Jump to content
sibiryak

Архимандрит Андрей (Конанос) подал прошение о снятии сана

Recommended Posts

42 минуты назад, Roza сказал:

В последнее время одни расстройства. Очень печально узнавать такие  новости, но вот  сейчас узнала очередную скорбную новость о бывшем священнике Максиме Каскуне - на него наложен запрет.

Вы точно ничего не путаете? Да и к тому же, если его сана успели лишить, то зачем запрет на него налагать, в этом смысла нет )

Share this post


Link to post
16 минут назад, Георгий. сказал:



На форуме всего пару лет с небольшим, и чему то научился.

Это, брат, благодатная Оптина,  она такая...), хоть и виртуальная (думается,  не совсем духовно корректное слово). 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
10 минут назад, Roza сказал:

хоть и виртуальная (думается,  не совсем духовно корректное слово)

Ну, тут мне трудно сделать вывод. Так, или иначе, Оптина и на форуме учит, во всяком случае мне пошло на пользу.

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
23 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

Вы точно ничего не путаете? Да и к тому же, если его сана успели лишить, то зачем запрет на него налагать, в этом смысла нет )

Может и путаю, батюшка, по невнимательности.  В конце своего прошлого сообщения, написала, что может и не бывшего.  ( пойду и исправлю первую часть)

 

Т.к. в официальном указе лишь  запрет  на  преподание благословения, ношение рясы и креста на год, год скоро заканчивается. Дай Бог, чтобы отец вернулся к служению у Престола. 

Edited by Roza

Share this post


Link to post
9 минут назад, Георгий. сказал:

Ну, тут мне трудно сделать вывод.

 

 

 

Почитайте как пишет Нилус об Оптине. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Roza сказал:

Почитайте как пишет Нилус об Оптине. 

Читал, но давно.

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Roza сказал:

Очень печально узнавать такие  новости, но вот  сейчас узнала очередную скорбную новость о священнике Максиме Каскуне - на него наложен запрет.

Так это ж было год назад. Через 10 дней наказание заканчивается.

Share this post


Link to post

Сегодня может быть поставлена точка в еще одной трагедии падения на Урале.

"Очередное заседание Епархиального церковного суда по делу схимонаха Сергия, изверженного из сана за нарушение священнической присяги, монашеских обетов и ряда Апостольских правил и Церковных канонов, намечено на понедельник, 7 сентября 2020 года."

 

Подробно раскрыты для общественности, какие твёрдые  22 вопроса  заданы схимонаху Сергию (Романову). Стало в очередной раз не по себе... Святая Церковь в определенные моменты приобретает свойства скалы, о которую можно убиться в кровь и в смерть...

По моему разумению, этот текст, да и всю историю со схимонахом Сергием и то, как действовала Епархия и Правящий Архиерей очень поучительно изучить.

 

"На видеозаписях Ваших выступлений, размещённых в сети Интернет, Вы так высказываетесь о своем Правящем Архиерее митрополите Екатеринбургском и Верхотурском Кирилле:

«Митрополиту экуменисту сатанисту Кириллу»;

«Без суда и следствия лишили меня всего … без свидетелей»;

«И лжемитрополит, сатанист, экуменист, еретик… Он не выходит, только по онлайн»;

«Предатель веры… лжемитрополит Кирилл»;

«Митрополит Кирилл заявляет, что «Урал – это африканское гетто», что «жители Екатеринбурга и области – это бесы во плоти»;

Из этих цитат следует, что Вы отделили себя от общения с Архиереем по следующим обвинениям:

1. Ереси.

2. Сатанизме.

3. Экуменизме.

4. Лишении Вас сана без суда.

5. Отказе слушать Ваших свидетелей.

6. Недопущении со стороны митрополита Кирилла прихожан на совершаемые им общественные богослужения.

7. Оскорбительных высказываниях в адрес своей паствы следующими словами: «Урал – это африканское гетто», «Жители Екатеринбурга и области – это бесы во плоти».

