Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.03.2012 во всех областях

  1. 5 баллов
    Когда ученики спросили Господа, как достигнуть Царства Небесного, Он ответил: «И аможе Аз иду, весте, и путь весте» (Ин. 14.4). Господь учит: «Да не смущается сердце ваше: Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин. 14.1). Следовательно, прямой путь на Небо – непоколебимая вера; этот путь указывает наша Православная Церковь. Жизнь задает вам трудные задачи, но не смущайтесь, вы стоите на истинном пути, бояться вам нечего. Сама по себе жизнь проста, и в то же время до крайности сложна. По видимому эти два понятия несовместимы. Но противоречия нет. Проста она для тех, которые вручают себя всецело водительству Божию, не беспокоясь уже ни о чем; для тех же, которые мудрствуют в деле спасения, придумывая себе особенные подвиги, особенные дела, она до крайности сложна. У каждого из вас есть свой крест, но пусть никто не думает, что чужой крест тяжелее; может быть, тот, кто так думает, ошибается и несет более легкий крест. И перед вами лежат различные пути, некоторым иноческий, но не все способны идти в монастырь. Можно спастись и в миру, не забывайте только Господа и по силе своей соблюдайте Его заповеди. Главное – дорожите верой Православной и не меняйте ее ни на какие сокровища мира сего. Пускай вы ленивы, не все исполняете, спотыкаетесь, но не бойтесь ничего – Бог простит – только твердо держитесь веры, нашей Православной веры. Пускай смеются над вами, указывают на мнимое несовершенство вашей веры, не обращайте внимания. Именем Господа Иисуса Христа умоляю вас: стойте твердо и не входите в духовное общение с неверующими или еретиками. Вы можете только молиться за них. Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского
  2. 4 балла
    …У преподобного Исаака Сирина есть прекрасные слова: «Что такое милостивое сердце? Это сердце, скорбящее о всём творении, о всех людях, о птицах, о зверях, о демонах и о всякой твари, так что, когда человек видит их, или вспоминает о них, из его глаз текут слёзы». Почему так? Потому что таков Бог. Бог любит всех без исключения – это основная истина Церкви; нет ни малейшей перемены в любви Бога к Своему творению. Как Он любит нас, так любит и демонов. Ибо если Бог кого-то любит меньше, а кого-то больше, то это означало бы, что Он имеет меру в любви, имеет изменения в Себе и не является совершенным. Но дело в том, что как раз мы не равны в своей любви к Богу. Дьявол вообще не любит Бога, а Пресвятая Богородица всецело любит Его. Из нас же кто-то любит Его на десять процентов, кто-то на двадцать, кто-то на сто, и поэтому в наших отношениях с Богом есть различная мера – в зависимости от человека, а не от Бога. Это главное, что нам нужно знать, чтобы не возводить на Бога обвинения, будто «Он других любит много, а меня мало». Поэтому, когда мы знаем, каков наш Первообраз – Бог, тогда можем понять и человека. А также узнаем, что в конечном счёте не можем любить одних больше, а других меньше, также как и то, что мы не должны быть грубы в отношении, например, преступников или людей, оказавшихся в затруднительном положении. Не можем в душе питать дурное расположение. Ты должен чувствовать любовь ко всем без исключения. Рассмотрим, есть ли в нас эта мера совершенной любви? – Нет. Мы стоим ниже, всякий в свою меру. Хорошо бы, если бы мы были великими святыми. Тогда у нас была бы совершенная любовь. Наша любовь мала, но мы говорим о совершенной, чтобы видеть, к чему нужно стремиться. Совершенство – это когда ты относишься к человеку с абсолютной любовью. Любовь не означает довольствование собственными желаниями, не означает, что я поглупел, не понимаю, что происходит вокруг, и вижу всё в розовом свете. Божий человек – не дурак и не безумец. Что в действительности происходит? Просто из души человека изгоняются страсти и он видит вещи как они есть, видит зло, видит лукавство, прекрасно понимает их, но уже не руководствуется страстями в отношении других