Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.10.2019 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Ребенок это как губка. Родители для него сейчас идеал, кумиры можно сказать. И нам надо быть очень осторожными с ними. Я знаю семью, где никогда в жизни, семья жила бабушка, дедушка, мама, папа и их дети. Мама с папой никогда не видели, не слышали ( хотя уже взрослые ) чтобы бабушка и дедушка не то, чтобы сказали грубое слово, даже косого взгляда друг-другу не подавали. Хотя мы же понимаем, что свои перебои в семье всегда бывают. Только любовь и улыбка. Так же и они сами. Дети их видя все это и понятия не имеют что может быть иначе. Плачевно другое, видя как несут младенцев, а ведь не только младенцев, ведут уже подросших детей ко Причастию, ребенка причащают и ведут к запивке. Могут возникнуть у ребенка вопросы в голове, папа, мама а ты почему со мной не стала причащаться? Какой будет ответ? Да вот я устала, я не подготовилась, тебе можно и так. Передо мной вставал подобный вопрос с внуком, замечательный мальчик уже конечно подрос здорово, а как быть с ним? Возраст уже был 12 лет, пора не только исповедь, но и помолиться как следует, и попоститься понять к Кому и зачем идем. Маме его очень жалко, перегружен по полной программе школьной системой образования, которая простите сейчас нацелена из детей просто сделать дебилов. Прошлая система образования, которая была у нас давно забыта, причем как в Китае и многих Европейских странах она пользуется очень большим успехом. Дети настолько перегружены, что до 12 ночи сидят за уроками тупея на глазах. Мои знакомые оба имея красные дипломы иногда лезут в интернет за ответами , представляете? Так вот как быть с внуком, а в храм его с детства тянуло. Но он рос и пора. Вопрос решал с духовником, благословил не перегружать, читать по немного молитвы ко причастию, пусть без канонов, и не все. А на Рождество благо были каникулы, и готовиться можно было читать днем, ко мне подошел внук и говорит - дед я тоже хочу на ночную службу с тобой поехать и причаститься, возьмешь меня, можно и я?! Конечно можно, нужно! Слушай Никита, а ты будешь со мной молитвочки читать вместе, давай мы не все сразу, а частями, конечно будуууу!!! Так мы и каноны три в одном и все последование с ним прочитали. Причем поочередно. Я выбирал где молитвы покороче ему давал, где длинные сам читал. Если он "буксовал" со словами, останавливались, я ему пояснял что значит это слово. Читали не торопясь и ему это так понравилось. Теперь говорит дед будем так и делать))) Ну а все остальное по исповеди, тоже пояснил чтобы не стеснялся батюшку, он Богу говорит. Так он с пяти лет и сам бежал на исповедь видя что все идут, батюшки помню смеялись от радости, что он им там мог сказать не знаю, но чего-то так серьезно рассказывал). От жалости иногда говорю присядь, службы то ночные длинные, ножки устали наверно, нет я буду стоять до конца!
  2. 3 балла
    Если ребенок уже исповедуется, но сам прочитать длинное правило не может или даже не может выслушать его, то за ребенка это правило прочитать сможете Вы. Этим вы хоть как- то компенсируете , то что не причащаетесь вместе с ним и успокоете свою совесть, что правило прочитано, хоть и не самим ребенком. Плюс еще деточке - духовная польза, ведь вы потрудились за него. А со временем , глядя на вас, ребенок будет привыкать к длинной молитве, а потом и сам будет читать. Точно также благодарственные молитвы.
  3. 3 балла
    Ожидали конкретных шагов греческого предстоятеля. Не исключено, что и в надежде вразумления в связи с предупреждением нашего Синода. Уж сколько раз об этом говорили, и снова те же грабли. =) 1. По обетованию Христа вратам ада Церковь не одолеть. 2. Нет никакой "печати антихриста" до появления самого антихриста. 3. По сути, любой грех отлучает человека от Христа и Его Церкви — о воссоединении с Церковью и читается молитва священника перед проведением исповеди прихожан. Архиерейский Собор Польской Церкви: "Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия".
