Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.01.2016 во всех областях

  1. 2 балла

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    19 января 2016г. Мама убиенного инока Трофима - мон.Мария. Вздохнём о матушке добрыми пожеланиями. Спаси и сохрани Господи.
  2. 1 балл
    . . . . Осторожно! Православный форум . Глубины правды… кому они открыты? Как часто правда — лишь в признании неправд. Не дай мне, Господи, от гордости своей… Пить тонко-сладкий сатанинский яд. . Православные форумы, при всем их обилии, мало чем отличаются друг от друга. Явные ереси и проповедь иноверия довольно быстро блокируются подготовленными модераторами… это неплохо, но есть одно немаловажное «но»… Мне лично, ни с кем, ни единого раза (за более чем пять лет) ни на одном из православных форумов так и не удалось всерьез поговорить о тонкостях покаянной духовной жизни. Не яснее ли ясного это говорит о том, что ГЛУБОКАЯ, ПОКАЯННАЯ, духовная ЖИЗНЬ, на большинстве православных форумов — ненужна почти совсем НИКОМУ… Это не может не печалить. . Возможно это покажется кому-то странным, но на активно посещаемых православных форумах духовное общение становится значительно более затруднительным, чем на форуме малопосещаемом. Почему это так? Основных причин, я вижу, три: Во первых, большинство людей очень не хотели бы нарушить свой личный внутренний покой. Они из года в год будут старательно избегать продуктивного разговора о их собственном покаянии. Они готовы будут, сколь угодно долго, говорить — о чём угодно, но лишь не о необходимости изменения своих личных взглядов на веру. Глубокое покаяние же, без НЕПРЕСТАННОГО изменения взглядов на те или же иные вопросы веры, я считаю — вообще невозможно в принципе. Я давно уже заметил, что уютную жизнь в своём тёпленьком (ложном) мире веры, люди хранят внутри себя — ЧРЕЗВЫЧАЙНО тщательно!!! Оно и понятно, зачем теплохладный верующий рискнет начинать с кем-либо продуктивную духовную беседу? А ну как придётся ему решаться что-то реально изменять в своей жизни? …………………………………. …………………………………. Думаю, это необходимо признать с ясностью — большинству наших современников очень и очень боязны тщательные размышления, именно — над наиболее важными заповедями Христа… …………………………………. …………………………………. Многие и многие так сильно боятся молитвенных ежедневных страданий над той бесконечной глубиной греха которая живёт в душе каждого человека, что готовы где угодно и как угодно отрицать необходимость непрестанного покаяния внутри себя, под мнимо-благовидным предлогом, что непрестанное личное покаяние, дескать, приведёт к полному унынию. Вот от этого-то (подсознательного страха за свой ложный внутренний покой), в продуктивные разговоры о духовном — большинство завсегдатаев православных форумов не станут вступать вообще ни с кем и никогда, даже в том случае если бы на форуме зарегистрировался Сам Иисус Христос. Во вторых, в наше время, на форумах хватает людей, до стопроцентной слепотой и глухотой фанатично преданных фантомам «истинного православия»… и горе бывает тем, кто не вписывается в Прокрустову модель «правдолюбцев»… Борцы за «чистоту» «православия» могут начать поспешную борьбу с кем угодно кроме себя самого. Весьма бывает скучно видеть как «правдолюбцы» уныло «избивают» всех кого ни попадя, цитатами из Евангелия и святых отцов, не принося этим пользы — никому. В третьих, в серьезных темах достаточно появиться всего лишь одному или двум придирчивым бесцеремонным людям, и всё… этот один или двое, в корне задавят своим оффтопом и откровенными придирками ЛЮБУЮ созидательную мысль. Зафлудят избранную ими тему и потом будут, из месяца в месяц, делать всё от них возможное чтобы выжить из форума того кто им не нравится, пока не добьются своей цели. Нет-нет да и приходится видеть, как умные думающие, тактичные собеседники (чтобы избежать бесконечных споров) надолго покидают нишу того или же иного форума. Мне лично, при всех моих усилиях к терпению, нередко приходится уходить с форумов на месяцы и даже насовсем, ясно понимая — что перепостить тех у кого свободного