Jump to content
The Annihilator

Вопрос к батюшке Лостшипу

Recommended Posts

13 минут назад, Roza сказал:

А ещё святитель Игнатий Брянчанинов говорит что мы все в прелести и это есть состояние всех человеков без исключения.

Именно. В этой теме я неоднократно говорил об этом. Производными прелести в том числе являются как лжесмирение, так и самонадеянность.

 

Но прелесть не должна служить оправданием наших заблуждений, и с Божьей помощью следует непрестанно выжигать её в себе: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит." (Пс. 50)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 06.05.2021 в 09:34, A Lone Wolf сказал:

Александр, само собой разумеется, что мы в состоянии помрачения

 

В 06.05.2021 в 14:02, A Lone Wolf сказал:

Именно. В этой теме я неоднократно говорил об этом. Производными прелести в том числе являются как лжесмирение, так и самонадеянность.

 

Share this post


Link to post
В 06.05.2021 в 14:02, A Lone Wolf сказал:

 

Вы самокритичны )

Я никогда не считала вас истиной в последней инстанции,  однако вы многие вещи говорите правильно.

 

что же делать, зная, что мы повреждены грехом.

Уповать на Бога, иметь пуленепробиваемую надежду на Бога.

Верить и доверять. Если Господь наказывает, значит так нужно. Скорби - это наше горькое лекарство. 

Просить и просить Бога о вразумлении.

Помнить о том, что бесы действуют на нас через близких людей.

Стараться  разглядеть свои грехи.

Помня о том, что искушаемые бесами, даже монахи прыгали в пропасть.

(насколько я помню, прочитала так: к нескольким монахам приходил нечистый в виде ангела света, и говорил о том, что монах много молится и стал святым, т.е. у него появился свой собственный свет, звал за собой, монах шел и летел в пропасть. Старые монахи не сразу разобрались в чем дело - несколько монахов один за другим бросились с обрыва).  

 

Мы должны помнить что лучшей защиты и подарка от Господа нет, чем таинство Причастия. Мы об этом должны всегда помнить.

Что бы ни случилось. 

 

И еще - нужно бороться против духов злобы. А не против человека.

Мы должны в каждом человеке пытаться разглядеть образ Божий, то есть отделять грех от грешника.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 06.05.2021 в 14:02, A Lone Wolf сказал:

 

https://www.youtube.com/watch?v=Z9XiJVUnWgY

 

Начиная с 1:27:56

- Как человеку отличить истинную веру от прелести?

- Не я грешный, а Господь в Евангелии сказал: По плодам их узнаете их.

Критерий очень простой.

Оттого что ты стал верующим, набожным, воцерковленным, людям которые вокруг тебя (ближние) - им вообще лучше или хуже? Им тошно на тебя глядючи?

Или им действительно хочется идти за тобой?

Share this post


Link to post
19 часов назад, Мано сказал:

Я никогда не считала вас истиной в последней инстанции,

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;

никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

 

Путь и истина только во Христе, в Евангелии.

 

19 часов назад, Мано сказал:

Мы должны помнить что лучшей защиты и подарка от Господа нет, чем таинство Причастия. Мы об этом должны всегда помнить.

Что бы ни случилось.

Да, Инна, а ещё таинства покаяния.

Ведь можно причаститься на земле не покаявшись и остаться без причастия на небе...

 

P.S. Вчера у одного священника прочитал рассказ...

 

А КТО ДОСТОИН ПРИЧАСТИЯ?

 

https://zen.yandex.ru/media/pozitivniy_batushka/a-kto-dostoin-prichastiia-608d8591c235fb60b64aef82

  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, sibiryak сказал:

Вчера у одного священника прочитал рассказ...

Рассказ трогательный. Я едва не прослезилась, а потом подумала: а не может ли такой аспект спровоцировать некоторых простодушных как раз на обратное: на прелестные мнения? Что можно не исповедаться, и не причаститься реально, а просто мысленно покаяться - и незаметным образом стать причастником? Если у человека нет такого дивного смирения, как у героини статьи, то такие мысли запросто получат доступ к нему после такого рассказа. :wacko:

Share this post


Link to post
2 часа назад, sibiryak сказал:

а ещё таинства покаяния.

Конечно.

 

Эти Таинства способны полностью нас изменить.  

Потому что эти Таинства от Бога. 

 

Про Причастие... да это же уму непостижимо - самого Христа в  себя принять...

Христа, который попаляет все болезни, и духовные и физические.

 

Да, путь и истина только во Христе, в Евангелии.

  • Like 1

Share this post


Link to post
52 минуты назад, Lika сказал:

Рассказ трогательный. Я едва не прослезилась, а потом подумала: а не может ли такой аспект спровоцировать некоторых простодушных как раз на обратное: на прелестные мнения? Что можно не исповедаться, и не причаститься реально, а просто мысленно покаяться - и незаметным образом стать причастником? Если у человека нет такого дивного смирения, как у героини статьи, то такие мысли запросто получат доступ к нему после такого рассказа. :wacko:

Может и может, только Бога не обманешь. Он сердце зрит, дух сокрушен, сердце сокрушенно, как и получилось у той женщины. Она же этого сама не хотела, не думала, она смирилась и смиренно каялась...

 

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

 

https://bible.optina.ru/old:ps:050:19

Share this post


Link to post
10 минут назад, sibiryak сказал:

Может и может, только Бога не обманешь.

Это-то да. Бога не обманешь. А вот себя - запросто. Собственно, о чём здесь и пишут многие.

Share this post


Link to post
6 часов назад, Lika сказал:

Это-то да. Бога не обманешь. А вот себя - запросто. Собственно, о чём здесь и пишут многие.

У Бога много способов открыть человеку его заблуждения. А смирялок ещё больше)

 

На Светлой седмице пару раз был в одном храме, очень здорово там и давно не был.

Была интересная ситуация с исповедью оба раза. С чем это связано не знаю, может что в основном причащаемся почти каждый день, может с пандемией, даже сам он выходит в маске, чего уже давно не вижу в других храмах, разовые ложки и перчатки у сотрудниц.

После прочтения им молитв, многие подавали листочки, батюшка уносил с собой в алтарь.

Я сказал, что не написал, достаточно ли, если буду сейчас сам каяться?

- Ответил что да и благословил.

Но позже , после службы я все таки спросил почему так?

Он сказал пока так, потом вернёмся как обычно.

Храм маленький, деревянный прихожан мало в основном свои, ну я изредка бывал, может что Пасхальная седмица.

Знакомая говорила с другого города, что у них батюшка благословил их в храме всех причащаться всю Светлую седмицу без исповеди.

 

Но я думаю каждый сам подумает, если громко упал, без исповеди никак)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
25 минут назад, sibiryak сказал:

Знакомая говорила с другого города что у них батюшка благословил их в храме всех причащаться всю Светлую седмицу без исповеди.

Наш настоятель перед Пасхой сказал, что есть благословение от священноначалия тем, кто несколько раз причащался Великим Постом и в Великий Четверг причащаться всю светлую седмицу без исповеди, если нет тяжелых грехов. 

 

1 час назад, Lika сказал:

а не может ли такой аспект спровоцировать некоторых простодушных как раз на обратное

простодушных вряд ли, а гордым то, что произошло с женщиной из рассказа "не грозит".

  • Like 2

Share this post


Link to post
12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Наш настоятель перед Пасхой сказал, что есть благословение от священноначалия тем, кто несколько раз причащался Великим Постом и в Великий Четверг причащаться всю светлую седмицу без исповеди, если нет тяжелых грехов. 

Да, точно, именно так она и сказала. Да и у нас так тоже, тем более строгим постом не раз и в Великий Четверг и на саму Пасху причащались.

 

Поэтому наверное в этом храме так сделали тоже. Меня удивило что читал молитвы и подавали листочки.

Ну да ладно. Слава Богу за всё!

 

С Великой Победой Вас всех  братья и сестры. 

 

Спасибо Вам дорогие наши старики за мирное небо, вас остается все меньше.

Вечная память и низкий поклон.....

