Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.03.2020 в Сообщения

  1. 3 балла
    Информация о деятельности религиозных объединений (Церквей) в период чрезвычайной ситуации http://pareizticiba.lv/index.php?newid=8698 Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!
  2. 2 балла
    Но главные "враги" наши неверующие сродники, наши ближнии. И сразу здесь размещу рассказ, мне очень понравился. Когда человек ощутил, что мы все Тело Христово. И еще, братия и сестры, помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже. Как важно осознать, что МЫ ЕДИНЫ. «СЕ, ЧТО ДОБРО ИЛИ ЧТО КРАСНО» Инокиня Наталья (Каверзнева) В Прощёное воскресенье Вера Ивановна всегда старалась лечь пораньше. Всегда старалась, и никогда у нее не получалось. Сперва хлопоты по храму (она была старостой), потом оживленное заговенье в семье, а потом всегда находилось что-то еще. Чтец на клиросе кашлянул, взял дыхание и начал 132-й псалом: «Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе…» Вера Ивановна издала тихий возглас изумления и преклонила колени. Инокиня Наталья (Каверзнева) 19 марта 2020 г. http://pravoslavie.ru/129435.html
  3. 2 балла
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    Инна, доброго дня! Немного все же напряжённо и есть вопросы - как все эти меры будут осуществляться в реальности. Конечно, как и у нас - тоже нарряжение присутствует. Вера наша и меры - как совместится? Как будут осуществляться меры - не прикровенное ли это запрещение Причастия? Как раз Инна разместила ролик, в котором отец Андрей полностью раскрыл смысл всех предложенных мер (которые обозначены в России).
  6. 2 балла
    Судьбы поколения победителей В 1947 году, после демобилизации, бывший гвардии рядовой еще в военной гимнастерке, галифе и кирзовых сапогах, с вещевым мешком за плечами приехал в Москву поступать в открывшийся Богословский институт, который находился тогда в стенах Новодевичьего монастыря. Затем были долгие годы церковного служения в различных храмах Москвы. Протоиерей Анатолий Новиков отличался особым даром организатора церковно-приходской жизни. По характеру он был человеком прямым, откровенным и простым в общении. Добрая память о нем осталась во многих московских храмах.27 лет он достойно нес послушание благочинного Преображенского округа г. Москвы. За церковные заслуги был награжден орденами св. равноап. князя Владимира (II и III степеней) и другими знаками патриаршего внимания. Но самой главной награды за свой пастырский подвиг он удостоился от Самого Пастыреначальника Христа Бога нашего, призвавшего его в Свой Небесный Чертог в день храмового праздника в честь святых апостолов Петра и Павла — 12 июля. После Божественной литургии, отслужив ее уже в состоянии тяжелого сердечного приступа (позднее врачи зафиксировали третий инфаркт), отец Анатолий отошел ко Господу. Последние пятнадцать лет своей жизни он был настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове. У алтаря этого храма покоится его прах. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны в Москве и Ленинграде были вновь открыты духовные школы. Их первыми воспитанниками и выпускниками стали солдаты и офицеры, вернувшиеся с войны, труженики тыла и узники концлагерей. К этому поколению относится и митрофорный протоиерей Анатолий Васильевич Новиков (1925—1993), награжденный за ратный подвиг орденами Великой Отечественной войны (II степени) и Солдатской Славы (III степени), медалью «За отвагу», другими медалями. О своем отце рассказывает протоиерей Владимир Новиков, настоятель московского храма Бориса и Глеба в Зюзине. Особые войска Моего отца призвали в армию в начале 1943 года. Тогда готовилось грандиозное сражение на Курской дуге, создавались новые танковые дивизии и артиллерийские полки, и отец был направлен в артиллерийское училище под Винницей. Как он рассказывал, однажды к ним в учебную часть приехали какие-то офицеры, которые держались свободно и молодцевато даже перед старшими по званию. По их приказу курсантов выстроили на плацу, и они предложили желающим вступить в новые войска, которые тогда только формировались. Они говорили о каком-то новом оружии, о новой форме, и еще сказали, что это войска специального назначения. Отец со своим напарником вышел из строя, и их отправили в другую учебную часть. Многое из обещаний оказалось правдой: отличная форма, новые ботинки (большинство солдат ходило в обмотках до 1944 года), хорошее питание с американским шоколадом