Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.12.2020 во всех областях
-
2 баллаВечер христианина Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Пс. 64:9 И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5 Итак, день жизни в Боге и с Богом начинается с вечера. Вечером христианин начинает подготовку следующего дня. Для этого в конце каждого дня для отдыха, духовного чтения, размышления и внимательной молитвы нам нужны в какой-то мере уединение и тишина. В конце дня можно рекомендовать также уединенные прогулки, в особенности для лиц умственного труда. Они будут способствовать укреплению нервной системы и устранению бессонницы. Во время прогулок или в минуты отдыха надо или творить Иисусову молитву, или подбирать для себя наиболее духовно полезные темы для размышлений. Сюда будут относиться: 1) Какие милости я получил за день от Господа, и благодарить Его за это. 2) Подумать: что сделал я в прошедшем дне плохого, и за плохое покаяться. 3) Подумать о том, какие дела поручаются мне Господом в грядущий день и как лучше всего их распределить в течение дня. 4) Хорошо подумать и о том, чего надо завтра опасаться, зная свои недостатки и слабости. Время прогулок может быть использовано и для изучения своего внутреннего мира с духовной точки зрения. Вспомним, что царь и пророк Давид рекомендует нам размышлять о «законе Господнем день и ночь» (Пс. 1:2). В смиренном сознании своей немощи и недостоинства встает христианин на вечернюю молитву. По окончании обычного правила он приносит Богу еще раз покаяние за грехи прошедшего дня, перечисляя их перед лицом Бога, прося простить их. Качество вечерней молитвы и полнота покаяния в ней обусловливают духовное состояние христианина в грядущую ночь. Об этом так пишет пастырь о. Иоанн С.: «Допустивши на ночь молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом… Смотри же, выше Бога плоти своей (ее успокоение) не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным… Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления… Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный… Богу жаль и нас, и наших трудов прежних: и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему». На основании своего жизненного опыта о. Иоанн С. пишет далее: «Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучают душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь, дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами». После покаяния в молитве христианин затем еще раз благодарит Господа за все те благодеяния и дары, которые он получил от Него в течение прошедшего дня. Затем он просит помочь ему в грядущем дне в борьбе с грехами, и в особенности с теми, которые отяготили его совесть в прошедший день и которые, он знает, наиболее привычны для него. Окончив молитвы, христианин целует святой крест. По совету одной духовной старицы, перед сном, также как и утром, надо выпить святой воды. Затем он крестит постель с произнесением последнего молитвословия «Да воскреснет Бог…», ограждая себя на ночь от нападок злого духа. Ложась в постель, христианин предает себя в руки Бога и своего ангела хранителя. Кто знает – может быть, он уже не встанет больше? Будучи уже в постели, надо исполнять следующий совет преподобного Антония Великого: «Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением вспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полнее возвеселишься духом, и сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет в человеке зла, тогда благодарение и одно, без всякой многоценной жертвы, приятно Богу». Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Если хочешь мирного сна – ложась в постель, кайся, сокрушайся духом и молись Господу. С молитвой заснешь, – привлечешь к себе ангела хранителя, который будет охранять тебя до твоего пробуждения». В тех же случаях, когда христианин подвержен бессоннице, то, по совету одного духовного старца, ему надо прочесть сколько-то раз «Богородицу». При этом вместо четок можно пользоваться отсчетом по пальцам. Затем можно вновь в уме творить молитвы, выбирая из них те, которые ближе к его сердцу или наиболее привычны. Очень хорошо, когда он погрузится в сон среди молитвословий. В котором часу надо ложиться спать? Всего здоровее жить жизнью природы и ложиться по возможности рано, чтобы иметь возможность рано и вставать. Сколько времени надо спать? Это зависит от состояния здоровья, возраста, работы и окружающей обстановки. Норма 6–7 часов была рекомендована для иноков прп. Серафимом. Московский старец о. Алексий М. рекомендовал своим духовным детям спать 7 часов. Семь часов – это минимум для вполне здорового взрослого человека, живущего нормальной жизнью. Однако в наше нездоровое для нервной системы время эта норма может быть увеличена до 8 часов, включая часы дневного сна, в зависимости от состояния нервной системы и работы. Более того, следует помнить, что для нервнобольных, переутомленных и престарелых сон является лучшим и естественным целебным средством (в соединении с физическим трудом на воздухе или продолжительными прогулками), и тогда необходимое время для сна может быть и более 8 часов. Из книги Н. Е. Пестова "Современная практика православного благочестия" (Текст со странички Вк "Псково-Печечерский монастырь. Группа паломников")
-
2 баллаМитрополит Илларион: "...Теперь Патриарх Варфоломей утверждает, что он лишь «по снисхождению» терпит присутствие в Украине Блаженнейшего митрополита Онуфрия и возглавляемой им Церкви. Это абсолютно абсурдная и безумная ситуация. Кто он такой, чтобы решать? Церковь, у которой самоуправляемый статус, у которой более ста архиереев, двенадцать с половиной тысяч приходов, более двухсот пятидесяти монастырей, включая крупнейшие Лавры — Киево-Печерская, Почаевская, Святогорская. И эту Церковь он, видите ли, по снисхождению терпит! И нам еще предлагают искать какие-то «компромиссы», какое-то «решение украинского вопроса». Патриарх Варфоломей уже «решил» украинский вопрос. Что он получил в итоге? Раньше он был первым среди равных в семье Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Он даже с согласия этих Церквей имел определенные координирующие функции. Но теперь он ничего не координирует. В диптихах Русской Православной Церкви он отсутствует. Для десятков миллионов православных верующих в России, на Украине, в Белоруссии и в других странах канонической ответственности Русской Церкви он стал персоной нон-грата. А раскол, возникший на Украине, теперь проходит через все мировое Православие." http://www.patriarchia.ru/db/text/5730155.html
-
1 баллМаленькая лапушка! Чистые ангельские слезки...Вот бы так взрослым бояться )). Все у нее получится, она справится! На вечернюю службу...Как в храме ситуация? Много ли народа, пускают ли деток в первый ряд? Ведь они росточком малЫе, и что их глазки видят перед собой всю службу, если стоять ребенку среди народа. Что сама говорит? Ну и конечно что посоветует священник. Здесь детки бывают вечером, предположу, что бабушки с собой берут, чтобы дома одни не оставались. Но здесь есть возможность походить (в той части храма, где народ не стоит), порисовать за столом. Есть лавочки, а для деток невысокие табуреточки, можно посидеть. Главное, не перетрудить ребенка, чтобы потом совсем не пропало желание быть на службах.
-
1 баллПо вопросам продолжительного пребывания и трудничества: +7 (48442) 50-313 Видимо отче Лост Шип не заметил Вашего вопроса. Вы или ему лично попробуйте написать или позвоните на этот телефон. Бог в помощь.
