Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.11.2020 в Сообщения

  1. 5 баллов
    В 1990 году в Оптиной пустыни снимали худ .фильм ,,Мальчики,, по мотивам романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Основные съемки проходили в Ельце.Самое начало фильма,когда Алексей Карамазов идёт в скит, и яркую концовку Пасхальный крестный ход снимали в Светлую Пасхальную Седмицу 1990 года в Оптиной. В кадр попали насельники Оптиной о.Илий ,будущий иеродиакон Илиодор , о.Василий, в то время дьякон, о. Михаил , о. Александр ,о.Антоний Молодой о.Илиодор стоит за спиной о.Антония и идёт со светильником в начале Пасхального крестного хода. Для всех почитателей Оптиной пустыни этот замечательный фильм рекомендован к просмотру
  2. 3 балла
    Да практически ко всем, которые вы тут публикуете. Уже вам говорил, что здесь православный форум, а то что вы пытаетесь проповедовать, к православию и христианству отношения не имеет. Если тут не следить за порядком, то дикая помойка образуется очень быстро, примеры таких сайтов я озвучивать не буду, их, к сожалению, немало. Вы не с того начинаете. Во-первых, с вами никто официальных дискуссий проводить не обязан, вы кто такой для официальных дискуссий, собственно? Я уже сколько времени пытаюсь это выяснить, но вы все никак не разродитесь озвучить свои полномочия и подтверждения. Ну и потом, раз уж вы намерены ниспровергать основы православия, то это вы должны что-то значимое предъявить, кроме своих словес. А православие уже за 2000 лет все предъявило, жития святых, да и вообще плоды духовного исправления и возрастания людей, и Божиих свидетельств хватает. А вот на что вы надеетесь, я так и не понимаю. Ваша деятельность в корне противоречит как Писанию, так и Преданию. Цитату из Евангелия, касательно таких как вы, я уже выше привел. Вступать с вами в словопрения я не намерен, там уже слишком все запущено, только милость Божия еще может что-то сделать. И ваши публикации я здесь оставил еще и чтобы за вас православные люди хотя бы помолились. Вы уже немолодой человек, время не на вас работает... Вот так, и у вас остается уже мало времени до окончательного бана.
  3. 3 балла
    На молебне о возрождении Казанского девичьего монастыря (на фото с игуменией Анастасией)
  4. 3 балла
    28.11.2018г. в Вятском Посаде
  5. 2 балла
    Сергей Черепов: Как отец Илиодор «ангелам курил» и меня научил бросить курение и переквалифицироваться на воскурение Силам Небесным – Отца Илиодора помнил каждый, кто побывал в Оптиной пустыни. Его звучный возглас «Господу помолимся!» – не только заполняет собой весь храм Казанской Божией Матери, но и проникает в глубину сердца, заставляя проснуться, если ты, придя в храм, не успел еще как следует это сделать и собраться мысленно на молитву. Когда батюшка на литургии поет вместе со всеми прихожанами «Верую», ощущаешь соприсутствие Божие – здесь и сейчас Бог с нами! С нами Бог! Отец Илиодор никогда не расставался с кадилом, и уж если кадил, то задымлял весь храм, делал это обстоятельно, часто останавливаясь напротив кого-то и долго окуривая ладаном, – видимо, что-то Бог ему о каждом из нас открывал. Когда я поступил на послушание в Оптину пустынь, то был так рад увидеть этого легендарного отца, что чуть ли не с объятьями к нему бросился! Просто некогда, скачав с оптинского сайта многие молитвы в его исполнении, я уже больше года к тому времени как раз и вставал по будильнику, который поднимал меня по утрам его гулким голосом: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас…», – а вместо звонка мой телефон сотрясался его же басом в молитвенном призывании святых преподобных Амвросия, Сергия, Серафима и святителя Николая. После вечернего богослужения часто отца Илиодора дожидались паломницы да прихожанки обители – его подопечные. Были среди них, конечно, и мужчины, но большинство все-таки женщин. Он выходил из алтаря, и вместе они совершали молебен Пресвятой Богородице. В такие вечера изредка я стоял в сторонке, слушая пение и наблюдая, какие удивительные отношения сложились между этими людьми и их духовным отцом. Он действительно окормлял многих, духовно утверждая в вере. Прошло месяца два, как я жил в монастыре. С отцом Илиодором мы не общались близко, но уже важно кивали друг другу при встрече. Помню, было начало ноября, и в праздник Казанской иконы Божией Матери, после литургии, когда люди шли прикладываться к иконе Пресвятой Богородицы и к мощам преподобного Амвросия, отец Илиодор выдернул меня из очереди