Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.12.2018 во всех областях

  1. 4 балла

    Из альбома Разное

    Всем желаю в наступающем Новом году, не смотря на жизненные обстоятельства, сохранять и приумножать ту внутреннюю красоту и доброту души, которая характеризует человека, как человека. И разливать ее на всех кто нас окружает, кто рядом, отогревая от внутреннего холода. Терпения, любви, мира, добра! С наступающим Новым годом!
  2. 4 балла
    Вопрос был к одному, это верно, но вы так же указали на то, что было бы хорошо узнать вероисповедание и других участников темы. О себе: православного вероисповедания, крещен в детстве, в церковь иногда водила бабушка, потом, спустя многие годы, до своей бурной молодости не посещал. Но, был период, когда пару раз приходил в ночь на Пасху в церковь, по тем же причинам, что и многие, так было принято... Спустя еще многие годы, пришло чувство, что, что то, не то.... Целую ночь не спал, выпил, но не охмелел, как только стало светать, шарахался по пустым улицам города, в итоге, зашел в церковь с тех пор стал бывать чаще на службах, потом снова выпал из обоймы... И только под конец 90_ых стал ходить практически регулярно, выполнял послушания на строительстве церкви, бывать в паломнических поездах и мн. др. В 2001 поступил сначала на заочно в дух. училище, а потом заочно Киевскую Дух. Семинарию в Свято Успенской Лавре. По окончание в 2005 должен был рукаположится, но не стал по двум причинам: 1. считал себя неготовым брать такую дух. ответственность за др., когда со своими духовными минусами не разобрался, потом вторая причина ухудшение здоровья, которое сейчас привела к инвалидности. Считаю себя православным христианином, но одно дело считать, а другое дело таковым быть. Степень звания православный для меня имеет великое и благословенное значение, но соответствовать этому великому званию нужно не просто выстрадать, а прожить, что бы на последнем издохе, можно было, сказать - я Православный! А пока, так, как есть и это горестно и печально, что по крещению православный, а по делам...... Вот, и прямой ответ!
  3. 2 балла
    И Вас с наступающими праздниками Оля! Желаю Вам счастья. Учимся прощать Оля, и любить людей. Оля, у каждого из нас разный духовный возраст. У меня он маленький. Да и у Вас небольшой, судя по некоторым Вашим собственным комментарием, а не цитатам. Оля, когда на форум приходит новый человек, его духовный возраст может быть еще меньше, чем наш с Вами. Но... не торопитесь записывать его в атеисты, дураки, еретеки, и тд. Человек может быть в поиске истины. И на форум он пришел не случайно... Что касается совета - я так и поступаю. Спрашиваю у священника совета, и беру благословение.
  4. 1 балл
    Случайно, наткнулся на тему форума, жаль, тему закрыли для обсуждения, а ведь она, очень актуальна для многих, особенно сейчас. Вот, решил ее возобновить для обсуждения, считаю, что тема себя еще не исчерпала.
  5. 1 балл
    Один из переводов слова «дьявол» – «разделяющий». Не надо разделять православных. Не надо бесам помогать. Они и без Вас справляются.
  6. 1 балл
    Елена Ну какое здесь противоречие? Священник дал совет быть внимательной в выборе мужа. Плохой совет? И дал совет молиться, чтоб Господь управил. Кому-то замуж, дети. А кто-то может и другой путь изберет. Если женщина молится, а женихи не появляются... разве священник виноват? Или... если женщина становится как-бы мужчиной, получает одно образование, другое, много работает, а потом... хочет семью, детей, а время упущено, родить уже не может ... Может нужно внимательно слушать священников? Они (почти) все говорят об одном и том же. Призывают жить по заповедям Божьим. Призывают молиться.
  7. 1 балл
    Старец Серафим Шустов в 1978 году в беседе с Павлом (будущим протоиереем Павлом Недосекиным) такие слова сказал: «А это батюшка Серафим на камне молится, – показал архимандрит на другую картину. – Ведь он за свою жизнь почти все подвиги святости повторил: и постником был, и безмолвником, и столпником, и юродивым даже. Переносил свой подвиг со смирением, а учить людей стал только когда Сама Пресвятая Богородица его на это позвала. Тогда открыл дверь своей кельи, и пошла к нему вся Русь Православная. Так все великие святые поступали, не вызывались нарочито учить, а только по повелению свыше. Только век приходит, Павлуша, другой. Скоро все учителя будут. Еще сам ничего не постиг, а уже будет учить. Это гордость».(http://www.pravoslavie.ru/89561.html ) Нв мой взгляд эти слова старца Серафима Шустова к нам ко всем относятся...
