Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.08.2017 в Сообщения
-
3 баллаУ меня не получается с сердечками всякими. Пока как ежик в тумане. Но рада, что форум все же жив, восьмой год уже пошел как жив)).
-
2 балла
-
1 баллЭх, вот так почитаешь что люди пишут и взгруснешь.. =) "Женщинам в мужском монастыре не место".., "искушение", "грехопадение".. Ну вот еще.. крайности.. Развратник везде разврат найдет, а чистый разум и в тяжелых ситуациях "устоит".. Особенно удивило как слово "симпатичные" приравняли к пошлости.. Симпатия есть, а есть-антипатия. Вот и подумайте что уж лучше.. Вообще прискорбно что на противоположный пол многие смотрят как на "искушение", а не как брат на сестру и наоборот. Можно же просто смотреть как на человека! На душу в конце концов.. Это же духовная больница, где души врачуют и помогают ВСЕМ, без исключений.. Женщины же тянутся к монахам, не по причине похоти.., а по причине того что они в них чувствуют особую силу. Без капли греховных мыслей! Как девочка бежит к папе, такому большому и сильному, который защитит от всех неудач, поможет воспрянуть, ободрит. Который скажет "все в порядке дитятко, Благослови тебя Бог! Все будет хорошо". И радость как у младеньчика! Какие мысли?! Нет в них плохого.. Разве Иисус отстранял от себя "симпатичных" или вообще женщин, ..нет же.. он смотрел на всех особыми глазами, внутренними и чистыми.. и все хотели быть к нему ближе, "погреться" хоть немножечко душею рядом с ним, оттаять.. Зачем же за это порицать женский род, который тянется как росточки на свет внутренней силы.. Радоваться нужно! Значит нужна помощь, значит люди становяться добрее, возносяться духовно благодаря вам дорогие монахи! Да и вообще считаю что монастырь - он и есть монастырь. И мужской и женский. Главное в монастыре не "пол", а духовная работа, помощь друг другу во внутреннем росте. А "человеческое " нужно оставить за порогом. И постараться смазать границы внешности и различий. А монах, как и сам монастырь в целом, должен быть подобен дождю, который не выбирает какие цветы поливать, а какие нет.. И Знание и Милосердие должно изливаться на всех, без разбора.
-
1 баллЛогично. Если сестры пребывают в благословенной Оптине, значит на то воля Божья. И тут логика отступает, потому что сие есть промысел Божий, недоступный человекам и нашим мирским амбициям и правилам. "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" Гал. 6:2
-
1 баллВспомнился отрывок из книги "Духовник Царской Семьи", когда архиепископ Феофан Полтавский был в Валаамском монастыре: Впереди шел старец на большом расстоянии от народа, а за ним шли богомольцы, в большинстве своем – женщины. Иеросхимонах двигался, склонив голову к земле, занятый, по уставу монашескому, непрестанной молитвой. У епископа непроизвольно вдруг промелькнула мысль: «Ах, напрасно иеросхимонах Алексий окружает себя этими женщинами, да все молодыми. Нарекания могут быть...» «Но не успел я, – вспоминал позже Владыка, – этого подумать, как старец поднял голову и, повернувшись в мою сторону, громко сказал, почти выкрикнул: «И за Христом ходили!..»»
-
1 баллРелигиозные организации под объекты религиозного назначения землю могут получить или в собственность (если постройки на этой земле в собственности) или в безвозмездное пользование (если постройки в безвозмездном пользовании). Насколько знаю, от налога на имущество в этом случае религиозные организации освобождены. А аренда при безвозмездном пользовании никакая не платится... Думаю, в Оптиной очень грамотная служба эконома).
-
1 баллНу что ж Вы так категоричны? Вот чувства одной из женщин (с сайта Оптиной пустыни, между прочим): Знаю многих людей, которые очень любят Оптину, которые не могут без нее жить: это и мужчины, и женщины, и молодые девушки, и юноши, и у каждого из них своя связь с Оптиной, свои сокровенные отношения и чувства... Для меня Оптина стала верным другом, наставником, помощником, укрепителем, мостиком между землей и небом. Здесь происходят удивительные вещи, открывается Промысл и Воля Божья, здесь заново рождаешься, здесь получаешь заряд сил... Оптина - это мостик в небо... Моя Оптина Мужской монастырь. Что может связывать женщину с мужским монастырем? Издревле шутили на эту тему. Но скольких женщин довелось увидеть мне в Оптиной, которых по промыслу Божьему оптинские батюшки укрепляли и готовили к самому светлому и самому главному шагу их жизни - к служению Богу, к монашеству. Скольких они утешали, скольких наставляли и скольких отпускали в мир утешенными и с миром в душе. Бог есть любовь. И эту любовь чистую и радостную, светлую, которую чувствуешь не сердцем, а теплотой в душе, и дарит Оптина... Все здесь величественно и важно и наполнено таким глубоким смыслом и благодатью, что хочется успеть впитать в себя все это.. Прочувствовать единение с этим местом... Очень люблю Оптину в будни. Толпы паломников уезжают, улочки становятся пустыми, в храме становится тихо и спокойно, пропадает суета, появляется особый молитвенный дух... Полуношница, ранняя Литургия, Владимирский, часовня убиенных братьев, обед, послушание, чай, вечерняя, ужин, чтение, молитвы, cон.... Это день ленивого и счастливого паломника. Вспоминаю свои 7 дней отпуска как самое счастливое время своей жизни. Сколько удивительных вещей происходило, сколько открылось, как оттаяли душа и сердце и появились слезы, как появилось покаянное чувство и вспомнились старые грехи... Все в тебе прекрасно, милая Оптина... Одно заставляет меня печалиться - это невозможность соединиться с тобой навеки... Я женщина, и здесь я в гостях, хотя чувствую себя лучше, чем дома...
-
1 баллНет, ну теоретически все верно, и спаси Господи за цитаты и напоминание об опасности блудных искушений. Просим молитв у всех, кого можно, на эту тему. Но к сожалению это все сильно оторвано от нынешней действительности, увы... Старец Амвросий Оптинский по этому поводу говорил: "Теория – это придворная дама, а практика, – как медведь в лесу".
-
1 баллОlga,все карты раскрыли про Вконтакте)))) Там,народу поболе, чем здесь, могут и "помидорами закидать"))
-
1 баллТак это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой.
-
1 баллКонечно можно, но опять же - с благословения духовника. Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить.
-
1 баллБлаж. Феофилакт Болгарский И всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную. Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей - рай, вместо каменных домов - горний Иерусалим, вместо отца - старцев в церкви, вместо матери - стариц, вместо жены - всех верных жен, не по браку - нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого - его гнев, у прелюбодея - его прелюбодейная склонность, у злопамятного - памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, кто превыше всех небес. толкование от Матфея 19:29
-
1 баллЕсли вопрос стоит так, то 99,99% - не стоит. Супруги не должны оставлять друг друга, так как этим дают другой половине повод к прелюбодейству, а за это перед Богом отвечать придется. В большинстве случаев, тяга семейных людей к монастырю обусловлена принципом "хорошо там где нас нет". С таким настроением и в монастыре не ужиться, ибо монастырь - далеко не тихая гавань, как себе многие представляют. Примеры были. Если оба супруга уходят в монастырь (и это если малолетних детей нет), то тут уже проще. Но это должно быть искренним желанием обоих. Вероятность этого весьма мала.
-
1 баллДумаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ!