Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.01.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    Из ТГ-канала Александра Дворкина: Рождественская история В 441 г. префектом Константинополя был язычник-поэт египетского происхождения по имени Кир Панополитанский. Он снискал широкую популярность в народе, чем вызвал зависть всесильного временщика – евнуха Хрисафия, который, провернув интригу, очернил префекта в глазах императора и добился его ареста. Кир спас свою жизнь, объявив о желании принять христианство, после чего был крещен. Но Хрисафий настоял на его епископской хиротонии и назначении в некий фригийский город, где неуправляемое население линчевало четырех епископов подряд. Проповеди Кира были настолько короткими (на его первой литургии в своем городе, которая пришлась на Рождество, проповедь уместилась в одно единственное предложение), что он завоевал сердца своей грозной паствы, искренне его полюбившей. Странным образом, но все пережитое привело его к глубокой настоящей вере. В 451 г., после падения проворовавшегося Хрисафия, Кир сложил с себя епископский сан и вернулся в столицу, где вновь стал префектом. Там он прославился своим необычайным милосердием к бедным и дружбой со знаменитым столпником преп. Даниилом, который стал его духовным отцом. И в заключение – та самая знаменитая рождественская проповедь: "Мужи братие, Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молчанием да почтится, ибо только слушанием зачалось во Святой Деве Божие Слово, Ему же слава во веки веков, аминь". Это самая короткая в истории проповедь на Рождество Христово. https://t.me/iriney_center/1886
  2. 1 балл
    Патриарх Константинопольский Михаил Керуларий и отпадение Рима от Вселенского Православия История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Римская курия во второй половине IX века Константинопольский Патриархат в середине X века Византийское монашество в X веке Константинопольский Патриархат на рубеже X и XI столетий Константинопольская Церковь при Патриархе Алексии Студите Патриарх Михаил Керуларий https://pravoslavie.ru/150425.html
  3. 1 балл
    Из Синодального смыслы у нас извлекают регулярно только русско-проповедующие протестанты. No comments. Ссылка на греческий для 5:29 была объемной. Если в ЦСЯ только определяются цели, к которым движимся (добро и зло), то в греческом ещё и определяется организация и процесс движения к цели. И, получается, что от того как движешься, можно прийти к совсем другой цели... Наиболее ярко это видно в цитате прп. Ефрема Сирина (она же ответ на вопрос): Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой.
  4. 1 балл
    Человек душевный и человек духовный Ощущение своей безнадежной духовной нищеты, то есть безнадежного отсутствия в себе всякой жизни, всякого Святого Духа, оно и есть то правильное основание, которое и дает человеку возможность жить с Богом… Если вы сколько-нибудь, пусть даже не год, полгода попробуете исполнять заповеди Божьи, попробуете искренне служить Богу так, как Вам представлялось на тот момент правильным, вы начинаете замечать, что при всем желании избавиться от недостатков вы от этих недостатков избавиться не можете… Это состояние показывает, что на самом деле мы столкнулись с тем, что сами мы по своей сущности мы грешные... Наше существо по сущности является мертвым. И мы, искренне пытающиеся с собой что-либо сделать, сталкиваемся с этой реальностью: наше тело мертвое, душа наша мертвая, дух наш мертвый. Мы пытаемся понять: я же стараюсь, я стараюсь стать лучше, я хочу стать лучше, почему же, несмотря на все мои усилия, я все равно остаюсь такой. А я всегда останусь такой, проживи я хоть миллион лет и молись я хоть двадцать пять часов в сутки, я все равно каким был, таким и останусь, это ничего со мной не сделает. Таковой по существу является моя грешная природа. Поэтому единственный способ с ней что-то сотворить, это похоронить ее в землю, чтобы воскресить ее уже в другом состоянии. НО я могу, чтобы это мертвое мое существо оживилось благодатью Христа и стало приносить плод, не мой плод, а Его плод во мне. Это не я добрый, это Он через меня творит добро. Это не я умный, это Он через меня произносит добро. Духовное ведение: это все есть Христос, везде есть Христос, и все является путем ко Христу. А есть душевное ведение, которое строит этот мир без представления, без ощущения того, что есть Царство Божье. (Человек) мыслит, что есть враги, что есть друзья, что есть хорошие люди, что есть плохие люди, хорошие обстоятельства, плохие обстоятельства, от этого надо избавиться, это нужно умножить, он размышляет о том, как улучшить мир, как улучшить людей, как добиться счастья, вот это все вместе в совокупности Исаак Сирин, вслед за другими святыми отцами называет душевное ведение. Это то, чем живет каждый человек. Обычный человек, он, даже если размышляет о Боге, то размышляет именно душевно. Вот есть Бог, для чего мне нужен Бог – для того, чтобы сделать мою жизнь лучше. Я прихожу к Богу. Я понимаю, что я плохой человек, но мне очень нужно, чтобы Ты сделал для меня вот это, вот это. Я согласен сделать для тебя вот это, вот это, вот это. Давай как-то договариваться, и делать мою жизнь лучше.
×
×
  • Создать...