людей, и может исправлять нечто мирным, бесстрастным образом, потому что обладает абсолютной любовью. Это очень важно, потому что если у нас нет такой любви, то, сталкиваясь каждый день с проявлениями человеческой злобы, мелочности, недостатков, мы начинаем относиться плохо к людям, даже если не хотим этого. Таково человеческое несовершенство. Если у тебя нет великодушного отношения к таким вещам, то ты попадёшь в ту мельницу, где и сам будешь молоть, и тебя перемелют, и не сможешь вынести ни одной жизненной трудности, даже со стороны самого любимого тобою лица. Если мы не имеем милостивого сердца, тогда попадаем в эту мельницу, которая перемелет нас жерновами тягот, разочарований, огорчений, потому что сердце наше не научилось тому духовному благородству, которое рождается от сострадания ко всякому человеку. Потому что только когда почувствуешь другого человека, сможешь его понять. До такой степени должно быть чувствительно твоё сердце, чтобы оно ощущало мысли и движения других людей. А как ты можешь понять их, если сердце твоё черство? Когда сердце окаменело от страстей, греха и корыстолюбия, ты не поймёшь ничего из этого или сделаешь ещё хуже: можешь убить другого и смеяться над этим. Есть люди, которые радуются, когда мучают других, а есть люди, которые скорбят, если просто услышали или подумали что-то плохое. Я говорю сейчас о простоте и чувствительности сердца, которые возникают от духовной работы человека и не имеют ничего общего с депрессией или чем-то болезненным. Эта скорбь – не депрессия, не какая-то безнадёжность, а осознание окружающих нас событий такими, как они есть. Обретение милостивого сердца начинается с простых вещей: с того, каким образом ты говоришь с другим человеком, с каким расположением помогаешь ему, даже протягивая купюру. Почему Христос призвал нас быть милостивыми? Для того ли, чтобы бедных сделать богатыми или богатых бедными? Конечно, не для этого, а для того, чтобы мы общались с другим человеком. Причина милостыни, согласно Евангелию, лежит не в социальной, а в духовной сфере – научиться общаться со своим братом, сострадать ему в его бедах, научиться лишать себя чего-то ради другого, наконец, умереть, чтобы другие жили. Как и Христос умер, чтобы жили мы. Митрополит Лимассольский Афанасий http://www.bogoslov.ru/text/1648967.html
  3. 3 балла
    Лариса, сложный вопрос. Поэтому и говорится о совершенной любви. За грехи наши пусть Господь нас судит. А чтобы понять и простить кого-то, я думаю о своих страстях и грехах, как я им подвергаюсь, как сдаюсь, и часто "без боя", как не могу устоять. И как потом об этом сожалею. Не помню уже какой батюшка сказал о плясовицах в Храме Христа Спасителя - мы будем молиться о них, как о наших сестрах. Но поступок их не находит оправдания. Т.е. не сами они нам противны, а то, что они сделали.
  4. 3 балла
    Мы православные единственные кто на Богослужениях стоит стоя. И конечно хотелось бы, чтобы стояли все мы стойко!
  5. 2 балла
    Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. - От 300 до 500 рублей, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь. - У меня только 20 рублей сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. - Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. - Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. - Вот его-то я бы и хотел приобрести. - Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. - Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. - Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: - Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. - Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты…
  6. 2 балла
    Мне думается что Лариса, что Бог все таки приводит человека к себе, мы здесь безсильны. Я вот недавно из любви к одному человеку решил обратить его внимание на его недостатки и в итоге у нас вышла сора. Когда Господь откроет Свое лицо человеку тогда и обратятся к Нему все. Так же знаю, что многие святые в прошлом были сильными грешниками.