Учитывая серьезность выдвинутых обвинений в адрес Правящего Архиерея, а также то, что подобные фразы были сказаны Вами под видеозапись публично и многократно, Вам, дабы не быть отлученным от Церкви, надлежит ответить Епархиальному церковному суду на следующие вопросы...

 

...Если Вы не предоставите доказательств того, что митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл всенародно проповедовал осужденную святыми Соборами или Отцами ересь и открыто учил ей в Церкви, не дадите исчерпывающие ответы на представленные Вам вопросы, то неподчинение священноначалию будет считаться незаконным и действие 15 правила Двукратного Собора на Вас распространяться не будет. В случае непредоставления Вами доказательств предъявляемых Правящему Архиерею обвинений, Вы будете осуждены не только как нарушитель 28 правила Святых Апостолов, но и как клеветник, от чего да сохранит Вас Господь."

http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/09/06/23855/

 

Также, "пастырь" может утянуть с собой в пропасть 153 монахини и Бог весть сколько обычных мирян...

"а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" Мф.15:14

 

153 насельницы Среднеуральского женского монастыря, духовником которого является отец Сергий (Романов), подписали открытое письмо и заявили, что не собираются покидать обитель. Письмо выложил на своей странице «ВКонтакте» соратник схимонаха Всеволод Могучев.

«Мы, нижеподписавшиеся насельницы Среднеуральского женского монастыря, в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» добровольно, осознанно и окончательно приняли решение оставаться в Среднеуральском женском монастыре вместе со своим духовником схиигуменом Сергием (Романовым)»,— говорится в письме.

https://www.kommersant.ru/doc/4475268

 

Секретарь епархиального совета заявил, что насельницы Среднеуральского женского монастыря «по виду несут жизнь покаянную, а по факту самовольную».

В Екатеринбургской епархии предупредили, что могут расстричь из монахинь тех, кто решил остаться в Среднеуральском женском монастыре, который фактически захватил схиигумен Сергий (Романов). Об этом сообщил секретарь епархиального совета игумен Вениамин (Райников).

https://66.ru/news/society/234040/

 

Автору этих строк удалось связаться с митрополитом Викентием. Облечённый высоким саном иерарх не стал отрицать неканоничность рукоположения отца Сергия, фактически признав свою ошибку и принеся слова извинения:

"Я хочу попросить прощения у всех, кого смутил и привёл в недоумение рукоположением отца Сергия (Романова) в нарушение канонических правил. Прошу простить меня великодушно и оставим всё на Суд Божий."

https://tsargrad.tv/articles/sud-zemnoj-i-sud-bozhij-chem-zakonchitsja-tragedija-uralskogo-rasstrigi-sergija-romanova_278572?fbclid=IwAR2PsBQtGgUr8edXxh1Yg8ijaSOUZ1hDxRBufYk-wR0Fhfm64Q_J4Xj0u2s

 

Edited by *Владислав*
  • Like 3

Share this post


Link to post

 

Простите, Христа ради. Что-то вспомнилась мне эта песня. Не знаю почему)

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Сегодня может быть поставлена точка в еще одной трагедии падения на Урале.

К сожалению, не будет поставлена точка. Сейчас уже дело не в Сергии, а в тех, кто вокруг него. Они уже "отлучили" и патриарха, и митрополита за "иконоборческую ересь" и за повторные браки; в "ответе" Сергия ссылаются на персонажей из этого материала (https://ruskline.ru/news_rl/2020/02/28/ostorozhno_sluzhba_duhovnoi_bezopasnosti).

 

P.S. В кои то веки ссылаюсь на ruskline, но в данном случае считаю это уместным.

 

 

 

  • Sad 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, *Владислав* сказал:

Автору этих строк удалось связаться с митрополитом Викентием. Облечённый высоким саном иерарх не стал отрицать неканоничность рукоположения отца Сергия

А разве все действующие священники православной церкви были канонично рукоположены?

