Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.01.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    Сегодня Русская Православная Церковь чтила память преподобного Иринарха, Ростовского Затворника. "... О жизни преподобного Иринарха мы узнаем из жития, составленного сразу после смерти святого в 1616 году учеником его иноком Александром. Корифеи исторической науки обращались к житию преподобного Иринарха, называя его одним из самых достоверных источников по истории Смутного времени. Н.И. Костомаров в своем труде «Смутное время Московского государства», упоминая о посещении князем Д.М. Пожарским затворника Иринарха в Борисоглебском монастыре, пишет: «Прозорливый старец предсказал успех князю и тем самым, конечно, ободрил его дух». Но что стоит за этой короткой фразой? И разве не великое дело – ободрить дух великого русского полководца? Это случайный малоизвестный эпизод или поворотный момент в истории Смуты? В житии преподобного Иринарха открывается путь русского спасения, тремя составляющими которого являются воинская доблесть, смирение и подвижничество. Сам русский народ понимал причину Смуты правильно. Смута воспринималась им как наказание Божие за грехи. В Смуту сам народ управлял собой и сам себя спасал в отсутствие государственной власти. И, четко разделяя для себя подвиг духовный и подвиг ратный, русский народ выдвинул из своей среды двух героев-освободителей – Кузьму Минина и преподобного Иринарха. Из 38 лет монашеской жизни 30 преподобный пребывал в затворе. Повсюду дивились в Русской земле борисоглебскому затворнику, потому что он сумел подчинить плоть душе, являя пример добровольного мученичества. В годы страшных людских бедствий, в разгар погибельной Смуты прибавлял себе преподобный Иринарх оков и железных тяжестей. Эти вериги носил он до конца дней своих. Одно из важных событий земной жизни Иринарха – хождение святого к царю Василию Шуйскому. В 1608 году было преподобному Иринарху видение, будто Москва вся посечена и пожжена от Литвы и все Московское царство разграблено. Пошел старец в Москву сообщить государю об этом. Царь одарил преподобного подарками, но старец, отказавшись от царских даров, сказал: «Не за подарками я к тебе шел, но возвестить Правду. Ты же царь православный, стой в вере твердо!» Еще задолго до начала Смуты в монастырь к преподобному Иринарху заходил московский юродивый Иоанн по прозвищу Большой Колпак. Он сказал тогда преподобному: «Не дивись тому, что будет с тобою. Устами человеческими невозможно вымолвить всего. Нашлет Господь за грехи на Русскую землю иноплеменников, но они подивятся твоему многому страданию. Меч их тебя не повредит, и прославят они тебя более верных». И когда разгорелась Смута, поляки хозяйничали в Ростовской земле, приходил в монастырь в 1609 году знаменитый польский воевода Ян Петр Сапега. Зачем приходил в монастырь Сапега, сказать сейчас трудно. Возможно, он знал о том, что с 1606 года в Борисоглебском монастыре находился католический монах, миссионер Николай де Мело, имеющий переписку с женой Лжедмитрия I Мариной Мнишек. За миссионерскую деятельность царь Василий Шуйский отправил его в Борисоглeбский монастырь. Но в обиходнике монастыря под 1607 годом значится запись: «Латинянин Николай поп услан в пустынь Спасскую». Видимо, монахи, зная о приближении польских войск, спрятали пленника в более укромном месте. «За какого царя Бога молишь?» – спросил Иринарха Сапега. «За русского – другого не знаю», – отвечал старец Не для вызволения ли Николая де Мело шел грозный пан Сапега к обители? Но вместо иностранного пленника он нашел в монастыре добровольного затворника, «сокровище русское, неоскудное и неокрадное». «Как, старец, веруешь и за какого царя Бога молишь?» – спросил Иринарха Сапега. «В Русской земле рожден, за русского царя и Бога молю – другого царя не знаю», – без страха отвечал старец. Сапега, обратившись к своим панам, сказал: «Я такого батьки нигде не видел, ни здесь, ни в иных землях, крепко зело и небоязливо», и, обернувшись к старцу, поклонился и тихо промолвил: «Прости меня, батько». В то время в монастыре «стояла печаль великая, монастырь и вотчинка были разорены еси». В 1608 году «приходили в монастырь литовские люди, и те де литовские люди монастырь разорили, образы окладные ободрали, казну поймали, а старцов и слуг много посекли…» Перед уходом Сапега не велел своим воинам разорять более обитель и дал затворнику 5 рублей золотом на милостыню. Без страха обличал преподобный жестоких поляков, противостоял им твердой верой и чистым сердцем. А народных вождей благословлял на подвиг. Так, в 1610 году к Переславлю, в Александрову слободу и Димитрову, посылал старец просфору и крест народному герою – князю Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому с наказом: «Дерзай, княже, Бог поможет тебе врагов победить!». Старец послал князю Пожарскому просфору, наказывая: «Не бойся, княже, иди на Москву и узришь славу Божию» В 1612 году в Ярославле был с ополчением князь Д.