Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.11.2012 во всех областях
-
12 баллов
Из альбома Зимние пейзажи
Первый снег. Его появление всегда вызывает радость не только у детей, но и у взрослых. А когда он очень пушистый и обильный, и сыпет, или лучше сказать, зависая в воздухе, как бы парит, напоминая чем-то летящий пух от некоторых весной цветущих деревьев, то тут радость сугубая. Конечно, я могу и ошибиться, т.к. не каждый из людей любит это холодное время года, но большинство думаю, по этому вопросу со мной согласятся. Вспомнилось детство, как мы в свое время встречали этот первый снег. Если кто-то был дома, и была такая возможность, то непременно выбегал на улицу, предварительно забежав к лучшему другу оповестить о снежном чуде. Да и оповещать то не нужно было, ведь детский интерес он всегда впереди, как всадник на коне, просто всегда казалось, что именно ты увидел это первый и первый возвестил о нем. Обычно диалог был такого характера: - "А ты видел, что на улице, какой снег идет"? -"Конечно видел! Я еще, когда за письменным столом сидел и смотрел в окно, снег пошел". -"Пошли быстрей на улицу"! Радость о снеге была возвещена и понята и ничто не препятствовало пойти и соприкоснуться с ним, увидеть этот идущий снег воочию, а не через стекло отделявшее детский взгляд, если конечно на кануне не получил в дневник "лебедя" и родители не наложили запрет, заключив под домашний арест за плохую учебу. Ведь как известно, пушистый снег падая, щекочет лицо, цепляется о ресницы, от чего приходится порой щурить глаза смахивая его машинально, но это не мешает ничуть, чтобы следующим планом после удачного совместного выбегания на улицу, придумать какое-нибудь развлечение связанное с ним. Да и ломать голову-то особо не приходилось, решение рождалось само собой. Классикой было, это валяться в снегу и метать снежки, если конечно снег был липкий, а также лепить из него традиционную снежную бабу, по завершении которой, если удавалось обрести, воткнуть в качестве носа морковь, а за неимением оной какую-нибудь толстую отломанную ветку. Вставить из камней или еще чего-нибудь, глаза и рот. Ну а если обреталось поблизости старое худое ведро, то тогда уже была полное сходство с той снежной бабой или снеговиком, которую часто в наше время рисовали на стеклах магазинов к новому году. Еще одним из развлечений было строительство какого-нибудь снежного укрепления, для которого катались, большие снежные комья, накладываемые друг на друга. По завершении строительства, опять прятки уже за это укрепление от летящих снежков, атакующей половины сверстников. Какое разнообразие и сколько же радости было от этих снежных игр. Но как все в этом мире когда-то проходит и заканчивается, так и прошло время снежных забав, пора было возвращаться домой. Возвращаться-то, как раз и не хотелось, мысль, что пора, была предана забвению, хотя и точила изнутри. Другая мысль, еще немного, еще чуть-чуть, не хотела ее в пускать. Это-еще немножко, было и ответом уже пришедшей родительницы, звавшей домой. Как не хотелось возвращаться, но чтобы не усугублять наказание, нужно было идти. Помимо выговора за затянувшееся гулянье, приходилось расплачиваться и за радость игр. Ведь после возвращения домой, вид был не столь привлекательный - весь мокрый и в снегу от головы до ног. Вот такие воспоминания возникли глядя на фото идущих и радующихся первому снегу детей. Конечно, у каждого свое детство и свои личные воспоминания о нем, и думаю, что в большинстве случаев они очень похожие друг на друга. Приятного просмотра! -
9 баллов
-
7 балловКаким образом и способом связать мне плоть свою, сего друга моего, и судить ее по примеру прочих страстей? Не знаю. Прежде, нежели успею связать ее, она уже разрешается; прежде, нежели стану судить ее, примиряюсь с нею; и прежде, нежели начну мучить, преклоняюсь к ней жалостию. Как мне возненавидеть ту, которую я по естеству привык любить? Как освобожусь от той, с которою я связан навеки? Как умертвить ту, которая должна воскреснуть со мною? Как сделать нетленною ту, которая может противоположить мне столько естественных возражений? Если свяжу ее постом, то, осудив ближнего, снова предаюсь ей; если, перестав осуждать других, побеждаю ее, то вознесшись сердцем, опять бываю ею низлагаем. Она и друг мой, она и враг мой, она помощница моя, она же и соперница моя; моя заступница и предательница. Когда я угождаю ей, она вооружается против меня. Изнуряю ли ее, изнемогает. Упокоиваю ли ее, бесчинствует. Обременяю