Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.01.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Сегодня служилась одна из десяти в году литургия Василия Великого. У священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского в 20 проповеди из сборника "Хлеб Небесный" упоминается о ней: "... Сегодня я хочу объяснить вам третий член Евхаристического канона – возношение Святых Даров. Но сейчас хочу еще раз остановить ваше внимание на Серафимской песне, именно на тайной молитве священника в этот момент на Литургии Василия Великого. Эта молитва – всеобъемлющий, огнепламенный гимн Господу Творцу, Промыслителю, излившему на людей Свои неисчислимые милости. Здесь каждое слово полно смысла, каждое слово является творением глубочайшей мудрости и благодати. Недаром святой Василий Великий молитвою долгою и постом готовился к составлению Божественной литургии; потом однажды в пламенном молитвенном экстазе повергся он пред престолом, создал свои дивные молитвословия и записал их. Вот эта молитва второго члена Евхаристического канона. Эта молитва, вероятно, заимствована святым Василием у самих серафимов, которые сослужили этому дивному мужу. «С сими блаженными Силами... Свят еси яко воистинну и Пресвят...» Обратите внимание, опять слово «воистинну», опять клятвенное заверение в истинности того, что исповедуется здесь. «...Пресвят, и несть меры великолепию святыни Твоея...» И далее объясняется это великолепие, то есть красота великая Божия, «яко правдою... создав бо человека», и рассказывается о создании человека, о его блаженстве и грехопадении, об обещании спасения: «устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самом Христе Твоем». Обратите внимание: «спасение в Самом Христе Твоем». Основной камень нашей веры. Долго перечисляются все виды милости Божией, явленные грешному роду человеческому. «Пророки послал еси» и далее до слов: «егда же прииде исполнение времен» – здесь говорится, как видите, о Христе, Который «истощи Себе, зрак раба приемь»; и далее посмотрите, какое исповедание подробное, глубокое смирение и снисхождение Богочеловека, цели пришествия Его в мир. «И пожив в мире сем... стяжав нас Себе люди избранны, царское священие, язык (то есть народ) свят». Слышите, кто мы благодаря искупительной жертве Христа? Царское священие, народ святый. «И очистив... проданных под грехом» (диавол куплю совершил, купил нас грехом), Христос, смотрите, сошел «Крестом во ад... путь сотворив всякой плоти». Как я говорил, слетел во ад ради нас всех, «путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых». Далее говорится о Воскресении и грядущем суде. Так кратко, но ярко и точно, глубоко излагается вся история человеческая от сотворения его и до последнего суда. Какое совершенство исповедания. И наконец, словами заключительными: «Остави же нам...» – переходим к третьему члену Евхаристического канона, к возношению Святых Даров. В Литургии Иоанна Златоустого этот переход совершается словами: «Иже пришед...» Дальнейшие слова, «Приимите...», священник произносит громко, и их нужно принимать как слова Самого Господа Иисуса Христа. Он Сам призывает нас святейшими, драгоценнейшими словами, которые произнес Он в ночь Своих страданий. Неужели мы останемся глухи к этому Божественному призыву, в то время как в храме отвечают на это воззвание Христа Спасителя двукратно «Аминь», то есть «истинно, верно». Священник тайно читает «Поминающе убо...» и заканчивает эту краткую молитву возглашением: «Твоя от Твоих...» В Литургии Василия Великого прибавляются слова: «Сие творите в мое воспоминание». В архиерейском служении более наглядно, чем в священническом, подчеркивается та мысль, что слова «Приимите...» произносит Сам Господь Иисус Христос. Вы замечали, что перед чтением Евангелия омофор с архиерея снимается? Объясняю вам, что омофор – самая любимая одежда Спасителя. Это заблудшая овца, которую Пастырь Добрый берет на плечи Свои. Снимая омофор, архиерей является простым служителем престола Божия, потому что предполагается, что Господь не через него, а иным образом, через Евангелие например, вещает людям. Но перед возношением Святых Даров на плечи архиерея опять возлагается малый омофор. Он уже не служитель алтаря, смертный, грешный, немощный. Нет, перед престолом стоит Сам Господь. Его святейший образ изображает архиерей, Его голос зовет вас: «Приимите...» Внимайте словам вашего Спасителя, со страхом благоговейным слушайте их, хотя на это короткое время забудьте все мирские дрязги, всякие раздоры и житейские заботы..."