  4. 3 балла
    Я иеромонах из российского монастыря. А у нас в стране принято с семейными вопросами ехать именно в монастыри. И по этой причине в семейной жизни я разбираюсь существенно лучше многих семейных людей, скажу без стеснения ))
  5. 2 балла
    Георгий, не надо бояться. Делайте с благословения вашего священника и предоставьте все Богу. Все будет хорошо. Это не такая страшная операция, моей тете делали. Единственное потом диета. К слову сказать, вспомнилась книга одного фантаста. Очень давно читала и уже не помню ни автора ни название. Но суть такова: прилетевшие на чужую планету люди, столкнулись с агрессией растений. А самое главное они и увеличивались в размерах и убывали людей. Но нашелся в команде один человек, который проанализировал ситуацию. Оказалось, что растения читают мысли людей, а так как люди боялись и мысли у них были агрессивные. Когда этот человек проверил свою версию и пошел к этим растениям с добрыми пожеланиями и мыслями, то все чудесно поменялось. Вот такой хеппи енд))
  6. 2 балла
    Помоги тебе Господь брат Георгий. Лечись с Богом! И все таки почитай отца Паисия. Я тебя не учу поверь, сам спотыкаюсь часто. Все у тебя будет хорошо. Только с верой надо. Я не помню уже где читал, но суть такова. Или в Риме ( может кто вспомнит это ) или где, Христианам подложили вместо мощей святых мучеников, которым они молились и было много чудес и исцелений, кости обычных умерших людей, или бездомных. Так вот с какой верой Христиане думали и молились у мощей этих, зная что это мученики Христовы, что и от этих костей были обильные исцеления и чудеса. Те, кто подложили было просто в шоке) Вот так Господь подавал по вере. Не думай ты о контрафакте, попробуй помыслы поменять что там все хорошо и кто прислал тоже хорошие люди. И Слава Богу за все! Отец Паисий https://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-stavte-voprositelnye-znaki-posle-pomyslov-podozritelnosti/
  7. 2 балла
    Твоя от Твоих Тебе приносяще. Итак, разбирая чинопоследование Божественной литургии (смотрите публикации в предыдущих номерах газеты и на сайте Саратовской епархии), мы подошли к ее вершине — Евхаристическому канону. Рассказывает нам о нем и объясняет отдельные его моменты наш постоянный собеседник, доцент Саратовской православной семинарии Алексей Кашкин. — Алексей Сергеевич, почему в данном случае мы употребляем именно это слово — канон? — Греческое слово «канон» означает правило. Канонами назывались правила Вселенских Соборов. И в данном случае канон утверждает правило священнодействия, совершаемого в алтаре, его последовательность. Ведь это священнодействие — важнейшее из совершаемых в храме, здесь нет ничего второстепенного и мелкого. Канон регламентирует каждое движение и каждое слово. — Для нас, мирян, Евхаристический канон начинается с возгласа «ГорЕ имеим сердца». Как его понимать? — «ГорЕ» значит вверх, глагол «имеим» можно перевести как «давайте будем иметь» — это призыв обратить сердца от дольнего («нижнего»), от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены горЕ. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие. — С возгласа «Благодарим Господа» начинается анафора — главная часть Божественной литургии. Почему она предваряется именно этим возгласом и что она такое? — Слово «Евхаристия» означает благодарение; Сам Господь перед тем, как установить Евхаристию, возблагодарил Отца (см.: Лк. 22, 19). И мы, приступая к Божественной трапезе, благодарим Господа за дело нашего спасения, осуществленное Им. И в тайных молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога. Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве. — Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопениеСвят, Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея (Ис. 6, 2). — Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, многоочитии…». А песнопение «Свят, Свят, Свят» имеет в литургической науке специальное название sanctus (лат. святой) и разделено на две части: первая возвращает нас к книге пророка Исаии, который видел Господа, сидящего на престоле высоком, и Серафимов, славивших Его именно этими словами. А вторая взята из псалма 117‑го: Благословен грядый во имя Господне (26). — И вот наконец — Приимите, ядите… — Это установительные слова Святой Евхаристии. В Литургии святителя Василия Великого они предваряются еще фразой «Даде (давая) святым Своим учеником и апостолом рек». Установительные слова, произнесенные Господом на