М. Пожарский, на Москву не спешил идти. Старец же, узнав о замешательстве князя, послал ему просфору, повелевая выступить с ополчением: «Не бойся, княже, иди на Москву и узришь славу Божию». Вскоре сам князь приходил к старцу в келью благословиться. А в 1615 году пришла в монастырь грамота от нового царя Михаила Федоровича Романова: «Пожаловал есмь Государь на поминание отца своего Филарета 5000 листов белого немецкого железа и пуд олова, 150 рублей, 24 алтын и 4 денги и грамоту утвердихом по прежде и ловли и покосы по реке Ковже игумену Петру да затворнику Иринарху, ради трудов его по Бозе». Даже сам государь признавал заслуги старца перед Отечеством. Простой русский народ всегда имел благоговейное преклонение перед величием нравственного подвига. Преподобные, юродивые были ходатаями перед Богом за русский народ. А народу было дорого их стремление открыто обличать и искоренять людскую ложь. Вот и преподобный Иринарх избрал для себя подвиг затвора и обратил его на служение Отечеству. Ярославский краевед И.А. Тихомиров в начале XX века назвал преподобного Иринарха драгоценным ростком на ниве Русской. «Память о нем – это питательная среда для народа, в ней его корни. Оторвите народ от нее, и он завянет, как скошенная трава»." Полностью статья на Прааослааие. Ру https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F89988.html
  2. 2 балла
    Исполнение желаний Митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва Иногда кажется, что мечты невозможно достичь. На самом деле в VI веке преподобный авва Дорофей рассказал о духовном законе, который объясняет, как человеку обрести то, что ему необходимо. Мужчина встречает друзей и жалуется им на свою работу, небольшую зарплату. Правда, почему-то он все же остается на этом месте уже много лет. Значит, его все же удерживает там дружный коллектив или удобный график: можно работать дистанционно, а свободное время провести с семьей, заняться творчеством. Положительные особенности можно найти, но как только завязывается беседа с приятелями, на ум приходит только негатив. Слова этой притчи подтверждаются опытом святых отцов и высказыванием преподобного аввы Дорофея. Он говорил, что человек, полагающийся на Бога, всегда бывает спокоен. Поскольку он «не хочет исполнять свою волю, оказывается, что она всегда исполняется». Господь может исполнить любые наши желания, но осуществление их не всегда бывает нам полезно, не всегда на деле приносит радость. Бог стремится дать каждому из нас самое лучшее — вечную жизнь — и помогает ее достичь. Когда же мы сопротивляемся Его Промыслу, мы сами отвергаем благо ради обманчивых страстных желаний, которые в результате приносят только горечь и разочарование. Напротив, «радость о Боге крепче здешней жизни», говорит преподобный Исаак Сирин. Тот, кто испытал ее, не страшится скорбей и страданий. Он понимает, что нашел то, чего так долго искал. Наполняющее такого человека чувство счастья настолько всеобъемлюще, что заглушает все остальные переживания и не может сравниться ни с какими земными радостями. 25 января 2020 г. http://pravoslavie.ru/127384.html
  3. 2 балла
    Прошу прощения у Николая Курта, увидел у него на стене интересные выдержки, правда, не знаю, кто автор, так как, текст открыт для общего просмотра, решил перетащить пару интересных текстов сюда на форум. Простите Николай, возможно, вы и сами это планировали выложить, но не стал ждать уж интересные есть темы у вас на стене. )) А ниже, как хорошо подмечено на собственном опыте узнал, и причем не так давно: Ну, дальше продолжит делится, надеюсь, сам Николай))
  4. 2 балла