ли, не терпит. Если я опечалю ее, то сам крайне буду бедствовать. Если поражу ее, то не с кем будет приобретать добродетели. И отвращаюсь от нее, и объемлю ее. Какое это во мне таинство? Каким образом составилось во мне это соединение противоположностей? Как я сам себе и враг, и друг? Скажи мне, супруга моя - естество мое; ибо я не хочу никого другого, кроме тебя, спрашивать о том, что тебя касается; скажи мне, как могу я пребывать неуязвляем тобою? Как могу избежать естественной беды, когда я обещался Христу вести с тобою всегдашнюю брань? Как могу я победить твое мучительство, когда я добровольно решился быть твоим понудителем? Она же, отвечая душе своей, говорит: «Не скажу тебе того, чего и ты не знаешь; но скажу то, о чем мы оба разумеем. Я имею в себе отца своего самолюбие. Внешние разжжения происходят от угождения мне и от чрезмерного во всем покоя; а внутренние от прежде бывшего покоя и от сладострастных дел. Зачавши, я рождаю падения; они же, родившись, сами рождают смерть отчаянием. Если явственно познаешь глубокою мою и твою немощь; то тем свяжешь мои руки. Если гортань умучишь воздержанием; то свяжешь мои ноги, чтобы они не шли вперед. Если соединишься с послушанием, то освободишься от меня; а если приобретешь смирение, то отсечешь мне голову». прп. Иоанн Лествичник "Лествица"
-
3 балла
-
2 баллаВы описываете свои смущения и хотите найти покой там, где вас никто не будет знать, или удалиться так, чтобы никого не видеть, кроме Божия света, как бывают схимники. Я должен вам сказать, что ваше мнение очень ошибочно; куда вы ни поезжайте, куда ни скройтесь, нигде не найдете спокойствия при вашем теперешнем устроении. Не места, не люди вас беспокоят, а сами себя мнением своим беспокоите. Вы везде будете сами с собою и не уйдете от смущения, пока не смиритесь и не оставите мнения, что на вас все смотрят и думают что об вас. Это вам искушение вражие, но оно на вас сильно действует от вашей духовной гордости; вы, может быть, прежде и проходили подвиги и труды, и полагали, что сим угождаете Богу, и не смирялись, считая себя последнею всех, как и Господь повелел: егда сотворите вся поведенная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должны бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10). Чрез это обольстившись, вместо благого, мирного и спокойного устроения, улучили смущение и беспокойство... Теперь весь ваш труд и подвиг должен быть обращен на смирение, и когда оно будет с вами неотлучно, то будете совершенно спокойны. Что вас беспокоит? Вам кажется, что об вас худо думают; что вам до сего дела? Вы имейте сами себя хуже всех, то сие мнение вас и будет успокоивать; а вы, вместо того, беспокоитесь от самолюбия и тогда, как никто не думает ничего об вас; всякому есть о чем подумать — о своем спасении. Вам одно средство к спокойствию: самоукорение и смирение; впрочем, уединение не только вам не поможет, но еще более повредит, как учит святой Иоанн Лествичник, — таковым, как вы, «ниже след безмолвия видети» не попускает. Когда уже вы с людьми не можете себя устроить по заповедям Божиим, то как будете бороться в уединении с невидимыми врагами? Из писем прп. Макария Оптинского
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
Вот такая красота предстала взору, как только были раздвинуты занавески ее доселе скрывавшие от взора. Так состоялся первый кадр 31 октября 2012 г. Теперь уже все растаяло и еще сохранившаяся зелень и практически не пострадавшая от такого количества неожиданно выпавшего снега с остатками некоторых цветов пока еще радуют взгляд-) -
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Ну что тут сказать? "Подождите, батюшка! Я еще не привела себя в порядок!" -
1 балл
-
1 баллНеобходимость исповеди подробной доказывается не только внутренними переживаниями человека, но и самим чином исповеди, изложенным в Требнике церковном. …Некоторые, стыдясь духовника, по различным причинам ищут способа не сказать на исповеди всего подробно, говоря в общих словах или так, что духовник не может ясно понять, что сделано, или даже совсем утаивая, думая успокоить свою совесть различными рассуждениями с собою в своей душе. Тут враг нашего спасения умеет в извращенном виде напомнить слова свв. отцов и даже Св. Писания, чтобы не допустить человека до спасительной и необходимой исповеди грехов перед духовником в том виде, как они были сделаны. Но если совесть у человека не потеряна, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно. Не следует лишь говорить