Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.08.2022 во всех областях

  1. 3 балла
    Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. С праздником, православные!
  2. 1 балл
    Радость после причастия является одним из критериев того, что Господь сподобил милости. Но бывает такое, что причастие не сопровождается такими переживаниями, что свидетельствует о том, что в нашей духовной жизни есть препятствующие тому основания. Об этом следует напомнить поучения Святых Отцов и пастырей церкви ради общего назидания: Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891): "У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать." Преподобный Алексий Зосимовский (1844–1928): "Если мы не получили плодов после Святого Причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, ты недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно." Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961): "Подмечено, что если причастник вскоре после причащения ложится спать (особенно после сытного обеда), то, проснувшись, не чувствует уже благодати. Праздник для него как бы кончился уже. И это понятно: преданность сну свидетельствует о невнимательности к Небесному Гостю, Господу и Владыке мира; и благодать отходит от нерадивого участника Царской вечери. Лучше это время проводить в чтении, размышлении, даже внимательной прогулке. Так мне пришлось наблюдать это среди монахов. А в миру можно посетить больного, сделать кому-либо доброе или насладиться благочестивым общением с братьями или сходить на кладбище к усопшим." Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908): "Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь. Когда нет у тебя мира и радости после принятия пречистых Таин, принимай это обстоятельство за искушение твоей веры, или лучше: усматривай в этом повод к самому глубокому смирению и сокрушению о грехах твоих. У тебя очень мало смирения, и потому ты готов сейчас же роптать на Бога, а не слагать вину на самого себя." Святитель Тихон Задонский (1724–1783): "По Причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии". Потому не бывает радости после причастия, что мы приступили к нему без благих намерений исправить жизнь. намерений Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891): "После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать". Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874–1937): "Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься святых и животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель!" Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937): "Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага – побеждать его верой и упорством в борьбе с ним." Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908): "Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие – явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни." Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.): "Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас."
  3. 1 балл
    Духовная же жизнь не в том только состоит, чтобы вкушать внутренние ее сладости и утешения, но в том более, чтобы терпеть благодушно лишение их и прочие скорби. От всех сих познается наша к Богу любовь, когда несем их благодушно; познавая свою немощь и нищету, смиряемся от сих. Вспомни первое свое устроение, когда наслаждалась духовными утешениями; что от сего приобрела? По лишении их, одну пустоту, и едва не впала в отчаяние, когда после оных восстали на тебя волны страстей. Видишь, как не прочно оное утешение, которое не приносит смирения, а только обольщает, и без вкушения скорбных, поставляет в опасности имеющих оное.(из писем преп. Макария Оптинского)
  4. 1 балл
    А Бог опять куда делся? В первую мировую все было - и первое, и второе, только не очень-то помогло. Да и в начале ВОВ тоже не помогли эти "союзники"...
  5. 1 балл
    Согласно духовной техники безопасности, любое свое прошение всегда надо заканчивать словами: - "Но пусть все будет не так, как я хочу, но как Ты. И да будет всегда и во всём Воля Твоя Единая, Благая и Совершенная!"
  6. 1 балл
    О.Василий Росляков писал в дневнике:"Необходимо благоговеть перед непостижимыми для нас судьбами Божиими во всех попущениях, как частных, так и общественных, как в гражданских, так и в нравственных и духовных. Отчего же наш дух возмущается против судеб и попущений Божиих? Оттого, что мы не почтили Бога, как Бога». Св.Николай не действует без Божьего соизволения.
  7. 1 балл
    В жития написано, что между милостынями был значительный промежуток времени и только после второго мешочка отец помолился Господу, что бы Тот открыл Ему своего благодетеля - и Господь услашал его, так что вышло всё так, что во время третьей помощи он был дома и успел поймать Св. Николая "с поличным" . Однако Николай попросил его, что бы никому не сказывал о его имени, что он помог ему, проявив Христово смирение. Если бы у него была корыстная цель прославиться, как милостивый, то он бы сделал это уже давно, а не делал всё в тайне. Вот и вы делайте всё в тайне, не хвастайтесь нигде своими добрыми делами. Кто-то из Святых говорил, что если сделал доброе дело, то тут же прославь Бога и забудь, как буд-то это не с тобой происходило, как говорил Господь, что пусть левая твоя рука не знает, что делает правая; или Апостол, говоря, что если сделал что положенное, то говори себе, что ты раб ничего не стоящий, ибо сделал то, что должен был. Здесь на земле не ищите никаких вознаграждений. Это мы всегда должники пред Богом, а не Он нам. И даже будущее Царство Небесное даётся Святым не по каким-то великим внешним заслугам, а по богатству души и милости Божьей. Макарий Великий в конце жизни сказал Господу: "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою". Не количество денег, что вы принесли, ценно Богу, а произволение, доброта души! Понимаете?. По Евангелию какая-нибудь старушка, принёсшая в церковь 100 последних рублей, принесла тем не меньше, чем от избытка принёс бы кто из богатых, будь то хоть миллион. Прочитайте поучение Св. Серафима Саровского о стяжании Духа Святого.
×
×
  • Создать...