Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.11.2023 во всех областях
-
3 баллаРазница историческая есть, но для христиан это ничего не меняет. Конечная цель в Новом Завете это спасение души через послушание и исполнение заповедей, по традиции - монашество или семейная жизнь, но в последнем случае дети это никак не самоцель. По-прежнему есть заповеди о честном и освященном в Таинствах браке, ну и просто надо их исполнять. А дети - это уже как Бог даст, дает не всем, вы правильно заметили. Я тоже знаю священнические семьи, где нет детей. Почему - это уже дело Промысла, для нас скрытого до поры до времени. Кроме того, родить человека можно не телесно, а духовно, через воцерковление его и открытия ему пути вечной жизни. Хорошо известна история с архим. Венедиктом, которую он всем рассказывал. Как к нему в Лавре приходили женщины уже в возрасте, по неведению когда-то сделавшие аборты, и из-за этого сильно скорбевшие, что никак нельзя уже ничего изменить. И он их всех отправлял "рожать": отняла у Бога человека, а теперь иди роди взамен несколько. ) Они в недоумении его спрашивали, как же так, мы же старые, как нам рожать? А он им объяснял, что если заблудшего человека обратить к вере, то это и есть для него рождение, и даже больше плотского, так как ведет в вечную жизнь. Таким образом, эти женщины и "родили" много людей, и это им действительно принесло большое утешение и облегчение для души. Так что, даже если Бог в семье детей не дал, духовным рождением можно заниматься и так. Кстати, вот обязанность крестных родителей - это как раз духовно "родить" своего крестника в вечную жизнь. И эти обязанности, я считаю, намного важнее обязанностей плотских родителей. Жалко, что люди относятся очень легкомысленно. когда их просят стать крестными, ведь Бог спросит...
-
2 баллаЕсли где услышите такое от священника, бегите от него со всех ног ) Вот именно, тут ключевое - благословение Церкви и смирение. Отсюда и благодать. А этих "гуру" никто не благословлял на учительство...
-
1 баллПротоиерей Алексий Уминский рассказал Алексею Венедиктову*: Молитва о Победе несовместима с Литургией. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о Победе. Отец Алексий является настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). Его очень уважают в либеральных кругах. Отпевал Горбачёва. *иноагент Видео Очень любопытно в этой связи, какие молитвы читает на Литургии сам протоиерей Алексий Уминский. Если те, которые считает нужными лично он, то почему бы ему не основать «церковь имени Уминского», которая не вызвала бы никаких вопросов у иноагента Венедиктова и его подписчиков. Зачем мучить себя «оковами» канонического права? Зачем насиловать свою совесть, если можно менять молитвы, считывая тренды прямо с заголовков Нью-Йорк Таймс или Гардиан? Там ведь лучше всего разбираются и в христианской традиции, и в том, какая войны справедлива, а какая - нет. Вечером прочитал - и на утро уже понял как правильно молиться. Что касается молитвы о Святой Руси, то она ложится на сердце православного человека именно как молитва о мире, мире, который не может быть установлен посредством «стратегического поражения», которое вознамерились нанести нашему Отчеству «западные партнеры». Вахтанг Кипшидзе
-
1 баллТермин «россияне» появился не в девяностых, а в петровское время. Этот термин впервые применен в надгробном слове Стефану Яворскому, а позднее встречается и у Ломоносова и у Пушкина. Но коли уж мы заговорили о терминах. От термина «Русь» произошел этноним «русский», ставший универсальным и очень распространенным термином на протяжении нескольких столетий. Уже в IX в. термин «Русь» (Rus) перешел в Европу (оно есть в знаменитом «Баварском географе») и там утвердился. Однако, как отмечает филолог О.Трубачев, в латинской западной книжной традиции было принято добавлять к этническим названиям окончание «ia», поэтому именно в западной книжной традиции впервые возник термин «Rusia» («Russie» «Russia» и т.д.) или «Россия», начавший проникать в конце XVI в. назад на Русь. То есть уже в «Россию». Слово «российский» с начала было высоким, царским словоупотреблением и только в конце XVII– начале XVIII вв. стало вытеснять термин «русский», точно обозначая смену исторической парадигмы и попытки европейской интеграции. И с этого момента периодическая смена «российского» «русским» и наоборот в языке стала довольно точным индикатором, отмечающим то стремление России к Западу, то поиски национальной идентичности. Примечательно, что термин «российский» активно употреблялся при Петре Первом (поэтому в это время возникли «россияне»), о «российском» языке пишет и М.В.