и тушенкой. Это были первые воздушно-десантные части. Подготовка была серьезная, требовала большого самообладания. И задачи, которые призваны были решать эти части, были действительно особые: десантироваться с воздуха и действовать в тылу противника. Девиз в этих особых частях был такой: «Десантники в плен не сдаются!». От самой первой отправленной группы воздушных десантников не было получено никаких сообщений. После войны отец пытался хоть что-то узнать о судьбе этих людей, но ни в одном архиве сведений о них не нашли. Вероятнее всего, они приняли неравный бой и погибли. До сего дня они числятся пропавшими без вести. «Однажды, — рассказывал отец, — нас в полном боевом снаряжении погрузили в самолет. Вылет был ночью, и задача была поставлена одна — удачно и кучно выброситься. Остальное — на месте. Мы думали, что мы летим в тыл противника. Когда поступила команда и открылась дверь — черная дыра — нас остро резанула эта неизвестность. Нужно было погрузиться в темноту, а на земле непонятно кто и как тебя встретит: или эсэсовцы, или партизаны, или кроны деревьев. Во время этого выброса один сильный и здоровый парень в последнюю секунду сильно испугался и ухватился за откытую дверь самолета. Несколько секунд он так летел вместе с самолетом, и отцепить его удалось только ударив прикладом по рукам. Все знали, что малейшая задержка при десантировании означает, что группа разбрасывается по очень большому квадрату, и собраться вместе уже практически невозможно. Когда мы приземлились, оказалась, что мы на нашей территории — это был учебный выброс». Карельский фронт В 1944 году отец оказался на Карельском фронте. Воевать с финнами было трудно: сплошная линия фронта отсутствовала, кругом болота и густые леса. Финны ставили засады, отравляли пищу. Первое крупное сражение произошло у реки Свирь. Отец в том бою был вторым номером пулеметного расчета. «Максим» был хорошим и надежным оружием, но таскать этот тяжеленный пулемет по болотам, постоянно рискуя провалиться в топь, было не менее опасно, чем попасть под обстрел. Тяжелую технику обе стороны использовали мало — танки просто не могли пройти в этих местах. Бои проходили преимущественно на контратаке. Помню, однажды отец приехал из храма, мы сели ужинать и включили программу «Время». В одном из сюжетов рассказывалось об армейской жизни и о том, что кто-то из молодых солдат во время маневров получил большой стресс. Отец неожиданно резко сказал: «Они не знают, что такое стресс. Стресс — это когда лежишь с простреленной ногой и рукой в поле на островке, а на тебя пикирует вражеский истребитель. Ты видишь улыбающееся лицо пилота, фонтанчики от разрывов пуль бегут прямо к тебе... и проходят мимо. А самолет делает второй разворот. Если ты успеешь отползти в ближайшую воронку, считай, тебе повезло. И когда эти фонтанчики прошли мимо, это и значит испытать стресс». Так сказал отец и, помолившись, сел ужинать. Промыслом Божием он чудом уцелел на поле брани после ранения в обе ноги и руку, когда финский снайпер добивал раненых советских солдат. По словам отца, самое большое нервное напряжение было перед атакой, когда все уже знают, что будет ракета и крик «В атаку!», но до этого остается еще несколько минут. Это момент крайнего напряжения, даже перенапряжения всех психических сил. Отец видел, как в эти страшные минуты некоторые солдаты — члены партии и комсомола молились и крестились, невзирая на то, что рядом был политрук. Последний бой После госпиталя рядового Новикова А.В. направили в разведчасть 3-й Гвардейской Свирской дивизии 2-го Белорусского фронта. Было уже ясно, что идут последние месяцы войны. Выбрасывать десант в тыл врага при большой плотности немецких войск не имело смысла, но опыт десантников был необходим в разведке. В состав группы дивизионной разведки может входить более 100 человек. Они уходят вглубь территории противника на многие десятки километров, порой на месяц-два, и собирают сведения стратегического характера. Для отца последний бой был 13 марта 1945 года, во время очередного рейда в тыл врага, на побережье Гданьской бухты. Их группу обнаружили немцы и передали координаты тяжелому крейсеру, который стал бить по этому квадрату из бортовых орудий. После очередного залпа отец потерял сознание. Когда очнулся и стал звать по именам своих боевых товарищей, никто не откликнулся. Он переползал от одного к другому и видел, что все они мертвы. Всемилостивый Господь вторично спас жизнь будущего пастыря — из двадцати человек в живых остались только он и еще один разведчик. Победа С тяжелой контузией и ранением отец вторично попал в госпиталь. Это было в Польше. Там он и встретил день великой победы. Победу начали праздновать 8 мая, когда была подписана капитуляция Германии. По словам отца, сначала в палате услышали многочисленные залпы и автоматные очереди, увидели пуски сигнальных ракет — стреляли из всех видов оружия, но непонятно куда и зачем. Все серьезно всполошились, потому что вокруг еще бродили остатки разгромленных немецких частей. Но, выглянув в окно, увидели общее ликование — радостные солдаты обнимались и кричали о победе над врагом. Отец в день Победы всегда надевал свои ордена и медали. Больше всего он гордился орденом Славы III степени. Как-то я спросил своего деда Василия Васильевича, как он встретил день Победы, и он с большой неохотой рассказал об этом. В 1942 году он воевал в излучине Волги и Дона, где тогда начиналась битва за Сталинград, получил тяжелое ранение в грудь, осколок застрял под сердцем, и в 1943 году его комиссовали. 9 мая, когда в их деревне объявили о Победе и об окончании войны, вдруг стало слышно, как заплакали, завыли все женщины, которые потеряли мужей и сыновей. На всю деревню Березняки Кировской области только в нашей семье с войны вернулись и отец и сын. Это была большая редкость. И потом все вдовы словно сошли с ума от горя — собрались и прямо в день победы пошли бить деда. Бабушка спрятала его в подпол, а сверху задвинула сундук, и дед просидел в подполе до 10 или 11 мая, а потом еще какое-то время скрывался в лесу. Потом эта волна горя сошла и люди поняли, что дед не виноват, что он остался жив, и то что сын пришел. О вере В нашей семье все были верующие. Деда еще во время войны репрессировали за то, что он стал церковным старостой. Он вышел на свободу только в 1953 году, по амнистии. Когда отец пошел на войну, его мама, моя бабушка, зашила ему в карман иконку Святителя Николая, и он всю войну прошел с ней. Даже в госпитале, уже будучи раненым, он эту икону сохранил как самую величайшую святыню, как благословение матери. И я был очень растроган, когда он эту иконку передал мне, когда я пошел в армию. В 1946 году отца демобилизовали. Его отец, мой дед, Василий Васильевич, написал ему, чтобы он поступал в Московскую духовную семинарию: «Я слышал, что открылась семинария — это великое дело. В нашей семье еще не было священников. Езжай, поступай!». Тогда семинария располагалась в Новодевичьем монастыре. Отец приехал поступать в 1947 году, и многие его запомнили, потому что он был в сапогах, галифе и гимнастерке. Никакого гражданского костюма у него просто не было. А с однополчанами отец Анатолий никогда не встречался — никто из них не остался в живых... протоиерей Владимир Новиков 30 апреля 2005 ЖМП и ЦВ № 8 (309) апрель-май 2005 / 30 апреля 2005 г.
  7. 1 балл
    Возлюбленные о Господе братья, Простите, что беспокою вас своими вопросами. Среди толкований опубликованных на сайте bible.optina.ru присутствуют тексты Оригена. Примеры: http://bible.optina.ru/new:mf:05:18 http://bible.optina.ru/old:gen:01:01 На 5-ом Вселенском Соборе Ориген и все, кто не желает его анафематствовать, преданы анафеме: "Сами же мы, имея заповедь назидать народ здравым учением (Тит. 2, 1) и глаголать в сердце Иерусалиму (Исаии 40, 2), то есть Церкви Божией, спешим сеять достойно в правде (Осии 2, 23), собирая плод жизни и возжигая себе самим свет знания из божественнаго Писания и учения святых отцев. Мы почли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедание истины и осуждение еретиков и их нечестия. […] 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.[15]" На Латеранском Соборе 649 года все сочинения Оригена были преданы анафеме: "Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: [...] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых [...]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков [...]: таковому человеку да будет анафема.[16]" Считаю, что когда еретические тексты смешиваются с православными на одной странице без всякой разметки это вводит людей в заблуждение. Какое назначение применения толкования Оригена на публичном сайте, который читают богословски неподготовленные лица? Если целью работы является изучение различных ересей и заблуждений, осужденных каноническим правом, то почему не публикуются тексты других ересиархов (с соответствующей разметкой)? Мой интерес к вопросу не праздный. Я сам пришёл к Православию через изучение различных оккультных текстов. По моему мнению, основанному на личном опыте, если воспринять всерьёз взгляды Оригена, то человек может впасть в болезненную прелесть. У него может обрушиться внутренняя система координат. Далее по вражескому наущению он либо возомнит себя Богом или напротив впадет в тяжкое уныние, т.