Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.02.2014 во всех областях
-
11 баллов
-
9 баллов
-
5 баллов
-
4 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СТАРЦА СЕВАСТИАНА, ИСПОВЕДНИКА КАРАГАНДИНСКОГО. Архим. Севастиан (Фомин)Севастиан (Фомин) (1884 - 1966), схиархимандрит, преподобный, исповедник Память 6 апреля, в Соборах новомучеников и исповедников Казахстанских и Российских, а также Воронежских святых В миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. В 1917 году пострижен в мантию с именем Севастиан. 10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. В 1927 году рукоположен в сан иеромонаха от епископа Калужского. Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 годБыл келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на приход в г. Козлов, в Ильинскую церковь, настоятелем которой был прот. Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Питирима (Нечаева), от которого впоследствии о. Севастиан примет схиму. Во время ареста прот. Владимира о. Севастиан заботился о его многодетной семье. В Ильинском храме он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни. В феврале 1933 года был арестован. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера». Впоследствии о.Севастиан рассказывал: "Когда меня принуждали отречься от православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой "шалашик", что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: "Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму". Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. Заключение отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг) - "Карагандинском совхозе-гиганте ОГПУ". К середине 30-х годов в Карлаге было создано огромное "образцовое" хозяйство со своими заводами, промышленными цехами, научными программами. Тогда же, начинает зарождаться будущая карагандинская община. У о.Севастиана появляются на зоне духовные чада, постепенно собираются и ждут его освобождения прежние его чада. «В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба». После освобождения 29 апреля 1939 года о.Севастиан поселился в пригороде Караганды. "Дорогие мои, - сказал сестрам батюшка, - будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина". Он окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный — не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома. В 1944 г. община устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка - село стало потихоньку заселяться "батюшкиными". В 50-е годы жизнь карагандинской общины начала налаживаться. В 1953 г. было получено разрешение на молитвенный дом, в 1955 г. удалось добиться регистрации религиозной общины. Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба». 22 декабря 1957 года возведен в сан архимандрита. Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию. Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию. Прп. Севастиан КарагандинскийВласти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?» Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно... Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю». Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!» 16 апреля 1966 года принял постриг в схиму от владыки Питирима (Нечаева). Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей центрального Казахстана, многострадальной Караганде. Скончался 19 апреля 1966 года, на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище. Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 4 ноября 1997 года были обретены его святые мощи и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Награды Патриаршая грамота «За усердное служение Церкви» (1957) митра и посох (1965, ко дню Ангела) Литература Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/ Сост. С.В. Фомин. М., 1995. С.13. Карагандинский Старец преподобный Севастиан/ Сост. В.Королева. М.: Православный паломник, 1998. Владимиров В. Старец Севастиан Карагандинский. Житие и прославление// Православное книжное обозрение. М., 1998. Апрель-май. С.1,3. Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г. Использованные материалы http://days.pravoslavie.ru/Life/life4896.htm http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...XAn Редакция текста от: 01.06.2013 09:59:41 Маленькая или плохо написанная статья - это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат нашей небрежности, но просьба о помощи! Затронутые в этом проекте темы так неохватны, а у нас так мало сил, времени и знаний. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденной информацией, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. Источник и продолжение : http://drevo-info.ru/articles/12696.html http://youtu.be/qm0-5KwnjM4 Сокровенный печальник. Севастиан Карагандинский и Оптинский. Документальный фильм о преподобноисповеднике Севастиане Карагандинском. Схиархимандрит Севастиан с ранних лет был духовно связан с Оптиной Пустынью. Ещё в 4 года он побывал с родителями в Оптиной Пустыни и получил благословение старца Амвросия. Позднее он неоднократно бывал в Оптиной, навещая брата Романа, который был послушником в Иоанно-Предтеченском скиту. В 1909 году Стефан Васильевич Фомин был принят келейником к старцу Иосифу, а после его смерти в 1911 году остался келейником при старце Нектарии, который переселился в келью старца Иосифа. Духовное руководство старцев Иосифа и Нектария определило всю его дальнейшую жизнь — пострижение в монашество в 1917 и рукоположение в иеромонаха в 1927 году, арест в 1933 и заключение в лагере близ Караганды до 1939 года за веру во Христа. После освобождения он не вернулся в Россию, так как понял, что в пропитанной человеческими страданиями Караганде и есть место его служения. Схиархимандрит Севастиан умер на Радоницу 19 апреля 1966 года. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены 12 октября 1997 года и ныне покоятся в Свято-Введенском соборе города Караганды
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллИз книги протоиер. Валериана Кречетова "Как нам обустроить себя?" И вот сегодняшние иерихонские слепцы возопили:" Помилуй нас, Господи, Сыне Давидов!" А народ им говорил: " Замолчите! Что вы кричите там?!" А они "паче" - то есть еще громче- кричали:" Сыне Давидов, помилуй нас!" Господь ведь много слепых исцелял, давал прозрение. Почему эти два слепца упоминаются? Удивительным образом эту истину -то, что именно двое просили, - толковал Лука, духовник монастыря Филофей на Афоне, когда разъяснял евангельские слова о том, что, если двое согласятся просить о всяком деле, будет им от Отца Небесного. Кто эти двое? Ум и сердце! Если они в согласии, тогда будет им то, о чем они попросят. И сегодняшние два слепца тоже образно символизируют необходимость именно такого нашего прошения. Наши "два слепца" - это наши ум и сердце. Сердце - потому что оно ослепло в смысле чувств, оно не чувствует истину, будучи нечисто. А только чистое сердце может узреть истину. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят(Мф.5,8) И ум слеп, потому что отвернулся от истинного Солнца Правды. А только ум, очищенный благодатью Божией, может ее постигнуть. То есть и ум бывает слеп, и чувства слепы. И эта слепота происходит именно оттого, что человек отвращается от Бога. Отвращаясь от Бога, ослепляются и ум, и чувства. Ослепили очи, и окаменилось сердце, как говорит пророк(Ис.6,10). И вот в таком состоянии душа все равно тяготится этим и вопиет:" Помилуй мя!" Чувствует, что что-то не то. А что - не может понять и уразуметь. Вот это как раз и есть образ двух слепцов, которые согласно просят помилования от Бога. Потому что ум и сердце должны быть в прошении своем в согласии, как сказал отец Лука. Но бывает, человек умом понимает, а, как говорится, сердцу не прикажешь. Сердце не трогается, или же оно начинает уклонятся в сторону. Человек умом понимает, а не может сам с собой справится. Иногда же - наоборот. Сердце подсказывает, что что-то не то. Но что, человек понять не может. Вот как раз это состояние требует помощи Божией. "Помилуй мя, Сыне Давидов!" То есть необходимо обращаться с просьбой к Богу. И вот как раз прозрения ума, просветления чувства и нужно просить. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей(Пс. 50,12)
-
1 баллЮля, я думаю, что наставления святителя Игнатия очень важны и для нас, мирян, ведь он основывается на заповедях Святого Евангелия, которое адресовано всем людям и содержит "глаголы вечной жизни". Знаю человека, который уже буквально стоял на краю пропасти, но совет одного оптинского отца (и его молитвы) поступить так, как пишет в этом письме святитель, вернул ему мир и душевное равновесие.
-
1 баллВсе же, в целом обращение святителя именно для монашествующего мира, который живет по иным законам.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл