Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.02.2021 в Сообщения
-
4 баллаВ Православной Церкви много святынь, которым мы благоговейно поклоняемся. Но, по-моему, ни одной из этих святынь нет особой службы и прямого обращения, кроме Святого Креста. Как правильно понимать молитвы, где мы напрямую обращаемся ко Кресту: "О Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею..."?
-
3 баллаВот нашел у Иоанна Дамаскина: "Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф. 24, 30), разумея Крест." (ТИПВ, https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_11)
-
3 баллаЯ думала,что я одна это заметила... Недавно читала Псалтирь по усопшему. Подходит наша прихожанка и подменила меня на время. Слушаю и восхищаюсь ее чтением:ровненько читает,ударения соблюдает. Правда Псалтирь на русском.На службе ее приглашаю на клирос. Оказывается,что на ц с я вообще не может читать. Но,по крайней мере,есть с чего начать учиться чтению. И вдруг она говорит,что не венчаны с мужем. Батюшка наш поговорил с ней и с мужем) Вчера повенчались.) Поздравляю их и между прочим намекаю мужа,мол отпускай свою супругу в храм. Будет мне помогать на клиросе. Он улыбается: да вот,у меня рыбалка,ну а она пусть тогда к вам приходит.)
-
2 баллаАлександр (IV), когда мы говорим о том, что Бог стал человеком, мы говорим о восприятии человеческой природы Богом Сыном, а не об изменении божественной природы. Вы привели Халкидонский догмат, но продолжаете отрицать справедливость утверждения "Бог стал человеком". Очевидно, Вы вкладываете в это утверждение иной смысл, чем православное богословие. Прочитайте то, что Вы сами цитируете: "единосущный нам по человечеству",... "рожденный от Марии Девы Богородицы ... по человечеству". Христос, рожденный от Девы, есть истинный человек в "отношении сущности, имевшей начало и подчиненной времени" (ТИПВ), и при этом Он Бог, не подчиненный времени. Поэтому мы говорим "Бог (Сын) стал (родился, воплотился) человеком", понимая, что эти не затронуто Его божество. В Православии слово Богочеловек применяется к Ипостаси Спасителя и используется именно для того, чтобы показать, что у Христа - одна Ипостась и две природы. Монофизиты, например, ААЦ, тоже могут использовать это слово, но они учат об объединенной богочеловеческой природе Христа; при таком взгляде (осужденной ереси) действительно сложно говорить о том, что Бог стал человеком. Поэтому очень опасно не различать, что в догматике относится к природе, а что к ипостаси - легко уйти в ересь и отпасть от Церкви.
-
2 баллаМыслю в данном случае, что без Бога ничего не могу. Все могу в укрепляющем мя Господе. Но вот смотрите: когда мы причащемся Святых Животворящих Тайн, мы Господа в себя принимаем. Господь в нас, а мы в Нем. И вот в данном случае разве я не обещаюсь сораспяться Господу?
-
2 баллаСмотрим в толковые словари русского языка: Стать, кем (чем) и безл. Сделаться, перейти из одного состояния в другое. Он стал умнее. Он стал писателем. Стало (безл.) светло. (Толковый словарь Ожегова) Вочеловечиваться, вочеловечиться, воипостаситься, делаться человеком, принимать вид, образ человека, естество его, воплощаться, вселяться в человеческое тело, облекаться в него. (Толковый словарь Даля В. И.) Поэтому Александр, без всякого сомнения, прав. Перевод "стал человеком" неверный, неточный, неправильный, упрощающий...) Да и сам этот разговор об одном только слове не может привести к одному знаменателю... Поэтому оставляем все, как оно есть (бьемся и стоим твердо) на позициях неперевода богослужебных текстов с ЦСЯ на русский.))
-
2 баллаsibiryak, ну вот Вы же сам говорите: Богочеловек, и тут же- человек. Как так? Я еще после прошлого Вашего поста подумал, что, ну наконец-то, в споре поставлена точка. И вот опять ))))) Если про любого человека Вы скажете: "это человек", то всем будет все понятно. Это абсолютно однозначное определение того, кто перед нами. Если Вы скажете: "Иисус был человеком", то, чтобы всем было понятно кто перед ними, Вам придется еще полчаса излагать, что Он не просто человек, а что «Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» (постановление IV Вселенского Собора). Поэтому, я считаю, что "вочеловечшася",- точный термин. А "ставший человеком", - нет
-
2 баллаДа, мы поклоняемся Кресту как Силе Божией, победившей смерть, как Древу жизни, как знамению Христа, "ибо где знамение, там и Он" (ТИПВ). Но почему мы обращаемся ко Кресту персонально, так сказать? Мы же не почитаем икону словами: "О Святая икона..."? Значит, Крест - это Что-то большее. Сам Господь?