подробности лишние, которые не объясняют сути дела, а только живописно рисуют их. Такую живопись картин греха, не чуждую услаждения воспоминанием греха, особенно в блудных делах, отцы не советуют дозволять себе, чтобы сердце, еще любящее грех, не умедлило и не усладилось грехом. Епископ Феофан Вышенский затворник дает прекрасное наставление об исповеди и, между прочим, говорит: «Надо на исповеди раскаивание греха или грехов довести до такой степени, чтобы духовник определенно и точно понял, что сделано, и возымел о тебе правильное понятие, каков ты, чтобы ты изворотами исповеди не представился духовнику не тем, что ты есть на самом деле. Особенно не следует дозволять себе сваливать вину на других, а себе подыскивать извинения и оправдания. Такая исповедь не дает мира духовной жизни. Оживляется душа искренним покаянием, чуждым лукавства. Истинно кающийся готов бывает потерпеть и всякое наказание от духовного отца и все, что Господь попустит ему скорбного и смирительного, лишь бы получить прощение». Свойство истинного покаяния открывает глаза на свою греховность и грех вообще. Из завещания прп. Никона Оптинского духовным детям
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
Совсем недавно, а именно 26 сентября снимал главный вход, изнутри монастыря, осеннее небо с облаками, а сегодня с утра, такой снег повалил. Вот радость-то, какое думаю поле деятельности для съемки. Схватил аппарат и побежал быстрее снимать, а то думаю снег идти перестанет, красиво, но уже не будет 100% КПД-) Много наснимал, ведь все вроде бы одно и тоже и не раз снятое, но выглядит по другому, как бы сказать, преображенное. Решил сегодня выставить один из снимков известного места, которое не так давно выкладывал в осеннем исполнении. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Осенние пейзажи
Вот такая необычная осень. Листьев практически уже нет на деревьях, лишь небольшие уже не имеющие тот горящий, золотистый цвет, сменившие от перемен погоды и сырости на коричневые цветовые оттенки, не хотят расставаться с тем источником жизни, который их питал все лето. Невольно напрашивается мысль и видится некая параллель, сравнение, что подобно этой листве и человек отпавший от источника жизни-Бога, предавший забвению эти священные слова, что только Им мы живем и движемся и существуем и что только Святым Духом, всяка душа живится, засыхает постепенно, теряет тот светлый образ который имел благодаря общению с Творцом всяческих и хотя телесно еще пока жив, но внутренне постепенно умирает. Но в отличие от листвы, не хотящей расставаться со стволом дерева их питавшем, человек отпадает от Бога добровольно, живет так как ему благорассудится. Невольно вспомнились такие слова: "Живи не так как хочется,а как Бог велит". Конечно Бог не лишает никого права выбора, человек-разумное существо, наделенный разумом и свободной волей уже в этой жизни закладывает фундамент своей будущей. Своим расположением к добру или ко злу показывает, что ему близко, где его сокровище. Можно быть рабом Божьим, жить стараться так, как учит Христос, а можно создать себе земного идола, которому раболепствовать, поклоняться и служить. Где сокровище ваше, там и сердце ваше. А где наше сердце и что оно предпочитает, каждый может спросить себя, свою совесть, которая освидетельствует, что мы по жизни избираем и что предпочитаем. -
1 балл
Из альбома Альбом
Друзья хотели ее " удочерить" и спросили разрешения забрать красавицу в Москву, но оказалось, что кошечка - всеобщая любимица у насельниц. ( Старшие дети вернулись из Оптиной с багажом разных историй). -
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
И всего-то неделю назад... -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
И откуда она взялась, эта туча? Через 10 минут от нее ничего не осталось. А вот была же. Глядишь на нее и не знаешь, что по твою душу туча эта. И через 10 минут минует, а память остается.... -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДостоевский много колебался в жизни своей. Разные вихри раздирали его. Дьявол немало состязался в его сердце с Богом – душа познала глубоко и тьму, и свет. И сомнения величайшие. Но жизнь шла, годы накапливались. Дьяволу становилось нелегко. «Братья Карамазовы» – уже последняя, безнадежная его борьба и поражение. Юный Алеша, как некогда пастушок Давид, окончательно побеждает Голиафа.