Какие есть канонические препятствия к рукоположению - хиротонии?

Одно (из четырех) - это ранее совершенное уголовное преступление. 

Второе - запрещено запрещено рукополагать человека, совершившего смертные грехи: блуд, прелюбодеяние, садомия. 

Запрещено рукополагать человека, состоящего после крещения во втором браке.

Разве нет священников, состоящих во втором браке?

 

5 часов назад, *Владислав* сказал:

Автору этих строк удалось связаться с митрополитом Викентием. Облечённый высоким саном иерарх не стал отрицать неканоничность рукоположения отца Сергия

Какое-то странное обвинение предъявлено митрополиту Викентию. 

Человека рукоположили, он с нуля создал монастырь, монахини там трудились как пчелки,  помогая больным, от которых врачи отказались. 

Враг его скрутил. Он читает какие-то тексты перед камерой, которые явно не сам написал. 

Какая тяжелая ситуация. 

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

К сожалению, не будет поставлена точка. Сейчас уже дело не в Сергии, а в тех, кто вокруг нег

Со схимонахом Сергием точка в том смысле,  как кто-то из священников сказал про Андрея Конаноса, что ценность они представляют только будучи в сане в Православной Церкви. Ну, а всякого рода"боги Кузи" будут всегда... что тут сделаешь.

Share this post


Link to post
18 минут назад, *Владислав* сказал:

Со схимонахом Сергием точка в том смысле,  как кто-то из священников сказал про Андрея Конаноса, что ценность они представляют только будучи в сане в Православной Церкви

Так такая точка уже давно стоит - он же ведь уже давно не в сане. А сейчас могут отлучить от Церкви - конечно, суд здесь, это только промежуточная инстанция. 

 

25 минут назад, Мано сказал:

Какое-то странное обвинение предъявлено митрополиту Викентию. 

У о. Иоанна Крестьянкина много об этом в письмах - о том, что рукоположение с нарушением канонов плохо кончается и для рукоположенного и для рукоположившего. 

 

Цитата

Достигнув глубокой старости, и приблизившись к скончанию дней своей земной жизни, святой Лев был извещен от Бога о прощении своих немощей человеческих. Это произошло при таких обстоятельствах: папа Лев пробыл сорок дней у гроба святого Апостола Петра в молитве и посте, умоляя святого Апостола, чтобы он просил у Господа, да отпустит ему всеблагой Бог его прегрешения; по прошествии сорока дней ему явился святой Апостол Петр и сказал:

– Я молился за тебя, и отпущены тебе все грехи твои, кроме грехов, которые ты совершил при хиротонии других на священные степени. Лишь о том ты должен будешь отвечать: законно ли ты рукоположил кого или нет».

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/166

Только разве митр. Викентию были предъявлены какие-то обвинения? Он, как я понял сам попросил прощения за свои упущения. Спаси его, Господи! 

 

18 минут назад, *Владислав* сказал:

"боги Кузи"

тут всё гораздо страшнее.

 

25 минут назад, Мано сказал:

монахини там трудились как пчелки

в этом-то и беда: думали, что Богу служат, а но поверку вон что оказалось. Помните, как Силуан Афонский хотел молиться перед иконой Спасителя и видел между ней и собой демона.

Может быть за их усердие Бог и послал эту эпидемию, чтобы всё прояснилось; а без неё так и жили бы в уверенности, что на правильном пути. 

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post

Схимонах Сергий не придет...

Опальный отец Сергий написал открытое письмо митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Он заявил, что не сможет явиться на заседание церковного суда из-за недомогания, которое вызвано «продолжающимся душевным потрясением, скорбью и болью» после решения РПЦ ввести ограничительные меры по коронавирусу для верующих. В частности, говорит схиигумен, его возмутили указания обтирать спиртом иконы, использовать гигиенические перчатки для раздачи церковных атрибутов, отказаться от целования чащи после причастия и т. д. Он назвал это «проводником преступления с элементами иконоборческой ереси». По словам схиигумена, люди, которые таким образом отвергают «церковные предания», сами должны быть лишены сана.