-
2 баллаКор.1:18 Сло́во бо кр҇тное погиба́ющымъ ᲂу҆́бѡ ю҆ро́дство є҆́сть, а҆ спаса́ємымъ на́мъ си́ла бж҃їѧ є҆́сть. Перевод: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Для меня прежде всего Крест - это сила Божия. Ведь именно через Крест нам Господь даровал спасение. Осеняя себя крестным знамением всегда пониманию насколько это сильная защита от козней вражьих, помощь в преодолении трудностей, и Кто на нем был распят за меня грешного. На распятии мы всегда читаем и с поклоном молимся - Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Только через Крест и не иначе Христос мог умереть и Воскреснуть. А так же мне он напоминает, что и у меня крест и мне надо его понести до конца. Святитель Феофан вот что пишет: Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Почему послан благовестить не в премудрости слова? – Потому что слово о кресте, само по себе, для спасаемых есть сила Божия. Следовательно, цель его достигается и без премудрости слова. А для погибающих оно юродство есть; и сколько ни раскрашивай его и ни обставляй соображениями, пользы не будет; погибающие все будут юродством его считать и гибнуть. Слово крестное есть сие: Бог воплотившись умер на кресте и спас нас; веруй в Него и спасешься. Погибающие и спасаемые – как будто и определены – одни на пагубу, а другие на спасение; так что как ни бейся погибающий, погибнет, а спасаемый спасется, сколько ни уклоняйся по временам от пути спасительного. Вот для меня лично в самом начале воцерковления вдруг упала в голову задачка такая). Читал себе да читал правило на сон, особо не задумывался. И однажды мама спрашивает: Сынок, а как это понять и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й? Опа, не знаю даже мама. Вроде понятно, что даровавшего НАМ, а причем здесь тебе?! И как это понять? С интернетом ( гуглом) тогда не дружил еще, духовника не было, в храме все забывал спросить))). Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь. А оказалось все проще. Перевод на русский: Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. У меня это связывается с Евангелием: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. (Лук.2:34,35) Праведному Симеону открывается будущее Младенца и Его Матери. Он говорит Ей, что видел оружие, которое пройдет Ее душу. Так выражает он тайну Ее стояния у Креста. Глядя на Младенца Христа, он видит Его уже на Кресте и даже созерцает Его в пасхальном свете, ибо поистине от этого света сияет «свет во откровение языков». Созерцание Симеона столь глубоко, что он видит, взирая на Младенца, и глубины человеческих судеб: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих».
-
1 баллСсылку дали а прочитать что пишут отцы слабо?) Отцы как раз иначе мыслят . Вы невнимательно их читаете... Вам бы по предмету точно двойка была, поверьте на слово. По вашей ссылке, свяитель Филарет Дроздов https://azbyka.ru/simvol_very#1 176. Что мы понимаем под словом «воплощение»? Под словом воплощение подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Отцов ещё привести вам или закончим?). P,S, И что толку вам без перевода ЦСЯ, если вы ЦСЯ не знаете и даже не стремитесь узнать. Вот в чем вся проблема...
