Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.09.2022 во всех областях
-
2 баллаСвященное изображение (икона), вообще говоря, может быть сделано самыми разными способами, если только они не нарушают благоговения перед изображенной святыней. В Шамордино сестры вышивают большие иконы и плащаницы, украшают их бисером, очень красиво получается. В Оптиной есть несколько таких икон. Насчет что делать, после освящения это полноценная икона, перед ней надо молиться.
-
2 баллаИз ТГ-канала о. Александра Тимофеева Меня тут спрашивают, отец Александр, а Вы точно христианин? Что Вы всё про войну пишете! Отвечаю: задайте вопрос про войну св. вмч. Георгию Победоносцу и Феодору Стратилату, св. благоверным князьям Александру Невскому и Димитрию Донскому, преподобным Александру Пересвету и Андрею Ослябе. Именно задайте, спросите. В молитве. И Вам ответят. Мне - ответили. https://t.me/protalextim/1165
-
1 баллМне кажется, что рискованно вообще в монастырской жизни, да и вообще в духовной, полагаться на психологические соображения. Они в основе своей сами поврежденные. Я не помню, но кажется уже упоминал тут о знакомом враче-психиатре, она мне рассказала, что у нее основной контингент пациентов - это психологи. Да, с кем поведешься, от того и наберешься. Но еще и царь Давид в Псалтири сетовал, что "оскуде преподобный". В наше время духовная жизнь, как у древних отцов, практически невозможна, но и Бог ведь это знает и оценивает наши духовные деяния с поправкой на окружающую действительность, как те две лепты от вдовицы. Те же древние отцы упоминали, что в последние времена никто не будет жить подвижнической жизнью, но можно будет получить награду от Бога просто за то, что сохранил веру среди искушений. Так что, святых наставников нам ждать не стоит (да мы их и недостойны), но всегда можно жить в монастыре по силам, монастырь для того и нужен, чтобы предоставлять такую возможность, стяжать смирение и послушание. А повреждаются в монастыре люди гордые, не смиренные и ропотливые, и всем вокруг недовольные, вот это видел не раз. В монастыре наоборот нужно проникаться Божиим Духом, а плоды Его известны: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание - вот к этому и надо стремиться, насколько возможно. Так обычно говорят те, кто не пробовал этим заниматься в миру. И такое я видел не раз, люди уходили из монастыря с точно такими аргументами, и в итоге почти все очень скоро оказывались "на дне".
-
1 баллМоей жене подарили такие иконы. В храме сказали, что батюшка такие освящает, но "как картину". То есть, как я понимаю, без подтверждения каноничности. Если у Вас такое будет, то можно рядом просто поставить маленькую "канонично освященную" иконочку
-
1 баллПриемная в гостинице в курсе точно ) Ситуация там меняется каждые 5 минут, так что, надо только с ними это уточнять.
-
1 баллЗдравствуйте. Вы уже сами написали что нет однозначного ответа на этот вопрос. Есть следующие мнения : - Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла...Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь (c)... - В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение... Казалось бы: что плохого в том, что кто-то вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд (c)... Более полный взгляд на эту тему (священников, искусствоведа и иконописцев) по ссылке: https://www.pravmir.ru/a-ne-vyishit-li-mne-ikonu/ Вышитая или написанная красками икона должна соответствовать канонам. Перед тем как приступить к написанию иконы (вышиванию) традиционно берут благословение у батюшки. https://foma.ru/greh-li-molitsya-pered-ikonoy-iz-bisera.html
-
1 баллСвятые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века. Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу. Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки. Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования. И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви. При внимательном взгляде нетрудно увидеть, что всякое подлинное творчество, да и вообще – все здоровые жизненные проявления, которые нас окружают, являются плодом любви. Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу. Эти три главные христианские ценности София воспитывала в своих дочерях. Сначала они жили в Милане, но затем всем семейством перебрались в Рим, где находились на попечении одной знатной госпожи. Сегодня трудно в это поверить, но в те годы не было ничего удивительного, если 12-летний ребенок был не по годам рассудителен, умен и мудр. Однако, София воспитала своих дочерей так, что даже по меркам античности три юные христианки были на голову выше не только своих сверстников, но и многих взрослых. Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца. Узнав, что чудо-дети исповедуют евангельскую веру, император Адриан и его советники оказались перед трудным выбором. С одной стороны, христианство было вне закона и преследовалось самым безжалостным образом. С другой стороны, девочек было жаль, и не только из-за их нежного возраста – Риму умные женщины были нужны, и сановники понимали, какими сильными личностями могут стать Пистис, Элпис и Агапэ, когда вырастут. Поэтому для начала император решил убедить святое семейство отречься от Христа. Он надеялся, что женская психика не устоит перед щедрыми обещаниями властелина Рима. Император вообще был очень просвещенным человеком, покровителем искусств и философии. Когда он получил донос на Софию, то сначала вызвал ее на беседу, надеясь, что она, знатная римская матрона, образованная женщина, его услышит. Но София стояла на своем, и тогда он ее отправил на перевоспитание – на месяц, на виллу к другой знатной римской гражданке. однако та тоже стала христианкой. Узнав об этом, Адриан осознал, что все серьезнее, чем он думал сначала. И теперь ему нужно было получить публичное отречение Софии – чтобы дискредитировать ее взгляды перед другими образованными людьми. Для воздействия на мать он решил приказать пытать и детей – это был, по мнению правителя, самый эффективный метод воздействия на женщину. Девочек изначально не мучили – им предлагали добровольно отречься от веры, пообещав взамен блестящее будущее и карьеру. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям. Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову. За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис. Настал черед Агапэ. Чиновники начали уже роптать на жестокого правителя, но открыто защитить девочку никто не отважился. Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам. Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама. *** Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры. Рассказ о четырех римских мученицах уникален еще и тем, что порождает целый ряд вопросов, на которые в наши дни даже самые «подкованные» христиане не могут дать вразумительного ответа. Самых сложных вопросов – два. Жалко ли было девочек? Да, жалко! Причем, и мучителям, и их родной матери. Современному человеку и Адриан со своими кровожадными палачами, и София со своими непонятными принципами покажутся людьми ненормальными, дикарями, сумасшедшими. Но на самом деле, вопрос в то время стоял гораздо острее, чем сейчас. Главной ценностью Рима было государство. Не человек, не личность, а именно государство и те устои, которые гарантировали ему незыблемость и процветание. Все, что шло вразрез с интересами империи, подвергалось уничтожению – любезностям в этой борьбе не было места. Христиане, отказывавшие признавать за государством права религиозного верховенства и утверждавшие принципы свободы во Христе, автоматически подлежали истреблению. Самые лучшие императоры Рима, вошедшие в историю как великие администраторы и полководцы, были и самыми жестокими гонителями христиан. Но чем же мешали девочки? Зачем было их убивать? Да просто потому, что они были умны и тверды в своей вере, а умный противник всегда страшнее любой физической силы. Но император ошибся: каждый новый мученик все сильнее подрывал устои старого мира, и чем больше христиан погибало на аренах, тем шире становилась проповедь Евангелия. А что же София? Неужели у матери не дрогнуло сердце при виде мучений дочерей? Дрогнуло, и – еще как! Биограф говорит о том, что внутри женщины все переворачивалось, когда одна за другой ее родные дети истекали кровью и умирали в муках. Но при этом София не сказала ни слова, чтобы остановить пытки – наоборот, она подбадривала девочек и сохраняла внешнюю бодрость, не желая своим печальным видом лишать юных мучениц духовных сил. Что заставляло эту женщину так себя вести? Как и многим матерям-христианкам, шедшим на смерть вместе со своими детьми, Софии была очевидна иная реальность – совершенно отличная от той, которую видели сытые и самодовольные соотечественники. Большинство жителей империи, которые радостно смотрели на мучения христиан и требовали все новой и новой крови, видели лишь тот мир, с которым они сталкивались каждый день. Они не привыкли лишать себя комфорта, еды, питья, одежды, а человеческие отношения мерили в основном материальными категориями. Но над всей этой суетой вместо видимого покрова облаков София, ее святые дочери, и все христиане видели Небо – вожделенную обитель праведников, в которой вечно сияет Солнце правды – Христос… Источник и продолжение: https://foma.ru/fides-spes-caritas.html?ysclid=l8nxnns57d142521086 ИЗ ЖИТИЯ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ http://www.diveevo.ru/2/0/1/9067/ Вера, Надежда, Любовь, София — паломничество в Эшо
-
1 баллЗомби и в буквальном смысле существуют, но совершенно ясно, что толпы зомби в американских фильмах символизируют собой оболваненных и управляемых людей, врагов, с которыми нельзя вести диалоги и переговоры, которых главным героям надлежит уничтожать без всяких сомнений. Это все одна из форм программирования современного общества, я лично так считаю. Человек, живущий в грехе, становится подчинен бесам, это одна из основных духовных истин. А в случае украинских войск, там и наркотики работают, и их нацистская языческая псевдорелигия, то есть бесы ими управляют, заставляют убивать всех подряд, и в конечном счете самих их губят. Вообще, примечательно то, что закулисные кукловоды мира хорошо понимают такую вещь: заставить самоотверженно воевать можно только человека, имеющего идеалистическое сознание. Поэтому они еще в 70-х годах прошлого века сделали ваххабизм, то есть агрессивный псевдо-ислам, и успешно с его помощью терроризировали мир. Теперь же эта система явно выдохлась, и они ей на смену сделали неоязыческую украинскую ветвь. Суть точно та же самая.
