Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.06.2013 во всех областях

  1. 2 балла
    Я спросила разрешение у автора этого рассказа, чтобы разместить его здесь. Когда-то мы вместе работали в одной компании, но теперь Артем, отец троих детей, всей семьей проживает постоянно в славной Черногории, где и произошла эта история. О Боге с Темой не поговоришь. Но неисповедимы пути Господни и маленькое зернышко веры вдруг засадить в сердце может ребенок, такой ребенок.. Мне очень хочется верить, что эта замечательная семья однажды осознанно придет к Богу. И это сретение будет самым важным событием в их жизни. Сашке 13 лет и он живет в Питере с мамой, старшим братом и бабушкой по отцу (так бывает), с которыми и приехал в Черногорию почти на целый месяц. Зимой в Питере он редко покидает свою квартиру на 9 этаже, а в Черногории ему очень нравится. Они с мамой ходят купаться, гуляют по набережной допоздна, а еще им очень хотелось попасть в монастырь Острог, и я вызвался их туда свозить. Сашке очень нравится ехать в машине по горам. Он сидит в детском кресле на заднем сидении, а мама заботливо, но крепко держит его за плечи и голову. В 13 лет Сашка весит 15 килограмм и легко помещается в детском кресле. Только немного не хватает длины ремней, чтобы пристегнуть его за плечи, поэтому мы пристегнули его за пояс, а плечи и голову ему держит мама. Он не может говорить, но по его поведению и издаваемым звукам мама понимает, что ему нравится. У Сашки билирубиновая энцефалопатия. В багажнике стоит его инвалидная коляска, и мы едем в монастырь Острог, чтобы приложить его к мощам Василия Острожского, святого чудотворца, построившего монастырь в скале на высоте 900 метров над уровнем моря. Я рассказываю им про жизнь в Черногории, мы смеемся над местными анекдотами, они восхищаются природой и красотами, открывающимися вокруг. Сашка периодически издает радостные звуки и пытается пнуть меня под локоть. Он не контролирует свои движения, но мама и бабушка уговаривают его вести себя спокойнее и придерживают ему ногу. Его брат старше Сашки на 12 лет. Он рассказывает, что первый раз в жизни поднимается в горы, а я думаю о том, каково ему пришлось, когда в его жизни появился Сашка, забравший все внимание и силы их мамы. Папа не выдержал и, в какой-то момент, ушел, а у 12-летнего пацана какой выбор? Бабушка тоже инвалид. Не колясочник, но с трудом ходит с палкой, да и сажать ее в высокую машину не намного легче, чем Сашку. Она говорит редко и немного, но и по редким высказыванием понятно, что нрав у нее не самый легкий. Уже в очереди в келью, где хранится ковчег с мощами, она сильно нервничает, поминает прошлое, как-то связанное с абортами и переживает, что в храме ей не место. В Питере она сидит дома с Сашкой, пока ее сноха зарабатывает им на жизнь. Сашкина мама, невысокая полноватая женщина с сильными руками массажиста, рассказывает мне, что по новому закону Сашка должен сам получать причитающуюся ему с 14 лет пенсию в 9000 рублей в месяц. Сам. Или его опекун, назначенный судом. По закону, Сашкина родная мать, которая тащит его на себе 13 лет, может стать его опекуном только через суд. А так как государство выделяет деньги на содержание инвалидов специальным учреждениям, то им, учреждениям, выгоднее держать детей инвалидов у себя, и еще не очевидно, кого могут назначить опекуном. Либо можно попробовать найти нотариуса, который, выдаст Сашкиной маме доверенность на получение его пенсии в 9000 рублей в месяц. Но этому нотариусу придется закрыть глаза на закон. А еще она рассказывает, что толком объяснить ей диагноз и то, с чем ей придется жить, смогла только двоюродная сестра ее тогда еще мужа, которая вышла замуж за американца, уехала в США и, спустя 10 лет мытарств, смогла подтвердить там свой медицинский диплом. А врачи в роддоме либо не могли, либо не хотели Сашку лечить и рассчитывали, что он умрет. И удивлялись, что она так переживает, ведь у нее уже есть ребенок. А она не согласилась, чтобы ее второй ребенок умер, и вот мы везем Сашку в монастырь Острог. Еще мы говорим про веру и про церковь, и я понимаю, что если церковь - это тот источник, где эта мужественная женщина черпает силы и обретает покой, то совершенно неважно, что я думаю по этому поводу, ибо я не могу предложить ей и толику той поддержки, не физической, а духовной, которую она получает в Храме Божьем. Мы едем в монастырь, Сашка радостно пищит, а мама нежно придерживает его и говорит: "Сашка, человек! Ты же настоящий паломник! Мы едем к Василию Острожскому!", - и рассказывает ему историю этого святого. А когда мы возвращаемся в Будву, и я высаживаю их у отеля, эта чудесная женщина дарит мне икону Василия Острожского, которая, я знаю, стоит полторы Сашкиных пенсии. Я ищу в себе силы не отказать ей в этом искреннем порыве и нахожу их, хотя почти любая церковная атрибутика вызывает у меня рефлекторное неприятие. Они уходят в сторону отеля. Бабушка, поддерживаемая старшим внуком, Сашкина мама, толкающая коляску, и Человек Сашка. Люди, примирившие меня с церковью больше, чем целая толпа проповедников.