Также, отметил отец Сергий, его пригласили на суд слишком неожиданно, поэтому он не успел подготовить ответы на вопросы. Схиигумен попросил перенести его на другую дату.

https://66.ru/news/society/234187/

 

Восемь клириков — священников и дьяконов, которые служили вместе с отцом Сергием, после его низвержения с духовного поста также лишили священного сана. Об этом после заседания церковного суда Екатеринбургской епархии сообщил журналистам его председатель, протоиерей Николай Малета. Судьба самого опального схимонаха все еще под вопросом.

«Мы тщательно изучили обращение отца Сергия, но церковный суд предполагает личное участие. Все, что сказано в обращении, отец Сергий должен подтвердить под присягой на Евангелии. Этого не случилось — он не приехал», — заявил Малета. По его словам, следующее заседание назначено на среду, на 12:00. Если схимонах снова не явится, назначат третье заседание, на котором уже будет принято решение о его отлучении от церкви.

Решение о лишении сана клириков из команды отца Сергея в ближайшие дни будет утверждено митрополитом Кириллом. У них есть время, чтобы одуматься и покаяться. Такого же покаяния церковь ждет и от мятежного схимонаха. «Однажды он уже покаялся в совершенно не христианских поступках. Теперь мы ждем от него чуда второго покаяния», — уточнил настоятель Храма на крови, отец Максим Миняйло.

https://ura.news/news/1052448602

Share this post


Link to post

Прислушайтесь к Богу

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

Источник: Журнал "Покров"

    

О смысле жизни и том, как нам избавиться от умервляющих наши души подмен, в том числе подтасовываемых врагом и в нашу церковную жизнь, наставляет духовник Донского монастыря Москвы иеросхимонах Валентин (Гуревич).

– Отец Валентин, для чего мы, люди, оказались здесь, на земле?

– Жизнь на земле – епитимия от Бога. Мы должны здесь потрудиться и заслужить возвращение рая, утраченное блаженство Богообщения. Трудиться и безропотно претерпевать все, что здесь с нами происходит. Потому что Господь нас спасает и скорбями.

Обретение потерянного рая должно начаться уже здесь, на земле. «Царствие Божие внутрь вас есть»(Лк. 17:20).

Страдает человек не от внешних условий, а от того, что у него внутри. В одних и тех же обстоятельствах один человек будет мучиться, а другой – блаженствовать.

Если мы привязаны к вещам, к деньгам, то будем переживать, чего-то лишившись. А для человека, чья душа всецело устремлена к Богу, – это повод к радости исполнить Божию заповедь: «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку»(Лк. 6:29).

Когда человек жаждет власти, для него становится ударом, если его по служебной лестнице понизят или, по крайней мере, не повысят. Но если он ищет Царствия Божия и правды его, то он всегда будет ровен и спокоен. И даже рад этому. Потому что все эти ответственные должности – головная боль, занимают очень много времени и практически не оставляют его для занятий духовных.

Если человек горд, тщеславен и вдруг услышит какие-то нелицеприятные слова о себе, то он будет унывать, раздражаться, обижаться. А если он знает реальную себе цену, – какие мы все ничтожества без Бога, – ничто его не введет в смущение, он будет трезво понимать, что достоин еще худшего осуждения. Это то, о чем как раз говорит нам Господь: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»(Мф. 11:29).

Есть люди, которые, когда им плохо, тут же стремятся поменять работу, монастырь, устроить революцию, на другой жене жениться, то есть поменять что-то внешнее. Но внутри-то они все равно остаются прежними и, оказавшись на новом месте или в других обстоятельствах, все равно продолжают страдать. От тех же своих собственных страстей. От того, как реагирует их внутреннее существо.