к. начнёт считать себя ничего не стоящей пылинкой в котле мироздания, не заслуживающей спасения. Кто его будет выводить из этого состояния? Это в монастыре человека могут отправить на послушание, связанное с физической работой, чтобы вывести его из оккультного транса, а в миру родные отправят человека в психбольницу и человек может погибнуть. По моему мнению, увлечение Оригеном весьма опасно. Даже тексты, которые напрямую не нарушают догматы, прививают такой способ мышления, что человек может скатиться в пропасть. Зачем это? Еще раз прошу меня простить. Я не сразу понял, что проект с толкованиями Писания является открытым проектом и писал письмо в редакцию сайта, а не получив ответа, далее написал письмо в СИНФО РПЦ, поскольку считал что ресурс optina.ru является официальным информационным источником Церкви. Сейчас я понимаю, что данный раздел сайта наполняется волонтёрами и содержание публикаций не проверяется на соответствие единой информационной политике Русской Православной Церкви. Простите мне моё заблуждение, я осознал свою ошибку. Даже в таком виде ресурс получился очень полезный и стал пользоваться авторитетом. С любовью во Христе, Николай
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Перечитайте всю ветку темы, вам уже писали и указывали на ваши заблуждения. Вы, требуете от других ответа, вам их указывали, но сами ни на один вопрос толком не ответили как в этой ветке темы так и в предыдущей. У вас тактика вести дискуссию изменять вектор с вас на других, эта одна из причин, почему с вами больше не кто не ведет дискуссию, как уже указывал по причине ее бесполезности.
  10. 1 балл
    Вот еще одна точка зрения https://pravoslavie.ru/129427.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  11. 1 балл
    Каждый день, и сегодня с утра, так и во все последующие дни, пока буду в состоянии! Царствие Небесное р.Б. Анастасии!
  12. 1 балл
    Традиционно акафист является как бы дополнением к канону, который читается на утрене или на молебне, который по сути и представляет собой подобие утрени. Церковного устава по соединению акафистов точно нет. Лично я бы не стал несколько акафистов соединять в один, ну по крайней мере, читал бы их в разное время дня. Но это действительно надо согласовать с духовником, который на это вас благословил.
  13. 1 балл
    "...В Ленинграде в «зиму 1941/1942 жители <…> держали экзамен на человеческое достоинство и экзаменовались у голода. Экзаменатор оказался беспощаден, а ученики оказались плохо подготовлены. <…> Голод начался в Ленинграде уже с осени – в сентябре служащие стали получать по 200 грамм хлеба – и встречен был нами стойко. Люди недоедали и помнили, что рядом с ними такие же люди, которые недоедают так же, как они, а может быть, еще и больше. Даже с соседом, не говоря уже о близком знакомом или друге, делились всем, чем могли: последним сахаром, скудной порцией каши, кусочком случайно полученного белого хлеба. Было немыслимо есть самому и видеть рядом голодного; если на чью-нибудь долю случайно выпадали крохи чего-то вкусного, его микроскопическими порциями делили в дружеском кругу, сплошь и рядом обделяя себя. Желудку было голодно, но сердцу было сыто. Время шло, принося с собой только ухудшение. 200 граммов хлеба давно были заменены голодной нормой 125 граммов, по карточкам почти ничего не давали. Голод не грозил; он как хозяин распоряжался людьми, тысячами выводя из строя слабых и нежизнеспособных; укладывая в постель тех, кто еще боролся за жизнь, ожесточая самых крепких, хотевших выжить во что бы то ни стало. Люди вдруг догадались, что они будут более сыты, если никому не будут уделять от своего, а кое-что и прихватят у соседа. Кончилась совместная еда и угощение друг друга: каждый норовил теперь есть в одиночку, таясь от соседей. Тут был и человеческий стыд за себя, и животное озлобление на того, кто может захотеть кусочек от твоей порции. Каждый кусок съестного превратился в бесценное сокровище: это сокровище начали прятать и не спускать с него глаз, боясь, чтобы им не завладел сосед. Люди, от века ничего не запиравшие, убирали хлеб