Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.03.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной Анны, и прости ей вся согрешения её вольная и невольная и даруй ей Царствие Небесное.
  2. 2 балла
  3. 2 балла
    Леночка, прими мои соболезнования, и Царствие Небесное вашей бабушке Анне! Да упокоится ее душа с Богом!
  4. 2 балла
    О смирении, как о природе Бога Смирение – это адекватная оценка самого себя. Когда человек не хочет смиряться, он обрекает себя на некое очень страшное состояние безбожного бытия. Потому что смирение – это природа Бога. Бог ждет от нас смирения не потому, что это нужно Ему, а потому, что смирение - это Его природа. И только тогда, когда мы смиримся, мы сможем с Ним жить. А гордому с Ним жить невозможно. Гордость отталкивается от смирения, как оттолкнулся в свое время сатана. Подобное тянется подобному. Смирение уподобляет нас Богу и делает нас одним целым. Почему же Бог смирен?.. В Святой Троице нет главного… Бог дарит бытие миру. Бог хочет наполнить мир подобными Себе. Он поможет им стать подобными Себе. Он делает мир свободных существ. В нашей повседневной жизни мы воспринимаем Бога надсмотрщиком с палкой…Посмотрите вокруг, кого наказывает Бог? Когда мы думаем, что Бог наказывает, это наше внутреннее мироощущение. Мы именно таким Его представляем. Он пришел, умер на кресте, Он дал слова евангельские, Он сделал все, чтобы изменить этот стереотип. Так воспринимали люди Бога еще до Ветхого Завета, и именно поэтому не могли принять Бога всем сердцем. Он и воплотился еще и для того, чтобы изменить это. Чтобы привлечь к Себе. Чтобы в Нем перестали видеть дядьку с палкой. Мы никак не можем поверить, что Он нас любит. А любовь всегда смиренна. Он может нас наказать, но только в одном единственном случае: когда это нам крайне необходимо, и мы поймем эту необходимость. Бог наказывает только тех, кого Он любит, и только тех, которые, именно потому, что их любит Бог, способны понять, почему Он их наказывает. Когда вы уверены, что это наказание Божье, вы всегда получаете внутреннее свидетельство, за что это наказание, и что нужно сделать, чтобы жизнь стала другой. Почему я своей жизнью довел Бога до того, что Он вынужден был применить ко мне наказание. И значит, где-то рядом и помощь, и утешение. При наказании страдают оба. Бог наказывает только тех, кто Его любит. Он создает свободных существ, зная, что они могут [Его] не выбрать, и Он не будет их наказывать. Он знает, что Он не сможет их наказать. Потому что они Его не любят. И ад - это не наказание. Это то, что они выбрали сами. Это тот рай, который им нравится, но в котором нет единственной полноты жизни, место, в котором нет Бога. Это ужасно, жить в месте, где нет Бога. Но это не наказание. Просто Бог не хочет обременять их своим присутствием. Живите, как хотите. И это оказывается самой страшной мукой. Что Он может для них сделать в мире, который наполнен Им Самим? Только убрать Свое присутствие. Сделать его максимально незаметным, чтобы его не было. Чтобы они могли жить просто без Него. Но с Ним исчезает все самое лучшее. Нужно понимать, какой Он смиренный. Настоящее смирение – это состояние Бога. Мы можем этому научиться, соединяясь с Ним. Сатана – это полная противоположность Богу. И все подобные ему, делают тоже, что и он: бунт, сопротивление, мятеж, прекословие, непослушание. Что такое дьявол – клеветник. За этим словом стоит: он укоритель и обличитель. Он всегда пытается надавить на наши самые слабые стороны. И мы делаем также. Со своими ближними. Не надо нам уподобляться сатане. Бог ищет, за что бы нас спасти, а не за что бы нас погубить. Надо жить со смиренным Богом, учась у Него смирению.
  5. 1 балл
    Постом является только сочетание внешнего (пищевого) поста и внутиреннего, духовного, когда мы боремся с дурными помыслами и словами, дурными делами, привычками. По тому, как человек постится внешне, не определяется его здравие души, а только по тому, как он постится внутренне. У Паисия Святогорца есть весьма интересные высказывания об этом: 1. "Если человек держит в себе пусть даже и «немного левый», то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всё пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом влить в него чистое масло? Зачем он смешивает чистое с нечистым и делает чистое ни на что не годным?" 2. "Один чистый, добрый помысл обладает силой большей, чем любой аскетический подвиг. К примеру, диавол воздвиг против юноши брань нечистых помыслов. Чтобы избавиться от них, юноша совершает всенощные бдения, постится, воздерживается от пищи и воды по три дня подряд. Однако один включенный им в работу чистый помысл обладает силой большей, чем все его бдения и пощения, и оказывает ему более существенную помощь" 3. Духовное состояние человека видно из качества его помыслов. Люди судят о вещах и событиях в соответствии с тем, что имеют в себе сами. Не имея в себе духовного, они делают ошибочные выводы и несправедливо относятся к другим. Одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, – что бы ни увидел, что бы ему ни сказали – включает в работу добрый помысл.
  6. 1 балл
    В следующий раз Сон о Страшном Суде https://pravoslavie.ru/151117.html Небольшой рассказ, где мысли и чувства переплетаются и видишь безисходность свою. И страх. Думаю, у многих были такие моменты в жизни, когда без слов на коленях молился перед иконами. И они для тебя были живыми. И ты понимал всю свою негодность, что ты самое последнее... Но все равно: прости Господи!
  7. 0 баллов
    Дорогие мои, прошу ваших молитв об упокоении новопреставленной рабы Божией Анны. Почила моя бабулечка на 98м году жизни. Тяжёлую и долгую жизнь она прожила. Видела и голод и войну и послевоенную нищету и разруху. Тяжелейший труд в колхозе за трудодни, и дома хозяйство, четверо детей. Была она верующей, воцерковленной. Очень добрый и светлый человек. Никогда не роптала и всегда на волю Божию полагалась. Она нас всех и мы её очень любили.
×
×
  • Создать...