 

Скрытый текст

 

Мы должны стремиться к изменению себя, очищению своего сердца и приуготовлению в нем обители Богу. А когда Господь сходит в любящую, жаждущую встречи с Ним душу, никакие внешние обстоятельства не могут нас уже разлучить с Богом, мы обретаем радость и покой непоколебимый. И можем собеседовать с Богом.

– Что нас ждет после смерти?

– Господь сказал: «В чем застану, в том и сужу». Если во время краткой земной жизни мы успеем достичь этого единения с Богом, состояния любви, мира, радости – тогда то же самое и еще в большей степени ожидает нас после смерти тела. А если смерть застанет нас с помойкой на душе, с тоской, то мы такую мрачную вечность и унаследуем. «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет»(Мф. 24:42), – заповедано нам.

– В чем смысл жизни?

– Смысл жизни – в соединении с Богом. С этим безмерным океаном любви, избавляющим нас от смерти и дарующим жизнь вечную, блаженную.

– Как добиться того, чтобы воспоминания о своих грехах не мешали спасению?

– Греховные впечатления нашей прежней жизни действительно могут возобновлять в душе действие страстей. И это реальная проблема. Она может быть решена путем совершенствования своей молитвы, частой чистосердечной исповедью – такой, чтобы не утаивался ни один постыдный помысел или воспоминание.

Человек должен бороться за чистоту своего сердца и ума. Это борьба не на жизнь, а на смерть. Вспомните, как преподобный Серафим Саровский говорил: «Лучше умереть, чем согрешить».

Мы должны непрестанно молиться. Молитва – самое трудное из всех человеческих дел. Отец Валериан Кречетов говорит: воин постоянно упражняется в мастерстве владения оружием, хотя пригодиться ему это умение может всего-то один раз для победы во время решающей битвы. Так и христианин должен постоянно упражняться в молитве, чтобы быть готовым применить это умение в момент перехода в вечность, когда все силы ада ополчатся на нас. Если у человека молитва будет пламенна и сильна, его душа, как молния, минуя поднебесное пространство духов злобы, вознесется к Богу.

И конечно же, надо почаще причащаться.

Надо сказать, что последние чрезвычайные события, связанные с ситуацией вокруг коронавируса, заставили задуматься о коррекции проблематики в отношении частого причащения.

Ничего не происходит без Бога и Его Промысла.

Устами пророка Исаии Бог говорил о том, что Ему отвратительны жертвоприношения и праздники людей беззаконных, мздоимцев, пренебрегающих защитой слабых, вдов и сирот, «князей содомских и народа гоморрского»; указывает на несовместимость «беззакония и празднования».

Надо полагать, что сказанное о кровавых ветхозаветных жертвоприношениях равным образом, если не в большей степени относится к бескровному жертвоприношению Нового Завета…

С другой стороны, Господь здесь ослабил Свою обычную защиту, чтобы вера в защищенность ритуалом не подменяла веру в Бога.

В церкви присутствует множество вещей, которые поддерживают человека «энергетически», умиротворяют, успокаивают его, исцеляют, повышают иммунитет.

Даже пока он не достиг «полного возраста ума Христова».

Это то, что Феофан Затворник называл церковностью, которой должен быть окружен уже младенец – прикладывание ко кресту, мощам, иконам, окропление святой водой, помазывание маслом, вкушение святой воды, просфор, освященных куличей, яиц, пасок, осенение крестом себя, пищи.

Но пока еще не достигнута полнота возраста Христова, в человеке действуют страсти, которые после каждого посещения храма и после причастия весьма быстро лишают человека этой энергии, и он снова нуждается в ее восполнении. И опять напитывается ею с помощью этой «церковности». И в то же время часто, в сущности, стоит на месте; все его страсти остаются не преодоленными.

Необходимо подлинное соединение с Богом, а этого не происходит, потому что необходимой для этого подлинной подвижнической борьбы со страстями нет.

А есть только паразитирование на святыне.

Подлинные подвижники не приглашали священника для освящения своей пещеры и мужественно претерпевали скорби от демонов, её населяющих, совершенствуя свою молитву и богообщение – Антоний Великий, например.