  7. 2 балла
    А также узнаем, что в конечном счёте не можем любить одних больше, а других меньше, также как и то, что мы не должны быть грубы в отношении, например, преступников или людей, оказавшихся в затруднительном положении. Просто из души человека изгоняются страсти и он видит вещи как они есть, видит зло, видит лукавство, прекрасно понимает их, но уже не руководствуется страстями в отношении других людей, и может исправлять нечто мирным, бесстрастным образом, потому что обладает абсолютной любовью. Прекрасные слова, читаю - восхищаюсь, а потом думаю - как же к жизни их применить - возможно ли такое? Если представить себе, что такое вдруг случилось, что сердце говорит: казнить нельзя, помиловать! то как же все-таки должно вести себя в жизни по отношению к людям, которые осознанно грешат к смерти, не собираются ничего менять, и подводят под свое поведение определенную оправдательную философию, и при этом верят в Бога? Чтоб было понятнее, возьмем, например, человека, который ворует. Если его любить совершенною любовью, не осуждая, принимать его самого и его грехи с самоукорением о своем несовершенстве, скорбеть и молиться, он запросто до тюрьмы дойдет, и еще укорять будет, что его не остановили... В этой любви он будет, безусловно, черпать силу, но если он будет ее использовать, чтобы и дальше делать свое, то где граница между любвовью и попустительством? Еще такой момент - Церковь предавала анафеме - безбожников и преступников, было такое понятие "вне закона", когда к человеку начинали относиться как к дикому зверю, которого нужно найти и уничтожить - это из милости к другим людям, а по отношению к самому преступнику? Убивать его с любовью в сердце и со слезами на глазах? тоже звучит как-то противоестественно...
  8. 2 балла
    Беседа на святой литургии в неделю святых Отцов, в храме Святого Саввы на Врачаре, при внесениииконы Пресвятой Богородицы Троеручицы "После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную". (Иоанн 17,1-13; Зач.56) Отче игумен монастыря Ватопед и остальные братья, преподобные монахи Святой Горы! Мы, сербский народ, всегда помним, что мы получили, когда приняли христианство от Церкви в Царьграде. Мы получили и письменность, и литературу, и остальные знания, осененные святым Евангелием Христовым. Христианство облагородило наши природные способности, поэтому мы стали и остались народом Божьим. И мы всегда знали, что лучше сложить голову, чем согрешить, потому что жизнь на земле и царство земное преходяще, а жизнь в Царстве Божьем — вечная. Мы всегда помнили, что получили все это от святых братьев Кирилла и Мефодия из Солуна, которые были просветителями славянского народа. Мы помним, что наш просветитель, наставник и духовный отец, Святой Савва, был воспитанником Святой Горы. Святой православной вере он научился в доме своих набожных родителей, но на Святой Горе он углубил эту веру знаниями, умом, сердцем и душой, а от Царьградской патриаршии получил для нашей Церкви автономию и автокефалию. За все это мы вечно благодарны Царьградской Церкви и благородному греческому православному народу. Я благодарю весь греческий народ за духовную и материальную помощь, которую он оказал нам в беде во время этой гражданской войны. Греческий народ помогал нам лекарствами, продовольствием, одеждой и деньгами, потому что наши братья-греки вовремя поняли, что наши враги во всем мире несправедливо и предвзято выставляют нас нелюдями. И греческий народ говорил правду о нашем народе во всем мире не потому, что мы братья и по вере, и по историческим событиям и несчастьям, а из справедливости, которая для нас, православных христиан, всегда есть Бог и всегда от Бога. Для нас служение Богу — это служение справедливости, истине и любви, всему тому, что свято и честно. И сегодня ваша любовь и любовь всей Святой Горы показана в принесении святой иконы хиландарского игумения, святой Троеручицы на нашу землю, чтобы она всегда была и оставалась для нас защитницей и помощницей и в этой жизни, и в той, что нас ожидает. Благодаря вам мы снова молимся Пресвятой Богородице, чтобы она защитила и греческий народ, и все другие православные народы, и всех людей доброй воли в мире. И в заключение помолимся все вместе, одним духом и одним сердцем, и воскликнем Пресвятой Богородице: Пресвятая Матерь