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
5 часов назад, sibiryak сказал:

если громко упал, без исповеди никак

если тихо упал, так что даже никто из людей не увидел  - без исповеди тоже никак. 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

а гордым то, что произошло с женщиной из рассказа "не грозит".

Что с ней произошло - не грозит, а мечты о том, что с ней произошло, как раз и "грозят" гордым, как всякая прелесть. Очень даже легко вообразить себя светящимся неземным светом и незаметно причащённым ангелами, если мнить о своих подвигах, заслугах и превосходстве. В патериках о таких бедолагах рассказывается то и дело.

6 часов назад, Юрий Кур сказал:

простодушных вряд ли

Об иных простодушных народная мудрость говорит, что простота хуже воровства. Так бывает.:sorry200:

49 минут назад, Мано сказал:

если тихо упал, так что даже никто из людей не увидел  - без исповеди тоже никак. 

Слава Богу, у нас как исповедовали всех перед каждой службой, также исповедовали и на Светлой. Большой грех, или ворох маленьких - как с ними подходить к Чаше?! :resent00:

 

Edited by Lika

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Lika сказал:

то с ней произошло - не грозит, а мечты о том, что с ней произошло, как раз и "грозят" гордым, как всякая прелесть. Очень даже легко вообразить себя светящимся неземным светом и незаметно причащённым ангелами, если мнить о своих подвигах, заслугах и превосходстве. В патериках о таких бедолагах рассказывается то и дело.

я что-то Вас не понял: женщина честно стояла на исповедь, со смирением пропускала вперед себя, страдая, что не успеет причаститься, считала себя недостойной... Что тут может соблазнить и в какую сторону? Специально вставать в очередь на исповедь, пропускать всех вперед и потом уходить, считая, что уже "духовно причастился"?

 

9 минут назад, Lika сказал:

Слава Богу, у нас как исповедовали всех перед каждой службой, также исповедовали и на Светлой. 

Всё дело в том, что по смыслу богослужения христианин в идеале должен всю Светлую седмицу быть в храме и причащаться часто; отсюда и особые правила к исповеди перед причастием. Каждый поступает по совести, исповедь никто не отменяет. При этом помним слова Златоуста: 

 

Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;

Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;

Воздержные и нерадивые, почтите этот день;

Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.

Трапеза обильна, — насыщайтесь все;

Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.

Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Если говорить о рассказе - у кого было созерцание? У священника. Почему? Потому что это было полезно для его спасения души. Но конкретная причина неизвестна.

 

А вот у героини рассказа как раз никакого созерцательного опыта не было. При отсутствии причастия неудивительно.

 

Вообще, я уже говорил, тут идут единым блоком три действия:

- покаяние перед Богом

- исповедь перед священником

- причастие Тела и Крови Господней

 

Бывают, конечно, индивидуальные перекосы, когда одно из трех становится более важным, чем остальные. Например, ложная стыдливость не дает исповедовать грехи священнику. В этом случае, именно исповедь становится важнее, чем остальное.

 

Но у человека, который перекосы преодолел, у него все три действия являются важными и равнозначными, и обязательными к исполнению.

 

Поэтому исповедь нужна всегда.

 

Во время службы исповедовать - это да, крайне неудачная практика. Если служит один священник, то нужно исповедовать накануне после вечерней службы, тем более, что по канонам, на этой службе причастник должен присутствовать.

 

Можно начать исповедь перед Литургией, но одному священнику это не всегда удобно.

 

Во время службы после Отче наш - это уже явные исключения, единичные.

 

Когда много причастников, особенно, на великие праздники, приходится вопрошающим явно указывать на то, что, если их беспокоит их духовное состояние, и они хотят задать вопросы, и получить на них ответы, надо приходить в будни. Хотя на первые пару-тройку вопросов все же отвечаю, так как вопрошающих без ответа оставлять нельзя.

 

Поэтому, я думаю (уверен), что созерцательный опыт священнику был предоставлен в рассказе в связи с его неудовлетворительным проведением службы, из-за того, что он плохо организовал исповедь и причастие, в связи с чем вместо него пришлось служить Ангелам.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

я что-то Вас не понял: женщина честно стояла на исповедь, со смирением пропускала вперед себя, страдая, что не успеет причаститься, считала себя недостойной... Что тут может соблазнить и в какую сторону? Специально вставать в очередь на исповедь, пропускать всех вперед и потом уходить, считая, что уже "духовно причастился"?

