Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.08.2019 в Сообщения
-
3 баллаНа страничке протоиерея Артемия Владимирова в Вк сегодня НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ТОМУ назад посетив, после долгого перерыва, благословенную Оптину, я был покорен красотой и молитвенной тишиной этой столь значимой для России обители. Отправившись в скит поутру лесной дорожкой, я неспешно и с любовью вспоминал имена святых оптинских старцев, светлые тени которых, казалось, выходили мне навстречу из расписных скитских врат с распростертыми отеческими объятиями... ОПТИНСКИЙ СКИТ Дорога в скит вдоль сосен вековых. Уходят в небо золотые мачты. Сосновый бор к молчанию привык. Здесь тишина, трава росою плачет... Кому поведать мне свою печаль? Взираю на игольчатые своды, На крон дубовых вязаную шаль, А выше - на пернатых хороводы - И сердце начинает говорить, Уста младенческий рождают лепет... Так пряжи вьется шерстяная нить, Так тихо воду рассекает лебедь. Мне чудится присутствие теней Великих старцев Оптиной юдоли. С молитвою они скончались в ней И приобщились необычной доли: Навстречу выходя своим гостям, Дыханием любви врачуют се’рдца раны... Вот к скитским я приблизился вратам, Пройдя сквозь бор сосновый утром ранним.
-
2 баллаОт монашествующих нечасто можно услышать поминовение Господа, кроме: "Господь благословит", "Господи, помилуй!", "Спаси Господи!" ", "Слава Богу!". В обычном режиме. Возможно, если у отцов послушание или благословение на наставничество, тогда по-другому немного обстоит дело. И еще не только нецензурная брань невозможна, но и многие слова, которые не принято произносить в нормальном обществе, при детях, например. То есть, монашествующие не забывают, что они всегда предстоят перед Господом, и все их слова, дела, поступки пред Лицом Его. А также Его величие, непостижимость...(Личный опыт общения с насельниками).
-
2 баллаВообще, это хорошо, что перед крещением родителей будут заставлять проходить три беседы. Лучше, если пять, И лучше, чтобы тест потом сдавали Тогда до крещения будут доходить самые "идейные" А то нормально так, подвести под уголовную статью за "страшное" обращение с ребенком. Мамке этой на коленях следовало бы благодарить батюшку, что взялся окрестить ее чадо. Некоторые в крови своей крестились. А тут в Гатчине така катастрофа, така катастрофа жизненная, аж жуть берет. Больше людей просвещать надо, что есть христианство. До меня вот только через тринадцать лет после первой исповеди доперло, что жизнь дана христианину для того, чтобы он сломал свое своеволие об колено и подчинил свою волю воле Бога. А поскольку среди людей желающих пойти на это маловато, а среди современных людей - и подавно маловато, то человеку и попускаются всякие страдания и прочие ужасы нашей жизни. Чтобы он хоть принудительно смирялся. Но нет, мы даже при пребывании в христианстве будем требовать особого внимания к своей сомнительной персоне и обслуживания VIP-класса. Носитеся со мной как с писанной торбой все, не то Семь миллиардов пупов земли. Конфликт интересов неизбежен Пупы земли - идеальное стадо баранов, это чья-то гениальная задумка. Тако вижу.
-
1 баллВ нашем храме видела совсем маленьких деток после крещения каждое практически воскресение. Им по два месяца, может и чуть меньше. Это постоянные прихожане храма))
-
1 баллДа. Во-первых, накануне я молилась чудотворной иконе Казанской Божьей Матери Исакиевского Собора о вразумлении и спасении души, а во-вторых, это объяснение Оптинского отца.
-
1 баллДа мне так кажется, что ни один человек до самой смерти себя не может назвать духовно здоровым
-
1 баллС сайта Православие.ру Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9). Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим. Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах. Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке». Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение. Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры. Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени. Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды. Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое. Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений. Как говорит Апостол, «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21). Сергей Худиев 31 марта 2014 г.
-
1 баллКроме четвертой строки, во всем остальном здесь я с Вами полностью согласен. К сожалению, в последние годы стало заметно что требуются молчаливые, покорные батюшки, а не правдолюбы правдорубы. Где отец Фотий нарушил заповеди??? Это грех, признавать то чего не было. Дорогой наш отец Владимир Головин именно так и поступил, не стал признавать ложь, ложные обвинения. Отец Владимир Головин при том же, что не покорился там где нельзя покорятся. Не молчал там где от него хотели молчания. Гатчинский отец Фотий всего лишь сделал то что обязан был. И ему не за что просить прощения, Это та яжемать с распущенными волосами и изрисованными руками должна просить прощения. А епископ Митрофан не прощения просил, а предал. О чём и сказал отец Андрей Ткачёв.