-
1 балл
-
1 баллДа, в 10 лет может оказаться поздно, так как там уже не за горами возраст, когда начнутся протесты с нежеланием ходить в храм. И не только в него. Ещё порассуждать о том откуда страх, почему страх? Получается, уже есть неуверенность в себе, есть над чем работать родителям, если, конечно, любящий папа не преувеличил ситуацию и сам боится за дочку больше, чем она исповеди. Если позволяет количество народа - стоять в храме так, чтобы было видно исповедь - ведь там не происходит ничего, что вызывает страх. Могут быть конечно плачущие люди, но это поможет как раз объяснить, отчего так бывает. Ведь в жизни ребенка, даже маленького много ситуаций, образно напоминающих покаяние. Что-то произошло из-за невнимательности или непослушности, родители выясняют обстоятельства, порой строго спрашивают, если дело серьезное. Когда станет легче ребенку? Когда честно все расскажет, а любящие родители примут все, простят и пожалеют. И сразу легко и радостно на детской душе. Или папе рассказать дочке о том, как ему помогает общение со священником, нахождение в храме. В самых тяжёлых обстоятельствах, когда люди бессильны помочь или не хотят помочь - у православных есть Отец, которому всегда все можно рассказать...В этом направлении. Мама может помочь, но здесь в храме минимум три семьи вспомнились, когда папы с детками в храме постоянно, а мамы изредка заходят. Ещё здесь есть традиция подойти к священнику, когда он исповедует, просто за благословением. Многие подходят с детками. Секундное дело, а с батюшкой пообщались. Рассказ с сайта Горловский епархии, г.Доброполье: К инокине Наталии в монастырь приехали в гости крестник Даня и брат его родной Коля. Дане десять лет, а Коле пять, и он брата очень любит. Все ему прощает: и щелбаны, и забавы над собой. А крестная, инокиня Наталья, их воспитывает: - Колечка, молитву читать! - Школько кругов? - Давай один с молитвой: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!" Начнет читать лениво, а потом, смотришь: понравилась молитва, с охотой продолжает. - Почитай "Богородицу!" - Читает. - Может, еще круг? - Ладно. В Великий пост Даня в монастыре постился, как взрослый, хотя тогда ему было еще четыре года. Наталия ему кушать не давала: матушки не едят, и тебе нельзя перед Причастием. Другие дети привыкли, а Даня не успел. Начнет Наталия уговаривать: - Данечка, это бес. Он на левое ухо шепчет: "Съешь колбаски". Данечка, сам весь кругленький, сердится: - Уйди, бес, со своей колбаской, уйди! Утром надо в храм будить. Даня плачет, не хочет вставать. - Даня, Даня, скорей послушай, что Ангел говорит. Даня па правую сторону голову поворачивает, ухо подставляет,слушает: - Сказал, что надо всегда ходить в храм. Встаёт и одевается. И споведь У нас одна прихожанка каждый день приносила своего маленького сына Сашеньку в храм. Подходила на исповедь, каялась в грехах, а его на руках держала. И вот, когда ему было уже больше двух лет, она, как всегда, стояла на исповеди и держала его за руку. Я шутя спросил Сашу: - А у тебя грехи есть? - Есть. - А какие у тебя грехи? - Маму не слушал, капризничал, по храму бегал, пинался, плевался, кусался. Мать даже сама удивилась: откуда он знает, что такое грехи? Сейчас ему уже шесть лет. Он сам подходит на исповедь, мама ему только одно слово напоминает, а дальше он кается самостоятельно. Для чего детям надо исповедовать грехи? Представьте себе: какая-нибудь девочка или мальчик играли во дворе и перепачкались. Пришли домой такие грязные! Разве можно в таком виде за стол садиться? Надо привести себя в порядок и руки вымыть. Чтобы принять Господа из рук батюшки, надо душу очистить, омыть ее от грехов, а сделать это можно только на исповеди. Причастие Любой цветочек, когда он растет в горшке, не может жить без воды, его надо постоянно поливать. Если не поливать- он засыхает и погибает. Человек перед Господом во много раз дороже цветка и всего мира. И он тоже не может жить без духовной "воды"-молитвы и Причащения. Когда мы причащаемся, то принимаем в себя Самого Христа. Тело Христово проникает в наши клетки, а Кровь Христова соединяется с нашей кровью н освящает нас. Те дети, которые приучены к Церкви, с радостью принимают Причастие. Когда они подходят причащаться (а совсем маленьких приносят на руках), то не отворачиваются, не плачут, не размахивают руками. Они еще за два-три человека открывают ротик и ждут, когда им дадут Причастие. Такие дети становятся мирными и спокойными. Девочка В одной семье росла девочка. Очень капризная. Дома она и маме, и бабушке доставляла немало забот. А во дворе - детишкам. Выйдет во двор погулять, начнет песок детям в глаза бросать, толкаться, игрушки отбирать. Всех обижала. Бабушка решила ее однажды взять с собой в церковь. Насколько смогла, подготовила ее -напомнила грехи. Девочка была на исповеди, а потом причастилась. И когда пришла домой и вышла во двор, это была уже другая девочка - она всех обнимала, целовала, ласково разговаривала. Увидела на земле червячка, подняла его, положила на ладонь и стала гладить: "Какой ты хороший". Когда человек, маленький или большой, покается, прнмирится с Богом и примет в себя Христа - он соединяется с Богом. А Бог есть Любовь. Потому человек и начинает всех любить и радоваться.