-
1 баллВладислав, особенности человеческого языка в том, что смыслы можно выражать разными словами. Человек - не компьютер. Например, у митр. Макария Булгакова читаем: "Будучи совершенным Богом, становится Он совершенным человеком," (https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/3?=вочеловеч*) Если Вам понятно "вочеловечшася" без перевода, и раз Вы считаете, что оно не равносильно "стать, сделаться человеком", то объясните пожалуйста, как Вы это понимаете. Александр IV пробовал объяснить, но чуть было не впал в ересь. А мою просьбу разъяснить свое понимание слова "вочеловечшася" проигнорировал. Вы поддерживали его ссылками на толковые словари Ожегова и Даля, но другие словари предпочли игнорировать. Очень хороший вопрос. Так как "вочеловечившийся" добавлено в Символ Веры как раз против тех, кто утверждал, что Господь не был человеком (Александр IV - ау): "Это сказано для означения того, что Он соделался совершенным человеком (стал!), в утробе тотчас явился истинным младенцем, естественно питался и родился (совершенным) младенцем. Не упразднял Он природу, но исправлял ее свойства, как говорит Афанасий Великий, возрастая, питаясь и спя, и повинуясь как истинной Матери, так и мнимому отцу. Итак, хотя были в Нем и вышеестественные свойства, но вместе с тем Он не отвергал, сколько это было возможно, и того, что безукоризненно по естеству; и оно было в Нем совершенно, как по телу, так и по душе, которая была в Нем разумная и словесная, самовластная и свободная. Вот что означает слово вочеловечшася, направленное против тех богохульников, которые говорят, что Господь не восприял души, и пустословят, что вместо души Ему достаточно Божества, – которые несмысленно почитали всесвятое Его тело бездушным и думали, что Он не по свободному самовластию души повинуется Отцу, что Слово приняло и принесло Отцу не совершенного человека за совершенного падшего человека, но несовершенного, так что, по учению этих нечестивцев, остается совершенно неисцельною досточтимейшая часть нашего существа. "(https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/tolkovanie-na-simvol-very/)" Влад, а о какой позиции Вы говорите? И мы с Сашей за ЦСЯ! Но мы и не против русского. Вы эту позицию критикуете?
-
1 баллМой "вердикт" остался неизменным. Перевод "стал человеком" - плохой. Следуюший "вердикт" - надо учить ЦСЯ, а не заниматься переводами. Следующий... для того, чтобы переводить, а в вашем случае отстаивать перевод, надо на отлично знать два языка. Тот с которого переводят и тот, на который переводят. Поэтому мне ваша с Юрием позиция (мнение), вообще, непонятно на чем основана? Это, вообще, не понял, что к чему...
-
1 баллВот Любовь вчера выложила хорошие лекции Сергея Анатольевича Наумова по изучению ЦСЯ, послушал немного дельно очень говорит. Полный курс у него примерно более 120 кажется. Говорит просто и легко. Ровно как и вопросов ноль). Только "почему"). Вы немного поизучайте ЦСЯ, послушайте лекции хотя бы, многое по другому встанет.
-
1 баллОтветов по существу - ноль.) Мне разбираться не в чем, для меня все уже разобрано. "– Традиционализм выражает себя как стремление сохранить истину, полученную в Откровении, или истины, связанные друг с другом в единое целое. Он основан на двух первоначальных заповедях, данных Адаму в Эдеме до грехопадения: «Храни и возделывай». Эдем – чудный сад, – вещественный и духовный, – созданный Богом для человека. Эдем – прообраз христианской Церкви. Первая заповедь «храни» для нас заключается в преемственности Откровения, неповрежденности содержания и формы, которые должны быть неотделимы друг от друга, как тело от души, и слово от мысли." Может стоит посмотреть на свои "допустимости" через вот эту призму? "– Модернизм основан на принципе эволюции, на представлении о том, что история – это восходящая линия, называемая прогрессом, что мир развивается от простого к сложному, от несовершенного – к более совершенному, и Церковь, будучи земным институтом, также подвержена законам эволюции. Поэтому, чтобы физически выжить и существовать в изменяющемся мире, она должна непрестанно приспосабливаться к нему, то есть изменяться. По мнению модернистов, не мир должен преображаться по образу Церкви, а Церковь должна идти за миром, сообразуясь с его запросами и требованиями, с его духовным и нравственным состоянием. Поэтому модернизм стремится к постоянным реформам, как средству борьбы за выживание, и Церковь представляется здесь не единым целым в своем историческом бытии, а цепью метаморфоз." https://pravoslavie.ru/37193.html
-
1 балл2.3.2. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа Уже в конце I столетия стали появляться ереси, связанные с отрицанием или специфическим пониманием человеческой природы Христа. Одно из таких учений – докетизм (от греч. δοκέω – казаться). Его суть состояла в отрицании полноты и истинности человеческой природы Христа. Корни докетизма нужно искать в мироощущении античного человека эллинистической эпохи с его дуалистическими представлениями о мире, с резким противопоставлением плоти и духа, мира и Божества. Мысль о том, что Бог может воплотиться, стать человеком, пострадать и умереть, была чужда сознанию того времени. Поэтому у многих образованных язычников, обращавшихся в христианство, возникало желание каким-то образом привести евангельское благовестие в соответствие со своими философскими представлениями. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_7_3
-
1 баллВы же сами привели Даля "вочеловечиваться" = "сделаться человеком". Теперь смотрим другой словарь "становиться" = "делаться". Отсюда делаем вывод: "вочеловечиваться" = "становиться человеком". А какой из синонимов выбирать - дело вкуса.