под замок или всюду носили его с собой: если мало осталось в Ленинграде таких, кто не таскал – в большей или меньшей степени – съестного у соседей и близких, то, ручаюсь, не было ни одного человека, который никого не заподозрил в том, что его обкрадывают. В одной своей юношеской драме Клейст назвал подозрение душевной проказой – Ленинград в эту жестокую зиму был сплошной колонией прокаженных. Старая и длительная дружба, давнишнее знакомство с человеком, в нравственных качествах которого вы были уверены – ничто не спасало от подозрения в том, что ты украл. Рвались и рушились старые, казалось бы, такие прочные отношения, приносившие когда-то мир и радость: в страшной борьбе за жизнь каждый почувствовал себя одним и одиноким: рядом стояли враги, гибель которых была лишним шансом на собственную жизнь и победу». В эти годы Анна Андреевна Ахматова писала: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Во время блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, митрополит Ленинградский (будущий патриарх) Алексий (Симанский) неотступно пребывал в осажденном Ленинграде. Он постоянно совершал богослужения в кафедральном соборе один, без диакона, читал помянник о «всех от глада и язв скончавшихся» и каждый вечер служил молебен святителю Николаю, обходя с чудотворной иконой собор, в котором в то время и жил. Обессиленные от мучительного голода люди брели в собор, где архипастырь осажденного города поддерживал и утешал страдальцев, укрепляя в них веру в скорую победу, утешая надеждой на Покров Божией Матери и небесное предстательство покровителя Ленинграда – святого Александра Невского. Известен случай, когда женщина полностью отдавала свой паек детям, а сама жила только тем, что ежедневно причащалась. Господь укрепил ее, и она с семьей смогла пережить страшные дни..." Галина Чинякова "Благодарная память сердца" http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pamyat
  14. 1 балл
    Евфимий Зигабен был прекрасным богословом, и святые отцы не говорили, что в его богословии есть ереси - он не был уличён в ереси. Очевидно это значит - что из худого он умел избирать доброе. По этому - здесь можно применить икономию. А новички которые приходят на этот сайт читать толкования умеют избирать доброе? К тому же - я привёл богословские аргументы, на основе писания, и слов святых отцов. Вы же - только аргумент от практики, подобные аргументы могут обосновать только икономию. К тому же - есть ли святые отцы, которые бы рекомендовали его труды?
  15. 1 балл
    Иаков 3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Иларий АрелатскийТечет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Источник этот - сердце человека. Ручеек же - слово. Отверстие, безусловно, уста человека. Сладкая же вода - здравое учение. Горькая же вода - никуда не годное учение. Марк 1:34 (Господь) не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос "Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос?" (Лук. 4:41) Что это значит? это значит что Господь запрещает бесам говорить. Через еретиков говорят бесы. Значит - и писания их, хотя частью православны - но это лишь бесовское обольщение. Блаж. Феофилакт Болгарский Ст. 38-44 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских. Господь всех питался гостеприимством учеников, подобно как и теперь Он принят Петром и исцеляет тещу его, чтобы и тебя научить не отказываться от благорасположения бедных. Не просто исцеляет ее от болезни, но придает ей крепкое здоровье и силу для служения. Если и мы примем Его, Он угасит нашу горячку, горячку гнева и нехотения, и восставит нас так, что мы в состоянии будем служить Ему, то есть делать угодное Ему. - Посмотри, прошу тебя, и на веру народа, как он и при захождении солнца приносил больных и не удерживался временем. - Не позволяет бесам говорить так потому, что не нуждается в похвале от нечистых, ибо «неприятна похвала в устах грешника» (Сир. 15, 9), так и потому, что не желает возжечь в евреях зависть при похвале Ему от всех. Народ ищет Его, хотя Он ушел в пустое место и удерживает Его. Но Он не ограничивается одним местом, а говорит, что Мне должно благовестить Царство Божие и другим городам. Поэтому и нам не должно быть ленивыми, не довольствоваться одним местом заключения, но всюду обходить, чтобы кому-нибудь принести пользу. По этому, несмотря на то, что в писаниях еретиков, которые приведены на этом сайте, "нет ересей" - всё равно это противоречит Божиим Заповедям.