Не поняли, да, причём с самого первого моего сообщения. Это бывает, но не лучше ли просто перечитать то, что уже было написано и не понято? Я не об этой женщине вообще писала, и не о событиях, описанных в рассказе. Я сомневаюсь, что этот рассказ может быть полезен всем без исключения, потому что при определённых искажениях логики, свойственных состояниям прелести, человек может возмечтать, что и он может также невидимо и неосязаемо, незаметно причащаться.  Типа помолился побольше других, почувствовал просветление - и решил, что его причастил ангел. Иными словами, это может спровоцировать прелесть в неокрепших в смирении душах.

15 минут назад, Иерей Алексей сказал:

исповедь нужна всегда

Спасибо!

Share this post


Link to post
Цитата

Я сомневаюсь, что этот рассказ может быть полезен всем без исключения, потому что при определённых искажениях логики, свойственных состояниям прелести, человек может возмечтать, что и он может также невидимо и неосязаемо, незаметно причащаться.

 

Нет Лика, не сможет и тем более не каждый, по любому споткнется и очень скоро с таким раскладом. Долго ждать не придется или случаем или скорбями, но откроется.

 

Потому что надо дойти до того состояния понимания своего  недостоинства, до которого вдруг дошла та женщина стоявшая на исповедь. Именно дойти до состояния своего ничтожества.

И ей это было промыслительно значит устроено и как сказал о. Алексей самому священнику тоже. 

 

Всем вообще промыслительно. У Бога просто так ничего не бывает 

59 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Можно начать исповедь перед Литургией, но одному священнику это не всегда удобно.

Обычно так и есть сейчас у нас, да и было. Начинаются часы и пошла исповедь. Хорошо когда было двое или как в соборе по 4 служат, а как одному управляться..Поэтому иногда приходится видеть интересные варианты исповеди...

 

Священник просит прийти вечером, но мало кто слышит и мало кто может прийти на вечернюю или всенощное по разным своим причинам. 

Утром народа море и как всех исповедать и когда совершать Проскомидию ему?

Часто после Отче наш выходит снова.

Очень не просто одному.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Мне рассказ не понравился. Новодел какой-то, имитация патерика. 

Думаю, это вообще художественное произведерие,  фантазии автора на тему...

Позитивный батюшка, позитивный и рассказ в русле православия-лайт. 

 

А про то, что люди готовились и не смогли подойти к Причастию из-за того, что не их не успели исповедовать, даже не слышал ни разу. Чашу ещё раз выносили для тех, у кого исповедь затянулась видел... Свои новоначальные страхи по этому поводу тоже помню, что не успею из-за того, что народу много на исповедь стоит...

Хотя, конечно, за все храмы не могу говорить.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, sibiryak сказал:
Цитата

Я сомневаюсь, что этот рассказ может быть полезен всем без исключения, потому что при определённых искажениях логики, свойственных состояниям прелести, человек может возмечтать, что и он может также невидимо и неосязаемо, незаметно причащаться.

 

Нет Лика, не сможет и тем более не каждый, по любому споткнется и очень скоро с таким раскладом. Долго ждать не придется или случаем или скорбями, но откроется.

Очень странное утверждение от человека, который, как я поняла, немало читал. О том, как ужасно может кончаться прелесть вы ведь тоже, наверное, читали? Неужели забыли? Иногда состояние прелести "открывается" страшно и непоправимо. Её никогда нельзя недооценивать. Я напомню.

 

Преподобный Исаак Сирин в 55 слове писал: "И еще некто другой, по имени Асинас, в том же городе Эдессе, сочинив многие трилогии, которые поются и доныне, проводил высокое житие и безрассудно связывал себя самыми трудными делами, пока не прославился. Его обольстил диавол, вывел из келии его и поставил на верху горы, называемой Сторий, заключил с ним договор, показал ему образ колесниц и конников и сказал ему: "Бог послал меня поять тебя в рай, как Илию". И как скоро вдался тот в обман младенческим своим разумом и взошел на колесницу, разрушилась вся эта мечта, низринулся он с великой высоты, упал оттуда на землю и умер смертию, достойною смеха".
 