  8. 1 балл
    Светлана Совет у меня только один - молиться так, как благословит духовник. Вы этот совет видите подозрительным и неблагонадежным?... Ну чтож, а вот и обратная сторона медали... Этого добились люди, возможно сами того не желая. Да, верующие люди верят в помощь Божию. И просят ее в молитве. Исповедуются. Причащаются. Молятся утром и вечером (утреннее и вечернее правило). И еще молятся так, как благословит священник. Простите, я не знаю чем Вам помочь...
  9. 1 балл
    а задумка всё та же, сподобить людей блаженной вечности. В данном случае через мученичество. Мы кроме этой земной жизни по сути ничего и не замечаем, поэтому часто земное благополучие для нас - главное мерило всех вещей. А ведь это всего лишь мимолетный миг по сравнению с вечностью. Прожил бы этот человек свою земную жизнь и пошел бы в ад. А тут его вырвали из нее и сделали мучеником. Не исключаю, что Господь сподобил этих детей такой участи в качестве даже награды, может быть, по молитвам каких-то благочестивых предков. Как бы то ни было, всей глубины Промысла нам не дано в этой жизни узнать, хотя когда-то при конце света это все откроется.
  10. 1 балл
    Что касается других людей - осуждать не хочу. Не могу. И его, последнего грешника, тоже осуждать не буду.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Надо разобраться. Надо покаяться. Надо. Перед Богом. Человек говорит, что покаялся перед Богом. А другие люди говорят, что не покаялся. Откуда им об этом известно - для меня загадка.
  13. 1 балл
    Батюшка спасибо. Никаким "своим умом" себя заранее/не заранее не обезопасишь. Вопрос не гипотетический. Он не касается лично меня, но мы не всегда задаем вопросы, которые касаются лично нас. Иногда мы задаем вопросы, которые касаются других людей, но нам не все равно. Ответ на свой вопрос я не получила.
  14. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Сегодня почти целый день шел обильный снегопад, не смог удержаться, чтобы не пойти поснимать падающий пушистый снег-)
  15. 0 баллов
    Инна, Вы о чем? Вы разделяете православных? ((( Инна, Вы относительно молодая женщина, у Вас маленький ребенок. Как Вы общаетесь?! Что у Вас в голове?! Будите сыпать очередными "простите"? Вы мстите да что-то? Вы все, что советуете другим - к себе обратите. Советчица Вы наша. Без духовного опыта. Грустно....
  16. 0 баллов
    Подумалось о первых мучениках за Христа, младенцах убиенных. На Мф. 2:18 святитель Иоанн Златоуст ответил, пожалуй, на все случаи убиения детей. И не только их. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Без сомнения, Ироду следовало не гне­ваться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряет­ся. Когда душа бесчув­с­т­вен­на и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом. Смотри, как Ирод снова подвизает­ся в прежних делах сво­их, прилагает убийство к убийству, и безумствует. Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужден­ный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповин­ных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное быв­шему некогда в Египте: «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Будьте здесь вниматель­ны к словам мо­им. Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущают­ся несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть во­инов, которые стерегли Петра. Как здесь, после бегства Отрока, избивают­ся другие дети вместо искомого, так и там, когда ангел освободил Петра от темницы и уз, точно такой же – и по имени и по нравам – тиран, не найдя Павла, вместо него предал смерти стерегших его во­инов. Но что это, скажешь ты? Это не решение, а только усложнение вопроса. Я и сам это знаю; но для того и предлагаю это, чтобы на все такого рода вопросы дать одно решение. Итак, в чем состо­ит это решение? Какое можно дать решение удовлетвори­тель­нее того, что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя; равно и не Петр был причиной смерти во­инов, но безумие Ирода? В самом деле, если бы этот последний нашел подрытую стену, или разломан­ные двери, тогда он, пожалуй, имел бы право винить в беспечности во­инов, стерегших апостола. Но раз все оставалось в надлежащем порядке, – и двери были заперты, и оковы остались на руках стражей (ведь они были связаны вместе с Петром), то он мог бы без сомнения заключить отсюда, если бы только здраво рассудить мог о про­исшедшем, что это не есть дело силы человеческой, или какого-либо обмана, а дело боже­с­т­вен­ной и чудодей­с­т­вен­ной силы, и благоговеть перед Сделав­шим это, а не восста­вать на стражей. Для того все это Бог и совершил таким образом, чтобы не только не подвергнуть наказанию стражей, но чтобы через них и самого царя привести к истине. Если ж он оказал­ся нечувстви­тель­ным, то разве небрежность больного падает на премудрого Врача душ, Который все употребил для его блага? То же самое можно сказать и здесь. Для чего ты, Ирод, будучи поруган волхвами, разгневал­ся? Или ты не знал, что рождение было боже­с­т­вен­ное? Не ты ли призвал архиереев? Не ты ли собирал книжников? Не приводили ли призван­ные с собой перед твое судилище и пророка, давно уже о том предсказав­шего? Не видел ли ты, что древнее согласно с новым? Не слышал ли, что и звезда