трудников и попросил помочь. Я был даже как-то горд оказанной мне этой честью и радовался, как мальчишка. Стоял рядом и помышлял, что чуть ли не участвую в священнодействии, потому что реально было ощущение благодати во всем, что бы он ни делал. Вот тогда каждого, кто приложился к мощам преподобного Амвросия, отец Илиодор помазывал маслом из неугасимой лампады Преподобного, а рядом стоял я и раздавал всем конфеты и сласти из большущего мешка. И люди все так радовались в ответ! Помню, когда я только пришел в обитель, первые дней пять не курил, и был уверен, что пришёл в монастырь навсегда, и сейчас от меня все эти мирские привычки как-то сами собой поотвалятся… Я даже веселили старожилов вопросом: «А скоро ли меня постригут?» Наступила зима. Работал я в храмах, чаще всего меня ставили дежурить во Владимирский храм, где по утрам шли Исповеди. С раннего утра и до обеда я неотлучно находился подле святых мощей старцев Оптинских и святых икон храма. На эти послушания не благословлялось ставить курильщиков. И я мучился тем, что, не имея сил признаться, скрывал от нашего старшего иеромонаха свою греховную страсть. И она меня все-таки и в монастыре стала одолевать… Курил я, оглядываясь, – у общественного туалета, вне стен монастыря, где было обустроено специальное место – бочка для окурков и скамейка. В общем, позорное место... И как-то раз, вот так, капитулянтски, покурив после ужина, я шёл вдоль стены обители к ее святым вратам. Вдруг, вижу, навстречу мне идёт какой-то высокий монах с пакетами в обеих руках. Полы его рясы колыхались ветром. Из-за метели и темноты лица его сразу я не разглядел. Но уже через несколько шагов я узнал в монахе отца Илиодора. Стараясь не дышать на него, я сказал, проходя мимо: – С праздником, батюшка! – С праздником! – ответил он. Мы разминулись, но уже через секунду я услышал его бас: – Стой! – Стою. – Вот, иди сюда, – позвал батюшка. – Вот, ты куришь, да? – Курю, – признался я грустно. – Вот, смотри. Я тоже курю. – При этих словах отец Илиодор поставил пакеты (скорее всего, с конфетами) на снег, запустил руку под рясу и вытащил оттуда дымящееся кадило! Для меня это было уму непостижимо! У старца в глубине рясы был вшит потайной крючок, на котором висело всегда готовое к бою, заряженное углем и ладаном кадило. Горящее! – Знаешь, кому я курю? Я ангелам курю. Воскуряю. На дым моего кадила слетаются ангелы. А ты знаешь, кому куришь табак свой? Ты бесам куришь. Как закуриваешь сигаретку, распугиваешь всех ангелов, а бесы так и облепляют тебя! Бросай курить. Если не бросишь, положишь крест на стол, выдадим тебе обратно комсомольский значок – и привет, Москва! Понял? – Понял. Жути он нагнал на меня такой, что в тот же вечер я уже не курил. И через пару дней я встретил отца Илиодора в монастыре. – Батюшка, спаси вас, Господи! Вашими молитвами я бросил курить. – Ну, молодец, раз бросил. – Но, знаете, я подумал, что хочу так же курить ангелам, как вы. Хочу тоже кадить. – Ну, а как же ты будешь кадить? Чем кадить-то будешь? – Может, у вас есть какое-нибудь старое, ненужное кадило? – Кадилом тебе нельзя кадить. Тебе сан нужен. Вот станешь когда-нибудь диаконом, тогда и будешь с кадилом ходить. – Но как же мне быть? Как же мне ангелам курить и бесов прогонять? – Это тебе кадильница нужна, – ответил отец Илиодор. – Завтра после двух подходи к Казанскому храму, что-нибудь придумаем. Назавтра я весь день бегал по монастырю в послушаниях, думая, как бы не пойти на обед, чтобы всё успеть. Я уже не думал, что смогу встретиться с отцом Илиодором в этот день, как вдруг он меня окликнул, когда я быстрым шагом проходил мимо Казанского храма. – А, вот и ты! Ну, пойдём со мной. Мы спустились по ступенькам в иконную лавку. – Ну, давай, выбирай себе кадильницу, – сказал батюшка. Но, увидев, что я не представляю, как выглядит кадильница и с какой стороны поджигают уголь, он всё сделал сам. Выбрал красивую синюю кадильницу, пару пачек угля и две маленькие коробочки ладана. – Вот тебе кадильница, уголь зажжёшь так-то, сюда ладан и – Аллилуйя! Подойди к отцу Нилу, благословись, чтобы тебе у вас в доме кадить. С Богом! – сказал отец Илиодор и тут же поспешил далее куда-то по своим делам. Радости моей не было предела! Благословившись у отца Нила на каждение в нашем общежитии, я никак не мог дождаться вечера, когда закончится ежедневный крестный ход, и я смогу погонять бесов своей кадильницей – драгоценным подарком отца Илиодора. Через неделю все мои братья-трудники привыкли, что каждый вечер весь дом окутывали плотные клубы дыма и чудесные запахи ладана. А ещё через неделю у меня на вооружении было 20 сортов ладана, и если я забывал по усталости покадить, кто-то мне сразу же об этом напоминал: – Сергий, а ты сегодня еще не кадил? Когда через полгода я покидал все-таки монастырь, то раздал множество своих вещей, книг и икон, а кадильницу увёз домой, и до сих пор ей благоговейно пользуюсь, обходя весь дом, прогоняя бесов из всех углов с песней «Богородица Дево, радуйся!» И постоянно при этом вспоминаю отца Илиодора! Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Владимир Викторович Шпатаков, директор православного издательства «Родное слово», Симферополь, Крым: – Отец Илиодор – человек добрейшей души. Он как-то мне сказал: «Многие думают, что они ездят в Иерусалим, читают акафисты, – и Господь всё это будет, что, считать? Сколько они там поклонов положили, святынь облобызали? Этим спастись, что ли, намереваются? Нет, – говорит, – Господь нас будет судить по делам любви. Потому что Господь Сам Любовь. Христос спросит нас: кого мы накормили, кого одели, кого утешили, кому помогли, кому что подсказали». И он не только так говорил, он так жил. У нас тут в Крыму, в горах, например, живет семья инвалидов: Дмитрий, прикованный к постели, вместе с сестрой-иконописицей, ему 42, ей 48. Отец Илиодор их, можно сказать, окормлял, они постоянно и звонили ему, что-то всегда посоветует, откликнется. А когда в Крым приедет, тут же ехал к ним. И никогда с пустыми руками – целый багажник еды, гостинцев каких-то закупит, еще чего-то, необходимого для жизни; денежек всегда привезет, оставит им. Он, кстати, еще до воцерковления медбратом одно время работал, хотя был музыкант, экономист, но вот выбрал себе уже именно служение такое – жизни спасать… Это всё где-то на Кавказе произошло, откуда он был родом. Однажды он там попал на какое-то празднество к теневому миллионеру. И вот, сидят все за столом, пир горой, и вдруг дочь этого богача падает, приступ у нее какой-то, она начинает хрипеть-задыхаться. А там как раз еще женщина-врач была, и вот, этот отец начинает на нее с будущим отцом Илиодором, тогда еще в миру Георгием, медбратом, кричать: «Спасите! Что хотите, отдам, спасите! – на жену поворачивается: – Деньги тащи!» – «Какие?» (а у них там весь дом полон денег). – «Вон там», – объяснил ей как-то. И та приволокла целый мешок денег. Врач с Георгием помочь пытаются. Отец этот мешок денег пододвигает: «Спасите! Спасите! Спасите…». Девица умерла тогда. Это Господь Спаситель воскрешает (Мк. 5, 41–42). А тут лежит это мертвое тело молодого красивого человека, всем, казалось бы, до конца своей жизни обеспеченного: «ешь, пей, веселись» (Лк. 12, 19). Лежит бездыханное, и этот никчемный для нее, скопленный впрок мешок денег… Это одно из таких, потрясших будущего монаха событий, определившее его жизненный путь, приоритеты. Хотя, конечно, и те же акафисты отец Илиодор вовсе не оставлял, даже когда говорил, что не в них всё дело… Кто не помнит, как он их пел, собирая огромное количество людей на эти славословия, особенно Божией Матери. Передавал молитвослов из рук в руки: кому какой кондак, икос читать, – а потом все пели рефреном: Радуйся… А после он еще обязательно, кому бы акафист ни пели тогда, пел вместе со всеми афонским распевом «Агни Парфене»: «Радуйся, Невесто Неневестная…». Именно в молитве, в служении литургии каждый день он и черпал силы. Ночами практически не спал. У него и кровати-то в келлии не было. Так, какой-то маленький, не под его рост, диванчик, постоянно заваленный книгами да на раздачу конфетами, которыми отец Илиодор каждое утро загружал свои бездонные карманы. Я раньше и по несколько месяцев жил с батюшкой Илием, – тогда еще схиигуменом, сейчас схиархимандритом, – в Оптиной пустыни. Спускаемся из батюшкиной келлии со второго этажа, а отец Илиодор на первом жил, – отец Илий в дверь ему стучит: «Геронда, геронда, идем на молитву!» А геронда не откликается. Нет, так нет. А приходим в храм, – он там уже в алтаре кадит! Или идем с батюшкой на раннюю литургию, а навстречу нам отец Илиодор – зима, мороз трескучий, а от него пар валит, – это он уже в источнике окунулся. «Я позднюю сегодня литургию служу», – поясняет. Так нашего геронду Илиодора в келлии вообще и не застать было: он или литургию служит, или молебен какой, акафист с народом распевает, или помогает кому, по Оптиной расселяет, сам же и бегал постоянно, какие-то одеяла искал, кого чем укрыть, чтобы потеплее