<…> Встреча Достоевского с Оптиной давно назревала, незаметно и в тиши. Все вышло само собой и, разумеется, не случайно. Весной 1878 года Достоевский начал писать «Братьев Карамазовых». В его апрельском «Письме к московским студентам» сквозит тема романа. Но вот в мае все обрывается. Заболевает трехлетний сын Федора Михайловича Алеша – любимый его сын. «У него сделались судороги, наутро он проснулся здоровый, попросил свои игрушки в кроватку, поиграл минуту и вдруг снова упал в судорогах». Так записала Анна Григорьевна <жена писателя>. Наследственность, эпилептический припадок. «Федор Михайлович пошел проводить доктора, вернулся страшно бледный и стал на колени около дивана, на который мы положили малютку. Я тоже стала на колени рядом с мужем. Каково же было мое отчаяние, когда вдруг дыхание младенца прекратилось, и наступила смерть. (Доктор-то сказал отцу, что это уже агония). Федор Михайлович поцеловал младенца, три раза его перекрестил и навзрыд заплакал. Я тоже рыдала». Можно себе представить, что это было для Достоевских.<…> Анна Григорьевна знала мужа. Любовь, преданное сердце подсказало ей решение: «Я упросила Владимира Сергеевича Соловьева, посещавшего нас в эти дни нашей скорби, уговорить Федора Михайловича поехать с ним в Оптину Пустынь, куда Соловьев собирался ехать этим летом». 20 июня Достоевский уехал в Москву. Оттуда, вместе с Соловьевым, в Оптину. Время это было – особенный расцвет Оптиной: связано со старчеством о. иеросхимонаха Амвросия, самого знаменитого из Оптинских старцев. <…> К нему в Оптину и попал Достоевский. Пробыл в монастыре двое суток, все видел, все запомнил – об этом говорят и описания монастыря в «Братьях Карамазовых». «С тогдашним знаменитым старцем о. Амвросием, – пишет Анна Григорьевна, – Федор Михайлович виделся три раза: раз в толпе, при народе, и два раза наедине». Вторая книга романа окончена в октябре 1878 года, через три месяца по возвращении из Оптиной. В главе «Верующие бабы» описан прием посетителей у старца Зосимы. « – О чем плачешь-то? – Сыночка жаль, батюшка, трехлеточек был, без двух только месяцев и три бы годика ему. По сыночку мучусь, отец, по сыночку. <…>Душу мне иссушил. Посмотрю на его бельишечко, на рубашоночку аль сапожки и взвою. Разложу, что после него осталось, всякую вещь его, смотрю и вою…» Старец утешает ее сначала тем, что младенец теперь «пред Престолом Господним, и радуется, и веселится, и о тебе Бога молит. А потому и ты не плачь, а радуйся». Но она «глубоко вздохнула». Ей нужен он сейчас, здесь, земное утешение ей нужною Земное – так чувствовал и сам Достоевский. Она продолжает: « – Только бы минуточку едину повидать, послыхать его, как он играет на дворе, придет, бывало, крикнет своим голосочком: «Мамка, ты где?» Только бы услыхать-то мне, как он по комнате своими ножками пройдет разик… Да нет его, батюшка, нет, не услышу я его никогда…». Так говорит баба в «Братьях Карамазовых», жена извозчика Никитушки, и из-под печатных букв выступает кровь сердца Федора Михайловича Достоевского. Тогда старец продолжает так: « – Это древняя «Рахиль плачет о детях своих и не может утешаться, потому что их нет», и такой вам, матерям, предел на земле положен». Пусть она плачет, но не забывает, что сыночек «есть единый от ангелов Божиих». «…И надолго еще тебе сего великого материнского плача будет, но обратится он под конец тебе в тихую радость, и будут горькие слезы твои лишь слезами тихого умиления и сердечного очищения, от грехов спасающего». Но ведь только сказать, просто сказать страждущему – мало. Вот было у старцев Оптинских, – у Амвросия, наверное, и особенно, – нечто излучавшееся и помимо слова, некое радио любви, сочувствия, проникавшее без слов. Без него разве были бы живы слова? Анна Григорьевна считала, что слова Зосимы бабе – именно то, что сказал старец Амвросий самому Достоевскому. По ее словам, Федор Михайлович вернулся из Оптиной «утешенный и с вдохновением приступил к писанию романа». Горе не напрасно. Стоны над мальчиком Алексеем не напрасны. Встреча с Оптиной в конце жизни, в зрелости дара – более чем не напрасна: это судьба Достоевского. <…> В России XIX века три гения явились в Оптину за словом «мир». Замечательно, что величайший расцвет русской литературы совпадает с расцветом старчества в Оптиной. Все приходили за утешением и наставлением. Гоголь тосковал, преклонялся к старцам в ужасе от своих грехов. Лев Толстой – поиски истины. Достоевский… Леонтьев так и остался в Оптиной. Великая литература, вовсе не столь непоколебимая, как литература Данте, Кальдеронов, шла к гармонии и утешению на берега Жиздры, к городку Козельску… Оптинский альманах. Вып. 2