Тайной вечере, при установлении Евхаристии, в Литургии имеют следующий вид:Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Интересно, что ни в Евангелиях, ни в Первом послании к Коринфянам (11, 24–25) эти слова именно в таком виде не встречаются. Можно сказать, что Церковь соединила текст установительных слов из Евангелий от Матфея и от Луки, и получился нынешний синтетический вариант. Впервые он встречается в Литургии апостола Иакова, затем перешел в наши обе Литургии. Эти слова заставляют нас еще раз осознать и почувствовать: Евхаристия, совершаемая сегодня в наших храмах, восходит к Тайной вечере. После установительных слов мы слышим «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»; в алтаре происходит возношение Даров, диакон поднимает сосуды (дискос и Чашу) над престолом, затем вновь ставит на место. — Что означает «Твоя от Твоих…»? — Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров. Следует, однако, отметить: православные бого­словы воздерживаются от указания точного момента преложения земного вещества в Плоть и Кровь Господа. Мы не можем вот так, механически фиксировать действие благодати Божией в земном времени: вот, секунду назад это было вино и хлеб, а сейчас уже иное. Тем не менее, после эпиклезиса начинается центральная часть Евхаристического канона. Молитва эпиклезиса прерывается добавлением, вошедшим в канон в XVII веке вследствие полемики с католиками — читается тропарь третьего великопостного часа о призывании Святого Духа: «Господи, иже Святаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый…». После тропаря молитва эпиклезиса (в которую еще вставлены слова диакона, так что получается искусственно созданный диалог) завершается: диакон, указывая орарем на дискос, говорит: «Благослови, владыко, Святый Хлеб». Священник благословляет предложение со словами «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего». Диакон, указывая орарем на Чашу: «Аминь. Благослови, владыко, Святую Чашу». Священник: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего». Затем, благословив Святые Дары вместе, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым». Священник и диакон совершают земные поклоны, и многие в храме следуют их примеру. Священник тайно (про себя) читает молитвы «Яко же быти причащающимся» и «Еще приносим Ти словесную сию службу». И начинается завершающая часть Евхаристического канона. — Именно здесь звучит обращение к Божией Матери… — Да, мы слышим возглас «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…», а хор поет «Достойно есть» или «О Тебе радуется», если совершается Литургия святителя Василия Великого. Пока поется это песнопение, священник тайно молится за всех усопших, а затем и за живых: «В первых помяни, Господи…». «И всех и вся» — продолжение этой молитвы хором. Затем мы слышим слова о нашем единении перед Божественной трапезой: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое». Завершается Евхаристический канон возгласом священника «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего со всеми вами...». — Далее, после второй просительной ектении «Вся святыя помянувше…» нас ждет общее пение молитвы Господней, «Отче наш». Почему? — Это одна из древнейших особенностей Литургии, восходящая к III веку. А поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений. После «Отче наш» находящийся в алтаре священник, преподав «мир всем», закрывает завесу царских врат (напомним, сами они закрыты еще с окончания Великого входа). Диакон возглашает «Главы ваша Господеви приклоните» — мы приближаемся к непосредственной встрече со святыней, к Причащению Святых Таин. Священник тайно читает молитву «Благодарим Тя, Царю невидимый…», которая продолжается возгласом «Благодатью, и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего…». Диакон возглашает «Вонмем» (то есть «Будем внимательны»). — Многие спрашивают: почему перед Причащением духовенства в алтаре мы слышим возглас «Святая святым», разве мы святые? — Возглас действительно означает, что Святые Дары предназначены святым; но слово «святые» здесь используется в значении выделенные для Христа, избранные для Него и освященные Его благодатью. Сам факт нашего крещения уже выделил нас из общего числа людей: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9). Эти слова первоверховного апостола говорят еще и о том, что каждый из нас призван к святости. После «Святая святым» хор поет «Един Свят, един Господь» — только Он, Единый