-
1 баллМоя позиция по этому вопросу: меня там не было. Я ничего не видела. Из того что удосужились выложить, так это то, что выгодно потерпевшей стороне. И мы не знаем ничего о том, как о. Фотий вел себя после инцендента. Как вела себя мама ребенка. Мы ничего о них не знаем. Думаю, если бы они хотели между собой разобраться, то сделали бы это после крещения. Спокойно. Поэтому не надо злословить ни тех ни других. Произошло то что произошло. Наказание есть. Думаю и раскаяние тоже есть. А "пилить" постоянно священника не стоит. Для мамы этой тоже наука хорошая.
-
1 баллговорите за себя. Вы не все. Это Вы где такую заповедь нашли, как надо крестить? Не надо выдавать свою интерпретацию за истину. А Вы откуда знаете, что Господь показал гатчинскому батюшке? Поменьше фантазируйте.
-
1 баллОпередили)) Да, именно так. О чём я и говорил. И не только это но и другое. Ну что же, думаю, надо ожидать, когда иерей Георгий Максимов выступит с критикой "гастролёра с Украины" который словесно обидел..... А кого о.Андрей обидел здесь? Надо ожидать что иерей Новопашин и учёный сектоведения Дворкин выступят с обличением сектанта и основателя секты иерея Ткачёва. Ну а вообще, игумен Фотий в интервью уже сказал что и так сейчас в семинариях недобор, а видя то как начальство легко сдаёт своих священников в угоду всяким разным захожанам, блогерам, журнаглистам и "передовой опчественности" желающих взвалить на себя тяжкий груз священства среди молодёжи станет ещё меньше. И ещё. Монахам венчать нельзя. Понятно. Монахам крестить нельзя. Непонятно но ладно, примем. Но тоггда за каким спрашивается иеромонахов массово ставят на приходы священнослужителями?! И спрашивается за каким после происшедшего после того что произошло священническая братия массово начала вопить что "не зря, ой не зря монахам запретили крестить!" и на всякий случай поставлю видео с ответом о.Андрея по поводу ситуации с о.Владимиром Головиным. Заметьте, если здесь о.Андрей здесь весьма дипломатичен, то в случае с гатчинским священником высказался прямо и резко.
-
1 баллГраждане, обратите внимание, что "если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ. А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации. Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года. Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет." Граждане, если происходит какая-то проверка, если еще и прокуратура участвует, то всегда должны быть наказанные. Таково неписанное правило в наше время. Священника отстранили на год - теперь есть чем отчитаться перед органами, теоретически, сильнее уже не накажут. Тяжек крест священства, однако. С точки зрения "банальной логики и "здорового" эгоизма" - ну чего батюшке связываться с родителями, которые крестят " на всякий случай". Себе дороже.
-
1 баллИз писем Игумена Никона (Воробьева) Ольге Н.Ч. 21/IV—1960 Есть “старческое” выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно, причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни. Вот почему нужно со смирением и сокрушением сердечным, по возможности, просить от Господа, чтобы Он охранил от козней врага, действующего или прямо на душу, или через людей, ему подвластных.
-
1 баллНедостойное причащение как одна из сторон духовной жизни. Доклад схиархимандрита Авраама. Не так давно в Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла прошла научно-практическая конференция «Жизнь евхаристической общины». Организована она была кафедрой теологии Уральского Государственного Горного Университета при участии Миссионерского института и Екатеринбургской духовной семинарии. Духовник нашей обители схиархимандрит Авраам выступил на этой конференции с докладом «Недостойное причащение как одна из сторон духовной жизни». Сегодня мы публикуем текст этого доклада. Текст доклада
-
1 баллМария, какие еще проповеди? Глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званых вкусит Моея вечери. мнози бо суть звани, мало же избранных. Евангелие от Луки, глава 14, стих 24. Статистика уже озвучена. Понятно дело, что статистика наукой не является, и делать частный вывод о конкретной судьбе конкретного человеке на ее основе = безумие. Зато тенденции показывает очень хорошо. И не надо забывать о том, что это не мы избрали Бога, это Он нас избрал. И позвал. И те, кого Он позвал, а они не пришли, ни един не спасется. Сами же говорите, что вам много дано. Значит, вас позвали. Остальное очень прозрачно...
-
1 баллДа. Оптина Пустынь обладает свойством привлекать к себе людей своей благодатью. Я когда трудился в Оптине на послушаниях мне казалось, что лучшего места на земле и нет. И как то раз будучи у наместника о.Венедикта сказал ему, что всю бы жизнь и прожил в монастыре. На что батюшка мне ответил:"Да, ты в монастыре то ещё и не жил".
-
1 баллЧестные Отцы ,Братья ,Сестры.Я пономарь Свято-Благовещенского Храма г.Караганды мне 17. Имею ли я возможность на вступление в братию меня благословил.Наш Архимандрит о.Петр Горошко и Епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан.Спаси Господи заранее.О.Петр наш старец.Духовное чадо Севастиана Старца Карагандинского.