Церковь для многих, в основном, превратилась как бы в зависимость. Для того, чтобы избавиться от тоски (ломки) и опустошенности они прибегают к совокупности церковных средств и ритуалов, как своеобразному наркотику. Вместо подвига. В этом смысле как бы даже оправдываются слова Маркса о церкви, как опиуме народа…

Недаром известный старец о. Сергий (Орлов) повторял: «А подвиг-то нужен. Без подвига нельзя»…

Таким образом, ситуация вокруг коронавируса, лишившая впавших в «наркотическую» зависимость от церковности привычного утешения, призывает нас увидеть и переоценить проблематику в отношении частого причащения…

– Как часто можно приступать к Таинству Причастия? Почему этот вопрос о частоте Причастия вообще постоянно стоит на повестке дня?

– У нас в России сложилось превратное представление о нежелательности частого причащения. Еще до революции считалось, что надо редко причащаться, чтобы участие в Таинстве не стало восприниматься как обыденное. В результате стали причащаться раз в год. Исповедовались также раз в год, только перед Причастием. Остальное время поддавались действию страстей. Разумеется, это неправильно. Может быть, из-за этого и революция произошла.

Такие явившиеся накануне революции светочи, как Иоанн Кронштадтский, Алексей Мечев стояли именно за частое причащение. И сами они каждый день служили и причащались. Иоанн Кронштадтский говорил, что если я не приобщаюсь, я умираю. Они молитвой исцеляли больных, жили поистине благодатной жизнью. Так и быть должно. И сейчас этот запрет частого причастия имеет широкое распространение.

Так же и с Иисусовой молитвой, которую зачастую стали считать причиной прелести.

А ведь сразу после того, как была крещена Русь, Сама Царица Небесная прислала с Афона монаха Антония, чтобы он утвердил умное делание на берегах Днепровской купели. «Непрестанно молитесь»(1 Фес. 5:17) – это заповедь, переданная нам через апостола.

На Руси и впоследствии появлялись светочи, продолжавшие эту молитвенную традицию. В особенности это относится к Преподобному Сергию Радонежскому, Игумену земли Русской.

Но если ему удавалось сочетать внутреннее делание и внешнюю активность, то продолжатели его дела наследовали преимущественно либо ту, либо другую грань его таланта. Например, преподобный Иосиф Волоцкий более преуспевал во внешнем устроении общежительных монастырей, а преподобный Нил Сорский – в молитвенном пустынножительстве. Они жили в мире между собой, дополняя друг друга.

Однако среди их последователей произошла распря, результатом которой стали гонения на пустынножителей – делателей Иисусовой молитвы. Эта молитва пресеклась на Руси, и в результате количество ежегодно причисляемых впоследствии к лику святых сократилось до минимума, а в иные годы – до нуля.

И еще тогда, как следствие, в упадок пришли вообще все стороны жизни общества. Если преподобный Андрей Рублев был исихастом, творцом Иисусовой молитвы, то по уровню его работ и виден тот духовный потенциал, который стоит за этой традицией. И зодчество, когда молитва Иисусова не пресекалась, было замечательным. А когда молитвы не стало, измельчало все. И в управлении государством коррупция стала процветать. Началось падение нравов. Образовался духовный вакуум.

Уже при Петре Iэтот вакуум стал заполняться чуждыми, навеянными с Запада, учениями.

И только в XVIII в. преподобный Паисий Величковский после пребывания на Афоне вновь возродил традицию умного делания – сначала в Молдавии, а оттуда уже его ученики перенесли ее и вновь насадили в русских обителях.

Саровская и Оптина пустыни приняли умное делание на вооружение, что привело к расцвету духовной жизни. Там появились великие старцы, самые известные из которых – преподобный Серафим Саровский и преподобный Амвросий Оптинский.

Произведения двух духовных писателей ХIХ в. святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, достигающие поистине святоотеческого уровня, свидетельствуют справедливость известной формулы: «кто имеет молитву, тот – богослов».