  2. 4 балла
  3. 4 балла
  4. 4 балла
  5. 3 балла
    Крещение Господне. Богоявление 6 / 19 января https://pravoslavie.ru/28972.html Подборка очень интересного материала относительно Крещения Господня. https://pravoslavie.ru/53 Здесь проповеди и божественные литургии воскресных и праздничных дней. http://days.pravoslavie.ru/Days/20190105.html Там где Православный календарь, внизу есть службы в данный день. Вообще если прокрутить страничку pravoslavie.ru ниже можно найти Аудио, Фотогалерею и Видео. Читайте и смотрите и слушайте во славу Божию.
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    Я проживал в Оптиной трудником, правда, очень давно и не долго. Но чудесный след остался на всю жизнь. Жизнь в монастыре очень трудная и благодатная. Молитвенные службы и труд на пользу монастыря занимают все время. До сих пор я вспоминаю людей, которых встречал в монастыре, и службы, которые брали за душу и поднимали высоко в небо. Спасибо монастырской братии!
  8. 2 балла
    Библиотека святоотеческой литературы http://orthlib.ru Здесь же я нашла Богослужебные тексты http://orthlib.ru/worship Может кого-то заинтересуют.
  9. 2 балла
    Преподобный Симеон (Желнин) о науке спасения 18 января мы чтим память преподобного Псково-Печерского старца Симеона (Желнина; 1869–1960). Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии. В благочестивый дом Желниных приезжал монах Корнилий (ныне причисленный к лику местночтимых Псковских святых) и часто повторял отроку Василию: «Будешь ты монахом, будешь старец великий». Ребенком Вася услышал о жизни преподобного Серафима Саровского и, желая подражать великому подвижнику, нашел в поле большой камень и стал на нем молиться. Став молодым человеком, будущий старец поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. Настоятель обители привел его в сырую, темную келью — пещеру, ископанную в горе рядом с Успенским храмом, где некогда спасался причисленный к лику святых прозорливый схимник Лазарь, и сказал: «Вот тебе келья, здесь и умрешь». Так и случилось. До глубокой старости ревностный подвижник проводил дни в трудах и непрестанных молитвах. Был пострижен в схиму с именем Симеон, назначен духовником Псково-Печерского монастыря и около 30 лет служил в Успенском храме. Печеряне называли эту церковь «Симеонова». Когда в 1944 году немцы, готовясь к отступлению, потребовали эвакуации всех насельников обители в Германию, отец Симеон возглавил молитву братии, продолжавшуюся всю ночь. Наутро обстановка на фронте изменилась, немцам пришлось отступать, и обитель была сохранена. Старец Симеон стяжал дары духовного рассуждения, исцеления страждущих, прозорливости. Он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Сохранилось множество письменных свидетельств людей, чудесным образом исцелившихся и получивших утешения в скорбях по молитвам преподобного Симеона. Урок смирения и послушания явил старец даже в своей блаженной кончине. По откровению от Господа он ждал смерти 15 января 1960 года — в день памяти преподобного Серафима Саровского. Но наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов) забеспокоился и просил отца Симеона помолиться Богу об отсрочке его кончины, чтобы им не погребать старца под праздник Крещения. «Хорошо, — ответил ему смиренный старец, — ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему». Так и вышло: почил старец в Крещенский сочельник, а хоронили его уже после праздника Крещения. В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Преподобный отче Симеоне, моли Бога о нас! Мысли преподобного Симеона (Желнина) подготовила Ольга Рожнёва https://pravoslavie.ru/89722.html 18 января 2016 г.
  10. 1 балл
    Всех с наступающими праздниками, светлыми днями. Радости, мира, тепла и Любви! https://www.pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-bogoyavlenie/
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    да-спасибо большое-так хочется в храм на Литургию-без этого и жизнь будет пустая!