Безгрешный, может очистить нас от наших грехов — и затем причастны, или, по-гречески, киноники. Причастен, как правило, стих псалма (хотя есть и исключения, то есть причастны, взятые не из псалмов, например, пасхальный «Тело Христово приимите…»), который следовало бы петь медленно все то время, пока причащается духовенство. В Средние века действительно пели этот стих (или два стиха, если положено по Уставу) на протяжении пяти-семи минут, пока причащались клирики. Сразу после возгласа «Святая святым» перед закрытыми царскими вратами ставится зажженная свеча, которая горит все время, пока причащаются священнослужители; перед началом Причащения народа ее убирают. — Теперь — о Причащении духовенства и затем мирян. — Диакон, войдя в алтарь, обращается к священнику: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб». Священник разделяет Агнец на четыре части по крестообразному надрезу, сделанному на проскомидии. Затем, взяв частицу, именуемую Иисус (на ней сокращенно написано имя Божие — IC), он творит ею крестное знамение над Чашей и опускает ее в Чашу с Кровью Христовой. Диакон вливает в Чашу теплоту — горячую воду — со словами «Теплота веры, исполнь Духа Святаго». Священник берет вторую из четырех частей Агнца, «Христос» (печать «ХС»), и раздробляет ее на частицы по числу причащающихся в алтаре священно­служителей. Наступает минута их Причащения. Они молятся, поклоняются Святым Дарам, испрашивают прощения друг у друга и у народа. Диакон произносит слова «Се, прихожду к бессмертному Царю и Богу моему», затем — «Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело…» и принимает от священника частицу Тела Христова в ладонь правой руки. Священник повторяет те же слова «Се, прихожду…», целует антиминс и произносит: «Честное и Пресвятое Тело… преподается мне (имя) священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную». Прочитав молитвы «Верую, Господи, и исповедую», «Вечери Твоея Тайныя…» и «Да не в суд или во осуждение…» (мы услышим эти молитвы чуть позже, перед Причащением мирян) священнослужители причащаются сначала Телом Христовым, а затем Кровью, испивая по три глотка из Чаши — Потира. Священник предваряет Причащение Кровью словами «Честныя и Святыя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник… (имя)», а затем — «Причащается раб Божий диакон (имя) Честныя и Святыя Крове…». Вскоре и мы, миряне, слышим долгожданное «Со страхом Божиим и верою приступите…». Источник https://pravoslavie.ru/78257.html
  8. 2 балла
    Я согласна с советом A Lost Sheep насчет того, что в монастыре детям-паломникам сложно. Но вопрос, насколько они маленькие, и приучены ли к храмовой жизни в целом. Учитывая собственный опыт, могу сказать, что поездки в Оптину остались одним из самых ярких воспоминаний детства, и сформировали некоторые взгляды. Если бы мои родители или преподаватели воскресной школы, с которой мы тоже паломничали, испугались бы, что дети устанут, некому будет следить, станет скучно - мы бы многое упустили. А работать приходилось почти наравне со взрослыми, и богослужения посещали. Еще и оставались на вечерний крестный ход. В среднем жили 7-10 дней. Думаю, в этом вопросе следует исходить из реального положения дел и, возможно, посоветоваться со священником. Желаю, чтобы Ваши дети обязательно почувствовали радость пребывания в монастыре. Конечно, в то время, когда им будет полезно и по силам ;))
  9. 2 балла
    Привыкать не получится, мы не вместе живем , я один. Приезжает конечно когда каникулы бывают. Я лично считаю так, с младу когда действительно трудно ребенку, можно читать и понемногу, поясняя о чем там говорится и потихоньку давать читать хоть одну молитвочку самому. Иначе привыкнет слушать только. А потом и лень будет и охлаждение, нерадение самому потрудиться. С ребенком надо тихо разговаривать об этом, без аскетических опытов, а вот по простому. Что это, для чего, почему и зачем.
  10. 2 балла
    Ну, так и есть .... ребенок зеркалит поведение родителей. Мой ребенок - мое зеркало. Если мне не нравится что-то в поведении моего ребенка, то претензии только к себе самой. Англичане говорят - не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя. Иногда делаешь что-то в надежде, что никто не заметит. Ребенок именно это и заметит. И впитает. Увы... Например, поговорила по телефону с человеком, разозлилась... И...замечаю взгляд ребенка, который наблюдает за мной... С Божией помощью стараюсь сама исправится. И ребенок исправляется.