-
1 баллТут и от священника много зависит, чтобы первый контакт прошел правильно, и от родителей, которые по идее должны ребенку пример показывать. Конечно, очень непросто, когда невоцерковленные родители к священнику буквально подтаскивают упирающегося ребенка и делай что хочешь с ним, тогда все силы приходится тратить на то, чтобы хотя бы он перестал бояться А когда вся семья воцерковленная, все получается само собой. Младший ребенок обязательно поинтересуется, а о чем там взрослые с батюшкой говорят. А старшие дети ему озвучат обязательно, что мол сиди, ты еще маленький. И вот, он уже сам с нетерпением ждет исповеди, чтобы тоже как большой, и сам старается вникнуть в процесс. А если дети чего-то хотят по-настоящему, то у них смекалка очень даже хорошо работает.
-
1 баллНу, я бы сказал, это слишком смелое утверждение, до святых отцов тамошним мудрецам как до неба. Хотя... если иметь в виду слова святых отцов о бесовском обольщении человечества - тогда эти лекции вполне вписываются. Яркая демонстрация того, что без Бога любой человеческий интеллект блуждает в трех соснах в простейших даже вещах. Вот именно, зачем смотреть TedTalks, если можно просто не смотреть ) Не стоит недооценивать Бога, Его так просто не обманешь. Человек может себе думать что угодно, а Бог еще до сотворения мира уже знал все недостатки и уловки этого человека, и каким путем будет его осторожно и милостиво вести к их преодолению.
-
1 баллВ добавок к вышесказанному: как ни крути, а без мамы тут не обойтись )))
-
1 баллИ всегда, как правило, приходят осуждающие осуждать осуждаюших и вразумляющие вразумить вразумляюших. Круговорот осуждения в природе.) И каждый хочет, чтобы его слово оказалось последним. Только есть большое сомнение, что эти последние станут первыми...
-
1 баллИеромонах Роман (Матюшин) У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи. Келия моя ветхая, Чётки на стене. Радада зеленой веткою Просится ко мне. Выйду за водою полночью К горнему ключу. Воротясь, надену поручи, Помолюсь чуть-чуть. Тишина вокруг велия, Тишина внутри. О моя пустынная келия, Ты мой Третий Рим. Отойдите, чуждые странники— Помыслы, слова. Пусть душа живет в празднике Одиночества. Келия моя тесная, Сквозняки от дыр. За порогом темень известная, За порогом – мир. Помоги вам Господи, братие, Подвизаясь там, По мольбам Всепетой Матери Возлюбить Христа. Догнивает мир в гордости, Суета сует. Все быстрей, быстрей к пропасти Человечий род. Что ж вы, ослепясь, ищете Своего конца? Он гораздо ближе, слышите, Чем вам кажется! О душе́ моя, о душе, Не забудь Христа. Не страшись упасть в будущем, А страшись не встать. Ну а если, бесов радуя, Попадешь в беду, Поревнуй упасть, падая, Головой к Христу. У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Келия моя бедная, Ничего в ней нет. За окном хребты белые Смотрят в белый свет. 31 июля 1987 с. Родовое