Божья, Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь. 6 июня 1997г. Радуйся, Защитница рода сербского (На всенощном бдениинакануне внесенияиконы Богородицы Троеручицы.) Пресвятая Матерь Богородица, мы веками ждали Тебя на этой земле, избранную из всего рода людского для того, чтобы стать матерью Сына Божьего, чтобы стать теми ступеньками, по которым Бог сойдет на землю и сделает нас, земных сыновей и земных дочерей, сыновьями и дочерьми Божьими, и отвести нас в вечное Царство Божье. Веками перед Богом молились и поклонялись святые наши предки, и Святой Симеон Мироточивый, и Святой Савва, и многие другие святые из рода нашего и всех православных народов. Вот и сегодня, благодаря любви Святой Горы и священного святогорского Собора, монастыря Ватопед и всех монастырей и монахов Святой Горы, мы пришли сюда для того, чтобы поклониться лику Твоей святой иконы. От имени сербской церкви и верующего сербского народа я выражаю глубокую благодарность священному собору Святой Горы, который действительно из любви к Богу, к Сыну Божьему Господу Иисусу Христу и к Тебе, Пресвятая Богородица, дал и нам возможность поклониться и помолиться Твоей святой иконе и Тебе, Пресвятая Богородица: Радуйся, защитница и спасительница верного сербского народа! 7 июня 1997 г.
  9. 1 балл
    Какие славные слова! Помоги, Господи, их помнить!
  10. 1 балл
    Икона Божией Матери "Тучная Гора" Около 250-300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: "Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе - и будешь жить хорошо и покойно". Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова). В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев († 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией "Тучная Гора". При этом он сказал: "Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная - Тучная Гора - почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью". 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием. На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении - горе; на левой руке Ее - Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами. Источник и продолжение : Икона Божией Матери "Тучная Гора" / Патриархия.ru Икона Божией Матери "Тучная Гора" Икона Божией Матери "Тучная Гора" + Православный Церковный... Православный календарь 2012 ТУЧНАЯ ГОРА - Древо "Тучная Гора" икона Божией Матери Тучная Гора. Акафисты Божией Матери в честь Ея икон. Акафистник.... Молитва ко Пресвятой Богородице <object width="480" height="274"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="274" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
  11. 1 балл
    - Геронда, Почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают страх и печаль? - Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него есть, то знайте, что у него нет Бога. Тот, у кого есть всё: и материальные блага, и здоровье, - а он, вместо того чтобы благодарить Бога, выдвигает новые безумные требования, ворчит и ропщет, однозначно, готовит себе место в аду. Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается. Допустим, ему не нравится солнце, и начинает дуть Вардарис, северный ветер, и приносит холод... Не нравилось ему солнце, вот и дрожи теперь от холода. - Геронда, что Вы хотите этим сказать? - Хочу сказать, что если мы не воспринимаем благ, которые нам даёт Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьёзно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это ещё хуже, тогда ему придётся единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни. - Значит, ропот может стать привычкой? - Входит в привычку, потому что за ропотом следует ропот и за жалобой жалоба. Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки. Ропотник, сколько бы Бог ему ни давал благословений, он их не чувствует. Поэтому Благодать Божия отходит от него и приходит искушение. Искушение следует за ним по пятам, и всё у него через пень колоду. А благодарного Бог Сам преследует Своими дарами. Неблагодарность - большой грех, который осудил Сам Христос "Не десять ли очистишася? Да девять где?" (Лк.17,17) - спросил Он прокажённого, который пришёл Его поблагодарить. Христос ждал благодарности от десяти прокажённых не для Себя, но для них самих, потому что благодарность им же самим принесла бы пользу. Из книги старца Паисия Святогорца: Слова и добродетели, т.V
×
×
  • Создать...