  11. 1 балл
    У меня тоже брат камень уж не помню но более десятка лет. И главное Узи хитро показывают, то один размер, то другой , то раз вообще его не оказалось, потом опять) Было пару приступов. От наркозов я конечно устал по полной. Пока слава Богу. Тут тебе и Гепапротекторы надо пить, они не дешевые но мне выдают бесплатно, на группе. И приступы пока снимай даже если и не болит, то пить все равно надо три раза в день, Но-Шпа, ее дешевый аналог Дротаверин. Он спазмы снимает и хорошо для этого. Камешек твой может успокоиться, а может и так двинуть, что поедешь по скорой всякое бывает. Знакомая долго терпела приступ не давалась, в итоге там уже некроз пошел, еле спасли. Найди хорошего Узиста, потому, что не все правильно описывают и еще раз сделай узи. Я последний раз делал во Владимире у профессора, и получил утешающий прогноз, что жить можно и пока рано резать. Диету тебе и сейчас бы пора начать соблюдать, жареное, жирное , соленое, острое не сеть, водку с коньяком желательно ограничить до 0,5 - литра будет много На кашках посидеть и желательно на воде их варить. Из фруктов не поверишь твой враг виноград. И много чего в инете пробей. Мучное тоже всякие булочки, пирожки исключить, хлебушек серый есть, лучше отрубной и вкусно и полезно. Полосная операция тяжелая именно по наркозу и потом живот с большим разрезом. Сразу советую купить бандаж. Я вот не знал и грыжи заработал. Но еще лучше лапароскопию, там вообще безболезненно маленькие надрезы и все. Но она платная . Пока держись диеты, пей Дротаверин постоянно, он дешевый и помогает. Если надо пиши я тебе вышлю его. Камень может устаканиться, главное исключи сейчас все что может быть желчегонным. Растворять его бесполезно, хотя и есть пару препаратов, например Урдокса, но там происхождение камня надо зать, они разные и не все растворяются и только мелкие. Ну а если уже никак , что теперь, придется удалить. Ничего, наверно половина человечества желчные пузыри удалило уже. Питание то нынче какое, химия. Стрессы. Сейчас особенно успокойся прямо как хочешь, стрессы на желчный влияют тоже сильно. И кстати чай крепкий и кофе исключи сейчас. Я вот без кофе не могу. Но это я) Крепись.
  12. 1 балл
    Пару дней назад по этой ссылке сделал заказ, сегодня пришла посылка. Ну, буду надеятся, что не контрафакт купил, будет обидно если подделка, а за подделку довольно немаленькие деньги отдал включая пересылку. Так или иначе, сегодня буду пить таблетки
  13. 1 балл
    Сейчас есть детские молитвословы. Там, по моему, последование чуть сокращено. Так же как и утренние/вечерние молитвы
  14. 1 балл
    Roza вы меня простите, но прочитать за него в 12 лет ( сейчас ему 15 ) я конечно же мог и спрашивал у своего духовника. Мне он не благословил, потому, что ему уже пора и самому начать, возраст располагает. Главное не перегружать, пусть несколько молитв из последования и этого достаточно. И если его родители ему не дают поститься, потому что очень большая нагрузка, он кроме учебы занимается спортом, то может не поститься и будет это по послушанию к родителям. К тому же меня и его он знает. Поэтому надо прежде всего слушать духовника. Все индивидуально. Мы то тут можем своих правил столько написать и надумать. Я знаю человека который читал болящим родителям полностью все, каноны, последование, несколько лет, они лежали и слушали. Все решалось с духовником. А мне например больному отец благословил всю мою подготовку Иисусовой молитвой. Да нечего мне успокоивать ( я про себя ) я просто сам не смогу его повести к Чаше, а сам не буду... Нас же Сам Господь призывает на Литургии: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Бывают конечно случаи когда по особым обстоятельствам не можешь причаститься на Божественно Литургии.