было… И так он своей заботой людей и не оставлял. Там денежки дал, другому что-то необходимое разыщет, через кого-то лекарства передал, сам что-то отвезет, тех, кто за рулем, то и дело подвезти кого-то просит… Он весь был без остатка в служении. Не то что он какие-то громадные подвиги совершал. Хотя, кто его знает, мы же не в курсе, как он там теми же ночами у себя в келлии подвизался… А так он весь день на виду. Только приедешь в Оптину, уже смотришь – где-то там отец Илиодор идет с кадилом. Когда уже оптинскую братию – отцов Василия, Трофима и Ферапонта – на Пасху 1993 года убили, отец Илиодор постоянно молился в часовне у их могил. С народом много общался. Помогал-помогал-помогал. И словом, и делом. Всегда стремился не упустить даже малой какой возможности сделать что-то доброе. Как батюшка Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Спасайся малым доброделанием». Отец Илиодор спешил жить, – торопился сделать как можно больше в этом мире чего-то полезного. И от него эти гонцы доброделания во все концы света мчались. Господь многое ему открывал, где и у кого беда, нужда какая. Помню, мы как-то поужинали да за столом за разговором засиделись. Уже почти 2 часа ночи, звонок: «Батюшка, благослови! Мы тут на Севере, ты нас благословил в монастырь Александра Свирского поехать, мы сбились с пути, заблудились, помолись!» Мне так и захотелось прокричать им там: «Да спим мы уже, спим!!» Но они-то знают, что отец Илиодор на спал ночами. А то, что с пути сбились, – так это у них с батюшкой Илием по их молитвам известный эффект: они кого-то отправляли куда-то, те приезжали вроде как ни с того ни с сего в какое-то совсем другое место, даже опытные водилы у депутатов могли так заплутать, никакие навигаторы молитву пересилить не могли, у батюшки Илия с отцом Илиодором Небесные навигаторы, – так вот, эти люди оказывались именно там, где нужна была помощь! Причем успевали иногда в самый последний момент кого-то спасти – чуть ли не из петли вытащить, или просто поддержать человека практически уже в отчаянии. На похоронах отца Илиодора мы оказались рядом за столом с одним его духовным чадом, – хотя отец Илиодор был только в иеродиаконском сане, но он действительно нес апостольские труды, проповедовал, духовно вел многих, – и вот, этот его духовный сын, сам также уже принявший сан, священник, так и сказал: – Да, отцу Илиодору уже в монастыре просто мало места было, во всей России ему места уже не хватало… Его любовь простиралась всеохватно на весь мир и до Небес, – Господь и призвал его уже в Царство Небесное – оттуда людям помогать. У меня в жизни два светильника, два примера совершенно самозабвенного служения Богу и людям – схиархимандрит Илий и отец Илиодор. Сколько в них источаемой на всех и всюду любви, смирения, кротости. Хотя, когда надо, и обличить могут. Отец Илиодор про батюшку Илия говорил: «Батюшка Илий наш – как преподобный Серафим Саровский, свой крест служения Церкви и народу несет». Люди-то Божии всех любят, – молился же преподобный Серафим, чтобы Господь «архиереев, которые онечестивятся», помиловал, а его самого в ад забрал… Известно же, что Господь тогда преподобному Серафиму ответил. Люди Божии, как и Господь, всех любят, но зло есть зло, и правду нельзя подменять политкоректной ложью. В последний раз отец Илиодор из Крыма уезжал, помню, я его провожал до поезда. Разговорились обо всем этом коммунистическом наследии, – они с батюшкой Илием да вот еще почивший недавно отец Димитрий Смирнов – одни из немногих, кто народу глаза на происходящее в нашей стране, в том числе ранее, в XX веке, открывают. Вы только подумайте: в России всего 16 памятников святому благоверному князю Александру Невскому – нашему всенародному герою, и защитнику, и молитвеннику, и правителю; и до сих пор около 6000 памятников этому человеконенавистнику Ленину… Что ни телеграмма: расстрелять-расстрелять-расстрелять-повесить – чем больше, тем лучше… Это же жуть просто, а мы, что, поклоняемся им? Почести по всей стране да на Красной площади воздаем? Понегодовал я на современных коммунистов… А отец Илиодор так приобнял меня: «Все равно надо и к ним, – говорит, – относиться с любовью. Они тоже люди, только обманутые. Если бы они знали Христа, они бы всего этого не делали. Они же несчастные, – и здесь, на земле, и в вечности обреченные аду. И те, кто им последуют сейчас, не ведают, что творят. Надо ко всем относиться с любовью». Вот он и был сама воплощенная любовь, – к этому каждый христианин и призван.