-
1 баллСкорее всего мы занимаемся буквоедством. Простите смысла далее не вижу. Почитайте ссылку выше, очень интересный предмет. Читать и перечитывать по идее нам надо. Его и в семинариях проходят.
-
1 баллБабка Фрося и законы медицины. Люблю слушать о батюшкиных старичках – прихожанах. Он всегда с такой любовью о них рассказывает… Бабушка Ефросинья… Ей, наверное, уже за восемьдесят. Позвонили как-то отцу Анатолию её родственники. «Помирает, – говорят, – вас зовёт». «Приезжаю, исповедую, причащаю, – рассказывает батюшка. – Пытаюсь с ней поговорить, поддержать. А она слабенькая такая, жёлтая вся. Еле дышит. Тут же и врач пришёл. Сказал – готовиться, так как жить ей осталось максимум неделю, и то, если очень повезёт». Ушёл отец Анатолий от бабушки Фроси. «На глазах слезы, – вспоминает, – а в душе благодать, что человек причаститься успел. В храме всем сказал, что она скоро нас покинет. Прихожанчики мои, кто смог, зашли с ней попрощаться». Неделя прошла, другая, глядь, а «умирающая» в храм пожаловала. Люди на неё, как на привидение смотрят, а она, как ни в чем не бывало, давай к иконам прикладываться, всем кланяться и на подсвечниках красоту наводить. Отец Анатолий к бабушке Ефросинье направляется, думает, как бы потактичней спросить, как так получилось, что она не… не в Царствии Небесном, одесную Христа. А она уже сама ему навстречу спешит, клюкой перебирает. «Батюшка, – говорит, – батюшка, вы меня тогда причастили, и я поправляться стала. Сейчас совсем как новенькая. Доктора вон вчера напугала. Он меня на улице встретил и аж руками замахал, сердешный: «Вы что! Вы как! Вы ж по всем законам медицины помереть уже должны!». «Ну, простите, – отвечаю, – что подвела медицину. Я старалась. Даже причастилась напоследок». А через какое-то время всем стало ясно, почему Господь с ней чудо такое сотворил. Забеременела её незамужняя внучка Катя, которой было далеко за сорок лет. Кавалер как узнал, так и растворился на украинских просторах. Родня тоже желания помочь особо не изъявила. И собралась Катя аборт делать: «Мужа нет, кавалер слинял, работу еле нашла, что теперь, бросать? А чем я ребёнка кормить буду? Да и не девочка уже я… стыдно в таком возрасте рожать, голова вон вся седая». «Безобразить ей, седой, было не стыдно, а рожать, значится, стыдно!», – застучала по полу клюкой всегда кроткая и смирённая бабушка Ефросинья. Чем немало удивила и внучку, и родню. «Я буду с ребятенком нянчиться! Усе!» И для убедительности так шарахнула палкой об пол, что с потолка штукатурка посыпалась. И кот по кличке Лишай (потому что подобрали его котёнком больного и всего плешивого), который по своим кошачьим меркам был едва ли не в два раза старше бабки Фроси и считался недвижимым инвалидом, такого деру дал, что его двое суток найти не могли… Ребенку сейчас года два. В «бабе» своей души не чает, как и она в нем. В храм к отцу Анатолию его водит, пироги ему печёт, песни поёт, в игры какие-то «старинные» играет. И рядом с ним сама молодеет. «Ради него меня Боженька и оставил», – говорит она. Мать, великовозрастная внучка Катя, даже ревнует. Ведь сама сынишку любит без памяти. Но понимает, что только благодаря бабушке Фросе Данилка и родился. И только благодаря ей они его и поднимают. И растёт чудесный мальчишка этот на радость всем. А бабушка Ефросинья верит, что пока она им нужна, Господь её не заберёт. И сил ей даст столько, сколько нужно. Елена Кучеренко
-
1 баллСвященное Писание совершенно недвусмысленно указывает на реальность человеческой природы Спасителя, как телесной, так и духовной, и Его единосущии нам по человечеству. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_7_3 Догматичесое богословие.