  15. 1 балл
    Свтт. Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник о природе души и ангелов. Доклад прочитанный на молодежной конференции Ломоносов 2011. Абрамов А.А. Прежде своего выступления, я хочу поблагодарить организаторов данного проекта, за приглашения, благодаря которому у меня появилась возможность принять участие в конференции, проходящей в главном вузе нашей страны. Данная работа посвящена малоизученным вопросам онтологии о природе души и ангелов в учениях двух крупных мыслителей XIX в. Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника (Говорова). Они оба опирались на учение восточной патристики, в которой сосуществуют две точки зрения по данной проблеме. Первую из них разделял Игнатий Брянчанинов: он исходил из позиции, что душа и ангел имеют некоторую телесную принадлежность. В систематизированном виде это мнение представлено в учении Иоанна Дамаскина (VIII в. н.э.), согласно которому абсолютной бестелесностью обладает только один Бог. Ангелы же и души людей имеют тонкую эфирную оболочку, и они называются бестелесными по отношению к физическим телам людей. [1] Епископ Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти.М.: «P. S.», 1991. С. 283. [2]. Епископ Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. С. 208. https://svt-feofan.livejournal.com/11793.html Два святителя – как три святителя Святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник Наши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика. Отсюда делают вывод: имея перед глазами работы учителя, к работам ученика обращаться надо лишь по вопросам, которые не раскрыты учителем.Конечно, у сопоставления двух русских святителей есть определенные исторические основания. Как известно, жизненные пути святителей пересекались. В 1844 г. молодой иеромонах Феофан показывал архимандриту Игнатию как более опытному свой курс лекций и получил от него положительный отзыв. Примерно через двадцать лет был другой эпизод: полемика между двумя святителями о природе души человеческой и ангелов. Из-за этого эпизода некоторые люди воспринимают учение двух святителей как принципиальную альтернативу и делятся на «сторонников» и «противников» того или другого святителя. Между тем, епископ Феофан и епископ Игнатий уже давно не по разные стороны в спорном и весьма непростом вопросе. Их святые души теперь по ту сторону нашего земного удела. Они вместе у престола Божия, на одной стороне, одесную Христа. Они и прославлены были Церковью одновременно, в год 1000-летия Крещения Руси.Размышляя о двух русских святителях, не забудем, как много их объединяет. Оба принадлежат к исихастской традиции – весьма важное обстоятельство. http://www.pravoslavie.ru/51123.html Святитель Феофан Затворник пережил святителя Игнатия Брянчанинова на 27 лет. Как знать, может они пришли бы к пониманию друг друга. И не забывайте у святителя Феофана Затворника получено духовное образование. Их нельзя сравнивать
  16. 1 балл
    Тогда не знаю почему у меня нет опции удаления вложений. Работаю с ноутбука, Windows 10, Яндекс Браузер.
  17. 1 балл
    Нет, у меня тоже такой опции нет. Наверно, нужны права администратора?
  18. 1 балл
    Знаете, я теперь и печать антихриста по- другому понимаю. Ведь для этого всего лишь надо быть на службе с КП и получить вечернее помазание на всенощной. Видимо скоро нам предстоит сделать выбор. Помолитесь братия и сестры о нашей православной церкви.
  19. 1 балл
    когда я уверовала что Бог есть=стала с помошниицей ходить в храм-исповедовалась и причащалась. но в день рождения пришли родные поздравить меня и увидев на мне крестик-спросили-разве я крещеная? и весь разговор наш в тот день=кто крещен и как и где. ии мне пришлось идти к исповеди и сказать, что я не знаю-крещена или нет.сестры сказали что нас крестила наша бабушка сама. но ведь она не священник. а мне потом назначили крещение 11 сентября 1998 года .и теперь я счастливый человек
  20. 1 балл
    Иеромонах Василий Росляков Псалом 41 Как лань припадает сухими губами В полуденный жар к голубому ключу, Так я в Воскресенье стою перед Храмом И словно от жажды поклоны кладу. Душу иссушит людское неверье, Слезы и кровь предлагая в питье, Как же не встать пред Церковною дверью, Трижды крестом осеняя лицо? Как не припасть к почерневшей иконе, Если уж хлебом не сделался плачь, Если при случае каждый уронит: “Где же твой Бог, если ты не богач?” Что же меня безпокоит былое, Грустью глаза пеленяя мои, Что ж про себя повторяю запоем Эти безстрастно сухие псалмы? Просто я душу свою изливаю, Слезы мешая со словом простым, Так водопады в горах призывают Бездну откликнуться эхом своим. Добровольно не полететь, спотыкаясь, на Воскресную Божественную Литургию - один из шагов назад. Большой шаг. После рабочей недели, этой недели в бесконечной толпе суеты, Литургия как кислород, прохлада, радость душевная, небо бесконечное, солнце яркое, звезды сияющие, спасение... Очень глубоко говорят о Литургии слова этой песни: "...очистительные волны Литургии жарко вспыхивают в воздухе густом..." Да! Именно густом. Густом от благодати Божией! Литургия.mp3
×
×
  • Создать...