  2. 1 балл
    Современные компьютерные технологии добрались и до Храма Василия Блаженного, который работает пока как музей. В одном зале изображения российских святителей на стенах по кругу, а по центру расположена такая информационная стойка, на экране которой краткое жизнеописание одного из святителей. Появляется новое описание, и на стене высвечивается мощными лампами лик святителя, которому оно посвещено. Детки-экскурсанты проявляли интерес: " А это кто, а этого как зовут?" И родители с экрана считывали. В другом зале на маленьком совсем экранчике поочередно мелькают вот эти самые странички, которыми делюсь со всеми, кому интересно посмотреть. И хочется верить, что и сейчас по улицам наших городов и городочков ходят вот такие молитвенники, которые могли видеть и помогать. (это все фотографии - мышкой-ладошкой можно увеличить и все рассмотреть))))
  3. 1 балл

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    В этом году день Святой Троицы совпал с днём рождения нашего дорогого батюшки о.Илиодора. Как он сказал, обычно день его рождения приходился на пост, да ещё на какие-нибудь особые дни, а тут - Святая Троица! На этой фотографии мне удалось запечатлеть батюшку в лучах Свято-Троицкого солнца и в который раз хочется пожелать ему:«Многая лета! Спаси Христе Боже!»
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Человек всегда одинок. Одинок потому, что никто и никогда не поймет его до конца. Не будет с ним каждое мгновение его жизни. Не пройдет рядом каждый метр пути. Иногда мы ощущаем это с особенной ясностью и силой. Иногда начисто об этом забываем — так вдруг все в жизни становится хорошо и так вокруг много близких, родных людей. Но забываем лишь для того, чтобы вспомнить. И пост, особенно Великий, есть то время, когда волей или неволей вспоминаем, поскольку враг не оставит нас без своего участия. Даже если мы сами будем предельно нерадивы, ленивы, малоподвижны, он с готовностью предложит нам все, потребное к подвигу: искушения и скорби. И сбудутся вновь слова преподобного Марка Подвижника, утверждающего, что неизменно «содействует злое благому намерением неблагим». Нуждаемся ли мы в том, чтобы разделить с кем-то радость, которую посылает нам Господь? Если мы не эгоисты до какой-то самой последней меры, то да, разумеется, нуждаемся, как не нуждаться! Но насколько велика эта нужда, насколько остро мы ее ощущаем? Если радость останется лишь нашей и больше ничьей, она немного померкнет, потускнеет, но что-то от нее да сохранится. Что-то, утешающее и ласкающее душу. Другое дело скорбь. Вот тут точно есть необходимость в поддерживающем, подкрепляющем, а главное — в том, кто именно разделит ее с нами, то есть возьмет на себя какую-то часть ее тяжести, облегчит для нас нашу ношу. Кто? Те же близкие, родные люди? Пусть они будут поблизости, пусть сочувствуют, сопереживают нам. Пусть помогают, утешают… Благодарим их за это! Но где скорбь — только в обстоятельствах и каких-то событиях? Нет. Она глубоко в нашем сердце. Так глубоко, что не сойдет туда, в эту бездну, в этот личный, земной, временный ад с нами никто. Никто, кроме Того, Кто сходил в ад настоящий. И получается, что Крест — не только орудие нашего спасения, не только святыня, перед которой мы благоговейно преклоняем колени. Это еще и место встречи с Богом. И нигде, ни в одной иной точке не бывает она настолько непосредственной, настолько удивительной, нигде и никак больше не достигается такая близость. Днесь Неприкосновенный существом прикосновен мне бывает... Днесь — когда распинается за нас. Но днесь — и когда мы распинаемся, не за Него пусть даже, а хотя бы с памятью о Нем и с доверием Ему. Почему? Неужели в награду за терпение, за мужество, за самоотверженность? И неужели это все есть у нас? Какая награда, если все эти кресты мы сами, своими руками мастерим! Сколачиваем их, когда «строим свое личное счастье так, как сами его понимаем», когда пытаемся обойти Необходимого, когда искренне верим, что нарушение Его заповеди — обязательное условие достижения поставленной нами перед собой цели. Нет, не о заслугах и наградах тут речь. Просто перед крестом отступает многое из того, что обычно мешает. Отступает надежда на кого-либо: ты один на нем. Если кто-то и стоит при подножии, то ведь это лишь твои руки и ноги прибиты к его перекладинам и твое ребро прободает копье уныния и отчаяния. Отступает упование на свои собственные силы: их больше нет; то, что казалось силой, растаяло, стекло и впиталось в землю. Отступают намерения, планы, желания и стремления: уже не до них… Есть ты и Муж скорбей, изведавший болезни. Он знает о твоей скорби и болезни все — так, как не знаешь этого и ты сам. Твоя скорбь — крошечная, глазом неразличимая, только сердцем ощущаемая частичка одной всеобъемлющей скорби, Им за тебя и за всех людей подъятой. На Кресте, на Голгофе. И ты — в Его сердце. Только бы и Он был в твоем. Он этого желает. А ты? Ведь ты все равно можешь от Него отгородиться, закрыться от Его любви — ропотом, ожесточением, злобой. Неверием, наконец. Можешь не сказать: «Достойное по делам моим приемлю», а повторять, бессмысленно тряся головой: «За что? За что?! Почему я?!» Есть за что. Этих «за что» так много, что и не перечислишь всех. И странно, что ты сам их не помнишь. Это беспамятство тоже — из «за что». И «почему» есть. И «для чего». И это все важно понять, смирившись, отдавшись, положившись на Его волю и милость. Но еще важней, опять же, одно: здесь — место встречи. Той, которую нельзя пропустить. Игумен Нектарий (Морозов) http://www.pravoslav...u/put/60669.htm
×
×
  • Создать...