 

В посмертных вещаниях преподобного Нила Мироточивого Афонского рассказывается о неком Кунаве, который "...по своей гордости начал подвизаться самочинно, без дозволения духовника. Пошел он тайно в одно скрытое место, там подвизался в одиночестве, с такою ревностию подвизался несчастный, что превзошел Андрея, но цель у него была не такая как у Андрея, но гордая, чтобы достичь чудотворения. ...
 

Скрытый текст

Когда так прошло пять месяцев, пришел Кунаву помысл и сказал ему: «Такой великий подвиг ты совершаешь и, почем знать, может быть, Бог уже принял молитву твою? Вымой же лампаду, вложи в нее новую светильню... если лампада зажжется сама собою, тогда, значит, исполнилось желание твое и принял Бог молитву твою...». Принял несчастный такую злую мысль, сделал как подсказал ему помысл... вдруг, по мечтательному действию бесовскому зажглась лампада, появился бес во образе Андрея и говорит ему: «Радуйся, отче Кунаве, превзошел ты меня в добродетелях (т. е. в подвиге). Ибо был я на молитве вне келлии моей; во время молитвы моей увидал сияние светящегося света, которое искало, кружась, на чье бы жилище опуститься, не находило сияние достойного ни одного чистого сосуда, чтобы поселиться на нем, так дошло до тебя и взошло в жилище твое; вот почему я пришел посмотреть на тебя и спросить тебя, какое средство употребил ты, чтобы получить такую благодать от Бога. Когда я шел к тебе, встретил меня на дороге ангел и сказал мне: "Зачем печалишься, Андрей, что Кунав получил такую благодать? Получил он за то, что превзошел собственные добродетели (т. е. подвиги) твои"». И стал пересказывать бес во образе Андрея все подвиги, которые совершал Кунав в течение этих пяти месяцев. ... ... ...

Тотчас мечтательно пали все бесы и поклонились Кунаву. Тогда говорят бесы несчастному Кунаву с мечтательною (т.е. с возносящею) лестию: «Вострепетали херувимы и серафимы, увидев славу твою, и мы чудимся, как сподобился ты такой славы». Бедный Кунав говорит со вздохом: «Ах, какой труд мне был и какую скорбь я имел, чтобы получить такую славу!» Бесы говорят: «Весьма потрудился ты, потому и получил такую славу с благодатию исцелений. Ее дала тебе царица, но если ты не пойдешь и к сыну ее, то не возможешь принять благодати исцелений».

... схватили Кунава бесы вместе с троном его, представляя себя ему во образе ангелов, один во образе Гавриила, другой во образе Михаила; вознесли они его до первого неба и оттуда вдруг сбросили Кунава, как Денницу; упал он на каменную плиту и вместо того, чтобы жить еще 60 лет, несчастный обратился в шестьсот кусков. Была полночь, когда он упал..."

 

 

Или вот ещё свидетельство св. Игнатия Брянчанинова:

"На Валаамском острове, в отдаленной пустынной хижине, жил схимонах Порфирий, которого и я видел. Он занимался подвигом молитвы. Какого рода был этот подвиг, – положительно не знаю. Можно догадываться о неправильности его по любимому чтению схимонаха: он высоко ценил книгу западного писателя Фомы Кемпийского, о подражании Иисусу Христу, и руководствовался ею. Книга эта написана из “мнения”. Порфирий однажды вечером, в осеннее время, посетил старцев скита, от которого невдалеке была его пустыня. Когда он прощался со старцами, они предостерегали его, говоря: “Не вздумай пройти по льду: лед только что встал, и очень тонок”. Пустыня Порфирия отделялась от скита глубоким заливом Ладожского озера, который надо было обходить. Схимонах отвечал тихим голосом, с наружною скромностью: “Я уже легок стал”. Он ушел. Через короткое время послышался отчаянный крик. Скитские старцы встревожились, выбежали. Было темно; не скоро нашли место, на котором совершилось несчастье, не скоро нашли средства достать утопшего; вытащили тело, уже оставленное душою".