-
1 баллЭто все началось не вчера, лет 300 тому назад. А из последних событий сразу после распада СССР иностранцы активно принялись обрабатывать в духе нацизма всю Украину, особенно детей, для нападения на Россию. Вот 30 лет им как раз и хватило, чтобы воспитать несколько поколений людей, уже готовых идти убивать русских.
-
1 баллЧеловек, которому было мало века Ученый-академик, выдающийся врач, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый старый практикующий хирург в мире, и патриот-энтузиаст. Уникальный долгожитель, активно проживший почти 104 года, и автор множества книг. Все эти слова о Федоре Углове, родившемся на свет Божий 5 октября (22 сентября по ст. ст.) 1904 года. В чем секрет деятельного долголетия? В одном из интервью Федор Григорьевич сказал о себе так: «Я человек глубоко верующий и воспитан был в религиозной семье. Я убежден, что без веры не может быть высокой нравственности и духовно здорового народа». Когда началась революция, будущему академику было 13 лет. В храм стало ходить труднее, и молиться пришлось большей частью дома. Хотя юный Федор вступил в комсомол, но в антирелигиозных мероприятиях никогда не участвовал. «Мы знали, что любые насмешки над Богом — это тяжкий грех. Да и вообще, в Сибири, мне кажется, этого было меньше. Над верующими не насмехались. Но все равно в храм людей стало ходить меньше, а потом начались хулиганства, и храм закрыли. За свою жизнь многое пришлось пережить, но искра веры в моей душе всегда помогала мне и спасала меня в трудные минуты». В большой семье Угловых — отец рабочий, мать крестьянка — было шестеро детей. Из нее вышли два учителя, один инженер, профессор-глазник и академик-хирург. «Разве могли бы мои родители без Бога и Церкви заложить в нас такой прочный нравственный стержень?! Уже став отцом и дедом, я убедился, что только в вере человек во всей полноте сможет проявить и реализовать себя». Мать Федора Григорьевича, простая крестьянка, отличалась высокой внутренней культурой, требовательностью к себе и деятельной добротой к окружающим. Как-то раз она сказала сыну: «Старайся делать как можно больше добра и не жди от людей немедленной благодарности». Всю жизнь он стремился следовать материнскому принципу. Не гнался за славой и успехом, старался выполнять свою работу честно, добросовестно помогал пациентам. Углов любил повторять, что врач послан больному от Бога и должен лечить его с Божией помощью. Он говорил: «В хирургии нет пустяков. Поэтому хирург всегда обязан делать все с такой нежной заботой, как будто перед ним находится близкий и любимый человек. Я всегда откликался сердцем на человеческое несчастье, вероятно поэтому Бог до сих пор и дает мне возможность заниматься делом, которое составляет смысл моей жизни». Секрет долголетия Перешагнувшего через столетний рубеж, но сохранившего ясность мышления и работоспособность, Федора Григорьевича часто спрашивали, как ему это удается. В своей известной книге «Сердце хирурга» ученый излагает несколько принципов, соблюдение которых поможет сберечь нравственное и физическое здоровье: «Основная заповедь: делай добро и не требуй, чтобы тебе немедленно ответили тем же. Ты сделал добро и забыл об этом. Но оно вернется к тебе — именно тогда, когда ты будешь в этом особенно нуждаться. Не делай зла другим людям, ибо сделанное тобою зло обязательно вернется к тебе, многократно усиленное. Если хочешь сохранить жизнь и здоровье на долгие годы, соблюдай элементарные требования здоровой жизни. Любой труд — физический и умственный — полезен для человека. Желательно сочетать их хотя бы в малой степени. Таким образом создается гармоничность личности». «Он был удивительным человеком, второго такого я не знаю, — рассказывает Эмилия Углова, супруга Федора Григорьевича. — Работоспособный, талантливый, умный, сильный, достойный. Он всегда много трудился, говорил, что работа помогает справиться с