Ломоносов. В целом в XVIII столетии, когда была сделана наиболее яркая попытка подражать Западу, слово «русский» было почти вытеснено словом «российский». Однако в первой половине XIX столетия, когда после Отечественной войны 1812 года растет национальное самосознание, термин «русский» возвращается в обиход. Так, у Пушкина слово «российский» употреблено только 53 раза, в то время как слово «русский» 572 раза. Попытки выбора собственного исторического пути на рубеже XIX-XX вв. отмечены в равной степени употреблением термина «российский» и «русский», однако на волне патриотического подъема в Первую Мировую войну и антинемецких настроений термин «русский» опять занял лидирующие позиции в языке. В ХХ столетии термином «советский» фактически осуществили подмену слова «русский», четко, хотя и в рамках «коллективного бессознательного» отметив «собственную гордость», уникальность и своеобразие избранного пути. В 1990-е годы, когда был вновь взят курс на западные ценности и начался распад и хаос, слово «российский», «россияне» стремительно вернулось в обиход. Примечательно, что словом «российский» в 1990-х годах стало отмечаться нейтральное или положительное, имеющее отношение к России, в то время как термином «русский» отмечались преимущественно отрицательные явления («русская мафия», «новые русские», «русский бизнес»). С начала нового столетия в связи со сменой политического курса и восстановлением национального достоинства вновь начинает активно входить в обиход термин «русский» и позитивном, положительном, определенном смысле. Так же как быстро выходит из употребления, например, неопределенный и отстраненный термин «эта страна», в 1990-е гг. повсеместно применявшийся у нас к России. Эта деталь заставляет задуматься над тем, что свидетельством изменения общественной парадигмы могут явиться вещи на первый взгляд не заметные, но повсеместные (как, например, два слова «типа» и «как бы», вошедшие в язык в начале эры виртуальной реальности и отмечающие бессознательную условность любых понятий). Так что никакие враги нам этот термин не подбрасывали. Все намного сложнее. А подобного рода упрощение и сведение вообще всего, что нам не нравится, к проискам врагов - тенденция крайне опасная. Борис Якеменко
-
1 баллЧто-то непонятно соотношение "норма / болезнь". Что есть "норма"? и разве отклонение / болезнь не надо принимать со смирением и благодарностью? Дополнительное соображение касательно смысла брака: дети вырастут и уйдут, а брак останется. Следовательно, его смысл не только дети.
-
1 баллОсновная религиозная цель неизменно одна. Я о нюансе. Бездетные христиане иногда уподобляются бездетным ветхозаветным верующим, то есть уж очень скорбят по поводу своего положения. Прикладывают большие молитвенные и финансовые усилия, чтобы изменить положение. Это адекватно? То есть стоит ли воспринимать такое положение как болезнь, отклонение (наподобие глухоты и немоты, результата воздействия беса глуха и нема), или спокойно воспринять, как особую норму, усмотрение Божье, который даст в свое время, или не даст и принять со смирением и благодарностью любой результат.. Об этом много в Евангелии говорится. На поверхности. Тут наставники появляются время от времени. Больше на самоудовлетворение похоже их занятие, или на насильственные действия. Как на Ваш взгляд? Может мы не понимаем?
-
1 баллДа уж, заносит пацана... даже не понимает в какой, действительно, беде. "Даю хорошие научения", "я и молитва", "я и обличения", "я и святые", я и патерики", " я тоже..., что и Бог"... "Унесенные ветром" головы своея... сколько их несчастных. Польза от чтения трудов святых отцов, в отличии от разглядывания яндекс-картинок с цитатами, в том, что проблему можно понять и изучить комплексно. От её зарождения. Ну, и устрашиться NB - самому!, а не бегать по интернетам - людей пугать. "2. Начало гордости – корень тщеславия; средина – уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец – отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. 3. Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: «Боже, благодарю Тя» (Лк.18:11). (Лествица) https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/28
-
1 баллСовремнной науке до сих пор неизвестно, как и какими средствами ребенок за несколько лет научается говорить (на любом языке), и вообще жить. Чудо это, несомненно. Главное средство, конечно, для окружающих в подобных случаях - это заповедь милосердия: "плачьте с плачущими." (Рим 12:15) "Когда твой ближний терпит зло, ты должен несчастие его считать общим. Разделяй с ним слезы, чтобы облегчить печаль его, разделяй радость, чтобы упрочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, так как посредством плача ты делаешься милостивым... Смотри же, как необременительна заповедь Павла. Ведь он не сказал: избавь от беды, - чтобы ты не мог возразить, что это во многих случаях не возможно, но предписал более легкое, что совершенно в твоей власти. Если ты не можешь отвратить несчастия, то проливай слезы, и этим уже ты многое отгонишь." (свт. Иоанн Златоуст)