    Хочу спросить: свеча, которую мы держим в руках во время панихиды или отпевания усопшего- это благочестивая традиция, как символ нашей жертвы перед Богом или где-то это прописано? Обязательно ли держать ее в руках или можно просто поставить на панихидный столик во время отпевания или панихиды? Нет, вопрос совсем не глупый, скорее правильный, в том смысле, что такие вопросы дают направление в правильное русло понимания традиций и правил православной церкви, а то, в церкви бывает от бабулек такое наслушаешься, что уже и не знаешь где поверья магические, а где православные трации и правила, поэтому, вопрос правильный и не глупый. Кто то, вот на форум придет, а у такого человека каша в таких вопросах, а тут будет инф. на правильное понимание, что - как нужно или не нужно делать, в общем, такой себе форум - курс катехизаторства. Кстати, нужно создать такую рубрику на форуме как вводная для новоначальных. Отсылок на этот вопрос не искал, но, кое что нашел сразу. Помню, у нас на приходах нет особых правил на сей счет, а вот бабульки могут попутно их придумать, такое бывает, не без этого. Есть некоторые примечание от священников на такие вопросы, они и у нас периодами возникают. Во время отпевания по правилам "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРИХОДСКИХ ТРЕБ" Свечи на литии заупокойной держат лишь родственники почившего, так же, свечи держат и на соборование соборующиеся. В остальных случаях свечи лучше ставить на подсвечнике во избежания не приятных инцидентов, особенно, когда много прихожан на службе. Частенько бывало, что от не аккуратного обращения с горящей свечой портили одежду как свою, так и рядом стоящих. Если на подсвечнике нет свободных мест для свечи, ее отдают служнице при свечнике и она при освобождения мест на свечники возжет эту свечу за вас. Особых запретов у нас на приходе нет, это больше пожелание, чем запрет.
  5. 1 балл
    Простите, если вопрос покажется глупым. Хочу спросить: свеча, которую мы держим в руках во время панихиды или отпевания усопшего- это благочестивая традиция, как символ нашей жертвы перед Богом или где-то это прописано? Обязательно ли держать ее в руках или можно просто поставить на панихидный столик во время отпевания или панихиды?
  6. 1 балл
    Неожиданно как, вроде по возрасту рановато бы. Но, Богу виднее, конечно, кого и когда забирать. Упокой Господи его душу...
  7. 1 балл
    Полное житие праведной Иулиании Лазаревской, Муромской Ве­ли­кий хри­сти­ан­ский по­движ­ник Ма­ка­рий Ве­ли­кий († око­ло 390 го­да) в ми­ну­ту го­ря­чей моль­бы к Бо­гу услы­шал го­лос с неба: «Ма­ка­рий! Ты и до сих пор еще не срав­нял­ся с дву­мя жен­щи­на­ми, ко­то­рые жи­вут в го­ро­де неда­ле­ко от­сю­да». Ста­рец немед­лен­но взял по­сох и по­шел, чтобы отыс­кать пра­вед­ниц, ко­то­рых ука­зал ему го­лос свы­ше. По­сле дол­гих ис­ка­ний он по­сту­чал­ся в две­ри од­но­го го­род­ско­го до­ма, и его лас­ко­во встре­ти­ли две жен­щи­ны. Ма­ка­рий ска­зал им: «Для вас толь­ко я при­шел из пу­сты­ни, чтобы узнать ва­ши де­ла, от­крой­тесь пре­до мною». «Че­ло­век Бо­жий! – от­ве­ти­ли стыд­ли­во жен­щи­ны, – мож­но ли че­го-ни­будь бо­го­угод­но­го тре­бо­вать от тех, кто бес­пре­стан­но за­нят до­маш­ни­ми хло­по­та­ми и дол­жен ис­пол­нять су­пру­же­ские обя­зан­но­сти?» Тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской, глас 4 Просвети́вшися Боже́ственною благода́тию,/ и по сме́рти све́тлость жития́ твоего́ яви́ла еси́:/ источа́еши бо ми́ро благово́нное всем боля́щим на исцеле́ние,/ с ве́рою приходя́щим к моще́м твои́м,/ пра́ведная ма́ти Иулиани́е,/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим 15 января еще празднуется память праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. https://azbyka.ru/days/2020-01-15
  8. 0 баллов
    Сегодня умер отец Всеволод Чаплин... Мы не один год вместе проработали, много общались, порой сильно спорили... Царствие Небесное! - написал в соцсети председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Всеволод Чаплин - священник Русской православной церкви, протоиерей и настоятель московского храма святого Феодора Студита у Никитских ворот. Он родился в 1968. В период 2009 года по 2015 года он был председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, до 2017 - членом Общественной палаты Российской Федерации. С 2017 года он стал членом общественной палаты Союзного Государства России и Беларуси.
×
×
  • Создать...