 

Edited by Lika
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Lika сказал:

Это бывает, но не лучше ли просто перечитать то, что уже было написано и не понято? Я не об этой женщине вообще писала, и не о событиях, описанных в рассказе.

И я не об этой женщине, а о том, кого может это соблазнить. Вы меня тоже, видимо, не поняли. Это бывает ) Можно не перечитывать. Всё равно ведь вопрос Ваш риторический - рассказ напечатан, прочитан и т.д. Отец Алексей уже разъяснил - что всё в этом рассказе было по Промыслу, а Промысел Божий о каждом человеке свой; в том числе и о том неведомом "в прелести", о котором Вы написали.  

 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Вы меня тоже немного не поняли Лика, но вот Юрий успел чуть раньше ответить.

А промысел в рассказе для всех и для вас и для меня в том числе. И с исповедью повторюсь по разному и у нас причащают после причастия всех, сам сколько раз видел, ведь дары специально и оставляются. И много раз слышал историй, например в беседах с батюшкой, что не причастил, надо было вовремя приходить или по другой какой причине молитвы не все прочитала ,водички попила утром и много чего, на службу опоздала, причастие уже закончилось.

Да сколько угодно было примеров для смирения в храме. Поэтому пример у той женщины для всех нас хороший. Иногда можно видеть как почти толкаясь ко причастию идут, забыв что дети вперёд, потом мужчины обычно.

 

Я не знаю кому может прийти в голову пойти по стопам той женщины, чтобы специально не попасть на исповедь да ещё подумать о себе что светиться от этого станешь.

 

Владислав, я не знаю художественный ли это рассказ или правда гольная. За что купил, за то продал. Отца Антония давно знаю, фейки не в его интересах.

 

Отец Антоний очень охотно отвечает всем как в своей группе, так и лично.

Напиши брат, да узнай чем подозрения писать. Заодно и нам поведаешь..

https://vk.com/pozitivniy_batushka

 

А вообще спор ни о чем.

Был промысел и это факт и каждому из нас свои промыслы даны. Как сказал один подвижник помню - у Бога  на каждого из нас есть план)

 

 

Цитата

Её никогда нельзя недооценивать. Я напомню

Я тоже напомню с вашего позволения.

 

Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.8:32, 14:6).

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-prelesti/2

 

Насчёт много читаю, нет сестра должен вас огорчить вовсе не много. Очень бы хотелось больше именно читать , а не слушать или смотреть. Да в интернете сидеть.

Вот иногда скорби приземляют.

8 часов назад, *Владислав* сказал:

Хотя, конечно, за все храмы не могу говорить.

Вот именно. Везде свои уставы, порой диву даёшься. А порой наоборот радуешься, почему у нас такого нет.

Share this post


Link to post
11 часов назад, sibiryak сказал:

Потому что надо дойти до того состояния понимания своего  недостоинства, до которого вдруг дошла та женщина стоявшая на исповедь. Именно дойти до состояния своего ничтожества.

Дело не только в понимании своего недостоинства и ничтожества. (хотя и в этом тоже). 

 

Еще доброта, любовь и сострадание к людям. Отсутствие озлобленности и раздражительности. 

 

Кого она пропустила?

Старика, женщину с ребенком и ...

человека с алкогольной зависимостью от которого шел запах соответствующий.

Она ему не сказала: уходи отсюда! 

Хотя мысль мелькнула: "Разве можно в таком состоянии приходить в храм?"

Но потом спохватилась:

"Господи, мне ли судить человека? Может, он извёлся от своей страсти, родных и близких измучил, пришёл за помощью к Богу, - а после моего наставления устыдится и уйдёт из храма навсегда. И душа его погибнет! Пусть решит священник". 

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Позитивный батюшка, позитивный и рассказ в русле православия-лайт.

К рассказу позитивный батюшка имеет отношение только то, что разместил его у себя в дзене. Если погуглить, года три точно уже в сети обитает. Рассказ в смысле. В одном место подписан "протоиерей Сергей Титов".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...