неприятностями, болезнями. У Федора были прекрасные природные данные от Бога: нежные руки, тонкое чутье врача, он мог точно диагностировать опухоли при осмотре. В зарубежной прессе была статья „Аплодисменты в операционной“. Иностранные хирурги во время медицинского симпозиума наблюдали за тем, как он оперировал: ловко, артистично. Операция в какой-то момент стала критической, но Федору Григорьевичу удалось блестяще ее провести, что вызвало аплодисменты коллег... Он словно прессовал время, никогда не терял его понапрасну. Очень много всего успевал сделать за день, мог за один вечер написать научную статью. Отдых для него заключался в смене видов деятельности. Когда голова устала от умственной работы, он начинал что-то делать по дому. Если мы были на даче, то убирал снег, любил работать на земле». Патриарх трезвенного движения На Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом 1981 года доклад Федора Григорьевича «Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя в СССР» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Власти назвали Углова «сумасшедшим академиком» и запретили печатать его работы. Но нашлись патриоты, которые записали доклад на магнитофон и напечатали его. С этого началось распространение среди народных масс правдивых сведений об алкоголе. До самой смерти Федор Григорьевич был руководителем Союза борьбы за народную трезвость. Большие надежды на возрождение трезвости на Руси ученый связывал с Православной Церковью. В статье «Православие и духовное возрождение русского народа», написанной в 1997 году, Углов подчеркивает: «Мы должны понимать, что отличительной чертой нашей духовной жизни была и есть соборность, а это есть единство народа в исполнении христианского долга и самоотверженности, в стремлении посильного приближения к Богу. В молитве мы говорим: „...избави нас от лукавого...“. Не "меня", а "нас", и это всенародная, общая молитва. Мы молимся за весь народ, мы, русские православные люди, составляем единое целое. И в этом наша сила и непобедимость». Главная встреча Федор Григорьевич говорил, что самым запомнившимся его пациентом был митрополит Иоанн (Снычев). За год до своей смерти владыка Иоанн лечился в клинике, которой руководил Углов. Федор Григорьевич писал о своих беседах с митрополитом: «Но если всякий без исключения человек нуждается в покаянии и спасении, то почему того же нельзя сказать о целом народе, нации, государстве? — поразила меня однажды мысль. Не в том ли, что уклонились от пути, указанного Богом, корень всех наших бед, причина разорения и неустроенности богатейшей в мире страны? Высказывая свою догадку владыке Иоанну, я еще не знал, что вряд ли мог сыскать более просвещенного собеседника. Он ответил, что точно, каждый народ как дитя, непосредственное, со своим неповторимым характером, и стоит ослабнуть Христовой проповеди, ... всякий народ может быть ввержен в пучину самочиния и беспорядка. А русский — тем более, потому что он доверчив и простодушен. Но именно эти качества в сочетании с добротой, верой в высшую справедливость, отзывчивостью, нестяжательностью, склонностью к духовному созерцанию делают его наиболее восприимчивым к принятию Божественного откровения». Вечная память Федор Григорьевич Углов скончался 22 июня 2008 года. Его похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Эмилия Углова рассказала, что супруг был уверенным в себе человеком: оперировал свою маму, многих родственников, не был в этом вопросе суеверен. О смерти не думал, боролся за жизнь пациента до последнего, а если не получалось — абстрагировался, умел словно стену поставить и не поддаваться переживаниям: «Я должен других людей спасать», — говорил при этом. «Два последних года Федор тяжело болел, не мог смириться с тем, что не может работать. Переживал страшно! Он нервничал, что не мог посещать утренние врачебные конференции. Ночью, бывало, просыпался, одевался: ему казалось, что его ждут больные, ему надо идти проконсультировать, прооперировать... — вспоминает Эмилия Викторовна. — За последний месяц жизни три раза спросил меня: „Умирать надо, да?