  13. 1 балл
    Валентина, трудно сказать, как получится. Может оказаться, что освещения не хватит: то больше света в храме, то меньше. В Оптине уже три дня читали и пели малое Повечерие во время вечерней службы. Тексты посвещены Крещению. В пятницу в 7 утра начнутся Царские Часы, затем Литургия Василия Великого, затем освящение воды. Из опыта: с текстами (целой толстенькой книгой) была на Страстной Седмице. В Оптине многие с книгами Служб Страстной Седмицы. Вечером свечи помогали читать.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    С праздником священного Крещенья ! Желаю очиститься святой водой и оставаться чистыми душой, здоровыми духом и сильными верой.
  16. 1 балл
    Крещение Господне. Роспись Церкви Спаса на Нередице, 1198 год. Новгород (утрачена) Крещение Господне. Деталь Васильевских врат, 1336 год. Техника золотой наводки на меди
  17. 1 балл
    Иеромонах Роман. КРЕЩЕНИЕ Крещение. Творца крещает тварь! Воистину Божественно смиренье! И воды, не вмещая Божества, Переменяют вспять своё теченье. Предтеча светел, трепетной рукой Показывает всем Его Явленье: — Внемлите! Предстоящий — Царь веков! Ему спасать нас, грешных, от истленья! 19 января 2004 скит Ветрово * * * О Господи! Своим Благословеньем Как в одеянье царское облек — Пить воду родника уединенья В наш суматошный окаянный век. О чудных вод покойные глубины! Без вас бы я зачах, осиротев. Здесь лилии — Евангельские крины В Евангельской застыли Чистоте. Шумят дубы мамврийскою листвою, Стоят стога, что Моисеев стан. И раз в году, Крещенскою порою, Моя речушка — тоже Иордан. 5 января 1999 * * * Иордан! Иордан! Небольшая река! Что тебе в полноводьи великом? Ты вместила Того, Кто обдержит века, Облачила собою Владыку! Иордан! Иордан! Палестинская синь. Нет тебя ни роднее, ни ближе. Ты услышала Глас: «Се — Возлюбленный Сын!» И увидела Голубя свыше. Иордан! Иордан! Во́дам — Батюшка-царь, Нам — явле́нная Божия Милость. И поныне лежишь у Подножья Творца, Словно та Иоаннова милоть. 18 января 1999
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    В Оптиной пономарям, вообще всем, кто не в сане, запрещено трогать престол и жертвенник в любых ситуациях, на службе и нет, а также прикасаться к сосудам, покровцам, переоблачать престол и тд. С лампадами и свечами следующая ситуация. Семисвечник пономари могут зажигать только если он стоит отдельно от престола. Напрестольные лампады и свечи снимает с престола и ставит только священнослужитель, но после этого прикасаться к ним, чистить лампады и менять свечи в подсвечниках могут и пономари, точнее, это их прямая обязанность. В других местах, я так понимаю, другие правила. Но по этому поводу могу только привести цитату из "Учительного известия" "Служащих в алтаре, т.е. пономарей, иерей должен особо учить, чтобы с великим страхом и трепетом и со всяким благоговением входили в святой Божий Алтарь и делали положенное им дело, сознавая, что там присутствует на престоле Сам Христос Бог; входя в алтарь и выходя из него, они должны низко кланяться. Престола же Божественного, тем более самих Божественных Тайн находящихся на нем, а также служебных сосудов и других священных вещей они не должны касаться, чтобы не впасть в грех; могут касаться только светильников, свеч, кадила и других меньших священных вещей. Ради чести Божественных Тайн никто от несвященных в алтарь не должен входить, женщины же никогда. Пономари должны по возможности часто исповедаться и причащаться Божественных Тайн и трезвенно и благочестно пребывать в добродетелях. Они должны вносить в алтарь просфоры, вино, воду, фимиам и огонь, зажигать и гасить свечи, приготовлять кадило и теплоту и подавать иерею. Алтарь чинно и чисто подметать и убирать, как пол, так и стены, потолок и кровлю, – от пыли и паутины. Престол же и жертвенник могут убирать и очищать, чтобы не было на них пыли или грязи, только иерей, диакон или иподиакон; не священная рука не должна их касаться".
×
×
  • Создать...