времени на пустословие и на придирчивость намного больше чем у меня — мне будет не по силам. К тому же, я заметил это на личном опыте. Долговременное общение на православных форумах, (как ни стремись сохранить внутри себя дух покаяния), молитву ОБЯЗАТЕЛЬНО рассеет, внимание к своей ЛИЧНОЙ греховности (в считанные дни) сведёт на ноль, а живой страх перед Судом Бога — непременно ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО ослабит. Как я поступаю, как только почувствую внутри себя охлаждение покаянной молитвы? Также просто и твердо, как поступаю всю жизнь. ..................... Полный тект см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=22866
  3. 1 балл
  4. 1 балл
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    Монахиня Антонина (1869 — 1969) начала борьбу с собой в 16 лет — в монастыре. Господь выделил ей век на этот труд, причем вторая половина этого века пришлась на время советской власти, время страшных гонений. И она не только сама всю жизнь училась побеждать страсти, как заповедал ей духовный наставник, но стала опорой для многих людей в эту тяжкую годину — из ее души в мир потекли реки воды живой. У нее был прекрас­ный фундамент — полная трудов и скорбей жизнь в обители и окормление у старца оптинской школы архимандрита Нила (Кастальского). До нас дошли уникальные записи бесед матушки Антонины с отцом Нилом. Приводим фрагменты этих бесед, представляющих немалую духов­ную ценность. ... — Малодушие и уныние неизбежно для тебя. Потому что никаких вольных скорбей не не­сешь, а ведь в Царство Небесное ничто скверное не внидет. Вот и очищает тебя Милосердный Господь унынием и поношением. Монах должен поно­шение пить, как воду. Господь привлекает малодушных, посылая им утеше­ние. Затем Он отнимает его и смотрит на тебя: кто ты — верная раба Его или лукавая, которая любит Господина только тогда, когда Он ее утешает. Вот ты тогда-то покажи искреннюю любовь неподкупной невесты Его. Но и это пройдет, и опять блеснет луч утешения. Но горе тебе, если ты вознесешься враг видит, откуда ты получаешь, и старается отбить тебя от пастыря... Держись, а главное — смиряйся. Лишь потеряешь смирение и самоукорение, тогда прощай. Об том нечего скорбеть, что приходится и побранить и наказать — послушание твое такое. Только гнева не держи в сердце, а чем можешь — утешай, а кто будет упорничать, не уступать, оставь этого человека, уйди, если можно, пока гнев пройдет. И сказано: смятохся и не глаголах [Пс. 76, 5]. Лучше пускай называют святошей и ханжой. — А самолюбие-то кипит внутри... — Внутри-то пускай кипит, да наружу-тο [чтоб] не выходило. Много труда нужно, чтобы и внутри не кипело. Я когда был в Оптине, вот меня от­бранил один брат ни за что, мне так стало обидно, я и пошел к старцу о[тцу] Амвросию и говорю ему: «Вот, батюшка, как меня оскорбил такой-то брат», — и жду, что старец его обвинит. А вышло дело не так. «А ты просил у него прощения?» — говорит старец. — «Нет, батюшка». — «Так поди и проси у него прощения». — «Да я же ни в чем не виноват...» — «Иди». А самолюбие- то, как у тебя, кипит во все поры. Отворил келью — бух ему в ноги, а он мне, и сразу у него вид изменился: вместо гнева появилась братская лю­бовь, — и старец в ладоши похлопал. — «Наше взяло, врага победили!» Так- то, милое чадо, хорошее и полезное — все трудом достается. Живи проще, имей смирение, считай себя хуже всех, нигде не выделяйся, а скорей назад пяться. Елена Владимирова Фрагмент статьи «Учись побеждать страсти» из журнала «Монастырский вестник» № 11 (23), ноябрь 2015г.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Сегодня (18 января) завершил четыре, давно задуманные мной, статьи О МОЛИТВЕ. …............ Многим, в наше духовно ослабевшее время, приходится, лишь по книгам о молитве искать правильные способы личного молитвенного опыта. Сложно стало найти духовного советника. Конечно же, православные книги о молитве могут раскрыть некоторые секреты общения с Богом, но ведь и эти же самые книги, написанные святыми отцами церкви, могут запутать душу в немалую трудность и повести́ человека к непосильному для него, гордому и ложному «духовному» жительству. Тут, раз на раз не сходится. Так уж получилось, что моё личное знакомство с истинной молитвой, началось не с чтения книг и не из личного молитвенного опыта, но оно неожиданно, (буквально как снег на голову) открылось мне ещё тогда, когда я только-только пришел в церковь и это яркое впечатление запомнилось мне на всю жизнь. Это произошло в то время, когда я книг о молитве не читал (их в те времена почти не печатали, а об интернете и не знал толком никто) и личного опыта молитвы у меня тогда тоже почти никакого не было. Произошло это так. Пришел я как-то к своему, только-только выбранному мой, духовному отцу. Задал ему один вопрос и потом второй, но он, к моему удивлению, мне ничего не ответил. Он просто сидел напротив меня и молчал. Я не знаю как это произошло, но в глубину моей души могущественно вошла неотмирность, властно вошёл внутренний покой и такое живое чувство близкого общения души моего духовника с Богом, что я в те минуты понял очень хорошо… в то время когда человек сосредоточенно молится, не надо задавать ему никаких вопросов, потому что молитва — намного важнее. Так вот, на опыте, без единого слова, лишь по молитве моего духовника, мне открылись (в считанные минуты) такие тайные истины живого Богообщения, которые невозможно открыть НИКАКИМИ (самыми правильными и многочисленными) словами. Вот в чём сила убеждения опытом… Лишь один раз испытав на своей душе живую силу молитв праведника, потом непременно захочется стать похожим на него. Захочется, потому что душа опытом поймёт: особая живая и даже чудотворная молитва возможна в наше время. Она возможна. Но для того чтобы её обрести, необходим долговременный труд над собой. ………………………………….. ………………………………….. К сожалению, аскетический запрет духовных отцов о поиске особых молитвенных состояний, ныне многими воспринимается совсем не как необходимое ограничение для своей гордыни, но принял силу широко распространенной ереси и стал восприниматься как некое, не только дозволение, но даже и «благословение» на личную теплохладную внутреннюю жизнь. Я часто говорил об этом и ещё раз повторюсь. Единение с Богом — НЕ ОСОБЫМ — БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Ведь если реальное единение с Духом Бога произойдёт, то особое состояние души — станет НЕИЗБЕЖНЫМ. ………………………………….. ………………………………….. Из своего личного опыта я много раз убеждался в том что молитва, это не слова молитвы написанные на бумаге (как принято считать), молитва — это не чтение текста по молитвослову и даже не обращение к Богу своими словами, но чувства души. К примеру, попросили меня помолиться об усопшем. А мне не хочется прилагать усилий сердца в молитве. С кем не бывает? Молитва не всегда и не всем легко дается, а многим она не даётся вообще никак. Чтобы не обидеть просящего, я, конечно же, могу вслух сказать: «Упокой, Господи…», ну и так далее, всё что положено в подобном случае, но я ясно при этом осознаю, что до Бога дойдут не те слова моей молитвы что я прочту, но то равнодушное чувство к покойнику, которые я на самом деле могу испытывать во время молитвы. Молитва может быть внимательной и равнодушной при этом одновременно. Стоит помнить об этом. Живая, искренняя молитва идущая из глубины сердца и подвигающая Бога на немедленное СКОРОЕ действие — весьма и весьма трудна. Молитва, в природе своей, непроста и проста одновременно. Для того чтобы душа могла достичь зрелой, благодатной молитвы — нужно обучить душу непрестанно учитывать много разных факторов. Внимание в молитве важно, но одно лишь внимание, без других, не менее важных свойств молитвы, о которых я хочу коротко сказать ниже, приведёт душу к большому обольщению собой и к неизбежной её внутренней неудаче перед Богом. . . Если кто заинтересуется, то полный текст статей: Что такое настоящая молитва? Условия благодатной молитвы Как научиться говорить на языке Бога? Исихазм в миру Можно прочесть по общей ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23025
×
×
  • Создать...