служила волхвам? Не устыдил­ся ли ты ревности варваров? Не удивлял­ся ли их дерзновению? Не ужаснул­ся ли пророческой истины? Не мог ли заключить от прошедшего к последу­ю­щему. После всего этого, почему же ты не размыслил, что это про­изведено не обманом волхвов, но силой Божьей, которая все устраивает надлежащим образом? Но если ты и обманут волхвами, то чем же виноваты дети, нимало тебя не оскорбив­шие? Все это так, скажешь ты; но, показав ясно, сколь не извинителен и кровожаден был Ирод, ты не разрешил еще вопроса о несправедливости самого события. Пуcть он действовал несправедливо, – но почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестан­но говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, – правило, которое, – желаю я, – чтобы и вы тщатель­но соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недо­умения. Что же это за правило? В чем оно заключает­ся? То, что обижа­ю­щих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Чтобы мои слова были понятнее, я объясню их примером. Положим, что какой-нибудь раб должен своему господину большую сумму денег; допустим далее, что этот раб обижен бесчестными людьми, и какая-нибудь часть его имения отнята. Итак, если бы этот господин, имея возможность удержать похитителя и лихо­имца, вместо того, чтобы возвратить рабу похищен­ные у него деньги, зачел их за долг свой, то обижен ли был бы раб? Никак. А что если бы господин отдал ему еще более похищен­ного? Не приобрел ли бы он еще более чем потерял. Это для всех очевидно. Точно также и мы должны думать и о сво­их страданиях: этими страданиями мы или заглаживаем наши грехи, или же, если не имеем грехов, получаем за них блистатель­нейшие венцы. Послушай, что говорит Павел о блуднике: «предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5:5). Но к чему это, скажешь? Речь идет об обижаемых другими, а не о тех, которых исправляют учители. На самом деле, однако, здесь нет никакого различия, потому что у нас вопрос был о том, действи­тель­но ли в страданиях нет обиды страждущему? Но чтобы более приблизить слово к предмету нашего исследования, напомним о Давиде, который, видя Семея, нападав­шего на него, издевав­шегося над его несчастьем и осыпав­шего его бесчислен­ными ругатель­ствами, удержал военачальников, хотев­ших убить его, говоря: «оставьте его, пусть злословит», дабы видел «Господь... смирение мое, и возвратил благостью за теперешнее... злословие» (2 Цар.16:11 –12). И в Псалмах воспевая, сказал: «посмотри на врагов мо­их, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня,.. и прости все грехи мои»(Пс.24:19,18). И Лазарь достиг покоя потому, что в настоящей жизни претерпевал бесчислен­ные бедствия. Итак, те, которые кажут­ся обижен­ными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с муже­с­т­вом; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказан­ное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвремен­ную смерть, какие грехи загладили сво­ими страданиями? Но разве ты не слышал сказан­ного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздает­ся награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвлен­ные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ран­ней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровен­нейшие, которые совершен­но знает только Сам устраива­ю­щий это. Итак, предоставив Ему совершен­нейшее ведение об этом, обратим внимание на последу­ю­щее, и из несчастий других научимся все переносить муже­с­т­вен­но. Подлин­но, немалые скорби постигли Вифлеем, когда детей отторгали от сосцов матерей, и предавали неправедной смерти. Если же ты еще малодушествуешь и не в силах возвыситься до такого любо­мудрия, то узнай конец того, кто дерзнул на такое злодеяние, и немного успокойся. В самом деле, суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчислен­ное множе­с­т­во и других страданий. Об этом вы можете узнать из истории Иосифа, которую переда­вать здесь мы не считаем нужным – с одной стороны, чтобы не удлинить нашего слова, с другой – чтобы не преры­вать порядка. Беседы на Евангелие от Матфея. Троицкие листки Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже — в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности". Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время и послал Ирод своих воинов жестокосердных избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. "Кто может описать вифлеемское бедствие? — восклицает святитель Григорий Нисский, — кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?"... Лопухин А.П. Указание в богослужебных книгах на 14 тысяч и даже на 144 000 младенцев следует считать позднейшими, ни на чем не основанными и крайними преувеличениями, возникшими, вероятно, из желания усилить вину Ирода. Но его преступление нисколько не уменьшается и не увеличивается вследствие того, убил ли он 20 или 14 000 младенцев, оставаясь одинаково позорным и бесчеловечным и в том, и в другом случае....
  17. -1 балл
    Друзья, с неправославными православными все понятно и просто)). Учить никто не учит, за собой все все замечают - вопросов нет )). Вопрос был прямой. Приходит общаться человек другого вероисповедания. Вопрос к нему. Всех откликнувшихся благодарю))
×
×
  • Создать...