-
1 баллНет не прав, как и Вы! Это еще с курсов пришлось читать). Там много ответов. Догматическое богословие
-
1 баллМне кажется, что неправильно. Когда мы наносим Крестное знамение, мы этим выражаем веру в Пресвятую Троицу и Христа, выражаем любовь и благодарность ко Христу за все милости, щедроты и надежду на защиту от падших духов. Сораспятие, как мне думается , это совсем другое - безропотное несение скорбей и болезней Христа ради.
-
1 баллА я думаю, что говорить , что я совсем не могу нести креста - есть ропот и малодушие. от Матфея Глава 11. 28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Евангелие от Луки 21 , глава 12 16. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17. и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18. но и волос с головы вашей не пропадет, 19. терпением вашим спасайте души ваши. Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)
-
1 балл
-
1 баллА никакого спора нет, вы о чем Александр? Мы просто немного смотрим на вещи с разных полюсов, термины подменивая. И скорее всего оба понимаем Кто был Христос на самом деле).
-
1 баллМожет быть это и правильно, только не уверен, что правильно говорить, что сам себя пригвождаю. Отцы учат, что - это знак того, что мы чада Божии через Крест Христов, что мы исповедуем Христа распятого.
-
1 баллАлександр, Ему надо было стать человеком, чтобы перенести все муки и страдания и саму крестную смерть. Но от этого Он не перестал быть и Богом, он стал Богочеловеком. Символ веры: По-церковнославянски Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. По русски Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. https://www.pravmir.ru/simvol-very/
-
1 баллПомолитесь, пожалуйста, о здравии Анастасии! У неё очень сложная учеба и экзамены скоро. Спаси Господи!
-
1 баллВсе верно, отче! Как будто повернулось сейчас что-то в людях. Многое совсем недавно не наблюдалось. Тетка припомнились моя родная. В начале 90-х на листочке в клетку 90-тый псалом записала (или переписала с др.листрчка, не помню уже), с ошибками, слова немного неверно написаны были. В голову ни ей, ни другим не могло прийти подумать: "не понимаю, хочу понимать", давай по-русски изложим.
-
1 баллХороший ответ на такие "звоночки" (понимание богослужебных текстов) дал прт. Алексий Чаплин в статье, которую я выложил выше. Извиняюсь, повторю его: "В Древней Руси традиция понимания священных текстов основывалась на евангельских принципах восприятия Божественного Откровения. Ведь Христос не стремился сделать свою Благую Весть максимально понятной для всех. Иначе бы Он не облекал свою проповедь в притчи: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих … и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13:10-15). То есть понимание проповеди Христа зависит от нравственного состояния человека, которое определяется чистотой его сердца как духовного центра: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8)."
-
1 баллКакой вывод? Вместо переводов, учить цся не такой он и сложный. И как нам батюшка говорил на курсах, стараться больше читать на цся. Утренние, вечерние молитвы для начала, Псалтирь . Просто читать начинать. Чаще бывать на службах, постепенно пойдет. Очень хороший выпуск Сретенского монастыря, там молитвослов, последование, каноны, Акафисты Богородице и св. Николаю, Псалтирь и он весь на ЦСЯ, в конце хороший ликбез, словарь с переводом-значением слов, титлы, числа и т.д. Учебная Псалтирь с параллельным переводом Юнгерова, тоже полезно для восприятия. Шрифт четкий,крупный. Но главное читать на ЦСЯ начинать.
-
1 балл«Когда нам будет восемьдесят пять...» Она: Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась за стены и шкафы, И долго-долго вглядываться в небо, Когда все женское, что мне сейчас дано, Истратится, и станет все равно – Уснуть, проснуться или не проснуться, Из виданного на своем веку Я бережно твой образ извлеку, И чуть заметно губы улыбнутся... Он: Когда мне будет восемьдесят пять, по дому буду твои тапочки искать. Ворчать на то, что трудно мне сгибаться, Носить какие-то нелепые шарфы Из тех, что для меня связала ты. А утром просыпаясь до рассвета, Прислушаюсь к дыханью твоему Вдруг улыбнусь и тихо обниму. Когда мне будет восемьдесят пять, С тебя пылинки буду я сдувать, Твои седые букли поправлять И взявшись за руки по скверику гулять. И нам не страшно будет умирать, Когда нам будет восемьдесят пять. Авторы: Первую часть написала Вера Сергеевна Бутко, стихотворение называется "Воспоминание". Вторую часть дописал Вадим Зинчук. inna d, примите поздравления. Многая и благая лета. Божьего Благословения. Берегите друг друга.