. Арсения и Алексея и задумчиво, ни к кому не обращаясь, сказал: “Удивительно! Как могли выжить! Действительно, теплые”.

Войдя в камеру и внимательно осмотрев ее, врач спросил: “Чем согревались?” И о. Арсений ответил: “Верой в Бога и молитвой”.

“Фанатики. Быстро в барак”, – раздраженно сказал кто-то из начальства. Уходя, Алексей слышал спор, возникший между пришедшими. Последняя фраза, дошедшая до его слуха, была: “Поразительно! Необычный случай, они должны были прожить при таком морозе не более четырех часов. Это поразительно, невероятно, учитывая 30-градусный мороз. Вам повезло, товарищ начальник лагеря по режиму! Могли быть крупные неприятности”.

Барак встретил о.Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: “Чем спасались?” – на что оба отвечали: “Бог спас”. Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его.

Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.

У кого есть время, читайте - не пожалеете.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Только что, A Lost Sheep сказал:

 Во имя Христово могут собираться только люди, которые безупречно выполняют заповеди Христовы и основанное на них учение Церкви. Прочие же сообщества, отпавшие от Христовой Церкви в разные эпохи, уже собираются не во имя Христово, а во имя страстей, породивших эти расколы.

Аминь, отче!

46 минут назад, Георгий. сказал:

Меня вот интересует такой вопрос, как вы считаете: св. пророк Давид, св. мч. Радион (уб. в чечне), святые? с учетом того, что Давид был любвеобильным, а Радион курил (по рассказам его мамы). св. пр. Давид каялся в 50_ом Пс.. Радион принял муч. не предав веры и не отрекся. Мера веры, и сила духа укрепленная Богом, может, восполнить и приумножить не достающее. 

Давид принес такое покаяние, что нам и не снилось! Курение не является смертным грехом, мученичество выше, я так считаю. Конечно оба святые, вопросов никаких нет у меня на эту тему.

  • Like 1

Share this post


Link to post
24 минуты назад, На берегу реки сказал:

Прошу всех высказаться на эту тему.

Отличный вопрос!

За священство не буду высказываться, не мое это. За себя скажу. В проповедях этого человека "мертвечина". Так я это ощущаю. Мне этот человек не интересен.

На счет унии отвечу словами Христа говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."" И что будет дальше одному Богу известно. Может и придется умереть без Причастия. Не знаю.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
32 минуты назад, Мано сказал:

Я жду Вашего ответа на мой вопрос. Это существенно.

Инна (Мано), я жду прямого ответа на мой вопрос, ответите - и я Вам отвечу.

Если патриарх Кирилл подпишет унию с католиками, послужит с ними Литургию, нарушит догматику или каноны Церкви, Вы признаете его после этого Патриархом? Будете ли Вы доверять ему? Да/да, нет/нет.

Edited by На берегу реки

Share this post


Link to post
24 минуты назад, На берегу реки сказал:

Давид принес такое покаяние, что нам и не снилось! Курение не является смертным грехом, мученичество выше, я так считаю. Конечно оба святые, вопросов никаких нет у меня на эту тему.

Не много не уловили суть. Но, да ладно, я о своем, а тут, сейчас, вместе с темой коронавируса и др. темы появились. :don-t_me:

 

Share this post


Link to post
20 минут назад, На берегу реки сказал:

 

Владислав, Вы сейчас говорите о Святейшем Патриархе. 

И задаете вопрос "если бы да кабы".

 

Я Вам задаю вопрос в настоящем времени.

Является ли для Вас Святейший Патриарх Кирилл - Патриархом?

Для меня - да. 

 

Если/вдруг/произойдут какие-то из перечисленных Вами действия, только тогда я смогу ответить на Ваш вопрос. 

Поговорив перед этим со священником. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...