  6. 2 балла
    Лариса, благодарю! Прекрасный фильм!
  7. 2 балла
  8. 2 балла
    29.08.2020 г. - встреча мощей святителя Луки Крымского в Патриаршем соборе Воскресения Христова в парке «Патриот» — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации
  9. 1 балл
    Хорошо. Это Ваш выбор. Мой выбор: Да, свет в душе от Бога. Он там и потому что человек, с помощью Божией, поучаствовал в этом своими делами. "я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же".
  10. 1 балл
    Саш, так отец сказал лишь, что голову надо включать.
  11. 1 балл
    Отец Алексей, ну вы же понимаете уровень разный, и знаний и духовной жизни, не усложняйте, так будет лучше. Вы же понимаете "Не в коня корм" для многих из нас. Мано ( Инна) у вас есть духовник, лучше с ним мне кажется решать духовные вопросы. Нам заповеди святые даны, вот их исполнять надо, а это ох как не просто. А батюшка Амвросий говорит : Смирение - прямой путь ко спасению. Вот к чему в первую очередь стремиться надо нам. А не взлетать высоко в рассуждениях и терминологиях. Высоко взлетишь - крылышки обожжешь, камнем упасть можно.
  12. 1 балл
    Все-таки у многих было непонимание на счет "собственного света", поэтому очень кратко должен описать этот термин. На самом деле, у подавляющего большинства ум низведен в сердце. При страстном сердце - это катастрофа. Сердце творит всякую деструктивную деятельность, а ум, подчиненный сердцу, бегает, как "шестерка", и придумывает всякие рациональные объяснения и оправдания, маскируя эту деструктивную деятельность под конструктивную и полезную. Просвещение человека Духом Святым начинается с ума. Ум начинает понимать что есть добро и зло. Но, пока он подчинен сердцу, от этого очень мало толка. Своей деструктивной деятельностью сердце изгоняет Духа из ума. Нам нужно вырвать ум из подчинения сердца, а также возложить на него обязанности быть цензором деятельности, то есть, чтобы окончательное решение о необходимости действия (или пассивного уклонения от действия) принимал ум. то определенная борьба внутри человека, а возложение обязанности цензора на ум предваряется признанием (оценкой) на соответствие свету. Необходимо оценить а является ли ум светом. Когда оценка положительная, тогда это "собственный свет", и ему можно доверить спасение собственной души.
  13. 1 балл
    Мано, я вас понял. У вас есть опыт, личный, он для вас важен, и вы им делитесь. Делиться на основании личного опыта - это правильно, святые отцы призывают нас именно к этому. Нюанс только в том, что в других рассматриваемых вопросах изначальные установки немного другие. И ваше сообщение может быть неконструктивным (off-topic). Постарайтесь не создавать псевдо-реальность. Я уверен, вы с Божией помощью это легко сможете исполнить.
  14. 1 балл
    Пытаться отделить в нем грех от образа Божьего. Подумать о каких-либо своих страстях и о том, как тяжко от них избавиться и как они "накрывают" порой. То же перенести на человека. Подумать, что руки Господни и его обнимают, как и Вас. Представить, что человек может полночи пред иконами рыдает, о своих страстях... Заставлять себя так подумать... Это помогает. Ведь мы не любит кого-то в основном, потому, что какие-то его поступки, речь и т.п. раздражают, порой бесят. Может он и сам о тех поступках рыдает.
  15. 1 балл
    С Богом Инна, воздохните за меня грешного в храме, пока по слабости не могу поехать. Опять немного болел.
  16. 1 балл
    Храм Святого Мученика Иоанна Воина на Зыряновке г.Новокузнецк. Чудесным образом на окне храма явилась икона Пресвятой Богородицы "Чаша терпения". Икону написали и начались обильные чудеса, был у этой иконы летом, она удивительная.