Но и в целом, когда возродилась молитва в этих монастырях, вся общественная жизнь в России стала словно расправляться. Появились крупные писатели, такие как Ф.М. Достоевский. Они стали всемирно известны, обратились в своем творчестве к разработке именно нравственной проблематики, которая с тех пор закрепилась в качестве прерогативы за русской литературой. Также расцвет переживало изобразительное, музыкальное искусства.

Однако остальные монастыри, кроме двух названных, являли жалкое зрелище. Основной поток русской жизни продолжал идти под откос. Его уже нельзя было остановить. Это привело к катастрофе.

Владыка Аверкий (Таушев) отмечал, что оставление Иисусовой молитвы, которая некогда была излюбленным деланием русского народа, и привело к триумфу богоборческой власти.

Стереотип о редком Причастии – тоже одна из причин.

Итак, к сожалению, два момента, которые привели к революционной катастрофе, – отмена непрестанной молитвы и редкое причащение – до сих пор остаются привычными тенденциями национального религиозного менталитета…

– Почему вы избрали монашеский путь? Кто были ваши родители?

– Родители мои были коммунистами, они были добросовестные люди, чуждые коррупции. Воспитанный первоначально в коммунистических убеждениях, я с раннего возраста стал искать истинный путь, постепенно убеждаясь в безумии режима и его идеологии. Истину и смысл бытия я обрел наконец в православии.

В начале своего воцерковления я попал на приход, настоятель которого славился тем, что не сокращал службу, не укорачивал кафизмы. Престарелые прихожанки съезжались в наш сельский храм из окрестных деревень. Староста, исполняя наказ уполномоченного, пыталась доказать батюшке необходимость сокращения кафизм, чтобы бабушки не опоздали на последний автобус. Но он неизменно отказывался наотрез, говорил: «Бесам тошно».

Благодаря этому, неся послушание на клиросе, я полностью читал все положенные по уставу кафизмы, и душа распрямлялась и оздоровлялась, постепенно освобождаясь от греховного и бесовского плена. Из нее выветривалось все мирское, страстное, наносное.

Там же в храме было старинное Распятие. Сначала я тоже в соответствии с духом мира, который боится и избегает всего, что напоминает о смерти, делал над собой усилие, чтобы приложиться ко Кресту, но потом все эти мирские кривизны выпрямлялись, душа воскресала. Псалтирь и Распятие меня исцелили.

Когда царем Саулом овладевал нечистый дух, он звал Давида, который играл ему на Псалтири, и этот дух уходил.

– Кого звать сегодня?

– Псалтирь читают во всех храмах. Да и все мы теперь грамотные и можем сами читать эту книгу дома.

– Обязательно ли становиться монахом, чтобы лучше подготовиться к переходу в Вечность?

– Заповеди Божии даны для всех христиан, не только для монахов. Для последних не написано какого-то отдельного Евангелия. Все призваны ко спасению.

Среди первохристиан не было разделения на монахов и немонахов. Христиане тогда были гонимы и кроме Бога им не на кого было уповать. У них была пламенная молитва. Так же и в советские времена гонений на Церковь отец Иоанн (Крестьянкин) вспоминал, что никогда, ни до ни после заключения у него не было такой молитвы, как там. Именно когда человек в опасности, он всецело обращен к Богу.

Первохристиане все были потенциальные мученики. Имели обильную благодать. А когда христианство стало государственной религией и все население Византии стало именовать себя христианами, это уже был спад к теплохладности, столь свойственной и нашим временам.

Но те, кто «ничего на земли и Небеси, разве Иисуса Христа, видети желали», уходили в пустыни. Так началось монашество. Тогда не было телевизоров, интернета – современных средств распространения соблазнов, но сами соблазны всегда были сосредоточены в миру. И наиболее ревностные христиане стремились оградить себя от его влияния. Уединялись в молитве, чтобы знать только Бога, чувствовать Его близость. Для этого они уходили в совершенно дикие места без каких-либо удобств, туда, где днем зной, ночью холод и нет защиты от разбойников и диких зверей, отсутствует врачебная помощь.