“. Успокаивала его, а он молчал. Он никогда не жаловался на здоровье, на неприятности, если заболевал — сам себя лечил. А тут я его спросила: „Тебе плохо? Что у тебя болит?“ „У меня все болит“, — ответил. За три дня до смерти сын отвез его в больницу, он сам дошел до палаты реанимации... Он любил говорить, что люди по-разному живут и по-разному умирают. Некоторые цепляются за жизнь, а сами не стоят того. А уходить надо с достоинством, не жаловаться». Осенью 2009 года на могиле хирурга торжественно установили бронзовый бюст. Но самый удивительный памятник появился на малой родине Федора Григорьевича. На территории Иркутской области в январе 2010 года начал работать поезд-поликлиника «Академик Федор Углов». Поезд состоит из 10 вагонов, оборудованных новейшим диагностическим оборудованием, и в нем работает бригада высококвалифицированных врачей. Состав обслуживает поселки вдоль Восточносибирской железной дороги. Всего в зоне деятельности поезда здоровья живет около миллиона человек. Добро, посеянное в душе их знаменитого земляка, возвращается к ним вновь и вновь через умелые руки врачей. От автора О. Сергеевой: Я помню, как однажды увидела академика Углова в очереди на исповедь к отцу Николаю Беляеву. Это было давно, и очередь была небольшая, но он скромно стоял в стороне, поддерживаемый своей женой. Батюшка его увидел, улыбнулся и сказал: «Ну Вам-то можно и без очереди!». Ему тогда было уже лет сто, наверное. Поэтому я взялась за эту статью... Автор: Ольга Сергеева ( Пост и фотографию взяла со странички одного Православного сообщества на сайте ВК; не размещаю здесь ссылку на это сообщество чтобы этого не выглядело рекламой ему на сайте Оптиной Пустыни).
-
1 баллДа, есть сейчас крестный ход с Калужской иконой. Ее привозят из Калуги в Козельск сначала, а потом уже, дня за три до начала осенних оптинских праздников, крестным ходом несут в Оптину. Вот прямо сейчас она здесь находится, а всего где-то неделю она пребывает в Оптиной, включая ее день памяти 25 октября, потом ее так же крестным ходом несут обратно в Козельск и увозят в Калугу. В Оптиной есть свой список Калужской иконы, перед ней каждый день служится молебен с акафистом в Казанском храме. Только по кельям ее не носят сейчас, она все время в Казанском храме стоит.
-
1 баллЧестно говоря, в монастыре никто этим вопросом не задается, что дали в трапезной, то и ешь ) Постараемся поразмыслить на эту тему. Мнений на эту тему много, зачастую противоположных. Многие заповеди о еде относятся к Ветхому Завету, я для себя руководствуюсь вышеприведенной цитатой из Деяний, это именно Новый Завет. "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите". При этом еще есть и такая цитата: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести". (1 Кор. 10, 25-28) Современная еда часто производится непонятно как, и у нас современных людей нет ни информации об этом, ни выбора, так что я бы имел сильное снисхождение к людям по части выбора еды. Но все же, при возможности христианину желательно воздерживаться от употребления крови в пищу. Понятно, что все равно в любом мясе кровь содержится, полностью ее оттуда не извлечешь некогда. Поэтому полагаю, что из мяса и печенки нужно просто удалить кровь по возможности, а нельзя именно кровь отдельно употреблять в пищу или же намеренно добавлять ее в пищу. Касательно гематогена, думаю, что это не пища, а лекарство, я бы разрешил. И очень важно еще, что при всем вышесказанном, всегда остается пространство для личного подвига. Монахи, например, мясо не едят вообще, так же и любой мирянин может взять благословение у своего духовника на какие-то ограничения в еде лично для себя по силам, но только не самовольно.