  17. 1 балл
    Из воспоминаний Митрополита Калужского и Боровского Климента: Получив известие о кончине иеродиакона Оптиной пустыни отца Илиодора, я вспомнил, как впервые увидел его в конце 1990-х годов. Будучи Калужским архиереем, я сопровождал Святейшего Патриарха Алексия II в поездке в Оптину пустынь... В свое первое посещение этого ставропигиального монастыря вечером 3 декабря, накануне престольного праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Святейший совершил всенощное бдение, а утром в день праздника — Божественную литургию, во время которой инок Феофил (будущий отец Илиодор) был рукоположен в сан иеродиакона. Его иноческий путь начался пятью годами ранее, когда в 1985 году он пришел в Троице-Сергиеву Лавру. Крещенный в младенчестве, он, по его словам, «бродил по жизни лет до 40: туда ткнусь, сюда ткнусь, пока не пришел к Богу. А потом Господь привел в Лавру. И я все понял!». Он нес монашеский подвиг под руководством опытных духовных наставников. По благословению старца архимандрита Кирилла он одним из первых пришел в открывшуюся Оптину пустынь. В этой обители он провел 31 год, став за эти десятилетия одним из наиболее уважаемых и авторитетных старцев, которого искренне любили и монашеская братия, и священнослужители, и множество православных мирян. До последнего дня своей жизни он оставался яркой свечой (ср. Мф. 5, 14—16). Он всегда стоял за Церковь, за чистоту веры. Благодаря его трудам и молитвам в окрестностях Оптиной пустыни и вдали от нее по благословению епархиального архиерея и поддержке схиархимандрита Илии были построены и восстановлены из руин храмы Божии, организовывались крестные ходы с его непосредственным участием. Легко, от избытка сердца он творил дела милосердия. На сайте Оптиной пустыни сообщение о кончине отца Илиодора озаглавлено «Привратник Матери Божией». Не знаю, имел ли он отношение к послушанию на вратах обители, но, приезжая в монастырь, неизменно видел его недалеко от входа в окружении людей. Неравнодушие, отзывчивость, любовь к ближним — это, безусловно, дар, который отец Илиодор получил от Бога. И он постоянно трудился, развивая этот дар, проявляя заботу обо всех, кто приезжал в Оптину, добр и приветлив был со всеми паломниками, всегда поддерживал молодых монахов и послушников и был душой братии. Игуменья одного из калужских монастырей рассказывала, как она с сестрами тщетно пыталась одеть отца Илиодора в новый клобук. Всякий раз он видел более нуждавшегося в этом подарке — то новопостриженного инока, то паломника из дальнего монастыря — и вновь оставался в своем стареньком клобуке. К Божией Матери он имел особую любовь и прививал ее своим духовным чадам, которых было у него в избытке. До конца своих дней отец Илиодор оставался в сане иеродиакона, но проявлял душепопечение о самых разных людях. Он не мог пройти мимо, оставить человека в беде. Однажды к одному из оптинских иноков приехала мама. Отец Илиодор сообщил ему об этом: — Тебя там мама ждет. Но тот отрезал: — Я монах. Какая еще мама? — Ах так, — сказал отец Илиодор, — тогда она будет моя мама! И он действительно стал заботиться о ней как о родной. Впоследствии она стала монахиней Казанского монастыря в Шамордино. О нем знали не только в России, его чтили далеко за пределами нашей страны. Многие приезжали в Оптину за тысячи километров, чтобы поговорить с отцом Илиодором. Его слова назидания были облечены любовью и заботой: человеку хотелось следовать его советам. Даже обличал он столь деликатно, что не ранил, но крепко пробуждал совесть. Так, одной смышленой, но не всегда послушной инокине он сказал: — Знаешь, что католические монахи дают три обета, а не два, как у нас? Она ему тут же возразила: — И у нас три: нестяжания, целомудрия и послушания. А он сделал вид, что очень удивился: — И послушания? Да? А я и не знал! То-то меня отец Наместник ругает. Тут только она поняла, что он говорит о ее главной проблеме… К отцу Илиодору шли в духовном смятении, с расстроенными чувствами, и он всегда находил слово утешения и поддержки, ведь главное — он молился за этих людей. Общался с паломниками, отвечал на вопросы, наставлял, призывал полагаться на волю Божию, а как только оставался один, сразу обращался к Христу и Его Пречистой Матери. Как-то я заехал в Оптину пустынь поклониться мощам Старцев, до службы оставалось немного времени, зашел в алтарь, а там сидит отец Илиадор и молится по четкам. Он молился за всех, от кого услышал просьбу или узнал об их скорби. В прошлом году я служил в восстанавливаемом Успенском Шаровкином монастыре. После Литургии ко мне подошла супружеская пара. Попросили благословить младенца и говорят: — Его зовут Илиодор. В честь отца Илиодора нарекли. Батюшка вымолил нам у Бога ребенка. Близкие к отцу Илиодору называли его Авва. Это слово в переводе с арамейско-сирийского языка означает «отец», т. е. тот, кто проявляет отеческую заботу и достоин высшего доверия и искренней любви. Рано утром 26 октября на 74-м году жизни Авва отошел ко Господу, оставив всем, знавшим его пример, как нужно жить настоящей христианской жизнью. Милосердный Господь да упокоит душу новопреставленного иеродиакона Илиодора в селениях праведных. Как при жизни отец Илиодор умел утешить любого человека, так и сейчас приходят на память слова из посвященной ему песни его духовных чад — дуэта «Братцы»: Расстаемся мы, но не прощаемся, Верим, что встретимся вновь. Наша дружба не прекращается, Потому что в сердце любовь.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл
    Всю свою юность я искал смысл в жизни. Истину. Вот, мне дана жизнь… Кому я ее должен посвятить? Когда говорят: мне бы вот только дом построить, – это всё меркантильное… Да даже ребенка родить, – когда вот так, в единственном числе: ребенка, – может, это всё опять же о себе, любимом: как с куклой, порадоваться-поиграть, да в старости чтобы было кому дохаживать... Где здесь идея служения? Я испытывал всякие сферы: искусства, науки, экономики… Это всё не то. Нигде там сущностных ответов я не нашел. Я тогда, помню, в театрах был завсегдатаем. И вот, позвали меня за кулисы, я пришел, а там декорации разбирают… «Вот так весь этот мир – бутафория», – как-то ёкнулось мне. Но тогда я положительного ответа еще не нашел. Просто стало уже как-то на уровне ощущений понятно: ничего здесь нет постоянного. Тут же всё так и называется: «эта временная земная жизнь». Никто же из нас в командировке не бросается обживаться. Глупо как-то. А мы никто и не знаем, на какой срок каждый из нас командирован сюда... О.Илиодору 24 года)
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Сегодня 9-ый день отшествия ко Господу дорогого и любимого нашего отца Илиодора, человека с большим сердцем, наполненным добротой и любовью к людям. Самая первая встреча моя с отцом Илиодором, удивительная, состоялась 22 сентября 2018 года. Мы с небольшой группой из 9 человек приехали в Оптину пустынь на два выходных дня и встретились с батюшкой в Введенском храме после акафиста прп. Амвросию Оптинскому. Я подошла под благословение одной из последних из нашей группы и отец Илиодор, благословляя, пошутил в рифму: «Ааа, крепкие люди из стали приехали из Электростали?». И тут же принялся одаривать нас подарками, вручил нам всем по акафисту убиенным братикам иеромонаху Василию, инокам Трофиму и Ферапонту, освященное маслице, диск с молитвами, и много чего ещё на духовную потребу и не только)) достались нам и печеньки с конфетами, и даже фото батюшки, которое я бережно храню…Никого не оставил без внимания - кому-то сказал пару слов, кому-то улыбнулся своей доброй, согревающей улыбкой, кому-то сказал слова назидания, у кого-то взял записочку с просьбой помолиться…и все рядом с ним улыбаются, утешенные и ободрённые! Батюшка предложил всем пойти в часовню к убиенным братикам. На спинке стасидии висела безрукавка батюшки и он попросил меня подать её ему. Я взяла её и от неожиданности еле-еле удержала в руках – такая она была тяжёлая! отец Мелхиседек в своих воспоминаниях назвал эту безрукавку бронежилетом отца Илиодора, а я (к своему стыду - как вообще смогла!! но непроизвольно у меня вырвалось, по детски), с трудом подавая безрукавку отцу Илиодору, ахнула: «Какая тяжёлая! Да ведь это вериги!». Батюшка буквально пронзил меня взглядом, но, видимо, увидев мой потрясённо-восхищённо-уважительный взгляд, надевая безрукавку и пряча в бороду улыбку, пробормотал: «Какие-такие вериги?...вериги…скажешь тоже!...вериги…». Затем все гуськом потянулись за батюшкой в часовню убиенных братиков. Обычно я всегда там плакала, но в этот день впервые мне там было радостно находиться – после возгласа отца Илиодора «Христос Воскресе» дружно отвечали «Воистину Воскресе», батюшка всех помазывал маслицем, пели, молились, и вдруг отец заметил отсутствие нательного крестика на одной девочке-подростке, которая была с мамой. Было заметно, что девочка не особо здорова…Засмущались, сказали, что крестик забыли дома. Отец Илиодор повздыхал – ну как же так можно? – и принялся отыскивать в своих бездонных карманах крестик, бормоча, что где-то тут он должен быть…но крестик не находился…уже и помощницы батюшки рылись во всех многочисленных своих пакетах, а все, кто находился в это время в часовне, затаили дыхание, переживая, так было трогательно наблюдать такую заботу и внимание! Наконец батюшка направил куда-то одну из помощниц, и она бегом принесла крестик, который отец и подарил девочке… Следующая встреча состоялась 9 марта 2019 года также в Введенском храме после акафиста прп. Амвросию Оптинскому. В этот раз батюшка угощал всех козинаками, шутил, наставлял, вместе пели «Агни Парфене». Отец Илиодор как солнышко – возле него было тепло, светло, радостно, не хотелось отходить… И последняя наша встреча, неожиданная, с дорогим батюшкой состоялась всего два месяца назад, 29 августа 2020 года, в парке «Патриот» в новом Главном храме ВС РФ, где отец Илиодор вместе с схиархимандритом Илием встречали мощи св. Луки Крымского из Симферополя. Посчастливилось взять у обоих батюшек благословение! Слава Богу за всё! Расстаёмся мы, но не прощаемся, Верим, что встретимся вновь. Наша дружба не прекращается Потому что в сердце – любовь. . Вечная память отцу Илиодору. А в Оптиной появилась ещё одна дорогая могилочка!
  27. 1 балл
    Вчера поминали о.Илиодора. было 2 священника в гостях. Именитых. Один говорит: "нас с десяток помрет зараз, а таких похорон не соберем)" Скольких он согрел! После акафиста ст. Амвросию была группа детей из приюта. Взрослых почти не было. Отец начал по обыкновению раздавать шоколадки. Я стояла поодаль тк было неловко подходить тоже тянуть руку. Детям могло не хватить. О.Илиодор дошел до меня, говорит: " что, Мария, небось тоже шоколаду хочешь?!" Спасибо ему за все и вечная память!
  28. 1 балл
    Недавно издательство Псково- Печерского монастыря выпустило книгу Ольги Рожнёвой ,,Монахи,священники и миряне,,.В этой книге есть рассказы про о.Илиодора
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    Жить так, чтобы граница между миром Небесным и земным не ощущалась Памяти иеродиакона Илиодора (Гайриянца). К 9-му дню Сегодня, 3 ноября, аккурат между днем памяти любимого им преподобного Гавриила (Ургебадзе), близкого ему и по духу, и по кавказской горячей крови, и празднованием особо чтимой им Казанской иконы Божией Матери, – 9 дней отцу Илиодору из Оптиной пустыни. Публикуем воспоминания об этом неустанном подвижнике, служке Божией Матери наших дней. Он со святыми запросто обо всем договаривался Иерей Дионисий Куваев, настоятель храма Богоявления Господня с нижним храмом 40 Севастийских мучеников, Козельск (район Механического завода): – В Оптину пустынь еще в самом начале ее возрождения ушел брат моей мамы, мой дядя. Он, будучи студентом театрального училища, оказался как-то в Оптиной на экскурсии… Встретил там отца Илиодора и так был потрясен его словами, – видимо, отец Илиодор и проводил экскурсию, – что, пообщавшись еще, так и сказал: «Хочу остаться». – «Езжай за вещами и возвращайся», – ответил ему отец Илиодор. Так мой дядя Вячеслав стал монахом Гавриилом. Для всей родни это был шок. Тогда его мама, наша бабушка, решила съездить в Оптину. Приезжает, он уже принял постриг. Она, зайдя в Оптину, первому встречному – а им, разумеется, оказался отец Илиодор, он вообще был в Оптиной везде и всюду, – сказала, что хотела бы видеть Славика Торшина… – А я уже не Славик, – уперся отец Гавриил, когда батюшка Илиодор примчался к нему в келлию, объявив: мама приехала! А тот так, поначитавшись древних патериков: – Какая мама? Я же уже монах! Постриг принял… – Ах, так! – со всей своей горячностью отозвался тогда отец Илиодор, но все-таки попытался и того привести в сыновние чувства: – Что значит, она тебе не мама?! – но, так и не найдя отклика, объявил, – Тогда с этого дня она мне будет мамой! 3 ноября 2020 г. https://pravoslavie.ru/135032.html
  31. 1 балл
    11 или 12 лет назад на Рождество о.Илиодору потребовались рождественские стихи.Он спросил мою подругу оптинского экскурсовода,есть ли кто у нее способный написать стихи на Рождество.В то время я баловалась сочинительством.Она посоветовала меня).Я очень испугалась такой ответственности,но обратной дороги уже не было)Отец ждал стихов.До Рождества оставалось3-4 дня.В сочельник они уже были готовы и я побежала вечером в часовню,чтобы отцу вручить ,то что у меня получилось.Отец в те времена по вечерам сам без помощников часто воскурял ладан в часовне убиенных братьев ,поэтому мне не стоило труда найти батюшку.В те времена в Оптиной выпадал по - настящему снег и на улице было морозно .Ощущался уже приближающийся праздник.В часовне о.Илиодор был один.Я протянула ему бумагу со стихами.Отец не взял,а сказал читать.У меня было 2 варианта стихов на случай ,если что-то не понравится.Я стоя перед раками с мощами о.Василия и о.Ферапонта в полумраке с зажжёными свечами на подсвечниках и воскуряемым ладаном рядом с о.Илиодором читала свои рождественские стихи.Батюшка выслушал.Сказал ,что ему понравилось и забрал у меня листок.Я конечно была очень рада,что поучаствовала в каком- то батюшкином деле).За стихи я потом от отца получила подарок
  32. 1 балл
×
×
  • Создать...