А весь современный, бывший некогда христианским мир давно уже поклоняется не Христу, а комфорту. Мы знаем, что когда умножились удобства, люди стали их больше ценить и стала иссякать решимость добровольно оставить их и подвизаться в экстремальных условиях пустыни.

И тогда явились советские концлагеря, в которых тоже были нечеловеческие, экстремальные условия и полнейшее отсутствие комфорта и «телесного покоя».

Это как раз то, о чем говорили древние подвижники. Когда их спрашивали, как будут спасаться христиане последующих времен, они отвечали: претерпеванием скорбей. И речь здесь идет не о мелких бытовых неприятностях, а о тюрьмах, лагерях, которые были в советское время, войнах, неизлечимых болезнях, таких, как рак.

Это те обстоятельства, когда человеку уже не на что и не на кого надеяться, и в его душе зарождается вопль к Богу. Лютые скорби отдирают человека от земных пристрастий, и он уже ничего не хочет знать, кроме Бога.

А современные монастыри – для тех, кто, понимая все сказанное, решительно отказался от всего, чтобы иметь только Бога в своем сердце, уме, желаниях, и уже не станет озираться вспять, как «неуправленный» для Царства Небесного. Если человек сможет так настроиться, то, конечно, в монастыре легче спастись, чем в миру.

Но сказать, что спасаются только в монастырях, нельзя. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22). Cкорби будут спасительны, если мы будем правильно, по-христиански, их принимать: с благодарностью, а не озлобляясь.

Мы ни на кого не должны ожесточаться. Люди, которые нам досаждают, – лишь орудия Промысла Божия. Надо непрестанно пребывать в молитве. Если человек, живущий в миру, будет встречать все посылаемые ему скорби, как Господь на Кресте, без ропота, без враждебности против досаждающих, с молитвой об их спасении, – такой человек верою во Христа и с Божией помощью, конечно, спасется.

– Как воспринимать перемены в своей жизни? Должен ли руководствоваться христианин принципом: что ни делается, все к лучшему?

– Когда у нас обнаружат какую-то серьезную болезнь, требующую хирургического вмешательства, мы доверяемся хирургу. Но врач – человек, он может ошибиться. А Господь никогда не ошибается. Хирург действует при помощи скальпеля. А Господь попускает нам скорби. Но если мы будем реагировать на это, может быть, не очень приятное, но необходимое для спасения нашей души вмешательство злобой, мы сами будем отравлять себя.

Потому что мы страдаем не столько от того, что с нами случается или как к нам относятся, сколько от своего собственного отношения к происходящему, от своей же реакции.

Ненависть, жестокосердие – это яд, отравляющий и умерщвляющий нашу душу и сердце. Отравляясь им, мы задыхаемся и изнемогаем, нам самим от этого становится очень худо, невыносимо. Это – качества сатаны, усваивая их себе, мы соединяемся с ним.

А Бог – есть любовь(Ин. 4:16). Любовь, напротив, не отравляет, но оживляет, воскрешает душу и сердце. Если мы соединимся с Богом, Который есть Любовь, то мы оживаем, воскресаем, наполняемся радостью и блаженством. И претерпевая досаждения со стороны людей, мы будем относиться к ним так же, как Он к тем, кто Его распинал. И тоже будем их любить и о них молиться. И тогда мы не будем страдать от удушья, ибо не будем отравлять себя ядом ненависти.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)
Подготовила Ольга Орлова

Источник: Журнал "Покров"

6 сентября 2020 г.


 

https://pravoslavie.ru/133785.html

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Схиигумена Сергия (Романова) отлучили от Православной Церкви. Это автоматически лишает его монашества — теперь схиигумен вновь стал Николаем Романовым.

https://66.ru/news/society/234284/

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...