  16. 1 балл
    Список еретиков, тексты которых не должны присутствать на сайте(или если не хотите удалять - хотябы в отдельную колонку - толкования ересиархов): Ориген(ересь всеобщего спасения), Дидим Слепец(оригенист), Новоциан(ересь отрицания покаяния), Пелагий(отрицание первородного греха, и утверждение спасения своими силами), Юлиан Экланский(пелагианин) Аполинарий Лаодикийский(отрицание у Христа человеческой души), Филоксен Маббугский(монофизит), Север Антиохийский(монофизит), Авва Шенуте(монофизит), Маркелл Анкирский(ересь, против предвечного рождения Сына), Аппоний(несторианство, возможно филиокве), Ишодад Мервский(несторианин), Феодор Мопсуестийский(несторианин), Бабай(несторианин), Акакий Кесарийский(ариаство), Юлиан Арианин(информацию не нашёл, но прозвище говорит само за себя), также следует удалить и Анонимный комментарий: автор - умеренный арианин. Сомнительные авторы(удалять не обязательно, но указать на их сомнительность надо : Тертуллиан(после написания своих текстов уклонился в монтанизм), Руфин Аквиленский(симпатия к творчеству Оригена), Прошу уточнить - кто такие Беза Копт, Констанций, Филипп Священник, Андрей Монах,
  17. 1 балл
    Расположение на сайте писаний еретиков - тяжкий грех!: 11Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? http://pravbeseda.ru...age=book&id=129 Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы: "Никто да не читает, сказал священномученик Петр Дамаскин, не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении: то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, который наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность". Святого Петра Дамаскина книга первая, статья о рассуждении. Доброт, ч. 3. В 1284 году в русской «Кормчей книге» появляется следующая норма: «Иже кто имеет еретическое писание у себя дръжати и влъхованию их веровати, со всеми еретики да будут проклят, а книги на темени их сожещи»
  18. 1 балл
    Второе послание Иоанна Ст. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Если даже приветствовать еретиков нельзя, то что можно сказать о размещении на православном ресурсе материалов, сделанных еретиками?, тем более вместе с материалами православных святых!? Без указания на то, что автор еретик?!!! Думаю, что хотя-бы предупреждать читателей о том, что автор того или иного текста еретик просто обязательно!
  19. 0 баллов
    Т.е. другими словами, он спокойно относился к тем мыслям авторов-еретиков, которые не выходили за рамки православного понимания, и не стеснялся приводить не только имена авторов, но даже не считал нужным делать указание на принадлежность к ереси того или иного автора. Так и мы не смущаясь размещаем те тексты, которые не противоречат православному пониманию Писания, и именно их предлагаем "новичкам". А мы и есть практики. Задача нашего сайта не углубляться в богословие, а лишь предоставить наиболее полный материал для желающих в него углубляться.
  20. 0 баллов
    Так а как же все таки с Ефимием Зигабеном то быть? Я понимаю, что вы вряд ли читали его толкования на сайте и мне кажется, что кроме заголовков вы вряд ли что то еще читаете, иначе вы в первую очередь обратили бы внимание именно на его толкования, вернее на тех авторов, которые он приводит. Вот небольшая справка: "Его (Евфимия Зигабена - Е. З.) вклад в экзегетику невелик. Однако комментарии, компилятивные по характеру, отличаются глубоким пониманием и представляют несомненную ценность как свод хорошо подобранных толкований св. отцов. Е. З. широко использовал сочинения святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, а также Астерия Амасийского, Дидима Слепца, Диодора Тарсийского, Евсевия Кесарийского, Исихия Иерусалимского, Феодорита Кирского, Феодора Мопсуестийского, прп. Исидора Пелусиота, прп. Максима Исповедника и Оригена. Меньшей известностью пользовалось толкование Е. З. на 4 Евангелия, основанное в первую очередь на гомилиях свт. Иоанна Златоуста, посвященных Евангелиям от Матфея и от Иоанна, на проповедях свт. Григория Богослова, на произведениях прп. Максима Исповедника, святителей Амфилохия Иконийского, Григория I Великого, Григория Нисского, Кирилла Александрийского, а также Иосифа Флавия и Оригена." Так что прежде всего лучше обратитесь в издательский совет РПЦ с требованием запретить в церковных лавках продажу толкований Евфимия Зигабена, который цитирует еретиков.
×
×
  • Создать...